Как поменять учителя в начальной школе
Образец заявления на замену учителя от родителей
Заявление директору от родителей о смене учителя — это письменное обращение в свободной форме с подробным описанием проблемы. Его составляют, когда преподаватель не справляется с дисциплиной, а методы его обучения не дают нужного объема знаний по предмету.
Прощупываем почву
Перед тем как писать заявление, оцените обстановку. По какой причине учитель вас не устраивает:
Поговорите с другими родителями. Если они учителем довольны, копайте глубже: возможно, стоит перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.
Если претензии к учителю не только у вас, объединяйтесь. Собирайте факты, подтверждающие, что ваше желание сменить преподавателя обоснованно.
Могут ли поменять учителя по заявлению родителей
Любой родитель, как законный представитель своего ребенка, вправе требовать высокого качества образования для своего отпрыска. Не запрещается писать заявление на смену учителя от одного родителя. Но эффективнее писать коллективное обращение директору от всех родителей класса.
Покопаемся в главном законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012: в нем нет указаний, что у родителей есть возможность выбора учителя или классного руководителя. Но отмечено, что родители, как законные представители ребенка, вправе высказывать собственные пожелания. Если родители напишут совместное заявление о смене учителя, решение вопроса ложится на плечи директора. Руководство школы обязано в течение месяца провести служебную проверку по заявлению и отреагировать на него в письменном виде.
Как правильно написать заявление
Каких-то особенных бланков для подобных заявлений нет. Заявление пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:
Так выглядит образец заявления о смене учителя в школе от одного родителя:
Директору МБОУ СОШ № 1
проживающей по адресу:
ул. Московская, 1, д. 1
Прошу перевести моего сына, Иванова Ивана Ивановича, ученика 6-А класса в группу английского языка к учителю Знающей А.А.
В группе, где сейчас обучается ребенок (учитель — Задумчивая В.В.), плохая дисциплина, учитель не справляется с классом, знания на уроках дают плохо, они не усваиваются. Чтобы справиться с программой, приходится нанимать репетитора, а это для меня материально тяжело. В группе Знающей А.А. ребенок хорошо усваивает материал, в классе хорошая дисциплина и учитель использует в преподавании методы, которые больше подходят моему ребенку.
В соответствии со ст. 3 п. 7 закона «Об образовании в РФ», каждому человеку обеспечивается свобода выбора получении образования согласно склонностям и потребностям человека. Прошу рассмотреть мое заявление и сообщить мне о результатах его рассмотрения в письменном виде.
30.10.2019 г. / Иванова А.И.
Коллективное обращение от родителей класса выглядит так:
Директору МБОУ СОШ № 1
от родителей 6-А класса
Просим сменить учителя английского языка в 6-А классе Задумчивую В.В.
Уровень преподавания английского языка учителем Задумчивой В.В. остается на низком уровне. В классе плохая дисциплина, дети не усваивают материал. Результаты контрольных работ демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся по предмету. Чтобы усвоить программу, родители вынуждены нанимать репетиторов, но не у всех родителей есть такая возможность, так как это влечет большие расходы.
Согласно закону «Об образовании в РФ», все имеют право на получение качественного образования. Просим вас рассмотреть наше заявление и сообщить о результатах его рассмотрения в письменном виде.
Еще один вариант коллективного заявления:
Директору МБОУ СОШ № 1
от родителей 10-А класса
Просим вас рассмотреть вопрос о замене учителя физики в 10-А классе Петрова Г.Г.
Уровень преподавания предмета низкий, учитель не способен доступно преподнести материал школьникам. Просьба основана на неоднократных жалобах учащихся о непонимании материала, на то, как и в каком виде учитель Петров Г.Г. дает материал на уроках. Результаты контрольных работ демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся по предмету. Наш класс — класс с физико-математическим уклоном. Нашим детям важно качественное преподавание физики.
С уважением, родительский комитет 10-А класса.
Председатель родительского комитета / Иванова А.И.
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании.
Учебно-методический комплект фактически представляет собой часть содержания образовательной программы начального общего образования образовательной организации. Согласно ч. 7 ст. 12, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная программа разрабатывается и утверждается самой организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 ст. 28 данного Федерального закона).
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям. За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом образовательная организация несет административную ответственность (п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, самостоятельно определяют список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию такими организациями (п. 9 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 утвержден федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Перечень состоит из трех частей, одна из которых содержит учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Как указано в письме Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29 апреля 2014 года № 08-548, в федеральный перечень учебников включены учебники, рекомендованные соответствующим Научно-методическим советом, и отвечающие следующим требованиям:
принадлежащие к завершенной предметной линии учебников;
представленные в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью;
имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
Реализация требований ФГОС обеспечивается учебным планом, который определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов, и учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (п. 19.3 ФГОС начального общего образования).
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательной организации для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность, в частности, участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке данной программы; эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации (п. 22 ФГОС начального общего образования).
Педагогические работники пользуются правом на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом (п. 17 ч. 1 ст. 34, п. 7 ч. 3 ст. 44, п. 9 ч. 3 ст. 47 указанного Федерального закона). Отметим, что родители (законные представители) будущих первоклассников, зачисленных в списочный состав обучающихся образовательной организации по итогам приема на обучение, пользуются такими же правами, как и родители детей, проходящих обучение.
Таким образом, законодательство не содержит требования об непременном согласовании образовательной организацией и педагогическими работниками образовательной программы и набора учебников с родителями (законными представителями) обучающихся. Образовательная программа утверждается в соответствии с требованиями ФГОС образовательной организацией самостоятельно. Однако законодательство предусматривает механизмы, направленные на учет мнения родителей и их участие в формировании образовательной программы, а также участие в управлении образовательной организацией. При этом такое участие не должно приводить к нарушению целостности образовательной программы, возникновению риска недостижения планируемых результатов программы, то есть получения образования ненадлежащего качества.
Замена учителя
Если учителю ставят замену за другого учителя в классе, где он не ведет уроки, может ли он отказаться от замены?
Учебный год уже начался, а директор только сейчас решила слить классы. Соответственно многие учителя теряют нагрузку. Заставляют писать соглашение о снижении часов, но если учитель против, в замен предлагают часы ОБЖ, учителю химии и биологии. Правомерно ли поступает директор по отношению к учителям?
Учитель физической культуры начальных классов ушла на больничный по беременности и родам. Учитель начальных классой имеет право преподавать данный предмет. Как правильно оформить замену данных часов: замена по больничному или тарифицировать часы учителю начальных классов?
Работаю в школе учителем. Принята по замене учителя с 18 января, она ушла в декретный отпуск. Как меня провели в этой школе не знаю, через сколько мне положен отпуск? Я протарифицирована как учитель высшей категории или нет? Получаю квиток где напмсана замена учителя и все.
Помогите, пожалуйста, составить грамотное заявление родителей об отказе от учителя (об замене). У нас дети учятся в 9 классе, на следующий год им сдавать экзамены. Произошла такая ситуация учителя татарского языка заменили на другого в связи с некоторыми обстоятельствами. Мы живет в Татарстане, татарский язык является обязательным к сдаче экзаменов в 9 классе. Учитель, который преподавал раньше вел уроки у детей с 3 класса. Детям нелегко привыкнуть к новому учителю. Мы хотим всем классом написать заявление об отказе учителя и замену его на того же самого учитель, который преподавал у детей раньше. Она не против. Просим вВас помочь нам.
Сколько процентов оплачивается учителю при замене коллеги? Веду англ. Яз. за учителя которая уволилась.
Образец заявления о смене учителя в школе
Заявление от родителей о смене учителя — составленный в простой письменной форме документ на имя руководителя образовательного учреждения, содержащий аргументированную просьбу заменить конкретного преподавателя. Этот документ не имеет строго обязательной формы для оформления.
Готовим доказательную базу
По не аргументированному желанию родителей учителя поменять нельзя, закон в этом случае жестко стоит на стороне педагога. Если на уроке организована учебная деятельность, принято считать, что учитель выполняет должностные обязанности.
На практике же мы сталкиваемся с вопиющими проявлениями непрофессионализма так называемых педагогов. Любой родитель готов привести массу примеров из личного опыта и из открытых источников. Претензии относятся как к недостаточной компетентности педагога, так и к возможному психологическому или физическому насилию над школьником.
У вас накопились претензии к педагогу и встал вопрос: могут ли поменять учителя по заявлению родителей и что для этого необходимо. Рассмотрим ситуацию, когда отговорки «все мы люди», «человеку свойственно ошибаться», «неизвестно, что там у него в жизни произошло» отошли на задний план. Главным стало защитить ребенка от последствий педагогического беспредела.
В случае сомнения в педагогической компетентности учителя описываете конкретные ситуации и педагогические приемы, с которыми вы не согласны. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.
Обвинение педагога в психологическом или физическом насилии — очень серьезный шаг. Отдаем себе отчет, что без убедительной доказательной базы мы рискуем получить встречное обвинение в клевете.
В заявлении четко укажите факты, ставшие поводом для обращения. Приложите медицинское заключение, фотографии, видео- или аудиозаписи, письменное подтверждение свидетелей с указанием их личных данных.
Заявление составляете в двух экземплярах. Один передаете в канцелярию учебного заведения, регистрируете его принятие. На втором экземпляре сотрудник учебного заведения ставит номер и дату регистрации. Заявление обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней.
Главное — довести дело до конца. Если по прошествии месяца вы не получили ответ на свое заявление или реакция на заявление, как вы считаете, неадекватна, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Подаем заявление
В произвольной форме составляем заявление директору от родителей о смене учителя, не забываем писать его грамотно и по существу. Безусловно, оно имеет силу, если исходит от одного родителя. Больший резонанс и, соответственно, шансы на тщательное расследование имеет подписанное как минимум половиной родителей или направленное от имени родительского комитета заявление.
Образец заполненного заявления на замену учителя от родительского комитета:
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от председателя родительского комитета
___ класса МБОУ «Средняя образовательная
школа № ___ г.______________________
19.10.2019 учитель математики Петрова С.В. во время проведения урока в 5-А классе, в котором учатся наши дети, допустила некорректные и грубые высказывания в адрес учеников. Конкретно было сказано: «______________________________________________________».
Мы, как родители, считаем, что подобные высказывания нарушают детскую психику и приведут к психологической травме.
В связи с вышеизложенным просим отстранить Петрову С.В. от преподавания в нашем классе и принять меры по недопущению подобных действий со стороны преподавательского состава.
В случае непринятия вами указанных мер мы будем обращаться в органы, защищающие права и интересы ребенка.
Председатель родительского комитета Ф.И.О., подпись
Приложение: Протокол заседания родительского комитета от 23.10.2019 на 2 листах.
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ученика ____ класса
Просим заменить преподавателя _____________ (предмета) __________________ (Ф.И.О. учителя) в связи с некорректным поведением (частые оскорбления детей на уроках) или неграмотным преподаванием предмета (указать, что конкретно не так, на ваш взгляд), в связи с чем у детей понижается самооценка и отсутствуют знания по предмету.
Заполненное заявление от родителя выглядит, например, следующим образом.
«Средняя общеобразовательная школа
Михайловой Ольге Аркадьевне
от Смирновой Екатерины Антоновны,
мамы ученика 5-А класса
Смирнова Виктора Юрьевича
Мой сын, Смирнов Виктор Юрьевич, 2010 года рождения, является учеником 5-А класса вверенной Вам школы. 21.10.2019, придя домой из школы, Виктор пожаловался на то, что учитель математики Орлова Светлана Викторовна порвала его рабочую тетрадь, использовала оскорбительные выражения при разговоре с ним. Подобные действия носят систематический характер и допускаются в адрес многих учеников нашего класса.
Данное поведение считаю неприемлемым, в связи с чем прошу отстранить преподавателя Орлову С.В. от работы в нашем классе.
С уважением, Смирнова Е.А.
Обязательно отстаивайте права своих детей! Только сначала откиньте эмоции и досконально разберитесь в сложившейся ситуации.
«Учитель на замену»: как молодые педагоги приходят на помощь школам в пандемию
Даже пандемия коронавирусной инфекции не может остановить учебный процесс в столице. Ребята продолжают получать знания: учащиеся средних и старших классов — удаленно, а ученики с первого по пятый класс — в школах.
Однако некоторым педагогам — старше 65 лет или с хроническими заболеваниями — сейчас лучше оставаться дома. В Москве около 1,3 тысячи учителей находятся в группе риска. Для их безопасности в столице возобновил работу сервис «Учитель на замену». С его помощью можно найти замену педагогу среди студентов педагогических вузов, учителей или специалистов из учреждений дополнительного образования.
Удобно ли пользоваться сервисом, с какими трудностями сталкиваются педагоги и как это отражается на обучении школьников — в материале mos.ru.
Как сервис себя оправдал
Сервис «Учитель на замену» начали разрабатывать еще в 2019-м. В прошлом году школы им пользовались во время роста заболеваемости ОРВИ. Спустя год проект доработали, с октября 2020-го им воспользовалось уже 114 школ.
По словам директора школы № 1539 Виталия Карагашкина, пользоваться сервисом оказалось удобно. Для входа на сайт директор школы использует адрес своей официальной электронной почты. При заполнении заявки трудностей не возникло, сам интерфейс оказался тоже понятным.
В школе № 1539 требовалось найти всего одну замену — преподавателя биологии. Процедура подбора проходит в течение трех часов. Это время использует оператор, чтобы найти подходящие кандидатуры в базе данных проекта.
В школе начал работать педагог дополнительного образования Кирилл Гаврилин. В первой половине дня он трудится здесь, а после обеда ведет дистанционные занятия в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма.
«Сейчас сложная ситуация в связи с эпидемией, многие учителя действительно не могут вести занятия в школах. Поэтому я и мои коллеги из центра экологии, краеведения и туризма решили, что нужно поддержать педагогов», — поделился Кирилл Гаврилин.
Преподаватель ведет очно занятия у пятых классов, дистанционно — в шестых — 11-х. С учениками быстро нашел контакт, ребята уже привыкают к новому учителю. По словам Кирилла Гаврилина, это важный опыт для него как для специалиста.
Оценить работу педагога могут не только ученики. В сервисе «Учитель на замену» есть обратная связь. Директора школ могут поставить оценку заменяющему учителю и в целом качеству работы сервиса.
«Мы были удивлены, насколько специалист качественно подготовлен. Он только недавно окончил педагогический университет. Для него “Московская электронная школа” не стала каким-то препятствием. Я лично посетил урок в пятом классе. Педагог в первый день работы использовал ресурсы “МЭШ”. Он не только берет готовые материалы из библиотеки, но и дорабатывает их сам. Это о многом говорит», — добавил Виталий Карагашкин.
Как школы заботятся о педагогах
В проекте работают 433 студента педагогических вузов и педагогов дополнительного образования. Студенты выступают в роли ассистентов, они выходят в школы и помогают вести уроки основным педагогам, которые находятся дома и преподают дистанционно.
Нина Мусатова, учитель начальных классов, работает в школе № 1253. Ей 69 лет, из них более 40 лет она трудится в общеобразовательном учреждении. Сейчас учитель ведет второй класс.
Учитель проводит уроки в формате видеоконференции. При этом дети находятся в классе вместе с ассистентом. Нина Мусатова тщательно готовится к урокам, проводит диктанты, презентации, слушает ответы учеников.
С Ниной Мусатовой работает студентка педагогического колледжа № 10 Айгуль Юсипова. Она во время урока организует работу класса, иногда передает учителю ответы детей. Кроме того, ассистент проверяет некоторые задания, распечатывает при необходимости тестовые задания или контрольные работы. А непосредственно после видеоконференции Айгуль Юсипова обеспечивает самостоятельную работу детей.
По словам Нины Мусатовой, ассистент ее выручал, когда возникали сложности с техникой. Библиотекой «МЭШ» учитель пользуется уже давно, а видеоконференциями — только с этого года.
«Мне приятно, что я вижу детей, а они меня. Мы скучаем друг без друга и с удовольствием общаемся по видеосвязи. Дети доброжелательные, они спокойно отнеслись к новому человеку. Вообще это важно, что мы можем поберечь себя», — добавила Нина Мусатова.
Студенты последних курсов работают в школах в рамках педагогической практики. Модель такого обучения студентов будут развивать и дальше, в образовательных программах университетов намечены изменения.
«Колледж получил заявку, что нужен педагог. И меня отправили в эту школу. Я не ожидала, что практика будет именно такой. Но она мне дала больше опыта, чем обычная, в паре с учителем, который находится непосредственно в классе. Мне интересно работать с детьми, искать индивидуальный подход к каждому ребенку, смотреть на его особенности. С практикой я только укрепила свое желание работать по специальности», — добавила Айгуль Юсипова.
Чтобы стать заменяющим учителем, нужно разместить свое резюме на сайте проекта. В банк соискателей попадают только те кандидаты, которые успешно проходят независимую предметную диагностику в Московском центре качества образования. Она доступна дистанционно, результаты нужно добавить в электронную анкету соискателя. В базе «Учителя на замену» есть данные о 1356 кандидатах.
«Действительно нужный сервис, который позволяет школам не прерывать учебный процесс, детям получать качественное образование, а нам, педагогам дополнительного образования, повышать свою квалификацию», — сказал Кирилл Гаврилин.
Как продолжается обучение в пандемию
Столичное образование невозможно представить без «Московской электронной школы». А во время пандемии проект стал просто необходимым. Дистанционные занятия проводятся с помощью программы Microsoft Teams, которая интегрирована в «МЭШ». Преподаватели и школьники входят в «МЭШ» через электронный журнал и дневник на сайте mos.ru. Затем они находят нужный урок в своем расписании, кликают на него и попадают в виртуальный класс.
Такому формату школьников и педагогов научили во время осенних каникул. С ними провели более 85 тысяч тренировочных классных часов. Затем только за первую неделю дистанционного обучения к занятиям одновременно подключались более 600 тысяч пользователей. В среднем в день проводили 140 тысяч уроков.
«Спасибо всем городским ресурсам, которые сейчас реально помогают нам работать в довольно непростых условиях. Благодаря такой слаженности мы продолжаем успешно работать. Конечно, это непросто, но образовательный процесс не останавливается», — добавил Виталий Карагашкин.
В этом учебном году «Московская электронная школа» стала еще удобнее, в ней появились новые сервисы. Для учащихся и их родителей теперь доступен комплексный учебный план с расписанием занятий, описанием тем и материалов ко всем урокам на год вперед. Также школьники могут посещать занятия в формате видеоконференций, закреплять свои знания с помощью видеоуроков и проводить опыты при помощи новых виртуальных лабораторий в библиотеке «МЭШ».