как хорошо учиться в школе 10 класс
Почему важно закрыть пробелы в знаниях в 10 классе?
Лев Левицкий
Только 17% учеников сдают ЕГЭ на 80+. А ведь именно такой балл нужен, чтобы гарантированно поступить на бюджет в вуз. Если же это престижное направление в ТОПовом вузе, все куда сложнее – нужно сдать ЕГЭ на 90+, желательно также предоставить портфолио, которое принесет дополнительные баллы – то есть, красный аттестат. Но как повысить успеваемость и сдать ЕГЭ почти идеально?
Ответ прост: готовиться нужно с 10 класса. В 10 классе нужно закрыть пробелы по школьной программе и закончить год на отличные оценки. Не стоит сразу кидаться решать всевозможные задания ЕГЭ, потому что их могут поменять уже на следующий год, да и на оттачивание навыков решения теста не нужно больше года. А вот на закрытие «слепых зон» в твоих знаниях времени в 11 классе уже не будет.
Почему в 10 классе так тяжело учиться?
Причин несколько. Во-первых, в 10-м классе школьник уже изрядно вымотан ОГЭ и хочет немного отдохнуть от экзаменационной гонки, поэтому сил и мотивации на текущую учебу уже не остается, а в спину уже дышит ЕГЭ.
Во-вторых, в 10-м классе программа заметно усложняется. «Ленивых» предметов типа ИЗО и технологии уже нет, зато добавляется астрономия, органическая химия, которая намного сложнее неорганической, а также профильные предметы – в большинстве школ они есть и занимают большое количество часов.
В-третьих, на 10-й класс часто выпадают выпускные классы в дополнительных кружках. То же рисование или музыка, если вы ходите на них с начальной школы, отпустят вас как раз к 10-му классу. К выпускным в таких школах тоже нужно готовиться.
В четвертых, в 16-17 лет уже хочется немножко свободы и самостоятельности. Многие ребята начинают подрабатывать, чтобы иметь карманные деньги, и это отнимает достаточно времени.
Как же все успеть? Сначала нужно расставить приоритеты. Если ты не хочешь получать высшее образование, то, наверное, подработка – это хорошая идея. Но если ты хочешь поступить в крутой вуз, то подрабатывать в 10-м классе не стоит, если обстоятельства позволяют. На свои «хотелки» ты сможешь заработать летом перед вузом или даже во время учебы в вузе – в университете это делать намного легче.
Это же касается секций. Если ты не можешь жить без своего хобби, конечно же, нужно закончить обучение. Но если баян тебе не очень нравится и занятия отнимают много времени, не стоит его тратить, даже если родители против. Через месяц-другой они забудут, что ты когда-то на него ходил.
Что на счет отдыха после ОГЭ – это важно! Не нужно сразу же бросаться во все тяжкие. Распредели свою подготовку к ЕГЭ в 10 классе так, чтобы она не выматывала тебя. Оставь больше времени на отдых, потому что через год его будет намного меньше.
Если профильные предметы мешают тебе жить, например, ты хочешь поступить на гуманитарную специальность, но волею судьбы оказался в химико-биологическом классе, возможно, стоит поменять школу на более простую, без профилизации 10-11 класса. Поверь, это освободит массу времени и снимет с тебя большую ответственность, а также поможет получить красный аттестат. Друзья – это важно, но с ними можно видеться не только в школе, и это намного интереснее.
Но, несмотря на все сложности, поступить в вуз мечты все же хочется. Можно ли стать отличником за учебный год? Можно! Мы, учебный центр MAXIMUM, помогаем нашим ученикам добиться наилучших результатов на ЕГЭ и для аттестата. У тебя есть возможность заглянуть за кулисы и увидеть, как они учатся (ведь и ты тоже можешь так же). Присоединяйся к открытым онлайн-урокам, которые выглядят как кусочек нашего основного курса. Это бесплатно, записывайся, не тяни.
Как закрыть быстро закрыть пробелы в знаниях?
Нужно начать с того, что это вполне реально. Поверить в себя и задаться целью повысить успеваемость – уже шаг к тому, чтобы ее исполнить.
Дальше нужно провести диагностику своих знаний. Какие конкретно темы у тебя западают? Попробуй найти в интернете итоговые контрольные по программе с 5 по 10-й класс и решить их. Определи самостоятельно или спроси у учителя, на какую тему было задание, с которым ты не справился.
Дальше нужно распределить время грамотно. Первое, что стоит вписать в свое расписание, это отдых. Нужно выделить не менее часа на физическую активность (прогулки, спорт, йога, танцы и т.д.) и час на общение с семьей или друзьями. Так ты точно не выгоришь на пути к своей цели.
Дальше нужно сосчитать количество проблемных тем и разделить их на оставшиеся до каникул дни. Получившееся число – количество тем, которые тебе нужно проработать за день. Но оставь себе 1 или 2 дня выходных каждую неделю!
Как проработать темы? Можно воспользоваться учебником. Перечитай параграф, сделай с ним карточки, повторяй их ежедневно и решай задания после параграфа.
Составь себе чек-лист, который ты будешь заполнять. За каждый пройденный параграф и решенный блок заданий награждай себя серией любимого сериала или еще чем-нибудь, что ты любишь.
С чего десятикласснику начать подготовку к ЕГЭ?
Начни с глубокой проработки теории. Распечатай кодификатор тем ЕГЭ и двигайся в удобном тебе темпе. Оптимально разбирать одну тему в день. Можно брать тему, выписывать конспект на карточки (можно в электронном виде в Anki или другой программе), затем решать по теме, к примеру, 10-20 заданий разного типа. Пока не стоит тратить деньги на их проверку, поскольку критерии могут поменяться в следующем году. Если ты изучишь всю теорию и научишься идеально решать тестовую часть, подготовиться к заданиям с развернутым ответом за 11-й класс не составит труда.
Почему карточки эффективнее, чем обычный конспект? Потому, что для запоминания информации к ней нужно постоянно возвращаться. А повторять материал по конспекту совсем неудобно, потому что конспект – это цельный текст или набор формул, терминов и правил. А для лучшего запоминания нам нужно делить информацию на «атомы». Один атом – одна формула, один термин, одно правило, одна дата, если это история – то один сюжет (например, ход войны тезисным списком). После подготовки карточек по теме просмотри их: сморишь на вопрос и пытаешься вспомнить ответ. Если не вспоминаешь, кладешь в стопку. Если удалось вспомнить, откладываешь карточку в коробочку «завтра». Если и завтра вспомнишь эту карточку, перекладываешь в коробочку «через 3 дня». Дальше интервалами будет неделя, две недели, месяц, три месяца. Если на одном из этапов ты ошибся, карточка помещается в самый первый отдел и учится снова. За год ты выучишь всю теорию без усилий всего за полчаса в день – просматривай карточки в удобное время, можно несколько раз в день. Автоматизировать процесс помогут программы для интервального повторения.
Теперь-то ты точно знаешь, что стать отличником даже на последних порах школы реально. А если с нашей помощью – повысить успеваемость можно еще быстрее! Присоединяйся к открытым онлайн-урокам, чтобы ощутить себя в роли нашего ученика и принять взвешенное решение об участии в полном курсе. Это ни на что тебя не обязывает. Увидимся на уроке!
Как вдохновить подростка учиться: пять типов мотивации
По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.
Особенности мотивации подростков
Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.
Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.
Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.
Методики мотивации подростков
Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.
Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.
1. Борец за идею
Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.
Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.
2. Душа компании
Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.
Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.
3. Лидер
Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.
Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.
4. Исполнитель
Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.
Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.
5. «Бизнесмен»
Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.
Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.
Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.
Как повысить мотивацию подростка
В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.
Как учиться меньше, но лучше
Чтобы получать отличные отметки, необязательно целыми днями сидеть за уроками. Достаточно изменить подход к обучению — в этом вам помогут наши советы о том, как учиться лучше.
Чередуйте предметы и темы, чтобы учиться было легче
Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так.
Эффективнее работать блоками. Например, полчаса графики по алгебре, полчаса уравнения, а следующий час — таблица по обществознанию. Именно такого подхода придерживается ученица «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Зина Кузнецова. Она считает, что если весь день делать один предмет, быстро переутомишься, нужно переключаться, чтобы учиться лучше.
Сосредотачивайтесь на одной задаче
Как бы ни был велик соблазн выполнять домашнее задание, параллельно просматривая запись урока, так делать не стоит.
Подобная многозадачность снижает продуктивность. Хотя переключение внимания и занимает доли секунды, мозг от этого быстро устаёт.
Взявшись за какое-то дело, уделяйте ему максимум внимания. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон, чтобы было быстрее и легче учиться.
Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Экстерн «Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.
Прокачайте навыки самообразования
Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:
Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.
Используйте интервальное повторение, чтобы лучше учиться
Мало выучить — надо удержать материал в памяти.
В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.
Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.
Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:
Интервальное повторение действительно помогает лучше учиться и здорово работает с системой карточек.
Следите за самочувствием
Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:
Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?
4 действенных способа мотивировать старшеклассника на отличную учебу
Очень часто в подростковом возрасте начинаются проблемы с успеваемостью. Родители жалуются, что их ребенок ничего не хочет, кроме развлечений, компьютера и друзей, а ребенок жалуется… на родителей.
Старшеклассник — это подросток, который находится в достаточно тяжелой жизненной ситуации. С одной стороны он переживает фазу взросления, гормональную перестройку организма, с другой — заканчивает школу и должен определиться с выбором жизненного пути. И все это происходит на фоне подростковых проблем, которые возникают практического у любого старшеклассника: первая любовь, сложные отношения со сверстниками, выбор способов самовыражения.
Подростковый возраст — это время, когда нужно успеть все и сразу: повзрослеть, поумнеть, сдать тесты, при этом никого не разочаровать. Поэтому лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка в этот период жизни — это запастись огромным терпением, выдержкой, проявить в каких-то вопросах понимание и поддержать выпускника школы.
1 Поставь задачу
Для начала ответь себе, а затем спроси у ребенка, зачем нужна учеба на «отлично». Распишите вместе по пунктам, кому и зачем это нужно, каковы перспективы и выгоды. Ответь для начала самой себе, так ли важно успевать по всем предметам или достаточно сосредоточиться на тех, которые важны при сдаче выпускных экзаменов?
Если в планах поступление на «бюджет», то обсудите с ребенком, какие предметы ему нужно будет сдать хорошо, и спроси, чем ты можешь помочь ему в этом непростом деле. Если же ваша семья может себе позволить оплатить обучение, то не напирай на ребенка с требованием отличной учебы: пусть выберет направление, которое ему интересно (языки, математика, биология), и делает упор на изучении этих нескольких предметов. Во время учебы в институте эти знания станут отличным подспорьем.
2. Дай возможность выбора
Главный мотивация — это выбор жизненного пути, вуза и, соответственно, предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Если ты понимаешь, глядя на результаты пробных тестов, что у ребенка не получается, и он рискует не поступить в ВУЗ, выясни, что ему мешает. Проблема может быть в несобранности, усталости, невнимательности, недостатке знаний, проблемах со здоровьем.
Ребенку может понадобиться помощь репетиторов, и к этому нужно отнестись с пониманием. Современные требования к выпускникам школ очень высоки! Ты будешь отдавать деньги, а ребенок — тратить время и силы на то, чтобы заниматься, делать домашние задания и учить огромное количество научного материала. Не упрекай его за необходимость найма репетиторов, ведь задача родителей — помочь, мотивировать и поддержать.
3 Приучай к труду
Бывает, что ребенок не хочет учиться в школе, а мотивации получать образование в дальнейшем у него нет вовсе. Он просто проводит время: в школе, с друзьями, в интернете, при этом будущее его вообще не беспокоит. Он знает, что есть мама с папой, которые из дома не выгонят и голодным не оставят.
Никакие разговоры и репетиторы в этой ситуации не помогут! С такими детьми нужно поступать, как когда-то это делал знаменитый советский педагог Макаренко — их надо приучать к труду. Подростка не нужно баловать карманными деньгами и приносить все на блюдечке с голубой каемочкой, ему лучше помочь устроиться на работу на лето. Занятость нужна полная, оплата низкая (чтобы хватало только на проезд и обед), а трудозатраты — максимальные.
Через несколько недель такого труда ребенок сможет оценить свои перспективы: работать за еду всю жизнь или пойти учиться, чтобы иметь возможность зарабатывать больше. Многие дети могут сделать правильный выбор только после того, как побывают в шкуре взрослого. Работа — это лучшая мотивация для подростка, который не видит причин продолжать учиться.
4 Подай пример
Даже если ты преуспеваешь в профессии, всегда найдутся курсы и короткие программы повышения квалификации, которые помогут освежить знания и улучшить навыки. Найди для себя короткую программу и пройди ее, чтобы показать на своем примере, что учеба — не только обязанность школьника, но и любого, кто хочет преуспевать в жизни.
Займись изучением языков или пройди профессиональную переподготовку. Это может послужить не только мотиватором для ребенка, но и хорошим стимулом для твоей карьеры! Пусть подросток видит, как ты тратишь время, изучая что-то новое и полезное, занимайся при нем вечерами, читай книги, делай конспекты. Так ты дашь понять, что учеба — неотъемлемая часть жизни любого человека.
Требование учебы на «отлично» — пережиток советского прошлого. Старшекласснику не нужны самые высокие оценки по всем предметам, ему нужны знания, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ, увлечения, любимые занятия, хобби, чтобы выбрать правильный жизненный путь. Оценка — это не показатель знаний, не стоит портить отношения завышенными требованиями и ожиданиями.
Как заставить себя учиться
Что делать, если нет вдохновения
Когда учебный предмет в меру сложен и интересен, учиться легко. Когда слишком трудно, нужна помощь преподавателя. Если же задания посильны, но выполнять их не хочется, приходится заставлять себя. Рассказываем о способах побудить себя сделать скучную работу.
Оценить упущенную выгоду
К большой цели трудно подступиться из-за страха провала. Воображение рисует высоты, к которым нужно стремиться, и школьнику становится страшно не достичь их. Если готовиться к ОГЭ, то сдать на «отлично», пробовать силы в олимпиаде — чтобы непременно стать призёром или победителем. Чтобы начать подготовку и не откладывать всё на последний момент, полезно реально оценивать, что вы теряете.
Для этого нужно сразу ставить чёткую цель, например, «прочитаю один учебник, чтобы написать тест по географии на четвёрку» или «прорешаю десять вариантов задания № 13 профильного ЕГЭ по математике, чтобы на экзамене справиться с такими уравнениями». Важно понять, что ученик теряет, откладывая занятия на потом. Что будет, если вообще не приступить к учёбе? — Тройка по предмету. А что будет, если отложить ещё на месяц или не начать сегодня же? — Либо тройка, либо четвёрка, но ценой бессонных ночей и сильного стресса. Когда ясно, чем плоха отсрочка, легче начать работу не ради выдающихся результатов, а чтобы решить свою конкретную задачу.
Усилить самоконтроль
«Прокачать» внимание
Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам. С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.
Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.
Избавиться от информационного шума
Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.
Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.
Не ждать вдохновения
Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.
Следовать плану
Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.
Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.
Дать себе 2 минуты
Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.
Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты. Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter