известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже

Известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже

известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. shapka. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже фото. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже-shapka. картинка известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. картинка shapka.

известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. poezd. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже фото. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже-poezd. картинка известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. картинка poezd.

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день.
В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть.
Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.»
Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.

2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.

Где работал Петька?
Куда Петька отправился с матерью?
С кем подружился Петька в Царицыно?
Кем работала мать Петьки?
Сколько лет было Петьке?
Как звали парикмахера?

1. Однообразные трудные дни в парикмахерской
2. Петька почувствовал себя на даче как дома
3. Горе мальчика

5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.

В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой.
Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью.
В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.

Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.

6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?

Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.

Источник

Разработка урока на тему «Петька на даче» по рассказу Л.Андреева (5 класс)

известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. 0e88 00098467 491b1f44. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже фото. известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже-0e88 00098467 491b1f44. картинка известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Тема: Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя.

— организовать работу класса по изучению композиции рассказа, определению идейно-тематического содержания;

— совершенствовать навыки учащихся анализировать эпизод произведения, определять его роль в характеристике персонажа;

— воспитывать чувство сострадания, сопереживания другому человеку.

Знать содержание рассказа, определять композицию, тему произведения, выделять проблемы.

Знать определение понятий: «прототип», «антитеза», «эпизод», «кольцевая композиция».

Составлять ассоциативные ряды.

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию.

Характеризовать образы героев рассказа.

Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.

Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, выборочного пересказа, устной и письменной монологической речи.

Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности учащихся.

Сформированность ценностных ориентиров.

Способность ставить цели и строить жизненные планы.

— умение дать доказательное суждение о прочитанном;

— определить собственное отношение к прочитанному

— умение определять и формулировать цель урока;

— планировать пути достижения цели;

— участвовать в диалоге по прочитанному произведению;

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

— поиск и выделение необходимой информации;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

— планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;

— соблюдение правил речевого поведения;

— точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: живопись, русский язык, обществознание.

Ресурсы сети Интернет:

К. : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

2.Мотивация к учебной деятельности

Вопросы для оценки восприятия рассказа:

— Вам понравился рассказ Л.Андреева «Петька на даче»?

— Что вас особенно взволновало?

— О чем вы задумались, читая рассказ?

Формулировка вопросов для оценки восприятия прочитанного

Построение ответов на поставленные вопросы

Л. : нравственно-этическое оценивание

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: определить ( роль эпизода )

охарактеризовать ( главного героя)

Мотивирование процесса познания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и планируют действия в соответствии с ней

П. : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К. : планирование учебного сотрудничества, умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Как называется такая композиция ( кольцевая)

— Зачем Л.Андреев использует такую композицию? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с героем еще раз пройдем по этому пути, внимательно всматриваясь в каждую деталь.

Задает вопросы, актуализирующие знания учащихся. Выдвигает проблему.

Включаются в обсуждение, выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Работа по теме урока

Что такое эпизод? (слайд №6 в презентации, запись в тетрадь)

— Сколько эпизодов в рассказе? (три)

Обсудить правила работы в группе

Дети обсуждают правила работы в группе

Проектное задание (работа в группах)

Анализ эпизода по предложенному плану: 1. Озаглавить эпизод; 2. Охарактеризовать настроение Петьки; 3. Определить, с помощью каких выразительных средств настроение передается; 4. устно проиллюстрируйте эпизод; 5. сделайте вывод

Проверяет выполнение опережающего домашнего задания ( сочинение миниатюра, создание иллюстрации к эпизоду ), сопровождает и контролирует минипроект, формулирует дополнительные вопросы, позволяющие более детально анализировать эпизод

Дети работают в группах по предложенному плану

Р. : планировать пути достижение цели, самостоятельно делать выводы

Попробуем и мы, ребята, увидеть Петькино небо, походить по луговой траве, дотянуться до шишки, что растет на ели, закинуть удочку подальше в воду

Приглашает учащихся отдохнуть

Включение в систему знаний

-Сейчас вы попытаетесь выступить в роли писателей. Работая в группах, придумайте свое окончание рассказа

Стимулирует творческую деятельность

Обсуждение в группе и предъявление результата

П. : находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт

Л. : составление речевого высказывания в соответствии с собственными нравственными ориентирами

— Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. К сожалению, это исключительный случай. Вернемся к вопросу, заданному в начале урока « Зачем Л.Андреев использует кольцевую композицию?» Да, Петька вернулся в свой привычный мир, но поездка на дачу оставила след в его душе, и теперь он знал то место, куда хотел всегда вернуться. Но почему Петька просит спрятать удочку? Что она значит для него? (символ воспоминаний, мостик в прошлое, детство). И в начале, и в конце мы видим Петьку в парикмахерской. Изменилось ли что-нибудь в герое? У мальчика в голосе появилось «нечто звенящее и волнительное – его душа пробудилась» там, на даче. А поэтому рассказ и называется «Петька на даче»

создает эмоциональную кульминацию, закрепляет позитивный воспитывающий эффект урока

делают вывод на основе полученных на уроке знаний

П. : делать выводы, обобщения

Р. : высказывать предположения на основе наблюдений, самостоятельно делать выводы

Детство. У большинства из вас это слово ассоциируется с понятием «счастье». Но, к сожалению, не у всех эта пора жизни безмятежна. И таким детям, как Петька, нужно не только сочувствовать, но и помогать. Помогать в поисках дома, радости жизни. А если кому-то из вас детство не кажется счастливым, то мечтайте о чем-то светлом и прилагайте все силы, чтобы оно стало реальностью. Об этом, на мой взгляд, рассказ Л.Андреева «Петька на даче». Закончите предложения:

Прочитав рассказ, я понял…

Проводят самооценку и оценку урока

Л.: Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, следование в поведении этическим требованиям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *