известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже
Известно что прототип петьки все таки выбился в люди стал знаменитым парикмахером бывал в париже
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?
Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день.
В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть.
Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.»
Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.
2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?
Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.
Где работал Петька?
Куда Петька отправился с матерью?
С кем подружился Петька в Царицыно?
Кем работала мать Петьки?
Сколько лет было Петьке?
Как звали парикмахера?
1. Однообразные трудные дни в парикмахерской
2. Петька почувствовал себя на даче как дома
3. Горе мальчика
5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.
В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой.
Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью.
В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.
Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.
6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?
Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.
Разработка урока на тему «Петька на даче» по рассказу Л.Андреева (5 класс)
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Тема: Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя.
— организовать работу класса по изучению композиции рассказа, определению идейно-тематического содержания;
— совершенствовать навыки учащихся анализировать эпизод произведения, определять его роль в характеристике персонажа;
— воспитывать чувство сострадания, сопереживания другому человеку.
Знать содержание рассказа, определять композицию, тему произведения, выделять проблемы.
Знать определение понятий: «прототип», «антитеза», «эпизод», «кольцевая композиция».
Составлять ассоциативные ряды.
Выявлять и интерпретировать авторскую позицию.
Характеризовать образы героев рассказа.
Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.
Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, выборочного пересказа, устной и письменной монологической речи.
Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно.
Развивать творческие способности учащихся.
Сформированность ценностных ориентиров.
Способность ставить цели и строить жизненные планы.
— умение дать доказательное суждение о прочитанном;
— определить собственное отношение к прочитанному
— умение определять и формулировать цель урока;
— планировать пути достижения цели;
— участвовать в диалоге по прочитанному произведению;
— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
— поиск и выделение необходимой информации;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
— планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками;
— соблюдение правил речевого поведения;
— точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Межпредметные связи: живопись, русский язык, обществознание.
Ресурсы сети Интернет:
К. : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.
2.Мотивация к учебной деятельности
Вопросы для оценки восприятия рассказа:
— Вам понравился рассказ Л.Андреева «Петька на даче»?
— Что вас особенно взволновало?
— О чем вы задумались, читая рассказ?
Формулировка вопросов для оценки восприятия прочитанного
Построение ответов на поставленные вопросы
Л. : нравственно-этическое оценивание
3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач
Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: определить ( роль эпизода )
охарактеризовать ( главного героя)
Мотивирование процесса познания
Самостоятельно формулируют познавательную цель и планируют действия в соответствии с ней
П. : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К. : планирование учебного сотрудничества, умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Как называется такая композиция ( кольцевая)
— Зачем Л.Андреев использует такую композицию? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с героем еще раз пройдем по этому пути, внимательно всматриваясь в каждую деталь.
Задает вопросы, актуализирующие знания учащихся. Выдвигает проблему.
Включаются в обсуждение, выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
Работа по теме урока
Что такое эпизод? (слайд №6 в презентации, запись в тетрадь)
— Сколько эпизодов в рассказе? (три)
Обсудить правила работы в группе
Дети обсуждают правила работы в группе
Проектное задание (работа в группах)
Анализ эпизода по предложенному плану: 1. Озаглавить эпизод; 2. Охарактеризовать настроение Петьки; 3. Определить, с помощью каких выразительных средств настроение передается; 4. устно проиллюстрируйте эпизод; 5. сделайте вывод
Проверяет выполнение опережающего домашнего задания ( сочинение миниатюра, создание иллюстрации к эпизоду ), сопровождает и контролирует минипроект, формулирует дополнительные вопросы, позволяющие более детально анализировать эпизод
Дети работают в группах по предложенному плану
Р. : планировать пути достижение цели, самостоятельно делать выводы
Попробуем и мы, ребята, увидеть Петькино небо, походить по луговой траве, дотянуться до шишки, что растет на ели, закинуть удочку подальше в воду
Приглашает учащихся отдохнуть
Включение в систему знаний
-Сейчас вы попытаетесь выступить в роли писателей. Работая в группах, придумайте свое окончание рассказа
Стимулирует творческую деятельность
Обсуждение в группе и предъявление результата
П. : находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт
Л. : составление речевого высказывания в соответствии с собственными нравственными ориентирами
— Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. К сожалению, это исключительный случай. Вернемся к вопросу, заданному в начале урока « Зачем Л.Андреев использует кольцевую композицию?» Да, Петька вернулся в свой привычный мир, но поездка на дачу оставила след в его душе, и теперь он знал то место, куда хотел всегда вернуться. Но почему Петька просит спрятать удочку? Что она значит для него? (символ воспоминаний, мостик в прошлое, детство). И в начале, и в конце мы видим Петьку в парикмахерской. Изменилось ли что-нибудь в герое? У мальчика в голосе появилось «нечто звенящее и волнительное – его душа пробудилась» там, на даче. А поэтому рассказ и называется «Петька на даче»
создает эмоциональную кульминацию, закрепляет позитивный воспитывающий эффект урока
делают вывод на основе полученных на уроке знаний
П. : делать выводы, обобщения
Р. : высказывать предположения на основе наблюдений, самостоятельно делать выводы
Детство. У большинства из вас это слово ассоциируется с понятием «счастье». Но, к сожалению, не у всех эта пора жизни безмятежна. И таким детям, как Петька, нужно не только сочувствовать, но и помогать. Помогать в поисках дома, радости жизни. А если кому-то из вас детство не кажется счастливым, то мечтайте о чем-то светлом и прилагайте все силы, чтобы оно стало реальностью. Об этом, на мой взгляд, рассказ Л.Андреева «Петька на даче». Закончите предложения:
Прочитав рассказ, я понял…
Проводят самооценку и оценку урока
Л.: Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, следование в поведении этическим требованиям