изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как

Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как

изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как. babochka3. изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как фото. изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как-babochka3. картинка изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как. картинка babochka3.

Тест 1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

б) Б.М. Кедрова;

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

а) И. Гербарт;

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

б) в 80-х гг. XIX в.;

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

в) Аристотелем;

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

в) Х. Вольф;

7. Психология как наука о сознании возникла:

в) в XVII в.;

8. Психология как наука о поведении возникла:

г) в XX в.

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

в) с анимизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

в) Х. Вольфу;

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

в) в XVIII в.;

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

б) Дж. Ст. Милль;

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая;

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

а) функционализму;

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

а) экзопсихикой;

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

б) к эндопсихике;

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

в) интерес;

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

а) ощущение;

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

в) П.Я. Гальперин;

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

г) воображением.

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

в) темперамента;

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

в) возрастная;

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

б) социальная;

30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

б) педологией;

31. Основоположником российской педологии является:

а) А.П. Нечаев;

32. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.;

в) в середине XIX в.;

г) на рубеже XIX–XX вв.

33. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл;

34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

Источник

Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как

Бронюс Броневич Айсмонтас

Общая психология: Тесты

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

а) правильный по существу;

б) наиболее точный из предложенных;

г) лучше сформулированный.

В конце книги вы найдете таблицы ответов.

I. Введение в общую психологию

1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

7. Психология как наука о сознании возникла:

8. Психология как наука о поведении возникла:

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Айсмонтас Бронюс Броневич

Книга «Общая психология: тесты»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Бронюс Броневич Айсмонтас

Общая психология: Тесты

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

а) правильный по существу;

б) наиболее точный из предложенных;

г) лучше сформулированный.

В конце книги вы найдете таблицы ответов.

I. Введение в общую психологию

1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

7. Психология как наука о сознании возникла:

8. Психология как наука о поведении возникла:

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

31. Основоположником российской педологии является:

Источник

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

7. Психология как наука о сознании возникла:

в)в XVII в.;

8. Психология как наука о поведении возникла:

г) в XXв.

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

15. Психическое отражение:

б) носит избирательный характер;

16. Согласно идеалистическим представлениям психика —это:

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно­ научную основу является:

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

20. Психология —это наука о функциях сознания согласно:

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

23. Психическим явлением является:

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представ­ления или идеи называется:

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотноше­ния с людьми изучает психология:

б) социальная; 30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное про­никновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развити­ем прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

31. Основоположником российской педологии является:

32. Педология возникла:

г) на рубеже XIX-XX вв.

33. Основателем зарубежной педологии считается:

34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в на­шей стране:

35. В. Франкл известен как основоположник:

36. Автором психодрамы является:

Методология психологии

б) определяет способы достижения и построения знания;

2. Критерием научной теории в психологии не является(ются):

г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобра­зованию природных и социальных объектов.

3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследова­ний общим(ми) является(ются):

г) постановка целей и задач исследования.

4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объясни­тельного сформировался принцип:

5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

6. С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики не рассматривал:

7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал

8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в пocтоянном изменении, движении, называется принципом:

9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении зна­ний, называется:

10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей опреде­ленные функции, называется:

12. Структурно-функциональный подход относится к уровню:

б) общенаучной методологии;

13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

а) философской методологии;

14. Отличительная черта отечественной психологии —использование кате­гории:

15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и са­моразвития психики означает принцип:

в) единства и борьбы противоположностей;

16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культур­но-исторического развития человека.

17. При определении деятельности как объекта психологического исследо­вания был вычленен такой «аспект изучения психики, как:

18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовал­ся принцип:

22. Методологической основой бихевиоризма является:

23. Методология бихевиоризма тесно связана:

б) с механистическим пониманием поведения;

24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:

25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

26. Философской основой гуманистической психологии является:

Методы исследования.

12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

13. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же лю­дей, позволяющее анализировать психическое развитие на различныхэтапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

14. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

15. Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

б) для гештальтпсихологии;

16. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результа­те которого делается попытка оценить тот или иной психический про­цесс или личность в целом, —это:

17. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это:

18. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта на­зывается:

19. Основным для современных психогенетических исследований не являет­ся метод:

22. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

23. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

24. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России из­вестна:

25. Первая педологическая лаборатория была создана:

б) С. Холлом в 1889 г.;

26. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

27. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

42. Эффект плацебо был открыт:

43. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте на­зывается эффектом:

в) социальной фасилитации;

44. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в иссле­дованиях:

в) психологии личности и социальной психологии;

Источник

Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии как

Бронюс Броневич Айсмонтас

Общая психология: Тесты

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *