изучение населения земли важно так как

Конспект урока по географии для 7 класса «Население Мира»

изучение населения земли важно так как. 0e88 00098467 491b1f44. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-0e88 00098467 491b1f44. картинка изучение населения земли важно так как. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема урока: Население Земли.

— организовать работу учащихся по усвоению знаний о численном составе населения Земли, человеческих расах, о распространении мировых религий;

— продолжить работу по совершенствованию навыка работы с картой.

— развивать самостоятельность учащихся через работу в группах;

— способствовать формированию умений применять приемы выделения главного, сравнения, обобщения;

— формировать потребность приобретения знаний.

— активизация познавательной и творческой активности учащихся;

— содействовать воспитанию интереса к науке географии;

— способствовать расширению кругозора.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, карточки, таблицы, презентация.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Цифровой диктант

1.Сочетание природных компонентов называют…

2. Воздушная оболочка Земли.

3. Оболочка, которая является средой обитания человека..

4. Оболочка, населённая живыми организмами.

5. Водная оболочка Земли.

взаимоотношения организмов со средой их обитания.

7. Рельеф, климат, вода, почва, растительный и животный мир, всё это …

8. Оболочка, с внутренним теплом которой связаны извержение вулканов, землетрясения, движения земной коры.

2) Фронтальный опрос.

III. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

И капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

И, где-то в душах, светлые.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие.

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

— Что вы знаете о человеке?

В вашей цепочке знаний звено об освоении Земли человеком имеется, а сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с численностью населения Земли, выявить самые населенные регионы и страны мира, рассмотреть понятия «раса», «этнос»; вспомнить из курса православной культуры географию распространения мировых религий. Тема нашего урока: Население земли. Наука, занимающаяся изучением основных показателей по данной теме, называется демографией.

Численность населения — один из самых основных демографических показателей.

— Как мы можем узнать о численности населения, например, нашей страны?

— Постоянна ли она? Почему?

Численность населения постоянно меняется вследствие рождаемости и смертности. Сосчитать точно население планеты нет никакой возможности, поэтому погрешность переписи населения достаточно велика, если дело касается человека, но в мировых масштабах она фактически теряется.

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.

каждую секунду – 3 человек

каждую минуту – 175

каждый час – 10,4 тысяч

каждые сутки – 250 тысяч

каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург.

каждый месяц – население страны Австралии или Тунис

Примерно через 100 лет после достижения миллиардного уровня оно достигло 2 млрд., 30 лет спустя – 3 млрд. и т.д.

Сейчас на Земле живут 6,8 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра будет увеличиваться в среднем на 78 миллионов ежегодно, и, перевалив через рубеж 7 миллиардов в 2015 году, к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.

Источник

Конспект урока по географии 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии. «.odt

изучение населения земли важно так как. 0e88 00098467 491b1f44. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-0e88 00098467 491b1f44. картинка изучение населения земли важно так как. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема урока: Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии.

Тип урока: Первичное изучение и закрепление материала

Образовательная: создать условия для формирования представления о численности, особенностях размещения, расовом и этническом составе населения Земли.

Развивающая: совершенствовать умение обучающихся находить нужную информацию в различных источниках (тематических картах, статистическом материале), преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, конкретизировать, соотносить с собственными знаниями);

Воспитательная: способствовать воспитанию целостного представления о мире, выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка.

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала:

1) Численность населения Земли. Страны-лидеры по численности населения.

Численность населения Земли постоянно росло. Наибольший рост населения наблюдался в XX в.

изучение населения земли важно так как. hello html m75ad2e4c. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html m75ad2e4c. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html m75ad2e4c.

Рис. 1. Рост численности населения Земли

В настоящее время численность населения планеты превышает 7 млрд чел., при этом люди заселили все материки, кроме Антарктиды, где постоянного населения нет.

Данные от 25.03.2018

3. Экваториальная (негроидная)

изучение населения земли важно так как. hello html 2780c2c9. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html 2780c2c9. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html 2780c2c9.

Рис. 2. Представители человеческих рас (1 – европеоид; 2 – негроид; 3 – монголоид)

К европеоидной расе относится коренное население Европы, Южной и Юго-Западной Азии и Северной Африки. Европеоиды характеризуются узким лицом, сильно выступающим носом, мягкими волосами. Цвет кожи у северных европеоидов светлый, у южных – преимущественно смуглый (например, у арабов).

К монголоидной расе относится коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири. Монголоиды отличаются крупным плоским широким лицом, разрезом глаз, жесткими прямыми волосами, смуглым цветом кожи.

В негроидной расе выделяют две ветви – африканскую и австралийскую. Для негроидной расы характерны темный цвет кожи, курчавые волосы, темные глаза, широкий и плоский нос. Представители экваториальной расы живут в основном в Африке, Северной Америке и Южной Америке.

Внешний облик представителей той или иной расы – это приспособленность к жизни в определенных климатических, географических и природных условиях.

1. Мулат (негроидная + европеоидная)

2. Метис (монголоидная + европеоидная)

3. Самбо (негроидная + монголоидная)

Расселены люди на планете крайне неравномерно (см. Рис. 1). Примерно 1/10 часть суши до сих пор необитаема (Антарктида, почти вся Гренландия и так далее). Главным показателем, характеризующим размещение населения, является плотность населения. Средняя плотность населения Земли – 40 чел./км2. Однако неравномерность размещения населения в разных регионах и странах мира огромна. Показатель плотности населения колеблется от десятых долей до 2000 чел./км2.

Плотность населения – это число жителей на 1 км² территории. Плотность населения Зарубежной Европы и Азии составляет более 100 чел./км2, в Северной и Южной Америке – около 20 чел./км2, а в Австралии и Океании – не более 4 чел./км2.

По другим подсчетам, около половины суши имеет плотность менее 1 человека на квадратный километр, на 1/4 плотность колеблется от 1 до 10 человек на 1 кв. км, и лишь остальная часть суши имеет плотность более 10 человек на 1 квадратный километр. На населенной части Земли (ойкумена) средняя плотность населения – 32 человека на кв. км.

В восточном полушарии живет 80%, в северном – 90%, в Азии – 60% всего населения Земли.

изучение населения земли важно так как. hello html b1926ff. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html b1926ff. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html b1926ff.

Рис. 1. Страны – «рекордсмены» по плотности населения

Очевидно, что выделяется группа стран с очень высокой плотностью населения – свыше 200 человек на квадратный километр. К ней относятся такие страны, как Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Израиль, Ливан, Бангладеш, Шри-Ланка, Республика Корея, Руанда, Сальвадор и др.

В ряде стран показатель плотности близок к среднемировому – в Ирландии, Ираке, Колумбии, Малайзии, Марокко, Тунисе, Мексике и т.д.

Некоторые страны отличаются более низкими показателями плотности, чем среднемировой, – в них он составляет не более 2 человек на 1 км2. В эту группу входят Монголия, Ливия, Мавритания, Намибия, Гвиана, Австралия, Гренландия и др.

Люди неравномерно распределены по полушариям планеты. Большая их часть проживает в северном (90%) и восточном (85%) полушариях. Различно размещение населения по отдельным материкам, их частям и особенно по странам мира.

Для жизни людей огромное значение имеют тепло и влага, рельеф и плодородие почвы, достаточное количество воздуха. Поэтому слабо заселены холодные и засушливые территории, а также высокие горы.

изучение населения земли важно так как. hello html 28dfb30a. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html 28dfb30a. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html 28dfb30a.

изучение населения земли важно так как. hello html 6683bc33. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html 6683bc33. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html 6683bc33.

Рис. 2. Город на равнине

Во-первых, это природная среда. Например, известно, что 1/2 населения мира сосредоточена на низменностях.

Издавна человечество тяготело к морю. Близость к нему давала возможность добычи пищи и ведения хозяйственной деятельности, связанной с морским промыслом. Морские пути открывали возможности связи с другими районами Земли. Хотя они составляют менее 30% суши; 1/3 людей проживает на расстоянии не более 50 километров от моря (площадь этой полосы – 12% суши), – население как бы сдвинуто к морю. Данный фактор, вероятно, был ведущим на протяжении всей человеческой истории, но его влияние по мере социально-экономического развития слабеет. И хотя обширные районы с экстремальными и неблагоприятными природными условиями (пустыни, тундры, высокогорья, тропические леса и т. п.) по-прежнему слабо заселены, все же одними природными факторами нельзя объяснить расширение ареалов ойкумены и те огромные сдвиги в размещении людей, которые произошли за последнее столетие.

изучение населения земли важно так как. hello html m32c6003c. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html m32c6003c. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html m32c6003c.

Рис. 3. Город у океана

Во-вторых, достаточно сильное влияние оказывает исторический фактор. Это связано с длительностью процесса расселения человека на Земле (около 30-40 тысяч лет).

В-третьих, на размещение населения воздействует современная демографическая ситуация. Так, в некоторых странах население увеличивается очень быстро за счет высокого естественного прироста.

Кроме того, внутри любой страны или района, сколь малы бы они ни были, плотность населения различна и сильно меняется в зависимости от уровня развития производительных сил. Отсюда следует, что показатели средней плотности населения дают лишь приблизительное представление о населенности и экономическом потенциале страны.

2) Народы и религии. презентация

1. Христианство – 1,9 млрд. чел – Европа, Америка, Австралия.

А) Католики – 800 млн. чел. – Южная Европа: Франция, Испания, Португалия, Австралия. Латинская Америка, США.

Б) Протестанты – 350 млн. чел. – Северная Европа (Швеция, Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия), часть Австралии, Новая Зеландия, ЮАР, США.

В ) Православные – 100 млн. чел. – Восточная Европа (Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Грузия, Югославия, Румыния, Греция).

2. Мусульманство (ислам) – 1 млрд. чел. – Азия (Ю-З), Африка.

Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Малайзия, Индонезия, Нигерия. Египет.

3. Буддизм. – 350 млн. чел. – Центральная, Ю-В, Восточная Азия: Китай, Монголия, Мьянма, Таиланд, Вьетнам.

4. Индуизм – 750 млн. чел. – Индия, Шри-Ланка, Непал.

5. Конфуцианств о – 370 млн. чел. – Китай.

6. Синтоизм – 92 млн. чел. – Япония.

8. ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ.

Ангола (47%), Бенин (50%), Ботсвана (85%), Гвинея-Бисау (50%), Зимбабве (50%), Камерун (40%), Конго (48%), Кот-д,-Ивуар (40%), Либерия (40%),

Мадагаскар (52%), Судан (25%), Сьерра-Леоне (30%), Танзания (35%), Того (51%), ЦАР (35%).

3. Закрепление нового материала:

1) тест в электронной тетради: Проверь себя

Источник

Разработка урока по теме «Численность населения Земли». (УМК «Сфера»)

изучение населения земли важно так как. 0e88 00098467 491b1f44. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-0e88 00098467 491b1f44. картинка изучение населения земли важно так как. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока _численность населения.docx

изучение населения земли важно так как. hello html b03a4c2. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html b03a4c2. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html b03a4c2.изучение населения земли важно так как. hello html 769e9f05. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html 769e9f05. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html 769e9f05.изучение населения земли важно так как. hello html m17e76f8. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-hello html m17e76f8. картинка изучение населения земли важно так как. картинка hello html m17e76f8.Технологическая карта урока географии

Сколько людей живет на Земле?

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – знать численность населения Земли.

1) Сформировать знания о факторах характеризующих население и влияющих на него.

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Анализироват ь графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения.

Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД

Переписи населения, рождаемость, смертность, естественный прирост

А.П. Кузнецов, Л.е. савельев, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс

Атлас География. Земля и люди. 7 класс

Рабочий лист, мультимедийная презентация или презентация в программе Smart Notebook

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Какой раздел мы начали изучать?

Как называлась тема нашего прошлого урока?

Что нового вы узнали?

Какие расы относятся к основным? Чем они отличаются друг от друга.

Какие расы относят к смешанным?

Какой подведем итог? Наши знание достаточны? (дети высказываются)

Мы продолжаем изучение данного раздела. Я сейчас зачитаю некоторые цифры, подумайте, как данная статистика, быть может, связана с нашим уроком.

Счетчик населения Земли

Численность мужского населения(50.4%)

Численность женского населения(49.6%)

Рождено в этом году

Умерло в этом году

Рост численности населения в этом году

Рост численности населения сегодня

Счетчик населения России

Численность мужского населения(46.3%)

Численность женского населения(53.7%)

Рождено в этом году

Умерло в этом году

Мигрировало в этом году

Рост численности населения в этом году

Рост численности населения сегодня

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

И так, как вы бы назвали наш урок? ( дети высказываются) А давайте посмотрим как называется наша тема в учебнике? ( Сколько людей живет на Земле?)

Какую цель мы поставим? (Узнать какие факторы влияют на численность населения)

Возьмите рабочий лист, записываем тему урока, дату ФИ, цель урока.

А так же составьте план нашего урока. Какой вопрос будет у нас основополагающий?

Сколько людей живет на Земле?

Что влияет на рост численности людей?

Как считают землян?

Сколько сейчас людей?

Что бы реализовать наш план работы, мы с вами должны обратиться к учебнику

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Групповая работа: (5 мин)

1 группа (первый ряд) выполняют задание 1

Перепись – это пересчет населения в какой-либо стране

Переписи проводятся через 5 или 10 лет.

Первые переписи были проведены около 3 тыс. лет назад в Египте, Индии, Месопотамии, Китае.

В России регулярные переписи проводятся с 1897 г. Последняя из них в 2010 г.

В настоящее время в мире (за исключением Омана и Катара) уже не осталось стран, в которых вообще не проводились переписи населения. В 1975-1984 гг. 191 стран и территория провели переписи: они хватили 95% мирового населения.

Источник

Мой лучший урок географии по теме » Численность населения Земли. Размещение населения»

изучение населения земли важно так как. 0e88 00098467 491b1f44. изучение населения земли важно так как фото. изучение населения земли важно так как-0e88 00098467 491b1f44. картинка изучение населения земли важно так как. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

МБОУ «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики

Конкурс «Мой лучший урок географии»

«Численность населения Земли. Размещение населения»

Разработала: Николаева Мария Михайловна,

учитель географии, истории, обществознания

МБОУ «Арабосинская ООШ»

Урмарского района Чувашской Республики

Конспект урока по географии составлен по принципу

13. Структура урока (технологическая карта)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку: наличие учебника, атласа, рабочей тетради

Изучение нового материала

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущие уроки за 6, 7 классы и новую тему. Высказывание предположения на поставленные вопросы Раскрытие полученных знаний (понятий). Объяснение и формулировка темы урока, запись в тетрадь.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (численность населения, неравномерность размещения). Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Выступление статиста по ЧР

Ознакомление с статистическими данными по Чувашии за последние три года

Защита исследовательской работы

Статистика населения д. Арабоси за последние 5 лет. Выводы по исследовательской работе

1.Динамическая пауза. «Игра на внимание»

Закрепление изученного на уроке

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

1. Прочитать п. 12, дополнительное задание (по желанию): найти видеоматериал или статистические данные о численности или размещении населения и написать на него отзыв.

Рефлексия (итог урока). Выставление оценок

Учитель благодарит за урок. Уточняет, все ли поняли задание и предлагает индивидуальную помощь, т.к. материал был сложным

Учитель выставляет отметки на основе полученных баллов, активности на уроке и мнений группы.

Этап 1. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку: наличие учебника, атласа, рабочей тетради.

Этап 2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Актуализация опорных знаний по теме: «Численность населения Земли. Размещение населения»

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущие уроки за 6, 7 классы и новую тему.

Мы живем на замечательной планете – планете Земля. Это самая уникальная из всех планет Солнечной системы.

— Чем же она уникальна? ( На ней есть жизнь.)

— Каким образом древние люди смогли переправиться на другие материки ? ( В тот период суша была там, где сейчас вода)

К нам приехали гости. (Заходят 3 ученика из начальной школы и рассказывают стихотворение)

И капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

И, где-то в душах, светлые.

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие.

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

— Сможете ли сформулировать тему сегодняшнего урока (дети называют тему урока)

Этап 3. Изучение нового материала Запись даты и темы урока в тетрадь

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с численностью населения Земли, выявить самые населенные регионы и страны мира.

1) Работа по рис.44 (стр.70уч.)

— Внимательно изучите рисунок и сделайте соответствующий вывод

Вывод: Население мира ежегодно увеличивается, причем темпы роста населения земного шара в разные исторические периоды были различны

Численность населения — один из самых основных демографических показателей.

— Как мы можем узнать о численности населения, например, нашей страны?

— Постоянна ли она? Почему?

Численность населения постоянно меняется вследствие рождаемости и смертности. Сосчитать точно население планеты нет никакой возможности, поэтому погрешность переписи населения достаточно велика, если дело касается человека, но в мировых масштабах она фактически теряется.

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.

каждую секунду – 3 человек

каждую минуту – 175

каждый час – 10,4 тысяч

каждый день добавляется как бы новый Новочебоксарск

каждый месяц – население страны Австралии

С древнейших эпох до начала прошлого века численность населения мира колебалась в пределах до 1 млрд. человек. Только около 1830 г. она достигла 1 млрд. человек. Затем произошло невероятное: население Земли стало расти феноменальными, взрывообразными темпами.Примерно через 100 лет после достижения миллиардного уровня оно достигло 2 млрд., 30 лет спустя – 3 млрд. и т.д.

Сейчас на Земле живут 7,2 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра будет увеличиваться в среднем на 78 миллионов ежегодно, к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.

3). Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Работа в группах (2 группы)

Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника, атласа, дополнительной литературы (см. приложение)

Сейчас вам предстоит поработать в группах по 4 человека (по 2 парты, первые парты поворачиваются ко вторым). Каждая группа получит задание на отдельном листе. Вы его читаете, распределяете между собой кто за что отвечает. При поиске ответа на вопросы используйте учебник, атлас, дополнительную литературу. (Работают в группах, распределяют обязанности, коллективно обсуждают и принимают решение )

После выполнения всех заданий вам необходимо оценить работу каждого участника группы. На столе у вас лежат таблицы «Оценивание работы группы». Вы пишите фамилию и имя участника, ставите ему оценку за работу. Ваша оценка будет учтена при выставлении оценок за урок.

На выполнение заданий у вас 5 минут.

Время вышло. Проверим, как вы выполнили задания.

Делаем краткие записи в тетрадях. Опрос с 1 группы. Ваши дополнения?

Молодцы. Оцените, пожалуйста, вашу работу в группах и передайте оценочные листы .

(Вступают в диалог, проговаривают понятия, осознают необходимость знаний, делают записи в тетрадях (К, Р)

Опрос со 2 группы. Ваши дополнения. Записи в тетрадь

Этап 4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

Старение населения растет в Европе, США, Канаде (+)

Самая большая страна мира по площади – Россия +

В Южной и Восточной Азии население занимается земледелием (+)

2) Работа с атласом «Плотность населения» (с.18-19, с.12-13)

— Назовите территории с большой плотностью населения.

— Назовите территории с малой плотностью населения.

3) Выступление «работника» территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ЧР (приложение 3)

4) Защита исследовательской работы «Моя деревня на карте России» (Жанна Викторова) (приложение 4)

5) А теперь давайте вспомним, что мы изучали сегодня на уроке. И посмотрим, как вы усвоили материал. Для этого мы выполним несколько заданий. Внимание на презентацию.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Ученые считают, что родиной человека стала ______. О путях расселения человека помогли узнать____________ _________. Разность между числом родившихся и числом умерших называют _____________. Количество людей на 1 кв. км площади называют ____________ населения. Тройка лидеров по численности населения __________.

Задание 2. Выполнение заданий практикума письменно в тетрадях и в парах.

Вы – научные сотрудники института демографических исследований Земли. Выполните научный отчет о результатах своих исследований. Построить график роста населения по приведенным данным: из рабочей тетради (зад. 4, стр 33). Составьте график на доске.

Задание 3. Решите проблему

В начале 2014 года на 47-й сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию в докладе генерального секретаря ООН Пан Ги Муна было заявлено, что численность населения Земли достигла 7,2 млрд человек.

Учёные из ООН и Вашингтонского университета утверждают, что население Земли к 2100 году составит 11 миллиардов человек

4 Внимание: проблема

Рост численности населения – это хорошо или плохо? Какие проблемы возникают в мире в связи с увеличением численности населения?

— Ребята, достигли ли мы поставленных целей?

Мне понравилась ваша работа на уроке.

— Что самое интересное было для вас в данной работе?

— С каким настроением вы уходите с нашего урока?

Используя фразы, поделитесь с нами своими мнениями об уроке.

· я выполнял задания…

· я почувствовал, что…

Этап 6. Домашнее задание.

§12, читать. Знать записи в тетради. Выполнить зад.8 (стр.34) в рабочей тетради. Записывают домашнее задание в дневники.

Дополнительное задание (по желанию): найти видеоматериал или статистические данные о численности или размещении населения и написать на него отзыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *