именно так одним словом можно назвать убийство кислородом

uCrazy.ru

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. transparent. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-transparent. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка transparent.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Правда ли, что кислород медленно убивает нас?

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. photo15874827140. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-photo15874827140. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка photo15874827140.

Кислород – важный химический элемент, необходимый для поддержания жизни большинства организмов на планете. Однако, чистый кислород это токсичный газ. Почему кислород ускоряет старение и как организм с этим борется?

Для чего нам нужен кислород?

Человек, также как подавляющее большинство животных, растений и микроорганизмов, относится к аэробным организмам. Аэробы нуждаются в молекулах кислорода для синтеза энергии.

Все дело в том, что газ O₂ является мощным окислителем. Наверняка вы замечали, что если надкусить яблоко и оставить его на некоторое время на столе, то оно потемнеет. Полифенол, содержащийся во фрукте, вступит в химическую реакцию с атмосферным кислородом и окислится. Подобным образом, газ провоцирует появление ржавчины на металле. За определенное время, кислород способен «разъесть» практически любой материал.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. photo15874827141. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-photo15874827141. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка photo15874827141.

В нашем случае, атмосферный кислород разлагается в легких до молекул и насыщает собой кровь. Благодаря кровообращению, организм доставляет эти молекулы к каждой клетке нашего тела. В клетках расположены митохондрии – «энергетические станции» организма. С помощью кислорода они окисляют питательные вещества и высвобождают энергию, необходимую для жизнедеятельности. Это процесс метаболизма. Условно, кислород позволяет митохондриям сжигать питательные вещества, как дрова в каминной топке.

Существуют и анаэробные организмы, способные получать энергию без окисления кислородом. Однако благодаря O₂ из одной и той же молекулы высвобождается в несколько раз больше энергии, чем без него. Именно поэтому аэробная жизнь доминирует на планете.

В атмосфере содержится почти 21% чистого кислорода. Безопасное для человека содержание составляет до 60%. При длительном вдыхании от 60 до 90% чистого O₂ клетки начинают гибнуть, провоцируя патологические процессы в организме, прежде всего, в легких. В конечном итоге, переизбыток газа приводит к смерти.

Однако даже нормальное содержание газа негативно сказывается на здоровье человека. Почему так происходит?

В процессе метаболизма в митохондриях 98% кислорода восстанавливается до воды. Однако 2% молекул газа превращаются в активные формы кислорода (АФК) – пероксиды и свободные радикалы с исключительной реактивностью. Они повреждают ДНК митохондрии, истощают энергетический запас клетки и провоцируют её преждевременную гибель. По-научному это называют окислительным стрессом. На окислительном стрессе основана теория старения английского ученого Денхама Хармана.

Разумеется, действия АФК организм старается держать под контролем. В частности, свободные радикалы используются для апоптоза – регулируемый процесс гибели инфицированных и поврежденных клеток. Каждый день в нашем теле умирает до 300 миллиардов клеток, а вместо них «рождаются» новые.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. photo15874827152. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-photo15874827152. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка photo15874827152.

Окислительной стресс также является причинами синдрома хронической усталости, повышенного давления, атеросклероза (болезнь артерий), болезни Альцгеймера (деменция) и многих других заболеваний.

Как продлить свою молодость?

Одной из причин, что среди горцев Кавказа, Тибета, Памира и т.д. много долгожителей – малое количество потребляемого кислорода. Организм горцев привык компенсировать недостаток повышением уровня гемоглобина, а клетки приспосабливаются использовать O₂ экономичнее. В результате, отравление молекулой у них ниже.

Как можно дольше сохранять интенсивный обмен веществ – один из способов противостоять кислородному отравлению. Для этого исследователи рекомендуют вести активный образ жизни.

Российские ученые предлагают более действенный метод – разработать искусственные антиоксиданты и помочь клеткам бороться со свободными радикалами. Данные антиоксиданты получили название «ионы Скулачева». На их производство государство потратило 710 миллионов рублей.

«Эликсир молодости» уже испытали на животных. Согласно исследователям, искусственные антиоксиданты увеличили максимальный возраст подопытных и снизили риск развития определенных заболеваний. Возможно, вскоре человечество научится справляться с токсичностью кислорода, а продолжительность жизни увеличится.

Источник

Учимся хамить красиво. 35 нестандартных ответов! ;-)))

1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь.

2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!

3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.

4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.

5. Рот будешь открывать у стоматолога.

6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.

7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.

8.Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.

9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.

10. Ума как у ракушки.

11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человеческое Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.

12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!

13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!

14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».

15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.

16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…

17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!

19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!

22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом

23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.

24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить

25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?

26. Прости что не оправдал твои стереотипы

27. В некоторые головы мысли приходят умирать

28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?

Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.

29. Что, словесная нефтескважина иссякла?

30. Дурдом на выезде, психи на природе!

31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит

32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?

33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.

34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.

35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 15157415631242179. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-15157415631242179. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 15157415631242179.

Поселковый гоп-юмор какой-то.

35 способов отхватить по щщам

Ебать, я еще это в 2007 видела на заре ВК

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1514655173177113513. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1514655173177113513. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1514655173177113513.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1515741839127275633. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1515741839127275633. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1515741839127275633.

Гайка на 10 и то нестандартнее этих фразочек.

от создателей «вашей маме зять не нужен?»

1) ты имеешь право на свое мнение. Но есть нюанс: интересно оно лишь тебе и твоему психиатру

«Тяжело собирать выбитые зубы сломанными руками» еще есть

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. m2018570 1023138215. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-m2018570 1023138215. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка m2018570 1023138215.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 163505632337836120. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-163505632337836120. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 163505632337836120.

Интересно, а вибрация есть?

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. m410422 696043980. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-m410422 696043980. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка m410422 696043980.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1619888012217427661. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1619888012217427661. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1619888012217427661.

Что в имени твоём?

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637488590176872478. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637488590176872478. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637488590176872478.

Здоровайся с соседями!

Сегодня подымаюсь по подъездной лестнице, навстречу спускаются соседи, мама с дочкой лет пятнадцати. Может, чуть младше. Я их всего пару раз видел. Так вот, дальше.

Мама со мной здоровается, а дочь просто мазнула по мне пустым взглядом. Я в ответ поздоровался, а на то, что девочка промолчала, я и внимания не обратил.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1619888012217427661. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1619888012217427661. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1619888012217427661.

Мудрость приходит с годами

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637481361116838834. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637481361116838834. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637481361116838834.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. m836510 1805040758. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-m836510 1805040758. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка m836510 1805040758.

Плитку положил? Положил

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637485455188299456. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637485455188299456. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637485455188299456.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. m2476837 2127051777. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-m2476837 2127051777. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка m2476837 2127051777.

Полное согласие

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637481946174787094. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637481946174787094. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637481946174787094.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. m2994370 1891099614. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-m2994370 1891099614. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка m2994370 1891099614.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1635777982396918879. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1635777982396918879. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1635777982396918879.

Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса

Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.

Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.

Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:

— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.

— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.

— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.

— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.

Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637489464199113646. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637489464199113646. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637489464199113646.

Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.

Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.

Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637163688155717130. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637163688155717130. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637163688155717130.

Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.

С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем

больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.

Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.

Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.

Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную

жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.

Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то

«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»

Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых

ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае

обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.

например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.

Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не

образом положа им конец.

В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.

именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. 1637492232170776223. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом фото. именно так одним словом можно назвать убийство кислородом-1637492232170776223. картинка именно так одним словом можно назвать убийство кислородом. картинка 1637492232170776223.

Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают

Источник

Отборочный этап 2021 по русскому языку задания и ответы олимпиада звезда

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные задания и ответы многопрофильной инженерной олимпиады звезда по русскому языку 6-11 класс отборочный этап 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения олимпиады: 01.11.2021-15.12.2021

Купить все ответы и бланки с заданиями с 6 по 11 класс: скачать

Отборочный этап 2021 по русскому языку 6-7 класс задания и ответы

Задание 1. Опираясь на происхождение и значение слов гиппопотам и ипподром, определите имя, в котором содержится греческий корень со значением «лошадь»: а) Иннокентий б) Ипполит в) Поликарп г) Аполлинария

Правильный ответ: б

Задание 2. Укажите фразеологизм, который является «лишним» по значению: а) во все лопатки б) во всю ивановскую в) на всех парусах г) во весь дух

Правильный ответ: б

Задание 3. Закончите пословицу «Не красна изба углами…»: а) а красна стенами б) а красна пирогами в) а человек зубами г) а хороша сынами

Правильный ответ: б

Задание 4. Запишите термин, которым называют языковое средство выразительности, использованное в пословице «Старый друг лучше новых двух».

Правильный ответ: антонимы

Задание 5. Укажите язык, которого не существует; а) бельгийский б) французский в) словенский г) словацкий.

Правильный ответ: а

Задание 6. Выпишите из предложения «Я увидел его с её книгой в руке» словосочетание с примыканием.

Правильный ответ: с её книгой

Задание 7. Укажите пару, в которой отношения между словами не такие, как в остальных: а) вывоз – импорт б) эмоциональный – равнодушный в) шоу – представление г) деликатный – грубый

Правильный ответ: в

Задание 8. Проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару: а) штормы – шторма б) лагери – лагеря в) цветы – цвета г) зубы – зубья

Правильный ответ: а

Задание 9. Проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару: а) сыр (ед. ч.) – сыры (мн. ч.) б) пирожок (ед. ч.) – пирожки (мн. ч.) в) помидор (ед. ч.) – помидоры (мн. ч.) г) абрикос (ед. ч.) – абрикосы (мн. ч.)

Правильный ответ: а

Задание 10. Укажите неправильно построенное словосочетание: а) гимнастика для спины б) капли для аппетита в) пилюли для малокровия г) таблетки для горла

Правильный ответ: в

Задание 11. Укажите существительное, которое отличается от остальных типом склонения: а) путь б) парень в) поле г) тюль

Правильный ответ: а

Задание 12. Укажите ряд, в котором оба существительных относятся к одному склонению: а) тетя, дитя б) доска, печать в) плечо, призыв г) пень, путь

Правильный ответ: в

Задание 13. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях прилагательные относятся к одному разряду по значению: а) дедовский кабинет, Олина юбка б) книжная обложка, родительский дом в) соболья шуба, заячий хвост г) стеклянная ваза, свинцовые тучи

Правильный ответ: а

Задание 14. Укажите предложение, в котором выделенное местоимение является вопросительным: а) Какая ужасная погода! б) Что случилось в прошлый четверг? в) Она поинтересовалась у нас, который час. г) Вы понимаете, что завтра будет экзамен?

Правильный ответ: б

Задание 15. Укажите предложение, в котором для создания художественного образа используется метафора: а) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. б) Я с детства хорошо знал язык, и Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. в) Я смотрю на маму умоляющими глазами. г) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

Правильный ответ: а

Задание 16. Определите часть речи, к которой относится выделенное слово в предложении «В этой кондитерской очень уютная атмосфера, благотворно влияющая на настроение клиентов». Запишите название части речи в начальной форме.

Правильный ответ: существительное

Задание 17. Укажите предложение, в котором есть слово, соответствующее следующей характеристике: определительное местоимение в Род. п., в ед. ч. а) У данного человека есть немало плохих качеств. б) Каждого человека можно правильно воспитать. в) Для любого человека важно, как к нему относятся. г) Она напомнила мне совсем другого человека.

Правильный ответ: в

Задание 18. Определите падеж выделенного существительного в предложении «На олимпиаду отправили меня и семь моих друзей». Запишите название падежа одним словом (например: именительный).

Правильный ответ: родительный

Задание 19. Укажите вариант, в котором верно определена грамматическая основа в предложении «На лесной тропинке мне попались навстречу три деревенские девушки»: а) попались три девушки б) мне попались в) попались девушки г) мне попались девушки

Правильный ответ: а

Задание 20. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено НЕ глаголом: а) Магазин открыли после ремонта. б) Мама отвезла меня в школу. в) Мое желание путешествовать очень велико. г) Стихи запоминаются очень медленно.

Правильный ответ: в

Задание 21. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздника: а) 9 Мая б) День Победы в) 9 мая г) День победы

Задание 22. Укажите слова, в которых ударение падает НЕ на суффикс. а) включена б) привлечена в) включён г) включить д) привлечённый

Задание 23. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е: а) с вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й б) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств… в) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… г) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…

Задание 24. Укажите слова, которые могут встретиться на письме как в слитном варианте написания, так и в раздельном: а) (во) веки б) (в) последствии в) (в) начале г) (в) первые

Задание 25. Определите, какие буквы пропущены, и укажите «лишнее» слово: а) просв…щение б) осв…щение в) посв…щение г) просв…титель

Задание 26. Укажите предложения, в которых частица ТАКИ должна быть написана через дефис: а) На спектакль в субботу вечером он (таки) опоздал. б) Он всё (таки) опоздал в субботу вечером на спектакль. в) Он опоздал (таки) вечером в субботу на спектакль. г) Всё (ж) (таки) он опоздал на спектакль в субботу вечером.

Задание 27. Укажите предложения, в которых НЕ надо написать слитно: а) Он мне (не) друг, а враг. б) (Не) друг, а враг определил развитие событий. в) Он никому (не) друг. г) Герой смог победить (не) друга. д) Солдат был для него (не) другом, неприятелем.

Задание 28. Укажите предложения, в которых нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены): а) Роман лежал на диване читал роман мечтал о приключениях. б) Роман лежал на диване читал роман и мечтал о приключениях. в) Роман лежал на диване и читал роман мечтал о приключениях. г) Роман лежал на диване и читал роман и мечтал о приключениях.

Задание 29. Укажите слова, которые могут сочетаться с числительными двое: а) ежата б) школьники в) столы г) учительницы

Задание 30. Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки: а) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки по всем предметам. б) Юрий Гагарин целеустремленно стремился к намеченной цели. в) Чистое пространство новой ракеты производило своей чистотой приятное впечатление. г) Грохотавшая первая ступень ракеты оглушала космонавта своим грохотом.

Задание 31. Укажите слова, в которых все согласные звонкие: а) гараж б) пруд в) брод г) вокзал д) забор

Задание 32. Укажите слова, в которых ударение падает на последний слог: а) звонит б) ломоть в) (груша) плодоносит г) заговор

Задание 33. Укажите, как в дореволюционной азбуке называлась буква «Е»: а) есмь б) еси в) ер г) есть д) эта буква не имела специального названия

Задание 34. Укажите слово, которое до орфографической реформы 1918 г. писалось иначе, чем сейчас: а) рожь б) село (сущ.) в) свет г) зло д) лампада

Задание 35. Укажите слова, в которых есть приставка ПОД-: а) пододеяльник б) подоконник в) подорожник г) подоспеть

Задание 36. Укажите слова, имеющие в своём составе 3 морфемы: а) носил б) кладка в) оловянный г) приусадебный

Задание 37. Укажите слово, от которого образовано слово ПУСТЫННЫЙ: а) пустыня б) пусто в) пустынность г) пустота д) пустеть

Задание 38. Отметьте слова, исторически родственные слову КОЛЬЦО: а) осколок б) протокол в) колышек г) около д) колесо

Задание 39. Укажите пары, в которых отражены позиционные чередования звуков: а) носить – носит б) год – годы в) ноги – ножки г) поджечь – поджигать

Задание 40. Укажите ряды, в которых оба слова имеют нулевое окончание: а) справа, стол б) под, инженер в) мышь, наоборот г) оглох, потолок д) пять, думал

Отборочный этап 2021 по русскому языку 8-9 класс задания и ответы

Задание 1. Укажите фразеологизм, который является лишним по происхождению: а) притча во языцех б) камень преткновения в) вавилонское столпотворение г) тянуть лямку

ответ: г

Задание 2. Укажите правильную характеристику предложения «Меня попросили зайти в дом»: а) односоставное, неполное б) односоставное, полное в) двусоставное, полное г) двусоставное, неполное

ответ: б

Задание 3. Установите соответствие между русскими и иностранными словами: 1) эталон а) привыкание 2) гипотеза б) предположение 3) гипербола в) преувеличение 4) адаптация г) образец д) приспособление

ответ: 1-г, 2-б, 3-в, 4-д

Задание 4. Укажите словосочетание(-я) с типом связи управление: а) о её дочери б) заказать такси в) без восьми минут г) стихи Пушкина

ответ: б, г

Задание 5. Определите количество частей в предложении (знаки препинания не расставлены). Так же как и у взрослых в библиотеке детей есть книги зачитанные затрёпанные а следовательно и самые дорогие и есть книги новенькие с нестершимся золотым тиснением в переплётах раз только раскрытые и недолистанные до конца.

ответ: 2

Задание 6. Укажите правильное значение фразеологизма гордиев узел: а) система оборонительных укреплений б) заговор в) кабальный договор г) трудная задача

ответ: г

Задание 7. Запишите термин, которым обозначают языковое явление, отражённое в следующих строчках: Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

ответ: омонимия

Задание 8. Укажите лишнее по значению слово: а) кумачовый б) сапфировый в) гранатовый г) багряный

ответ: б

Задание 9. Укажите правильную характеристику грамматической основы в предложении «Благородные люди врачи»: а) люди – подлежащее, врачи – сказуемое б) врачи – подлежащее, люди – сказуемое в) благородные люди – подлежащее, врачи – сказуемое г) врачи – подлежащее, благородные люди – сказуемое

ответ: г

Задание 10. Укажите словарь(-и), который(-ые) не может(-гут) быть составлен(-ы): а) русско-латинский б) русско-македонский в) русско-шведский г) русско-бельгийский

ответ: г

Задание 11. Укажите правильную характеристику предложения «И сразу же ему наскучило сидеть в одиночестве»: а) односоставное безличное б) двусоставное, полное в) двусоставное, неполное г) односоставное неопределенно-личное

ответ: а

Задание 12. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) все глаголы относятся к одному типу спряжения: а) расти, брить, толкнуть б) краснеть, кричать, стараться в) посидеть, услышать, рядить г) вить, положить, строить д) наследовать, худеть, дудеть

ответ: а,в

Задание 13. Определите смысловое и грамматическое соотношение между словами в парах. Укажите пару, которая является лишней: а) крыло – крылья б) вода – воды в) дом – дома г) портфель – портфели д) девушка – девушки

ответ: б

Задание 14. Образуйте все формы 1 лица от данных глаголов, определите, какой глагол является лишним. Укажите правильный вариант ответа: а) вечереть б) смотреть г) стареть д) замереть

ответ: а

Задание 15. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) сказуемое выражено НЕ глаголом: а) Цветок засох без воды. б) Мое желание учиться очень велико. в) Дома строятся очень быстро. г) Магазин закрыт на ремонт. д) Он может прийти завтра.

ответ: б,г

Задание 16. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) нет подлежащего: а) Как бы не опоздать нам на экзамен. б) Мне так нравится ходить в театр. в) Сдать экзамен – сложная задача. г) На улице тишина. д) В актовом зале собралось много людей

ответ: а, б

Задание 17. Определите стилистическую окраску местоимений сей, этакий, всяческий: а) книжная б) научная в) разговорная г) профессиональная

ответ: в

Задание 18. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использован фразеологизм: а) И беглым золотом сверкает солнце по молодым осинам и березам. б) Не смолкает напев соловьиный, Что-то шепчут ручьи и листы. в) Она читала жадно… и равно Марлинского и Пушкина любила… г) И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут. д) Вот был я мальчишкой, да детство прошло, с тех пор уж немало воды утекло.

ответ: д

Задание 19. Укажите троп, который использован в предложении «Она поет, и звуки тают…»: а) метафора б) метонимия в) сравнение г) олицетворение

ответ: а

Задание 20. Укажите слово(-а), которое(-ые) может(-гут) быть и вводным словом, и членом предложения: а) по-моему б) возможно в) следовательно г) например

ответ: а, б

Задание 21. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздника: а) 9 Мая б) Девятое Мая в) 9 мая г) Девятое мая

Задание 22. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) во всех словах на месте пропуска пишется Е: а) С неприятностями вследстви… травм он сталкивался н… раз. б) Где он только н… был в течени… этого года! в) Забор был н… покрашен, но рабочие оказались н… при чём. г) Несмотря н… на что, поход продолжался, так как помощи ждать было н…откуда.

Задание 23. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) во всех словах пропущена одна и та же буква: а) грохоч…щие звуки, люди запомн…т б) угли тле…т, цвета выгор…т в) беспоко…щийся о будущем, повара вар…т г) вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность

Задание 24. Укажите вариант, в котором верно определены цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении «Она рубит капустные листья (1) и даёт цыплятам (2) те (3) с жадностью (4) бросаются (5) и (6) обманутые (7) поднимают (8) слышный даже на улице (9) писк»: а) 2, 6, 7 б) 1, 2, 5, 7 в) 2, 3, 4, 6, 7 г) 2, 5, 6, 7, 8, 9

Задание 25. Укажите грамматически верное продолжение предложения «Возражая собеседнику…»: а) часто не учитываются законы психологии б) у нас возникло взаимопонимание в) ему позвонили г) я привёл аргументы

Задание 26. Укажите осложнённое(-ые) предложение(-ия): а) На дворе темно и сыро. б) Взору открылась искрящаяся на солнце миллиардами бликов необозримая широта океана. в) С нами вместе поехал режиссёр Константинов. г) Она отметила: «В этой четверти вы не будете сдавать зачёт в традиционной форме».

Задание 27. Укажите нормативный вариант оформления производного предлога: а) по приезде домой б) по приезду домой в) варианты равноправны

Задание 28. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) есть плеоназм: а) Дождь лил как из ведра третьи сутки, поэтому меня мучила ностальгия по прошлому. б) Синим шатром распростёрлось над нами безоблачное небо, похожее на море в минуты затишья. в) Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. г) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах – обитают живые существа. д) Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей.

Задание 29. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст: а) Так, художественный вкус пронизывает весь уклад их жизни. б) Японцам присуще обостренное чувство гармонии. в) Любовь японцев к прекрасному коренится, таким образом, в их любви к природе. г) Эстетизм японцев основывается на убеждении, что красота присутствует всюду, а от человека требуется лишь зоркость, чтобы увидеть ее.

Задание 30. Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова: а) каплет дождь б) наиглупейший человек в) в двух тысяча шестом году г) пара блюдцев д) вымыть шампунем

Задание 31. Укажите слово(-а), в котором(-ых) все согласные твёрдые: а) маяк б) яблоко в) мышь г) парашют

Задание 32. Укажите слово(-а), в котором(-ых) на месте сочетания ЧН произносится произноситься [ШН]: а) скучно б) скворечник в) беспечно г) вечный

Задание 33. Укажите букву(-ы), которая(-ые) была(-и) исключена(-ы) из русского алфавита в результате орфографической реформы 1918 г.: а) ферт б) фита в) ять г) ер д) есть

Задание 34. Укажите слово(-а), в котором(-ых) написание выделенной буквы изменилось под влиянием произношения: а) здание б) судьба в) свадьба г) ходьба д) создать

Задание 35. Укажите слово, морфемный состав которого отличается от морфемного состава остальных слов: а) жемчужинка б) снежинка в) пушинка г) песчинка

Задание 36 Укажите слово(-а), которое(-ые) может(-гут) могут иметь более одного варианта морфемного разбора: а) простой б) днём в) помог г) зной

Задание 37. Укажите способ, которым образовано слово БЕЗДОРОЖЬЕ: а) приставочный б) суффиксальный в) бессуффиксный г) переход одной части речи в другую д) приставочно-суффиксальный

Задание 38. Укажите слово, которое является лишним в ряду исторически родственных слов: а) починка б) конец в) зачин г) начало д) початок

Задание 39. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) представлены исторические чередования звуков, обозначенных подчёркнутыми буквами: а) стол — столы б) хлеб — хлеба в) занять — занимать г) день — подёнки д) проводок — проводки

Задание 40. Русскому звуку [’э] (на письме «Е») в древнерусском языке соответствовали две буквы – Е и Ѣ. Например: рус. ВЕРА – др.-рус. ВѢРА, рус. ВЕСЛО – др.-рус. ВЕСЛО, рус. ТЕНЬ – др.-рус. ТѢНЬ, рус. ЖЕНА – др.-рус. ЖЕНА, рус. РЕКА – др.-рус. РѢКА, рус. ЕЛЬ – др.-рус. ЕЛЬ. Укажите слово(-а), которое(-ые) написано(-ы) по-древнерусски с ошибками: а) дева б) вѣсна в) плеть г) мѣра д) лѣто

Отборочный этап 2021 по русскому языку 10-11 класс задания и ответы

Задание 1. Укажите пример(-ы) нарушения лексической сочетаемости: а) допустить ошибку б) допустить дефекты в) допустить оплошность г) допустить грубость

ответ: б

Задание 2. Перед вами пример использования одной из популярных автоматизированных систем перевода: русский фразеологизм дан в обратном переводе с нескольких языков. Восстановите исходный вариант фразеологизма. Запишите его. 1) ждать времени у моря (обратный перевод с итальянского языка), 2) дождитесь прогноза погоды у моря (обратный перевод с французского языка), 3) ждать воздуха у моря (обратный перевод с литовского языка).

ответ: ждать у моря погоды

Задание 3. Определите тип придаточного в предложении «Это было в том месте, где говорилось о его дознании». Укажите правильный ответ: а) места б) присоединительное в) следствия г) определительное

ответ: г

Задание 4. Проанализируйте значения слов, укажите лишнее: а) ложь б) обман в) небылица г) неправда

ответ: в

ответ: лексика

Задание 6. Запишите пословицу, которая зашифрована в выражении «В речном водовороте, образованном встречным течением, не издающем громких улавливаемых слуховым аппаратом колебаний частиц среды, наблюдается пребывание славянских мифологических злых духов с рогами».

ответ: в тихом омуте черти водятся

Задание 7. Укажите описание понятия, которому в современном русском языке соответствует лакуна: а) мужчина и женщина, недавно вступившие в брак б) мужчина и женщина, вступившие в брак в) мужчина и женщина, прожившие в браке 50 лет г) наименование супружеской пары в высоком стиле

ответ: в

Задание 8. Укажите музыкальный инструмент, который был назван по фамилии человека: а) аккордеон б) рояль в) саксофон г) тромбон

ответ: в

Задание 9. Укажите предложение(-я), которому(-ым) соответствует характеристика «односоставное, неполное»: а) В следующий раз надену резиновые. б) Люблю читать что-нибудь фантастическое. в) Приехал вчера очень поздно. г) Его зовут Игнатом.

ответ: а

Задание 10. Укажите правильную характеристику грамматической основы в предложении «Благородные люди врачи»: а) люди – подлежащее, врачи – сказуемое б) врачи – подлежащее, люди – сказуемое в) благородные люди – подлежащее, врачи – сказуемое г) врачи – подлежащее, благородные люди – сказуемое

ответ: г

Задание 11. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздников: а) 8 Марта б) Девятое мая в) день рождения г) 8 марта д) Девятое Мая е) День рождения ж) День Рождения

ответ: а, б, в

Задание 12. Укажите слово(-а), в котором(-ых) удвоенные согласные пишутся на стыке морфем: а) россиянин б) принцесса в) перессориться г) сросся д) белорусский

ответ: г, д

Задание 13. Укажите предложение(-я), котором(-ых) есть частица НИ: а) Я уверен, что ты понял статью как (н…) кто другой. б) Взгляд его (н…) сколько смягчился. в) Что бы (н…) говорили, путь наш был сложен, но увлекателен. г) И тут я понял, что это (н…) кто иной, как недавний седобородый обитатель лесов. д) Он (н…) сколько не походил на свою мать.

ответ: в

Задание 14. Запишите количественное числительное 72490 в творительном падеже.

ответ: семьюдесятью двумя тысячами четырьмястами девяноста

Задание 15. Укажите нормативный вариант оформления производного предлога: а) по возвращении с олимпиады б) по возвращению с олимпиады в) варианты равноправны

ответ: а

Задание 16. Укажите предложение(-я), котором(-ых) нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены): а) По широкой шоссейной дороге шибкой рысью ехала высокая голубая венская коляска. б) Глухие сдержанные рыдания поразили меня. в) Но я даю ему работу и очень интересную. г) Однажды вздумалось друзьям побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. д) Сядь выполни работу.

ответ: б, в

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы в предложение «Мы скоро выздоров…м и снов… сможем гулять в парке!»

ответ: Мы скоро выздоровЕЕм и сновА сможем гулять в парке!

Задание 18. Запишите термин, которым можно назвать следующие выражения: Северная Венеция,
город на Неве, град Петра, окно в Европу.

ответ: перифраз

Задание 19. Укажите предложение(-я), котором(-ых) есть плеоназм: а) Она убрала колечко в крохотную маленькую шкатулку. б) День сдачи декларации в налоговую становился все ближе. в) Первый дебют юной певицы был весьма удачен. г) Он понял, что предчувствовал грозящую ему опасность.

ответ: а, в

Задание 20. Расположите номера предложений в логической последовательности, чтобы получился текст: 1) Уже во втором классе японский школьник легко пользуется красками тридцати шести цветов и знает названия каждого из них. 2) Зарубежные специалисты признают, что эстетическое воспитание в японской школе поставлено шире и основательнее, чем в других странах мира. 3) Вместе с тем нельзя не отметить и то, что каллиграфия пришла в Японию из Китая в ту пору, когда она уже на протяжении тысячи лет считалась одним из видов изобразительного искусства. 4) Она отбирает у него в первые годы обучения непомерно много времени и сил. 5) Спору нет, иероглифическая письменность – тяжкое бремя для японского школьника. 6) Поэтому на иероглифы в ту пору смотрели не только как на средство письменного общения. 7) Однако ведущее место в эстетическом воспитании ребенка занимает обучение письму.

ответ: 2, 1, 7, 5, 4, 3, 6

Задание 21. Укажите словосочетание(-я), компоненты которого(-ых) имеют стилистическое значение (стилистическую окраску): а) съехать на двойки б) крутой характер в) подниматься в гору г) думать об экзамене

Задание 22. Укажите глагол(-ы), в котором(-ых) написание пропущенной гласной зависит от значения: а) подкле…ть б) раста…ть в) обессил…ть г) крикн…те д) добуд…тесь

Задание 23. Укажите вариант, в котором верно определен вид предложения «Не заболей я, смог бы поехать в кино вместе со всеми». а) простое предложение б) сложносочиненное предложение в) сложноподчиненное предложение г) бессоюзное сложное предложение

Задание 24. Определите падеж выделенного существительного в предложении «Я снял с себя пальто
и прикрыл ее озябшие плечи». Запишите название падежа одним словом (например: именительный).

Задание 25. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) все глаголы относятся к одному типу спряжения: а) жалеть, шуметь, карабкаться б) грести, стелить, крикнуть в) налить, приклеить, смешить г) висеть, выдержать, судить д) чувствовать, синеть, лежать

Задание 26. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использован личный глагол в безличном значении: а) Нам не спится этой лунной ночью. б) От цветов пахло так, что нам было плохо. в) Не люблю зиму, потому что зимой рассветает поздно. г) Бабушке часто нездоровится, поэтому берегите ее.

Задание 27. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) допущена ошибка в использовании имени числительного: а) У моего папы трое сестер. б) Я родился в две тысячи восьмом году. в) Произведение шестисот тридцати девяти и семидесяти пяти равно сорока семи тысячам девятистам двадцати пяти. г) Через дорогу перешли пятеро военных. д) Моему родному городу около восемьсот сорока лет.

Задание 28. Найдите в предложении слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. Запишите выбранное слово в начальной форме. В этой кондитерской очень уютная атмосфера, благотворно влияющая на настроение клиентов.

Задание 30. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все слова имеют нулевое окончание: а) Заяц боялся собак. б) Кто-то быстро пробежал мимо. в) У змей нет рук. г) Он рассмотрел шесть картин. д) Лермонтов любил Родину.

Задание 31. Укажите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки являются шумными (несонорными): а) госпожа б) поэт в) каюта г) байка д) железо

Задание 32. Укажите слово(-а), в котором(-ых) может произноситься мягкий звук [ж’]: а) дрожать б) кружить в) дожди г) визжать

Задание 33. Укажите букву(-ы), которая(-ые) была(-и) исключена(-ы) из русского алфавита в результате орфографической реформы 1918 г.: а) ер б) и десятеричное в) ять г) кси д) юс малый

Задание 34. Укажите слово(-а), в котором(-ых) написание выделенной буквы изменилось под влиянием произношения: а) рушник б) гречишный в) послушник г) рукопашный д) неспешный

Задание 36. Определите количество морфем в слове ИСПЁКСЯ. Ответ запишите цифрой.

Задание 37. Определите количество слов, пропущенных в словообразовательной цепочке «везти → … → привозиться». Ответ запишите цифрой.

Задание 38. Укажите слово(-а), в котором(-ых) есть этимологическая приставка ОБ-, впоследствии сросшаяся с корнем слова: а) обитать б) облако в) обувь г) обои д) обыватель

Задание 39. Укажите пару(-ы), в которой(-ых) чередования звуков, обозначенных подчёркнутыми буквами, вызваны палатализацией: а) нога – ножка б) муха – мушиный в) ель – ёлка г) принять – принимать д) сон – сны

Задание 40. Русскому звуку [’э] (на письме «Е») в украинском языке соответствуют две буквы – «е» и «i». Например: рус. ВЕК – укр. ВІК, рус. ДЕНЬ – укр. ДЕНЬ, рус. ТЕНЬ – укр. ТІНЬ, рус. ЛЕВ – укр. ЛЕВ, рус. РЕЧКА – укр. РІЧКА, рус. МОЛОДЕЦ – укр. МОЛОДЕЦЬ. Укажите слово(-а), которое(-ые) написано(-ы) по-украински с ошибками: а) гнів б) свічка в) лето г) пінь д) віра

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930