иерихон что это значит в библии

Древнейший город Иерихон

Один из древнейших непрерывно населённых городов мира, по мнению ряда исследователей, древнейший из них. Многократно упоминается в Библии, где именуется также как «город пальм» (ивр. ;;;Ир ха-Тмарим) (Втор. 34:3, Суд. 3:13, 2Пар. 28:15).

В среднем бронзовом веке (около 1550 года до н.э.) Иерихон был процветающим городом. В конце среднего бронзового века город был разрушен. Согласно Библии, разрушение Иерихона было одним из эпизодов завоевания Ханаана древними евреями.

Библейский рассказ «Взятие Иерихона»:
После смерти Моисея в пустыне Иисусу Навину явился Бог и велел ему возглавить народ и вместе с ним перейти Иордан – в Обетованную землю: «Всякое место [в Обетованной земле], на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как сказал Я Моисею […]»

В переводе, называемом Септуагинта (перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий), сказано как был разрушен город:
«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город». (Как след этой легенды сохранилось словосочетание «иерихонские трубы», как громкие, неприятно низкие звуки или голос.)

После продолжительных и безрезультатных поисков многими археологами в раскопках холма среди равнины, неподалеку от Иордана, немецкий археолог Эрнст Зеллин в 1899 году обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха. В 1908 году «Германским восточным обществом» были организованы серьёзные раскопки.

Археологи насчитали восемь временных наслоений, последовательно сменявших один другой:
1. мусульманский, самый поздний, представленный могилами;
2. византийский слой;
3. позднеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
4. древнеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
5. израильский, к которому относятся дом «Хилани», дома в центре (ближе к восточной отсутствующей стене), могилы, лестницы и внешняя городская стена;
6. позднеханаанейский (находки между внешней и внутренней городскими стенами и керамика);
7. древнеханаанейский (остатки города с домами и внешней и внутренней городскими стенами);
8. первоначальный слой (тоже разделяющийся на несколько периодов), к которому относятся дома под внутренней городской стеной, некоторые массивы кирпичей на северо-западе.

Иерихо;н, А;риха (араб. ;;;;;;, Ариха; ивр. ;;;;;;;;;;;, Yeri;o; греч. ;;;;;;, Иерихо;) – город на территории Палестинской национальной администрации (ПНА), на западном берегу реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 человек. (Википедия)

Россия намерена провести археологические исследования в Иерихоне и работать над сохранением иерихонской смоковницы (дерево Закхея), находящейся на земельном участке, который исторически принадлежал Императорскому Православному Палестинскому Обществу и был юридически оформлен Палестинской администрацией на российское правительство в 2008 году. В 2011 году на этой территории было закончено строительство и открыт российский музейно-парковый комплекс.

По-еврейски произносится Йерихо – город, в значении слова: благоухающий, благовонный. По мнению некоторых толкователей, оно означает Месяц или Луну.
Но различные словари выдают несколько другую версию значения слова.

Библейский Словарь к русской канонической Библии:
Иер’ей (Зах.3:1) – в лексиконе православной церкви означает «служитель», «священник». В греческом языке (откуда оно заимствовано) это слово обозначало служителей античных культов.

«Арх» на греческом ;;;; – начало, начальник, вождь, власть, господство. Патриарх (греч. ;;;;;;;;;;) – главный папа.

Т.е. ни трубы, ни пальмы, ни Луна, ни определения подобные «благовонию» к значению слова не имеют отношения.

Корень слова «иер» встречается во множестве слов в Словаре Старчевского:

Попробуем разобрать слово «ИЕРАРХ» в образах азбучных символов. Кто так упорно считает, что слова от корня «ИЕР» и «АРХ» и само слово «ИЕРАРХ» заимствовано из греческого? Древние греки (ахейцы), придя на земли пеласгов, заимствовали от них знания, «азбуку» и грамматику письма (переделав её под своё урезанное понимание). Земля «ханаанская» – земля пеласгов (пеласетов), ныне Палестина, и она нам русским не чужая. В России до 20 века этим словом обозначалось нечто родное, как некогда покинутую предками родную землю.

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Лермонтов)

Славянские (слОвянские от слова «слово») языки – это тоже изменённый язык пеласгов, но сохранившие изначальную образность слов и значения.
Даже само это слово говорит само за себя и означает человека, который через ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ становится сам НОСИТЕЛЕМ СВЕТА!

В образах азбучных символов:
Ие-РА-АР-х – соединяющий в себе РА (Солнце) и Ар (Земля) – знания небесных и земных структур.

Источник

Святая Земля. Часть 10. Иерихон. Гора Искушений

Говоря об Иерихоне, можно было бы начать с того, что это один из древнейших, если не самый древний, из непрерывно населенных городов мира (хотя Иисус Навин, овладев городом и разрушив его до основания, наложил проклятие на всякого, кто заново отстроит Иерихон).

Древнейшие археологические находки в Иерихоне относят к восьмому тысячелетию до Р.Х., он многократно упоминается в Библии, но для нас, христиан, наиболее важны события, происходившие в самом Иерихоне и вблизи него в период земной жизни Спасителя. Поэтому рассказ об Иерихоне я размещаю именно в этой части повествования о нашем паломничестве.

Но обо всем по порядку.

иерихон что это значит в библии. ieriho 01. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 01. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 01.

Иерихон в Ветхом Завете

В Библии Иерихон именуется также «городом пальм». Пальмы сохранились тут и в наши дни.

иерихон что это значит в библии. ieriho 02. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 02. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 02.

Город расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима. Крылатое выражение «труба иерихонская» связана с историей взятия Иерихона евреями под предводительством Иисуса Навина после исхода из Египта.

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.
И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним. И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним. Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними; вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до [того] дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег [завета] Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
[На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами. Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.

В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали; но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
(Иис.Нав.6:1-19)

иерихон что это значит в библии. ieriho. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho.

Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города. Здесь открыты мощная башня (8 м) эпохи докерамического неолита (8400—7300 до н. э.), захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, связываемые с библейской историей о взятии города Иисусом Навином, руины зимних дворцов династии Хасмонеев и Ирода Великого с банями, бассейнами и пышно украшенными залами.

У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Елисея, о котором рассказывается в 4-ой книге Царств:

И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
(4Цар.2:19-22)

Иерихон в Новом Завете

В Евангелии точно не указано, в каком именно месте пустыни постился Господь наш Иисус Христос после Своего Крещения, но традиция связывает это место с горами, возвышающимися над Иерихоном. Это связано с уточнением, которое дает Евангелист Иоанн: «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» (Иоан.3:23).

иерихон что это значит в библии. ieriho 03. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 03. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 03.

Место, где крестил Иоанн, находится вблизи от Иерихона

Сразу же после Крещения, как сообщают евангелисты, Иисус Христос был приведен Духом в пустыню.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:1-11)

На горе к западу от Иерихона расположен греческий православный монастырь Искушения. Уже с IV века на Сорокадневной горе селились подвижники. Пещеры, вырубленные ими в отвесных скалах, сохранились по сей день.

иерихон что это значит в библии. ieriho 05. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 05. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 05.

иерихон что это значит в библии. ieriho 06. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 06. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 06.

иерихон что это значит в библии. ieriho 08. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 08. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 08.

Храм монастыря, по преданию, находится на месте пещеры, в которой укрывался Господь во время Своего поста.

иерихон что это значит в библии. kramskoy. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-kramskoy. картинка иерихон что это значит в библии. картинка kramskoy.

И. Н. Крамской «Христос в пустыне»

иерихон что это значит в библии. ieriho 07. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 07. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 07.

иерихон что это значит в библии. ieriho 04. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 04. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 04.

иерихон что это значит в библии. ieriho 11. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-ieriho 11. картинка иерихон что это значит в библии. картинка ieriho 11.

Подъем к монастырю для многих труден, но нам он дался легко: мы шли по благословению духовника с Иисусовой молитвой, читая ее неспешно и вдумчиво, по слову на каждую ступеньку, и готовы были идти так еще выше, до вершины горы. Но монастырь расположен на середине склона и дальше пути нет.

Источник

Что помнит древний город Иерихон

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Это очень древний город. Он помнит языческие ритуалы и жертвоприношения, войны, разрушения. На его улицах раздавалось слово Мессии, Иисуса Христа, Который не раз бывал здесь. Множество христианских святынь хранит этот очень небольшой ныне Палестинский город – Иерихон.

иерихон что это значит в библии. Ierihon. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-Ierihon. картинка иерихон что это значит в библии. картинка Ierihon.

Значение слова

Название его звучит на древнееврейском как «Йерихо» или «Арихо». О значении этого слова нет единого мнения.

Где находится

Место расположения города – северная часть т ак называемой Иудейской пустыни, местности к за паду от священной реки Иордан, с древности принадлежавшей потомкам одного из израильских патриархо в – Иуды, сына Иакова (отсюда название).

Каков его возраст

Археологические раскопки начались здесь только на рубеже XIX — XX вв. До этого времени упоминаемые Библией города считались чем-то вроде мифа, их историчность даже не обсуждалась учеными. Лишь систематические раскопки в Палестине позволили понять, что Книга Книг говорит о множестве реально существовавших поселений. Так возникла научная отрасль – Библейская археология.

На месте древнего Иерихона археологи начали работать с конца XIX в., но главные открытия сделала экспедиция английского археолога Кэтлин Киньон (1906-1978 гг.) в 1950-е. Оказалось, что первое поселение здесь образовалось во время мезолита (среднего каменного века) более чем за 10000 лет до Рождества Христова.

История

Город пальм и богов

иерихон что это значит в библии. Drevnij gorod. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-Drevnij gorod. картинка иерихон что это значит в библии. картинка Drevnij gorod.

Постройки древнего Иерихона

Упоминание в Библии: взятие и падение

Писание именует местных жителей хананеями, то есть потомками Ханаана, сына Хама, одного из трех сыновей праотца Авраама. Иерихон оказался первым крупным городом на пути израильтян, которым предстояло завоевать Палестину, «обетованную», то есть обещанную им Самим Богом землю. Взятие Иерихона ознаменовалось невиданным явлением силы Божией, которое подробно описано Книгой Иисуса Навина.

иерихон что это значит в библии. Vzjatie Ierihona. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-Vzjatie Ierihona. картинка иерихон что это значит в библии. картинка Vzjatie Ierihona.

Взятие Иерихона Иисусом Навином

И тогда Господь явил чудо. Вот его повеление Иисусу Навину:

Археологи пока не могут подтвердить, либо опровергнуть единовременное страшное разрушение твердыни. Ясно лишь, что повеление предать Иерихон заклятию было исполнено предельно точно. Примерно с 1550 г. до Р.Х. он прекратил существование. Возможно, на его месте, или рядом, существовало небольшое поселение, которое не имело никаких укреплений.

Давнее заклятие казалось историей, евреи давно смешались с местными племенами, заимствуя не только их обычаи, но также веру – многие тогда, при правле нии известного своим нечестием царя Ахава. стали совершать языческие ритуалы, жертвы местным богам. Принадлежал ли самочинный воссоздатель города к числу таких изменников веры, неизвестно. Библия лишь говорит о том, что проклятие пало на его главу незамедлительно:

Более того, еврейские правители скоро придали Иерихону статус своей зимней резиденции: благодаря близости к Иерусалиму, а также тому, что в здесь зимой теплее, менее дождливо, многие цари Иудеи уезжали сюда на это время. Так, известен здесь зимний дворец Ирода Великого с ипподромом и даже театром.

Кроме того, город находился на единственной дороге из Иерусалима в любимую Христом Галилею. Можно предположить, что Христос и во время Своей проповеди доста точно часто ходил этой дорогой, а значит – останавливался в Иерихоне.

В проповедях Господа нашли отражение некоторые реалии местной жизни. Например, хорошо известна притча о милосердном самарянине, повествующая о том, как некто по дороге «из Иерусалима и Иерихон» «попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк. 10: 25-26).

Этот рассказ Господа, как замечает, архимандрит Никифор (Бажанов) (1832-1895 гг.) в своей «Библейской энциклопедии», не только назидание, но также отражение обстановки, которая мало изменилась за почти 2000 лет:

Кроме того, Евангелисты рассказывают:

В доме Закхея, состоятельного жителя богатого города, Христос произносит также притчу о талантах, убеждающую слушателей, что данные Богом дары – способности, богатство, сила – не принадлежат человеку и ему предстоит дать отчет о том, как он выполнял волю Божию о себе.

Как и Иерусалим, Иерихон полностью разрушен во время войны с иудеями, которую вел римский и мператор Веспасиан в 66-73 гг.

Однако в последующие столетия упоминается:

Постепенно начинается почитание мест, связанных с библейской историей.

Многие приходят на «Гору искушения», причем не только как паломники: здесь во множестве возникают христианские монастыри.

В последующие столетия эта земля переживает:

Современное положение

А вот паломников христиан и туристов здесь принимают охотно. Ведь около 20000 жителей некогда знаменитого города, во многом живущие на международную гуманитарную помощь, нуждаются в дополнительных доходах.

Зачем это место посещают паломники-христиане

иерихон что это значит в библии. Gora iskushenij monastyr Karantal. иерихон что это значит в библии фото. иерихон что это значит в библии-Gora iskushenij monastyr Karantal. картинка иерихон что это значит в библии. картинка Gora iskushenij monastyr Karantal.

Гора искушений, монастырь Каранталь

Она находится на окраине. На вершине 380-метровой горы – греческий монастырь. Паломники, желающие потрудиться, поднимаются к нему по извилистой тропе примерно за полчаса. Есть также подъемник-фуникулер. Главная святыня обители – камень, на котором 40 дней молился Господь.

Место расположения древа куплено Русской духовной миссией в Палестине еще в XIX в. по инициативе иеромонаха Иоасафа (Плеханова), но случившиеся революционные события в России помешали завершить юридическое оформление участка.

Источник

Иерихон

Иерихон (по-еврейски произносится Йерихо) – известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона.

В первый раз Иерихон упоминается в Библии в XXII главе кн. Числ. (ст. 1) в следующих словах: и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона, каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге.

Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона ( Втор.XXXII:49, XXXIV:1 ). Из третьего стиха XXXIV главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм, название, встречаемое и в кн. Судей ( Суд.I:16, III:13 ), но, вероятно, не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность на Синайском полуострове, по другим – на Ен-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза ( II Пар. XXVIII, 15 ).

Прежде чем израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услышав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеной, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене – обстоятельство, много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину ( Нав. II, 1–24 ). После того Иисус Навин перевел народ через Иордан против Иерихона ( Нав.III, 16 ) и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером ( Нав.IV:19, V:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению ( Нав. VI ). Верою пали стены Иерихона, говорит ап. Павел, по седмидневном обхождении ( Евр. XI, 30 ).

По завоевании города Иисус Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. На первенце своем он положит основание его, говорил он, и на младшем своем поставит врата его (ст. 25). Так и исполнилось, именно: когда, во дни ц. Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить Иерихон, то, по словам свящ. летописателя, на первенце своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его ( III Цар. XVI, 34 ).

При разделении Земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ Иерихона, но город был отдан последнему ( Нав. XVI:7, XVIII:12, 21 ).

Затем мы встречаемся с Иерихоном уже во времена Давида ( II Цар. X, 5 ), хотя, быть может, он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пр. Илия; поблизости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие ( 4Цар. II, 4, 5, 15 ), равно как здесь находился источник, вредные воды которого пр. Елисей сделал здоровыми ( 4Цар. II, 19–22 ). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от г. Сорокадневной.

Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен иудейского ц. Седекию на равнинах Иерихонских ( 4Цар.XXV, 5 ).

Некоторые из уроженцев Иерихона возвратились из плена ( I Езд. II, 34 ) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских ( Неем. III, 2 ).

При римлянах Иерихон был царской резиденцией, и здесь умер Ирод Великий.

Об Иерихоне упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же – на удивительное плодородие иерихонской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в Иерихоне существовала христианская церковь с епископом во главе.

Теперь поблизости древнего Иерихона стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая арабами Эр-Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 человек. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и иерихонских роз, которыми в древности так славился Иерихон, теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум, названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Иерихон

Иерихон

Значение названия «И.» неясно, обычно cчитается, что это слово происходит от евр. яреах — «луна», т.е. «город луны»:

1) древнее хананейское поселение на Телль-эс-Султане, рядом с которым находится источник Елисея ( 4Цар 2:19–22 ). И. также называли «городом пальм» ( Втор 34:3 ; Суд 1:16 ; Суд 3:13 ). При → раскопках (IV,4) на Телль-эс-Султане были обнаружены остатки поселения, относящиеся к V тысячел. до Р.Х. Древнейшие свидетельства присутствия здесь человека относятся, по-видимому, к среднему периоду каменного века (IX тысячел. до Р.Х). кроме того, было установлено, что остатки стены, ошибочно датированной Дж. Гарстэнгом временем завоевания города Иисусом Навином, относятся к IV тысячел. до Р.Х. и что стена была уничтожена пожаром ок. 2350 г. до Р.Х. Город И. располагался в плодородной долине ( Втор 34:3 ; 4Цар 25:5 ), вблизи гор ( Нав 2:16.22 ), рядом с Иорданом, за которым простирались земли Моава ( Чис 22:1 ). Близ И. проходила граница между уделами Ефрема и Вениамина ( Нав 16:7 ).

Город славился своими пальмами, а также производством бальзамов; был важным торг. центром. И. — первый из ханаан. городов, завоеванных израильтянами. Израильтяне захватили и полностью разрушили И., после того как стены города рухнули от звука свящ. труб ( Нав 6 ). Территория И. была отдана во владение колену Вениамина ( Нав 18:21 ). Вероятно, рядом с городскими развалинами все же сохранилось некое поселение. Библия говорит, что «город пальм» был захвачен моавит. царем Еглоном и его союзниками ( Суд 3:13 ); затем город упоминается во времена → Давида ( 2Цар 10:5 ). Во времена Ахава Ахиил отстроил стены И., но за это поплатился своей жизнью и жизнью своих сыновей — так исполнилось проклятие, наложенное Иисусом Навином ( 3Цар 16:34 ; Нав 6:25 ).

Несколько позднее в И. действовала пророч. школа ( 4Цар 2:4.5 ). Возле И. вавилоняне пленили спасавшегося бегством → Седекию ( 4Цар 25:5 ). Жители города находились в числе возвратившихся из вавил. плена ( Езд 2:34 ) и участвовали в восстановлении иерусалимской стены под руководством Неемии ( Неем 3:2 );

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *