иду на вы кто сказал и что значит

Что на самом деле означало выражение: «Иду на Вы»?

иду на вы кто сказал и что значит. 1f668f6s 100. иду на вы кто сказал и что значит фото. иду на вы кто сказал и что значит-1f668f6s 100. картинка иду на вы кто сказал и что значит. картинка 1f668f6s 100.

иду на вы кто сказал и что значит. LAAAAgMRMeA 960. иду на вы кто сказал и что значит фото. иду на вы кто сказал и что значит-LAAAAgMRMeA 960. картинка иду на вы кто сказал и что значит. картинка LAAAAgMRMeA 960.

Итак, вот этот отрывок из Повести Временных Лет:

«Прииде Святославъ Переяславцю, и затворишася болгаре в городѣ. И изълѣзоша болгаре на сѣчу противу Святославу, и бысть сѣча велика, и одолѣваху болгаре. И рече Святославъ воем своимъ: «Уже нам здѣ пасти, потягнемъ мужьскы, братье и дружино!». И к вечеру одолѣ Святославъ и взя город копьем, рькя: «Се городъ мой!». И посла къ грѣком, глаголя: «Хощю на вы ити и взяти городъ вашь, яко и сий». И ркоша грѣци: «Мы недужи противу вамъ стати, но возми на нас дань и на дружину свою, и повѣжьте ны, колько васъ, да вдамы по числу на головы». Се же ркоша грѣци, льстячи подъ русью: суть бо грѣци мудри и до сего дни. И рече имъ Святославъ: «Есть нас 20 тысящь» и прирече 10 тысящь, бѣ бо руси 10 тысящь толко. И пристроиша грѣци 100 тысящь на Святослава и не даша дани. И поиде Святославъ на грѣкы, и изидоша противу руси. Видѣвъ же русь и убояшася зѣло множьства вой, и рече Святославъ: «Уже намъ нѣкамо ся дѣти, и волею и неволею стати противу. Да не посрамим земли Руские, но ляжемы костью ту, и мертьвы бо сорома не имаеть. Аще ли побѣгнемъ, то срамъ нам. И не имамъ убѣгнути, но станемъ крѣпко, азъ же предъ вами поиду: аще моя глава ляжеть, то промыслите о себѣ».

Это Легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава. Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти».

ВЫ в данном выражении употреблялось в значении МНОЖЕСТВА. Поскольку винительный и именительный падежи в старорусском языке совпадали, то перевод звучал так — «Хочу идти на Вас«. Дальше и к дружине князь обращался на ВЫ, имея ввиду их всех.

Так что будьте разумны и не цитируйте бред идиотов о том, что своих на ТЫ, а врагов на ВЫ. Читайте книги, в них есть все «тайны» 🙂

Источник

«Иду на Вы!»: стратегия Святослава или вымысел летописцев?

иду на вы кто сказал и что значит. 33fdfa739bf5cbc209acb6aa27700d85b65fkt. иду на вы кто сказал и что значит фото. иду на вы кто сказал и что значит-33fdfa739bf5cbc209acb6aa27700d85b65fkt. картинка иду на вы кто сказал и что значит. картинка 33fdfa739bf5cbc209acb6aa27700d85b65fkt.

Фразеологизм «Иду на Вы!» уже давно устоялся в русской истории. Фраза подразумевает под собой намерение и предупреждение противника о начале противостояния. Данное словосочетание символизирует решительность к войне и последующую победу над врагом. Возникновение выражения связывают с историей древней Руси, а именно с князем Святославом.

Святослав Игоревич является по правде одним из великих князей в русской истории, стоит отметить, что он является показательным примером воинов Руси. С малых лет Святослав принимал участие в войнах, можно сказать, большую часть жизни он посвятил военным походам. Прямо перед военным походом Святослав, как истинный воин, сообщал своему врагу «Иду на вас», намерено оповещал его о своих замыслах, показывал свою решимость, что может показаться весьма противоречиво. Безусловно, одной из важных стратегий для победы является неожиданное вторжение. Почему же Святослав всегда предупреждал своих противников о своих действиях? Если враг в курсе наступления, то обязательно подготовится, а значит победу одержать будет сложнее, не так ли? Святослав же имел своё виденье, ему не хотелось затягивать войну, устраивать засады и тратить время на стратегии. Своим предупреждением он подготавливал врага для одного и единственного решающего сражения. Возможно, Святослав не был приверженцем построения коварных планов внезапной атаки и поступал так из желания победы в справедливом и честном бою.

Конечно же данный факт нельзя в полной мере считать доказательным. Подтверждений того, что Святослав предупреждал данной фразой своих противников о неизбежном столкновении, не существует. В те времена, поступать таким образом и объявлять войну заранее, встречалось весьма часто, только истинный воин, уверенный в своей победе, не нуждался в использовании несправедливых и бесчестных действий. Считается, что Святослав, используя свою знаменитую фразу и пытаясь оказать давление на противника заблаговременно, достигал значимых результатов в битвах.

Несомненно, можно назвать Святослава поистине великим воином и замечательным командиром, его дружину смело можно назвать бесстрашной и мужественной. Великое словосочетание «Иду на Вы» до сих пор считается признаком мужества и благородства.

Наша мастерская изготавливает бюст Святослава с его воодушевляющей и всеми известной фразой «Иду на Вы».

Источник

Иду на вы

Полезное

Смотреть что такое «Иду на вы» в других словарях:

Иду на Вы! — Полноформатный альбом Иван Царевич Дата выпуска март 2007 Жанр фолк метал, Этнический метал Длительность 57:21 Страна Россия … Википедия

иду — идти, народн. итить, обойтиться, разойтиться (Соболевский, Лекции 258), сюда же: пойти, войти, прийти, выйти, сойти, перейти, найти и т. д., др. русск. иду, ити, укр. iду, iти, блр. iцi, iсцi, iду, ст. слав. идѫ, ити πορεύεσθαι, ἔρχεσθαι, вънити… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Иду на вы! — Полноформатный альбом Иван Царевич Дата выпуска март 2007 Жанр фолк метал, Этнический метал Длительность 57:21 Страна Россия … Википедия

ИДУ — Исламское движение Узбекистана Узбекистан Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ИДД ИДУ историко документальный департамент МИД РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

иду — ИДУ, идёшь. наст. вр. от итти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Иду — Эта статья о вышедшей из употребления корейской письменности. О тибетской народности см. Лоба (народ). Иду … Википедия

Иду — 이두:吏讀 («чиновничье письмо») общее название нескольких разновидностей корейской системы письма, созданной до изобретения фонетического алфавита (см. Корейское письмо) для записи корейских слов и агглютинативных аффиксов на основе комбинированного … Лингвистический энциклопедический словарь

Иду на вы — Разг. Экспрес. Решительно и прямо выступаю против кого либо. Уж взялся за перо, вышел на арену, говори: «Иду на вы». Это и честно и справедливо. Даже если поэты и обидятся сначала на критику, потом согласятся, хотя бы в душе (П. Ульяшов. «Не… … Фразеологический словарь русского литературного языка

иду на вы — В. кн. Святослав (при объявлении войны) Ср. Карамзин. И.Г. С. 1 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Иду на вы — Книжн. иногда Шутл. Объявляю вам войну, буду с вами спорить, бороться (вызов, предупреждение о начале поединка, дискуссии, критики и т. п.). /em> Слова принадлежат князю Святославу Игоревичу (Х в.), который никогда не начинал войну без… … Большой словарь русских поговорок

Источник

«Иду на Вы!» Воспитание героя и его первая победа

иду на вы кто сказал и что значит. 1380057653 knyaz svyatoslav.starye petrovcy 2008. иду на вы кто сказал и что значит фото. иду на вы кто сказал и что значит-1380057653 knyaz svyatoslav.starye petrovcy 2008. картинка иду на вы кто сказал и что значит. картинка 1380057653 knyaz svyatoslav.starye petrovcy 2008.

Некоторые историки считали походы Святослава авантюрами, которые ослабляли силы Руси. Но такие исследователи как Б. А. Рыбаков, А. Н Сахаров отмечали тот факт, что военная деятельность Святослава полностью соответствовала военно-стратегическим и экономическим интересам Руси. Великий князь уничтожил паразитарное государство хазар, жившее за счёт контроля за торговыми путями, которые шли из Европы на Восток, в Хорезм, земли Халифата, и за счёт сбора дани со славянских и иных союзов племен. Причём часто дань брали людьми, для продажи в рабство на Восток. Хазары регулярно предпринимали походы за «живым товаром» в пределы славянских племен. Сама Хазария в русских былинных была жестоким и кровавым «чудо-юдом». Уничтожение Хазарии освобождало часть славянских союзов племен, которые стали частью единой Русской державы и расчистило волжско-каспийский путь. Волжская Болгария, вассал Хазарии, перестала быть враждебным заслоном. Столица Хазарского каганата – Итиль, была стерта с лица земли. Саркел (Белая Вежа) и Тмутаракань стали опорными пунктами Руси на Дону и Тамани (Кавказе). В русскую пользу изменилось соотношение сил и в Крыму, где Керчь (Корчев) стал русским городом.

Византийская империя вела экспансию на Балканском полуострове, устанавливая свой контроль над балканским торговым путем. Святослав установил свой контроль над устьем Дуная и Болгарией. Русская армия, в которую входили и союзные болгарские, печенежские и венгерские отряды, потрясла всю Византийскую империю. Ромеям (грекам) пришлось пойти на мир, который оказался военной хитростью. Святослав распустил большую часть войск, и вторжение византийской армии стало для него неожиданностью (ромеи нарушили данное слово, которое свято соблюдали «варвары»). После тяжелых битв, был заключен новый мирный договор. Святослав ушёл из Болгарии, но было очевидно, что он вернется.

Святослав вошёл в русскую историю как истинный воин: «И легко ходил в походах, как пардус, и много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так и ел. Не имел он шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах. Такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные страны со словами: «Иду на вы». Перед нами настоящий спартанец, привыкший к суровому бытию походов и битв, пренебрегающий жизненными удобствами ради быстроты движения. Одновременно Святослав благороден: он держит слово и предупреждает противника о своем походе.

Воспитание героя

Согласно русской летописи в 946 году дружина малолетнего Святослава вышла поле, где его ожидало войско древлян. По обычаю, сражение начал юный князь. Он метнул копье. И сказал воевода Свенельд: «Князь уже начал; ударим, дружина, за князем». Древляне были разгромлены. Этот эпизод совершенно верно характеризует русское воинское воспитание, которое было распространено у всех русов, славян. Это про те времена восточный исследователь-энциклопедист ибн Русте писал: «И когда у одного из русов рождается сын, он кладет ему на живот меч и говорит: «Я не оставляю тебе никакого имущества, кроме того, что ты завоюешь этим мечом». Все дети мужского пола были будущими воинами. Да и многие славянки владели воинским умением. Так, греческие хронисты отмечали наличие женщин в войске Святослава, которые бьются с не меньшей яростью, чем мужчины.

Святослав, как и все «варвары», был честен, можно сказать благороден. В глазах руса клятва была одной из важнейших частей миропорядка. Не зря он клялся «доколе мир стоит, доколе солнце светит». Слово, клятва были также не рушимы, как мир и солнце. Тот, кто нарушал клятву, посягал на устои мира. А обязанностью воина, князя было вооруженной рукой поддерживать порядок. Прощения клятвопреступникам не было.

Первая победа князя-воина

В 959 году послы княгини Ольги (в крещении Елена) прибыли во двор главы Священной Римской империи – Оттона I. Послы «Елены, королев ругов», ругами, по старой памяти, на Западе называли варягов-русь, попросили «епископа и священников» наставления в истинной вере. В те времена такая просьба означала признание себя вассалом. Напомню, что в этот момент в центре Европы кипела жестокая битва между языческой западнославянской цивилизацией (её частью были варяги-русь) и христианским Римом, который поддерживали ростовщики, купцы-евреи, контролировавшие прибыльную работорговлю. Именно тогда был начат «натиск на Восток», который продолжается и в наши дни. Римский престол и работорговцы руками немецких рыцарей вели наступление на славянский, языческий мир.

В 961 году в Киев прибыла миссия Адальберта. Монах прибыл не один, а с воинами, клиром и прислугой. Адальберт развернул в русской столице бурную деятельность, которая не была бы возможной, если бы он не имел согласия княгини Ольги (на тот момент бывшей правительницей Руси). Адальберт практически не бывал в своём германском подворье, но часто бывал в усадьбах видных бояр, купцов, на великокняжеском дворе у княгини-христианки. Он склонял киевскую элиту к необходимости принятия христианства из рук «самого христианнейшего правителя» в Европе – германского короля Оттона. По его мнению, только Священная Римская империя, в противовес погрязшей в пороках греческой державе, может претендовать на великое наследие Рима, стать первой державой мира, так как только в ней жива вера христова.

Пытался Адальберт читать проповеди и простым жителям города. Но отклика не видел, те мрачно слушали, а потом шли славить своих богов. Надо сказать, что в Киеве уже не долгое время существовала христианская община, но она не имела большого значения, так как подавляющая часть населения была верна родным богам. При этом с каждым днем немцы становились всё увереннее и наглее. Епископ Адальберт уже вел себя как глава местной христианской общины, хотя эта община была больше связана с Константинополем, чем с Римом. Адальберт уже именовался «епископом Руси». Немецкие миссионеры вели себя как полноправные духовные хозяева и наставники Руси. Пошел ропот среди простых горожан против обнаглевших «крестоносцев».

У Святослава была мощная опора – языческая партия, мечи варягов-язычников верных Перуну и истово ненавидящих христиан, топивших их земли в крови, мощная народная традиция. Очевидно, переворот не был бескровным. Сторонники Адальберта были перебиты, видимо, включая и представителей христианской партии в Киеве. Адальберт еле унес ноги. Он ещё долго жаловался на коварство русов. В «Хронике продолжателя Регинона» сообщается: В 962 году возвратился Адальберт, поставленный в епископы ругам, ибо не успел ни в чем том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными. На обратном пути многие из его спутников были убиты, сам же он с великим трудом едва спасся». Святослав отстоял концептуальную и идеологическую независимость Руси. Из ненадежных рук Ольги бразды правления взял князь «вскормленный с меча».

За этот подвиг Святославу стоит поставить огромный памятник. К сожалению, история и борьба западных славян с Римом в России малоизвестна. А она могла бы стать поучительным примером тем, кто восхищается Западом. На обширных территориях Центральной Европы славян «зачистили» практически под корень. От них осталось только названия рек, озер, лесов, гор, городов, поселков. Это Эльба-Лаба, Одер-Одра, Любеч-Любек, Бранденбург – Бранибор, Рюген – Руян, Яромарсбург – Аркона, Штеттин – Щетинь, Старград – Ольденбург, Берлин – град Бера, Росток (сохранил название), Дрезден – Дроздяны, Австрия – Острия, Вена – от одного из названий славян «вены, венеты, венеды», Лейпциг – Липицы, Рацибург – Ратибор…

Источник

Что означает выражение «иду на ВЫ»

иду на вы кто сказал и что значит. %D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%B4%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D1%8B. иду на вы кто сказал и что значит фото. иду на вы кто сказал и что значит-%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%B4%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D1%8B. картинка иду на вы кто сказал и что значит. картинка %D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B8%D0%B4%D1%83 %D0%BD%D0%B0 %D0%92%D1%8B.

Своим посланием князь предупреждал противника о военных планах славян и, на первый взгляд, лишал себя преимущества внезапного нападения. Однако Святослав делал это вполне осознанно. Князь был опытным воином и удачливым полководцем, всю жизнь проведшим в боевых походах. Оставшись сиротой после гибели своего отца (князя Игоря) от рук древлян, он с четырехлетнего возраста принимал участие во всех походах княгини Ольги, своей матери. Возмужав, он собрал храбрых воинов и начал совершать походы по соседним землям, приобретая опыт ведения войн.

Своим извещением он вносил панику в ряды противников, применяя таким образом методы психологической войны (первым в военной славянской истории). Предупреждение о грядущих боевых действиях вынуждало врага собирать в одном месте все военные силы. Это позволяло славянским войскам разбить противника в одном сражении, избежав изнурительных, затяжных походов и боев с отдельными отрядами.

Появление выражения в варианте «Иду на вы» встречается впервые в «Истории государства Российского», знаменитом литературном произведении, написанном Н. Карамзиным. Обрабатывая древнерусские летописи (в частности труды летописца Нестора), именно так он перевел древнерусское словосочетание на современный язык. Таким образом, когда современный человек всерьез или шутя говорит знаменитое выражение, он повторяет одновременно слова великого древнерусского князя и известного российского историка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *