идеальная волга которую мы так и не дождались
Волги, которых мы так и не дождались
Волга всех поколений несколько десятилетий была главным легковым автомобилем страны — самым престижным из тех, что вообще можно было купить, доступным далеко не всем, а потому особо желанным и даже культовым. Поэтому не только каждую новую Волгу, но и любые изменения уже выпускаемых машин пристально изучали, обсуждали, оценивали.
От первой звезды
Уже в 1958-м ГАЗ-21 пережил первый рестайлинг: убрали решетку радиатора со звездой, которая очень смущала зарубежных дилеров, проявляющих интерес к новой советской машине.
А вскоре свое видение рестайлинга предложил самый крупный зарубежный дилер — бельгийская компания Scaldia-Volga. Новый дизайн с горизонтальной, а не вертикальной решеткой радиатора по заказу бельгийцев разработало именитое итальянское кузовное ателье Ghia. Небольшую партию таких машин собрали-таки в Бельгии, но завод такой вариант развития модели не заинтересовал.
В 1960-м были готовы прототип первого в истории завода универсала ГАЗ-22 и его модификации, в том числе фургона — ГАЗ-22А. Таких машин в стране очень не хватало, поэтому о фургоне, как уже о предсерийном образце, писала советская пресса. Но серийным автомобиль не стал. Потребность в обычных Волгах была куда выше, чем возможности завода. Даже универсалов делали относительно немного.
В 1962 году дизайнер Лев Еремеев предложил свое виденье рестайлинга ГАЗ-21. Но завод отказался от этой машины. Официально — по причине необходимости серьезных изменений некоторых штампов. Но, в общем-то, это была далеко не лучшая работа Еремеева. Волга так называемой третьей серии, по-моему, получилась куда симпатичней.
От «четверки» до «двадцатьчетверки»
Уже в 1965-м в НАМИ создали рестайлинговую Волгу по эскизам Эдуарда Молчанова. Такой мог бы стать ГАЗ-21 условной четвертой серии. Но в Горьком уже вовсю работали над ГАЗ-24, и смысла вкладываться в 21-ю, тем более при вечном стабильном спросе, не было.
Уже в середине 1960-х одновременно с прототипами ГАЗ-24 были созданы и опытные образцы ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-15. Внешне они отличались от обычной «двадцатьчетверки» решеткой радиатора и четырьмя фарами. А под капотом установили опытный двигатель V6 рабочим объемом 3 л. Но одной машине стояла механическая коробка передач, на второй — автомат. Люксовый вариант, скорее всего, адресовали бы чиновникам. Но и они такую модификацию ГАЗ-24 не получили.
Завод создал и фургон ГАЗ-24-78 на базе универсала 24–02. Но больше, вероятно, «для порядка». Стать грузовиком Волге было не суждено. Такие машины в небольших количествах делали лишь ремзаводы — из Волг, прошедших капремонт.
В период плотного сотрудничества СССР с компанией FIAT итальянцы предложили свой вариант рестайлинга ГАЗ-24 с салоном в стиле самого престижного тогда в итальянской линейке FIAT 130. Волга получилась симпатичная, но заниматься такими вещами у завода не было никакого стимула.
Опытные образцы пикапов на основе ГАЗ-24 в серию тоже не пошли. Пикапы, опять же, делали только ремзаводы. Позднее на основе ГАЗ-31029 создали пикап Бурлак. Но и он серийным, по сути, так и не стал.
Волги, которых мы так и не дождались.
Здравия. Так уж получилось, что за время моего пребывания на этом замечательном сайте про некоторые машины я всегда нахожу, что сказать. И Волга как раз из их числа. К сожалению, пользователь и идейный вдохновитель, благодаря которому я полюбил этого достойного представителя советского автопрома по неведомым причинам решил навсегда покинуть сайт и удалил профиль, а посему я решил достойно продолжить его дело. Надеюсь- что у меня это получится. И из этиой статьи мы узнаем- какие те Волги, которых мы не дождались.
Волга всех поколений несколько десятилетий была главным легковым автомобилем страны — самым престижным из тех, что вообще можно было купить, доступным далеко не всем, а потому особо желанным и даже культовым. Поэтому не только каждую новую Волгу, но и любые изменения уже выпускаемых машин пристально изучали, обсуждали, оценивали.
Уже в 1958-м ГАЗ-21 пережил первый рестайлинг: убрали решетку радиатора со звездой, которая очень смущала зарубежных дилеров, проявляющих интерес к новой советской машине.
А вскоре свое видение рестайлинга предложил самый крупный зарубежный дилер — бельгийская компания Scaldia-Volga. Новый дизайн с горизонтальной, а не вертикальной решеткой радиатора по заказу бельгийцев разработало именитое итальянское кузовное ателье Ghia. Небольшую партию таких машин собрали-таки в Бельгии, но завод такой вариант развития модели не заинтересовал.
В 1960-м были готовы прототип первого в истории завода универсала ГАЗ-22 и его модификации, в том числе фургона — ГАЗ-22А. Таких машин в стране очень не хватало, поэтому о фургоне, как уже о предсерийном образце, писала советская пресса. Но серийным автомобиль не стал. Потребность в обычных Волгах была куда выше, чем возможности завода. Даже универсалов делали относительно немного.
В 1962 году дизайнер Лев Еремеев предложил свое виденье рестайлинга ГАЗ-21. Но завод отказался от этой машины. Официально — по причине необходимости серьезных изменений некоторых штампов. Но, в общем-то, это была далеко не лучшая работа Еремеева. Волга так называемой третьей серии, по-моему, получилась куда симпатичней.
От «четверки» до «двадцатьчетверки»
Уже в 1965-м в НАМИ создали рестайлинговую Волгу по эскизам Эдуарда Молчанова. Такой мог бы стать ГАЗ-21 условной четвертой серии. Но в Горьком уже вовсю работали над ГАЗ-24, и смысла вкладываться в 21-ю, тем более при вечном стабильном спросе, не было.
Уже в середине 1960-х одновременно с прототипами ГАЗ-24 были созданы и опытные образцы ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-15. Внешне они отличались от обычной «двадцатьчетверки» решеткой радиатора и четырьмя фарами. А под капотом установили опытный двигатель V6 рабочим объемом 3 л. Но одной машине стояла механическая коробка передач, на второй — автомат. Люксовый вариант, скорее всего, адресовали бы чиновникам. Но и они такую модификацию ГАЗ-24 не получили.
Завод создал и фургон ГАЗ-24-78 на базе универсала 24–02. Но больше, вероятно, «для порядка». Стать грузовиком Волге было не суждено. Такие машины в небольших количествах делали лишь ремзаводы — из Волг, прошедших капремонт.
В период плотного сотрудничества СССР с компанией FIAT итальянцы предложили свой вариант рестайлинга ГАЗ-24 с салоном в стиле самого престижного тогда в итальянской линейке FIAT 130. Волга получилась симпатичная, но заниматься такими вещами у завода не было никакого стимула.
Опытные образцы пикапов на основе ГАЗ-24 в серию тоже не пошли. Пикапы, опять же, делали только ремзаводы. Позднее на основе ГАЗ-31029 создали пикап Бурлак. Но и он серийным, по сути, так и не стал.
Для начальства и стритрейсеров
В 1982-м на заводе в Горьком создали ГАЗ-31021 — универсал на основе ГАЗ-3102. Но престижная Волга, которую тогда не продавали, а лишь распределяли среди чиновников, в такой модификации не нуждалась.
ГАЗ-3105 — большая, полноприводная Волга с двигателем V8 стала-таки мелкосерийной, хотя и сделали всего несколько десятков машин. А вот упрощенный заднеприводный вариант ГАЗ-3104 мог бы, вероятно, стать новой основной Волгой. По крайней мере, вместо ГАЗ-3102. Но, увы, не стал.
Индекс ГАЗ-3104 вновь появился уже в 1998 году, но в связи с совсем другой машиной — с абсолютно новым дизайном. Но если ГАЗ-3111 классической компоновки все-таки выпускали малыми партиями, то переднеприводный ГАЗ-3104 и полноприводный ГАЗ-3103 так и остались единичными опытными образцами.
Спортивное купе на базе Волги ГАЗ-31105 с уменьшенной на 200 мм базой оснастили наддувным двигателем ЗМЗ-4064. В салоне — ковшовые сиденья и прочая околоспортивная атрибутика. Конечно, в начале 2000-х всерьез такую модификацию уже никто не воспринимал. Но интерес машина вызывала.
Последняя попытка сделать свою новую Волгу предприняли в 2003 году. ГАЗ-3115 был заднеприводным, с мотором ЗМЗ-4062, но с многорычажной задней подвеской и оригинальным дизайном. О том, что эта машина пойдет в серию, всерьез не думали уже даже ее создатели…
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Волги, которых мы так и не дождались
Волга всех поколений несколько десятилетий была главным легковым автомобилем страны — самым престижным из тех, что вообще можно было купить, доступным далеко не всем, а потому особо желанным и даже культовым.
Поэтому не только каждую новую Волгу, но и любые изменения уже выпускаемых машин пристально изучали, обсуждали, оценивали.
От первой звезды
Уже в 1958-м ГАЗ-21 пережил первый рестайлинг: убрали решетку радиатора со звездой, которая очень смущала зарубежных дилеров, проявляющих интерес к новой советской машине.
Волга ГАЗ-21 с дизайном ателье Ghia
А вскоре свое видение рестайлинга предложил самый крупный зарубежный дилер — бельгийская компания Scaldia-Volga. Новый дизайн с горизонтальной, а не вертикальной решеткой радиатора по заказу бельгийцев разработало именитое итальянское кузовное ателье Ghia. Небольшую партию таких машин собрали-таки в Бельгии, но завод такой вариант развития модели не заинтересовал.
В 1960-м были готовы прототип первого в истории завода универсала ГАЗ-22 и его модификации, в том числе фургона — ГАЗ-22А. Таких машин в стране очень не хватало, поэтому о фургоне, как уже о предсерийном образце, писала советская пресса. Но серийным автомобиль не стал. Потребность в обычных Волгах была куда выше, чем возможности завода. Даже универсалов делали относительно немного.
Прототип ГАЗ-21 1962 модельного года
В 1962 году дизайнер Лев Еремеев предложил свое виденье рестайлинга ГАЗ-21. Но завод отказался от этой машины. Официально — по причине необходимости серьезных изменений некоторых штампов. Но, в общем-то, это была далеко не лучшая работа Еремеева. Волга так называемой третьей серии, по-моему, получилась куда симпатичней.
От «четверки» до «двадцатьчетверки»
Волга ГАЗ-21 — вариант рестайлинга НАМИ
Уже в 1965-м в НАМИ создали рестайлинговую Волгу по эскизам Эдуарда Молчанова. Такой мог бы стать ГАЗ-21 условной четвертой серии. Но в Горьком уже вовсю работали над ГАЗ-24, и смысла вкладываться в 21-ю, тем более при вечном стабильном спросе, не было.
Уже в середине 1960-х одновременно с прототипами ГАЗ-24 были созданы и опытные образцы ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-15. Внешне они отличались от обычной «двадцатьчетверки» решеткой радиатора и четырьмя фарами. А под капотом установили опытный двигатель V6 рабочим объемом 3 л. Но одной машине стояла механическая коробка передач, на второй — автомат. Люксовый вариант, скорее всего, адресовали бы чиновникам. Но и они такую модификацию ГАЗ-24 не получили.
Завод создал и фургон ГАЗ-24-78 на базе универсала 24–02. Но больше, вероятно, «для порядка». Стать грузовиком Волге было не суждено. Такие машины в небольших количествах делали лишь ремзаводы — из Волг, прошедших капремонт.
Волга ГАЗ-24 с дизайном фирмы FIAT
В период плотного сотрудничества СССР с компанией FIAT итальянцы предложили свой вариант рестайлинга ГАЗ-24 с салоном в стиле самого престижного тогда в итальянской линейке FIAT 130. Волга получилась симпатичная, но заниматься такими вещами у завода не было никакого стимула.
Опытные пикапы на основе ГАЗ-24
Опытные образцы пикапов на основе ГАЗ-24 в серию тоже не пошли. Пикапы, опять же, делали только ремзаводы. Позднее на основе ГАЗ-31029 создали пикап Бурлак. Но и он серийным, по сути, так и не стал.
Для начальства и стритрейсеров
ГАЗ-31021 на базе Волги ГАЗ-3102
В 1982-м на заводе в Горьком создали ГАЗ-31021 — универсал на основе ГАЗ-3102. Но престижная Волга, которую тогда не продавали, а лишь распределяли среди чиновников, в такой модификации не нуждалась.
ГАЗ-3105 — большая, полноприводная Волга с двигателем V8 стала-таки мелкосерийной, хотя и сделали всего несколько десятков машин. А вот упрощенный заднеприводный вариант ГАЗ-3104 мог бы, вероятно, стать новой основной Волгой. По крайней мере, вместо ГАЗ-3102. Но, увы, не стал.
Волга ГАЗ-3104, 1998 г.
Индекс ГАЗ-3104 вновь появился уже в 1998 году, но в связи с совсем другой машиной — с абсолютно новым дизайном. Но если ГАЗ-3111 классической компоновки все-таки выпускали малыми партиями, то переднеприводный ГАЗ-3104 и полноприводный ГАЗ-3103 так и остались единичными опытными образцами.
Спорткупе на базе ГАЗ-31105
Спортивное купе на базе Волги ГАЗ-31105 с уменьшенной на 200 мм базой оснастили наддувным двигателем ЗМЗ-4064. В салоне — ковшовые сиденья и прочая околоспортивная атрибутика. Конечно, в начале 2000-х всерьез такую модификацию уже никто не воспринимал. Но интерес машина вызывала.
Последняя попытка сделать свою новую Волгу предприняли в 2003 году. ГАЗ-3115 был заднеприводным, с мотором ЗМЗ-4062, но с многорычажной задней подвеской и оригинальным дизайном. О том, что эта машина пойдет в серию, всерьез не думали уже даже ее создатели…
Апология «Волги»
Когда-то давно, когда мне было слегка за двадцать, я с пеной у рта доказывал всем, что «Волга» — это отличный автомобиль. Если не лучший в мире, то среди бюджетных – точно идеал. С тех пор я повзрослел, а на свои тогдашние тексты смотрю с улыбкой, как на юношеский максимализм. Я уже не говорю о том, что «Волга» — идеальная машина; я прекрасно знаю все ее проблемы и недостатки, просто мне она нравится, а о вкусах не спорят. Волгонаркомания, она не лечится.
Мне и в страшном сне не могло присниться, что когда-нибудь я буду вынужден говорить то же самое, что и пятнадцать лет назад. Но этот день настал.
«После Волги любая машина покажется верхом совершенства»
«Как вообще можно Волгу считать машиной?»
«С Волги на что ни пересядешь, все будет идеально»
Такие комментарии я в последние дни получил десятками.
Но не они заставили меня писать этот текст. Такие фразы я слышу с того момента, как впервые сел за руль, и давно отношусь к ним как к карканью ворон за окном.
Нет, меня довели до белого каления поиски иномарки за 300 тысяч. Когда раз за разом, возвращаясь после осмотра очередного экземпляра за руль своей «Волги», я к своему собственному глубокому удивлению не ощущаю вообще никакой принципиальной разницы. И это в лучшем случае.
Я представляю, как в меня сейчас полетят со всех сторон тяжелые предметы. «Да как можно сравнить это ведро с ИНОМАРКОЙ!» (вариант – «…с такими прекрасными, современными Ладами!»)
А давайте возьмем и сравним. И да, если у Вас о самой мысли о таком сравнении начинает подгорать в известном месте, просто не читайте этот пост дальше. Визит к проктологу я пострадавшим оплачивать не буду.
А теперь поехали.
Только будем сравнивать честно.
Не убитую, умотанную, ржавую в хлам карбюраторную 31029 из середины девяностых с пятилетней Октавией А7. Тут все и так понятно.
И не с новыми машинами. Думаю, ни один человек в здравом уме не будет спорить, что с рациональной точки зрения новый «Рапид» во всем, абсолютно во всем лучше, чем любая «Волга»: и динамикой, и расходом, и комфортом, и безопасностью, и опциями, и… Кроме цены, разумеется.
Давайте возьмем для сравнения 31105 с движком «Крайслер» 2006-2008 годов выпуска – ее можно найти в хорошем рабочем состоянии за сто — сто пятьдесят тысяч. И недорогой импортный седан С- или D-класса тех же лет выпуска, какие продаются за 300-350 тысяч рублей.
И что мы увидим? А увидим мы, что по большинству параметров никакой принципиальной разницы между ними не будет.
Динамика и расход? «Волга» с двигателем «Крайслер» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Мотор тяговитый и эластичный. Расход – 8 литров по трассе, 11-14 по городу (зависит от стиля езды). Вы хотите сказать, что на той же «Эпике» или таганрогской «Сонате» будет принципиально лучше? Да все примерно то же самое. У С-класса расход поменьше на пару литров, динамика в среднем такая же.
Подвеска и управляемость? Ежели кто не в курсе, у «Волги» давно уже стоит ГУР, причем вполне адекватный. Рулится она одной рукой. Подвеска неубиваемая и недорогая в ремонте. Сзади архаичный мост, что не очень хорошо сказывается на управляемости, но добавляет выносливости. Комфортная скорость «Волги» на нормальном шоссе — 120-130 км-ч. Можно, конечно, и больше, и я знаю людей, которые постоянно гоняют 150-170. Я лично считаю, это не от большого ума. Ну нет у нас (вернее, почти нет) дорог, по которым можно так гонять! И это не от «Волги» зависит, на «Теане» я ездил на таких же скоростях. Пару раз из любопытства разогнал до 170 и больше не стал. На «Гранд Витаре» я еду 130-140 там, где на «Волге» 110-120 – не критично, верно? Да, с повышением скорости за сотку разница в управляемости между «Волгой» и, скажем, «Октавией Тур» будет ощущаться все сильнее. Но в городских режимах – опять же, все примерно то же самое. Зато «Волга» отыграется на убитом асфальте и плохой грунтовке.
Про задний привод – это вообще вопрос религиозный. Кто-то его ненавидит, а кто-то, наоборот, ни в какую не признает передний. Можете кинуть в меня еще одним булыжником, но я считаю, что для среднестатистического водителя при обычной эксплуатации и качественной резине разницы ни-ка-кой. Довольно долго ездил параллельно и на «Волге», и на переднеприводных машинах (Гольф-3, Теана), и какие-то отличия не особо чувствовал.
Уровень шума да, ощутимый. Но, опять же, в бюджетных машинах шумка везде не ахти. Это не «Мерседес», где «закрыл дверь – и весь мир остался снаружи» (с). Серьезную разницу с той же «Альмерой Классик», например, Вы почувствуете только на скоростях прилично за сотку.
Надежность? Да, «Волга» — сыпучее дерьмо. А 12-летняя иномарка с пробегом 200-250 тысяч – эталон надежности. Только вот почему-то при просмотре продавцы этих иномарок с гордостью показывают мне толстые пачки счетов из сервисов с такими суммами, что у меня волосы начинают дыбом вставать. Во всех местах. Там выходит в год шестизначная сумма. У меня за 15 месяцев и 12 тысяч километров уставшая «Волга» наломалась аж на 6 тысяч рублей! Все, иду объявлять себя банкротом. Один товарищ, продавая Мондео 3, выложил записи своих расходов за три года. Я почитал: машина у него была на сервисе в среднем два раза в месяц. Каждые две недели! Это что за хрень? Честно, я бы уже облил бензином и поджег. Для меня если на сервис надо ехать чаще, чем четыре раза в год, то это уже все, край и машина рассыпается.
«Это просто неудачный, убитый экземпляр…». Ага, ага. Я Вам про «Волги» то же самое могу сказать. Если ее нормально обслуживать и чинить, а не дерьмом и палками, она по-крупному не подведет. А вероятность поломок довольно высока у любой машины в возрасте 10-12 лет с пробегом 200-250 тысяч. Потому что хрен его знает, как там ее обслуживали предыдущие хозяева. Скорее всего – в наших лучших традициях, выжать как лимон и продать. Мы же не немцы какие, прости Господи, чтобы вместо сломавшейся детали ставить такую же, только новую. Проволочкой подвязали и поехали… На что нам русская смекалка?
Да, при всем при том у «Волги» есть два серьезных минуса, которые не устранить ничем. Первый – это коррозийная стойкость, вернее, нестойкость. В питерском климате задержать коррозию можно, остановить – нет. Впрочем, не только у «Волги» — таганрогские «Сонаты» гниют только в путь. Да и автомобили, кое-как восстановленные после аварий, тоже стойкостью не отличаются. Но факт есть факт: для ржавчины «Волга» уязвима.
И второй минус, связанный с первым – это пассивная безопасность. Даже если оставить в стороне подушки, кузов «Волги» разработан в 60-е и никаким современным стандартам не соответствует. Да, за счет массы и размера он защищает водителя лучше, чем «Жигули» или «Матиз». Но не более того. Сравнения даже с С-классом второй половины 2000-х он не выдерживает. А если еще и коррозия добавилась…
Критичны ли эти недостатки? Вопрос сложный. Но если Вы не выезжаете постоянно на загруженные трассы, не гоняете 150 и не катаетесь ночами, когда вероятность тяжелого ДТП намного выше, риск попасть в серьезную переделку у Вас не так уж и велик. И самой большой разницей между «Волгой» и ее бюджетной ровесницей-иномаркой, которую Вы почувствуете, будет разница в цене.
Потому что за 150 тысяч рублей Вы просто пойдете и купите «Волгу» в хорошем состоянии.
А иномарку за 300 в таком же состоянии еще придется искать и ловить.
Теперь можете кидать в меня камнями, палками, фекалиями, гнилыми яблоками и тухлыми помидорами.
Комментарии 951
Это разве не ловушка «хорошей машины»?🤔
РЕБЯТЫ! Волга — это шедевр ( на момент создания) шикарного автомобиля для богатых! Подвеска, управляемость, комфорт и всё остальное — ШИК!
Ну чёрт его знает… Я для себя лет 15 назад решил — пусть самая плохонькая машина, но новая; с тех пор когда приходит время менять, покупаю такую, на которую хватает денег, вплоть до Логана. Пока этот принцип не подводил.
Волгу с «Вольво» сравнивать в принципе нет никакого смысла. Это машины абсолютно разного технического уровня, несмотря на похожие габариты.
Волга, по сути, в последние 20 лет конвеерной жизни была уникальным продуктом — сверхбюджетным автомобилем класса D. Обладая формальными признаками D-класса (габариты), она не не обладала признаками подразумевающимися (мощность мотора, уровень отделки, оснащения, шумоизоляции) в силу своей дешевизны. Я навскидку, даже, не припомню аналогов в истории.
Потому сравнивать её в лоб с формальными одноклассниками что из 80-х, что из 90-х, что тем более из 00-х годов — гиблое дело. Это сверхбюджетка уровня Логана, собранная в кузове из 60-х годов.
Даже «убогий» Логан равен или превосходит Волгу по всем измерениям салона, кроме ширины (тут уж ничего не поделаешь). Идейные волговоды бывают от этой информации просто в шоке)
Всё верно сравнивать, машины на классы не по цене делятся, мир не так устроен
Ваше мнение имеет право на существование, но неужели нельзя обойтись без мата и выражений, свойственных быдлу из пивнушки?
Никогда никому не делал замечаний, но на этот раз не удержался. Разве нельзя обойтись без обливания грязью того или иного автомобиля, который вам не нравится? Лавры Кларксона покоя не дают? Так Кларксон- хамло и свинья. Не стоит брать с него пример! Увы, в последнее время даже Авторевю скатилось до этого. В недавней примерке ИЖа-2126 Леонид Голованов, использовав цитату из одного из произведений писателя Сорокина, сравнил владельцев этого авто с любителями дерьма… А ведь кому-то даже ИЖ Ода может просто НРАВИТЬСЯ и кто-то может даже ЛЮБИТЬ эту машину.
Вот вам, господин Satan42, понравится, если кто-то ПУБЛИЧНО (!) назовёт любимый Вами Вольво- 460 «куском говна»? А ведь такое мнение тоже существует, и оно не такая уж редкость!
автор — выходите из запоя 🙂
Прочитав пост, некоторое время не мог понять, что сподвигло на написание, но ваш комментарий пролил свет 🙂
Волга, что бы работала, надо подбирать импортные запчасти, и это такой сраный геморрой, как бы 406 мотор хорош, но качество, даже матом сложно описать, особенно датчики. Я имел неосторожность на Вольво пару датчиков от Волги поставить, смешно, но то, что на Волге хотя бы год работает — на Вольво умирает через неделю. И оказалось, что ДПДЗ бош за 2000 рублей, и РХХ бош за 9000 — стоят дешевле, чем волговские, за 250 и 1500 соответственно, потому что поставил и забыл
Рессоры это пережиток прошлого.
А торсионы не пережиток?
Пружины тоже не пережиток?
Всучили грузовому заводу производство легковушек, они и сделали как умели.
Всё верно. Но с одним «но»: Волга- машина, на которую нельзя просто «сесть и поехать». К ней нужен другой подход: сразу после покупки посвятить неделю- другую устранению всех врождённых и приобретённых косяков. Это неизбежно. И это сразу сужает целевую аудиторию Волги.
«Убеждённым потребителям», принципиально не желающим ничего делать своими руками и тем более что-то «допиливать», лучше сразу идти мимо и никогда о Волге даже не задумываться!
Но тех, кто всё это воспринимает нормально и особенно тех, кто считает, что у техники всё-таки есть душа, Волга вознаградит долгой и безотказной работой. При всех её недостатках, это крепкая и выносливая машина, с огромным запасом прочности и недорогая в эксплуатации. Вот только с качеством кузовного железа- лотерея. Мне попадались как экземпляры, сохранявшие родную краску и отличное состояние кузовных деталей, без намёка на коррозию, после 7-8 лет очень интенсивной круглогодичной эксплуатации, так и машины, прогнивавшие до дыр за 4-5 лет, несмотря на бережное обращение и хороший антикор.
Безотказная работа — это в смысле что колёса не отвалятся на ходу? Так и у других не отваливаются. Волга проектировалась под ежедневное техобслуживание в условиях гос. гаража. Если вокруг неё каждый день бегать, то, конечно, она будет ездить. Только нужно ли такое счастье? Машина должна в первую очередь облегчать жизнь, а не усложнять её.
Под ежедневное техобслуживание в условиях гаража проектировалась Волга ГАЗ-21. У ГАЗ-24 трудоёмкость обслуживания уже очень значительно снизилась, а поздние Волги, как и любые современные автомобили, обходятся обычным ТО раз в 10-15 тыс. Давно нет ни шкворней, ни карбюратора, ни прочих архаизмов. Хотя и они, на самом деле, особых хлопот не доставляли. И никакого «беганья вокруг» не нужно совсем, правда, при одном условии: ОДНОМОМЕНТНО (только так!) устранить все заводские косяки и косяки, доставшиеся от прежних владельцев. Волга- машина простая и понятная, и больших деньго- и трудозатрат всё это не потребует.
Не могу согласиться насчёт денег и трудозатрат. Волга не более и не менее понятная, чем любая другая машина, стоимость запчастей и количество человекочасов на ремонт примерно одинаковы. За те же деньги есть машины, предоставляющие больший комфорт, безопасность, надёжность и прочие свойства. Это, конечно, не касается упёртых фанатов марки, это лежит уже в плоскости религии.
Касаемо отличия 21 и 24 — не вижу в 24 ничего принципиально нового, что бы могло снизить объем периодических ТО. Возможно, я заблуждаюсь, тогда расскажите или направьте, где почитать.
Не зря потратил время…люблю читать такое…
Хорошая статья, своё, честное мнение неизбалованного автолюбителя.
На УАЗ я тоже в автодоке заказываю, потому что по обычным магазинам упаришься искать то, что нужно, ощущение, что на какую-то редкую машину ищешь.
Каждый любит свою первую машину.Я езжу на корейце, но по москвичу скучаю.С мотором 2.0 уделывает волгу и многие кредитоиномарки.выезжает 10сек до 100.Ездил и не парился, всегда до места довезет, на юга съездил без проблем, а вот волга 3110 у деда постоянно в сервис ездила и это при пробегах 30км в месяц
Два самых незабываемых ощущения за 20 лет стажа это разовые поездки за рулем Волги и ЗИЛ-131. Волга это баржа. Медленная, но массивная. Едешь и никакой паники. Разгон медленный, но дурь мотора ощущается задницей. На ЗИЛе сдавал грузовую категорию. Эмоции схожи: мелочь за бортом, я король на дороге.
В плане поломок очень много зависит от запчастей. Кто знает, во что превратился бы АЗЛК, если бы не запчасти, превратившие его продукцию в ведро с гайками. Ругать саму машину за это нелогично.
Какая там дурь от мотора, что ты несешь?
В 90-х это была дурь. Сейчас это обсуждать так же бессмысленно, как сравнивать твой мотоцикл из профиля с каким-нибудь «Явой», от которой перлись все пацаны того времени.
У меня джиксер щас.
Я не знаю как в Москве, а у нас в России есть регионы где 150 это зарплата за 5-6 месяцев.
кидаться не буду, но всёже 🙂
Сначала — лирическое отступление, как я люблю — из личного 🙂 помимо всего остального ведропрома есть у меня и A6 в с5 кузове 99 года. В принципе как раз куплена под эгидой «Шуточки за 300», но номинантом на Ваш конкурс я её не выдвигал ибо всёж-таки разыскивался поджопник с минимальным содержанием 🙂 Но в разрезе сегодняшнего разговора — имею таки сказать :)) Ну вот честно, по всему вышесказанному она таки на голову, а то и больше, Волги выше по всем приведённым аспектам. Да, найти неукатанную — сложно. Да, в моем случае — она была куплена за 150 и вложено ещё 150. Два года владею. Потратил ещё наверное 20-25 на обслуживание за прошедшие 2 года. Проехала машина за это время тысяч 30. Из предстоящих расходов — внешний вид, таки пора краситься, хотя и 3 шагов — вполне себе имеет вид. НО. Делаю всё сам ибо есть и место и навык и оборудование. Машина как раз — не поджопник, вполне может любое время постоять если что-то пойдёт не так… Ну а если всё пойдёт не так — есть возможность купить практически любую запчасть, да и донора в сборе — это уж если всё совсем не так 😉
Ну а теперь — наверное самое важное в разделе «почему не Волга». Качество запчастей. К сожалению, то что сейчас продают в запчастях… ну Вы сам всё знаете 🙂 А вот с инопомойками… даже самое китайское изделие отходит срок, вполне нормальный для запчастей волги (а также газели, москвича, и в, немалой степени, автоваза. хотя тут есть нюансы). И без доработки напильником. И 99% подойдёт (незамедлительно вспомнились реле поворотников на газель 5 образцов, причём не взаимозаменяемые, с рандомным распределением по годам выпуска). Вот наверное почему Волга уходит/уйдёт из повседнева в разряд «постоит пару недель пока я найду ту запчастину маде ин юсср на авитах-барахолках»
P.S. Волги в семье были две, обе покупались новыми. 3110 98гв с 402 мотором и 4мкпп без гура, ездил в 2002-03 годах и 3110 с 406 на шаровых и с гуром, ездил в 2004.
P.P.S. Про качество запчастей — в середине 00х зарабатывал свой первый мильЁн таки на фучика на газовских з/ч 😉
по поводу запчастей поддержу. качество ниже плинтуса. применяемость по годам, моторам и пр. большинству продавцов неведомы
да эта применимость никому не ведома, что на склад завода привезли, то и прикрутили 🙂 «Приходите с тем, что стояло» тут без вариантов.
зато в советское время с этим было идеально. в любом таксопарке любые запчасти и ремонт занедорого и без очереди.
частных волг практически не было и слесаря были счастливы любому «левому» заказу.
Попал сюда из рекомендаций, текст читается как сплошная попытка самоубеждения.
А это так и есть, все владельцы этого хлама такие, даже я таким был
Я пришел к выводу: бесполезно что-либо кому то доказывать в этом плане. Если вам нравится и вас всё устраивает, не обращайте внимания…
Тут в комментах попалось: нет запчастей и сервиса, сервисы не берутся чинить. Есть запчасти, можно найти, и потенциал для доработок огромен. А сервис — если сами не умеете гайки крутить, я считаю такая машина ВАМ не нужна. Тоже самое относится к другим старым авто. Идите в салон за новой, да и все… гарантия кончится, купите новую…
Насчёт гаек — тут больше вопрос не «умеешь — не умеешь», а «хочешь — не хочешь». Я, например, накрутился, и хочу, чтобы машина просто ездила. Ну, любой машине нужно обслуживание и ремонт, никуда не денешься. Но можно поменять узел или деталь, и ездить, пока снова срок не придёт, не вспоминая про неё, а можно играть в лотерею с качеством запчастей. Некоторые говорят, мол, «жигули/УАЗ/Волга и т.д. — хорошо, можно в любом поле с набором ключей и проволокой починить, а значит это надёжно». В корне не согласен с такой постановкой вопроса. Машина не должна ломаться в любом поле. Если неисправность легко устраняется своими силами, то это незначительная неисправность, и вот так просто на ровном месте возникать не должна. С заменой отрыгнувшего датчика на иномарке, как правило, тоже можно справиться в любом поле с набором ключей, если есть запасной датчик. А вот со стуканувшим движком никто не поедет никуда, ни жигули, ни мерседес. Однако, таких вот мелких досадных неприятностей почему-то на отечественных машинах случается больше, стало быть, и сравнение не в их пользу получается.
Мой опыт подсказывает, что любую машину починить в поле можно, был бы инструмент и детали)
Абсолютно верно, вопрос только в том, насколько часто такая потребность может возникнуть. В идеале внеплановых ремонтов вообще быть не должно, а плановые — по принципу «старое открутил, выкинул, новое прикрутил и забыл». И никаких чемоданов с запчастями в багажнике.
У отца 310221 2000г.в куплена в том же году новая. Коррозия жрет ее по-страшному очень давно, предок последние годы не парится и красит ее кисточкой то там, то сям. Хороший дачный вариант, почти грузовик на своих рессорах. С комфортом в ней можно спать вдвоем, прихватив еще кучу барахла. Но вот для дальних поездок очень некомфортная машина, особенно заднее «сиденье», которое у универсалов — складная скамейка с гряпочкой. Про надежность агрегатов ничего не могу сказать, пробег на ней хорошо, если немного перевалил за 100тыс, но годы берут свое, и там-сям что-то отхлебывает. Запчасти — везде, в любом сельпо, но дерьмокачественные, берешь сразу 2 — на первую неделю и, если повезет, еще на месяц. В машине очень воняет бензином. Реально подходят такие машины рукастым пенсионерам с гаражом и вечно строящейся дачей — плитку, цемент, вагонку, арматуру, кирпич — все сам себе везешь, грузишь под тонну, и везешь. А потом с дачи сразу в гараж — и лежишь под ней три дня с перекурами. После починки можно повторить!
Не настолько сурово, но в целом все так))) Волги сыпятся помаленьку обычно, хорошие иномарки молча терпят, но потом выставляют вам счет))
Я наоборот остался приверженцем карбюраторного мотора. Ну т.е. чтоб 105-е шары спереди, пятиступка, ГУР, удобные сиденья и т.д., но мотор 402й. Да, без климата, зато простой. 4 волги за 10 лет, третью поменял из-за кузова + отсутствие гаража — чинить в сервисе бессмысленно и нерентабельно. Так появилось две иномарки в семье — постарше и помладше. Прикинув затраты — на каждую с бензином, бюрократией и ремонтами ушло по 200 штук за год. У более новой 2011 года 25 тыщ пробега, у более старой 1993 года 15 тыщ пробега. Продал обе, купил одну новую.
Нужен стал грузовик — вместительный минивен/универсал, непузотерка. От 300 штук за б/у с пробегом около 150 тыщ и то — где-то что-то не устраивает, либо годы, либо состояние, либо вместительность. Даже на буханку смотрел — не рискнул. Самым важным параметром было 2 метра в багажнике и проезд в Москву без этих приколов с грузовые до 2.5 тонны в грузовой каркас и тонна грузоподъемности в пределы ТТК. Соболь как-то тоже не зашел — нормальные, как и буханка, тыщ от 350 начинались. Ларгус 500.
В итоге Волга универсал за 54 тысячи и не жалею ни капли. Да, периодически мы зависаем в гараже — так все вышеперечисленное не новое тоже требует регулярных встреч…
У отца Волга 3110 с движком 406. Было дело, брал её пару раз на некоторый срок. Казалось бы, должна быть нормальная машина, но вот что лично меня в ней сильно покоробило и не устроило (сравниваю с ВАЗ-классикой, солярисом, форд фокус 2, и УАЗ патриот):
1) Мне в ней тесно и неудобно. Я не отличаюсь огромными габаритами, во мне едва 180см роста и вес 80кг. Так вот посадка точь-в-точь как в жигулях. Ноги поджаты, руки вытянуты. Кресло водителя сильно смещено влево, из-за этого всё время чувствую близость стекла двери и стойки. Возможно, установка «правильной» сидушки решила бы проблему, но я сравниваю стоковые машины.
К самому сиденью претензий особо нет, сиденье как сиденье, видали похуже, видали получше.
2) Абсолютно неинформативный руль. Обратной связи вообще нет, как штурвал у парохода. Его одинаково легко крутить как стоя на месте, так и на скорости, а это неправильно. На том же УАЗе такая проблема отсутствует. В результате машину приходится ловить, это дополнительно напрягает.
3) Коробка передач. Насколько я знаю, это общая и распространенная проблема. Первую на ходу не воткнуть, только с двойным выжимом и перегазовкой. На ходу, несмотря на исправность, коробка сильно шумит.
4) Подвеска по совокупности пользовательских качеств проигрывает жигулёвской. Я про ту, что со шкворнями. Более валкая, мягкая, но при этом на плохой дороге гремучая, чувствуешь, что насилуешь машину. Не зашла.
5) При огромных размерах самой машины, багажник не больше, чем у соляриса. Это не минус и не плюс, это особенность компоновки.
6) Дури под капотом много, это хорошо. Но быстро ехать из-за пустого руля и валкой подвески страшно.
7) Архаичная эргономика. Возможно, я придираюсь, но даже на жигулях семёрке расположение органов управления лучше.
8) Просчёты с вентиляцией салона. Как дождь, так потеет. Ни одна другая машина у меня так не потела.
Если жизнь заставит меня выбирать машину до 150000, это будет точно не Волга.
Мне сложно сказать, почему Вам при росте 180 см тесно. Мне при 190 нормально, в отличие, например, от Приоры, где просто некуда деть ноги. Про Жигули просто молчу, особенно 4, 5 и 7. Если в 2103 и 2106 еще пытались (и не без успеха) сделать что-то приятное глазам и рукам, то здесь тупо клепали средство передвижения по минимальной цене. Помню, как сел в купленную знакомой 2104 — такое впечатление, что машина делалась в сельской кузнице из подручных материалов.
Неинформативный руль — да, была такая проблема у 3110, ГУР пустой и воющий. К 2006 году проблема ушла. Первую передачу на ходу втыкать, в общем-то, и не надо — она на «Волге» для троганья с места.
Мил человек, не читай комментарии и не будет вопросов. Тскал себе прадик, знаешь сколько комментариев что машина говно. Искал жене ауди а4 или а3, половина комментариев ваг — говно. Купил себе корейца, то же самое. Кстати вместо прадика. Так и с Волгой, нравится — катайся и не парься.
Ездил на такой, лучшего авто для грунтовой дороги просто нет, идет как по асфальту. Мне понравилась машинка, только воот сиденья не очень (по мне). А за 300 400 гляньте Вольво, Всё тоже самое, только лучше и на АКПП)) и не гниёт. Хотя за 150 как вы верно написали Волга, пожалуй, лучший вариант, только их в живых не осталось уже, а увы(
А ещё — только на «Волгу» можно вколхозить мухобойку, подавляющем большинству иномарок это кошмар и не снился…
у меня 1971 года и ничего, обслуживаем с радостью на глазах.
Да всё правильно написано, есть ещё один минус, свежих их нет, самая последняя будет уже сейчас 12 летней.