ид крсб что такое в налоговых операциях
КРСБ налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом
Далеко не все налогоплательщики знают, что такое КРСБ, однако это понятие неразрывно связано с уплатой налогов. Это своеобразная база данных, которая принадлежит каждому физическому и юридическому лицу, зарегистрированному в ИФНС. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой эта аббревиатура и для чего используется в сфере налогообложения.
Как расшифровывается понятие
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.
В соответствии с едиными требованиями Приказа ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@, карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Зачем нужна карточка расчетов с бюджетом
Нередко у предпринимателей и ИФНС возникаю нестыковки при проверке состояния налоговых платежей. В таких ситуациях источником необходимой информации служит база данных КРСБ или так называемый лицевой счет налогоплательщика.
Мероприятия по учету средств, поступающих в бюджет, позволяют избежать переплат или накопления долгов со стороны субъекта налогообложения: юридического или физического лица.
Налоговые органы прибегают к использованию данного инструмента учета платежей, поскольку статья 32 НК РФ возлагает на ИФНС обязанности по сверке сумм уплаченных налогов, пеней, штрафов, формированию справок и выписок о состоянии лицевого счета налогоплательщика и так далее. Во время камеральных проверок налоговая служба будет ссылаться на КРСБ, однако начиная с 2010 года, этот документ утратил свою юридическую силу и с тех пор носит только справочный характер. Следовательно, карточка является дополнительным инструментом для организации или предпринимателя, позволяющим налогоплательщику контролировать состояние своего лицевого счета.
Кто ведет документ
Базу данных КРСБ ведет непосредственно ФНС на основании сведений, подаваемых налогоплательщиком. Для этого в налоговую подают налоговые декларации по формам 2-НДФЛ (в конце отчетного года) и 6-НДФЛ (ежеквартально). Использование карточек РСБ — процедура, подведомственная налоговым органам, осуществляемая как по инициативе налогоплательщика, так и ИФНС.
Закрытие карточки также осуществляется через ИФНС, в частности для постановки на учет налогоплательщика на новом месте. Тогда лицо снимают с учета в одном налоговом органе и переводят в другой территориальный отдел ФНС в установленном порядке. Что касается штрафов за просрочку налоговых выплат и административные правонарушения, то КРСБ с этими данными не передают на новое место учета, а открывают по месту нахождения органов, вынесших решение о санкциях в отношении налогоплательщика. То есть, информация, не отражающая деятельность организации/ИП, не подлежит передаче в другую ИФНС.
Что такое КРСБ в налоговой
КРСБ налогоплательщика оформляется в момент регистрации предпринимателя или организации и представляет собой особый бланк, в который заносят сведения о произведенных денежных отчислениях в бюджет. В настоящее время помимо налогов в карточке учитывают операции по уплате страховых взносов.
КРСБ открывают не только для непосредственных налогоплательщиков, но и для так называемых налоговых агентов, которые в порядке своих обязанностей удерживают средства у налогоплательщиков и перечисляют их в налоговый бюджет организации, а затем и в казну. Если ИП или ООО платит ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физических лиц, то в ФНС открывают дополнительную КРСБ с соответствующим назначением.
Какие сведения содержатся в карточке
В карточке расчетов с бюджетом фиксируют три вида данных:
Эти сведения вносят в КРСБ из предоставленных деклараций, решений по результатам камеральных проверок, судебных решений и других возможных документов.
Из этого следует, что карточка отражает состояние выплат средств в бюджет, поступающих от различных субъектов хозяйственной деятельности. Однако эта информация не всегда соответствуют действительному положению дел. Кроме того, в КРСБ могут числиться так называемые безнадежные долги, нереальные к взысканию. Они могут находиться в документе годами и сильно искажать значение сальдо.
Особенности заполнения
Сведения, вносимые в КРСБ, систематизированы, поэтому отдельные карточки формируют по таким критериям, как:
Заполнение бланка КРСБ имеет свои особенности, среди которых отмечают следующие правила:
Выплаты контролирует ФНС, на них заводят отдельную КРСБ.
Порядок получения сведений
Для контроля состояния своего лицевого счета налогоплательщики могут обратиться в ИФНС и запросить справку по КРСБ, выписку, а также составить акт сверки.
Проверить наличие долгов по налогам можно двумя способами:
Через сервис информационного обслуживания налогоплательщика можно получить следующие документы:
Для автоматизации получения сведений из ИОН можно использовать ПО «Баланс-2», которое позволяет импортировать полученные документы в любую электронную систему документооборота.
Что касается сайта nalog.ru, то сведения выдаются только в формате PDF, что неудобно для крупных фирм, поэтому в данном случае предпочтительно пользоваться автоматической сверкой.
КРСБ является хоть и чрезвычайно важным и информативным документом, но отнюдь не исчерпывающим. В налоговой практике установлено, что иногда налоговики ссылаются на карточку во время проверок, однако это неправомерно по отношению к налогоплательщикам и результаты можно оспорить в судебном порядке. Таким образом, карту КРСБ нельзя считать самостоятельным, полноценным документом, по которому можно производить сверку налоговых начислений и выплат.
Подробнее о правилах заполнения КРСБ смотрите ниже на видео.
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Что такое КРСБ в налоговой
Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.
По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:
Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ
Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:
Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.
По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.
Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:
Образец заполнения
Как получить данные КРСБ по компании
Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:
Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.
Карточка расчетов с бюджетом
Карточка расчетов с бюджетом налогоплательщика или налогового агента ведется налоговым органом на основании сведений из поступивших в ФНС налоговой отчетности. На основании данных сведений формируется этот внутриведомственный документ, который применяется для учета налоговых обязательств организаций и предпринимателей.
Что такое карточка расчетов с бюджетом
Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) – это понятие, которое напрямую связано с уплатой налогов. Карточка представляет собой некую базу данных по физическому или юридическому лицу, зарегистрированному в налоговом органе.
КРСБ это информационный ресурс, который содержит сведения по начисленным, а также уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган налогоплательщиком. Если между налогоплательщиком или налоговым органом возникают спорные ситуации, то данный документ может помочь в определении расхождений, а также в контроле за уплатой налогов.
На основании требований Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, КРСБ ведется по каждому налогоплательщику и по каждому виду налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК, а также код муниципального образования (ОКТМО).
Следует помнить, что для налогоплательщиков и налоговых агентов ведутся отдельные карточки. То есть если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него будут заведены две карточки (Читайте также статью ⇒ Взыскание налогов с директора и собственника компании).
Кем ведется карточка расчетов с бюджетом
База данных по рассматриваемым карточкам ведется непосредственно налоговым органом на основании данных, представленных отдельным налогоплательщиком или налоговым агентом. Данные налоговая заносит на основании форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляемых, соответственно, по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении налогового органа и осуществляется она или по инициативе самого налогоплательщика или по инициативе налогового органа.
Закрытие карточки происходит через налоговую, например, для того, чтобы налогоплательщик мог осуществить постановку на налоговый учет по новому месту. В этом случае налогоплательщик снимается с учета в одной налоговой, после чего происходит его перевод в определенном порядке в другую налоговую по новому месту. В другую налоговую не передаются вместе с КРСБ данные о просрочке налоговых выплат, а также по административным правонарушениям. База по ним открывается по месту нахождения того органа, который вынес решение о штрафах и пенях по налогоплательщику. Другими словами, вся та информация, которые не отражает деятельность предпринимателя или организации не передается в другой налоговый орган.
Как формируется карточка в ИФНС
При регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе происходит оформление карточки расчетов с бюджетом. Данная карточка оформляется на специальном бланке, в который вносят данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если ранее в карточке указывались сведения только налоговым платежам, то на сегодняшний день в карточке также указываются данные по уплате страховых взносов.
Важно! КРСБ заводится не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанным производить удержание средств с налогоплательщиков и уплату их в бюджет.
Когда организации или предприниматели уплачивают ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физлиц, то в налоговой открывается дополнительная карточка расчетов с бюджетом с данными значениями (Читайте также статью ⇒ Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)).
Какая информация отражается в карточке
В КРСБ отражается информация по следующим видам данных:
Данные сведения вносятся в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных камеральных проверках, решений судебных органов, а также иных документов.
Таким образом, в КРСБ отражаются сведения по выплатам налоговых платежей в бюджет, поступающих от разных субъектов хозяйственной деятельности.
Важно! Иногда, информация, содержащаяся в КРСБ не соответствует действительности. Помимо всего прочего, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по несколько лет, что значительно искажает конечное сальдо КРСБ.
Как заполняется КРСБ
Формирование КРСБ происходит по следующим критериям:
Бланк карточки заполняется по следующим правилам:
Для того, чтобы контролировать состояние своего лицевого счета налогоплательщик обращается в налоговую и запрашивает справку по КРСБ, выписку, а также акт сверки. Узнать информацию о том, если ли у налогоплательщика какие либо долги можно одним из способов:
Обративший к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы следующие документы:
С целью автоматизации получения данных из ИОН может быть использовано ПО «Баланс-2», позволяющее импортировать данные в нужную электронную систему документооборота.
На сайте налоговой выдача сведений происходит в формате PDF, что для крупных компаний является неудобным. Для них удобным способом будет автоматическая сверка расчетов.
КРСБ представляет собой довольно важный и информативный документ. Однако, говорить о том, что в карточке представлена исчерпывающая информация – нельзя. Если налоговая при проведении проверки ссылается на данные карточки, то это по отношению к налогоплательщику считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. То есть карточка не может считаться самостоятельным документом, на основании которого не может проводиться сверка по начисленным и выплаченным налогам.
Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом
Довольно часто предприниматели и организации оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие данных при проверке состояния налоговых выплат. В этом случае в качестве источника необходимой информации может служить база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган использует данные инструмент для учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает ИФНС проводить сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов, а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета налогоплательщика. Ранее налоговая при проведении камеральных проверок ссылалась на карточку РСБ. Но следует помнить, что с 2010 года документ признан утратившим силу и носит он только справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка является дополнительным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за состоянием своего лицевого счета.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос: Налоговым органом были выявлены расхождения между представленным компанией расчетом 6-НДФЛ и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же был наложен штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?
Ответ: Если в представленном расчете 6-НДФЛ указанная сумма будет больше суммы, отраженной в карточке расчетов с бюджетом, то налоговая вправе не запрашивать пояснения к расчету и оштрафовать компанию. Пояснения запрашиваются только в том случае, если в расчете при проверке были обнаружены ошибки и противоречия. В противном случае требовать пояснения налоговая не обязана, а сразу вправе наложить штраф. То есть действия налоговой действительно правомерны.
Ид крсб что такое в налоговых операциях
В соответствии с Едиными требованиями КРСБ открываются по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.
В связи с этим, в налоговых органах следует открыть КРСБ для учета страховых взносов на социальное страхование и отражения состояния расчетов по ним в соответствии с КБК согласно приложению к настоящему письму.
Одновременно направляем изменения, внесенные в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году.
Приложение: в электронном виде.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | А.С. Петрушин |
Изменения, вносимые в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году
Перечень КБК дополнен следующими источниками доходов:
Изменена редакция наименования источника доходов:
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 01 01020 01 1000 110 |
---|---|
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (пени по соответствующему платежу) | 182 1 01 01020 01 2100 110 |
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу) | 182 1 01 01020 01 2200 110 |
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) | 182 1 01 01020 01 3000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (пени по соответствующему платежу) | 182 1 05 01021 01 2100 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (проценты по соответствующему платежу) | 182 1 05 01021 01 2200 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 05 01050 01 1000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (пени по соответствующему платежу) | 182 1 05 01050 01 2100 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (проценты по соответствующему платежу) | 182 1 05 01050 01 2200 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации) | 182 1 05 01050 01 3000 110 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации»; | 182 1 16 03010 01 6000 140 |
Из перечня КБК исключены источники доходов:
Обзор документа
Сообщается, что за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 г. и после этой даты. Соответствующие изменения внесены в порядок применения бюджетной классификации.
КБК для учета страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г. соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 г. с изменением значения главы администратора доходов.
В целях учета страховых взносов за периоды после 1 января 2017 г. за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.
В налоговых органах должны быть открыты карточки «Расчеты с бюджетом» по каждому из КБК, относящемуся к соответствующему налогу, сбору, страховом взносу.
Отражение операций в карточке РСБ
В целях обеспечения полноты и достоверности состояния расчетов с бюджетом в карточке «РСБ» учитывается информация о начисленных/уменьшенных/уплаченных/возвращенных суммах налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей.
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема «РСБ» получает из соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, передаваемых для проводки в подсистему «РСБ») информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.
Отражение операций напрямую в карточке «РСБ», минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.
В карточке «РСБ» не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).
Проводка, передаваемая в карточку «РСБ», должна содержать обязательные реквизиты:
— дата начала исчисления пени;
— УИН начисления (для операций начисления);
— ID первичной операции, по которой проводится корректировка, сторнирование, приостановка операций взыскания или мероприятия урегулирования задолженности;
— ID целевой карточки «РСБ» для проводки операции (при наличии).
За достоверность, полноту и состав, передаваемой информации для формирования и отражения проводки в карточке «РСБ», ответственность несет структурное подразделение, которое является владельцем технологического процесса, в рамках работы которого сформирована и передана информация.
Аналогичная ответственность возлагается на владельца технологического процесса в случае не передачи (несвоевременной или некорректной передачи) сведений.
В случае, если нет основания для открытия карточки «РСБ» (например, плательщик снят с учета по разным основаниям, в связи со смертью физического лица) или переданная в проводку операция сформирована смежной подсистемой с ошибками в реквизитах, установленными Справочником специфик и настоящими Правилами, то операция не проводится в карточке «РСБ» и возвращается в соответствующую подсистему.
Решения по результатам контрольных мероприятий, сведения из которых подлежат отражению в карточке «РСБ», передаются в подсистему «РСБ» в день вступления в силу решения.
В случае поступления в карточку «РСБ» из начисляющей подсистемы проводки (на основании декларации, расчетов и т.д.) с ненаступившим сроком уплаты запуск проводки выполняется в подсистеме «РСБ» в автоматическом режиме на следующий день за установленным в проводке сроком уплаты налога (сбора).
До наступления срока уплаты операции, переданные смежными технологическими процессами в карточку «РСБ» не проводятся.
При отражении в информационных ресурсах данных уточненных деклараций в проводке для карточек «РСБ» передается разница между суммой налога, исчисленной к уплате (уменьшению/возмещению), по данным налогоплательщика в первичной (уточненной) и последующей уточненной декларации.
Передача сведений об уплате в карточке «РСБ» происходит как на основании данных ГИС ГМП, так и выписки УФК. По документам ГИС ГМП, не прошедшим квитирование с УФК, операции сторнируются в карточке «РСБ» через 3 рабочих дня.
В случае, если документ ГИС ГМП прошел квитирование, в карточку «РСБ» передается информация о квитировании. Операция на основании данных выписки УФК в карточку «РСБ» в этом случае не передается.
Передача в карточку «РСБ» об уплаченных суммах налогов (сборов, взносов) и иных обязательных платежей осуществляется в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах.
Расчетные документы, в которых не заполнено поле 71 «Списано со счета плательщика», подлежат вводу в карточку «РСБ» на общих основаниях. При этом дата списания с расчетного счета устанавливается на основании даты документа (даты исполнения из выписки УФК).
После утверждения решения о зачете излишне уплаченных сумм или решения об уточнении реквизитов в расчетных документах, операции решения передается в карточку «РСБ». Исполнение указанных решений передается из выписки УФК. В случае если решение не принято к исполнению операция решения о зачете излишне уплаченных сумм или решения об уточнении реквизитов в расчетных документах в карточке «РСБ» сторнируется.
При этом, сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточку «РСБ», изменению не подлежат.
Порядок формирования операций по возмещению налога на добавленную стоимость и акциза имеет особенности.
Если по результатам камеральной налоговой проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах и принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), то проводка по данному решению в карточку «РСБ» передается в общеустановленном порядке.
В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации к возмещению информация в карточку «РСБ» передается на основании решения о возмещении, принятого по результатам камеральной налоговой проверки. При этом срок уплаты в проводке соответствует дате представления декларации. Таким образом, в период между датой подачи декларации и датой возмещения сумм акциза и не превышающей суммы, подлежащей возмещению, обеспечено не начисление пени на сумму недоимки, погашенной на основании решения о зачете.
В случае отражения сведений по урегулированной задолженности в Журналах ПВН и ОПБ в карточку «РСБ» передаются следующие операции:
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, возникшая в предшествующие текущему году периоды и числящаяся как входящее отрицательное сальдо, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года;
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, возникшая в текущем году, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем уменьшения начисленных сумм текущего года.
Для указанных операций в проводке обязательно должен быть предусмотрен ID операции, УН записи в карточке «РСБ», на основании реквизитов которого должен происходить внутренний зачет операций, и УН карточки «РСБ».
В случае окончания приостановления взыскания сумм задолженности на основании данных ПП УЗ и ОПБ остаток непогашенной суммы задолженности передается в карточку «РСБ».
Указанный перенос сумм задолженности в карточку «РСБ» осуществляется передачей следующих операций:
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в текущем году, путем уменьшения начисленных сумм текущего года;
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в предшествующие текущему году периоды и числящейся как входящее отрицательное сальдо, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года.
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо превышает сумму уплаты за минусом возмещения, результат является «отрицательным сальдо».
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо меньше суммы поступлений за минусом возмещения, результат является «положительным сальдо».
Сальдо расчетов по пеням и налоговым санкциям определяется автоматически после записи каждой операции по начислению к уплате, уменьшению, доплате или зачислению в бюджет пеней и налоговых санкций.
По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, в карточке «РСБ» подводятся итоги за отчетный месяц.
Корректировка сальдовых остатков не допускается.