и не друг и не враг а так дорожный знак
Типы дорожных знаков
Содержание
Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.
Всего существует 8 типов дорожных знаков:
Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.
Запрещающие
Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.
Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.
Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.
Предупреждающие
Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.
Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.
Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.
Знаки приоритета
Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.
Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.
Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Знаки особых предписаний
Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.
Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).
Информационные знаки
К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.
Сервисные знаки
Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.
Знаки с дополнительной информацией
Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.
Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета
Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!
Викторина по ПДД «Дорожный знак – тебе не враг»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Педагог : Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов.
1 задание – «Дорожные знаки».
Педагог : Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Педагог : Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед вами на доске висят дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Педагог : Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Умные вопросы».
Педагог : А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Вы должны правильно ответить на заданный вопрос.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
3 задание – конкурс «Раскрась светофор».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(Каждому раздается картинка светофора-необходимо раскрасить).
4 задание – игра «Светофор» .
Педагог : Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
5 задание – игра на внимание «Да – нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
6 задание – «Знаки рассыпались» детям даются разрезанные дорожные знаки, необходимо собрать как пазл и объяснить, что он обозначает.
— А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока дорожных знаков».
Педагог : Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Если друг оказался вдруг.
Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него…
БАЛЛАДА О ДРУГЕ (Э. Асадов)
Когда я слышу о дружбе твердой,
О сердце мужественном и скромном,
Я представляю не профиль гордый,
Не парус бедствия в вихре шторма,-
Я просто вижу одно окошко
В узорах пыли или мороза
Парнишку-наладчика с «Красной Розы».
Дом два по Зубовскому проезду
Стоял без лепок и пышных фасадов,
И ради того, что студент Асадов
В нем жил, управдом не белил подъездов.
Тут бог жилищный не ошибался.
Но вот для тщедушного рыжего Лешки
Я бы, наверное, постарался!
Под самой крышей, над всеми нами
Жил летчик с нелегкой судьбой своей,
С парализованными ногами,
Влюбленный в небо и голубей.
Они ему были дороже хлеба,
Всего вероятнее, потому,
Что были связными меж ним и небом
И синь высоты приносили ему.
А в доме напротив, окошко в окошко,
Меж теткой и кучей рыбацких снастей
Красневший при девушках до ушей.
А те, на «Розе», народ языкатый.
Окружат в столовке его порой:
Тот вспыхнет сразу алей заката
Шутки как шутки, и парень как парень,
И все-таки как я ему благодарен
За что-то светлое навсегда!
Каждое утро перед работой
Он к другу бежал на его этаж,
Входил и шутя козырял пилоту:
— Лифт подан. Пожалте дышать на пляж.
А лифта-то в доме как раз и не было.
Вот в этом и пряталась вся беда.
Лишь «бодрая юность» по лестницам бегала,
Легко, «как по нотам», туда-сюда.
А летчику просто была б хана:
Попробуй в скверик попасть к воротам!
Но лифт объявился. Не бойтесь. Вот он!
Плечи Алешкины и спина!
И бросьте дурацкие благодарности
И вздохи с неловкостью пополам!
Дружба не терпит сентиментальности,
А вы вот, спеша на работу, по крайности,
Лучше б не топали по цветам!
Итак, «лифт» подан! И вот, шагая
Медленно в утренней тишине,
Держась за перила, ступеньки считает:
Лешка с товарищем на спине.
Сто двадцать ступеней. Пять этажей.
Это любому из нас понятно.
Подобным маршрутом не раз, вероятно,
Вы шли и с гостями и без гостей.
Когда же с кладью любого сорта
Не больше пуда и то лишь раз
Мы чуть ли не мир посылаем к черту.
И в зной, и в холод: «Пошли, держись!»
Сто двадцать трудных, как бой, ступеней!
Вынесет друга, усадит в сквере,
Шутливо укутает потеплей,
Из клетки вытащит голубей:
— Ну все! Если что, присылай «курьера»!
Чуть что, на фабрике объявляется:
— Алеша, Мохнач прилетел назад!
— Алеша, скорей! Гроза начинается!
А тот все знает и сам. Чутьем.
— Спасибо, курносый, ты просто гений!-
И туча не брызнет еще дождем,
И снова: ступени, ступени, ступени.
Пот градом. Перила скользят, как ужи.
На третьем чуть-чуть постоять, отдыхая.
И снова ступени, как рубежи:
И так не день и не месяц только,
Так годы и годы: не три, не пять,
При мне только десять. А после сколько?!
Дружба, как видно, границ не знает,
Все так же упрямо стучат каблуки.
Ступеньки, ступеньки, шаги, шаги.
Ах, если вдруг сказочная рука
Сложила бы все их разом,
То лестница эта наверняка
Вершиной ушла бы за облака,
Почти не видная глазом.
И там, в космической вышине
(Представьте хоть на немножко),
С трассами спутников наравне
Стоял бы с товарищем на спине
Хороший парень Алешка!
Пускай не дарили ему цветов
И пусть не писали о нем в газете,
Да он и не ждет благодарных слов,
Он просто на помощь прийти готов,
Если плохо тебе на свете.
И если я слышу о дружбе твердой,
О сердце мужественном и скромном,
Я представляю не профиль гордый,
Не парус бедствия в вихре шторма,-
Я просто вижу одно окошко
В узорах пыли или мороза
И рыжеватого, щуплого Лешку,
Простого наладчика с «Красной Розы»..»
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться,
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби с плеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!
В жизни всякое может случиться,
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но в одном лишь не отступай,
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
Знакомя, друг сказал мне сокровенно:
— Рекомендую: Коля. Пианист.
Прекрасный парень и душою чист,
И ты его полюбишь непременно!
«Прекрасный парень» в меру был живой.
Сел за рояль, Прокофьева сыграл,
Смеялся шуткам, подымал бокал,
Потом простился и ушел домой.
Ушел и канул в темноту и снег.
И я спросил у друга своего:
— Вот ты прекрасным называл его.
А чем прекрасен этот человек?
С минуту друг растерянно молчал.
Ходил, курил и молвил наконец:
— Он никому вреда не причинял,
Не лицемер, не склочник, не подлец.
И вновь спросил я друга своего:
Мой друг вздохнул:- Да вроде ничего.
И все-таки он неплохой, ей-богу!
И тут мелькнуло: а не так ли я
Хвалю порой того, кто не подлец?
Но сколько рядом истинных сердец?
И все ль друзья действительно друзья?
Мог утащить, а он не утащил
И чуть ли уж не подвиг совершил.
Иль, скажем, парень в девушку влюбился,
Жениться обещал. И под конец
И вот уже герой и молодец!
А то вдруг вам как на голову снег
Свалилось горе. Друг о том проведал.
Он мог добить, предать, но он не предал.
Нет, не помог ничем, а лишь не предал,-
И вот уж он «прекрасный человек».
Смешно, но факт: мы, будто с ценной ношей,
Со странной меркой носимся порой:
«Прекрасный»- лишь за то, что не плохой,
А не за то, что истинно хороший!
Так не пора ль действительно начать
С других позиций доблести считать?
Эдуард Асадов. Остров Романтики.
Москва: Молодая гвардия, 1969.
Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы.
Друг мне тот, кому все могу говорить.
Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше.
Плутарх
Дружба кончается там, где начинается недоверие.
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Марк Твен
Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
Лев Николаевич Толстой
Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды.
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
Кто настолько глух, что даже от друга не хочет услышать правды, тот безнадежен.
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.
Не следует испытывать ни тех, кто быстро готов на дружбу, ни тех, кто нерешителен, ради дружбы следует и рискнуть.
Если ты кого-нибудь считаешь другом и при этом не веришь ему, как самому себе, значит, ты заблуждаешься и не ведаешь, что есть истинная дружба.
Умирает человек, и в тот же день умирает и его верный пёс. И они оба бредут по дорожке и видят забор и ворота, на которых написано: «Рай». Подойдя поближе, хозяин замечает табличку: «С собаками вход воспрещён!». Тяжко вздохнув, парочка поворачивает налево, движется по дорожке вдоль забора и неожиданно оказывается у калитки без всяких надписей, из которой выходит Апостол Пётр. В недоумении мужчина спрашивает: «Но на той двери тоже ведь было написано «Рай», что там?». «Нет, мои милые, там ад. Просто сюда доходят те, кто не предаёт своих друзей. «.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожный знак — тебе не враг!» (средняя группа)
Ольга Ким
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожный знак — тебе не враг!» (средняя группа)
Интегрированное занятие
по правилам дорожного движения
(средняя группа).
Конспект разработала воспитатель
Ким Ольга Евгеньевна
Предварительная работа: Встречи воспитанников с инспектором ГИБДД. Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта». Чтение произведений С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», М, Дружининой «Мы идём через дорогу«. Подвижные игры на развитие координации движений, изготовление стенда «Мы соблюдаем правила дорожного движения, а ты?»
Образовательная: уточнить знания о назначении светофора, расширить представления об улице, дороге, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Развивающая: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать внимание, память, мышление;активизировать словарь: пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, специальный транспорт.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Интеграцияобразовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Безопасность» (изучение правил безопасности на дорогах, «Социализация» (учить быть вежливыми, помогать другим); «Коммуникация» (учить активно участвовать в беседе).
Приёмы и методы обучения:
— использование проблемной ситуации;
— использование наглядности и компьютерных технологий;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: компьютер, научный анимационный фильм «Что такое светофор», карточки с изображением цветов светофора, дорожные знаки, кукла, игрушечная машинка, звуковая книга «Машины».
Раздаточный:Заготовки из цветной бумаги для аппликации: прямоугольник (основа светофора) и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, клей, клеёнки, кисти, салфетки.
Место проведения: группа.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения.
Сюрпризный момент: видеописьмо (компьютер).
Воспитатель: Посмотрите у компьютера горит экран, значит к нам в группу пришло видеописьмо. Оно от Бабушки Яги и деда Кощея, которые хотят вам рассказать «Что такое светофор». Давайте посмотрим.
(Дети встают возле ноутбука. Включается мультфильм. Останавливается через 1мин. 14 сек.)
Воспитатель: Дети правильно ли дед Кощей раскрасил светофор? (ответы детей)
А что должен был раскрасить дед Кощей? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Раскрасить нужно не весь светофор, а только
три святящихся круга (три «глаза»).Давайте вспомним, какие
цвета загораются на светофоре? (красный, жёлтый, зелёный)
Подойдите к столам и разложите на прямоугольнике цветные круги
(Дети раскладывают цвета светофора на его прямоугольной основе.)
Молодцы справились с заданием, а теперь посмотрим
как бабушка Яга раскрасит светофор. Подойдите к
(Дети подходят к ноутбуку. Продолжается просмотр мультфильма до 2 мин 32 сек.)
Воспитатель: Дети, а вы запомнили как правильно располагаются светящиеся
зелёный. Теперь посмотрите, правильно ли вы
разложили цвета светофора. Приклейте их.
(Дети выполняют аппликацию «Светофор»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Для этого подойдите ко
мне и внимательно меня слушаем. Ели я рассказываю и показываю о
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажёгся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придётся подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет когда горит,
Всем шофёрам говорит:
Свет другой зажжётся скоро!»
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
Воспитатель: А теперь будьте внимательны! Я быстро называю цвет. А вы
Воспитатель: Умницы ребята, всё вы знаете. А сейчас я предлагаю
перейти на другую сторону группы по пешеходному переходу.
(Воспитатель читает стихотворение М. Дружининой «Мы идём через дорогу«, дети переходят по пешеходному переходую Сначала переходят девочки, затем мальчики).
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу (дети смотрят налево)
И, если нет машины, иду до середины. (дети идут по пешеходному переходу, останавливаются)
Потом смотрю внимательно
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления! (дети идут по пешеходному переходу)
Воспитатель: Дети, переходя дорогу по пешеходному переходу сначала в какую
Дойдя до середины, в какую сторону посмотрим?
Молодцы, всё правильно запомнили.
Игра «Собери дорожные знаки«.
Воспитатель: Посмотрите (смотрят на ковёр, на котором разложены дорожные
знаки, дед Кощей не только светофор неправильно раскрасил,но и
перепутал все дорожные знаки. Ребята, пусть каждый из вас
возьмёт по одному знаку и положит его так,
чтобы знак находился там, для кого он предназначен.
Знаки для пешеходов положите к кукле, знаки для водителей
транспорта- к машинке.
(Дети раскладывают знаки.)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте посмотрим и проверим какие знаки
предназначены для пешеходов.
Как называется этот знак? (ответы детей) и т. д.
(Объяснение значений дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено».)
1. Знак «Пешеходный переход». 3. Знак «Место остановки автобуса».
Здесь наземный переход, В этом месте пешеход
Ходит целый день народ. Терпеливо транспорт ждёт.
Ты, водитель, не грусти, Он пешком устал шагать,
Пешехода пропусти! Хочет пассажиром стать.
2. Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Куда вы с родителями ездите на автобусе? (ответы детей)
Послушайте звук отъезжающего автобуса.
Воспитатель: Дети, когда вы идёте по городу вы слышите звуки, которые издают
разные машины. Попробуйте угадать, каким машинам
принадлежат эти сигналы?
(сигналы машин: полиции, скорой помощи, пожарной машины)
Все эти сигналы принадлежат машинам, которые относятся к
специальному транспорту. На полицейских машинах догоняют
приступника, скорая помощь спешит к больному, а пожарная машина
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Бабушка Яга написала всем детям советы по правилам
дорожного движения, да вот незадача,
дед Кощей разлил на них щи и некоторых слов не видно
Дети, помогите мне прочитать советы бабушки Яги, вставьте пропущенные слова.
Игра «Вставь пропущенное слово».
Воспитатель:(читает) Дети! Переходить через улицу надо. (спокойно). Нельзя выскакивать на проезжую. (часть). Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по. (сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно сначала посмотреть. (налево, а на середине проезжей части. (направо, чтобы видеть, далеко машины или. (близко).
Воспитатель: Спасибо ребята за помощь, я записала все пропущенные слова.
Теперь мы сможем эти советы бабушки Яги передать детям из других
Яги и пойдёмте в младшую группу. Подарим свои светофорчики и
расскажем о праилах дорожного движения и дорожных знаках, ведь
дорожный знак- нам не враг!
(дети с воспитателем идут в младшую группу)
Аппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада «Ягодка» г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей.