и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 2. Драматургия. Проза
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Николай Степанович Гумилев
Сочинения в трех томах
Том 2. Драматургия. Проза
Игорный дом в Париже 1813 года.
Граф — претендент на престол Майорки.
Граф
Не смейте трогать Каролину, Сатир проклятый.
Роялист
Ай да граф! Да вы похожи на картину, Ахилла позу переняв.
Граф
Молчите! в вас иссякла вера, И лжив язык, и дух ваш нем, Вы, друг проклятого Вольтера, Смеяться рады надо всем. Не вам любить ее. Вы сгнили, А я, я верую в мечту…
Роялист
Да, красоту Бурбонских лилий Я выше лилий Бога чту. Но ваши дерзкие проказы Не стоят шпаги острия, Вы нищий, я ей дал алмазы, Она не ваша, а моя.
Граф
Прелестница из всех прелестниц, Оставь его, я все прощу.
Каролина
Но он мне заплатил за месяц, И платья я не, возвращу.
Граф
Ну, значит, нам осталось биться! Сегодня ж, сударь, на дуэль.
Роялист
Я слишком стар, мой храбрый рыцарь, И отклоняю ваш картель. Но вижу, вы склонны к азарту И, чтоб увидеть, чья возьмет, Поставим счастие на карту, Когда позволит банкомет. Я дам вам ставкой Каролину, Посмейте молвить, что я скуп, А вы хотя бы половину Цены ее прекрасных губ.
Граф
Идет! Я ставлю трон Майорки И мною собранную рать,
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
АЛЕКСАНДР БЛОК. Первая любовь. Отроческие стихи (не вошедшие в Осн. Собр.)
Лето 1897 года. Живописное уютное местечко в Южной Германии. Курорт Бад-Наугейм,
куда юноша приехал с матерью и теткой. Первая любовь. Ему 16, ей 37.
Это была высокая статная темноволосая дама с тонким профилем, великолепными синими
глазами и протяжным чарующим голосом.
Ксения Михайловна Садовская.
Нелюбимая работа, неудачное замужество, трое детей. «Она первая заговорила со скромным
мальчиком, который не смел поднять на нее глаз, но сразу был охвачен любовью. Красавица
всячески старалась завлечь неопытного мальчика» (из воспоминаний тети А. Блока).
Рано поутру он бежал покупать для нее розы. Почти все время они проводили вместе: гуляли
по тенистым аллеям, катались на лодке, слушали музыку. И тут полились стихи, первые
настоящие стихи.
Мы были вместе, помню я.
Ночь волновалась, скрипка пела.
Ты в эти дни была — моя,
Ты с каждым часом хорошела.
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки. 9 марта 1899
Образ любви, вскоре сменившейся другой, многолетней (к Любовь Дмитриевне Менделеевой),
долгие годы тревожил Блока.
Шли мы стезею лазурною,
Только расстались давно.
В ночь непроглядную, бурную
Вдруг распахнулось окно.
Ты ли, виденье неясное?
Сердце остыло едва.
Чую дыхание страстное,
Прежние слышу слова.
Ветер уносит стенания,
Слезы мешает с дождем.
Хочешь обнять на прощание?
Прошлое вспомнить вдвоем?
Мимо, виденье лазурное!
Сердце сжимает тоской
В ночь непроглядную, бурную
Ветер, да образ былой! 28 февраля 1900
* * *
Я шел во тьме дождливой ночи
И в старом доме, у окна,
Узнал задумчивые очи
Моей тоски. — В слезах, одна
Она смотрела в даль сырую.
Я любовался без конца,
Как будто молодость былую
Узнал в чертах ее лица
Она взглянула. Сердце сжаяо..
Огонь погас — и рассвело
Сырое утро застучалось
В ее забытое стекло. 15 марта 1900
В 1900 году между Блоком и Ксенией Садовской произойдет последнее письменное
объяснение. На этот раз унижалась она, и, в конце концов, назвав юношу «изломанным
человеком», она проклянет свою судьбу за то, что встретила его.
Шли годы и уносили все наносное, случайное, оставляя золото благодарной памяти.
Через 12 лет Блок еще раз вернется в Бад-Наугейм.
Все та же озерная гладь,
Все так же каплет соль с градирен.
Теперь, когда ты стар и мирен,
О чем волнуешься опять?
Иль первой страсти юный гений
Еще с душой не разлучен,
И ты навеки обручен,
Той давней, незабвенной тени? Июнь 1909
Через 12 лет был создан цикл стихов, посвященных Ксении Михайловне Садовской — К.М.С.
Так сложилось, что долгое время они жили в Петербурге по соседству, но ни разу
не встретились. Он ничего не знал о ее безрадостной судьбе, она — о его литературной
славе.
Одесса. 1919 год. Голод, разруха.
Похоронив мужа, старая (в то время ей было уже 65), нищая, одинокая женщина попадает
в психиатрическую клинику. Врач, лечивший ее, большой почитатель Блока, случайно
обращает внимание на полное совпадение инициалов своей пациентки с блоковской К.М.С.
На его вопрос, не она ли та самая К.М.С., которой Блок посвятил стихи, она открывает ему
свою тайну. Но врач все же не до конца ей верит. Однако после ее смерти в подоле платья
будут обнаружены засохшая роза и 12 писем поэта, перевязанных розовой лентой.
Отроческие стихи (не вошедшие в Осн. Собр.)
Всякий, кого коснется любовь,
становится поэтом.
I
A la très chère, à la très belle.
Baudelaire *
Одной тебе, тебе одной,
Любви и счастия царице,
Тебе прекрасной, молодой
Все жизни лучшие страницы!
Ни верный друг, ни брат, ни мать
Не знают друга, брата, сына,
Одна лишь можешь ты понять
Души неясную кручину.
Ты, ты одна, о, страсть моя,
Моя любовь, моя царица!
Во тьме ночной душа твоя
Блестит, как дальняя зарница.
Пора забыться полным счастья сном,
Довольно нас терзало сладострастье.
Покой везде. Ты слышишь: за окном
Нам соловей пророчит счастье?
Теперь одной любви полны сердца,
Одной любви и неги сладкой,
Всю ночь хочу я плакать без конца
С тобой вдвоем, от всех украдкой.
О, плачь, мой друг! Слеза туманит взор,
И сумрак ночи движется туманно.
Смотри в окно: уснул безмолвный бор,
Качая ветвями таинственно и странно.
Хочу я плакать. Плач моей души
Твоею страстью не прервется.
В безмолвной, сладостной, таинственной тиши
Песнь соловьиная несётся.
Пусть рассвет глядит нам в очи,
Соловей поет ночной,
Пусть хоть раз во мраке ночи
Обовью твой стан рукой.
И челнок пойдет, качаясь
В длинных темных камышах,
Ты прильнешь ко мне, ласкаясь,
С жаркой страстью на устах.
Пой любовь, пусть с дивной песней
Голос льется все сильней,
Ты прекрасней, ты прелестней,
Чем полночный соловей.
Ловя мгновенья сумрачной печали,
Мы шли неровной, скользкою стезей.
Минуты счастья, радости нас ждали,
Презрели их, отвергли мы с тобой.
Мы разошлись. Свободны жизни наши,
Забыли мы былые времена,
И думаю, из полной, светлой чаши
Мы счастье пьем, пока не видя дна.
Когда-нибудь, с последней каплей сладкой,
Судьба опять столкнет упрямо нас,
Опять в одну любовь сольет загадкой,
И мы пойдем, ловя печали час.
Ты, может быть, не хочешь угадать,
Как нежно я люблю Тебя, мой гений?
Никто, никто не может так страдать,
Никто из наших робких поколений.
Моя любовь горит огнем порой,
Порой блестит, как звездочка ночная,
Но вечно пламень вечный и живой
Дрожит в душе, на миг не угасая.
О, страсти нет! Но тайные мечты
Для сердца нежного порой бывают сладки,
Когда хочу я быть везде, где Ты,
И целовать Твоей одежды складки.
Мечтаю я, чтоб ни одна душа
Не видела Твоей души нетленной,
И я лишь, смертный, знал, как хороша
Одна она, во всей, во всей вселенной.
Мрак. Один я. Тревожит мой слух тишина.
Всё уснуло, да мне-то не спится.
Я хотел бы уснуть, да уж очень темна
Эта ночь, — и луна не сребрится.
Думы всё неотвязно тревожат мой сон.
Вспоминаю я прошлые ночи:
Мрак неясный… По лесу разносится звон…
Как сияют прекрасные очи.
Дальше, дальше… Как холодно! Лед на Неве,
Открываются двери на стужу…
Что такое проснулось в моей голове?
Что за тайна всплывает наружу.
Нет, не тайна: одна неугасшая страсть…
Но страстям я не стану молиться!
Пред другой на колени готов я упасть.
Эх, уснул бы… да что-то не спится.
Улочки тихого немецкого городка стали свидетелями первой любви поэта.
Лето 1897 года. Живописное уютное местечко в Южной Германии. Курорт Бад-Наугейм, куда юноша приехал с матерью и теткой.
Первая любовь. Ему 16, ей 37.
Это была высокая статная темноволосая дама с тонким профилем, великолепными синими глазами и протяжным чарующим голосом.
Ксения Михайловна Садовская.
Нелюбимая работа, неудачное замужество, трое детей. «Она первая заговорила со скромным мальчиком,
который не смел поднять на нее глаз, но сразу был охвачен любовью. Красавица всячески старалась завлечь
неопытного мальчика» (из воспоминаний тети А. Блока).
Рано поутру он бежал покупать для нее розы. Почти все время они проводили вместе: гуляли по тенистым аллеям,
катались на лодке, слушали музыку. И тут полились стихи, первые настоящие стихи.
Мы были вместе, помню я.
Ночь волновалась, скрипка пела.
Ты в эти дни была — моя,
Ты с каждым часом хорошела.
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки. 9 марта 1899
Образ любви, вскоре сменившейся другой, многолетней (к Любовь Дмитриевне Менделеевой),
долгие годы тревожил Блока.
Шли мы стезею лазурною,
Только расстались давно.
В ночь непроглядную, бурную
Вдруг распахнулось окно.
Ты ли, виденье неясное?
Сердце остыло едва.
Чую дыхание страстное,
Прежние слышу слова.
Ветер уносит стенания,
Слезы мешает с дождем.
Хочешь обнять на прощание?
Прошлое вспомнить вдвоем?
Мимо, виденье лазурное!
Сердце сжимает тоской
В ночь непроглядную, бурную
Ветер, да образ былой! 28 февраля 1900
* * *
Я шел во тьме дождливой ночи
И в старом доме, у окна,
Узнал задумчивые очи
Моей тоски. — В слезах, одна
Она смотрела в даль сырую.
Я любовался без конца,
Как будто молодость былую
Узнал в чертах ее лица
Она взглянула. Сердце сжаяо..
Огонь погас — и рассвело
Сырое утро застучалось
В ее забытое стекло. 15 марта 1900
В 1900 году между Блоком и Ксенией Садовской произойдет последнее письменное объяснение.
На этот раз унижалась она, и, в конце концов, назвав юношу «изломанным человеком», она проклянет
свою судьбу за то, что встретила его.
Шли годы и уносили все наносное, случайное, оставляя золото благодарной памяти.
Через 12 лет Блок еще раз вернется в Бад-Наугейм.
Все та же озерная гладь,
Все так же каплет соль с градирен.
Теперь, когда ты стар и мирен,
О чем волнуешься опять?
Иль первой страсти юный гений
Еще с душой не разлучен,
И ты навеки обручен,
Той давней, незабвенной тени? Июнь 1909
Через 12 лет был создан цикл стихов, посвященных Ксении Михайловне Садовской — К.М.С.
Так сложилось, что долгое время они жили в Петербурге по соседству, но ни разу не встретились.
Он ничего не знал о ее безрадостной судьбе, она — о его литературной славе.
Одесса. 1919 год. Голод, разруха.
Похоронив мужа, старая (в то время ей было уже 65), нищая, одинокая женщина попадает в психиатрическую клинику.
Врач, лечивший ее, большой почитатель Блока, случайно обращает внимание на полное совпадение инициалов своей пациентки
с блоковской К.М.С. На его вопрос, не она ли та самая К.М.С., которой Блок посвятил стихи, она открывает ему свою тайну.
Но врач все же не до конца ей верит. Однако после ее смерти в подоле платья будут обнаружены засохшая роза и 12 писем поэта,
перевязанных розовой лентой.
Всякий, кого коснется любовь,
становится поэтом.
I
A la tres-chere, a la tres-belle.
Baudelaire *
Одной тебе, тебе одной,
Любви и счастия царице,
Тебе прекрасной, молодой
Все жизни лучшие страницы!
Ни верный друг, ни брат, ни мать
Не знают друга, брата, сына,
Одна лишь можешь ты понять
Души неясную кручину.
Ты, ты одна, о, страсть моя,
Моя любовь, моя царица!
Во тьме ночной душа твоя
Блестит, как дальняя зарница.
Пора забыться полным счастья сном,
Довольно нас терзало сладострастье.
Покой везде. Ты слышишь: за окном
Нам соловей пророчит счастье?
Теперь одной любви полны сердца,
Одной любви и неги сладкой,
Всю ночь хочу я плакать без конца
С тобой вдвоем, от всех украдкой.
О, плачь, мой друг! Слеза туманит взор,
И сумрак ночи движется туманно.
Смотри в окно: уснул безмолвный бор,
Качая ветвями таинственно и странно.
Хочу я плакать. Плач моей души
Твоею страстью не прервется.
В безмолвной, сладостной, таинственной тиши
Песнь соловьиная несётся.
Пусть рассвет глядит нам в очи,
Соловей поет ночной,
Пусть хоть раз во мраке ночи
Обовью твой стан рукой.
И челнок пойдет, качаясь
В длинных темных камышах,
Ты прильнешь ко мне, ласкаясь,
С жаркой страстью на устах.
Пой любовь, пусть с дивной песней
Голос льется все сильней,
Ты прекрасней, ты прелестней,
Чем полночный соловей.
Ловя мгновенья сумрачной печали,
Мы шли неровной, скользкою стезей.
Минуты счастья, радости нас ждали,
Презрели их, отвергли мы с тобой.
Мы разошлись. Свободны жизни наши,
Забыли мы былые времена,
И думаю, из полной, светлой чаши
Мы счастье пьем, пока не видя дна.
Когда-нибудь, с последней каплей сладкой,
Судьба опять столкнет упрямо нас,
Опять в одну любовь сольет загадкой,
И мы пойдем, ловя печали час.
Ты, может быть, не хочешь угадать,
Как нежно я люблю Тебя, мой гений?
Никто, никто не может так страдать,
Никто из наших робких поколений.
Моя любовь горит огнем порой,
Порой блестит, как звездочка ночная,
Но вечно пламень вечный и живой
Дрожит в душе, на миг не угасая.
О, страсти нет! Но тайные мечты
Для сердца нежного порой бывают сладки,
Когда хочу я быть везде, где Ты,
И целовать Твоей одежды складки.
Мечтаю я, чтоб ни одна душа
Не видела Твоей души нетленной,
И я лишь, смертный, знал, как хороша
Одна она, во всей, во всей вселенной.
Мрак. Один я. Тревожит мой слух тишина.
Всё уснуло, да мне-то не спится.
Я хотел бы уснуть, да уж очень темна
Эта ночь, — и луна не сребрится.
Думы всё неотвязно тревожат мой сон.
Вспоминаю я прошлые ночи:
Мрак неясный… По лесу разносится звон…
Как сияют прекрасные очи.
Дальше, дальше… Как холодно! Лед на Неве,
Открываются двери на стужу…
Что такое проснулось в моей голове?
Что за тайна всплывает наружу.
Нет, не тайна: одна неугасшая страсть…
Но страстям я не стану молиться!
Пред другой на колени готов я упасть.
Эх, уснул бы… да что-то не спится.
Контрольный срез
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Варианты ответов
Вопрос 2
(1) Ко́шка, или дома́шняя ко́шка — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов». (2) С точки зрения научной систематики, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. (3) Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид. (4) _______ с точки зрения современной биологической систематики домашняя кошка является подвидом лесной кошки.
Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом предложении
Варианты ответов
Вопрос 3
Определите значение, в котором слово ВИД употреблено в третьем предложении текста
Варианты ответов
Вопрос 4
Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук.
Варианты ответов
Вопрос 5
Варианты ответов
Вопрос 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Варианты ответов
Вопрос 7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:к каждому нарушению нормы будет определенное предложение,то есть некоторые предложения не имеют нарушений норм
Варианты ответов
Вопрос 8
Выберите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Варианты ответов
Вопрос 9
Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Варианты ответов
Вопрос 10
Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12
Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Варианты ответов
Вопрос 13
Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.
Варианты ответов
Вопрос 14
Варианты ответов
Вопрос 15
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Варианты ответов
Вопрос 16
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)
Возле еще не оперившихся (1) после первого выхода на свет (2) маленьких утят (3) находилась утка (4) украшенная (5) красным клеймом.
Варианты ответов
Вопрос 17
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Что ж (1) придется сказать ей (2) что это всё (3) якобы (4) обман (5) и что (6) вероятно (7) придется уехать в ближайшее время.
Варианты ответов
Вопрос 18
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)
Ну (1) через год (2) вернулся с Кубани (3) хатинку продал (4) поехал в Воронеж.
Варианты ответов
Вопрос 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)
Все математики (1) с которыми мне приходилось (2) встречаться в школе (3) и после школы (4) были людьми неряшливыми (5) слабохарактерными и довольно гениальными.
Варианты ответов
Вопрос 20
(1) Гарри Поттер — необычный мальчик во всех отношениях. (2) Во-первых, он терпеть не может летние каникулы, во-вторых, любит летом делать уроки, но занимается ночью, когда все спят. (3) А самое главное, Гарри Поттер — волшебник. (4) Было уже заполночь. (5) Гарри лежал на животе, с головой укрывшись одеялом. (6) В одной руке — фонарик, а на подушке — старинная толстая книга в кожаном переплёте — «История магии». (7) — Теперь главное – не заляпать простыню чернилами, — облегчённо вздохнул Гарри, — не то Дурсли догадаются, что я по ночам изучаю магию.
Варианты ответов
Вопрос 21
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Варианты ответов
Вопрос 22
Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.
Варианты ответов
Вопрос 23
Рассказывая занимательную историю, автор противопоставляет персонажей при помощи приема (А) в предложении 20.С целью создания выразительного текста писатель широко использует синтаксические средства:(Б)-предложения25,36, В— в предложениях 6,9,11 и Г-в предложениях 5,33.
Точные признаки, что душа умершего сейчас рядом с вами и хочет дать знать о себе!
Покинув наш мир, душа человека не забывает о своих близких и часто стремится оставаться поближе к ним. По мнению медиумов, время от времени умершие подают живым различные знаки. Этим они стремятся напомнить о себе, показать свою заботу об оставшихся на земле. Далее вы узнаете, какие признаки ярче всего указывают на то, что умерший находится рядом и пытается что-то сообщить вам.
Любимые предметы покойного
Многие замечают, что после похорон близкого человека повсеместно встречаются его любимые вещи. Часто они обнаруживаются в необычных местах или там, куда их никто не клал. Также могут внезапно появляться предметы, которые считались утерянными.
Подобные явления не случайны и не должны вызывать страха. Таким способом ушедший в иной мир родственник сообщает, что он все еще находится рядом с вами. Что касается найденных предметов, то их рекомендуется хранить, поскольку они приобретают силу настоящих оберегов.
Необычное поведение животных
Издавна считается, что душа мертвого человека может вселяться в представителей фауны. Таковыми становятся создания, которые вызывают у нас положительные эмоции.
Обращайте внимание на следующие сигналы:
Особенно часто такие явления происходят в первые недели после смерти. С их помощью душа показывает, что помнит о своих близких и волнуется за них.
Числовые знаки
Когда кто-то умирает, члены его семьи или друзья нередко замечают особо важные числа. Это может быть дата рождения или другое событие. Увидеть ее можно неожиданно на электронных часах, автомобильных номерах, по телевизору. Еще один знак того, что душа умершего находится поблизости – это частое появление одинаковых чисел (несколько повторяющихся подряд единиц, двоек, девяток и т.д.).
Внезапное появление запахов
О присутствии усопшего может свидетельствовать его любимый запах, который появляется неожиданно. Таковым может стать аромат:
Замечено, что такие запахи способны ощущать только самые близкие к умершему люди. Наибольшей чувствительностью к ним обладают представительницы прекрасного пола.
Удивительно, что подобные ароматы появляются без видимого источника. Это происходит по той причине, что такой запах оставляет умерший, желающий напомнить живым о своем присутствии.
Неполадки с электричеством
Часто фиксируют, что после смерти кого-то из членов семьи в доме происходят необъяснимые события:
Иногда таким способом душа пытается передать какое-то сообщение. Если подобное происходит в одном и том же месте, это указывает на попытки привлечь к нему внимание или предупредить о чем-либо.
Яркие сновидения
Некоторые люди могут видеть умерших в необычных снах. Как правило, это происходит с кем-то одним из родных или близких усопшего, иногда – с несколькими.
Как говорят многочисленные свидетели, в подобных сновидениях происходит следующее:
Иногда во сне можно увидеть, как умерший занимается своим любимым делом. Некоторые люди сообщают, что наблюдали в сновидениях исходившее от души свечение, ощущали ее безмятежность и покой. Замечена важная особенность – во снах усопшие не говорят с живыми обычным способом, а передают информацию мысленно, т.е. телепатически.