хорошее рассказ осеева чему учит

Детский час

для детей и родителей

хорошее рассказ осеева чему учит. zima. хорошее рассказ осеева чему учит фото. хорошее рассказ осеева чему учит-zima. картинка хорошее рассказ осеева чему учит. картинка zima.

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Хорошее»

хорошее рассказ осеева чему учит. otzyv oseeva horoshee. хорошее рассказ осеева чему учит фото. хорошее рассказ осеева чему учит-otzyv oseeva horoshee. картинка хорошее рассказ осеева чему учит. картинка otzyv oseeva horoshee.Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.

В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Хорошее рассказ осеева чему учит

Автор: Костенко Надежда Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №31

Населенный пункт: г. Владимир

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,

научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,

Задачи:

Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.

(Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)

Что особого я вам сказала?

больше ведь я ни чего не сказала.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».

(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)

Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».

Сим-сим, откройся!
Мутабор.
Крекс, пекс, фекс

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Снип-снап-снурре,
«Эни Бени Раба
Эники-беники, метелки-веники

Почему мы называем вежливые слова «волшебными»

(вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).

Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.

Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.

Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.

Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?

Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.

Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка

(Ребята инсценируют рассказ)

Что в рассказе показала автор?

Волшебную силу слова или поступка?

Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?

(У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)

Чему учит нас автор этим рассказом?

(Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)

Кто оказался настоящим товарищем для Вити?

Почему вы так решили?

(Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)

Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка

(Ребята инсценируют рассказ)

Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?

(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).

Физминутка «Пожалуйста»

Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Рассказ «На катке» Волшебная сила слова

(Ребята инсценируют рассказ)

Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?

(Витя постеснялся своего хорошего поступка)

Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.

Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка

(Ребята инсценируют рассказ)

Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.

(Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).

Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка

(Ребята инсценируют рассказ)

Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)

— А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)

— О каких делах мечтал Юра?

— А как поступал на самом деле?

— Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?

— Что бы вы посоветовали Юре?

Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)

Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка

(Ребята инсценируют рассказ)

Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка

Почему рассказ называется «Отомстила»?

Как Катя отомстила брату Алеши?

(Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)

Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:

Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

— Понравился тебе рассказ?

Мама очень огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова

(Ребята инсценируют рассказ)

Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.

В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:

вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,

сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.

Обсуждение работы в группе.

— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?

— Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?

— Как волшебное слово меняет героев?

— Как меняется поведение Павлика?

( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)

— Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

( честность, доброта, любовь к ближнему)

( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )

Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.

Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?

Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой. В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.

Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».

— У вас на столе сердечки двух цветов:

розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.

Список использованной литературы:

(Электронный ресурс). – режим доступа:

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «В. А. Осеева «Хорошее»

ТЕМА УРОКА: «В. А. Осеева «Хорошее».

Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

1. Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.

2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы.

3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Формы организации работы детей:

Индивидуальная, фронтальная работа.

Ход УРОКА

I. Орг. момент. Мотивация.

1. Работаем старательно,

Все расселись по местам,

По секрету скажу вам:

-На уроке наши глаза внимательно смотрят, И всё…. (видят)

-Уши внимательно слушают, И всё(слышат)

-Голова хорошо (работает)

II. Речевая разминка.

1.Работа со скороговоркой:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Прочитайте скороговорку радостно, грустно.

-Кто из вас был внимательным: с какого слова я начала урок?

— Давайте вспомним другие вежливые слова:

Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

— Почему эти слова называют волшебными?

— Как иначе называют эти слова? (вежливыми)

— Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да)

— Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе отношение к людям).

— А какие хорошие поступки вы можете выполнять в своём возрасте? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)

— Что значит быть вежливым?

2.Работа с пословицами:

За добро добру и учит.

Добрый человек добром и платят.

— Из данных слов составьте 2 пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. Какие пословицы у вас получились?СЛАЙД№4 (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит.)

— Как вы понимаете значение этих пословиц?

— Какая пословица подходит к домашнему рассказу «Волшебное слово»? (первая)

-Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо).

3. Проверка знания содержания текста «Волшебное слово»

— Ну, а сейчас проверим, как вы знаете содержание текста.

— Найдите лишние предложения, которые не относятся к произведению «Волшебное слово».

-Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько!

— Такая интересная книга, прямо не оторвёшься!

-Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

-Ему не нужна была краска.

-Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна.

— К какому произведению относятся 2 предложения? («Два пирожных» Ю. Ермолаев)

-Почему Павлик был сердит и разговаривал со старичком грубо?

-Чем помог старик Павлику?

-Как изменилось отношение родных к мальчику?

-Какую силу имеют вежливые слова)

IV.Постановка учебной задачи:

– Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?

– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева.

— Что интересного из жизни писательницы вы знаете?

(В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.

Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.)

-Прочитайте название рассказа «ЕЕШОРОХ» «Хорошее»

-И сегодня на уроке нам нужно:

Познакомиться … (с новым произведением В. А. Осеевой).

Учиться правильно (и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героя).

— А еще сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

— Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»?

— В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?

— Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

1. Первичное чтение (учителем) с остановками,с предположениями:

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

-Предположите, что будет дальше?

-Убери посуду, Юрочка.

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

-А Трезорка тут как тут.Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

Погладила мама Юру по голове:

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

— Чье же предположение оказалось более точным?

— Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

Ответим на этот вопрос после анализа произведения.

2. Самостоятельное чтение и анализ произведения.

-Прочитайте самостоятельно текст стр.

— Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

— Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

— О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

— Что можете сказать об этой мечте?

— Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

— Что можете сказать об этой мечте?

— Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие)

-А теперь посмотрим на его реальные поступки.

— Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

— А как он поступил? (Он обидел сестру)

— Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

— Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)

— Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

— Прочитайте диалог Юры и няни.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

— А как он поступил? (Обидел няню)

— Как он с ней разговаривал? (Грубо)

— Что он ей сказал? (Некогда мне)

— Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

— Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

— Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)

— Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)

-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры плохие)

МЕЧТЫ ЮРЫ ПОСТУПКИ ЮРЫ

Спасти сестрёнку Обидел сестрёнку

Спасти няню от волков Нагрубил няне

Вытащить собаку из колодца Прогнал собаку

-Совпали ли мечты и поступки у Юры? А почему?

— О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

3. Характеристика героя.

На листочках записаны личностные качества человека.

-Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Поставьте знак +

Источник

Беседа-дискуссия «Использование произведений В. Осеевой в духовно-нравственном развитии детей»

хорошее рассказ осеева чему учит. e08b20cc286751832f17779d6ccdde80. хорошее рассказ осеева чему учит фото. хорошее рассказ осеева чему учит-e08b20cc286751832f17779d6ccdde80. картинка хорошее рассказ осеева чему учит. картинка e08b20cc286751832f17779d6ccdde80. татьяна ларина
Беседа-дискуссия «Использование произведений В. Осеевой в духовно-нравственном развитии детей»

Цель. Осмысление норм и правил жизни общества, их усвоение, умение соотносить свои поступки с этими нормами.

1. Развиватьнравственные качества: отзывчивость, щедрость, доброту опосредованно через произведения В. Осеевой.

2. Формировать у детей через беседу нравственные понятия и представления.

3. Развивать диалогическую речь, умение формулировать мысль, высказывать мнение.

4. Развивать умения сравнивать, обобщать, рассуждать, делать умозаключения.

5. различать качества личности, через ощущения, сравнения, с использованием цвета, музыки, средств изобразительной деятельности.

6. Воспитывать желание поступать в соответствии с нравственными нормами и правилам.

Состав группы воспитанников: мальчики, девочки.

Актуальность проблемы связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. В современном обществе наблюдается смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, в то время, как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до восьми пет – это сенситивный период формирования сенсорной. Эмоциональной и нравственных сфер. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле. О нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановление ее многолетних православных традиций.

Место занятия в программе дошкольного образования.

Литературный материал незаменим в духовно – нравственном воспитании ребенка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Знакомя детей с литературным произведением воспитатель раскрывает общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, их характеры и поступки. Различными методами и приемами подводит детей к умению оценивать действия и поступки героев.

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры.

Содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости, проявлению этих чувств.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально – художественная деятельность.

Понимание детьми идеи, содержания рассказов В. Осеевой, оценивание поступков других людей, поскольку это будет первой ступенькой в оценивании своих собственных поступков.

Схема конспекта занятия.

Тема. «Использование произведений В. Осеевой в духовно – нравственном развитии детей».

Воспитатель показывает детям рамку без фотографии.

Воспитатель: Дети, мы в эту рамочку вставим портрет писательницы. А кто она – мы с вами сейчас вспомним. И помогут нам в этом названия рассказов этой писательницы.

Воспитатель перечисляет названия рассказов: «Волшебное слово», «Обидчики», «Печенье», «Синие листья», «Сторож» и т. д.

Дети: Валентина Осеева.

Воспитатель: Да, это писательница – Валентина Осеева. (вставляем портрет в рамку)

Ребята, вспомним героев ее рассказов.

Ответы детей.

В. : Сегодня мы поговорим с вами о творчестве В. Осеевой. В конце занятия я прочитаю новый рассказ В. Осеевой, который вы еще не слышапи.

В. : Ребята, а вы хотите поговорить о рассказах В. Осеевой?

В. : У меня есть несколько иллюстраций. Посмотрите внимательно и выберете иллюстрацию, которая относится именно к рассказу «Обидчики»?

В. : Кто думает так же? Кто думает по – другому? Кто герои в этом рассказе?

Ответы детей (мама, Толя, Саша).

В. : Назовите героя, которого все время обижали?

В. : К кому бегал жаловаться Толя?

В. : Вспомните, какой совет дала Толе мама?

Д. : Мама предложила Толе подумать, почему это происходит.

В. : Как вы считаете, использовал ли Толя совет мамы?

В. : Подумайте и скажите, изменятся ли отношения у Толи с друзьями?

В. : А как вы догадались?

В. : Ребята, вы догадались, кто же обидчик в этом рассказе?

В. : Ребята, а как вы думаете, чему учит нас это произведение?

Ответы детей (Надо дружить, не жаловаться и не обижаться).

В. : (вывод) Когда тебя обижают, надо задуматься, почему это происходит.

В. : Ребята, попробуйте почувствовать себя обиженным, Мы всё жалуемся….

Почувствовали? А каким бы цветом вы это состояние изобразили? Выберете карточку с цветом.

(Дети выбирают и показывают).

В. : А сейчас вы помирились с друзьями. Какой цвет вы выберете?

(Дети выбирают и показывают).

В. : Ребята, подумайте,в каком состоянии вы лучше себя чувствуете: в состоянии обиды или в состоянии радости?

Ответы детей.

В. : Ребята, настроение можно почувствовать, слушая музыку. А хотите послушать музыку?

В. : Я вам предлагаю послушать музыкальный отрывок. А вы подумайте, какое настроение передает эта музыка?

Слушают отрывок (грустная музыка)

Д. : ответы детей.

В. : А сейчас второй отрывок. (слушают веселую музыку) Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В. : Настроение можно передать цветом, музыкой, а также и играми.

В. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в народную игру «Где ты Маша?»

В. : Хотите поговорить о рассказе «Синие листья»?

В. : Я предлагаю выбрать предметы, которые подходят к рассказу «Синие листья»

(монета, книга, коробка карандашей, тарелка).

В. : Кто главные герои этого рассказа?

В. : Как вы думаете, какая по характеру Катя?

В. : Давайте попробуем побыть в той ситуации. Выберем Катю и Лену.

(по желанию выбираются Катя и Лена). Ты попроси. Как лена, а ты откажи, как Катя.

Проигрывается ситуация.

В. : Что ты почувствовала, когда сама отказала?

Д. : Мне жалко карандаша.

В. : (обращается к Лене) А что ты почувствовала, когда тебе отказали?

В. : Ребята, давайте почувствуем, чем пахнут «синие листья в рассказе?

Д. : Холодом, грустью, печалью и т. д.

В. : А какое время года вы вспомните при этом?

В. : А какое время суток?

В. : А теперь почувствуем, как пахнут зеленые листья, если бы Катя дала Лене карандаш?

Д. : Теплом, радостью, любовью, дружбой и т. д.

В. : А какое время года вы вспомните при этом?

В. : Мы видим. Что разное настроение. И выражение лица тоже будет разным.

Я предлагаю вам нарисовать лицо, когда вам грустно (дети на готовых формах фломастерами рисуют огорченное лицо)

А теперь попробуй те нарисовать радостное личико. Вам весело, вы улыбаетесь (дети рисуют).

В. : Ребята, а чему научила в этом рассказе девочек учительница?

Ответы детей.

В. : А чему научил вас этот рассказ?

Ответы детей.

В. : (выводы) Да, надо откликаться на просьбы товарищей.

В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем встать в круг и представить в этом кругу Лену и Катю. Теперь улыбнемся друг другу и нашим девочкам и пошлем по кругу с этой улыбкой тепло, свет, радость. У всех хорошее настроение?

В. : Теперь слушайте обещанный рассказ. Рассказ В. Осеевой «Хорошее». (аудиозапись)

В. : Ребята, как поступал Юра? Покажите карточкой (красная, черная).

В. Да, ребята, лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Чему же учат нас рассказы В. Осеевой?

Д. Они учат нас уметь дружить, делиться с друзьями, быть добрыми.

В. : (вывод) Спасибо рассказам Валентины Осеевой, которые учат нас быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми.

В. Ребята, скажите, кому сегодня было интересно? Покажите карточками (красная – интересно, черная – не интересно)

В. Объясните, почему? (высказывания детей).

2. Дидактическое обеспечение.

Портрет В. Осеевой и рамка для портрета, иллюстрации к произведениям В. Осеевой «Обидчики» и «Синие листья», цветные карточки, аудиозапись веселой и грустной музыки, аудиозапись рассказа В. Осеевой, фломастеры и формы овалов лица.

3. Мотивационно – ориентировочная часть.

4. Организация детской деятельности.

• Методы и приемы педагогической деятельности.

• Описание средств педагогической деятельности.

Слово, портрет, действие, технические средства, книги, цветовые карточки.

• Сама делаю выводы об идеи произведений

• Описание методов мотивации познавательной активности.

5. Рефлексивно – оценочная часть

Высказывания детей, схематическое изображение эмоционального состояния детей.

Вопросы к детям, высказывания детей.

Использование цветовых условных обозначений.

1. Произведения В. Осеевой. «Волшебное слово», «Обидчики», «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», «Хорошее».

2. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. Детство – пресс, СПб 2010.

Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Задача: Цели. Совместно с родителями осмыслить основные духовно-нравственные ценности. Семь – это труд, друг о друге забота, Семья – это.

Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей «Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей»Духовно-нравственное воспитание ребенка. Что это такое? это сложная,.

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

О духовно-нравственном воспитании дошкольников О духовно-нравственном воспитании дошкольников ДОУ. (консультация для воспитателей) Коренные преобразования в стране конца 20- начале 21.

Родители-главный авторитет и пример в духовно-нравственном воспитании ребенка Свое выступление я хотела бы начать с притчи. Это произошло давным – давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему.

Роль искусства в духовно-нравственном становлении личности учителя Музыкальный руководитель МАДОУ №385 Тимченко Н. Э. Роль искусства в духовно-нравственном становлении личности учителя. Проблема духовно-нравственного.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *