хочу стать учителем истории
Как стать учителем истории и обществознания? Все, что нужно знать о переподготовке в Академии*
Если у вас нет профильного образования, но вы хотите быть учителем истории и обществознания, совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома вуза или ссуза. На курсах переподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы всего за несколько месяцев освоите новую специальность и получите право работать в школе. В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать перед поступлением в Академию.
Что нужно знать для преподавания обществознания и истории?
Чтобы стать учителем, необходимо свободно ориентировать в:
Полный перечень знаний и навыков устанавливается квалификационными требованиями и профстандартом «Педагог». Результаты работы учителя истории/обществознания описаны в ФГОС. Программы обучения нашей Академии разрабатываются с учетом приведенных документов, поэтому формируют у Слушателей все необходимые профессиональные компетенции.
Обязательно ли получать высшее педагогическое образование для работы учителем истории/обществознания?
В квалификационных характеристиках работников образования говорится, что для работы на должности учителя можно либо получить высшее/среднее профессиональное образование по педагогическому профилю, либо закончить любой вуз/ссуз и пройти дополнительную профессиональную подготовку, соответствующую направлению деятельности специалиста в образовательной организации. Соответственно, при наличии любого среднего профессионального либо высшего образования не обязательно снова поступать в вуз или ссуз – достаточно окончить курсы подготовки учителей обществознания/истории в лицензированном учреждении ДПО.
Какую программу переподготовки выбрать?
Наша Академия реализует два типа программ переподготовки для учителей:
Хочу стать учителем истории
5
Обществознание..4
Английский. 4
Думаю, другим тоже будет интересно почитать про работу учителя.
P.S. Заранее прошу прощения за возможные грамматические ошибки, летом у меня малость слабеет родной язык.
Р.S.S. И так же заранее
Спасибо за внимание!
Леонид Александрович, тоже хотела бы спросить.
Я иду в ГУ-ВШЭ на факультет политологии. Мне очень нравится мой будущий ВУЗ, очень интересует политология, но мне кажется, что я была бы полезнее, если бы преподавала в школе. Сейчас я уже не могу ничего изменить, так как ЕГЭ я не сдавала (в Вышку прошла, как победитель олимпиады), да и родители с трудом «пережили политологию», про педагогический слышать ничего не хотят. Но, возможно, в будущем мне удастся их убедить.
В связи с этим вопрос: насколько я знаю, преподавать в школу берут людей, окончивших, педагогический университет/институт/колледж. Могу ли поступить в университет на вечернее отделение? Или лучше закончить Вышку, а потом отдельно идти получать второе образование? И если так, то куда лучше идти?
Заранее больше спасибо.
И спасибо огромное за Ваш учебник. Он мне очень помог в свое время.
хорошо.
Спасибо больше за ответ!
Кстати, евреев в МГУ брали, но почему-то только на мехмат. Вернее, мне известно только про мехмат.
Сколько получает учитель истории?
На первый взгляд, профессия учителя истории может показаться не такой уж и сложной. Но на самом деле это не так. Пожалуй, нет другого такого предмета, который было бы так тяжело преподавать, учитывая то, что история всегда проходит через какие-то идеологические фильтры. В то же время зарплата учителя истории не так уж и высока.
Как стать учителем истории?
Для того, чтобы стать учителем истории, нужно иметь высшее образование, но необязательно профильное. Очень часто учителями истории становятся люди с юридическим и экономическим образованием. В таком случае им просто нужно пройти дополнительные курсы, на которых преподают вопросы образовательных методик, педагогики и даже психологии. При наличии диплома о высшем образовании и сертификата таких курсов, которые часто организуют при центрах повышения квалификации, можно смело идти работать в школу.
Требования к учителю истории
Кроме чисто формальных требований вроде наличия высшего профильного образования, от учителя истории требуются в первую очередь беспристрастность и объективность. Он должен излагать детям факты, а не собственное видение истории и не оценочные суждения, пусть они даже сейчас звучат со всех телевизионных экранов. В то же время эти факты нужно излагать так, чтобы заинтересовать школьников, ведь иначе история превратится просто в набор цифр и дат.
Например, педагог может устраивать дискуссии или задавать ученикам подготовку презентации по той или иной теме, чтобы у них появилось собственное суждение и даже эмоциональная вовлеченность. Но учителю все равно должен быть объективным и оценивать диспуты и презентации независимо от того, насколько они совпадают с его собственным мнением. Этим профессия учителя истории и отличается от преподавания, скажем, математики или физики – там нет настолько неоднозначных тем.
Кроме того, от учителя истории требуется заинтересованность политикой и процессами, происходящими в обществе. Ведь тогда он может сделать ту или иную тему актуальнее, указав на то, как она повлияла на современность.
От учителя истории также требуются такие качества как ответственность и коммуникабельность. Он должен обладать достаточно глубокими познаниями не только в соответствующей его предмету области. Так, учитель истории обязан разбираться в российском законодательстве, регулирующем образовательный процесс, а также в том, что касается прав ребенка. Он должен знать основы психологии и педагогики, владеть классическими образовательными методиками, но в то же время владеть навыками для работы с современными гаджетами.
Должностные обязанности учителя истории
Должностные обязанности такого специалиста мало чем отличаются от обязанностей других преподавателей-предметников. К их числу относится:
Если учитель истории не берет на себя классное руководство, он все равно должен присутствовать на родительских собраниях, если его туда приглашает классный руководитель.
В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участвовать в методической работе. Учителей истории это тоже касается.
Как считается зарплата учителя истории?
Заработная плата учителя истории рассчитывается точно так же, как и для других учителей-предметников. Она состоит из нескольких частей:
На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились. Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много.
Сколько получает учитель истории в России
Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ. Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове.
Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге – до 37 тысяч рублей в месяц.
Как учитель может повысить доход?
Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц.
В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию – можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно.
Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.
Примеры вакансий
Сколько получают учителя истории на Западе?
В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы – 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне – ниже, но в целом она считается относительно небольшой.
Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии.
Учитель истории и обществознания
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Мечтаете стать учителем? Получите сразу два диплома и возможность выбирать из большего числа вакансий!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель истории и обществознания в школе, гимназии, лицее
Преподаватель истории и обществознания в учреждении высшего или среднего образования
Репетитор по истории и обществознанию
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
УЧИТЕЛЯ истории и обществознания!
что говорят наши слушатели
Сирая Элеонора Эдуардовна
Нетужилов Семён Эдуардович
Конарева Арина Игоревна
Попелхова Дина Александровна
Чухаенко Станислав Игоревич
Чухаенко Станислав Игоревич
Требования
Где учиться на учителя истории и обществознания?
В АНПОО «НСПК» — после 9 или 11 класса. Поступление без результатов ЕГЭ. Студенты получают сразу специальность: «Учитель начальных классов» и квалификацию «Учитель истории». Обучение проходит дистанционно, без выездов на сессии. Не нужно брать отпуск на работе, расставаться с семьей, проживать в другом городе. Для учебы нужен только компьютер или ноутбук с интернетом. Студенты получают круглосуточный доступ к образовательной платформе и могут получать знания в комфортном темпе. Практика во время обучения — полноценная подготовка к работе по специальности. По окончании учебы выдаются два диплома — о среднем профессиональном образовании и о профпереподготовке.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель истории
Как я работала учителем истории
Моя работа, несмотря на все корпоративные бонусы и перспективы, действовала на меня удушающее. В прошлом июле я достигла точки уныния и написала заявление на увольнение. Новую работу я не искала, хотелось целый год спать, читать книги, пить кофе или жить в деревне.
И тут случилась магическая вещь: мне позвонили из моей сельской школы и спросили не хочу ли пойти к ним учителем истории поработать. Я со школы, класса с 10-го, мечтала быть учителем, именно истории и именно в своей школе.
В университетские годы мой пыл поостыл, после педагогической практики я думала, что ошиблась, что это все не моё, дети такого пугливого и стеснительного учителя не заслуживают, какой пример я могу им дать? Да и самой страшно с ними один на один оставаться.
Поэтому, долго не раздумывала и согласилась на предложение директора, предупредив, что только на год. Мама, когда узнала, два дня со мной не разговаривала, вообще вышел форменный скандал: все родственники звонили и отговаривали, спрашивали, может случилось чего у меня, и никак поверить не могли, что я все оставлю и вернусь в деревню и кем! Учителем!
Больше всего меня с самого начала волновал вопрос моей квалификации. Историю, я конечно, люблю и читаю статьи интересные разные, книги по античной культуре, на группы вк подписана сплошь исторические. Но, на минуточку, универ я закончила в 2008 и по специальности и даже около не проработала ни дня. Но еще более странно, то что волновал этот вопрос только меня одну и больше никого. Я решила, что разберусь на месте, за месяц который мне оставался прочитала несколько полезных книг по педагогике, записалась на он-лайн курс Истории России СПБГУ, пересмотрела сериал “Романовы”, все фильмы про школу и учителей, биографии художников заодно (это для МХК).
В дальнейшем это мне очень помогло, т.к. ни на какие курсы повышения квалификации или типо того меня отправлять не собирались, наставник, который мне полагался делиться знаниями не собиралась и на все мои вопросы был один ответ: в интернете найдешь. Про нее отдельное эссе написать можно “WTF”: она бывший директор и серый кардинал школы, в кабинет с табличкой “История” всем другим учителям вход был заказан, мне запрещала пользоваться компьютером (школьная собственность) и проектором (вдруг сломаю), я как-то все-таки воспользовалась ноутбуком, так она потом его запаролила. Смех))) Как к руководителю школьного метод-объединения, к ней поступала вся информация по конференциям и конкурсам, мне она сообщала за день или два, что исключало моё в них участие. При попытках сопротивления и неповиновения напускала родительниц. Но вместе с тем постоянно строила козни и ученикам из своего класса, если они как-то ей перечили, отзывалась о неугодных “он слабак”, “этот трус”. Вот с этим учителем было самое большое разочарование, как в человеке и наставнике, так и как в педагоге, когда сама училась в школе этого учителя боготворила.
К внешнему виду, привычкам и разным гаджетам очень пристальное внимание. Мне тяжело было первое время много говорить, прям до спазмов, и я носила с собой ромашковый чай в термокружке, сколько было комментариев и вопросов “зачем”, “а с коньяком, наверно” и “можно попить”. Как-то нарисовала стрелки на глазах, иду по коридору навстречу 6-му классу, и мальчик один во весь голос: “Вы глаза накрасили. ”
В 6-м классе писали эссе на тему “Как я могу заработать карманные деньги”. Девочка написала: “Я могу сочинять стихи и продавать их, а еще время от времени сдавать кровь”.
Еще с начальной школы детей делят по социальному статусу семей (поселок и все всех знают), поэтому разница между “А” и “Б” огромная. Некоторые классы в параллели, из-за нехватки средств на зарплату учителям, объединены в один. У меня было два таких 6 и 8. Это катастрофа. И если шестиклашкам ещё все интересно, то с 8-м классом тяжело справиться. В одной из своих книг я вычитала, что большую аудиторию можно настроить на рабочий лад дав письменное задание. Так в основном мы с ними и делали. Если я пыталась что-то рассказать, тут же начинался гул голосов. Уроки с дебатами или игровые формы очень быстро выходили из-под контроля
Дети, которым родители уделяют внимание (занимаются с ними, проверяют дневник, домашние задания, ходят на собрания, кружки, секции, находят время, чтобы интересоваться жизнью своего ребенка) и все остальные разделены огромной пропастью.
Ко всем ученикам я обращалась на “вы”, за что директор в конце года учебного назвала меня “интеллигентнейшей женщиной” при всей школе и грамоту вручила. Детям многим не нравилось, спрашивали почему другие учителя “ты” им говорят, я придумала, что это от того, что другие знают их с самых первых классов, когда они были малышами, а я первый год их вижу).
Формы ни для учеников, ни для учителей нет, только дресскод. Зимой было так холодно, что сидели в шапках и куртках (вечно что-то ломалось), но мне как-то стеснительно было в верхней одежде, поэтому я вещала, закутавшись в шарф.
Все уроки вела стоя, это и дисциплине в классе помогает и внимание держит лучше.
Спускаюсь как-то по лестнице и. мимо ступеньки, растянулась, ногу подвернула (вообще подумала, что, как минимум, сломала лодыжку), лежу, навстречу мне началка с физры идут и как давай ржать надо мной. Пришлось с каменным лицом вставать и ковылять в учительскую. Пришла и давай реветь, хорошо, что там никого не было. И больно и обидно и смешно, но уже потом.
Еще один бесценный педагогический совет, который я получила: никогда не пытаться говорить, когда в классе шумно, поэтому в минуты всеобщего галдежа я молча ждала, когда все угомонятся. Сначала на это уходило и 5 и 10 минут, но потом к моей тактике привыкли и пары минут хватало, чтобы вернуться к уроку. Дети долго привыкали, что я не кричу на них, некоторые давали советы: “Вы крикните на нас, мы сразу успокоимся”.
Тяжело работать, когда постоянно отвлекаешься на чьи-то разговоры, комментарии, как учителю, так и тем ученикам, которые вовлечены в процесс.
Один мой урок стоил 120р, а готовилась к каждому по 2-3 часа. Так как очень много информации для запоминания, часть работы я делала вечером, а потом вставала в три часа утра и повторяла все заново. Для каждого урока я делала презентацию, это очень удобно, т.к. у меня ни карт исторических, ни каких-то других наглядных материалов не было, да и зачем, если все есть в цифровом виде и превосходном качестве, старалась добавить что-то интересное, забавное (если тема позволяла). Но часто были такие случаи, что готовилась-готовилась, а дали кабинет без проектора и досвидули всей подготовке.
Для привлечения внимания использовалось все, в том числе и творчество из тетрадей)
Коллектив отличный, за некоторым исключением, все учителя в основном 30 +, дружные, веселые, но все разговоры вокруг школы. Многие работают по федеральной программе: дом + машина. Также многие участвуют в различных конкурсах, выигрывают гранты (100-400 тыс). Зп учителя зависит от нагрузки часов, категории и системы баллов, которые зарабатываются в течении года.
Я кардинально поменяла свое мнение о школе, многие статьи, которые печатают в журналах модных оторваны от реальности, у половины детей, в стремительно меняющейся культуре, потоке информации, нет ни ориентиров, ни авторитетов, ни дисциплины. И учителя и родители, в одной лодке и должны идти в одном направлении, грести в разные стороны не имеет смысла.
За этот год я получила бесценный опыт, работа интересная очень, при должном старании можно и зарабатывать нормально.
Ну и напоследок, минутка истории: теперь правильно говорить Древнерусское государство (а не Киевская Русь) и монгольское нашествие (а не татаро-монгольское)