характеристика на учителя истории и обществознания для аттестации
МОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики
Охотникову Светлану Григорьевну.
Охотникова Светлана Григорьевна,
1973 года рождения, чуваш, образование высшее, окончила: Канашское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1993 году; Чувашский государственный педагогический институт имени И. Я. Яковлева по специальности
« Педагогика и методика начального обучения» в 1998 году; Академию права и управления по специальности «Юриспруденция» в 2002 году. Учитель высшей квалификационной категории с 2006 года.
Стаж педагогической работы – 15 лет.
Охотникова Светлана Григорьевна творчески работающий педагог, постоянно занимается совершенствованием педагогического и методического мастерства. За годы работы в данной школе у Светланы Григорьевны выработан свой подход к обучению и воспитанию школьников. На каждом уроке умело организует работу детей, используя разные нетрадиционные формы обучения.
На своих уроках она внедряет новые формы обучения и воспитания на основе передового опыта учителей – новаторов: так внедряя опыт Ивановой Т. Н, учителем был разработан проект «Использование театрализованных представлений на уроках истории в 6 классе» и на основе идеи Кулагиной Т.А. составлена программа «Нетрадиционные уроки истории».
Охотникова С.Г. работает над творческой темой «Использование нетрадиционных форм на уроках истории». Её уроки проходят живо, интересно, занимательно. Светлана Григорьевна хорошо владеет методикой преподавания предмета, на занятиях использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, что повышает уровень знания учащихся, познавательную активность. Охотникова С.Г. является активным участником методического объединения учителей истории района, щедро делится опытом своей работы.
В 2002 году на районном конкурсе «Учитель года –2002» были проведены открытые уроки по теме «Восстание Спартака», и историческое – шоу «Древняя Греция». Ежегодно Светлана Григорьевна приглашает на свои открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей, общественность. Все её открытые уроки и внеклассные мероприятия получили высокую оценку коллег.
Светлана Григорьевна старается привить любовь к своему предмету. Она ежегодно проводит предметные недели, в которые включает защиту творческих работ учащихся и различные формы проведения интеллектуальных игр: театрализованные представления, КВН, «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником?», «Что? Где? Когда?».
Воспитанники Охотниковой С.Г. показывают хорошие результаты на районных олимпиадах:
· в 2002 г. Смирнова Анастасия ( II место),
· в 2004 г. ученица 10 класса Агельская Кристина ( III место),
· в 2006 году ученик 10 класса Степанов Вениамин ( III место),
· в 2006 году ученик 11 класса Степанов Вениамин ( III место),
по основам правовых знаний:
· в 2004 г. ученица 11 класса Степанова Елена ( II место),
· в 2006 г. Морозов Андрей ( III место)
· в 2006 г. Качушкина Татьяна ( II место)
· в 2007 г. Качушкина Татьяна ( III место)
· в 2008г. Никитин Денис ( II место)
· в 2007 г. Романова Татьяна ( III место)
· в 2008г. Романова Татьяна ( III место)
Ежегодно учащиеся выбирают профессию, связанную с историей, в чем несомненная заслуга учителя. Выпускники 2003 г. Леснов Юрий поступил в ЧГУ на исторический факультет и Власова Александра в Казанский университет права и управления, 2004 г. Оришева Татьяна в ЧГУ на исторический факультет, 2005 г. Выйгетова Надежда и Сорокина Татьяна в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на исторический факультет, 2006 г. Петрова Татьяна и Чернова Анна в ЧГУ на исторический факультет, Оришев Борис в Высшую милицейскую академию г. Волгограда, 2007г. Смирнова Кристина – социальный институт, 2008г. Морозов Андрей – Институт кооперации, Гальцова Юлия – Академия права и управления.
Светлана Григорьевна в своей работе уделяет внимание внеурочной деятельности учащихся. Она с 2003 г. ведет кружок «Юные краеведы» и является и руководителем музея имени А.Д. Иливанова при МОУ «Карамышевская СОШ», проводит совместную работу с учащимися и местным населением по сбору экспонатов и накопления исторического материала для музея. Членами этого кружка была проделана огромная работа по изучению местного краеведческого материала. Были оформлены альбомы: «История церкви», «История рыбхоза», «Знатные люди деревень», «История школы». Члены кружка занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах:
· В республиканском конкурсе «Ростки Возрождения» исследовательская работа «Фольклорный ансамбль «Эткер» в 2004 г. заняла I место в республике, «Обелиски. Шефская работа» I место в районе.
· Исследовательская работа «Педагогические династии» в 2005 году получила 1 место в республике.
· Учащиеся Охотниковой С.Г. Волкова Н.(11кл.), Агельская К.(11кл), Терентьев Е.(8кл.) в 2005 году стали лауреатами Всероссийского конкурса «А память нам покоя не дает».
· Члены кружка «Юные краеведы» в 2005 году стали победителями в республиканском Конкурсе веселых и находчивых, посвященном 80-летию государственной системы образования в Чувашской Республике.
· Петрова Татьяна в 2006 г. стала лауреатом Республиканского литературного творческого конкурса «Я лиру посвятил» и награждена дипломом.
· Степанов Иван в 2006г. занял 3 место в районном конкурсе «Овеянные славою наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество»,
· 2008г. Федотова Анна и Чаркин Александр – дипломы 2 степени на республиканском конкурсе «Радуга искусств» и т.д…
Охотникова С.Г. – умелый классный руководитель, работает по программе «Я» в мире, мир в моем «Я», и на основе этой программы постоянно изучает личностные отношения, развивает индивидуальные способности учащихся, корректирует воспитательный процесс. Учащиеся осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую. Воспитанники её класса вносят большой вклад в оформление школьного музея, исследовательских работ, в оказании шефской помощи ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым, занимали призовые места на школьных, районных и республиканских конкурсах. В этом учебном году воспитанники заняли 2 место на школьном конкурсе «Праздник урожая», Воробьева Ксения и Васильева Татьяна стали победителями конкурса «Умейка».
Охотникова С.Г. принимала активное участие в различных профессиональных конкурсах:
· «Учитель года –2004» по итогам школьного конкурса была признана победителем с вручением стипендии депутата Государственного Совета Тимофеева В.В.
· «Лучший классный руководитель-2006» – заняла 3 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования.
· Лучший классный руководитель-2009» – заняла 1 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования
· На Республиканском дистанционном конкурсе «Педагогические инновации»-была награждена дипломом (2006г.)
· Участник конкурса «Поощрение денежных премий лучших учителей».
· По итогам 2005-2006 учебного года за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд награждена Почетной Грамотой Министерства образования Чувашской Республики.
Охотникова С.Г. постоянно занимается повышением своего профессионального мастерства. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Новое содержание исторического образования», в 2004 году участвовала на семинаре руководителей музеев образовательных учреждений «Инновационные формы деятельности музеев образовательных учреждений», в 2007 году « Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ», дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интел – обучение для будущего»
Ответственно и добросовестно относится к порученному делу, исполнительна. Пользуется авторитетом среди учащихся, коллег и родителей.
Характеристика преподавателя истории и обществоведческих дисциплин Андроновой Ирины Владимировны
Характеристика преподавателя истории и обществоведческих дисциплин Андроновой Ирины Владимировны
— преподаватель истории и обществоведческих дисциплин.
Ирина Владимировна талантливый, творчески работающий учитель, владеющий современными методами ведения урока и использующий в своей работе современные образовательные технологии индивидуализации обучения, личностно-ориентированное развивающее обучение, проблемное обучение и игровые технологии, применяет информационно-коммуникационные технологии на уроках и при подготовке к ЕГЭ. Основной деятельностью учителя является педагогика сотрудничества «ученик – учитель», гуманистический подход к ребенку, единство обучения и воспитания.
Ее уроки отличаются ясностью дидактической цели, научностью, глубиной изучаемого материала, мотивацией, логическим содержанием, большим воспитательным потенциалом.
Ученики Ирины Владимировны показывают хорошие знания истории и обществознания. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года положительная. С каждым годом увеличивается число выпускников гимназии, сдающих гос. экзамен обществоведческих дисциплин по выбору и поступающих в ВУЗы на факультет истории и социологии.
Учитель умело использует на уроках и во внеурочной деятельности принцип интеграции: с литературой, с географией, с изобразительным искусством, с музыкой.
Педагог владеет и умело использует в работе широкий диапазон диагностических средств, позволяющих получить необходимый объем информации об учащихся в процессе их развития. Сложилась система мониторинга уровня достижения обучающихся.
Особый интерес вызвала работа Ирины Владимировны в качестве классного руководителя 11 А лицейского класса «Начальный менеджмент туризма» (класс выпущен в 2006 году), где системообразующим видом деятельности является КТД по программе «Отечество». В классе проводится разнообразная деятельность, направленная на формирование нравственного познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала личности школьника, на развитие его субъективности, индивидуальности и творчества.
В 2001 году Ирина Владимировна принимала участие в областном конкурсе «Учитель года» в конкурсном отборе лучших учителей Тверской области; активно участвует в работе педагогического совета, интересны и актуальны ее выступления на семинарах и районных конференциях.
Открытые уроки, мероприятия, проводимые учителем, всегда отличает хорошее знание форм, методов, средств обучения, творческий подход, новизна и оригинальность. Педагог в совершенстве владеет методиками анализа урока.
Награждена Почетной грамотой Департамента образования Тверской области в 2002, 2005 г. В 2002 г. награждена Почетной грамотой Комитета по делам молодежи Тверской области, награждена Почетной грамотой Главы МО «Осташков»
Характеристика на учителя истории и обществознания для аттестации
Характеристика на учителя истории, обществознания:
как писать, план, образцы, основные формулировки
Характеристика на учителя истории, обществознания, как правило, требуется для предоставления в вышестоящие инстанции при прохождении аттестации или для награждения, получения премии или поощрения. Если нет особых требований к написанию и оформлению документа, то представление на учителя истории можно написать по следующему плану: Читать далее >>>
XXX отличают такие профессиональные качества, как умелое владение традиционными и современными технологиями педагогического труда, творческий поиск, открытость к инновациям в образовании, педагогический такт. Это позволяет учителю значительно повышать эффективность образовательного процесса, достигая его результативности.
Характеристика на учителя истории, обществознания:
как писать, план, образцы, основные формулировки
Характеристика на учителя истории, обществознания, как правило, требуется для предоставления в вышестоящие инстанции при прохождении аттестации или для награждения, получения премии или поощрения. Если нет особых требований к написанию и оформлению документа, то представление на учителя истории можно написать по следующему плану:
План написания характеристики на учителя истории, обществознания
1. Общие сведения
2. Характеристика педагогической деятельности
3. Достижения учащихся
4. Личностные качества педагога.
5. Рекомендация: по какому случаю предоставлена данная характеристика.
Образец написания характеристики-представления на учителя истории, обществознания вы можете посмотреть в данном разделе.
Характеристика на учителя истории и обществознания для аттестации
Характеристика на учителя истории, обществознания:
как писать, план, образцы, основные формулировки
Характеристика на учителя истории, обществознания, как правило, требуется для предоставления в вышестоящие инстанции при прохождении аттестации или для награждения, получения премии или поощрения. Если нет особых требований к написанию и оформлению документа, то представление на учителя истории можно написать по следующему плану: Читать далее >>>
XXX отличают такие профессиональные качества, как умелое владение традиционными и современными технологиями педагогического труда, творческий поиск, открытость к инновациям в образовании, педагогический такт. Это позволяет учителю значительно повышать эффективность образовательного процесса, достигая его результативности.
Характеристика на учителя истории, обществознания:
как писать, план, образцы, основные формулировки
Характеристика на учителя истории, обществознания, как правило, требуется для предоставления в вышестоящие инстанции при прохождении аттестации или для награждения, получения премии или поощрения. Если нет особых требований к написанию и оформлению документа, то представление на учителя истории можно написать по следующему плану:
План написания характеристики на учителя истории, обществознания
1. Общие сведения
2. Характеристика педагогической деятельности
3. Достижения учащихся
4. Личностные качества педагога.
5. Рекомендация: по какому случаю предоставлена данная характеристика.
Образец написания характеристики-представления на учителя истории, обществознания вы можете посмотреть в данном разделе.
Характеристика на учителя истории и обществознания для аттестации
Домрачева Юлия Валерьевна творчески трудится в педагогическом коллективе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» более 7 лет.
Она глубоко понимает цели и задачи современного образования, всегда опирается на передовые педагогические идеи, внедряя их в свою практику. Педагог всегда стремится организовать процесс обучения с учётом интеллектуальных возможностей, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Каждое занятие учителя отличается чёткостью, строгим отбором материала, детальным планированием каждого этапа, форм работы.
Об эффективности методической системы Юлии Валерьевны свидетельствуют высокие учебные результаты её обучающихся за последние три с половиной года:
2010-2011 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, дипломы II и III степеней; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, I, II и III места в районе; Всероссийская дистанционная олимпиада эвристической направленности «Эврика», I место; Межрегиональный конкурс-викторина «Все работы хороши!», четыре победителя, четыре призера; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, III место;
2011-2012 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, пять дипломов III степени; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, II место в районе; Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кроссворд», II место в номинации «Электронный кроссворд»; региональный метапредметный конкурс кроссвордов «Все начинается с теории…», I место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер;
2012-2013 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, два диплома III степени; игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»; четыре первых места в России; Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года», диплом I и II степени; III Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; IV Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; Всероссийская дистанционная викторина «400 лет Дому Романовых», три диплома II степени; Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила в единстве», два диплома II степени.
2013-2014 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, три диплома I степени и два диплома II степени; Всероссийская викторина по истории «К 70-летию снятия блокады Ленинграда», диплом III степени; межрегиональный конкурс-игра для обучающихся 5-15 лет «Территория ЗОЖ», два первых и одно второе место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер.
В рамках организации проектно-исследовательской деятельности обучающиеся Юлии Валерьевны подготовили и презентовали проект на районной исторической конференции, посвященной 70-летию Московской битвы (2011 год). Практико-образовательный проект с элементами исследования «Твой выбор!» получил Гран-при на региональной открытой научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (2014 год).
С 2010 года Юлия Валерьевна является куратором эксперимента «Инклюзивное образование» и проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов». В 2011 году Домрачева Ю.В. обобщила опыт педагогической работы по теме «Инклюзивное образование – первые шаги навстречу» в рамках районной августовской конференции педагогических работников. По вопросам организации дистанционного обучения в 2013 году педагогом проведено два вебинара на платформе, предоставленной издательством «Дрофа» по темам: «Возможности использования авторского сайта в организации дистанционного обучения» и «Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов: из опыта работы МАОУ «СОШ № 2».
С 2012 года ученики Юлии Валерьевны ежегодно принимают участие в областной олимпиаде среди школьников, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, и занимают призовые места: II и III место в 2012 году, два I места и три II места в 2013 году, четыре I места и одно III место в 2014 году.
Талант и профессиональные достижения Юлии Валерьевны получили признание на различных уровнях. Юлия Валерьевна успешно участвует в профессиональных конкурсах:
Юлия Валерьевна стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» и достойно представила Колпашевский район на региональном этапе конкурса.
В ноябре 2013 года по итогам конкурсного отбора она стала участником мероприятий «Академии преподавателей Google» в г. Новосибирске и получила статус сертифицированного преподавателя Google. Звание сертифицированного преподавателя Google является фактом признания компанией уровня компетенции педагога и является признаком высокого статуса учителя в сетевом образовательном сообществе.
По вопросам формирования интерактивной среды обучения с использованием современных педагогических технологий Юлия Валерьевна не раз выступала перед педагогами Колпашевского района: «Особенности организации дистанционного урока» (2013 год), «Облачные технологии» сервиса Google Docs в образовательном процессе» (2013 год), «Развитие информационной компетенции через организацию совместной работы учащихся с сервисом Google Docs на уроках истории» (2014 год). Ее статья по теме «Использование сервисов WEB 2.0 на уроках истории» опубликована на образовательном сайте ТГПУ «Педагогическая планета» в рамках участия во Всероссийской интернет-конференции «Новые образовательные технологии» (2014 год).
Методические материалы Домрачевой Ю.В. опубликованы в сборнике Томского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования «Областной фестиваль проблемно-эвристических уроков» (2008 год), в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» (2011 год), размещены на образовательных порталах «Школьная планета» и «Педагогическая планета», а также на персональной странице педагога на школьном сайте.
Юлия Валерьевна с 2009 года ежегодно является членом предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, с 2011 года – членом жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года».
Домрачева Юлия Валерьевна находится в постоянном поиске новых средств и методик преподавания, поэтому её уроки вызывают повышенный интерес обучающихся. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция Юлии Валерьевны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
С сентября 2011 года Юлия Валерьевна успешно совмещает работу учителя с должностными обязанностями заместителя директора по учебной работе.
Домрачева Ю. В. является членом Ассоциации выпускников Томского государственного педагогического университета.
Высокое профессиональное мастерство и результаты ее обучающихся стабильно признаются высокими родительской общественностью, профессиональным сообществом, органами власти.
Домрачева Ю. В. награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации Колпашевского района (2009 год), Почетной грамотой Главы Колпашевского района (2010 год), благодарственными письмами образовательного центра «Школьный университет» (2010, 2011, 2013 годы) и Департамента общего образования Томской области (2011 год), дипломами Центра развития одаренности (г. Пермь, 2012 год).
Директор школы О. Б. Анянова