Горшок каши чему учит
Сказка Горшочек каши. Братья Гримм
Сказка Горшочек каши — смешная история для маленьких и больших детей о чудесном горшочке, который сам кашу варил. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Горшочек каши: (word) — (pdf)
Сказка Горшочек каши читать
Краткое содержание сказки
Девочка ягоды в лесу собирала. Бабушку ягодами угостила, та за щедрость подарила девочке чудо-горшочек, который умел сам кашу варить. Нужно только сказать заветные слова. Вдоволь еды теперь было у мамы с дочкой. Однажды девочка велела горшочку кашу варить, а сама погулять пошла. Какие только команды мама горшочку не давала, а он все варит и варит. Из горшочка потекла каша на пол, потом во двор, потом на улицу. Все жители города кашу ели, а горшочек не остановится никак. Увидела девочка, что завалены улицы кашей, прибежала домой, приказала: «Раз, два, три, больше не вари!» Горшочек и остановился. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Горшочек каши
Сказка больше развлекательного, чем поучительного характера. Но назидательный смысл в ней тоже присутствует. Чему учит сказка Горшочек каши? В начале сказки показано, как за приветливость и щедрость можно не только благодарность, но и награду получить. Случай с горшочком многому учит современных малышей. Например, учит осторожному поведению с бытовой техникой или доводить начатое дело до конца. Главный вывод сказки – без знаний и умений ни одно дело не получится, даже каши не сваришь.
Мораль сказки Горшочек каши
Из коротенькой забавной сказки вытекает поучительная главная мысль: самое простое дело требует определенных знаний и ответственного отношения.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Чему учит сказка «Горшочек каши»?
Сказка «Горшочек каши» учит нас безграничной щедрости и, конечно же, доброте.
Девочка насобирала в лесу ягод. А когда пожилая бабушка попросила их у нее, то девочка сразу же отдала ягоды старушке. Старая женщина, в ответ на этот акт щедрости, подарила девочке горшочек, который сам варил вкусную кашу.
И сразу смело можно сделать вывод, что добро всегда вознаграждается.
Но, вспоминая о том, как мама неумело обращалась с горшочком каши, хочется сделать вывод, что даже волшебными предметами надо уметь пользоваться. А это значит, что сказка «Горшочек каши» учит ещё нас еще тому, что надо развивать свою память.
В сказке «Горшочек каши» автор заложил очень простой смысл. Девочка помогла бабушке, а бабушка в ответ сделала добро девочке, чем обеспечила на всю жизнь едой целую семью. А был случай когда и целый город.
Автор показывает читателю на сколько важно быть отзывчивым и добрым. И как доброта возвращается в тройне.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Вспомним, в сказке братьев Гримм читатели знакомятся с девочкой, живущей вместе с мамой очень бедно, впроголодь. В лесу, где девочка собирала ягоды, она встречает старушку, и та просит угостить ее.
Девочка угощает бабушку. За ее доброту и щедрость старушка дарит ее волшебный горшочек, который р начинает варить вкусную сладкую кашу, если его об этом попросить.
Основная мораль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и щедрым по отношению к другим людям, никогда не надо жадничать. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.
Еще можно сказать, что за доброту и хорошее отношение к окружающим человек бывает вознагражден.
Эта сказка учит доброте и щедрости. Девочка собрала в лесу ягод, и когда бабушка попросила угостить ее ягодами, то девочка, не раздумывая, накормила старого человека лесным урожаем. За это старушка подарила ей волшебный горшочек, который сам варил вкусную кашу.
С тех пор девочка и ее мама были всегда сыты. Мораль сказки такова, что доброта вознаграждается. Но, в тоже время, забывчивость мамы, о том как выключить горшочек, могла принести несчастье. Поэтому, второй вывод, который можно сделать, что даже волшебство должно находиться в умелых руках.
Это очень хорошая и добрая сказка про маленькую девочку, которая жила с мамой, но не всегда у них дома была еда. Однажды девочка пошла в лес насобирать вкусных ягод, когда ей удалось их немного набрать, к ней обратилась старушка с просьбой ее угостить ягодами.
Девочка не стала жадничать, она знала, что такое голодать, поэтому поделилась с о старушкой собранными ягодами. Но это была волшебница. Она ответила добром девочке, как это обычно бывает в жизни, и подарила ей волшебный горшочек, в котором всегда варилась каша, стоило только приказать.
Не сразу они с мамой освоили правила пользования волшебным горшочком, один раз каша залила все улицы городка, пока горшочку не приказали перестать варить кашу. С тех пор они пользовались горшочком осторожно.
Сказка учить быть добрым и отзывчивым к людям, тогда и в ответ получишь доброе отношение. Также нужно быть осторожным с волшебными вещами, уметь правильно ими пользоваться.
В сказке «Горшочек каши» описывается история, когда девочка пошла в лес за ягодами, там ей встретилась старушка и девочка угостила ее ягодами. Взамен старушка девочке подарила волшебный горшочек, который варил кашу. Нужно было только сказать волшебные слова и горшочек начинал варить. Стоило сказать другие волшебные слова и горшочек переставал варить кашу.
Также сказка учит, что нужно помнить важные слова, а иначе наша невнимательность может привести к неприятным последствиям.
Сказка «Горшочек каши» учит доброму отношению к людям, пониманию того, что добро всегда должно вознаграждается. За душевную доброту старушка подарила волшебный горшочек девочке, который начинал варить вкусную кашу, если его попросить, сказав определенные слова.
Не надо быть жадным, надо уметь делиться, а люди отнесутся к тебе с такой же добротой, как и ты к ним.
Сказка «Горошек каши» учит нас тому, что стоит всегда быть внимательным и слушать то, что говорят. Невнимательность может привести к беде.
Так и в сказке, мама девочки забыла слова, которыми можно было остановить горшочек каши и весь город в результате завалило этой кашей.
Так же в сказке автор показывает, что необходимо быть добрым к людям, все добрые дела поощряются. Так и в сказке, девочка накормила бабушку ягодами, за это получила волшебный горшочек.
Эта сказка может научить нескольким полезным вещам:
Думаю, каждый помнит эту забавную сказку с названием «Горшочек каши».
В сказке девочке за её доброту старушка дарит волшебный горшочек, который умеет сам варить кашу.
Но невнимательность девочки привела к тому, что она забыла волшебные слова, которыми можно было остановить горшочек.
Сказка учит нас доброте, умению делиться с другими.
К тому же, прочитав сказку понимаешь, что очень важно быть внимательным и ни когда ни чего «не пропускать мимо ушей».
Но, как мне кажется, что в сказке есть ещё один важный момент на который стоит обратить внимание, это то, что везде и во всём нужно знать меру.
Вот такая поучительная сказка с названием «Горшочек каши».
Что происходило в сказке «Сивка-бурка»?
Иванушка-дурачок поймал на поле замечательного коня, который пообещал во всем помогать ему. И потом на этом коне допрыгнул до окна царевны, поцеловал красавицу и снял у нее перстень с пальца. Ну и конечно царевна потом находит Иванушку и играется веселая свадьба.
Какая в этой сказке может быть мораль?
Сказка о Елене Премудрой во-первых учит доброте. Можно не иметь ни каких то талантов, особенностей, но важно быть добрым, помогать людям и тогда сторицей тебе все вернется. Еще надо быть обязательно честным, нравственным и не забывать о данном слове. Уж коли пообещал что-то, так сдержи свое обещание и не нарушай. Важно, что если ты совершил ошибку, так надо ее исправить. Иван пошел за женой и смог ее вернуть. Все хорошо, что хорошо кончается, думаю и эта фраза может быть ключевой в данной сказке. Добро обязательно побеждает зло, мне этим сказки нравятся. Трудностей тоже бояться не стоит, опускать руки и паниковать, проблемы надо решать по мере их поступления.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Братья Гримм
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Без уменья ничего не делается.
Не умеешь — не берись.
Нет худа без добра.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 7 июля 2018 г.
Братья Гримм «Сладкая каша»
Братья Гримм, сказка «Сладкая каша»
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Сладкая каша» и их характеристика
Чему учит сказка «Сладкая каша»
Сказка учит не пользоваться теми приборами и устройствами, назначения которых не понимаешь. Не включать что-то если не знаешь, как потом выключить. Учиться, осваивать новое.
Отзыв на сказку «Сладкая каша»
Мне понравилась эта сказка, потому, что она очень современная. Ее героиня, мама девочки, не умела пользоваться волшебным горшочком и это чуть не привело к беде. И особенно мне понравился сам горшочек, как мне хочется, чтобы у меня был такой же!
Краткий пересказ сказки «Сладкая каша»
В далекие времена, жили в одной деревне мама с дочерью, маленькой девочкой. Жили они в бедности и часто ложились спать голодными. Но вот однажды, встретила девочка в лесу старуху-волшебницу и та, зная о бедности девочки, подарила ей волшебный горшочек. Стоило девочке сказать «Горшочек, вари!», как горшочек начинал варить вкусную сладкую кашу.
Зажили мать и девочка в сытости.
Но вот однажды, мама включила горшочек, когда девочки не было дома. А как остановить не знала. И варит горшочек без остановки. Ползет каша по деревне, дома заполняет. Люди и скотина прочь убегают. Остался только один дом на околице.
Но тут девочка вернулась и сказала слова «Горшочек, перестань!» и все прекратилось.
И долго потом люди в каше себе дорогу проедали.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Сладкая каша»
Эзотерический смысл сказки братьев Гримм «Горшок каши»
Добрый день, уважаемые единомышленники, любители сказок! Мы вновь встречаемся на «сказочном поле». Сегодня я предлагаю обратиться к сказке братьев Гримм «Горшок каши». Попытаемся понять ее эзотерический смысл.
Краткий пересказ сказки.
Одна добрая девочка собирала в лесу ягоды. Встретила старушку, угостила ее ягодами. Старушке понравилось угощение и доброта девочки. Она отблагодарила ее за сердечность, подарив ей волшебный горшочек. Стоит только сказать: — Раз, два, три, горшочек вари! И он начнет варить вкусную сладкую кашу. А скажешь ему: — Раз, два, три, больше не вари! – и он перестанет варить. Девочка поблагодарила бабушку и понесла горшочек маме. Они с мамой очень хорошо зажили. Однажды девочки не было дома, мама велела горшочку варить. Он и наварил каши столько, что весь город ел – каша по улицам текла. Мама не знала, как остановить горшочек. Потом пришла девочка и велела горшочку прекратить варить. Он послушался. Вот такая простенькая и забавная сказочка.
С одной стороны, розовая мечта людей иметь сытую беспечную жизнь. Но только ли это заложено братьями Гримм в смысл сказки? Обратимся к интернету: словарям, пословицам, поговоркам, афоризмам. Вы, наверное, не однажды слышали такое выражение: «что-то мой горшок сегодня плохо варит». Или еще такое: «с ними каши не сваришь». Только ли о кухонных приборах идет речь? В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.
Что не варится, того в горшок не кладут.
Горе ваше, что без масла каша.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Что в нашей голове может «вариться»? Мысли! Итак, в голове происходит процесс мышления. Что такое мышление? Обратимся к Википедии.
Мышление
Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.
Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».
Голова прикована, а уму воля дана.
Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Без ума голова – лукошко.
Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.
Аналогия
Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи
Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.
Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.
Метафора
К аналогии можно отнести и метафору. Метафора – художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания. Метафорой пользуются те, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писатели, журналисты, филологи, литературоведы и т. д.
Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни: «…старость так относится к жизни, как вечер к дню, поэтому можно назвать вечер «старостью дня»…а старость – «вечером жизни».
Дедукция
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок, теоремы. Дедукция основное средство логического доказательства. Пример: 1. Все люди смертны. 2. Сократ — человек. 3. Следовательно, Сократ смертен.
И еще: «А в синем, синем небе порядок и уют, поэтому все тучки так весело поют»! (Б.Заходер и Винни Пух)
«Корова чья? Государственная! По квитанции у нас взята на прокат одна рыжая корова. Стало быть теленочек наш!» Кот Матроскин
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять». Джордано Бруно.
Чем умнее голова, тем легче плечам.
Свой ум – царь в голове.
Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.
В результате мышления обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Сохраняется этот опыт в виде религиозного, художественного творчества, а главное – в генных накоплениях. Мышление осуществляется и в форме теоретического познания, которое опираясь на предшествующие формы (закон преемственности поколений), приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.
«Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все». Джордано Бруно
Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования философских дисциплин: логики, гносеологии, диалектики.
Логика
Логика – способность к рассуждению или наука о способах доказательства и опровержений, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее также можно определить как науку о способах получения выводного знания. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Логика – это наука о законах и операциях правильного мышления.
Я думаю, многие из нас помнят и любят логические размышления Винни Пуха, подмеченные и сообщенные нам Борисом Заходером. «Это ж-ж-ж неспроста. Само дерево жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? А зачем на свете пчелы? Для того чтобы делать мед! А зачем на свете мед? Для того чтобы я его ел!»
Гносеология
Гносеология вопроса – область философского знания, рассматривающая вопрос сам по себе, зависимость знаний от вопросов, и вопроса от знаний. С точки зрения эпистемологии, вопрос представлен субъективной данностью, не лежащей во внешнем мире, но вытекающей из фактов действительности. Фактически это означает первичность «ответа», по отношению вторичности самого вопроса. Это ясно видно на примере загадок: ответ уже существует, причем вполне определенный, независимо от того, что фактически им мог быть и другой предмет. К примеру: «Зимой и летом одним цветом. Что это?» Ответом может быть любой предмет, обладающий постоянным признаком качества цвета.
Наш любимый Винни Пух изрек: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Но если мы идем в гости к тебе, то я иду в гости, а ты – нет. А если идем в гости ко мне, то ты идешь в гости, а я нет». И выбрали обоюдомудрый вариант – пошли к кролику.
Закон преемственности поколений
Что примечательно в сказочке? Горшочек девочке дала бабушка: наши предки наработали кое-какой запас знаний, развив решением очень сложных жизненных ситуаций мышление. Мы, сегодняшние, используем их опыт через гены (предсознание) и все, что они создали. Мама велела горшочку варить, он и наварил каши на весь город. Она не смогла его остановить. Мы уже знаем и умеем отслеживать свои поступки: «что ты в мир выпускаешь, то из него и получаешь». Девочка пришла домой и остановила деятельность горшочка. Задача нашего молодого поколения и их потомков: овладеть полностью процессами мышления, уметь направлять его в нужное русло, останавливать, когда нужно создать тишину в голове (в этом случае человек может принимать информацию из тонких и, особенно, из духовных миров). Если мы несем ответственность за свои поступки, то наши потомки будут нести ответственность за свои помыслы, научатся строить свои судьбы построением мыслеобразов, согласованием их с Высшими силами, то есть управлять своей судьбой и всеми процессами в мире.
Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.
Горшок, за которым наблюдают, никогда не перекипает.
Умением останавливать мысль обладал в молодости великий русский святой Игнатий Брянчанинов (1807 – 1867г.).
Мышление и язык.
Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.
Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.
К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
«Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью». Л. Сенека
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
Осознанность
Осознанность – это пробуждение сознания, непрерывная внимательность в каждое мгновение жизни. Когда во время выполнения каких-либо действий не происходит блуждания в мыслях, а внимание направлено на то, что совершается конкретно в данный момент. Обыденное восприятие подобно полудремотному состоянию, в котором, где-то на уровне подсознания происходит «покадровое» сканирование происходящего в текущий момент. Затем «принятая» в форме образов информация переходит к более детальной обработке уже при помощи мыслительного аппарата. Таким образом, человек теряет контакт с чистой реальностью, которую ему подменяют его (кармически – подсознательные) обусловленные мысли. Осознанность пробуждает дремлющее сознание. Если внезапно спросить человека о чем он думает, вероятнее всего, он не сможет ответить, потому, что и сам не знает. Это происходит оттого, что мы не думаем по настоящему, а лишь позволяем мыслям течь через ум бессвязным неупорядоченным потоком. Шестая Раса – Раса развитого Разума, поэтому необходимо научиться наблюдать за своими мыслями. Чистое и ясное сознание появится в результате осознанного наблюдения за мыслительным процессом.
«Не справиться с делом – меньшая беда, чем нерешительность. Не проточная вода портится, а стоячая. Иные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума – ум может быть проницательным, но в его вялости». Бальтасар Грасиан-и-Моралес
«К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай». Неизвестный автор Древней Индии
В Новом Завете Господь наш Иисус Христос сказал: «Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный». (Ев. от Матфея)
То есть, нам поставлена задача – смысл Жизни. Как достичь?
Духовность
Особенность человека заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано. Вот как об этом говорит Ведическое Православие. «Духовность в самом глубоком ее понимании – это действие и жизнь человека ради Бога, а не для себя или только ради себя. Под духовностью в этой связи можно понимать то состояние человеческой души, которое лишено пороков и страстей, связанных с эгоизмом и стяжательством, это состояние души, связанное с проявлением самой искренней и безусловной любви к Богу, людям и миру на основе веры в высшую добродетель. Кроме врожденной духовности (уровня проявленности духа) есть еще духовность, как внутреннее намерение человека. Отсюда следует, что духовность – это степень проявленности Божественного Духа в нас. Душа проходит путь взросления и путь внутреннего развития. Благодаря этому в ней все больше растет и проявляется ее основа – Дух Всевышнего, она становится все более возвышенной. Таким образом, чем выше уровень самоосознания и проявление Божественного в душе живого существа, тем оно духовней. Это и есть врожденная, постоянно развиваемая Духовность, которая в той или иной мере присуща всем».
Ум и сердце
Ум может стать хорошим инструментом для духовного роста при условии, что он соединен с сердцем! Если ум остается полностью застрявшим в эго (астральном или ментальном), то помощи от него не ждите, но если он подключен к сердцу, к Любви, к пониманию, то он становится хорошим помощником.
Необходимо создать внутри себя способность управлять собственными мыслеформами, анализировать эти мыслеформы, управлять временными значениями и т.д.
«Где двое вас ради Меня – сердце и разум,- там Я с вами». Это нам сказал Господь в Новом Завете.
Биохимия радости
Генетики тщательно исследовали зависимость нашего физического здоровья от направленности наших мыслей.
«Современные доктора вам подтвердят, что первопричина болезней и неприятных ситуаций – собственные мысли. И если вы на самом деле хотите быть здоровыми, придётся заняться собой вплотную.
Иначе помощь медицинских препаратов будет формальной и поверхностной. И не принесёт желаемых результатов. Потому что ваше внутреннее сопротивление не позволит вашим клеткам принять помощь. Внешнее согласие не означает согласия внутреннего. Загнанные глубоко обиды и раздражения будут мешать
Кровь, конечно, может самоочищаться. Этот процесс основан на огромной перерабатывающей способности эритроцитов по выводу не нужного. Но когда организм «устал» от постоянного вмешательства низких мыслей, тогда эритроциты начинают брать на себя дополнительные функции и устают.
Зная этот механизм, берегите себя, отслеживайте мысли, которые приходят в ваши головы. Отнеситесь к этому, как к лекарственному рецепту.
Каким образом? – поставить перед собой намерение – «Я отслеживаю все мысли в своей голове». Намерение, по сути – мощный инструмент для выстраивания и собственного здоровья, и всей своей жизни.
Своим сознанием мы создаём или болезнь, или здоровье. Мир и любовь – всему голова!» (академик В.Ю.Миронова)
От добрых дум крепчает ум. Ученье образует ум, воспитание – нравы. Всяк умен: кто сперва, кто опосля (хорошая мысля приходит опосля).
Какой кладезь народной мудрости открылся благодаря братьям — сказочникам! «Размышлялки» мои, а конкретная информация взята из интернета, причем из одной «объяснялки» тут же вытекала другая, прям как у Винни Пуха. Но это мое видение смысла сказки, а у вас оно может быть совершенно другим.