Глазурованный фарфор что это

Унитаз керамика или фарфор какой лучше — совет специалиста

На рынке строительных товаров представлено огромное разнообразие различных видов сантехники и сделать правильный выбор бывает непросто. Что лучше выбрать — унитаз из керамики или фарфора? Попробуем разобраться.

Плюсы и минусы керамики

Керамика — довольно распространённый материал. Свою популярность она получила благодаря нескольким отличительным характеристикам:

Однако, у унитазов из керамики есть и ряд недостатков. А именно:

Преимущества и недостатки унитаза из фарфора

Унитазы из фарфора проходят несколько этапов обработки и оценки качества. Благодаря этому изделия из фарфора имеют долгий срок службы (около 60 лет), легко чистятся и моются.

У изделий из фарфора есть и другие преимущества. Например:

Что лучше выбрать

Внешне сантехнику из керамики и фарфора практически невозможно отличить друг от друга. Однако, фарфоровые унитазы отличаются высокой стоимостью и соответствующей ей прочностью и долговечностью. Поэтому специалисты рекомендуют приобрести в свою туалетную комнату унитаз из фарфора. А вот если семейный бюджет не предполагает крупных трат на сантехнику, то на первое время можно приобрести изделие из керамики. Главное, выбрать качественного производителя и не использовать агрессивные средства для чистки.

Помимо внешнего вида унитаза, важно обратить внимание на материал, из которого он сделан, форму и цвет. Необходимо брать во внимание и уже имеющуюся в доме сантехнику. От того, насколько правильно подобран унитаз, зависит не только красота интерьера, но и комфорт в квартире.

Источник

Красота непокрытого глазурью фарфора

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor.

Ведущие керамические заводы Европы известны не только роскошной посудой, но и не менее изысканной мелкой пластикой, имеющей высокую художественную ценность. Особенной красотой отличаются статуэтки и предметы декора из фарфора, непокрытого глазурью, так называемые бисквитные. Материал обладает нежным, сливочным оттенком и матовой, слегка бархатистой поверхностью, напоминающей полированный мрамор. Начиная с XIX века, появились и цветные разновидности «бисквита», которые окрашивались специальными составами на основе пигментов.

Описание материала

Бисквитным называется фарфор после первого, утильного обжига. На этом этапе происходит дегидратация каолиновой массы и разложение примесей, формируются основные качества черепка: плотность, водонепроницаемость, пористость и прочность. Утильный обжиг производится при температуре 900-1000°С в течение 10-12 часов. Такая продолжительность необходима, чтобы вода из сырой продукции испарялась постепенно и не возникали трещины.

Внешний вид бисквитных изделий зависит от состава керамической массы. Мягкий фарфор после обжига имеет пористую структуру, шероховатую поверхность и приятный тёплый тон, напоминающий оттенок человеческой кожи. Это – идеальный вариант для скульптурной пластики. Изделия получаются достаточно хрупкими, но при этом поражают скрупулёзной проработкой мельчайших деталей. Черепок из твёрдого (настоящего) и костяного фарфора, намного прочнее, твёрже и устойчивее к внешним воздействиям. При этом он тонкий и полупрозрачный, хорошо пропускает свет. Цвет изделий – чисто белый, поверхность гладкая, с лёгким «сатиновым» блеском.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 1. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 1. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 1.

Мягкий бисквитный фарфор использовали в основном итальянские и французские мануфактуры. Твёрдый характерен для немецких и австрийских предприятий, а костяной – для английских. «Бисквит» не покрывают глазурью. Он не пригоден для утилитарного использования, выполняя исключительно декоративную функцию. Отсутствие глазурного покрытия вынуждает с особой тщательностью обрабатывать поверхность изделий, что значительно повышает их стоимость.

История возникновения

Стадию «бисквита» проходят все фарфоровые изделия. Но остановиться на ней впервые пришло в голову мастерам Венсенской мануфактуры под Парижем. В 1751 году предприятие, впоследствии известное всему миру как Севрская фарфоровая фабрика, представило серию скульптурных миниатюр из неглазурованной керамики, имитирующей белый мрамор. Инициатива оставить фарфор на стадии утильного обжига, сделав технический приём обработки художественным, принадлежала директору Венсенской мануфактуры Жан-Жаку Башелье.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 2. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 2. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 2.

Триумфальному открытию «бисквита» предшествовали годы экспериментов, далеко не всегда удачных. Первая керамическая масса для производства посуды и предметов декора была изобретена мастерами Венсена ещё в начале XVIII века, но значительно отличалась по составу от китайского прототипа. Вместо каолина использовался каолинит – осадочный материал с многочисленными добавками, ухудшающими качество глины, а в роли присадок выступали мыльный камень, молотое стекло и кремень. Изделия из подобного сырья, известного как «мягкая паста», после первого обжига оставались очень непрочными и разрушались даже от слабого удара. Поэтому требовалось двойная обработка при высоких температурах, чтобы повысить плотность и спекаемость черепка.

Именно в то время возникло название «бисквит» от французского bis – «повторный». В 1745 году после открытия залежей каолина вблизи Лиможа, Венсенское предприятие перешло на мягкий фриттованный фарфор, значительно улучшив качество продукции. Необходимость в двойном обжиге отпала, остался лишь термин, вкратце описывающий процесс создания неглазурованной керамики.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 3. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 3. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 3.

Интересно, что кондитерский бисквит изначально тоже выпекался дважды. На первом этапе готовили пышные коржи из воздушного, хорошо взбитого теста, а на втором – частично подсушивали их. Полученная в итоге выпечка предназначалась для нужд военно-морского флота. Бисквитные сухари долго сохраняли свежесть, не плесневели и не черствели.

Расцвет производства

Венсенская фабрика, выпускавшая всё более изысканную продукцию, приближавшуюся к непревзойдённому Мейсену, пользовалась особым покровительством короля Людовика XV. Но настоящее процветание предприятия началось, когда им заинтересовалась небезызвестная маркиза де Помпадур – одна из самых влиятельных женщин и меценаток XVIII столетия.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 4. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 4. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 4.

В 1756 году по приказу могущественной фаворитки короля мануфактуру перенесли в Севр, а ещё год спустя её главным скульптором был назначен Этьен Морис Фальконе – автор многих всемирно известных статуй, в том числе «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. Вступление на новый пост мастер отметил серией изящных путти – амуров в стиле рококо, выполненных из неглазурованного фарфора. Статуэтки входили в парадный столовый сервиз, выпускаемый мануфактурой. Фальконе привлекал к сотрудничеству видных скульпторов и художников, среди которых был Франсуа Буше, создавший эскизы для популярных многофигурных сценок-пасторалей.

Мода на миниатюрные настольные скульптуры быстро распространилась не только во Франции, но и в других странах Европы. Как следствие, крупнейшие фарфоровые заводы взялись за их выпуск в подражание Севру.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 5. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 5. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 5.

От классики до наших дней

Когда в XIX веке на смену рококо пришёл классицизм, малая пластика из бисквитного фарфора оказалась востребованной как никогда. На Севрской мануфактуре под руководством художника Альберта-Эрнеста Карье-Беллёза, в дополнение к статуэткам начало развиваться производство декоративных вазонов с белыми лепными медальонами на цветном фоне. Аналогичные изделия выпускались и другой знаменитой фабрикой – Веджвуд, в английском графстве Стаффордшир, однако для них использовалась не фриттованная, а костяная фарфоровая масса. Там же изготавливали бисквитные вставки для мебели и плакетки.

Настольные скульптуры и портретные бюсты из непокрытого глазурью фарфора, как белого, так и цветного, производили Мейсен, Венская мануфактура Аугартен, неаполитанская фабрика Каподимонте и некоторые другие. Все перечисленные предприятия до сих пор выпускают лимитированные серии из «бисквита», копируя собственные старинные образцы и предлагая новые, актуальные предметы декора.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 6. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 6. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 6.

Паросский бисквитный фарфор

В 1845 году стаффордширский гончарный завод Mintons – второй по важности после Веджвуда, стал выпускать ещё одну разновидность «бисквита», названного в честь греческого острова Парос. Там в древности добывался высококачественный мрамор, отличавшийся изысканной мелкозернистой структурой и молочной белизной. Из редкой красоты минерала были изготовлены такие шедевры, как Ника Самофракийская или Венера Медицейская.

Паросские декоративные сосуды и статуэтки, отлитые из фарфорового шликера (жидкой глиняной массы) и прошедшие только утильный обжиг, тоже имитировали резьбу по мрамору. Их главным достоинством, кроме художественности, была возможность массового производства, благодаря использованию форм, а не ручного труда.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 7. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 7. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 7.

За право называть паросский фарфоровый «бисквит» своим изобретением боролось ещё одно английское предприятие – «Коупленд», также расположенное в графстве Стаффордшир. Его директор и одновременно художник Томас Баттам считал себя автором новой методики литья, которую он называл «скульптурным фарфором». Обе фабрики искали финансовой поддержки государства для расширения производства паросских изделий, но их претензии по поводу первенства так и не были удовлетворены экспертами.

Литьевой шликер отличался по составу – в нём преобладал полевой шпат, что снижало температуру плавления изделий и делало их поверхность более стекловидной и гладкой, чем у других видов «бисквита». Декоративная керамика «под мрамор» вызвала большой интерес потребителей, в результате чего в 60-х годах XIX века сразу несколько ведущих британских предприятий взялись за её производство. Среди них выделялись Веджвуд, Вустерширская королевская мануфактура и североирландская компания Belleek Pottery.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 8. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 8. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 8.

Из-за постоянного расширения объёмов качество выпускаемой продукции ухудшалось, что привело в начале XX века к падению покупательского спроса. Сегодня популярный некогда паросский «бисквит» производит только Belleek Pottery Ltd. Предприятие из графства Фермана в Северной Ирландии известно также неповторимой кружевной посудой ручной работы из неглазурованного фарфора.

Особое направление – бисквитные куклы

В 1860-1900 гг. французские и немецкие производители стали выпускать очень реалистичные игрушки из фарфорового «бисквита», которые пришли на смену более ранним, полностью глазурованным аналогам. Куклы викторианской эпохи были абсолютно функциональными и предназначались в первую очередь для детей, а не для украшения интерьеров. Неглазурованная глина позволяла очень точно передавать бархатистость и естественный тон кожи, а румянец дорисовывали с помощью пигментов. Кукольные головки проходили несколько обжигов, в процессе которых закреплялись отдельные элементы росписи: брови, ресницы, губы. Глаза чаще всего использовались стеклянные.

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 9. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 9. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 9.

Чтобы куклы были долговечнее, их тело изготавливали из небьющихся материалов: ткани, дерева, папье-маше или особого композита на основе целлюлозы. Однако небольшие по размеру игрушки делали полностью бисквитными, часто используя шарнирные соединения на руках и ногах. Вначале куклы изображали взрослых модниц, одетых с невероятной роскошью – только очень состоятельные семьи могли позволить себе такую покупку. Однако в конце XIX века лица изысканных «светских барышень» приобрели выраженные детские черты, а их наряды избавились от ненужной помпезности и вычурности. Тогда же сначала немецкие, а затем и французские фабрики стали выпускать кукольную продукцию эконом-класса, доступную широкому кругу потребителей.

Ведущие производители бисквитных кукол во Франции:

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 10. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 10. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 10.

В начале XX века европейский и американский рынок окончательно покорили немецкие производители, в основном из Тюрингии, на востоке Германии. Богатые залежи глины, пригодной для производства прочного «бисквита» сливочного оттенка, привели к открытию здесь сразу нескольких крупных фабрик. Ставка была сделана на кукол «с характером», их личики передавали те или иные эмоции и отличались большой выразительностью, что очень нравилось детям.

На заметку коллекционерам

Глазурованный фарфор что это. nepokrytyi glazuryu farfor 11. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-nepokrytyi glazuryu farfor 11. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка nepokrytyi glazuryu farfor 11.

В 1920-30-х годах бисквитные куклы стали сдавать позиции, уступая место бюджетным и прочным изделиям из целлулоида или композита, выпускаемым в США. К настоящему времени массовым производством подобных игрушек занимается только Китай, который предлагает ширпотреб, не имеющий никакой художественной ценности. Параллельно с этим, в Америке и Европе примерно с середины прошлого века, налажено индивидуальное производство кукол-репродукций викторианской эпохи. Для них используются копии оригинальных пресс-форм 1860-70-х годов.

Но самое яркое современное направление – эксклюзивные куклы ручной работы от признанных мастеров. Среди самых известных имён следует упомянуть канадскую художницу и ювелира русского происхождения Марину Бычкову, основателя мирового бренда The Enchanted Doll. Её шарнирные куклы из бисквита, высотой не более 40 см, отличаются уникальным стилем, напоминая то ли врубелевскую Царевну-лебедь, то ли васнецовскую Алёнушку.

Источник

Что такое фарфор

Глазурованный фарфор что это. 272064 1568160934 850 850 0. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-272064 1568160934 850 850 0. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка 272064 1568160934 850 850 0.

Фарфор — вид керамики, получаемый из смешанных в разных пропорциях каолина, кварца, полевого шпата и особых разновидностей глины. Белую пластичную смесь обжигают при температуре от +1 000 °С, часто неоднократно. В готовом виде она становится непроницаемой для воды и воздуха, а тонкий слой пропускает свет. При легком ударе деревянной палочкой по фарфору получается высокий и чистый звук, почти как у хрустального бокала.

Разновидности фарфора

Масса фарфора может иметь разный химический состав, в зависимости от которого весь фарфор разделяют на 2 группы.

ТВЁРДЫЙ ФАРФОР. Содержит от 47 до 66 % каолина, до 25 % кварца и полевого шпата. Обжигается при повышенной температуре (1400-1460 °C). Из твердых масс делают прочную посуду и технические изделия, например, электроизоляторы.

МЯГКИЙ ФАРФОР. Доля каолина снижена до 25-40 %, а на кварц и полевой шпат приходится до 45 % и 30 % соответственно. Для обжига достаточно 1300-1350 °C. Прочность у мягких масс меньше, зато они более пластичные и легче принимают сложную форму.

Бисквит

Как правило, после обжига изделие покрывают стекловидной глазурью и обжигают повторно. Именно защитное покрытие делает посуду непроницаемой. Неглазурованный фарфор называют бисквитом. Он имеет пористую структуру и матовую, слегка шероховатую поверхность белоснежного цвета. Материал похож на высококачественный мрамор. Из него делают статуэтки, бюсты, кукол и другие декоративные предметы.

Два вида росписи фарфора

ПОДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ. Краски наносят после первого обжига, затем изделие покрывают прозрачной глазурью и обжигают повторно. Подобрать краску, способную выдержать температуру обжига, непросто. Часто используется синяя кобальтовая, реже — медная красная. Подглазурная роспись наиболее долговечна и выдерживает регулярное мытье.

НАДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ. Краски наносят поверх глазури, после чего следует обжиг при пониженной температуре (780-850 °C). Пигмент сплавляется с глазурью и становится более стойким. Рисунок смывается быстрее, зато оттенки получаются более яркими и блестят. Это оптимальный вариант для декоративных предметов.

История происхождения фарфора

Впервые фарфор был создан в Китае во времена династии Юань до 620 года нашей эры. Открытие сделано благодаря долгому усовершенствованию обычной керамики. Центром нового производства стал город Цзиндэчжэнь. Китай тщательно берег тайну и в течение 1 000 лет оставался монополистом. Драгоценная посуда, которую называли «белым золотом», экспортировалась в другие страны Азии, на Ближний Восток и в Европу.

Примерно в IX-XII веках секрет изготовления фарфора становится известен в Монголии, Корее и Вьетнаме, но местные мастера не могут сравниться с китайскими. Конец XVII века считают высшей точкой расцвета производства в Поднебесной. Уже во второй половине XVIII это искусство стало угасать, а к XIX его центр окончательно сместился в Европу.

Европа

Еще в XV веке итальянцы, французы и англичане пытались разгадать секрет китайского фарфора. Лишь в конце XVI первого успеха добилось семейство Медичи. Их керамика была хрупкой и несовершенной — с пузырьками, трещинами и неровной окраской.

В 1708 году оказались успешными эксперименты немцев Эренфрида фон Чирнхауса (Ehrenfried Walther von Tschirnhaus) и Иоганна Фридриха Бёттгера (Johann Friedrich Böttger) по поиску твердого фарфора. Перед этим они открыли красную (яшмовую) разновидность, которая сейчас называется «бёттгеровской». В результате дальнейшей работы с разными видами глины и добавками был получен белый цвет. По прочности образцы даже превосходили китайские оригиналы. Вскоре был подобран и оптимальный состав глазури. Заложенная в 1710 году Мейсенская мануфактура в Дрездене стала первой выпускать европейский фарфор.

Большой вклад в раскрытие китайских технологий внес миссионер Франсуа Ксавье д’Антреколь (François Xavier d’Entrecolles), проживавший в Цзиндэчжэне. Он отправил на родину во Францию письма и иллюстрированные альбомы, в которых описал процессы производства. Когда недалеко от французского Лиможа нашли месторождение каолина, получил распространение лиможский твердый фарфор. Мягкие разновидности еще раньше стали выпускать на Севрской и других мануфактурах.

В Великобритании в 1751 году появилась фабрика Royal Worcester. В XVIII веке на заводе Веджвуда был получен костяной фарфор, который не имеет пор даже в стадии «бисквит». Способ его производства долгое время держался в тайне.

Россия

Считается, что в нашей стране моду на элитную керамику ввел Петр I, впечатленный увиденными в Пруссии палатами в «китайском стиле». Русские придворные закупали фарфоровую посуду и украшения для интерьера за рубежом. Наиболее доступной была продукция мейсенской фабрики. Для царской семьи заказы делали на Севрской мануфактуре и у Веджвуда.

Собственное производство началось при императрице Елизавете I. Готовые рецепты из Европы не подошли для местных условий, но в 1746 году Дмитрий Виноградов получил образцы приемлемого качества на основе гжельской белой глины. Несколько лет материал совершенствовался, и вскоре по качеству уже не уступал европейскому. В 1765 мануфактура, на которой отрабатывалась технология, получила название Императорского фарфорового завода. Это старейший в России и третий в Европе крупный производитель. В советские годы он был переименован в Ленинградский фарфоровый завод.

Применение фарфора

Чаще всего из фарфора производят качественную посуду. Несмотря на высокую стоимость, она ценится за многочисленные достоинства. Известно, что в тонкостенной фарфоровой кружке чай быстро остывает до оптимальной температуры и сохраняет ее некоторое время. Посуда не влияет на вкус и запах еды или напитков, она подходит для длительного хранения продуктов. В числе ее преимуществ — прочность и легкий вес.

Фарфор также используют для изготовления других утилитарных и декоративных предметов. Из него делают:

Фарфор как объект коллекционирования

Фарфоровые изделия эстетичны, и с течением времени их красота не уменьшается. Они относительно доступны, если сравнивать с живописью, антикварным серебром и ювелирными украшениями. Поэтому фарфором увлекаются многие почитатели искусства. Собирать коллекцию статуэток, расписных тарелок или чайных пар — хорошее вложение средств. С годами стоимость таких вещей становится только выше, и продать их несложно.

Наибольшую ценность, как и в других сферах коллекционирования, представляют раритетные изделия. В первую очередь, старинные, поскольку до начала XX века они обычно создавались ограниченными сериями. Современные производители тоже периодически выпускают лимитированные коллекции. В России примерно 30 % рынка приходится на Императорский фарфоровый завод. Еще четверть — это продукция марки Мейсен. Большой интерес сейчас вызывает советский фарфор, в том числе агитационный, хотя еще в 90-е он почти ничего не стоил.

Источник

Зачем фарфор покрывают глазурью?

В современном производстве существует такая технология как «глазурование фарфоровых изделий», которая появилась еще в древности и успешно используется мастерами и посей день.

Впервые посуду из фарфора стали покрывать глазурью китайцы ещё в VIII веке. Однако, несмотря на древность технологии, её суть по-прежнему остается не известной многим людям. Поэтому, постараемся ответить на вопрос, зачем фарфор покрывают лазурью.

Глазурованный фарфор что это. 152yml13. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-152yml13. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка 152yml13.

Глазурь – что это?

Слово «глазурь» имеет немецкие корни, которое обозначает стекловидное покрытие на поверхности изделия из керамики. Ещё ей называют смесь материалов или исходный материал, нанесение которых на керамику и обжига дают особое покрытие, с характерным блеском.

В древнерусском государстве, как раз таки полива и называлась глазурью.

Нанесение глазури на фарфоровое покрытие – сложный процесс, который требует от мастера определенной сноровки, умений и знаний. Именно от правильности её нанесения будет зависеть эстетичный вид, качество и толщина керамического изделия.

Обычно, слой покрытия не превышает 300 микрон.

Преимущества обработки керамических изделий глазурью

Полученный стекловидный слой с особым блеском не только украшает посуду, но и защищает её от пыли, влажности и химических веществ. Кроме того, обработанные глазурью изделия после обжига можно раскрашивать узорами, причем палитра красок намного шире, чем у подглазурных красок.

Покрытые дополнительным слоем керамические изделия лучше поддаются уходу. Их даже можно мыть в воде не переживая за повреждение эстетичного вида.

Разнообразие глазури

Глазурованный фарфор что это. 32wvt0w5. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-32wvt0w5. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка 32wvt0w5.

Глазурь подразделяется на несколько видов, каждый из которых отличается по составу.

Тугоплавкие глазури применяются для глазурования фарфоровых изделий. Глазури бывают матовыми, блестящими, окрашенными, бесцветными, прозрачными и непрозрачными. В основу такой смехи входит полевой шпат, кварц, каолин.

В зависимости от того какой состав имеет фарфор для каждой мануфактуры может подбираться глазурь с определенным составом. К примеру, при обработке мягкого фарфора с целью снижения температуры плавления глазури, в состав добавляют поташ, фосфориты, карбонаты, сульфаты и другие вещества.

Для твердого классического фарфора используется глазурь тонкая, плотно сливающаяся с поверхностью и имеет в составе те же компоненты что и фарфор. Чтобы добиться ровного оттенка цвета в состав добавляют краситель на основе солей и оксидов металлов.

В заключение

В итоге мы выяснили, зачем фарфоровые изделия покрывают лазурью.

Ответ достаточно прост – чтобы сделать изделие более эстетически привлекательным и защищенным от внешних воздействий, различных загрязнений. К тому же за керамической посудой, покрытой глазурью легче ухаживать её даже можно мыть в теплой воде.

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

Источник

Глазурование фарфоровых изделий

Определение глазурования

Глазурование фарфоровых изделий – очень древняя технология. Она так же стара, как и сам фарфор. Самые первые керамические изделия, покрытые глазурью, были датированы 8 веком. Они принадлежали искусству Китая Династии Танг.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 02. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 02. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 02.

Не смотря на то, что эта технология такая древняя, она непонятна и неизвестна многим людям.

Слово «глазурь» происходит от немецкого слова „glasur” и обозначает стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. В Древней Руси глазурь также называли поливой.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 03. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 03. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 03.

Процессу покрытия фарфорового изделия глазурью уделяют огромное внимание, поскольку толщина глазури определяет качество и эстетический вид получаемого изделия. В среднем она составляет 200-300 микрон. Этот блестящий стекловидный слой придает законченность изделию и защищает его от внешних воздействий – таких как влажность, пыль и разных химических веществ. Эстетически глазурованные изделия выглядят более привлекательными. А кроме этого после обжига такие изделия возможно расписывать красками, причем, палитра таких красок в разы богаче красок подглазурных. За такими предметами легче ухаживать, их можно даже мыть.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 06. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 06. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 06.

Разные типы глазурования изделий

Глазурование изделий осуществляют погружением, поливом и пульверизацией.

После первого утильного обжига изделия из фарфора уже достаточно прочные, но являются пористыми. Чем-то они напоминают губку с порами, которые практически невидимы невооруженным взглядом. Именно благодаря этим порам глазурь проникает в эти отверстия и таким образом закрепляется на поверхности фарфорового изделия.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 07. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 07. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 07.

Время, требуемое для глазурования, зависит от сложности и величины самого изделия. Этот процесс может занимать от 3 до 5 часов. В данном случае мы говорим о способе пульверизации. Некоторые особые изделия могут подвергаться этому процессу в течение нескольких дней.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 04. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 04. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 04.

Процесс покрытия глазурью сложных произведений искусства, с маленькими деталями, углублениями и мелкой пластикой, требуют особенного мастерства. И конечно, такое глазурование производят только вручную. Слой глазури должен быть ровным, гладким и правильной, одинаковой толщины на каждой части изделий.

Погружением глазуруют чаще всего плоские изделия (например, предметы сервизов).

Глазурованный фарфор что это. news 210317 08. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 08. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 08.

Виды глазури и её состав

Видов глазури существует огромное множество. Для глазурования фарфора используются тугоплавкие глазури. Глазури могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, блестящими или матовыми. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. То есть основной состав качественной глазури должен быть таким же, как у фарфора, просто в несколько иных пропорциях. В зависимости от состава фарфора у каждой мануфактуры может изменяться и состав глазури. Например, в некоторых случаях к каолину, полевому шпату и кварцу добавляются оксид цинка, сульфаты, карбонаты, фосфориты, поташ и другие вещества, чтобы снизить температуру плавления глазури для мягкого фарфора.

Мануфактуры Майсен и Херенд работают с твердым классическим фарфором, поэтому глазурь их изделий очень тонкая, прозрачная, плотно сливающаяся с черепком, и состоит только из тех же компонентов что и фарфор.

В глазурь может добавляться краситель в виде оксидов и солей металлов. В таком случае изделие получает ровный оттенок цвета. Так, например оксид кобальта придает глазури светло- или темно-синие цвета, оксид хрома – зелёный, свинец даёт розовый или более красный оттенок, оксид меди – изумрудно-зелёный или сине-зелёный цвет, соединения с марганцем придают коричневые оттенки, а оксид железа даёт вариации от желтого и красного до коричневого и чёрного. Такой способ окрашивания изделий используется на мануфактуре Lladro. Мануфактуры Херенд и Майсен по большей части используют прозрачную глазурь, поскольку она даёт возможность в дальнейшем декорировать белоснежный фарфор. Шелкообразная стеклянная глазурь цвета слоновой кости называется матовой глазурью. Для того, чтобы было видно, куда уже нанесена глазурь, а куда нет, её подкрашивают. Цвет пропадает после обжига при высоких температурах.

Глазурованный фарфор что это. news 210317 05. Глазурованный фарфор что это фото. Глазурованный фарфор что это-news 210317 05. картинка Глазурованный фарфор что это. картинка news 210317 05.

Как происходит преобразование глазури в стекловидное покрытие

Политой обжиг изделия производится после нанесения глазури. Температура такого обжига составляет для твердого фарфора около 1380 – 1420 градусов по Цельсию.

В процессе обжига при термообработке глазурная масса расплавляется и на поверхности изделий при охлаждении образуется тонкий стекловидный слой.

При обжиге глазурованного изделия должны быть соблюдены и синхронизированы особенности физического состояния глазури и фарфорового черепка. В противном случае в процессе обжига изделие может треснуть. Это же несоблюдение может привести к дальнейшему процессу трескания глазури в процессе эксплуатации изделий.

У фарфорового изделия всегда на дне или на донном ободке нанесённая глазурь аккуратно счищается, чтобы во время обжига эта часть не приклеилась к постаменту, на которое устанавливается предмет в печи.

Глазурование и второй поливной обжиг окончательно формируют структуру фарфорового изделия и, таким образом, определяют все его физико-химические свойства. Изделия после этого обжига (если оно не расписано) называют «бельем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *