Гидрокрекинг или синтетика что лучше
Современное моторное масло
Моторные масла существенно отличаются от тех, что производились ещё 15 лет назад. Изменились факты, мнения, правила и стандарты.
Как было раньше
Ещё в 2000 году было проще выбрать автомобильное масло, чем сейчас. В основном выбирали по характеристикам:
— Вязкость;
— Минеральное или полусинтетика (чистая синтетика была очень дорогой);
— Для бензинового или дизельного автомобиля;
Производители автомобилей диктуют свои требования. И масла становятся лучше
За последние 20 лет моторы значительно уменьшились, но при этом становились гораздо мощнее и экономичнее. Экологи также стали требовать чистоту.
Производители автомобилей поняв, что с помощью масел можно уменьшить расход топлива, повысить мощность и даже бороться за экологию стали выдвигать свои требования к маслу и входить в специальные институты по контролю качества автомобильных масел как ILSAC или API.
Как мы советуем выбирать масло сегодня:
Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла по типу региона и сезона эксплуатации;
2. Отсеиваем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.
Почему теперь не обязательно смотреть на базу масла: минералка или синтетика?
Немного о базовом синтетическом масле
Сегодня самые сильные по качеству, ресурсу и всесезонности автомобильные масла делаются из комбинаций различных синтетических базовых масел.
Синтетические базовые масла бывают:
— Дешевые гидрокрекинговые масла, полученные путем перегонки минеральных масел;
— Современные и чистые из газа (как GTL);
— И самые дорогие ПАО масла;
Но у каждого вида есть свои недостатки и преимущества, даже дорогое ПАО обладает рядом недостатков для гражданского мотора, для решения которых приходится добавлять более дорогие присадки или как раз добавлять другое базовое синтетическое масло. Смешивая их и аккуратно балансируя между присадками получают отличные живучие масла по доступной цене. Пример возможных вариаций:
А) 80% гидрокрекингового масла + 20% ПАО масла;
Б) 40% гидрокрекинг + 40% из газа + 20% ПАО масло;
Дорогое ПАО масло не всегда лучше гидрокрекингового
Цель изготовителя масла – соблюсти вязкость, получить как можно больше допусков производителей и заработать на продаже.
Чаще всего в дорогие масла из ПАО синтетики добавляют самый минимум присадок чем в гидрокрекинг или GTL. Иначе масло будет слишком дорогим, либо избыток присадок в купе с ПАО может пойти даже во вред. В итоге такое масло прослужит в обычном моторе не хуже и не особо лучше, чем гидрокрегиновое.
Если на упаковке написано «синтетическое ПАО (PAO) масло», это только гарантирует, что там более 50% ПАО, остальное может быть обычный гидрокряк и даже минеральное масло. Такие проделки не запрещены законом многих стран и активно используются маркетологами. А вот в Германии такой ход законодательно запрещён.
Полусинтетические масла – на лето или в жаркие регионы
Полусинтетические масла тоже делают отличным. Они хорошо подходят для регулярного использования в жарких регионах, даже для современного двигателя.
Возможно полусинтетическое масло может себя не оправдать с точки зрения экономии топлива в городе. Но из них делают хорошие масла для высоконагруженных моторов, особенно дизельных. Полусинтетические масла можно рассматривать, для:
— гонок по треку;
— покатушек по бездорожью;
— мотоциклы, особенно с воздушным охлаждением;
— старые и ретро машины;
— в регионах где очень низкое качество топлива. Обычно полусинтетика в силу старых, но проверенных временем присадок лучше выдерживает плохое топливо. И его можно чаще менять в силу дешевезны;
Разбор вязкости. Первая цифра: 0wXX / 5wXX / 10wXX
Первая цифра вязкости означает какая будет кинематическая вязкость при температуре масла +40. На практике от этого числа зависит:
— Текучесть и скорость прокачиваемости холодного масла. Чем меньше значение, тем быстрее. Это важно для турбины двигателя;
— Как быстро прогреется и остынет масло (скорее побочный эффект);
— В первые 10 минут работы мотора, легче крутить масло 0wXX чем 5wXX. В итоге моторное масло в первые минуты работы на холодную будет до 5% меньше потреблять топлива. Когда масло прогреется до рабочей температуры расход топлива будет одинаковым;
— Содержание присадок. Сами присадки повышают вязкость масла и ускоряют замерзание. По этой причине у масел вязкости 0wXX обычно значительно меньше присадок, а значит запаса ресурса и количество допусков производителей (т.к. сложнее угодить всем допускам);
Когда 5wXX лучше, чем 0wXX даже на зиму
Если у вас TSI то лучше 0wXX
Для долгой жизни турбины бензинового мотора следует все же отдавать предпочтение маслам 0wXХ и даже летом (исключение если летом у вас часто под +40). Почему:
— турбина более равномерно нагревается и охлаждается;
— у 0wХХ масел обычно более низкий «тест на испаряемость» (NOAK), выше индекс вязкости и хорошая температура вспышки. В сумме это означает умеренный расход масла;
Разбор вязкости. Вторые цифры: Хw20 / Хw30 / Хw40 / Хw50
Вторые цифры после «w» определяют какая будет вязкость при температуре масла +100 градусов, т.е. полностью прогретый и рабочий мотор.
Изучите инструкцию. Формально на 1 шаг повысить вязкость можно, особенно если мотор поизносился от пробега.
Если в инструкции указана вязкость 5w30, то вы можете использовать 5w40 или 0w40. А Хw20 или Хw50 без подтверждения изготовителя или адекватного механика не рекомендуем.
Зачем использовать более вязкое масло
— Ваши поездки короткие (до 20 минут), мотор не успевает прогреться и много топлива попадает в масло (от щупа пахнет) и не успевает испариться. Из-за чего вязкость постепенно начинает падать, что может стать причиной угара масла и быстрого износа двигателя;
— Если есть утечка в турбине или маслосъемных кольцах, то переход на более вязкое масло позволит уменьшить расход масла. Но это не лечение проблемы;
— Проблемы с компрессией. Тоже не лечение проблемы;
— Более тяжелые условия эксплуатации. Если вы часто катаетесь по бездорожью, автомобиль чипован и вы любитель погонять. То более вязкое масло проживет немного дольше;
— По какой-то причине вы часто превышаете интервал по замене масел (много путешествуете или работа). Когда масло стареет начинает снижаться вязкость масла, но в какой-то момент начинает проявляться обратная ситуация и масло наоборот резко набирает вязкость. Старайтесь не превышать интервал замены масла;
Один мотор, но разная вязкость для разных стран
Бывает так, что в один и тот же мотор для разных рынков рекомендует разную вязкость. Обычно для РФ рекомендуют вязкость гораздо выше, чем для Европы, Азии и Европы.
Бывает даже так, что для родного рынка производитель рекомендует использовать маловязкое масло 0w20, а в России говорит использовать 5w40. И вот возможные причины:
— Бренд посчитал, что в нашем регионе значительно тяжелые условия эксплуатации. Интервал замены масла уменьшить не может из-за конкурентов. А с популярным интервалом замены масла в 15 тыс.км. маловязкое масло быстрое умрет. Возможно если снизить интервал замены масла в два раза, то дилерам бы разрешили использовать более маловязкое масло;
— Изготовитель марки не может обеспечить на наш рынок качественное оригинальное масло той же вязкости 0w20 под наше топливо. Возможно OEM масло может работать только с бензином Евро-6, а с Евро-5 быстро стареет. Поэтому использует масло другой вязкости с присадками готовыми для Евро-5/4 топлива;
Разбор вязкости. Оптимальный пример
Пример 1.
Заводом указана вязкость 0w20 … 0w30.
А) Поездки по городу, редкие и короткие (по 10-20 минут), в год пробег меньше 10 тыс.км. Используйте 0w20.
Б) Поездки по городу с пробками почти каждый день, но короткие, в год пробег уже 20 тыс.км. Оптимально 0w20 зимой, а к лету переходить на 5w30. Или 0w30 круглый год.
В) Режим такси или курьера. Оптимально будет 5w20 круглый год. Т.к. мотор по сути не будет остывать. А для езды по городу и пробкам лучше иметь запас ресурса масла и будет полезным.
Г) Машина только для поездки по трассе на дачу. Летом 5w20, зимой 0w20. Или круглый год 0w20
Пример 2.
Бензиновый мотор с турбиной (TSI). Заводом указана вязкость 0w30…5w40
А) Езда по городу, но поездки короткие, люблю погонять. Используйте 0w40 круглый год
Б) Город, трасса на даче. Гоняю редко. Летом 5w30, зимой 0w30.
В) Машина с чип-тюнингом. Используйте 0w40 круглый год. Масло меняйте чаще.
Г) Машина с тюнингом, частый выезд на гонки. Возможно на лето стоит присмотреться к гоночным маслам 5w50, когда наблюдается нагрев на пределе. На зиму оставайтесь с 0w40.
Маловязкие масла можно использовать в жарких климатах
В исправный современный двигатель можно спокойно использовать маловязкие масла (w16, w20, w30) если инструкция и конструкция двигателя разрешает их использовать. Исправная система охлаждения двигателя в жару +40 обеспечит стабильную температуру моторного масла не более +110 градусов при нагрузке, которая является нормальным для современного моторного масла.
По старым инструкциям автомобилей из-за древних правил SAE указывают, что в климате где летом выше +30 не допускается использовать масло w30 и меньше и нужно использовать w40. На деле это правило осталось актуальным только для двигателей древних карбюраторных и с воздушным двигателем охлаждением (например мотоциклы)
Перед выбором масла определитесь какое требование к маслу выдвигает для вашего двигателя.
Чаще всего азиатские производители указывает конкретную международную классификацию это либо ILSAC, API или ACEA.
Другие изготовители машин требуют свой личный допуск завода. Которые требуют заводских испытаний, анализов, сертификации и денег. Только после этого изготовитель масла имеет права указать, что его масло прошло испытание и разрешено заливать в двигатели конкретной автомобильной марки.
Важно понимать, что в инструкции может быть устаревшая информация и стоит поискать информацию в интернете или напрямую спросить по телефону/эл.почте изготовителя.
Выбираем по классификации
Классификации ILSAC GF обратно совместимы. Это означает, что если вам нужно заливать ILSAC GF-4, то вы можете спокойно использовать масла GF-5 и GF-6. Но использовать GF-3 нельзя, если требуется 4.
Классификация API также обратно совместима. Но эта система имеет буквенные обозначения. Пример порядка классификации, от старого к новому API: SL, SM, SN, SN+ (SN Plus). Т.е. если ваш автомобиль требует API SM, то вы можете использовать API SN+, но рекомендуем использовать API SL.
ACEA классификация сложнее и зачастую не имеет обратной совместимости. И следует выбирать масло в котором указана ваша классификация. Так как например вместо ACEA A3/B4 не рекомендуется использовать A5/B5, однако если мотор изначально работал на A5/B5 и мотор имеет износ, то мотористы могут посоветовать перейти на A3/B4 с целью снижения расхода масла и уменьшения последующего износа.
Выбираем по допуску производителя автомобильной марки/концерна
Некоторые производители как Ford, FIAT, Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и т.д. требуют свои разрешительные допуски. Если у масла нет требуемого официального допуска, то его откажется заливать дилер пока машина на гарантии.
Пример популярных допусков: MB 229.31, BMW LL-01, VW 502 00/505 00, PSA B71 2294
Настоятельно рекомендуем выбирать только то масло, которое требует ваш производитель. Новые допуски одного производителя действительно могут быть лучше прежних, но новое может не подходить по ряду химических свойств к старым двигателям. Либо качества нашего топлива может заставлять быстро стареть моторное масло с новой формулой, чем на старом.
Важнее классификация API/ILSAC или допуск/одобрение?
Одобрено или соответствует требованиям
В последнее время производители масел разделяют на две категории допуски и классификации:
Одобрено – означает что данное масло официально прошло испытание и сертификацию у института классификации или производителя автомобилей на дату производства.
Соответствует требованиям – маркетинговая хитрость. Масло официально не проходило указанные испытания для получения допусков, вместо этого производитель лично гарантирует, что данное масло можно использовать в двигателях с указанным допусками. Обычно там указываются устаревшие допуски, для автомобилей, которые уже давно не выпускаются и вряд ли на гарантии, а новые автомобили уже требуют другие допуски. Тем самым производитель масла лишь пытается подсказать с выбором и снизить цену на продукт сэкономив на сертификации.
Тогда проще взять оригинальное масло производителя автомобиля (OEM)? Нет!
Почему нет?
1. Более половины масел на рынке, увы контрафакт. Упаковку оригинального масла обычно легко подделать, а его цена для производителей контрафакта очень сладка. Даже покупая у дилера вы можете нарваться на контрафакт и к сожалению, такое бывает и с маслом из бочки дилера.
2. Производители автомобилей сами не производят масло. Они заказывают его у обычных производителей масел.
3. Вы получаете обычное масло с минимальным количеством присадок, чтобы это масло могло соответствовать только 1-2 требованиям допусков одного производителя. Цель заказчика – зарабатывать на запчастях и на масле.
4. Цена завышена за такое обычное масло;
Итог: за те же деньги Вы можете купить отличное масло с защитой от подделки и с дополнительными допусками производителей, что гарантирует более качественное масло и скорее всего это масло прослужит дольше чем обычное.
Чем больше допусков, тем лучше
Если вы пытаетесь найти лучшее масло, то выбирайте где больше одобренных допусков производителей.
Примеры хороших масел по допускам и спецификациям
Бренды называть не будем. И не важно какая база масел обычная кряк-синтетика или ПАО. Важно наличие одновременно разных «крепких» допусков производителей автомобилей.
Для Европейских машин желательны:
API SN, MB 229.5, VW 502.00 и желательно BMW LL-01 если автомобиль с турбиной
Для Азиатских машины:
API SN PLUS, ILSAC GF-5
Американские машины:
Почти все американские автомобили имеют свои уникальные допуски, которые обязательны на первом месте. Как FORD или Dexos для концерна GM. Вторично будет полезным наличие свежего API SN PLUS
Для современного дизельного автомобиля отличным сочетанием будет:
ACEA C3, API SN, VW 507.00, MB 229.5
Специально масло исключительно для дизельных двигателей
В большинстве все автомобильные масла универсальны – подходят для бензина, дизеля и газа.
Но для дизеля действительно часто выпускают особую серию, но в большинстве случае они подходят только для грузовых моторов и на пикапы. В теории они обладают немного большим ресурсом и стоят дешевле. Но для современных дизельных легковых моторов они уже не подходят по допускам или классификациям.
Специально покупать масло только из-за надписи «для дизеля» не стоит. Если речь не о грузовике.
Есть ли специальное моторное масло для газа?
Специального допуска или класса масел для газа на момент написании статьи не известны.
Однако сами производители масел указывают в описании своих продуктов, что данное автомобильное масло было испытано на автомобилях с газом (ГБО). Также иногда выпускают масла специально разработанные для двигателей работающих на ГБО, но они не имеют каких либо уникальных допусков. Скорее более удачно подобранная рецептура с учётом работы на газу.
Автомобильное масло с газом прослужит дольше?
Отработки масел на автомобилях с ГБО показывают, что большинстве масел стареет на 30% дольше, чем на бензине. Но мы бы рекомендовали не увеличивать интервал замены масла более чем на 25%. И придерживаться по интервалу замены в мото/часах, а не пробеге.
Когда лучше всего менять автомобильное масло?
По мото/часам.
Если машина ещё на гарантии это будет накладно и сложно. Если ваш интервал замены масла заявлен 15 или 20 тыс.км. то сократите его в два раза. Вполне достаточно будет менять только масло с помощью маслоотсоса через щуп, даже без замены фильтра. А менять его через раз (на плановом ТО).
Масла серии LongLife следует использовать также, как и обычные
LongLife масла появились из-за жестких требований экологов в некоторых странах ЕС. Подразумевается, что если автовладелец будет реже менять масло, то и реже придется утилизировать отходы, которые очень вредны для экологии. Производители машин не особо были против такой идеи, ведь использование масла в легковом автомобиле на такой пробег ускоряло износ, при этом машина выдерживала такие испытания в гарантийный срок. А потом машина начинала быстрее и чаще ломаться, что устраивало производителя автомобиля, ведь ремонт уже был платным.
Масла серии LongLife действительно обладают дополнительным рабочим ресурсом на износ, чем обычные. Но обладает более слабыми моющими присадками, которые не выдержат плохого топлива и масло начнёт резко окисляться и стареть. Такое масло идеально работает только при условии, что топливо будет идеально хорошего качества, а зимы и лето будут мягкими. Иначе масло будет стареть быстрее чем даже обычное.
Большинство масел LongLife подразумевает срок жизни 650 мото/часов. Для того чтобы проехать на таком масле 40 тыс.км. ваша средняя скорость должна быть 61.5 км/ч, чтобы проезжать 30 тыс.км. должна быть 46 км/ч.
А когда меняют масло в Америке?
В США на американских машинах чаще всего стоит счетчик по мото/часам, который обычно отсчитывает 250 мото/часов и приглашает на сервис. Если его нет, то обычно дилеры устанавливают пробег:
5000 миль (8 000 км) для легковых автомобилей;
7000 миль (11 250 км) для внедорожников и пикапов по причине их увеличенного объема масляного картера;
Отечественные Российские масла можно лить и в иномарки
Российские производители автомобильных научились производить качественные базовые масла мирового уровня. Добавляют в них Европейские или Американские присадки и тем самым проходят международные испытания и одобрения крупных автопроизводителей. Эти испытания стоят очень дорого и перепроверяются практически каждый год. Производители машины, ежегодно обновляют список масле прошедших проверку и получившие одобрение. И публикуют на своём сайте.
Большинство отечественных автомобильных масел Российского производства можно спокойно использовать в любом двигателе, если у этого масла есть соответствующее одобрение производителя или международного, которое требуется вашему мотору по инструкции (автомобилю) или масло прошло международный тест.
Если у вас вызывает сомнение о действительности одобрения, то вы можете поискать в интернете свежий и актуальный перечень масел прошедших испытания и одобренных производителем масел.
Битва с контрафактом
За последние 20 лет почти 1/3 всех проданных автомобильных масел увы были контрафактным. Однако за последние годы в борьбу с ними включились сами производители автомобильных масел. Сегодня в России самые безопасные упаковки масел + имеют электронную проверку кода у следующих брендов:
Как результат, купить масло известного бренда производителя масел куда безопаснее и зачастую дешевле, чем оригинальное масло производителя автомобиля или концерна.
Группы базовых масел, или Про синтетику и минералку. Часть 3 – Группа III Гидрокрекинг
Всем привет! В этой статье, поговорим про базовые масла III группы
Базовые масла третьей группы должны, так же, как и масла II группы содержать более 90% предельных (насыщенных) углеводородов и менее 0,03% серы.
Основная разница согласно классификации API кроется в индексе вязкости, который должен быть уже более 120. По факту, у готовых масел индекс гораздо больше.
По сути, III группа – это базовые масла, произведенные по технологии гидрокрекинга, именно этот процесс позволяет достичь нужных показателей.
Гидрокрекинговое базовое масло
Это самый спорный и неоднозначный вид базовых масел. Почему? Да потому что такое масло делается из той же нефти что и первые две группы, а называется синтетикой. Почему это так, я расскажу чуть позже
Вместе с тем, гидрокрекинг является самым массовым и популярным на сегодняшний день видом базового масла.
Слово «Гидрокрекинг» (по-английски Hydrocracking) произошло от двух слов – Hydro – «водород» и crack – «расщеплять, разламывать»
Технологии гидрокрекинга различных производителей
На изображении вы видите технологии гидрокрекинга трех разных производителей – это Liqui Moly, Chevron и Petro Canada.
В качестве сырья используется парафиновый гач или газойль, полученные при вакуумной перегонке на первых этапах переработки нефти.
В процессе производства, происходит обработка парафинов, водородом в присутствии каталитического нейтрализатора.
Смысл каталитического гидрокрекинга – разделить длинные молекулярные цепочки тяжелых углеводородов (парафины) с длиной (> C35) на более короткие (C20 — C35) с однородной структурой (изопарафины) и насытить места разрывов цепочек водородом, увеличить количество изопарафинов, раскрыть кольца ароматических и нафтеновых молекул.
Из презентации Petro Canada
Все это происходит при давлении до 400 атмосфер, а температура доходит до 500⁰С.
При этом, из базы, с помощью того же водорода, удаляются серные, азотистые и другие нежелательные соединения
Далее, чтобы не допустить разрыва новых молекулярных цепочек, масло дистиллируется в вакууме, а затем удаляются остатки парафинов.
Результатом становится высококачественное базовое масло с отличным индексом вязкости, достойной противоокислительной стабильностью, низким содержанием серы, хорошими низкотемпературными свойствами, низкой испаряемостью.
Чтобы еще улучшить низкотемпературные свойства и индекс вязкости, может применяться и применяется некоторыми компаниями гидроизомеризация – это процесс превращения линейных цепочек парафинов в разветвленные под воздействием водорода. Так поступает, например, Shell при производстве своих XHVI масел и Petro Canada при производстве HT синтетики.
Изомеризация
Современные масла на базе гидрокрекинга с хорошими пакетами присадок не особо уступают так называемым «настоящим синтетическим» маслам из IV и V групп. Главные отличия, пожалуй, в низкотемпературных свойствах, стабильности к окислению и испаряемости, да и то эти отличия не такие и большие.
Самыми крупными мировыми производителями базовых масел III группы являются:
Также производством таких масел занимаются:
Другие крупные производители базовых масел III группы
ExxonMobil, GS Caltex, Лукойл, Nippon Oil и другие компании
Каждый производитель называет свою технологию гидрокрекинга по-своему, поэтому на канистрах можно встретить следующие названия и аббревиатуры, которые скажут нам о том, что это гидрокрекинг:
HC-Synthese, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, HT, VHVI, XHVI и другие…
Кстати, многие оригинальные OEM масла (Toyota, Nissan итд) делаются тоже на базе III группы
Ну и для сравнения, давайте посмотрим на интересную таблицу из отличной книги бывшего старшего научного сотрудника института энергетики, автора нескольких книг и множества научных статей, бакалавра в области химии Leslie R. Rudnick
В данной таблице приведено сравнение базовых масел I, II и III групп одинаковой вязкости.
По всем основным показателям, преимущество группы III очевидно. Давайте по порядку:
-Индекс вязкости 133 против 95 и 99
-Температура вспышки 234 против 216 и 222
-Испаряемость по Noack также почти в два раза меньше – 7,8 против 17 и 16,5
-Содержание серы – менее 10 ppm (частей на миллион) против 5800 и 300, а содержание азота менее 1 ppm против 12 и 4
А теперь перейдем к вопросу «синтетичности» гидрокрекинговых масел. Напомню, что несмотря на то что такие базовые масла производятся из сырой нефти, так же, как и группы I и II, в большинстве стран, в том числе и в России на их упаковке пишут «Синтетика»
Гидрокрекинг – это синтетика или нет?
Споры по этому поводу не утихают уже долгие годы, а многие автолюбители, узнав нюансы тут же начинают считать, что их просто обманывают.
Оценить эту ситуацию каждый может по-своему, а я же расскажу, как и почему гидрокрекинговые масла стали называть синтетическими.
Я расскажу здесь по-простому и вкратце, а в описании оставлю ссылку, перейдя по которой можно ознакомиться с ситуацией подробнее.
Итак, все началось в конце 90-х годов прошлого столетия, когда компания Castrol, успешно продающая свои передовые синтетические масла Syntec® при производстве которых использовались ПАО, решила вдруг изменить состав масла. И просто заменила ПАО на гидрообработанное базовое масло. Такой финт естественно позволил существенно снизить цены на готовые масла. Надпись «Синтетика» при этом естественно осталась. При этом еще и крутились рекламные ролики, в которых говорилось о «Превосходной защите двигателя» и «Уникальной молекулярной структуре»
Старая реклама Castrol
Товарищи из Mobil, естественно не смогли сдержаться, так как «Синтетика» от Castrol была дешевле «Синтетики» от Mobil, а изготовлена при этом по другой технологии.
В результате Mobil подала жалобу о вводящей в заблуждение и обманывающей потребителей рекламе Castrol в Отдел национальной рекламы США (NAD).
Mobil утверждал что настоящие синтетические материалы должны создаваться искусственным путем из простых молекул, которые сами по себе не являются естественными.
Castrol же заявлял что в процессе гидрокрекинга молекулярная структура вещества (парафинов) разрушается и далее, в процессе химических реакций, образуются новые молекулы, отличные от встречающихся в природе. И это, вроде как тоже синтез.
Данный конфликт вызвал весьма бурную реакцию в индустрии. А такие научно-технические организации как SAE и API вообще перестали употреблять термин «Синтетика» в своих документах.
Ну а решение по этому делу было неоднозначным и кардинально повлияло на дальнейшее развитие индустрии.
В апреле 1999г NAD объявил, что представленные компанией Castrol доказательства, являются разумным основанием считать их продукт синтетическим.
Кроме того, решение SAE и API об отказе использования термина «Синтетика» в документах, NAD посчитал как решение отрасли не ограничивать использование этого термина.
Таким образом, термин «Синтетика» стал маркетинговым и перестал обозначать технологию производства.
Помните же эту сноску:
Шумихи было конечно много, но тем не менее многие известные производители посчитали решение правильным.
Ну а дальше, как вы понимаете, понеслось. Настала эра гидрокрекинга. Все захотели производить такую синтетику и технологии гидрокрекинга стали очень активно развиваться, что продолжается и в настоящее время.
Учитывая все вышесказанное, каждый, наверное, сам сделает свой вывод и решит обман это или нет – писать на маслах, произведенных из III группы слово «Синтетика»
Стоит добавить, что в таких маслах нет ничего такого плохого, а современные представители совсем немного уступают синтетическим маслам на ПАО.