Гбо 4 и 5 поколения в чем разница
Газ 5 поколения: плюсы и минусы ГБО 5
Газобаллонное оборудование последних поколений (ГБО 4 и 5) значительно отличается от более ранних аналогов. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащено 4 поколением. При этом многие автолюбители интересуются, стоит ли ставить более новое поколение, так как решение поставить ГБО 5 на автомобиль сопряжено с достаточно высокими расходами.
На практике, 5 поколение ГБО имеет как преимущества, так и недостатки. Среди основных плюсов:
Однако также имеется ряд недостатков, которые в отдельных случаях делают переход с ГБО 4 на ГБО 5 нецелесообразным. Подробнее читайте в нашей статье.
Газовое оборудование 5 поколения: особенности
ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.
Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5 от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное).
Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.
По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.
ГБО 5: плюсы минусы
В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа, можно выделить следующие плюсы:
Какое оборудование поставить: ГБО 4 или 5
С учетом высокой стоимости по сравнению с четвертым поколением газобаллонного оборудования многие автолюбители останавливают свой выбор на 4 ГБО. Однако такая установка оправдана в случае, если на мотор можно поставить как 4, так и 5 поколение. В свою очередь, на двигатели с прямым впрыском нужно ставить только ГБО 5.
Также важно учитывать и тот факт, что пятое поколение ГБО способно работать с чистым и качественным сжиженным газом, который есть не на всех заправках и стоит дороже. При этом использовать дешевое топливо нельзя, так как могут возникнуть проблемы с форсунками и газовым насосом.
Рекомендации
С учетом того, что 5 поколение ГБО более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему нет необходимости обслуживать и периодически настраивать. Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить на обслуживании.
По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.
Отличия ГБО 4-го, 5-го, 6-го поколений
Сводная таблица различий
4-е поколение
5-е поколение
6-е поколение
Впрыск газового топлива
Дополнительные для газа
Дополнительные для жидкого газа
Врезка во впускной коллектор
Подключение к системе охлаждения
Наличие редуктора испарителя
Наличие дополнительного газового топливного насоса
Прокачка газового топлива штатным насосом высокого давления
Наличие модуля выбора топлива
Изменение мощности при работе на газе
Прирост момента до 8%
Прирост момента до 8%
Переключение на газ
Запуск и работа холодного двигателя на газе
Объем ТО (ориентировочно)
Пример системы 4-го поколения
Газ из баллона под давлением поступает в редуктор в жидком виде.
Редуктор подключен к впускному коллектору и системе охлаждения двигателя, он прогревается и испаряет газ в количестве, зависящем от разряжения во впускном коллекторе.
Испарённый газ поступает к газовой форсунке, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.
Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.
Пример системы ГБО 5-го поколения
Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к регулятору давления.
От него жидкий газ поступает к газовой форсунке для жидкого газа, установленной на впускном коллекторе возле бензиновой форсунки.
Время открытия газовой форсунки задаёт газовый блок управления, который считывает информацию штатного автомобильного блока управления и своих датчиков.
Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали через регулятор давления сбрасывается обратно в бак.
Пример системы ГБО 6-го поколения
Электронасос, установленный на газовом баллоне, забирает газ в жидком виде и подает к блоку выбора топлива. К нему же подается штатным подкачивающим насосом бензин из бака.
При переключении на газ бензин в блоке выбора топлива замещается на газ, который через него поступает на штатный бензиновый насос высокого давления на двигателе.
От него он поступает к штатным бензиновым форсункам и впрыскивается в цилиндры.
Избыток жидкого газового топлива по обратной магистрали сбрасывается обратно в бак. При обратном переходе на бензин газ из блока выбора топлива замещается на бензин и продолжается штатная работа двигателя.
Автодом Алекс
ВНИМАНИЕ
Временный режим работы:
Мы НЕ работаем в
воскресенье и в праздничные дни,
а с понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:00 и в субботу
с 9:30 до 14:00 мы трудимся для вас.
Отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
ГБО 5 поколения отличия от ГБО 4 поколения.
Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства, постоянно совершенствуется, что позволяет повысить производительность, безопасность и экономность автомобиля. Сегодня более 85% автовладельцев используют ГБО 4 поколения, поскольку оно имеет приемлемую стоимость, быструю окупаемость, безопасность и легкость в эксплуатации. Однако на большинстве современных моделях авто представляется возможным использовать ГБО 5 поколения, по причине того, что иномарки оснащаются двигателями непосредственного впрыска.
Основные особенности газобаллонного оборудования 4 и 5 поколений
Одним из наиболее существенных отличий 5 ГБО – применение газа в жидком виде (в газобаллонной системе применяется в парообразном состоянии). Принцип работы предшествующего поколения заключается в необходимости разогрева газа перед его применением, так как это определяет плотность применяемого топлива (а от данного показателя зависит и его объем). В 5 модели газобаллонного оборудования газ задействуется в жидком виде, что предопределяет незначительное изменение плотности топлива при каких-либо колебаниях температуры.
Также, следует отметить, что технологическая особенность заключается и в том, что расчет топлива по массе происходит в автоматическом режиме. Таким образом, необходимые корректировки вносятся практически мгновенно и не требуют участия человека. Кроме вышеперечисленных моментов присутствуют и другие, более тонкие отличия, узнать подробно о которых можно у специалистов данной области.
Главные достоинства ГБО 5:
Четвертое поколение газобаллонного оборудования также имеет свои положительные качества, которые свидетельствуют о целесообразности, также, устанавливать на транспортное средство и его. Среди наиболее важных достоинств можно выделить следующие моменты: большой срок эксплуатации (достигает 7-8 лет), минимальное снижение мощности мотора, оборудование соответствует передовым европейским требованиям и пр.
Выбор 4 или 5 ГБО – сугубо предпочтение каждого собственника автомобиля. Однако следует сказать, что перед тем, как принять какое-либо решение необходимо проконсультироваться с мастерами, которые дадут действенные рекомендации по данному вопросу. Это поспособствует, в дальнейшем, эффективному и надежному использованию транспортного средства на газовой топливной смеси.
ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции + ВИДЕО
В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.
Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.
Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.
Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.
И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.
Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.
Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.
В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.
Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.
Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.
Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.
В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.
Повышенная мощность и динамика
В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.
Простота в обслуживании
Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.
Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.
Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.
В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.
Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.
Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.
Сейчас наглядное видео, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
(15 голосов, средний: 4,73 из 5)
ГБО 5 поколения
Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России). Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров. В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.
Газовая заправочная станция
Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц. Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.
Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.
Поколения газобаллонного оборудования
Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.
Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.
Комплект ГБО 2-го поколения
Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.
Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.
Основные сведения о ГБО 5 поколения
Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.
Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО
Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.
Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.
Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.
ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме
Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.
Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого
Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD
Система ГБО 5-го поколения замкнутая
Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона
Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого
Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения
Некачественный газ может вывести из строя газовый насос
В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения
Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.