Газель фермер или обычная что лучше
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
У меня трудится Газелька. Какую брать- исходи из задач.У меня фермер с 3х метровым кузовом. Таскаю до 2 тонн. запчасти есть. Движок рекомендую 405. Сам покупал бу- это как рулетка. Но альтернативы за те деньги не было.Сейчас не представляю как без нее крутился. Только руки должны расти из нужного места.
У меня фермер с 3х метровым кузовом.
Если брать то только 3-х метровку, хотел было уже купить фермера с маленьким кузовом, хорошо не купил, а когда ездил покупать ГВК, картофелекопалку, то понял какую ошибку чуть не совершил.
Движок рекомендую 405. Сам покупал бу- это как рулетка.
у меня 406 уже больше года пользуюсь вроде не подводил, а про рулетку это точно, главное раму смотреть.
Сейчас не представляю как без нее крутился. Только руки должны расти из нужного места.
соглашусь, в хозяйстве не заменимая вещь. да и так куда съездить, у меня газ оборудование стоит, так что по расходу на горючку уходит столько же сколько у тестя на жигулях, но я и по дороге могу прихватить че плохо лежит или что упало с проезжающей машины
Я брал с 402 двигателем не на ходу 1996г.в. за 60000руб.Движок взял за 10000руб. с авторазбора волговский довольно таки бодрый попался.Машина хорошая,оправдывает себя полностью.Жалко маловато грузоподъемности,от перегруза может погнуться рама об задний мост особенно если рессоры не усилены.При выборе машины обратите внимание на раму,смотрите сзади машины под кузовом вдоль рамы,если лонжероны гнутые-такую машину не берите,там либо раму менять, либо править и усиливать придется.Если собираетесь строиться, то лучше брать газона самосвала,я на газели побаивался по 2 поддона керамзитоблоков брать,они по тонне весят или например песок,щебень и т.д.
Не берите с двигателем УМЗ-4216.
Не берите с двигателем УМЗ-4216.
Если собираетесь строиться, то лучше брать газона самосвала
Это да. Но впоследствии газон то так и будет расходовать 30 литров на сотню, а FAW 12 литров соляры. Только если как Китай рекомендует РФ от доллара отказаться. Может на юань зап. части тогда терпимо будет брать.
Был такой у соседа,брал нового,через полтора года коленвал пополам,а так помелочи ходовую трес через каждые 30000км,втулки рессор полиэтиленовые-несерьезно,на газели поменял салейнблоки и забыл,в кабине у китайца зимой дубак,запчасти дорогие если что серьезное-под заказ из Китая,а это месяц простоя.Итог:его китаец уже два года стоит под забором,а я на своей газельке 1996г.в.спокойно работаю,при том что он брал его за 370000руб.+ТО у дилера +негарантийные ремонты,сейчас не может продать,задешево-жалко,задорого-стыдно.А я свою брал б\у и не на ходу в одно время с ним за60000руб.+двигатель с авторазбора 10000руб.+20000руб. в ходовую вложил-езжу до сих пор без прблем.По топливу газель на газе и китаец на саляре одинаково выходит.Делайте выводы сами.
Не берите с двигателем УМЗ-4216.
Сальники тоже потекли на пробеге 15000.А на 25тыс. при обгоне у меня двигатель встал. Еле от лобового ушёл.Потом газель мою на буксире в сервис притащили выяснилось,что навернулся датчик дмрв,датчик положения коленвала и ещё что-то из электроники. Двигатель хороший,но зря на него поставили инжектор или электронику.
Не берите с двигателем УМЗ-4216.
У меня на своей стит ЗМЗ-402,по мне дак лучше купить движок с гнилой волги за 10т.руб.,чем капиталить 406 или 405 двигатель,кстати имею задумку поставить двигатель с ниссана атласа вместе с кпп,у нас мужик так сделал и никакие китайцы рядом не валялись.По ходовой газелька прочная машина и запчасти без проблем.
Скорей всего убитый наглухо.
Но современная отечественная техника аналогично желает лучшего.
по мне дак лучше купить движок с гнилой волги за 10т.руб
Вот и приходится старое, но надёжное восстанавливать.
По ходовой газелька прочная машина и запчасти без проблем.
По «бычку»:там нет ничего хорошего кроме двигателя,остальное все сплошной геморрой,лучше сразу этот вариант отмести,если позволяют средства,то ГАЗ-3309 желательно самосвал,плюсы :грузоподъемность-4,5т;проходимость лучше;расход-18л дизтоплива.Теперь по раме газели:я как то вез перегруз,погнул раму,пришлось править и усиливать,положил под кузов на раму швеллер 10мм,после этого возил по три тонны,но двигатель не везет 3 т,максимум 50 км\ч.Знакомый поставил на газель двигатель от ниссана трехтонника,расход 12л саляры на 100км,3т везет в легкую,так что если хотите возить по 3т на газели потребуется серьезная модернизация,тысяч 150 придется вложить,чтобы модернизировать и оформить переоборудование,но де факто все равно гп-1,5т.Если не боитесь правого руля,можете присмотреться к японцуHINO-renger,но я отдаю предпочтение отечественной технике,т.к. ее можно в любое время отремонтировать без ожидания зап частей.
четыре года назад от нас азербайджанцы возили картошку тремя газелями на расстояние около двухсот километров.грузили четыре с половиной тонны,за сутки делали два рейса. так они вывезли почти всю нашу картошку,а машины не ломались.насчет рамы не помню,но рессоры были усилены.
четыре года назад от нас азербайджанцы возили картошку тремя газелями на расстояние около двухсот километров.грузили четыре с половиной тонны,за сутки делали два рейса. так они вывезли почти всю нашу картошку,а машины не ломались.насчет рамы не помню,но рессоры были усилены.
Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Дж. Вашингтон
Малый бизнес на малотоннажнике. Владелец «Газели» рассказал об окупаемости старых и новых машин 09:33, 18 июня 2021 Версия для печати
Малый бизнес в грузоперевозках стал менее рентабельным, но на своём малотоннажнике ещё можно заработать. Об экономике владения маленькими грузовиками рассказал газелист с 16-летним опытом Игорь Качанюк.
Существует расхожее мнение: время малого бизнеса в грузоперевозках прошло, сейчас в этой сфере уже нельзя зарабатывать как раньше. С этим я согласен: в начале нулевых бизнес был похож на пустое поле, на котором можно было рубить хорошие деньги, а сегодня выигрывают только те, кто хитрее, кто как-то крутится.
Я привык полагаться на математику и считать свои деньги, определять, выгодна мне работа или нет. Посчитаем: стоит ли сегодня покупать малотоннажник?
Возьмём б/у «Газель» в более-менее приличном состоянии в пределах 500 тысяч рублей – по-моему, нормальная цена для путёвой машины, на которой можно ездить и работать. Понятно, что будут периодические поломки, которые придётся устранять.
Рассмотрим и второй вариант: у вас нет машины, и вы хотите устроиться водителем. Посчитаем оба варианта по московским ценам – вы можете поменять цифры в зависимости от своего региона, формула останется той же самой.
В Москве водителю платят в среднем 45 тысяч рублей. Естественно, на проезд до работы и какие-то другие расходы вы тратите около пятёрки. Получается 40 тысяч чистыми в месяц или, если немного округлить, 500 тысяч в год. При этом вы ничего не вкладываете, кроме, конечно, своего труда.
Теперь рассмотрим покупку машины. Кроме своего труда придётся вложить еще и деньги. Если вы будете зарабатывать те же самые 50 тысяч чистыми в месяц (после вычета трат на ГСМ и ТО, но без учёта амортизации), то, конечно, останетесь в убытке: в таком случае лучше идти работать на дядю. Смысла так работать нет: вы вкладываете деньги, но машина стареет, рано или поздно она потребует серьёзного, дорогостоящего ремонта.
Если вы зарабатываете 100 тысяч рублей чистыми (или около 130 грязными), то это хоть и сомнительный, но всё-таки вариант. Тут многое зависит от состояния машины. Если она периодически будет требовать недорогого ремонта, то 100 тысяч – это уже что-то. Если вам такой машины хватит на год, то за год вы получите 1,2 млн рублей. Вычтем зарплату, которую вы получили бы, работая на дядю и стоимость машины: у вас останется 200 тысяч рублей – и машина, которая, возможно, подешевела, но всё равно стоит свои 400-450 тысяч рублей.
Вы уже в плюсе: отработали возможную зарплату в компании, потраченные на машину деньги и в будущем можете увеличивать свой доход. Если у вас есть работа на 130 тысяч грязными, то такой вариант можно рассматривать.
Если рассматривать машины дороже (новые «Газели» либо иномарки), процесс растягивается. Увеличивается стоимость возможного ремонта – вместе с ней вырастут и ваши расходы. А тариф чаще всего не привязан к марке машины: ставка за перевозку зависит от объёма кузова и грузоподъёмности.
Если вы опытный водитель и вам хочется, чтобы в салоне было удобнее, если вам важны комфорт и скорость («Газели» едут 70-90, а иномарки могут 120-130) – и, самое главное, если у вас есть деньги – вы можете взять иномарку. Вы будете получать больше удовольствия от работы чем я или любой другой газелист. Но начинать с этого не стоит: «Газель» более ходовая машина, её легче купить и, если ничего не выйдет, продать, вернуть хотя бы то, что вложил.
Зарплата «грязными» 100-120 тысяч в принципе нормальна. Машина за 500 тысяч будет отбиваться год, а за 1,5-1,6 миллиона – два или три года. Новая машина проедет дольше, но все знают, что как только новая машина выезжает из салона, она теряет 10% стоимости. А если вы отъездите год, то продадите её дешевле на 30-40%. Эту потерю нужно учитывать: отбив новую машину за условных три года, вы потеряете около 500 тысяч рублей, продавая её.
Если заработки больше (например, в районе 200 тысяч в месяц), процесс ускоряется. Б/у машина отрабатывается уже не за год, а за 6-8 месяцев.
Некоторые говорят, что зарабатывают 300 тысяч в месяц: выходит, что отбить машину они смогут за 2-3 месяца. Но такие заработки – под жирным знаком вопроса. Я в это не верю, потому что уже 16 лет занимаюсь перевозками…
Бывает, что я получаю 14 тысяч за день – а бывает, что и три тысячи. Мой примерный доход – 180-210 тысяч в месяц: из него следует вычесть около 30 тысяч рублей на горючее, деньги на ТО и амортизацию. Придёт время, и мне надо будет что-то восстанавливать. А кто-то говорит, что зарабатывает 300 и даже больше – не верю. Хотя может быть всякое.
Чем отличается газель фермер от обычной
Автомобиль ГАЗ 33023
Если выпуск базовой бортовой «Газели» начался в 1994 году, то ГАЗ 33023 «Фермер» стали производить годом позже. Основное отличие модели – наличие более объемной кабины с двумя рядами сидений, короткий бортовой кузов. В стандартной версии «Газели» кабина была рассчитана на три человека (водитель + 2 пассажира), в «Газель Фермер» уже умещала в общей сложности 6 человек.
Назначение
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.
С 1995 по 2003 год
«Газель Фермер» в отличие от модели ГАЗ 3302 имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.
Габаритные размеры ГАЗ 33023
В дальнейшем была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.
Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на модели Газели устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.
Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.
Кабина от грузовика ГАЗ 33023
ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, все узлы и агрегаты крепятся на ней. В рулевом управлении машин 1995-2003 годов какого-либо усилителя руля не предусматривается, рулевая колонка имеет регулировку по высоте. Передняя и задняя подвески – рессорного типа, впереди устанавливается прочная стальная балка, поворотные кулаки к ней крепятся с помощью шкворней.
В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.
С 2003 по 2010 год
Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.
Размер шасси газели Фермер
Если на стандартном шасси расстояние между колесными осями равняется 2,9 метра, то с длинной рамой оно больше на 0,6 м. На стандартном шасси кузов имеет длину 2,3 м, на удлиненной «Газели» 33023 он может быть длиной от 3 до 4 м.
С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:
Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.
Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.
ГАЗ 33023 «Бизнес»
Большие изменения в модификации «Газель Фермер» произошли в 2010 году. Хотя внешне машина не сильно отличалась от предыдущей версии, были усовершенствованы более 20 узлов в авто. Из внешней отделки – на модели Бизнес установлен другой передний бампер, он интегрирован в один элемент с решеткой радиатора. Еще окрашивают машины теперь в другие, более привлекательные цвета.
Сам процесс покраски кузова стал более технологичным. В этот раз автозавод предусмотрел антикоррозийное покрытие, и кузов уже не так подвержен влиянию агрессивной внешней среды.
Усовершенствований в салоне гораздо больше – снова изменили панель приборов, рулевое колесо приобрело более современный вид. Поменялся блок управления отопителем, «Газель Фермер Бизнес» стала штатно оснащаться кондиционером, а сиденья комплектоваться более современными и надежными ремнями безопасности.
В кабине установлена шумоизоляция – в салоне сделалось тише и комфортнее.
В новой модификации Горьковский автозавод в этот раз использовал много импортных комплектующих. В частности, рулевое управление взяли от немецкого производителя ZF, вакуумный усилитель – от компании Bosch, рабочий и главный цилиндр сцепления – фирмы Saсhs. Впервые за всю историю «Газелей» на автомобилях появилась антиблокировочная тормозная система (ABS).
Технические характеристики
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
Двигатель
Фермер оснащается теми же моторами, что и обычная Газель, включая три двигателя бензиновых и одну дизельную установку.
На различных этапах производства автомашина ГАЗ 33023 Фермер оснащалась и другими установками, включая целый ряд двигателей ЗМЗ. Мощность моторов, включая ЗМЗ серии 406, варьировалась от 86 до 153 л. с. В плане трансмиссии во всех модификациях автомобиля Газель-фермер использовалась пятиступенчатая МКПП с синхронизацией.
Для главной передачи передаточное число составляло 5,125, взаимодействие с мотором осуществлялось посредством сухого однодискового сцепления.
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Устройство
Длинная рама, примененная в конструкции ГАЗ-330232, позволила добиться заметного увеличения грузового и салонного пространства модели. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической «ГАЗели».
В передней части появились хорошо знакомые закругленные фары и «улыбчивая» радиаторная решетка, плавно перетекающая в массивный бампер. Внизу была установлена доработанная оптика – «пушки» противотуманок.
Кузов модели разрабатывался при участии австрийских инженеров. Специалистам горьковского автозавода помогали сотрудники фирмы «Фурманн», предложившие принципиальной иной механизм исполнения бортов. Главным отличием от прежних версий стало отсутствие скрытых полостей. В составе механизма подъема кузова появились итальянские комплектующие. Остальные узлы и детали остались отечественными.
ГАЗ-330232 сделан на основе рамного шасси, оснащенного зависимой рессорной задней и передней подвесками, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все модификации оснащались задним приводом.
Однако для некоторых моделей опционально предлагался полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось.
Автомобиль оборудовался 2-контурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. В состав стояночного тормоза входил тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-фермер» функционировал по системе «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.
Цельнометаллическая кабина автомобиля, отличающаяся улучшенными аэродинамическими контурами, выполнена в увеличенном формате. Однако для посадки пассажиров ГАЗ-330232 оснащается лишь 2 дверьми. Это осложняет посадку на второй ряд, поскольку приходится складывать переднее сиденье.
Заметных изменений в салоне модели не произошло. Внутри появилась новая клавиша переключателя, позволяющая автоматически опрокидывать груз, находящийся на платформе. Разгрузка при этом осуществляется в правую сторону.
В салоне также установили новый рычаг красного цвета, отвечающий за включение коробки отбора мощности. Большой объем свободного пространства на задних и передних рядах кресел позволяет чувствовать себя комфортно при движении.
Рестайлинговые модификации «ГАЗели-фермер» получили расширенный список оборудования и более качественные материалы отделки.
ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.
Кабина
В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».
Модификации
Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:
Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций «ГАЗ-330232», по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.
Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.
Преимущества
Благодаря конструктивным изменениям, внесенных, в частности, в коробку передач, отмечено уменьшение вибрации при движении. Улучшения в подвеске силового агрегата достаточно ощутимо уменьшили его вибрацию. Новая Газель фермер по-прежнему довольно компактна, но вместе с тем у нее появился новый дизайн и внутреннее содержание. Все изменения направлены на то, чтобы эксплуатационные и амортизационные расходы стали меньше, что должно сделать этот автомобиль самым подходящим для бизнеса. В машине могут быть как бензиновый УМЗ двигатель, так и дизельный. Возможна установка двигателя ЗМЗ-405, работающего на бензине.
Поломки и недостатки
Среди самых распространенных проблем этой модели можно выделить следующие:
Газель фермер технические характеристики
Если выпуск базовой бортовой «Газели» начался в 1994 году, то ГАЗ 33023 «Фермер» стали производить годом позже. Основное отличие модели – наличие более объемной кабины с двумя рядами сидений, короткий бортовой кузов. В стандартной версии «Газели» кабина была рассчитана на три человека (водитель + 2 пассажира), в «Газель Фермер» уже умещала в общей сложности 6 человек.
Так выглядит классическая газель фермер
ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
«Газель Фермер» в отличие от модели ГАЗ 3302 имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.
Габаритные размеры ГАЗ 33023
Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на модели Газели устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.
Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.
Кабина от грузовика ГАЗ 33023
В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.
ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год
Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.
Размер шасси газели Фермер
С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:
Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.
Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.
ГАЗ 33023 «Бизнес»
Большие изменения в модификации «Газель Фермер» произошли в 2010 году. Хотя внешне машина не сильно отличалась от предыдущей версии, были усовершенствованы более 20 узлов в авто. Из внешней отделки – на модели Бизнес установлен другой передний бампер, он интегрирован в один элемент с решеткой радиатора. Еще окрашивают машины теперь в другие, более привлекательные цвета.
Сам процесс покраски кузова стал более технологичным. В этот раз автозавод предусмотрел антикоррозийное покрытие, и кузов уже не так подвержен влиянию агрессивной внешней среды.
Усовершенствований в салоне гораздо больше – снова изменили панель приборов, рулевое колесо приобрело более современный вид. Поменялся блок управления отопителем, «Газель Фермер Бизнес» стала штатно оснащаться кондиционером, а сиденья комплектоваться более современными и надежными ремнями безопасности.
В кабине установлена шумоизоляция – в салоне сделалось тише и комфортнее.
ГАЗ 330232 Фермер технические характеристики
Машины «ГАЗель» по праву считаются наиболее успешным российским автомобильным проектом постсоветского периода. Спрос на модели семейства с момента появления в 1994 году и до настоящего времени остается стабильно высоким. Серия доступна в огромном количестве модификаций. Одной из наиболее узнаваемых версий является ГАЗ 33023, также известный как «ГАЗель Фермер». Модель ГАЗ 330232 представляет собой удлиненную вариацию данного продукта с увеличенной кабиной с двумя рядами. Подобное исполнение позволяет одновременно транспортировать бригаду из 6 человек и достаточно крупный или длинный груз (стройматериалы, трубы или пиломатериалы). ГАЗ 330232 можно рассматривать как некий гибрид микроавтобуса и грузовика. На российском рынке конкурентов у машины практически не было, потому она сразу заняла свободную нишу. Сегодня автомобиль продолжает пользоваться высокой популярностью у различных групп потребителей.
НАЗНАЧЕНИЕ
Серия «ГАЗель-Фермер» неслучайно получила такое название – малотоннажный грузовик предназначался для эксплуатации в сельской местности. Модель отличалась вместительным салоном и большим кузовом. Удлиненная версия ГАЗ 330232 предоставляла еще больше возможностей по транспортировке за счет увеличенной грузовой платформы (грузоподъемность машины при этом не менялась). Подобный функционал пришелся по вкусу ремонтным бригадам, работающим в городской зоне, и небольшим компаниям.
ГАЗ 330232 адаптирован для использования в суровых условиях, поскольку изначально разрабатывался для сельской местности. Однако машина не менее комфортно чувствует себя в городской зоне благодаря отличной динамике и маневренности. По техническим характеристикам модель близка одновременно к микроавтобусу и к грузовому автомобилю, что делает ее еще более универсальной.
На шасси ГАЗ 330232 также возможна установка различных надстроек и вспомогательного оборудования.
ИСТОРИЯ
ГАЗ 330232 представляет собой специфическую модель, появившуюся в результате модернизации серии ГАЗ 33023. Первые версии «ГАЗель-Фермер» появились практически сразу после дебюта базовой версии (в 1995 году). Особенностью данных автомобилей стала сдвоенная кабина, в которой размещались 6 посадочных мест. На первом ряду располагались 2 человека, на втором – еще 4. Необычная компоновка объяснялась тем, что количество дверей у моделей серии не возросло, потому для попадания на второй ряд приходилось откидывать переднее сиденье. Отсутствие дополнительных входов было обусловлено тем, что разработчики пытались удешевить производство новой версии, максимально унифицируя ее с остальными моделями.
Длиннобазные вариации ГАЗ 330232 были представлены значительно позднее (перед первым обновлением линейки). О необходимости расширения семейства «ГАЗель» производитель задумался лишь в 2002 году. Сделать это решили путем разработки удлиненной модификации для серии «ГАЗель-Фермер».
Примечательно, что в первоначальном формате ГАЗ 330232 просуществовал совсем недолго. Уже в 2003 году автомобиль обновили (вместе с другими моделями семейства). Дизайн серии поменялся в соответствии с новой стилистикой: прежние фары были заменены каплевидной светотехникой, поворотники перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Изменениям подверглись решетка радиатора, передний бампер и капот. Общий вид автомобиля остался прежним. В салоне установили новую приборную панель и отопитель.
Также производитель приступил к модернизации моторной серии ГАЗ 33023, в том числе и моделей ГАЗ 330232. На смену карбюраторным двигателям УМЗ-4215 и ЗМЗ-406 пришли моторы УМЗ-4216 и ЗМЗ-405. Были добавлены новые агрегаты ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовая установка ГАЗ-5602 предлагалась до 2008 года, после чего от нее решили отказаться из-за сложностей в ремонте.
Глобальное обновление моделей ГАЗ 330232 состоялось в 2010 году. Преобразования затронули конструкцию машины, а дизайн получил незначительные корректировки. Серьезной доработке подверглись 20 узлов. Бампер нового ГАЗ 330232 интегрировали в решетку радиатора. Проблемы с недолговечностью кузовной части производитель попытался решить за счет изменения процесса окраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивало повышенную защиту от агрессивной внешней среды. Шумо- и теплоизоляция улучшилась, что положительно сказалось на комфорте движения. В конструкции автомобиля увеличилось количество заграничных комплектующих. ГАЗ 330232 оснащался вакуумным усилителем Bosch, цилиндром сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. За счет этого надежность автомобиля выросла. Список базового оборудования существенно расширился, появились новые дополнительные опции.
В настоящее время потребителям предлагается рестайлинговая вариация ГАЗ 330232.
МОДИФИКАЦИИ
Последняя модель ГАЗ 330232 предлагается в нескольких модификациях:
С 2006 года все вариации серии оснащаются гидроусилителем руля.
На шасси ГАЗ 330232 также устанавливаются фургоны различного размера (максимальные показатели: длина – 4100 мм, высота – 2350 мм, объем – 17,5 кубометров). Фургоны производятся из металлических листов, закрепленных на прочном металлическом каркасе. Дополнительное покрытие пластиком защищает от коррозии и увеличивает ресурс работы. Пол фургона покрывается оцинкованным металлом и обшивается транспортной фанерой или рифленым алюминием. В задней части предусмотрены распашные ворота.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
Весовые показатели:
Показатели динамики:
Автомобиль комплектуется колесами с шинами 185/75R16 или 175R16C.
Колесная формула – 4 на 2. Вместительность кабины – 6 человек, кузова – 4 куб.м.
ДВИГАТЕЛЬ
Для модификаций ГАЗ 330232 различные типы двигателей.
Cummins ISF 2800, выпускаемый в Китае, является основным дизельным агрегатом для моделей ГАЗ 330232. Двигатель выполнен в формате 4-цилиндровой силовой установки с системой питания Common Rail и многоточечным впрыском горючего. В качестве системы зажигания используется микропроцессорная система. Параметры мотора Cummins ISF 2800: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 78,5 (106,8) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 220,5 Нм.
УМЗ-4216 представляет собой 4-цилиндровый бензиновый агрегат рядного типа с возможностью оснащения машины газобаллонным оборудованием. Агрегат имеет распределенный впрыск. Максимум крутящего момента мотора приходится на 235 Нм (2200-2500 об/мин). Характеристики УМЗ-4216: рабочий объем – 2,89 л, мощность – 123 л.с., степень сжатия – 9,2. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (Аи-95).
ЗМЗ-40524 – бензиновый мотор с 4 цилиндрами (рядное расположение и механизмом распределенного впрыска). Производится агрегат в Нижегородской области (г. Заволжье). Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 133 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Небольшая серия ГАЗ 330232 (версии ГАЗ 330232-748) комплектовались рядным бензиновым мотором Chrysler 2.4L-DOHC. Надежный и долговечный мотор с распределенным впрыском длительное время использовался в иностранных автомобилях известных компаний (Mitsubishi, Hyundai и Chrysler). Параметры агрегата Chrysler 2.4L-DOHC: рабочий объем – 2,43 л, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, число цилиндров – 4.
Отдельные автомобили оснащались турбодизелем ГАЗ-5602, созданным на базе лицензионного агрегата STEYR M14. 4 (Австрия). Однако в российских реалиях данный мотор показывал себя отрицательно (регулярные поломки, дороговизна в обслуживании и ремонте), что привело к отказу от его применения. Характеристики двигателя ГАЗ-5602: рабочий объем – 2,13 л, мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм.
УСТРОЙСТВО
В основе всех моделей ГАЗ 330232 лежит рамное шасси, являющееся несущим элементом. Удлиненная конструкция существенно увеличивает доступное салонное и грузовое пространство. Автомобиль имеет черты, характерные для классических версий «ГАЗель». Передняя часть оборудована решеткой радиатора, перетекающей в большой бампер, и закругленными фарами. Внизу устанавливаются модернизированные противотуманки.
Ходовая часть
Схема компоновки ГАЗ 330232 – 4 на 2 (тип привода – задний). Передняя зависимая рессорная подвеска оборудована телескопическими гидравлическими амортизаторами. В задней части используется зависимая рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Трансмиссия
Независимо от модификации ГАЗ 330232 комплектуется стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, применяемой практически на всех машинах семейства «ГАЗель». Сцепление представлено сухим однодисковым элементом с гидравлическим приводом. В трансмиссии используется гипоидная коническая главная передача.
Тормозная система
ГАЗ 330232 оснащается 2-контурной системой тормозов, предполагающей установку дисковых элементов на передние колеса и барабанных механизмом на задние колеса. Привод тормозной системы – двухконтурный гидравлический, дополненный вакуумным усилителем. В состав системы включен регулятор давления заднего контура. Стояночный тормоз имеет тросовый привод.
Кабина
Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими контурами. В целях экономии средств менять конструкцию кабины не стали, потому она получила 2 двери (как стандартный вариант). Из-за этого посадка пассажиров на второй ряд усложнилась, поскольку для попадания назад приходится отгибать передние сиденья.
Цельнометаллическая кабина предоставляет неплохие условия для работы. Внутри сразу угадывается классический интерьер моделей «ГАЗель», отличительными особенностями которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточно большое пространство переднего и заднего ряда сидений позволяет комфортно передвигаться на различные расстояния. Для рестайлинговых вариантов доступен более широкий перечень дополнительного оборудования.
Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный отопитель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское кресло и руль имеют несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.
Кузов
Кузов ГАЗ 330232 является совместной разработкой австрийских и российских инженеров. Помощь отечественным специалистам оказывали сотрудники компании Fuhrmann. Иностранные разработчики предложили другой механизм построения бортов, основным отличием которого оказалось отсутствие скрытых полостей. В конструкцию подъемника включили итальянские комплектующие. Их дополняли детали, изготовленные в России. В начальном исполнении все версии оборудовались тентом.
ГАЗ-330232: технические характеристики
Самый удачный отечественный авто-проект постсоветской эпохи – автомашина «Газель» – с начала своего массового производства в 1994 году претерпела великое множество преобразований и трансформаций. Автомобиль «Газель» марки «ГАЗ-330232» – это удлинённое шасси модели «ГАЗ-33023» («Фермер»), с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет одновременно перевозить без проблем и целую бригаду из шести человек, и крупногабаритный или длинномерный груз (к примеру, пиломатериалы, трубы, различные стройматериалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Эта машина быстро нашла своего покупателя и прочно заняла соответствующую нишу на рынке.
Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.
Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.
В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).
Сфера применения и предназначение «ГАЗ-330232»
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Модификации «ГАЗ-330232»
Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:
Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.
Двигатели «ГАЗ-330232»
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Тот же «УМЗ-4216» под капотом.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
Кабина «ГАЗ-330232 Фермер»
В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».
Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено.
Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.
Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»
У модели «ГАЗ-330232», как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогдаГАЗ-330232». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».
Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».
И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».
«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев «ГАЗ-330232», – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»
Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что «ГАЗ-330232» – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».
Достоинства «ГАЗ-330232» можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный «ГАЗ-330232 Фермер».
Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем «УМЗ-4216» за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.
Стоимость «ГАЗ-330232»
Так как «ГАЗ-330232» – это уже архивная модель, которая несколько лет не производится, то нового автомобиля такой марки не найти. При этом цена на несколько осовремененный аналог этого автомобиля – «Газель-Бизнес» с 6-местной кабиной и просторным кузовом на удлинённом шасси – начинается с отметки 945 000 рублей.
На вторичном авторынке России и бывших союзных республик нет недостатка в предложениях о продаже подержанных «ГАЗ-330232» – модель эта довольно популярная и распространённая. Цены – от двухсот тысяч рублей за машины до 2006 года выпуска до 500-600 тысяч рублей – за относительно «свежие» экземпляры 2012/2014 годов выпуска.