Ганзейский стиль в архитектуре что это

Кирпичная готика

Ганзейский стиль в архитектуре что это. 220px Luebeck Heiliggeisthospital 1900. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-220px Luebeck Heiliggeisthospital 1900. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка 220px Luebeck Heiliggeisthospital 1900.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. magnify clip. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-magnify clip. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка magnify clip.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. 220px L%C3%BCbeck Holstentor. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-220px L%C3%BCbeck Holstentor. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка 220px L%C3%BCbeck Holstentor.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. magnify clip. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-magnify clip. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка magnify clip.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. 220px Malbork 1. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-220px Malbork 1. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка 220px Malbork 1.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. magnify clip. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-magnify clip. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка magnify clip.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. 220px Bazylika mariacka gdansk ubt. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-220px Bazylika mariacka gdansk ubt. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка 220px Bazylika mariacka gdansk ubt.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. magnify clip. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-magnify clip. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка magnify clip.

Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.

Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

Распространение

Образцы кирпичной готики встречаются в первую очередь в регионах, где отсутствуют запасы природного камня, в частности, на Северо-Германской низменности. Этот ареал практически полностью (за исключением Вестфалии и Рейнской области) совпадает с зоной влияния Ганзы, вследствие чего кирпичная готика стала символом этого могущественного союза городов и наряду с нижненемецким языком существенным элементом культуры Северной Германии. В Средние века и Новое время эта культурная область включала в себя южную часть Прибалтики и оказывала большое влияние на Скандинавию. Самый южный образец кирпичной готики в Германии — альтенбургская церковь на горе (нем. Bergkirche ) находится далеко за пределами своего основного ареала распространения — в Тюрингии.

На северо-западе перевозки песчаника, использовавшегося как строительный материал, осуществлялись по рекам Везеру и Эльбе. Это привело к синтезу строгого стиля, характерного для регионов к востоку от Эльбы, с архитектурой прирейнских земель. Здесь кирпич использовался в первую очередь для возведения стен, а из песчаника изготавливались скульптурные украшения. Поэтому кирпич не несёт художественной нагрузки, и большинство сооружений на северо-западе Германии не относятся к кирпичной готике.

Отсутствие природного камня не обязательно вело к повсеместному формированию типичного стиля с использованием кирпича. Так, Верхняя Бавария и Верхняя Швабия также ощущали нехватку строительных материалов, но характерный «кирпичный» архитектурный стиль там не возник. Скульптурные украшения здесь изготавливались из штучного камня, либо кирпичная основа облицовывалась природным камнем, как, например, в церкви Святого Мартина в Ландсхуте и мюнхенской Фрауэнкирхе.

Историческая обстановка

В ходе так называемой «восточной колонизации» XII—XIII веков немецкие купцы и колонисты с перенаселённого северо-запада Германии переселялись в районы проживания славян к востоку от Эльбы. В 1158 году Генрих Лев получил Любек, в 1160 году он завоевал Шверин, где располагалась резиденция славянских князей. Использовавшая насильственные методы колонизация продвигалась на восток вместе с христианизацией славян и учреждением Ратцебургского, Шверинского, Камминского (ныне Камень-Поморски) и Бранденбургского епископств.

Новые города вскоре вошли в состав Ганзейского союза и образовали его лужицкое подразделение с центром в Любеке и готландско-лифляндское в пригороде Ревеля (Таллина). Капитулярные и приходские церкви, ратуши, жилые дома богатых купцов и городские ворота, — и церковные, и светские сооружения в процветающих купеческих ганзейских городах отличались большой представительностью. За городскими стенами свой значительный вклад в развитие кирпичной архитектуры вносили монастыри, прежде всего цистерцианцев и премонстрантов. Тевтонский орден для обеспечения своего господства возводил из кирпича свои многочисленные замки на территории Пруссии и Ливонии.

Развитие

Кирпичная архитектура появилась ещё в XII веке, то есть ещё при романском стиле. Долгое время в Северной Германии дома строили из дерева, которое конечно же не подходит для монументального строительства. Менее значимые сооружения, прежде всего, в сельской местности, вплоть до Нового времени строились в технике фахверка.

Красный кирпич заменил природный камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.

В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.

Характеристика

В кирпичных сооружениях в романском стиле, ещё близких к «квадровой» [1] архитектуре, поскольку её формы были перенесены на новую «кирпичную» технику. В готическую эпоху развивается оригинальный стиль кирпичной архитектуры, обусловленный нехваткой строительных материалов. Строения отличаются тяжеловесностью и монументальными размерами, однако внешне выглядят скромно и менее грациозно, чем постройки на юге Европы. Несмотря на это в них ощущается влияние архитектуры французских кафедральных соборов и вдохновлённой ими же «шельдовской готики» во Фландрии.

Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.

Кирпич

Исходным материалом для производства красного кирпича, заменившего природный камень, служила глина, которой на Северо-Германской низменности было предостаточно.

Стандартом в строительстве представительских сооружений стал кирпич так называемого «монастырского формата» (от 28×15×9 см до 30×14×10 см со стыком в среднем 1,5 см). В отличие от «квадровой» готики как «монастырский кирпич», так и фасонный изготавливались на специальном производстве, а не непосредственно на строительной площадке.

Источник

Северо-немецкие маршруты кирпичной готики

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Backstein — в буквальном переводе с немецкого — «обожженный камень», кирпич то есть. Backsteingotik — кирпичная готика. Иногда ее называют готикой северо-немецкой.

Технология производства кирпича пришла в Германию из Италии в XII веке. До этого в северных землях использовали дерево, но такие храмы часто горели. Первые кирпичные церкви появились еще в конце романского периода, когда из Франции уже подступала готическая мода.

Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и побелки стен.

Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются сегодня объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Кирпичная готика отражает восемьсот лет истории целого региона вокруг побережья Балтийского моря, от Дании до России. Развлетвленная сеть ганзейских городов в средневековье являлась основой европейской экономики. И именно в сегодняшнем районе северной Германии располагались крупнейшие мировые мегаполисы.

Этот ареал практически полностью совпадает с зоной влияния Ганзы, поэтому кирпичная готика стала символом этого могущественного союза городов и важным элементом культуры Северной Германии.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Новый метод строительства позволил отказаться от несущих стен между нефами, заменив их колоннами, одновременно увеличив высоту храма, общую площадь его окон и, соответственного, поток солнечного — сакрального — света. С помощью этих приемов зодчие добивались ощущения легкости и невесомости.

Готическая архитектура означала не только новый стиль, но и революцию в организации труда. Если при возведении романских церквей весь замысел оставался в голове одного мастера, а все работы выполнялись поэтапно, то для готических храмов начали разрабатывать чертежи и детальные планы строительства.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Главным инструментом зодчих в готический период стал циркуль. С его помощью разрабатывались сложные геометрические структуры, рассчитывались пропорции. Нанесенный на бумагу план позволял всем видеть конечный замысел, а также делить участки работы, при необходимости — вносить коррективы.

Быстрый рост ганзейских городов стал возможным, с одной стороны, благодаря бурному развитию торговли, а с другой — новому и доступному прямо на месте материалу. Кирпич не надо было везти издалека. Его производили прямо около стройки. Глины в Северной Германии было достаточно, как и древесины для ее обжига. Для производства кирпичей пользовались деревянными формами. Заготовки сначала сушили на воздухе. Затем их складывали в печи, которые замуровывали. Сам процесс огненной обработки занимал три недели. Десять дней уходило на постепенное повышение температуры, два дня — собственно на обжиг, еще десять дней кирпичи остывали.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Каждый из стандартных прямоугольных кирпичей по-своему уникален, каждый по-разному отражает свет, у каждого свои нюансы в оттенках, не говоря уже о кирпичах, покрытых цветной глазурью — черной, зеленой. Организм каждого готического храма состоит из сотен тысяч таких отдельных клеток, гармонично подобранных и сложенных.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. . Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка .

Кафедральные соборы и деревенские церкви, городские ратуши, жилые дома богатых купцов, крепостные стены и городские ворота, — и церковные, и светские сооружения в процветающих купеческих ганзейских городах были выполнены с большим искусством и размахом. За городскими стенами свой значительный вклад в развитие кирпичной готики вносили монастыри, прежде всего цистерцианцев и бенедиктинцев.

В новых городах всего за несколько десятилетий возникла типичная для Ганзы демократическая структура со своими законами и нормами. Во главе этого социума находились городские советы. Они и строили себе городские ратуши, иногла превосходящие по роскоши церкви.

Источник

Ганзейская (кирпичная, балтийская) готика

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Kneiphof. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Kneiphof. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Kneiphof.

Остров Кнайпхоф с кафедральным собором в Калининграде

Кирпичная готика называется также балтийской или ганзейской. Такие названия она носит из-за того, что здания, преимущественно культового характера, строили из кирпича. Рисунок создавали кладкой кирпича. Например, поворачивая его под определённым углом или чередуя необлицованный кирпич с глазурованным. Рисунки подчас получались весьма изощрёнными. Орнаменты достигали исламской сложности.

В отличие от простой, французской готики, балтийская отличается полным отсутствием статуй. Но это сближает её в итальянской. А всё потому что их невозможно сделать из кирпича.

Почему балтийская готика и почему кирпич

Южное побережье Балтийского моря бедно на камень, зато много глины, из которой кирпич и обжигается. И много древесины, нужной для растопки.

Отсюда и второе название стиля — балтийская готика.

Как изготавливали кирпичи

Преимущество кирпича перед камнем заключается в легкодоступности. Глина есть везде. Кирпичи можно было обжигать прямо на стройке собора или кирхи. И достаточно быстро.

Глину закладывали в специальные деревянные формы и просушивали на воздухе. Затем из складывали в специальные земляные печи и нагревали, постепенно повышая температуру. Этот этап длился около десяти дней.

Второй этап — это ударный нагрев. Длился два дня.

Наконец, кирпичи доставали из печи и давали остыть ещё в течение десяти дней.

В общем, в современной Индии технология производства такая же. Это подробно показывает Дмитрий Комаров в «Мире наизнанку».

На всю технологию уходило меньше месяца. Обтёсывать и доставлять камень куда затратнее.

Backsteingotik

По-немецки такой обожжённый в печи кирпич называется Backstein, а архитектурный стиль, соответственно, Backsteingotik.

Другая причина заключается в том, что обожжённый кирпич не так хорошо впитывает влагу, как штукатурка. Последняя отсыревает в условиях балтийского берега и быстро отваливается. Вот поэтому здания оставляли неоштукатуренными.

Почему ганзейская готика

В 1158 году Генрих Лев основывает славный торговый город Любек, а уже в 1160 году завоёвывает соседнее славянское княжество Шверин. (Это к вопросу, что кирпичную готику творили не только немцы, но и славяне.) Теперь этот регион Германии известен, как Мекленбург.

В 1259 году Любек и Висмар заключают торговое соглашение и основывают торговый союз Ганзу. Основная идея торгового союза заключается в защите своих кораблей от пиратов. Надо сказать, что подобные торговые союзы уже были не новостью для Северной (Нижней) Германии. Например, был союз вестфальских городов, рейнских городов или нижнесаксонских во главе с Брауншвейгом.

Вскоре и другие мекленбургские города входят в состав Ганзы: Росток, Люнебург, Штральзунд. Торговый союз растёт на запад, охватывая города на Эльбе (Гамбург), Везере (Бремен) и Рейн (Кёльн).

На восток же Ганза растёт ещё быстрее

Исторически сложилось так, что южное взморье Балтики совпало с торговым союзом Ганзы с немецким Любеком во главе. И Ганза стала носительницей стиля, называемой также ганзейской готикой.

Самые открыточные образчики находятся как раз в Любеке, «королевы ганзейских городов». Чего одни только Голштинские ворота стоят!

В каких городах есть кирпичная готика

Образцы архитектуры кирпичной готики располагаются по всему южному берегу Балтики от Дании до Литвы.

Помимо Любека это и другие окрестные города: Висмар, Люнебург, Росток. Особенно Штральзунд.

Далее это северные регионы Польши. Раньше они тоже принадлежали Германии. Точнее Пруссии. Лучше всего кирпичная готика представлена в Гданьске.

Кровеносные сосуды Ганзы и Балтики — это реки, впадающие либо в неё, либо в Северное море. Города, стоящие на этих реках, входили в ганзейский союз и перенимали кирпичную готику. Поэтому образцы ганзейской готики можно обнаружить даже в таких южных городах как Краков, Варшава и Вроцвлав. Но особенно много её в Торуне и Быдгоще.

Кое-что сохранилось и в Калининградской области. В самом бывшем Кёнигсберге это не только кафедральный собор, но ещё несколько кирх и ворот. Помимо столицы осталось и в других городах. В Черняховске (Инстербург) и Советске (Тильзит), а также на курортах Светлогорске (Раушен) и Зеленоградске (Кранц).

Наконец, Литва. Тут стоит обследовать Каунас и Клайпеду. Очень мало осталось в Вильнюсе.

Шведский подстиль кирпичной готики

Однако отдельно отмечу шведский подстиль. Он отличается практически полным отсутствием декора и создаёт красоту лишь пропорциями. Кстати, именно шведы отстроили Ригу. Так что этим подстилем готики можно насладиться и в Прибалтике.

Замечу в скобках, что силуэт современной Риги формировала не столько Ганза, сколько Швеция. Поэтому и готика тут довольно-таки условная. Не такая яркая, а скорее строгая, как северное лютеранство.

По непроверенной информации кирпичную готику можно найти на юге Норвегии и на западных окраинах Беларуси и Украины.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Krakov mariackij kostol 1. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Krakov mariackij kostol 1. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Krakov mariackij kostol 1.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Barbakan. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Barbakan. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Barbakan.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Kenigsberg 1. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Kenigsberg 1. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Kenigsberg 1.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Dom 1. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Dom 1. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Dom 1.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Petra. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Petra. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Petra.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Perkunas 2. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Perkunas 2. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Perkunas 2.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Fara vitovta. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Fara vitovta. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Fara vitovta.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. jurgis. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-jurgis. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка jurgis.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Sobor PP. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Sobor PP. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Sobor PP.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Franciskancev. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Franciskancev. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Franciskancev.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Dominikancev. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Dominikancev. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Dominikancev.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Ekob 1. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Ekob 1. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Ekob 1.

Ганзейский стиль в архитектуре что это. Iana. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-Iana. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка Iana.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Кирпичная готика

Ганзейский стиль в архитектуре что это. bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282.

Кирпичная готика представляет собой разновидность готических строений из кирпича, распространившихся по Балтийскому побережью в городах Ганзейского союза (Польши, Германии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Дании, Эстонии, Финляндии и Швеции и т. д.). Благодаря определенной географической принадлежности, этот архитектурный стиль обладает вторым именем «балтийская готика», и возник он на рубеже XIII-XIV вв.

Потребность стран Прибалтики в обожженном красном кирпиче появилась из-за отсутствия пригодного сырья для строительства.

Здания, построенные в стиле балтийской готики, сочетают в себе монументальность и скромную суровую возвышенность строгой готической системы.

ОТДЕЛКА СТЕН

Кирпичные стены в готическом стиле выглядят массивно, но достаточно скромно. Фасад стал плоским и без глубоких членений. Аркбутаны, подпирающие их, лишились пинаклей. Общее впечатление излучает простоту, вертикальную устремленность, ограниченность и уравновешенность форм.

Особенностями кирпичной готики являются отсутствие скульптур и обилие орнаментов с чередованием и игрой контрастов красного кирпича, глазурованного черного кирпича и известковой побелки стен. Кроме того, создание специального фасонного кирпича упростило процесс рифления стен, так как он представлял собой уже готовые архитектурные элементы для отделки наружных фасадов зданий.

При внимательном взгляде на здание, построенное в стиле кирпичной готики, можно проследить особенности конструктивного остова здания, так как декоративные, с виду, рифления стен, созданы не только для украшения, но и для их укрепления (например лизены или по-другому, лопатки)

ФРОНТОНЫ

В кирпичной готике, фронтоны заняли почетное и видное место. Они всегда украшались искусной фигурной кладкой, образуя различного рода декоративный узор в виде стрельчатых ниш, крестов и ступенчатых зигзагов. Этот архитектурный элемент, ограниченный двумя скатами крыш или свободно вздымающийся вверх, поражает своей мощью, величием и красотой.

БАШЕНКИ

Башни в стиле кирпичной готики упростились до четырехсторонних, и приобрели крепостной или бюргерный (нем. Burg — крепость, за́мок, град) характер. Вверху башню венчает шатер. Маленькие башенки (пинакли) исполняются полностью в кирпиче, и издалека ассоциируются с декоративным элементом, присущим готике, а именно «рыбьей кости».

Ганзейский стиль в архитектуре что это. bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка bashenki kostela svyatoy annyi vilnyus litva. Vid s yugo zapada e1482846774282.

ДВЕРНЫЕ И ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ

Дверные и оконные проемы, в основном, стрельчатые с многослойной профилировкой арок.

Источник

Краткий гид по кирпичным архитектурным стилям

Ганзейский стиль в архитектуре что это. original. Ганзейский стиль в архитектуре что это фото. Ганзейский стиль в архитектуре что это-original. картинка Ганзейский стиль в архитектуре что это. картинка original.

Горожане часто произносят фразу «кирпичная архитектура», невольно объединяя в одну категорию здания самых разных эпох и стилей. Однако в истории искусства действительно встречаются направления, где кирпич как строительный материал играет ведущую роль. Strelka Mag и BRAER подготовили краткий гид по «кирпичным» стилям Европы — с примерами и характерными чертами, которые помогут вам лучше ориентироваться в этой теме.

Кирпичная романская архитектура

Собор в Ратцебурге, построенный в 1154–1220 годах. Фото: wiki.commons

О направлении : «кирпичный романский стиль» — термин неофициальный и нераспространённый. Так называют направление в архитектуре, которое сложилось в Северной Германии, Дании, Польше и Швеции в XII веке. В Европе тогда господствовал романский стиль, и северные регионы позаимствовали его эстетические принципы. Однако в этой части континента не было запасов камня, гранита, мрамора или песчаника, поэтому здания — в основном соборы — пришлось строить из обожжённого глиняного кирпича. Технологией кирпичного строительства с северянами поделились мастера из Ломбардии.

Характерные черты : полуциркульные арки и своды, массивные стены с узкими проёмами окон, кирпичные храмы-крепости и замки-крепости.

Пример : церковь Святого Бендта (Рингстед, Дания)

Это здание, построенное во второй половине XII века, считается самой старой кирпичной церковью в Дании. Здесь находится усыпальница средневековых датских королей, в том числе Вальдемара I Великого. После пожара 1806 года здание частично перестроили, а его кирпичные фасады покрыли цементом. Только в начале XX века церкви вернули первоначальный облик.

Ганзейская готика

Церковь Святого Николая и городская ратуша в Штральзунде. Фото: wiki.commons

О направлении : на смену кирпичной романике быстро пришла готика. Краснокирпичные соборы и ратуши выросли по всему побережью Северного и Балтийского моря от Нидерландов до современной Эстонии. Наибольшую популярность этот стиль получил в городах Ганзы, поэтому кирпичную готику часто называют «ганзейской». Исследователи выделяют её как полноправное архитектурное направление, а журналисты и блогеры регулярно выпускают тематические маршруты и гиды. В XVI веке кирпичная готика преобразовалась в «кирпичное Возрождение», но оно практически неотличимо от предшественника и редко рассматривается в качестве самостоятельного стиля.

Характерные черты : краснокирпичные фасады, отсутствие статуй и украшений, высокие башни, использование орнаментов.

Пример : церковь Святой Марии (Любек, Германия)

Один из немногих декоративных элементов этого здания — контраст между красными кирпичными стенами и бирюзовой крышей. На фасаде отсутствуют статуи или барельефы, что характерно для большинства сооружений в этом стиле. Кирпичная техника не позволяла архитекторам строить сложные каркасные конструкции, поэтому выразительность церкви Святой Марии подчёркивают способы кладки, цвет и фактура кирпичей. По высоте центрального нефа — 38,5 м — она занимает первое место среди всех построек кирпичной готики.

Нарышкинский стиль

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, основан Львом Нарышкиным в 1689. Фото: depositphotos ​

О направлении : нарышкинский стиль — сравнительно недолгий период в истории русской архитектуры, который продлился с 1680-х до 1710-х годов. Его также называют нарышкинским барокко, хотя он испытал влияние и маньеризма, и Ренессанса, и даже готики. Этот этап ознаменовал проникновение западных архитектурных традиций в Россию. Нарышкинский стиль представлен в основном церквями в усадьбах Москвы и Подмосковья, многие из которых принадлежали боярам Нарышкиным. На это же время пришлось распространение в стране кирпича, благодаря которому строительство зданий стало дешевле и качественнее. Кирпичную кладку «нарышкинских» церквей покрывали штукатуркой, поверх которой иногда заново рисовали кладку.

Характерные черты : ярусность, симметричность, применение элементов ордера, сочетание красного кирпича и белого камня или гипса.

Пример : храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва, Россия)

Храм в Кадашах — одна из самых первых церквей, построенных в нарышкинском стиле. Её возвели в 1687–1695 годах на деньги купца Кондрата Добрынина. Здание практически полностью кирпичное, лишь в некоторых местах кладка выполнена из белого камня. Вот как его описывала реставратор Гали Алфёрова, которая исследовала храм в советские годы: «Кирпичная кладка сделана с необычайной тщательностью и точностью. Швы одинаковой толщины не отклоняются ни от отвеса, ни от уровня, создают строго вертикальные стены; оконные откосы и проёмы тоже не имеют никаких отступлений. Это мы проверяли, прикладывая в различных местах стен фугованные рейки; они подтвердили точность кладки, выполненной мастерами XVII века».

Неоготика

Одно из самых известных неоготических сооружений — Вестминстерский дворец на набережной Темзы в Лондоне. Фото: depositphotos ​

О направлении : во второй половине XIX века одним из доминирующих стилей Европы стала неоготика. Архитекторы обращались к наследию средневековых мастеров и вдохновлялись им при проектировании соборов, замков и промышленных зданий. В качестве облицовочного материала зодчие часто выбирали неоштукатуренный кирпич, как и их предшественники из Ганзы. Результаты промышленной революции значительно упростили производство материалов: если раньше каждый кирпич формировали вручную, сушили только летом и обжигали в напольных печах-времянках, то в XIX веке появились кольцевая обжиговая печь, ленточный пресс и глиномялки. Кроме того, железные дороги позволили намного быстрее подвозить красный и жёлтый кирпич, шифер, черепицу и другие материалы к местам строительства.

Характерные черты : каркасный свод, зубчатые стены, кирпичные пилястры, чугунные дорические колонны, резная лепнина, шпили, вытянутые вверх конструкции.

Пример : гостиница St. Pancras Renaissance London Hotel (Лондон, Великобритания)

В Великобритании неоготика заметно проявилась в викторианской архитектуре: неоготический облик получили вокзалы, жилые дома, правительственные здания, публичные учреждения и соборы. Один из самых ярких примеров этого направления — «Мидленд Гранд Отель» (сегодня — St. Pancras Renaissance London Hotel), который одновременно служит фасадом железнодорожного вокзала Сент-Панкрас. Его спроектировал архитектор Джордж Гилберт Скотт при участии инженера Уильяма Барлоу. Главный фасад гостиницы сделан из недожжённого кирпича и покрыт дымовыми трубами и зубчатыми фронтонами, благодаря чему контрастирует с минималистским дебаркадером вокзала.

Кирпичный стиль

Женская гимназия (1883—1885), Красноярск. Фото: wiki.commons

О направлении : к концу XIX века российские архитекторы отказались от штукатурки и из соображений экономии оставляли кирпичные фасады своих зданий «голыми». «Выразительность построек при этом достигалась использованием рельефной кладки, узор которой выделялся пластикой и цветом», — пишет Эржан Юсупов в «Словаре терминов архитектуры». Так называемый кирпичный стиль сформировался в Санкт-Петербурге и постепенно распространился по другим городам Российской империи.

Характерные черты : рационализация архитектуры, отсутствие штукатурки и лепных украшений, использование изразцов, терракотовых вставок и цветного кирпича.

Пример : фабрика А. И. Ниссена и Доходный жилой дом

В кирпичной архитектуре Российской империи особо выделяются работы Виктора Шретера и Иеронима Китнера, например их Доходный жилой дом на набережной Фонтанки, совмещённый с фабрикой. Согласно подсчётам, опубликованным в журнале «Зодчий» в 1873 году, отказ от штукатурки существенно сократил стоимость работ: кирпичный фасад оказался на 25 % дешевле штукатурного. В первоначальном проекте здание должен был украшать редкий глазурованный кирпич, но подрядчик в последний момент отказался от заказа, и материал заменили чуть более дорогими коричневыми глазурованными плитками.

Экспрессионизм

Anzeiger-Hochhaus в Ганновере (1928). Фото: Visit Hannover

О направлении : экспрессионизм в архитектуре сформировался в начале XX века в Германии. Использование традиционного кирпича в строительстве стало частью программы создания «новой Германии» после разрушения городов в Первой мировой войне. Кирпич символизировал надежду и ожидание светлого будущего в послевоенную эпоху. Гамбургский архитектор Фриц Хёгер писал : «Кирпич бытует не только в Германии, но его, тем не менее, можно назвать немецким, так же как немецкий дуб, потому что в нем живет дух народа».

Характерные черты : фасады из тёмно-коричневого кирпича и клинкерной плитки, техника «кирпичной гребёнки», искажение реальных форм объектов, гротескность и нарочитая заострённость архитектурных форм.

Пример: «Чилехаус» (Гамбург, Германия)

Заказчик этого здания Генри Сломан разбогател на ввозе селитры из Чили — отсюда и название. За три года на строительство складского здания ушло 4,8 миллиона кирпичей. Своими вертикальными линиями «Чилехаус» отсылает к кирпичной готике, а его заострённая форма напоминает нос корабля. Для облицовки стен использовался тёмный клинкерный кирпич, обожжённый вместе с торфом, а также фигурная кладка, создающая многоуровневость здания.

Директор по маркетингу BRAER

Большую часть истории кирпич считался исключительно строительным материалом. Зодчие ценили его за прочность и доступность, но на внешний вид особого внимания не обращали. Сегодня ситуация скорее противоположная. Кирпич остаётся самодостаточным и надёжным материалом, но архитекторы, строители и продавцы делают ставку именно на эстетику кирпичной кладки. Гладкие и рифлёные поверхности, разные цвета, декоративные включения — технологии позволяют играть с обликом кирпича, превращая этот материал из строительного в «дизайн-строительный».

Современная история кирпичного строительства только набирает обороты, и с каждым годом всё больше людей отдают предпочтение этому материалу. Доверять чему-то проверенному гораздо проще, чем экспериментировать с новыми материалами. Конечно, будут появляться разные альтернативы, но кирпич — краеугольный камень всей индустрии. Вряд ли получится чем-то его заменить.

Несмотря на то что кирпич считается классическим материалом, назвать классическим его производство уже нельзя. Мы каждый день модернизируем процессы на заводах: увеличиваем число точек контроля, улучшаем очистку сырья, используем новые приёмы в обжиге и сушке материала. В этом смысле BRAER старается быть пионером индустрии.

Есть три направления, которым мы в BRAER уделяем особое внимание: качество строительного материала, его геометрия и эстетика. Качество — это набор физико-технологических характеристик, которые влияют на прочность, теплопроводность, влагоустойчивость и, как следствие, долговечность здания. От геометрии зависит, насколько дом будет «ровным». Это важно, поскольку облицовочный кирпич BRAER — часть конструктива внешних стен. За геометрией мы следим не менее пристально, чем за качеством. И, конечно, внешний вид: разнообразие цветов, поверхностей. Это лицо нашего бренда, которое позволяет сразу отличить кирпич BRAER от продукции других производителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *