Гамильтон о чем мюзикл
Гамильтон (мюзикл)
Официальная обложка мюзикла
Содержание
Общие сведения
Подготовка
Линкольн-центр
Спустя несколько лет после появление идеи о мюзикле, после того, как несколько песен были написаны, Линкольн-центр попросил исполнить несколько песен на «концерте Американской песни». Томми Кайл предложил Лину найти труппу и выступить там с несколькими номерами.
«Лин открыл программу с набором песен, которые он назвал «ДНК моего мозга». Это были [некоторые из] хиты его любимых рэперов. Затем он и его друзья исполнили все песни из «Гамильтона», некоторые из которых выходят до сих пор.» (Гамильтон: Революция, стр. 46, параграф 3)
Со все более позитивными отзывами к «Гамильтон Микстейп» в Белом Доме, он исполнил его наброски на фестивале Чтения Вассара, режиссером которого был Томас Кайл, с музыкой Александра Лакамуара. После этого Миранда дошел до внебродвея в публичном театре с совершенно новой труппой (за исключением Дэвида Диггса, как Маркиза Де Лафайетта/Томаса Джефферсона и Кристофера Джексона как Джорджа Вашингтона).
Песни в мюзикле
Акт I | Акт II |
---|---|
1. «Alexander Hamilton» | 1. «What’d I miss?» |
2. «Aaron Burr, sir» | 2. «Cabinet battle №1» |
3. «My shot» | 3. «Take a break» |
4. «The story of tonight» | 4. «Say no to this» |
5. «The Schuyler sisters» | 5. «The room where it happens» |
6. «Farmer refuted» | 6. «Schuyler defeated» |
7. «You’ll be back» | 7. «Cabinet battle №2» |
8. «Right hand man» | 8. «Washington on your side» |
9. «A winter’s ball» | 9. «One last time» |
10. «Helpless» | 10. «I know him» |
11. «Satisfied» | 11. «The Adams administration» |
12. «The story of tonight (Reprise)» | 12. «We know» |
13. «Wait for it» | 13. «Hurricane» |
14. «Stay alive» | 14. «The Reynolds pamphlet» |
15. «Ten duel commandments» | 15. «Burn» |
16. «Meet me inside» | 16. «Blow us all away» |
17. «That would be enough» | 17. «Stay alive (Reprise)» |
18. «Guns and ships» | 18. «It’s quiet uptown» |
19. «History has it’s eyes on you» | 19. «The election of 1800» |
20. «Yorktown (The world turned upside down)» | 20. «Your obedient servant» |
21. «What comes next?» | 21. «Best of wives and best of women» |
22. «Dear Theodosia» | 22. «The world was wide enough» |
23. «Non-stop» | 23. «Who lives, who dies, who tells your story» |
Cодержание
Лоялист Самуэль Сибури открыто выступает против революции, моля короля о прощении, в то время как Гамильтон отчаянно защищает это движение, выступая против действий лоялиста («Farmer refuted»). Позже приходит сообщение от короля Англии Георга III, где он обещает послать войска, чтобы вернуть лояльность колоний («You’ll be back»). Несмотря на это, Гамильтон и его союзники идут дальше, чтобы присоединиться к континентальной армии, в которой Гамильтон, проявив смелость, крадёт британские пушки, и позже становится адъютантом генерала Джорджа Вашингтона («Right hand man»).
На зимнем балу, организованном Филиппом Скайлером, в 1780 присутствуют главные герои, поглядывающие на трёх сёстер Скайлер («A winter’s ball»). Элизабет Скайлер, средняя из сестер, влюбляется в Александра, после того как её с ним познакомила её сестра, Анжелика Скайлер. Элизабет и Александр женятся после того, как их благословил её отец («Helpless»). Однако, у Анжелики всё ещё остались чувства к Александру, но она сдерживает их ради сестры («Satisfied»). После свадьбы Аарон Бёрр встречает Александра, Джона Лоуренса, Маркиза де Лафайетта и Геркулеса Маллигана и, оставшись наедине с Гамильтоном, признаётся что у него роман с женой британского офицера. Гамильтон говорит ему, что он должен добиться её сердца любой ценой («The story of tonight (Reprise)»). Тем не менее, Бёрр хочет выждать и посмотреть, что готовит ему жизнь, так как такой подход не раз помогал ему в прошлом («Wait for it»).
По мере продвижения революции, Гамильтон запрашивает у Вашингтона повышения и батальон для командования, но Вашингтон раз за разом отказывает ему. Вместо него он продвигает вперед Чарльза Ли, подготавливая его для командования к чрезвычайно опасной битве, в которой он, имея численное превосходство, отступает, открывая себя для британских ружей. Вашингтон приказывает Лафайетту перехватить инициативу и битва оказывается выиграна, но с огромными потерями. Вашингтон понижает Ли и тот публично оскорбляет его перед всем взводом. Гамильтон пытается побудить Вашингтона принять какие-либо меры, но он отказывается, зная, что, чаще всего, это приводит к бойне («Stay alive»). Вместо этого, второй адъютант Вашингтона, Джон Лоуренс, вызывает Ли на дуэль и просит Гамильтона быть его секундантом. Лоуренс побеждает в дуэли против Ли («Ten duel commandments»), но Вашингтон узнает о дуэли и разочаровывается в Гамильтоне, высылая его домой к жене («Meet me inside»). Александр узнаёт от Элайзы, что она беременна и она убеждает его остаться дома, хотя Гамильтон рвётся на фронт («That would be enough»).
Поскольку Маркиз де Лафайетт играет всё более важную роль в развитии революции, он убеждает Францию помочь континентальной армии, и в этом американская армия получает превосходство. Однако он и Вашингтон знают, что для победы в битве им понадобится помощь Гамильтона, и поэтому Вашингтон неохотно вызывает Гамильтона обратно в армию и даёт ему батальон, который он так долго просил («Guns and ships»). В ночь перед битвой Вашингтон называет Гамильтона в кабинет и объясняет ему, что независимо от того, какое большое влияние он оказывает на ход истории, он не может контролировать, каким его запомнят в чужих глазах («History has it’s eyes on you»).
Континентальная армия выигрывает битву после того, как британский солдат сдался им («Yorktown (The world turned upside down)»). После их победы, король Георг III задаёт вопрос колонистам, как они будут создавать правительство и развивать свою собственную нацию и править самостоятельно, не теряя доверия людей («What comes next?»).
Акт II
В 1789 году Томас Джефферсон возвращается домой в Америку из своего отпуска во Франции, после чего Джеймс Мэдисон обращается к Джефферсону с целью остановить финансовый план Гамильтона, который, по его мнению, предоставит правительству чрезмерную власть над штатами («What’d I miss?»). Джефферсон прислушивается к его просьбе и проводит жаркие дебаты с Гамильтоном. Джордж Вашингтон заявляет Гамильтону, что он должен найти способ убедить Конгресс в его плане в пользу обеих сторон («Cabinet battle №1»).
Гамильтон возвращается работать дома, и в это время Элайза напоминает ему, что сыну исполнилось девять лет. За обедом его сын Филипп Гамильтон исполняет рэп, который он сочинил, что впечатляет его отца и убеждает его в литературном мастерстве сына. Анжелика рассказывает Гамильтону, что для него лучший вариант состоит в том, чтобы убедить Джефферсона, его главного политического врага, что его финансовый план принесёт пользу, чтобы Конгресс тоже согласился. Затем она и Элайза пытаются убедить Гамильтона сопровождать их в поездке на север в дом своего отца, однако Гамильтон отказывается, заявив, что он должен работать над своим планом Конгресса («Take a break»).
Пока семьи Александра нет дома к нему обращается Мария Рейнольдс, которая говорит ему, что её муж, Джеймс Рейнольдс, плохо относится к ней и, вероятно, изменяет ей. Гамильтон решает помочь Марии и, в конце концов, у них завязывается роман. Эта новость проскальзывает к Рейнольдсу, который в свою очередь противостоит Гамильтону и говорит, что он сохранит это в тайне, если Гамильтон согласится заплатить ему. Гамильтон принимает предложение («Say no to this»).
Во время второго слушания Конгресса Джефферсон и Гамильтон спорят о том, нужно ли США ввязываться в Французскую революцию. Вашингтон поддерживает Гамильтона и решает сохранять нейтралитет («Cabinet battle №2»). Раздосадованный Джефферсон при помощи Бёрра и Мэдисона начинает искать способ разрушить репутацию Гамильтона («Washington on your side»).
Накануне выборов Вашингтон оповещает Гамильтона о том, что Джефферсон ушел с поста министра иностранных дел и собирается избираться в президенты. Гамильтон уверяет Вашингтона, что никому не удастся завоевать большее доверие народа, чем Вашингтону. Но он не собирается участвовать в выборах и хочет подать в отставку. Гамильтон потрясен этой новостью и не может принять её, но соглашается написать прощальное письмо («One last time»). Несмотря на то, что Джефферсон выдвигал свою кандидатуру как президента, он уступил первое место Джону Адамсу, став вице-президентом. Король Георг III, в свою очередь, ликует после получения новостей о том, что Вашингтон ушёл в отставку, будучи уверенным, что повстанческая нация развалится под руководством Джона Адамса («I know him»).
Партия федералистов была на гране роспуска из-за споров Адамса и Гамильтона, а самого Александра увольняет новый президент. Мэдисон, Джефферсон и Бёрр думают, что они нашли лазейку к скандалу, способному разрушить репутацию Гамильтона и обвинить его в совершении измены и воровстве денег из казны государства; однако, они нашли транзакции платежей Гамильтона, служащих для шантажа Джеймсом Рейнольдсом, чтобы сохранить его роман с Марией Рейнольдс в тайне. Гамильтон, зная, что слухи будут распространяться, просит Мэдисона, Джефферсона и Бёрра не публиковать подробности его платежей, оставляя свой роман в тайне («We know»). Помня о том, как открытость и честность помогали ему в прошлом («Hurricane») и надеясь сохранить репутацию и карьеру, Гамильтон первым публично рассказывает о своей измене («The Reynolds pamphlet»). Однако его личная жизнь оказывается разрушена и он теряет доверие своей жены («Burn»).
Выборы 1800 Томас Джефферсон и Аарон Бёрр совпадают в количестве голосов. Общество спрашивает Гамильтона, кого он поддерживает, поскольку ему доверяют, и только он может решить вопрос. Гамильтон отвечает, что, хоть он никогда не поддерживал Джефферсона, он готов принять его кандидатуру, потому что Бёрр снова сменил свои взгляды ради личной выгоды («»The election of 1800″»). После избрания Джефферсона, Бёрр возмущен и вызывает Гамильтон на дуэль за всё то, что он сделал («Your obedient servant»). Утром поединка, перед отъездом Гамильтона, Элайза просит его идти спать. Гамильтон мягко отвечает, что он должен уйти, и с любовью называет ее «лучшей из жён и лучшей из женщин» ( «Best of wives and best of womens» ).
Затем Элайза поёт о «своём возвращении в повествование» и продолжает наследие Александра, рассказывает историю солдат, которые сражались на его стороне. Элайза собирает средства для монумента Вашингтона и повышает осведомленность против рабства. Элайза основывает первый частный детский дом в Нью-Йорке и помогает в воспитании сотен детей. Когда она умирает, ей показывают, что её наследие будет защищено и передано, как она это сделала для наследия Александра Гамильтона («Who lives, who dies, who tells your story»).
Мюзикл «Гамильтон» – бродвейский феномен, покоривший весь мир
8 наград Drama Desk, 11 побед из 16 номинаций Tony Awards и Пулитцеровская премия 2016 года. Всё это заслуженно получила феноменальная постановка Лина-Мануэля Миранды, которая под современным углом презентует нам историю одного из семерых Отцов-основателей США, Александра Гамильтона.
О «Гамильтоне» необходимо говорить, ведь это мюзикл, который по-новому заставил взглянуть на Американскую революцию, в которой принимали участие такие знаменитые исторические фигуры, как Джордж Вашингтон, Аарон Берр, Жильбер Лафайет и вся шпионская ячейка Culper Ring.
Почему я вообще решила написать о мюзикле, который вышел в далёком 2015 году? До недавнего времени у фанатов был один единственный CAMRip с наложенным поверх студийным звуком и субтитрами. Всё это — полная заслуга именно фанатской базы, которая прониклась постановкой и захотела показать её другим. Не так давно «Дисней» объявил о том, что собирается делать из постановки настоящую экранизацию с оригинальным бродвейским кастом, показывать мюзикл с разных камер, непременно будет хороший монтаж, звук, качество. И вот, 3 июля 2020 года сценическая постановка наконец-то вышла на стриминговом сервисе Disney+.
До появления этой экранизации я планировала написать небольшую статью о лучших бродвейских и не бродвейских мюзиклах, фильмах-мюзиклах, спектаклях и т.д., и «Гамильтон» должен был быть в этом списке едва ли не на первом месте. Но когда я посмотрела фильм-мюзикл от «Диснея», то поняла, что необходимо рассказать конкретно об одной картине, ведь увиденное было… потрясающим. В дальнейшем я буду использовать исключительно кадры из постановки 2020 года, а заодно и расскажу, как «Гамильтон» появился на свет, и почему для общего развития обязательно стоит ознакомиться с историей, которую нам подарил Лин-Мануэль.
Лин, где Гамильтон? «Вот туть».
А ещё сильно постараюсь избегать спойлеров, чтобы вы сами смогли оценить реально существующую историю, которая в некоторых моментах кажется выдуманной, насколько хорошо скроена. Хотя, казалось бы, спойлеры об исторических событиях? Серьезно?
Итак. Почему эта постановка неожиданно заставила людей вспомнить, романтизировать и влюбиться в давно забытый исторический период, и что отличает «Гамильтона» от других бродвейских мюзиклов?
Как говорит сам композитор, идея мюзикла пришла ему в голову в отпуске, когда он сел читать биографию Александра Гамильтона за авторством Рона Чернова 2004 года. И бродвейская постановка – это своего рода адаптация, ведь Лин консультировался у автора книги несколько лет.
Миранда читал биографию и понимал, как сильно его, выросшего на театре, хип-хопе и рэпе, цепляет данная тема, и что строки из жизни Александра сами превращаются в современное звучание. К удивлению Лина, до него никто не соблазнился такой вкусной исторической личностью, поэтому он сам начал писать. На текст песни «My Shot», которая должна была очень точно описать характер и саму суть Александра, он потратил целый год, постоянно вычеркивая, добавляя и пытаясь максимально попасть в образ Отца-основателя.
В 2009 году Лин-Мануэль Миранда впервые представил миру рэп об Александре Гамильтоне в Белом Доме на вечере поэзии, и его выступление возымело огромный успех. Много лет спустя песни из завершённого мюзикла снова появились в стенах президентского дома, весь оригинальный каст выступал перед тогда действующим президентом Бараком Обамой, его женой, вице-президентом Байденом и другими.
Уже в 2015 году первая официальная постановка состоялась на офф-бродвейской сцене, в Общественном театре Нью Йорка, вызвала фурор, после чего перебралась на сцену, где годами слух людей радуют не устаревающие «Призрак оперы» и «Злая». На Бродвей.
Лин-Мануэль Миранда – уникальный и очень талантливый человек, который, как и его персонаж, Александр Гамильтон, работал non-stop. Он самостоятельно написал и вычитал до идеала текст песен, работал над музыкой и буквально стал Отцом-основателем мюзикла «Гамильтон», билеты на который сейчас улетают за огромные деньги.
Я не так давно задавалась вопросом, почему «Дисней» решил рискнуть и выпустить настолько провокационную экранизацию в 2020 году, во время протестов в США. Очень хочется верить, что мюзикл не вызовет негативной реакции, сам Лин сравнивает современную обстановку в Америке с событиями, которые показаны в «Гамильтоне». Постановка говорит о неравенстве, о рабстве, об идеалах и войне за них. В реальности будущему первому министру финансов США на момент начала войны за независимость было около двадцати лет. Он поступил в Королевский колледж, (!) но был вынужден бросить учебу, когда заведение оккупировали британские войска, состоял в добровольческой роте ополченцев и принял участие в сражении при Принстоне. Лин говорит, что в современных протестах тоже участвуют молодые люди, поэтому мюзикл в 2020 году должен зазвучать по-новому.
Если вы уже натыкались на кусочки из «Гамильтона» в сети, то не могли не заметить разнообразие каста. Это решение ещё называют non-white cast. Лин изначально планировал, что в его работе будут принимать участие темнокожие и латиноамериканские исполнители, так как рэп и хип-хоп – это их культурное наследие. Поэтому не удивляйтесь, а ещё лучше, абстрагируйтесь, когда будете смотреть постановку, ведь важен не цвет кожи, а только актерский талант и умение петь.
Более того, до «Гамильтона» non-white cast не считался чем-то успешным, но посмотрите, как изменился Бродвей сейчас… и это вызывает уважение! Лин действительно помог людям осознать, что темнокожие, латиноамериканские и азиатско-американские актеры не менее потрясающие.
(В 18 веке в США тем временем ещё процветало рабовладение, хотя в Англии от него уже начали отказываться.)
Пишу блог 4 июля – и вряд ли он красиво выйдет в тему праздника, – в День независимости США. Это очень важная дата для всех американцев, которой уделяют очень много внимания в фильмах, книгах и песнях. 4 июля символизирует новую, независимую от Британской Короны страну, день принятия Декларации Независимости.
Именно эта тема является основной в «Гамильтоне». В центре произведения не полковник Джордж Вашингтон, который возглавлял Континентальную армию, а его правая рука, Александр Гамильтон. В судьбе этого персонажа Лин увидел типичную историю становления рэп исполнителя из «низов», который читал стихи в каком-нибудь богом забытом городе и смог выбраться наверх.
У Александра похожая судьба, он родился и вырос на Карибских островах в нищете, постоянно окружённый смертью и лишениями. Его родители не состояли в законном браке, в 13 лет у Гамильтона умерла мать. Когда Александру было 17, на Карибы обрушился чудовищный ураган, и воодушевленный этим ужасным событием, Гамильтон написал письмо своему отцу. В виде эссе первый труд был опубликован в газете, и люди так прониклись творчеством Александра, что собрали для него денег и отправили на материк, учиться.
«Я взял ручку и написал собственное освобождение!»
Так Гамильтон с помощью своего недюжинного ума и трудолюбия оказался в Бостоне, иммигрант без семьи и денег к существованию, вооруженный только своими знаниями и желанием прославиться.
Во время учебы Александр анонимно критиковал лояльность Короне, подвергал сомнению правительство Георга III. Уже тогда студенты знали, что кровопролития не избежать, а затем произошло знаменитое «Бостонское чаепитие», когда колонисты в ходе акции протеста выбросили в море чай, принадлежавший Английской Ост-Индской компании.
Война была единственным способом подняться, и через какое-то время Гамильтона и его успехи заметил сам Вашингтон. До этого сообразительного Александра несколько раз приглашали занять должность адъютанта у менее известных полководцев, но тот был нацелен на сражения и хотел добиться славы на поле боя, «взлететь после войны».
Но Вашингтону просто так не отказывают, тем более, когда Континентальная армия так долго и упорно проигрывала. Во время службы в штабе будущего президента Александр обзавёлся союзниками, которые удостоились чести быть упомянутыми в мюзикле. Французский маркиз Жильбер Лафайет и Джон Лоуренс были не только его братьями по оружию, но и самыми близкими друзьями.
После войны Александр смог подняться ещё выше, ведь Вашингтон предложил ему должность министра финансов, Гамильтон стал участником Конгресса и продолжал бороться за молодую страну. Он наконец-то закончил обучение и стал практикующим адвокатом, написал 51 из 85 опубликованных эссе («Записки федералиста»), которые защищали Конституцию США перед народом. Как написал сам Лин-Мануэль Миранда, парень просто не умел останавливаться и работал так, будто время было на исходе.
Мюзикл охватывает исторический период от приезда Александра в Бостон, его военную и политическую карьеру. Дает возможность взглянуть на его отношения с женщинами, женитьбу и семью, на других исторических фигур его глазами. Немаловажную роль как в жизни Александра Гамильтона, так и в самом мюзикле сыграл его извечный оппонент – Аарон Берр.
Я не историк, но после постановки так жадно принялась изучать весь период Войны за независимость, будто это было каким-то сериалом или фильмом, а не давно забытым прошлым. С таким же остервенением учить историю бросились дети и подростки, ведь гораздо интереснее «наглядно» видеть произошедшее, а не пробегаться глазами по сухому тексту из учебника. Так что «Дисней» поступили очень разумно, заново вдохнув жизнь в «Гамильтона». Сам Лин был в восторге от экранизации, ведь с его тяжёлым трудом сможет ознакомиться подрастающее поколение нации.
Об Александре я могу говорить долго и с восторгом, да так, что меня придётся затыкать, поэтому нужно упомянуть и других героев, которые сыграли немаловажную роль в становлении Гамильтона.
В мюзикле упоминаются три его соратника. Маркиз Жильбер Лафайет, сыгранный известным рэп исполнителем Дэвидом Диггсом, Джон Лоуренс, который рьяно выступал за права темнокожих и мечтал создать «Чёрный батальон», и простой портной Геркулес Маллиган.
Джефферсон: Вы забыли Лафайета? В вас есть хотя бы капля раскаяния? Вы накапливаете долги, вы накапливаете власть, но в трудную минуту обо всём забываете.
Гамильтон: Лафайет умный парень, он будет в порядке. Прежде чем стать вашим другом, он был моим.
*Лафайет: сидит 5 лет в тюрьме*
Маркиз де Лафайет – это достаточно интересная и умилительная личность, если читать про него подробнее. Во-первых, он был истинным французом своего времени, во-вторых:
«При первом же известии об этой войне, — записал впоследствии Лафайет, — моё сердце было завербовано… Республиканские отношения очаровали меня и, когда мои новые родители [речь идёт о тесте и тёще маркиза] выхлопотали мне место при дворе, я не колебался в том, чтобы ради сохранения моей независимости вызвать чьё-либо неудовольствие».
«Immigrants… We get the job done!»
Жильбер всенепременно захотел отправиться служить под командованием Вашингтона на собственном оснащённом корабле, отказался от жалования, и я уверена, сделал бы всё, чтобы Джордж принял его в ряды Континентальной армии. В мини-сериале 1984 года «Джордж Вашингтон» этому моменту посвящена очень умильная сцена, где Лафайет… ну прям Лафайет, иначе не скажешь)
(Жаль, из Вк видео не прикрепляются, так бы вы оценили масштабы французской катастрофы.)
Джон Лоуренс (сыгранный актером Энтони Рамосом) – куда более неоднозначная личность. Он был очень близким другом Александра, с которым они вели крайне неоднозначную задушевную и интимную переписку. Даже после женитьбы Лоуренса, а затем и Гамильтона, и даже находясь очень далеко друг от друга. Не буду об этом сильно распространяться, за меня уже давно был сделан ролик на одном известном канале)
(Там есть русские субтитры и очень много разборов личной переписки)
(И мюзикл «Гамильтон», где взглядом, а где жестом или фразой подчеркивает неоднозначную связь между Джоном и Александром. Это, конечно, не непреложная истина последней инстанции, ведь мужская дружба 18 века не похожа на современную, но. )
Геркулес Маллиган, сыгранный актером Окьерете Онаодованом, фух, смогла напечатать, как известно, был членом тайного общества «Сыны Свободы», которые и были ответственны за «Бостонское чаепитие». Именно Геркулесу Гамильтон был обязан поступлением в гимназию, работой и домом. Можно сказать, именно Маллиган и его взгляды сильно повлияли на отношение Александра к революции.
Джордж Вашингтон (Кристофер Джексон) в мюзикле удостоился огромной, очень глубокой и серьезной роли. Он представлен зрителю как прославленный и увенчанный славой полководец, который заботится об Александре, как о своем сыне.
В мюзикл была включена его реально существующая прощальная речь, когда генерал решил отойти от дел и вернуться в Маунт-Вернон, выращивать табак.
Гамильтон на самом деле очень много для него значил, потому как был очень умен, проницателен, исполнителен, идеально подходил на роль адъютанта и верного помощника. У Александра, судя по его письмам, был довольно вспыльчивый и по-юношески неуёмный характер, ведь когда Вашингтон в очередной раз отказал ему в праве участвовать в военных действиях, Гамильтон демонстративно и громко стал угрожать, что подаст в отставку.
Пожалуй, самое главное, что есть в мюзикле «Гамильтон» – это хорошие женские роли. Лин-Мануэль Миранда как-то отмечал в интервью, что Аарон Берр был едва ли не первым феминистом, он женился на немолодой женщине, а его дочь получила хорошее образование.
В мюзикле роли женщин уделяется очень много внимания. Это уже не «приятное дополнение к мужчине», как считалось ранее. У нас тут есть 2 сильные женские роли, сестры Скайлар, которые так или иначе были влюблены в Александра (умел он находить подход к женским сердцам, а какие письма писал, да, это правда).
Женские партии и вся женская, «не-военная» часть мюзикла не уступает теме «войны за независимость». За плечом у Александра всегда была его верная жена, Элизабет (Элайза) Скайлер, сыгранная Филлипой Су. Всепрощающая, смиренная, добрая.
«Я надеюсь, что ты сгоришь».
Всю жизнь Александра также влекло к её старшей сестре, Анжелике, с которой у него тоже была очень бурная и романтичная переписка.
Вообще, эпистолярное общение того периода меня иногда повергает в шок, ведь люди так умело и так красиво обменивались словами… Маскируя за ними свои настоящие чувства, постоянно путаясь в полунамёках и лёгком учтивом флирте.
Так как сюжетно и технически «Гамильтон» делится на 2 Акта «война за независимость» и «политика», грубо говоря, во второй части произведения можно встретить политических союзников и оппонентов (но в основном оппонентов) Александра Гамильтона.
Вот они, слева направо: «Southern motherf*cking Democratic Republicans!»
Это Аарон Берр, тот самый известный best enemy Александра, 3 вице-президент США, Томас Джефферсон, первый государственный секретарь США и 3 президент, и Джеймс Мэдисон, 4 президент США. Очень многое в мюзикле не соответствует исторической истине, но это было сделано исключительно для художественной целостности произведения.
«Урок гражданского права от рабовладельца: «Эй, соседушка, твои долги уплачены, потому что ты не платил за работу!»
Входной точкой в фандом «Гамильтона» лично для меня стал Джонатан Грофф. Люблю этого актера, стараюсь не пропускать никакие его работы, так и узнала, что в 2015 году он на офф-бродвейской сцене сыграл, пожалуй, одного из САМЫХ любимых персонажей публики, короля Георга III.
«Когда ваши люди скажут, что ненавидят вас… не приползайте обратно ко мне».
Уже сейчас, пересматривая мюзикл в хорошем качестве, я вижу, как сильно Джонатан постарался над образом своего персонажа. Во-первых, у него была неудобная корона и тяжелая одежда, во-вторых, ему приходилось часами подражать этой английской чопорной походке, а в-третьих… Георг III был очень странным человеком с очень тяжелыми психическими проблемами, из-за чего над ним после окончания войны установили регентство.
(По-британски охреневает от того, что колония зачем-то обрела независимость.)
В общем, если вы хотите посмотреть, как Джонатан отыгрывает прямо такую умилительную британскую маньячину и адски брызжет слюной – вам в диснеевскую экранизацию, он был прекрасен! К слову, это уже не первый подобный образ Георга III, нечто похожее было замечено мною в сериале Turn: Washington’s Spies. Я в конце ещё раз упомяну этот сериал, just you waaait.
… смотря мюзикл в первый раз. Дело в том, что «Гамильтон» – это очень подвижная картина, на сцене постоянно находятся не только «действующие лица», а и множество других персонажей. Они смотрят друг на друга, что-то комментируют, всячески создают иллюзию жизни.
И вот этих маленьких мизансцен так много, что заметить их во время одного просмотра невозможно. Смотря сейчас экранизацию «Диснея», я растянула ее на 6 часов, потому что постоянно отматывала и отматывала, да, со мной тяжело смотреть фильмы замечая всё новые детали. Именно таких мелочей ты не заметишь, глядя CAMRip, где три пикселя общаются с двумя пикселями. В экранизации появилось много новых планов, камеры выгодно выхватывают очередную немаловажную деталь.
Так, маркиз де Лафайет что-то шепнёт на ухо Пэгги Скайлар, отчего та смутится, Александр неожиданно подмигнёт кому-то из зала, Гамильтон и Лоуренс обмениваются взглядами почти на влюбленном уровне, на сцене то и дело появляется девушка, которая символизирует собой «смерть», или в контексте произведения, ту самую пулю на дуэли.
«Я думал о смерти так часто, что она больше похожа на воспоминание. Когда она доберётся до меня? Когда я буду спать? Когда она будет в семи футах от меня? Если я увижу её приближение, я избегу её или покорюсь? Она похожа на ритм без музыки?»
Я уверена, что пока буду пересматривать диснеевскую версию мюзикла, найду ещё тысячу мелочей, которые не заметила сразу. И это побуждает пересматривать «Гамильтона» снова и снова, потому что такие мизансцены – это огромный труд, который был проделан не просто так.
Я не могу не обратить внимание на то, что мюзикл достаточно точно воссоздает одежду того времени, те же костюмы английской и американской армии, платья и т. д. Сам Лин-Мануэль Миранда отрастил волосы для того, чтобы ещё больше соответствовать образу, а потом признался в том, что настолько скучает за Гамильтоном, что не может от них избавиться.
Пушто хочется и рыбку съесть, и финансами поуправлять
В музыке Лин отдает почтение своим любимым постановкам, «Отверженным» (это, кстати, первый мюзикл, который он увидел вообще) и «Иисус Христос – суперзвезда» (где тоже часть произведения рассказана от лица врага главного героя). Иуду в мюзикле Ллойда Уэббера, кстати, играл темнокожий актер.
Вместе с этим в «Гамильтоне» ОЧЕНЬ много отсылок на современную поп-культуру, рэп и хип-хоп исполнителей. Я не буду уж заниматься копированием, просто скину ссылку на это исследование. Обязательно ознакомьтесь с этим, уже когда посмотрите мюзикл, чтобы сравнивать фрагменты.
Теперь о репризах. Вы наверняка замечали, что в мюзиклах, фильмах или сериалах может использоваться одна и та же тема в изменённом или исходном варианте. В «Гамильтоне» очень много таких фрагментов. Одержимый славой Александр часто упоминает связанную с этим песню «My Shot», его беззащитная и преданная жена Элайза «Helpless», верная младшей сестре Анжелика использует фрагменты из «Satisfied», у короля Георга III все 3 песни на один и тот же мотив. В принципе всё, что связано с англичанами (например, песни Георга и проповеди Сэмюеля Сибери) звучит под клавесин.
Когда герои встречаются, эти песни и отдельные слова из них являются своеобразными личными «темами», которые лейтмотивом проходят через весь мюзикл и достигают логического завершения. Многообразие таких реприз возможно оценить только прослушав всю постановку.
Мимо кассы: песни так хороши, что сейчас на ютубе есть КУЧА ОЧЕНЬ. КРУТЫХ. КАВЕРОВ! Российских в том числе, советую к прослушиванию и даже просмотру!