формы для заполнения аттестация учителей
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
Цели мероприятия
В ходе анализа деятельности педагога:
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Порядок прохождения
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
Образец приказа
Шаблон аттестационного листа
Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):
К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.
Кому можно не проходить аттестацию
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.
Методические материалы для аттестации педагога
ЗАЯВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПРИНИМАЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.
При подаче заявления учитывайте сроки действия своей квалификационной категории. Напоминаем, что при подаче заявления на ту же категорию заявление подается не ранее чем за два месяца до истечения срока действия действующей квалификационной категории.
После подачи заявления в пункте Мои заявления необходимо скачать созданное заявление, подписать, отсканировать и разместить у себя в облаке электронную копию подписанного вами заявления в одной папке с картой результативности. Ссылка на карту результативности создается не на файл, а на папку, в которой размещены сама карта и скан-копия заявления.
При заполнении формы заявления Вам предстоит выбрать Модель представления комплекта документов. Педагогические работники имеют право выбора Модели прохождения процедуры анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности из четырех представленных в соответствующих вкладках.
МОДЕЛЬ №1 «ТРАДИЦИОННАЯ»
1.1. Структура и описание
Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №1 начинается с заполнения педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модели №1 представления аттестационных материалов.
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете аттестуемого.
Аттестационные материалы Модели №1:
По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности по представленным аттестационным материалам, необходимо ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..
При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Дополнительные материалы» в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.
Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.
Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.
Документы
КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
МОДЕЛЬ №2 «РЕФЛЕКСИВНАЯ»
2.1. Структура и описание
Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №2 начинается с заполнения педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №2 представления аттестационных материалов.
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.
Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №2:
Для участников Исследования компетенций в рамках проведения апробации новой модели аттестации в период с 2017 по 2021 год предусмотрены Льготы при прохождении аттестации с выбором Модели №2 (Решения по льготам по протоколам АК 2017-2021 гг.)
Аттестационные материалы Модели №2:
По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности по представленным аттестационным материалам, необходимо ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..
При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Дополнительные материалы» в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.
Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.
Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию
Документы
МОДЕЛЬ №3 «ЭКСПЕРТНАЯ»
Модель №3 «Экспертная» — разработана для прохождения аттестации специалистов (экспертов), имеющих стаж по оцениванию результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и участия в ЕГЭ не менее 3 лет.
3.1. Структура и описание
3.2 Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №3 начинается с заполнения педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №3 представления аттестационных материалов.
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.
Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №3:
По завершении анализа и оценки представленных аттестационных материалов, при получении итогового заключения ознакомиться с ним.
При прохождении аттестационной процедуры педагог имеет право доработать аттестационные материалы не позднее чем за 5-7 дней до заседания аттестационной комиссии. Для этого необходимо создать папку «Дополнительные материалы» в личном кабинете, указав дату ее создания и разместить аттестационные материалы, которые дорабатывались в процедуре.
Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.
Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.
Документы
МОДЕЛЬ №4 «Льготная»
МОДЕЛЬ №4 — «Льготная» разработана для педагогов, которые внесли вклад в развитие образования региона и РФ и награждены за это высокими наградами региона и РФ; педагогов, ставших победителями конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в год прохождения аттестации; педагогов, ставших победителями конкурсов профессионального мастерства не ниже регионального уровня в межаттестационный период; участников исследования профессиональных компетенций в рамках проведения Апробаций при разработке новой модели аттестации в период с 2017 по 2021 год.
4.1. Структура и описание
Представление аттестационных материалов в соответствии с Моделью №4 начинается с заполнения педагогом заявления по установленной форме в электронном виде на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» http://course.vgapkro.ru и выбором из выпадающего списка Модель №4 представления аттестационных материалов.
При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.
В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.
Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №4:
Контроль за размещением аттестационных материалов и их оценкой осуществляют специалисты Центра аттестации, сопровождающие прием/обработку аттестационных материалов того района/города в котором находится ОУ, в соответствии с функционалом сотрудников подразделения ГАУ ДПО «ВГАПО» и должностной инструкцией.
Ознакомиться с формами карт результативности и приложением возможно после регистрации на сайте ГАУ ДПАО «ВГАПО», либо использовать уже имеющуюся регистрацию.
Аттестационный лист
Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна аттестация сотрудников
В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.
Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.
В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.
Кого нельзя подвергать аттестации
Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:
Порядок проведения аттестации
В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.
Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).
Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.
Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.
Если работник не прошел аттестацию
Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.
Правила составления аттестационного листа
Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать
При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.
Правила оформления
Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.
Образец оформления аттестационного листа
Заполнение данных о сотруднике
В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:
Вопросы, задаваемые сотруднику
Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.
Решение аттестационной комиссии
Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
В помощь учителю. Образец заявления на аттестацию. (Первая квалификационная категория)
Выбранный для просмотра документ Прилож. No. 1.docx
В аттестационную комиссию Главного
управления образования и молодёжной
политики Алтайского края
Тимоляновой Ольги Викторовны
(фамилия, имя, отчество полностью)
учителя математики МБОУ Топчихинской средней общеобразовательной школы №2
(должность, наименование образовательной организации)
с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края
(муниципальный район, городской округ)
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности учитель
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 08 февраля 2015года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории 1 : Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по математике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 41 до 77%, уровень обученности 100%.
Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности.
Являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного и районного уровня. Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей математики.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, окончила Барнаульский государственный педагогический университет в 2007 году по специальности: математика, присвоена квалификация учителя математики
стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет,
в данной должности 12 лет; в данном учреждении 1 год.
Сведения о повышении квалификации: 2012 год, АКИПКРО по теме «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия
«___» ____________ 201__ г. Подпись ___________________
Тел. дом. ______________________, служ. ________________________
Приложение к заявлению
___ МБОУ ТСШ №2__________________
(наименование образовательной организации)
_ с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края
(муниципальный район, городской округ)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
В системе работаю с одаренными детьми.
Районная олимпиада по математике
Международный конкурс-игра по информатике «Кит»
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Районная конференция математиков
Районный заочный конкурс по информатике «Знатоки информационных технологий»
Международный конкурс – игра по математике «Слон»
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Научно-практическая конференция в секции точных и технических дисциплин. Математика.
Муниципальный конкурс ученических презентаций «Математический сундучок»
Окружной дистанционный конкурс «Знатоки математики»
Олимпиада «Знатоки математики»
Конкурс презентаций, посвящённый международному числу «ПИ»
В своей педагогической деятельности использую следующие технологии: личностно-ориентированный, исследовательский подходы в обучении, которые позволяют обучающимся научиться выдвигать предположения, планировать свою деятельность, исследовать, делать выводы, оценивать свою работу, анализировать работу товарищей.
Мною разработана рабочая программа по математике для 5-6 классов на основе авторской программы по математике автор-составитель В.И. Жохов.
Современное общество ставит перед системой народного образования задачу поиска новых методов и средств обучения. Важное значение в решении этой задачи, я считаю, принадлежит внедрению исследовательских, проектных технологий, в процессе которых идет формирование творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и свободно их применять. Организация исследовательской работы способствует развитию личности, формированию мышления, вызывает настоящий интерес к предмету.
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса, семинара
Всероссийский конкурс учителей Фонда «Династия»
Муниципальный конкурс по математике «Мастерская мультимедийных уроков»
Окружной конкурс на лучшую разработку урока для учащихся 5-8 классов. (экологические задачи)
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» тема: «Мозаика детского творчества и досуга»
Всероссийский творческий конкурс «Весёлое лето 2014»
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» тема: «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей»
Имею личные странички на общеобразовательных порталах Я-учитель, инфоурок, учебно-методический кабинет. Выставляю свои методические разработки: разработки уроков, внеурочных мероприятий.
Распространяю собственный методический опыт на разных уровнях
Заседание районного методического объединения учителей математики
Выступление с обобщением опыта по теме самообразования «Формирование интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий»
Заседание районного методического объединения учителей математики
Выступление с обобщением опыта по теме УМК «Живая математика»
Участвую в работе школьного методического объединения.
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«__» __________ 201_г.
1 Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей)
Заседания Аттестационной комиссии Министерства образования РК проводятся ежемесячно с сентября по май в последнюю неделю месяца. Заявления от педагогических работников принимаются на протяжении всего года. Если педагогический работник желает, чтобы аттестационной комиссией рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия имеющейся у него квалификационной категории, то заявление целесообразно подавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (30 календарных дней), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней
После прохождения процедуры аттестации необходимо своевременно получить в каб.202 аттестационные материалы (выписку из приказа, самоанализ с приложениями).
Документы на аттестацию могут быть поданы:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых для аттестацию с целью установления
квалификационной категории (первой и высшей)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых для аттестации с целью установления
квалификационной категории (первой и высшей)
в упрощенной форме
При подтверждении категории Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников, награжденных государственными наградами Российской Федерации и (или) Республики Карелия, отраслевыми нагрудными знаками Российской Федерации, победителей конкурсов профессионального мастерства, за межаттестационный период, но не более 5 лет (Протокол заседания АК от 24.05.2011г. №5 с дополнениями).
Для освобождения от экспертизы результатов профессиональной деятельности необходимо предоставить следующие документы :
1. Заявление (установленного образца)
Скачать бланк заявления
Скачать образец заполнения заявления
2. Копия аттестационного листа или выписка из приказа о предыдущей аттестации (об установлении квалификационной категории)
3. Копия документа, подтверждающего освобождение (удостоверение или приказ о награде, победе в конкурсе).
4. Справка с места работы
Скачать образец справки с места работы