Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что

Класс: 5

Презентация к уроку

Аннотация

Внеклассная работа по литературе является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. За последние годы она значительно и заметно оживилась. Связано это с тем, что учителя всё отчётливее понимают необходимость укрепления роли литературы в усвоении учащимися всех знаний в целом, упрочения его фундаментального значения для общего образования и развития. В то же время, и со стороны самих учащихся растёт живой интерес к слову, истории языка, его богатству. Данный материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по литературе с учащимися 5 классов.

Сначала проводится викторина для отбора в конкурсе. По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. У кого наибольшее количество баллов, тот является победителем.

(Гераскина Лия Борисовна “В стране невыученных уроков” )

Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ.
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей —
Всех приветствует Дадон.

(Э.Н. Успенский “Крокодил Гена и его друзья” )

Царь не мог тут усидеть.
“Надо коней поглядеть, —
Говорит он. — Да не худо
И завесть такое чудо.
Гей, повозку мне!” И вот
Уж повозка у ворот.
Царь умылся, нарядился
И на рынок покатился;
За царем стрельцов отряд. ;
Вот он въехал в конный ряд.

(Лазарь Иосифович Лагин “Старик Хоттабыч” )

Победитель играет. Каждый учитель и ученик хотя бы раз смотрел передачу “Кто хочет стать миллионером, поэтому, уверена, что никаких сложностей с проведением игры не возникнет. Переход от слайда к слайду производится по щелчку, ответы появляются поочерёдно автоматически, правильный ответ – по щелчку.

Источник

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

ЦЕЛИ: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логического мышления; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к учебе.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, деньги «Пины», листы и ручки для игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.

ПЛАН.

ХОД ИГРЫ.

1. Вступительное слово.

— Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиг-рать в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).
(на экран выводится толкование слова «миллионер»)

— Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц.

— Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.

— Девиз нашей игры таков:

Правило важное – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо!

— Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это сопер-ничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.

— Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.

2. Отборочный тур.

— К участию в игре будут допущены 8 победителей отборочного тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы в течении минуты должны написать свой вариант ответа и отдать жюри, если вы отвечаете раньше, чем за минуту, поднимите, пожалуйста, руку, к вам подойдут.

— Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? И так, мы начинаем отборочный тур.

1-ое задание.

Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке. (Д, К, С, Ю)

2-ое задание.

Расположите названия предметов по уменьшению их размера.

ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА
(ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА)

3-е задание.

По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ДВЕ)

Подведение итогов отборочного тура. Победители отборочного тура занимают отдельные места за партами. Тем, кому не удалось пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания.

3. Первый тур «Знатоки природы».

1-ое задание.

Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.

а) майский жук;
б) таракан;
в) паук;
г) скорпион. (паук)

2-ое задание.

Какая птица выводит птенцов зимой?

а) синица;
б) воробей;
в) клест;
г) снегирь. (клест)

3-е задание.

Что ест жаба зимой?
(ничего, она спит)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».

4. Второй тур «Считалия».

— Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Вто-рой тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и ре-шать задачи на смекалку и кто сможет заработать еще больше «пинов».

(на экране появляются поочередно три задания, с которыми должны спра-виться дети)

1-ое задание.

Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение?
(сумма, т.к. произведение равно 0)

2-ое задание.

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

3-е задание.

В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость,
Сколько копеек у Коли осталось?
(10×6-40-8=12)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».

5. Третий тур «Литературное путешествие».

— Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите чи-тать и насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литера-турное путешествие».

1-ое задание.

Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке? (5)

2-ое задание.

Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух)

3-е задание.

Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?
(Н. Носов, шляпу)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».

-Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут принимать участие две команды. Команда участников игры и команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красиво пишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли работать сообща. Правила игры таковы: за две ми-нуты нужно купить как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игру-шек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась ю – ла. Готовы? Время пошло!

Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места.

6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».

— Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занима-тельная грамматика».

(поочередно на экран выводятся задания четвертого тура)

1-ое задание.

В каком глаголе слышится 100 «нет»? (стонет)

2-ое задание.

Спиши слова и расставь в них ударение.

КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА.

3-е задание.

В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его.

СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК. (РАК)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».

7. Пятый тур «Мое здоровье».

— Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье».

1-ое задание.

Закончи пословицу о здоровье.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ … (здоровый дух)

2-ое задание.

Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека? (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)

3-е задание.

Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?» (К.И. Чуковский)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ».

8. Подведение общих итогов.

— Сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания. Начальная школа – это первая ступень к познанию. Впереди вас ждет еще очень много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства преумножались. Спасибо всем за участие. Пришла пора назвать победителей.

9. Награждение победителей.

— Для награждения предоставляется слово члену жюри, завучу по учебной части Трубниковой Галине Владимировне.

Источник

Игра для 5—7-х классов «Кто хочет стать миллионером?»

Разделы: Математика

Команда должна ответить на 15 вопросов. Команда-участница имеет две не­сгораемые суммы в 1000 р. и 32 000 р., а также пра­во на три подсказки: «звонок» другу-учителю, помощь зала, 50 на 50.

Учащиеся делятся на команды. Командам дается задание Первого отборочного тура.

Первый отборочный тур

Расположите в порядке увеличения единицы из­мерения массы.

Начинает игру та команда, игрок которой быстрее всех по­казал карточку с нужным расположением цифр. Выстраивается очередность команд-участников игры.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число «рублей».

1. (100 р.) Сколько в комнате кошек, если в каж­дом из четырех углов сидит по кошке, а напротив каждой кошки сидит по кошке?

2. (200 р.) Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

3. (300 р.) Сколько нужно сделать распилов, что­ бы распилить бревно на 12 частей?

4. (500 р.) Каким числом является сумма натураль­ных чисел?

5. (1000 р.) Под каким номером самая тонкая кисть для рисования?

6. (2000 р.) Говорят, что математика — царица всех наук, а царица математики.

7. (4000 р.) Сколько граней у незаточенного карандаша?

8. (8000 р.) Равнобедренный треугольник, основа­ние которого равно боковой стороне, является.

9. (16 000 р.) Из двух селений навстречу друг дру­гу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй — 15 км/ч. Чему будет равно рас­стояние между ними через 2 ч после встречи?

10. (32 000 р.) Условный знак для обозначения чисел — это.

11. (64 000 р.) Кто сказал слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

12. (125 000 р.) Единица длины, появившаяся по­чти 900 лет назад, равная расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки, называлась.

13. (250 000 р.) Который сейчас час, если оставша­яся часть суток вдвое больше прошедшей?

14. (500 000 р.) Прибор для измерения углов на местности называется.

15. (1 000 000 р.) Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование прояви­лось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?

1. (100 р.) Наименьшее натуральное число.

2. (200 р.) Как называется результат сложения?

3. (300 р.) Какого действия нет в математике?

4. (500 р.) Как называется дробь, у которой чис­литель меньше знаменателя?

5. (1 000 р.) Сколько концов у трех с половиной палок?

6. (2000 р.) Наука о решении уравнений называ­ется.

7. (4000 р.) Один насос за 1 минуту выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкача­ют 5 т воды?

8. (8000 р.) Какая цифра была введена в матема­тику последней?

9. (16 000 р.) Каким числом является сумма целых чисел?

10. (32 000 р.) Какую единицу длины в русский быт ввел Петр I?

11. (64 000 р.) В нашей квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом полчаса. Сколько ударов делают в сутки эти часы?

12. (125 000 р.) Кто это сказал: «Математика при­водит в порядок неупорядоченное, вычеркивает глу­пости, фильтрует грязное, дает ясность стилю»?

13. (250 000 р.) Как называются числа, записанные одними единицами?

14. (500 000 р.) Кто автор книги «Начала»?

15. (1 000 000 р.) Единица измерения объема нефти.

1. (100 р.) Очень плохая оценка знаний.

2. (200 р.) Какая величина лишняя?

3. (300 р.) Наука о числах, их свойствах и действий над ними.

4. (500 р.) Какое число делится без остатка на лю­бое целое число, отличное от нуля?

5. (1000 р.) Многоугольник с наименьшим числом сторон называется.

6. (2000 р.) Три курицы за два дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут шесть куриц за 6 дней?

8. (8000 р.) Сколько лет просидел на печи Илья Муромец?

9. (16 000 р.) Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?

10. (32 000 р.) Кто ввел прямоугольную систему координат?

11. (64 000 р.) Сколько пьес во «Временах года» П. Чайковского?

12. (125 000 р.) К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

13. (250 000 р.) Что такое абак?

Д. Прибор для измерения углов на местности.

14.(500 000 р.) Единица измерения скорости на море.
А. Км/ч.

15. (1 000 000 р.) Кто это сказал: «Математикой нужно заниматься не ради ее приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней»?

А. Галилей. Б. Гильберт. С. Платон. Д. Лагранж.

1. (100 р.) Наименьшее натуральное число, которое делится на 2?

2. (200 р.) Пять кошек поймали 5 мышек за 5 минут. Сколько кошек поймают 10 мышек за 10 минут?

3. (300 р.) Сколько тысяч в миллионе?

4. (500 р.) Какую часть квадратного сантиметра составляет квадратный миллиметр?

5. (1000 р.) Какое растение вырастает за сутки на 1 метр?

6. (2000 р.) Предмет, изучающий свойства фигур, называется…

7. (4000 р.) Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?

8. (8000 р.) Равнобедренный треугольник, у которого один угол 90˚, является…?

9. (16000 р.) Из двух городов навстречу друг другу вышли грузовая и легковая машины. Скорость грузовой машины в 2 раза меньше скорости легковой. Найдите скорость легковой автомашины, если известно, что расстояние между городами480 км и машины встретились через 4 часа?

10. (32000 р.) Условный знак для обозначения любого предмета – это…

11. (64000 р.) Кто сказал слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю»?

12. (125000 р.) Единица длины, равная расстоянию от большого пальца до вытянутого мизинца, называлась…

13. (250000 р.) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток втрое больше прошедшей?

14. (500000 р.) Прибор для измерения высотных отметок на местности, называется…

15. (1000000 р.) Кто из этих ученых запечатлен на фотографии с высунутым языком?

1. (100 р.) Наименьшее двузначное число, кратное трем.

2. (200 р.) Как называется результат вычитания?

3. (300 р.) Какое слово лишнее?

4. (500 р.) Как называется дробь, у которой в записи есть запятая?

5. (1000 р.) Сотая часть любых предметов называется…?

6. (2000 р.) Наука о решении уравнений называется…

7. (4000 р.) В классе 36 учеников. Мальчиков из них на три человека больше, чем девочек. Сколько в классе девочек и сколько в классе мальчиков?

Б. Такого быть не может.

8. (8000 р.) Кто из учителей – предметников, стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему так часто что-то падает ему на голову?

9. (16000 р.) На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

10. (32000 р.) Какой единицей длины измеряют расстояние и на воде, и на суше?

11. (64000 р.) Кто из известных писателей составлял математические задачи?

13. (250000 р.) Как называются числа, оканчивающиеся на 1, 3, 5, 7, 9?

14. (500000 р.) В Сиракузах ему воздвигнут памятник. Он изображен с зеркалом в руках. По преданию, он сжигал римские боевые корабли.

15. (1000000 р.) Единица измерения драгоценных камней.

1. Игра «Кто хочет стать миллионером?», Е.Хрусталева, школа №20, г. Рыбнинск. Журнал «Математика» приложение к 1 сентября.

2. «История развития математики»,А.Г. Конфорович и др., «Выща школа», Одесса, 1987.

Источник

Презентация-игра на день учителя «Кто хочет стать учителем?» (по принципу игры «Кто хочет стать миллионером»)

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. presentation bg. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-presentation bg. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто хочет стать Учителем? Автор: Сулейманова М.Ю.

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? A Заносчиво B Доходчиво C Усидчиво D Бегло

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? A Заносчиво B Доходчиво C Усидчиво D Бегло

Как в древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? A Директор B Завуч C Педагог D Декан

Как в древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? A Директор B Завуч C Педагог D Декан

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как… своих учителей». A Наряды B Уроки C Ошибки D Улыбки

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как… своих учителей». A Наряды B Уроки C Ошибки D Улыбки

Как называют педагогов по общественным дисциплинам? A Гурманы B Гуманисты C Гуманитарии D Гуманоиды

Как называют педагогов по общественным дисциплинам? A Гурманы B Гуманисты C Гуманитарии D Гуманоиды

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? A Полотёр B Учитель C Посудомойка D Сторож

Как называют педагогов по общественным дисциплинам? A Полотёр B Учитель C Посудомойка D Сторож

Как Японцы обращаются к своему учителю? A Сэнсэй B Самурай C Камикадзэ D Икебана

Как Японцы обращаются к своему учителю? A Сэнсэй B Самурай C Камикадзэ D Икебана

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека? A Как украшение класса B Как школьное пугало C Как учебное пособие D В качестве вешалки

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека? A Как украшение класса B Как школьное пугало C Как учебное пособие D В качестве вешалки

Как расшифровывается название школьной должности – завуч? A Заводила учащихся B Заведуюший учебниками C Заведующий учебной частью D Заведомо умный человек

Как расшифровывается название школьной должности – завуч? A Заводила учащихся B Заведующий учебниками C Заведующий учебной частью D Заведомо умный человек

Итого: 900 «баллов» Поздравляем.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. a loader. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-a loader. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-238012

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. placeholder. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что фото. Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что-placeholder. картинка Эрудиционные игры такие как стать миллионером и своя игра часто используются учителями потому что. картинка placeholder.

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Профориентационная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Городской конкурс методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении

«Профориентационная составляющая образовательной программы:

профориентация на уроке»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №64

«Кто хочет стать миллионером?»

Разработал: педагог-психолог ГБОУ лицей №64

Харьков Владимир Иванович

Настоящая профориентационная игра была разработана для проведения в лицее №64, в рамках цикла занятий по внеурочной деятельности для 8-х классов «Общая теория и практика выбора профессии» («Как выбрать профессию?»). Игра призвана развить мотивацию к изучению мира профессий, которое осуществляется в течение всего курса. Кроме того, игра раскрывает некоторые специфические отличия профессиональной деятельности от учебной (преимущественно, в сфере научно-технического творчества, что актуально для лицея). Игра разработана по мотивам популярного телешоу с аналогичным названием. Игра позволяет в ненавязчивой форме познакомить учащихся с большим количеством специфических понятий, относящихся к миру профессий, вопросам самоопределения и планирования карьеры, а также закрепить полученные ранее знания.

Игра проводится за 1-2 урока в зависимости от количества вопросов (в полном варианте их 15). Предусмотрено несколько наборов вопросов, которых достаточно для 2-3 игр. Предусмотрены разные варианты проведения игры, в том числе такой, который позволяет работать всему классу под руководством одного педагога. Вопросы представляются участникам игры с помощью мультимедийной презентации с оригинальным оформлением.

Игра может применяться с учащимися 8-9 классов в ходе внеурочной деятельности по профориентации, а также в дополнительном образовании. Кроме того, игра может применяться в рамках курса обществознания в качестве иллюстрации к темам [1] за 8 класс ( «Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество», « Социальные статусы и роли», «Разделение труда и специализация», «Предпринимательство», «Какие профессии востребованы на рынке труда» и др.).

Актуальность и обоснование

В настоящее учащиеся 8-х классов ГБОУ лицея №64 посещают внеурочные занятия по профориентации, которые призваны подготовить их к ответственному выбору профиля обучения после 9-го класса. Однако, в этой деятельности существует несколько противоречий. С одной стороны, для ответственного выбора профиля учащимся, в числе прочего, нужно представить себе специфику деятельности различных профессий, а ещё лучше — попробовать выполнить те или иные профессиональные задачи. С другой стороны, в то же время, лицеистам пока не хватает знаний и опыта для того, чтобы они могли разбираться в профессиях на уровне взрослых, то есть максимально реалистично. Кроме того, для практического ознакомления со многими профессиями необходимо иметь профессиональное оборудование и специалистов-наставников по различным компетенциям, что не всегда возможно в условиях лицея. Наконец, для полноценного погружения в специфику профессиональных проблем детям нужно сообщить большое количество сложной информации – при этом учащиеся 8 (а то и 9) классов плохо воспринимают длинные лекции. Грамотный выбор профессии, построение маршрута образования и планирования карьеры – это сложный, многосторонний процесс. Но подростки, в силу возраста, часто недооценивают его сложность, имеют упрощённые представления о своём будущем. Это особенно актуально для современных подростков, потребляющих большое количество информации и при этом, зачастую, не осмысляющих её глубоко. Подросткам требуются такие форматы деятельности, которые обеспечат их вовлечённость в изучение профориентационной тематики, интерактив.

В настоящее время существуют различные примеры таких форматов деятельности. Например, федеральный проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Однако данный проект требует большой организационной поддержки и может охватить только желающих. Конкурсы «Большая перемена» и «Большие вызовы», а также олимпиада НТИ тоже отвечают требованиям интерактивности и информационной насыщенности, однако они предполагают высокую мотивацию учащихся к достижению целей, поэтому начинать работу со школьниками с таких форматов далеко не всегда целесообразно. Для учащихся 8-х классов нужна небольшая по объёму форма деятельности, которая могла бы быть реализована в формате 1-2 уроков, и которая позволила бы подросткам интерактивно и бегло познакомиться со спецификой некоторых профессиональных компетенций, отдельными вопросами профессионального самоопределения и карьерной навигации. Это позволило бы вовлечь подростков в процесс изучения профориентационной тематики. Кроме того, такой «беглый и лёгкий» формат мог бы быть хорошим средством закрепления отдельных вопросов, ранее рассмотренных на занятиях по профориентации.

Цель: популяризация знаний о мире профессий, процессе профессионального самоопределения и карьерной навигации среди учащихся.

1. в игровой форме вовлечь учащихся в деятельность по изучению мира профессий;

2. обратить внимание учащихся на ограниченность их представлений о мире профессий, а также на некоторые типичные ошибки в рассуждениях о профессиях;

3. дать учащимся понять, что для ответственного выбора профиля обучения после 9-го класса требуется: знание фактов о мире профессии, умение логически рассуждать и принимать решения, умение самостоятельно получать необходимые знания о профессиях.

4. в игровой форме поощрить наиболее активных учащихся, демонстрирующих знания о мире рассматриваемых в игре профессий и (или) желание изучать их.

Адресат: учащиеся 8-9 классов.

Знакомство с понятиями: профессиональный стандарт, нейросеть, эффективность деятельности, системный администратор, эникейщик, мехатроника, автомобильный диагност, Конституция РФ, субъект РФ, промышленное проектирование, техническое задание, консоль, робот, обучаемость, самовоспроизводимость, прототипирование.

Повторение понятий: алгоритм, типы профессий (исполнительские, творческие, руководительские), виды речевых ошибок (орфографические, лексические, морфологические, орфоэпические), технологии виртуальной реальности, навык, кейсы, самоорганизация, язык программирования, «Билет в будущее», «Большая перемена», «Олимпиада НТИ», «Большие вызовы».

Развитие интеллектуальной беглости, развитие умения работать в группе, развитие способности понимать текстовые учебные задания, развитие понятийного мышления, развитие систематизированных представлений о мире профессий, развитие умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация с вопросами (Приложения 7 и 8), игровые деньги («дубли»), компьютер, проектор, колонки, секундомер, специально организованное пространство для игроков (подробнее см. раздел «Подготовка к игре»).

Если играет весь класс: компьютерная презентация с описанием правил игры (Приложение 6), гугл-форма для сбора ответов (Приложение 5).

Если используется отборочный тур: анкеты для предварительного отбора участников (по количеству участников), см. Приложение 2. Перед печатью анкет нужно удалить из вопросов подписи «правильный ответ».

Примечание. Материалы для второй игры (Приложение 3) и анкета для отборочного тура (Приложение 2) содержат 3 одинаковых вопроса (так как в практике работы отборочный тур и вторая игра не проводились в одном классе). Поэтому, если педагоги хотят провести вторую игру в том классе, где ранее уже проводился отборочный тур, им нужно придумать 3 новых вопроса взамен повторяющихся.

Если команды набираются без использования отборочного тура (см. п. 3 хода игры), то команды целесообразно сформировать заранее, с учётом специфики класса. В команде может быть от 3 до 7 человек (в зависимости от общего количества детей, особенностей коллектива и т.п.). Ведущему удобнее всего, если получается 5-6 команд. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана. Для игры у каждой команды должен быть 1 смартфон с выходом в Интернет. Команды могут быть сформированы по желанию, по жребию или по цепочке: выбираются капитаны, потом они выбирают себе помощников и т.д., пока все учащиеся не будут распределены по командам.

Организация пространства. Если играют все (см. ниже п. 3а), то перед началом игры игроки сидят уже по командам. В этом случае парты для каждой команды парты расставляются в форме подковы, пустым местом в сторону экрана, чтобы игроки могли хорошо видеть и друг друга, и ведущего, и экран.

Если играет сборная команда лучших (см. ниже п. 3 b ), то перед первыми рядами, возле доски, ставятся парты для этой команды. Парты ставятся так, чтобы игроки могли хорошо видеть и друг друга, и ведущего, и экран проектора. При этом команда лучших не должна загораживать проектор всему классу.

2. Представление формата, объявление темы.

3. Представление правил. Правила похожи на аналогичные в телевизионной игре «Кто хочет стать миллионером?». Если играют все (см. ниже п. 3а), то для представления правил используется отдельная презентация. Использование подсказок в игре возможно только в том случае, если играет сборная команда лучших (см. ниже п. 3 b ). Подсказки бывают следующих видов: 50*50 (убираются 2 неправильных ответа), помощь зала (проводится голосование в классе с помощью поднятия рук), звонок другу (команда за 30 секунд может обсудить вопрос с любым ребёнком из класса), «право на ошибку» (1 раз за игру команда может ответить неправильно и при этом остаться в игре).

4. Организация работы игровых команд. Может проводиться одним из двух способов.

a. «Играют все». В игре принимаю участие все учащихся класса (членов детского коллектива).

b. «Играет сборная команда лучших». Выбор участников команды из числа учащихся класса (членов детского коллектива) осуществляется с помощью отборочного тура игры. Тур может проводиться как для всего класса, так и для желающих. В ходе отборочного тура учащимся раздаются анкеты (см. Приложение 2), которые затем сразу проверяются ведущим. Во время проверки учащимся демонстрируется видеоролик на какую-либо тему о мире профессий. После подсчёта итоги отборочного тура представляются классу, объявляются имена победителей, которые получают право сыграть в основную игру. Если в процессе игры команда победителей выбывает из игры, игра может быть начата заново, с другим набором участников (из числа тех, кто получил более низкий рейтинг по итогам отборочного тура). В этом случае используются вопросы для второй игры и соответствующая презентация.

a. Общая механика. В процессе игры на слайдах отображаются вопросы и 4 варианта ответа, из которых надо выбрать правильный, за ограниченное время. На ответ даётся от 30 до 120 секунд, в зависимости от сложности вопроса. В процессе игры учащиеся погружаются в контекст отдельных профессиональных задач. Вопросы игры постепенно усложняются, и дети подводятся к осмыслению сложных вопросов отдельных видов творческой интеллектуальной профессиональной деятельности (преимущественно, научно-технической).

b. М еханика действий ведущего. После прочтения вопроса и объявления его стоимости, ведущий объявляет о количестве времени на обсуждение. Во время обсуждения ведущий может ходить по классу, помогая, при необходимости, участникам разобраться в непонятных терминах или сосредоточиться на игре. За 20 секунд до завершения времени на групповое обсуждение сложных вопросов ведущий напоминает игрокам о необходимости дать окончательный ответ. После завершения группового обсуждения ведущий спрашивает одну из команд (обычно по очереди) о том, как они ответили. А потом выбирает соответствующий ответ в презентации. При этом ведущий удерживает интригу, и не оценивает ответ до того, как выберет его в презентации. После ответа ведущий может кратко прокомментировать, почему тот или иной ответ является правильным. Для этого в презентации предусмотрены соответствующие иллюстрации, на слайдах после некоторых вопросов. Таким образом, посредством игры проводится профинформирование. Некоторые вопросы имеют коррекционно-развивающий характер. Это позволяет обратить внимание детей на отдельные сложные вопросы самоопределения и планирования карьеры. Например, дополнительный вариант вопроса 8 для первой игры (см. Приложение 1), вопросы 6 и 7 для второй игры (см. Приложение 3). В своих комментариях после вопросов ведущий акцентирует внимание детей на тех или иных аспектах. Игра проводится за 1-2 урока в зависимости от количества вопросов (в полном варианте их 15). Предусмотрено 2 набора вопросов, которых достаточно для 2 игр (см. Приложения 1 и 3). При желании педагоги могут сами составить дополнительные вопросы с учётом актуальных педагогических целей и ситуации в классах.

c. Дополнительные элементы игровой механики в зависимости от ранее выбранного формата игры.

c.i. «Играют все». В результате обсуждения представитель каждой группы регистрирует свой ответ в специальной гугл-форме, с помощью смартфона.

c.ii. «Играет сборная команда лучших». Команда игроков занимает место у доски и последовательно отвечает на вопросы, представленные в презентации. После ответов команды на некоторые вопросы ведущий задаёт вопросы учащимся, которые не играют, по тем же темам, что прозвучали в вопросе (примеры вопросов см. в Приложении 1). В случае правильных ответов «зрителям из зала» выдаются поощрительные призы в виде сувенирных банкнот. Причём, сумма поощрения увеличивается по мере усложнения вопросов.

При необходимости ведущий помогает команде, даёт дополнительные подсказки, чтобы она дошла до последних вопросов. Ответы на наиболее сложные вопросы можно обдумывать и подбирать всем классом.

7. Заполнение учащимися анкеты обратной связи (см. Приложение 4).

Таблица 1. Таблица соответствия игровых результатов в «деньгах» и в баллах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *