Экзамен войти как учитель
Новый бесплатный инструмент для учителей и репетиторов, экономящий время
Педсовет
На платформе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Экзамер» запущен новый бесплатный сервис для учителей и репетиторов. С его помощью педагог может удобно и быстро составлять тесты по задачам формата ЕГЭ, персонализировать сложность задач для каждого ученика, удобно выдавать работу и автоматически собирать детальную статистику по каждому ученику.
На examer.ru за учебный год регистрируется примерно каждый второй выпускник страны. Такая популярность обусловлена продуманной экосистемой: Экзамер – это не просто очередной сайт с базой задач ЕГЭ. Это и удобные мобильные приложения на Android и iOS, стабильно находящиеся в топах сторов приложений, и красивый веб-сайт, и геймифицированная программа обучения, и умные алгоритмы, персонализирующие план подготовки под каждого ученика. В итоге создателям Экзамера удалось главное: сохранять высокую мотивацию и вовлеченность учеников, занимающихся самостоятельно: в среднем ученик решает 1500 задач за все время обучения, занимаясь при этом 8,5 часов в неделю.
Теперь на Экзамере появился новый сервис, предназначенный снять с преподавателя бумажную волокиту и освободить больше времени для самого обучения! Как сэкономить время на раздачу заданий ученикам и на проверку результатов? Как составить сбалансированное задание, чтобы в нем было нужное количество простых, средних и сложных задач? Как быстро составить работы так, чтобы сильным ученикам дать более сложные задачи, а слабым попроще? Ответы на эти и другие вопросы дает новый сервис для учителя.
Как это работает?
1. Вы регистрируетесь в сервисе teacher.examer.ru.
2. Выбираете тему, по которой хотите создать проверочную работу для учеников.
3. Выбираете, из какого числа сложных, средних и легких задач будет состоять эта работа.
4. Система сразу предложит вам подборку задач по вашим критериям. Вы можете поменять все задачи или каждую по отдельности, а также можете изменить порядок следования задач в работе.
5. Для каждой работы создается уникальная ссылка. Просто отправьте ее своим ученикам. Или распечатайте тест по старинке.
6. По каждому ученику собирается детальная статистика: какие ответы давал ученик, сколько времени решал и многое другое.
И самое приятное – учителю не нужно беспокоиться по поводу авторских прав: все задания в базе созданы крупными издательствами литературы ЕГЭ, а у Экзамера есть лицензии на их использование. Поэтому проводя проверочные работы на этой платформе, учитель не нарушает чьи-либо авторские права.
В настоящий момент сервис доступен по следующим предметам: математика (профильный и базовый уровень), русский язык, обществознание, история, биология, химия, физика, химия, информатика, география.
Экзамен войти как учитель
Для использования функционала для учителей зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.
Бесплатный, уникальный функционал онлайн тестов для ваших учеников или сотрудников. Мы программисты и сделали это без какого-либо финансирования и поддержки государства, будем очень благодарны, если вы будете рекомендовать нас своим коллегам. Мы понимаем важность этого мероприятия и поэтому убрали всю рекламу, что бы она не мешала вашим ученикам. Если есть предложения, пишите на почту: KonstruktorTestov@yandex.ru
Функционал: создавайте классы и списки учеников с возможностью управления. Создавайте тесты и выдавайте их всем ученикам или только определенному классу. Поддерживается возможность ограничить тест одним прохождением. Смотрите результаты учеников в личном кабинете с возможностью фильтрации по классу, дате сдачи теста или фамилии ученика.
Инструкция:
Создание теста для учеников:
Выдача теста ученикам:
Результаты прохождения:
Вставить на ваш сайт:
Всё очень просто и интуитивно понятно, походите по разным разделам панели администрирования и Вы поймете, как все просто и удобно. Вы сможете контролировать время прохождения тестов, даты, количество похождений, управлять учениками и классами, создавать тесты и назначать их всем или только определенным классам. Отслеживать статистику и результаты прохождения.
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Кому «пятерка»?
Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:
Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: «Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят». Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, «дотягиваешь» ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.
Важно, что внедрение профстандарта «Педагог» и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.
Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:
— В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.
В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».
Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.
Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.
Zoom, дай списать
Студенты, преподаватели, ректоры и власти — о проблеме контроля знаний на онлайн-сессии
Из-за коронавируса студентов ждет самая халявная сессия и защита. Проведение экзаменов в онлайне дает большую возможность для маневра любителям легких путей получения оценок. Списывать, сидя в своей комнате перед компьютером, куда легче, чем в аудитории, где тебя насквозь видит опытный препод. Мы поговорили со студентами, преподавателями, руководителями вузов и отправили запрос в Минобрнауки, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема списывания в онлайне и не превращаются ли дистанционные зачеты, экзамены и защиты в профанацию.
«Ставишь телефон на ноут и спокойно копипастишь»
Оценки студентов на удаленке повысились на балл-два
Если студенты думают, что обводят преподавателей вокруг пальца, то ошибаются. Задачу достоверно оценить качество знаний никто не отменял, поэтому в вузах придумывают способы контроля.
Зачеты, экзамены и госы идут в Zoom, рассказывает профессор кафедры российской политики МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Манойло. Даже защита дипломов будет проводиться в этой системе видеоконференцсвязи.
— Перед экзаменом или зачетом мы просим студента поставить камеру так, чтобы его было видно. Когда он готовится отвечать, уже идет трансляция. За студентами смотрят на мониторе сотрудники учебной части. Но технологии все равно позволяют им списать — поставить суфлер или планшет в удобном месте. Подтвердить уровень знаний позволяют дополнительные вопросы. Списавший наверняка «поплывет».
Но и против дополнительных вопросов есть стратегия:
Хитрость помогает: есть случаи, когда очень слабые студенты, которые не сдали бы экзамен в очном формате, на дистанционке «выплывают», говорит Андрей Манойло. В итоге оценки студентов в среднем повысились — на балл-два:
— Очень сложно оценивать знания на удаленке. Нет постоянного контакта, не видишь мимики и жестов, не можешь понять уверенность студента, качество изображения зачастую низкое. На руку студентов и то, что доказать списывание в онлайне сложно: разве что отследить странные движения глаз.
Прокторинг не дает сходить в туалет
Серьезно усложняют задачу списывания системы онлайн-прокторинга, то есть того самого дистанционного контроля за честностью студентов. Однако для их использования студентам предъявляют требования, из-за которых в Высшей школе экономики уже возник скандал. Причиной стал сервис онлайн-прокторинга «Экзамус». Он был создан еще в 2015 году на Урале и сейчас используется не только в Вышке. Однако именно там в разгар коронавирусной дистанционки студенты написали открытое письмо ректору, возмутившись предъявляемыми условиями. Они касаются как системных требований к компьютеру или ноутбуку, так и просто возможности отлучиться куда-либо от ока камеры, например в туалет. Полный перечень ограничений, на которые обратили внимание студенты, смотрите здесь.
Действительно, загрузка, настройка и использование «Экзамуса» достаточно замороченная. Оцените, легко ли справились бы вы.
Двухкамерная съемка и опыт преподавателей обеспечивают чистоту экзаменов
Минобрнауки: прокторинг и распознавание лиц будут использоваться и дальше
Большая часть российских вузов адаптировалась к ситуации с дистанционным обучением и готова организовать проведение промежуточной и итоговой аттестации студентов в онлайн-режиме, сообщили Первому Студенческому в Министерстве высшего образования и науки России.
Системы прокторинга и распознавания лиц при дистанционном контроле знаний будут использоваться и дальше. Власти заинтересованы, чтобы эти системы были отечественными. Сейчас Минобрнауки ведёт переговоры с российскими технологическими компаниями в этой сфере.
Особо в министерстве акцентируют внимание на дисциплины, экзамен по которым сложно провести и оценить онлайн. Для таких дисциплин будут разрабатываться индивидуальные технологические решения.
Однако единых требований к организации дистанционного образования в вузах, в том числе при проверке знаний студентов, Минобрнауки не выдвигает. Каждый вуз самостоятельно выбирает онлайн-платформу. Кроме того, каждый преподаватель в дополнение к такой платформе может самостоятельно выбирать онлайн-сервисы и продукты, которые помогают ему поддерживать связь со студентами во время удаленной работы в зависимости от специфики предмета и мнений студентов.
Что в итоге
Пока для студентов онлайн-экзамен выглядит халявой. Требования к контролю за списыванием должны быть строгими, но студент не должен оказываться во время экзамена в положении заключенного — возмущения студентов Вышки тому доказательство. Связующим звеном между студентами и ректорами, а также министерством должны стать преподаватели. Они видят реальную ситуацию своими глазами и могли бы поделиться идеями бесконфликтного улучшения контроля за списыванием при дистанционке. Конечно, никакой онлайн не заменит традиционных оффлайн-экзаменов в аудитории, с личным контактом студента и преподавателя. Но от виртуальных сессий уже никуда не уйдешь — и дело здесь не в коронавирусе, а просто в техническом прогрессе и здравом смысле. Поэтому разговор о списывании в онлайне наверняка продолжится и будет непростым.
Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ: как и зачем проходить аттестацию педагогу?
Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.
Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.
По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.
Преимущества новой модели аттестации учителей
Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.
Новая модель также позволит:
стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
определять траекторию карьерного роста педагога;
формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.
Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений
Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:
аттестация на соответствие занимаемой должности;
аттестация в целях установления квалификационных категорий.
Первичная аттестация учителей
Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:
выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;
лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.
Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.
В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.
Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.
Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена
В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.
Аттестация на соответствие
Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.
Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.
Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.
Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.
Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.
В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.
Аттестация при получении квалификационной категории учителя
Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.
Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.
Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.
Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.
По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.
Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.
Особенности проведения отдельных аттестационных процедур
Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.
На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.
Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.
При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.
При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:
результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
участие в образовательных олимпиадах различного уровня
Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.
Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:
об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).
Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.
Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:
участие в конкурсах профессионального мастерства;
полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
результаты научной, методической и наставнической деятельности;
мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.
Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.
Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.
Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов
Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.
После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.
Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.
Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.
Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.
В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:
При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.
Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.