Дневник практики учителя дефектолога в доу

Дневник практики педагога-дефектолога в ДОУ

ДНЕВНИК

Дневник практики учителя дефектолога в доу. hello html m320a5f1f. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-hello html m320a5f1f. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка hello html m320a5f1f.

Сведения о работе на практике

Беседа с заведующей, педагогом-психологом

Анализ образовательного учреждения.

Знакомство с воспитанниками с ОВЗ

Наблюдение и изучение

детского коллектива, знакомство, установление контакта.

Работа с методической литературой, овладение методикой проведения коррекционных занятий с детьми.

Ознакомление с методической литературой по формам работы с родителями.

Составление плана мероприятий с родителями.

Ознакомление с методической литературой по игровым методам работы с детьми.

Составление картотеки игр.

Работа с методической литературой по методам диагностики детей с ОВЗ.

Подбор диагностик для обследования детей.

Разработка коррекционного занятия на тему «Одежда»

Проведение и анализ коррекционного занятия на тему «Одежда».

Наблюдение, беседа и обследование воспитанника с ОВЗ, знакомство с заключением ПМПК.

Работа с методической литературой по работе с детьми с РАС.

Разработка индивидуального маршрута.

Проведение занятия по формированию эмоционального контакта.

Проведение коррекционного занятия по развитию активности.

Проведение коррекционного занятия по развитию восприятия и воображения.

Проведение коррекционного занятия по развитию зрительного и осязательного восприятия.

Проведение коррекционного занятия по развитию внимания и памяти.

Проведение коррекционного занятия по развитию речевого общения.

Разработка рекомендаций педагогам.

Разработка рекомендаций родителям.

Рефлексивный анализ собственной деятельности.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

Данная практика позволила поближе познакомиться с профессией педагога-дефектолога, дала возможность обогатить запас знаний относительно методов и приемов коррекционной работы с детьми.

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник практики учителя дефектолога в доу. a loader. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-a loader. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-922742

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник практики учителя дефектолога в доу. 12ca 000988a9 e32712b1. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Дневник практики учителя дефектолога в доу. placeholder. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-placeholder. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка placeholder.

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дневник практики

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

имени В. Г. Короленко»

Кафедра педагогики и психологии

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА : Агафоновой Марии Александровны
факультета социальных коммуникаций и филологии, направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия и специальная психология»

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

2-й семестр (4 недели)

ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В МБДОУ Игринский д/с «Радуга»

П.Игра Игринского района

в кабинете учителя- логопеда с

Заведующая образовательной организации: Агафонова Ольга Вячеславовна

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

— готов сознавать социальную значимость своей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).

Цель практики: развитие компетенций, связанных с использованием нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, направленных на формирование готовности к сбору, анализу и систематизации информации, а также способности к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1. Закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Логопедия», «Общая психология».

2. Познакомиться с основными направлениями, целями и задачами логопедического и психологического сопровождения обучающихся: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в конкретной организации, с учетом ее типа и вида.

3. Познакомиться со спецификой основных методов психолого-педагогического исследования и требованиями к ним.

4. Содействовать процессу развития интереса студентов к выбранному профилю обучения, осознания своих профессиональных интересов и склонностей, освоения профессиональной этики, повышать учебную мотивацию.

График (план) проведения практики

1. Участие в работе установочной конференции (знакомство с программой практики, распределением по объектам, с групповым руководителем, методистами)

Участие в работе установочной конференции

2. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, на базе которой проходит практика

Отметка о прохождении инструктажа в журнале

3. Изучение должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Анализ должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить первый столбик таблиц)

1. Составление плана индивидуальной работы на период практики.

Совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий

Индивидуальный план работы

2. Знакомство с образовательной организацией.

В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об организации, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах, решаемых данными специалистами

Аналитическая справка об образовательной организации

3. Составления перечня должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога).

В беседе с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) ознакомиться с их должностными обязанностями, планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать (их индивидуальными, возрастными и психологическими особенностями развития)

Перечень должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить второй столбик таблиц)

4. Изучение рабочей документации учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Аналитическая справка, включающая реестр обязательных документов учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

5. Знакомство с сайтами, касающимися вопросов профессиональной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Изучить рекомендованные сайты и составить аннотации

6. Изучение методической литературы, имеющейся в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

7. Иностранные статьи

8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, проводимых учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом)

Протоколы не менее четырех посещенных индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Формирование банка методик

9. Подготовка двух макетов информационных буклетов для родителей по тематическому запросу учителей-логопедов и педагогов- психологов (специальных психологов)

Один буклет должен отражать логопедическую проблематику, второй – психологическую

Два информационных буклета

10. Составление текста консультации для родителей обучающихся «Особенности речевого и психического развития младших школьников»

Оформленный текст консультации с опорой на аннотированные источники

1. Составление отчета по практике.

Обобщить полученные на практике результаты (что удалось и не удалось реализовать), свои впечатления, высказать пожелания по организации практики

Отчет по практике по установленной форме

2. Участие в работе итоговой конференции по практике.

Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление, отражающее сформированность компетенций.

Выступление сопровождается презентацией, видеоматериалами

Выступление на итоговой конференции

Индивидуальный план работы студента на период практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной)

1.Участие в работе установочной конференции

2.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка организации

3.Изучение должностных инструкций учителя-логопеда

4.Составить план индивидуальной работы на период практики

5.Знакомство с образовательной организацией

6.Составление перечня должностных обязанностей учителя-логопеда

7.Изучить рабочую документацию учителя-логопеда

8.Изучить сайты, касающиеся вопросов профессиональной деятельности

9.Изучить методическую литературу, имеющуюся в кабинете учителя-логопеда

11.Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

12.Подготовить макет информационного буклета для родителей «Нарушение слоговой структуры»

13.Составить консультацию для родителей «Особенности речевого развития младших дошкольников»

14.Отчет по практике

15.Участие в работе итоговой конференции по практике

подпись расшифровка подписи

Должностные обязанности учителя-логопеда

Специфика обязанностей в образовательной организации

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребенка;

2. Осуществлять обследование ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него нарушения развития;

3.Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния ребенка;

4.Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

5.Работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки;

6.Консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

7.Вести необходимую документацию;

8.Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

9.Реализовать образовательные программы.

1.Учитель-логопед детского сада относиться к категории специалистов, считается педагогическим работником;

2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии, повышать свою квалификацию;

3. Учитель-логопед назначается и увольняется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением;

4.Учитель-логопед ДОУ подчиняется заведующему детским садом;

5.Учитель-логопед, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный- не реже одного раза в 6 месяцев;

6.В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, Закон «Об образовании», Типовое положение ДОУ, Семейный кодекс; Конвенцией о правах ребенка и т.д.;

7.Учитель-логопед должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации;

8. Рабочим местом учителя-логопеда является кабинет учителя-логопеда.

Перечень сайтов по логопедии с аннотациями

Название сайта (ссылка)

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребенка от рождения до 7 лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, а также есть возможность участия в форуме

Рассказывается о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приемы работы помогут решить речевые проблемы

Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи включает в себя различные творческие игры и упражнения для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи и т.д.

Современные интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики, на развитие грамматического строя, на автоматизацию и дифференциацию звуков. На этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи есть игры с диктофоном для развития и укрепления воздушной струи

Протоколы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

1.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось с ребенком старшей группы. У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи 2 степень, нарушение слоговой структуры.

С помощью конструктора ТИКО дети охарактеризовали звук «щ».

Зачем логопед предложила детям лабиринт со словами(автоматизация звука «ш»).

После этого занятия ребенку было предложены картинки- нужно пропеть слова по слогам.

На занятии логопед использовала разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

Прослеживалось четкое соответствие речевого материала теме, который был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме

Логопед постоянно помогала мыслить, используя дидактический материал.

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы.

2.Групповое коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось в подготовительной группе.

Тема занятия: «Звук и буква О»

В начале занятия организационный момент. Логопед показала стакан и спросила что в нем? (ВОДА). Ольга Рудольфовна, попросила детей угадать какое слово она загадала, загадала загадки. Дети сформулировали тему занятия.

Затем логопед попросила мальчика охарактеризовать звук «О» ( что губы делают, когда произносим этот звук; гласный или согласный звук; можно ли его пропеть?). Обозначили звук «О» красной фишкой.

— Поиграли со звуком «О».

— Выделение звука «О» как ударного.

— Игра с мячом «Один-много».

— Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки).

— Построение буквы с помощью пальцев, из шнурков

— Письменное задание на листочках звук «О»

На занятии была поставлена следующая цель: Уточнить произношение звука и буквы «О».Закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов, систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития старших дошкольников»

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает в семейный архив и дает повод для великой отцовской гордости. Человеческий язык – изобретение цивилизации, система условных знаков и определенных правил. Какие этапы развития детской речи называют логопеды?

Общая периодизация речевого развития ребенка

Детская речь начинается с лепета. Глядя в лицо матери, малыш пытается подражать ее улыбке, движению губ и языка. Посмотрите, как утрированно молодые женщины выражают свои эмоции. Они стараются выговаривать звуки четко и повторяют понравившиеся крохе звуки, приблизив свое лицо к кроватке.

Развитие речи у детей происходит по двум разным сценариям : поступательная активизация словаря и скачкообразная. Если ребенок постоянно радует родителей новыми звуками и словами, то говорят о плавном течении речи. Если малыш склонен накапливать новые слова, а после удивлять родителей рывками развитие речи ребенка до года и после логопеды называют скачками. И то и другое норма.

Ребенок с 1 года уже дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 минут. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет «не трогай». Ассоциирует простые слова по категориям: «пища», «одежда» [Дефектолог. ru ].

по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика проводилась в МБДОУ Игринский д/с «Радуга» в П.Игра Игринского района

в кабинете логопеда с ___________________ по _____________________20__ г.

1. Что особенно удалось в ходе выполнения заданий по практике?

В ходе выполнения заданий по практике мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. План педагогической практики выполнен полностью.

2. Какие трудности встречались при выполнении заданий практики и какая помощь была оказана?

В ходе выполнения заданий по практике так же и встретились трудности. Было сложно подготовить макет информационного буклета, а так же консультации для родителей. Мне были даны рекомендации со стороны логопеда по оформлению буклета и рекомендаций для родителей.

3. Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?

В ходе практики я получила много полезной информации. Я изучила должностные инструкции учителя-логопеда, познакомилась с техникой безопасности в логопедическом пункте. Также изучила всю документацию учителя-логопеда, как правильно нужно ее оформлять и вести. Просмотрела занятия и увидела какая должна быть структура занятия. Узнала много новых сайтов, которыми пользуется учитель-логопед. Познакомилась с методической литературой в кабинете логопеда.

4. Какие отношения сложились с учителем-логопедом, какие выводы сделаны из наблюдения за их работой, какую помощь Вы им оказали?

Отношения с логопедом сложились очень хорошие. Логопед мне помогла в трудностях, которые у меня возникали.

5. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Я предлагаю, давать четкие, понятные критерии и порядок прохождения педагогической практики; проводить 2-3 консультации по вопросам организации и содержания практики.

6. Общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда.

В результате педагогической практики я приобрела практические умения и навыки профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда.

Приобретенные умения и навыки помогут мне приобрести опыт в скором времени в будущей профессии учителя-логопеда.

Источник

МБОУ «Смоленская СОШ №1»

ДНЕВНИК

Гордеева Наталья Леонидовна

Дневник практики учителя дефектолога в доу. hello html 4ce62278. Дневник практики учителя дефектолога в доу фото. Дневник практики учителя дефектолога в доу-hello html 4ce62278. картинка Дневник практики учителя дефектолога в доу. картинка hello html 4ce62278.

Целью производственной практики является

Овладение профессиональными компетенциями социально – психологического сопровождения с учётом специфики учреждения .

Задачи производственной практики:

Закрепить и углубить комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса.

Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи.

Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.

Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды.

Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.

Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого- социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.

Развивать способности к проективной и предметно-личностной рефлексии, осмысляя собственную профессиональную деятельность, свое поведение как специалиста в образовательной сфере.

Планируемый результат практики:

1. Профессиональные компетенции специалиста по педагогической работе в образовательной сфере, отражающие специфику работы в учреждениях.

2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии, социологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

Сведения о работе на практике

Подпись рук-ля профильной организации, рекомендации

Беседа с заместителем директора, педагогом – психологом.

Изучение и анализ медицинской и педагогической документации, личных дел обучающихся с ОВЗ.

Наблюдение и изучение

детского коллектива, знакомство, установление контакта.

Проведение и анализ Теста тревожности (Р.Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).

Работа с методической литературой, овладение методикой проведения фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Сравнение трёх предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами», направленное на развитие зрительного восприятия; беседа с педагогом-психологом.

Посещение урока чтения во 2 «Б» классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 8.1, 7.1.; беседа с учителем.

Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Узнавание предмета по его определённым частям», направленное на восприятие формы, величины предмета. Консультация педагога – психолога.

Разработка практических рекомендаций родителям «Рекомендуемые игры для работы с аутичными детьми дома».

Разработка конспекта коррекционного занятия « Умелые ручки и забавные фигурки» ; изготовление дидактического и наглядного материала.

Посещение урока окружающего мира в 4 «Б» классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 7.1, 8.1.; беседа с учителем.

Проведение коррекционного занятия для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 8 вид 2 вариант «Умелые ручки и забавные фигурки».

Работа с родителями обучающегося с УО ( интеллектуальными нарушениями), вовлечение их в коррекционную работу по формированию учебно-познавательной деятельности, беседа на тему « Использование материалов системы Марии Монтессори при организации занятий»

Подведение итогов проделанной работы.

Работа с дневником практики.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

В основе практики лежал системно-деятельностный подход и требования ФГОС.

Данная практика проводилась в общеобразовательной организациии, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями, носила индивидуальный, производственный характер и включала следующие виды деятельности:

-планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья,

— выбор учебно-методического обеспечения

-коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— образование, развитие и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

Практика позволила мне расширить, конкретизировать и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения на курсе «Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология», по организации коррекционных занятий для обучающихся с умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития.

В процессе прохождения практики я большое внимание уделяла

— изучению организации и содержанию коррекционной работы педагога – дефектолога,

— формированию умений и навыков профессионально- практической коррекционной работы по формированию учебно – познавательных навыков у детей с ОВЗ,

— диагностике сформированности учебно – познавательной деятельности,

— проведению консультационной работы с заместителем директора школы по УВР, с педагогами, работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями, с педагогом – психологом школы, с родителями детей с ОВЗ,

— использованию игровых приемов, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка при проведении коррекционного занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *