Что является продуктом труда для учителя математики

Что является продуктом труда для математики?

Что является продуктом труда для учителя математики. answer avatar. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-answer avatar. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка answer avatar.

Ответ:Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.

Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.

Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Что является продуктом труда для учителя математики. answer avatar. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-answer avatar. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка answer avatar.

Ниже приведены животные, занесенные в Красную Книгу России, которым следует относиться с особым вниманием и бережливостью.

Красный или горный волк

Трехметровый тихоокеанский ушастый тюлень, ареал обитания — Курильские и Командорские острова, Камчатка и Аляска. Длина тела взрослого самца сивуча может достигать трех метров, а вес — одной тонны!

Амурский (уссурийский) тигр

Амурский (уссурийский) тигр

Амурский (уссурийский) тигр — редкий подвид кошачьих, который сохранился на территории нашей страны. Известно, что на береговом хребте Сихотэ-Алиня еще осталась в наименьшем количестве популяция этих диких кошек. Амурские тигры в длину могут достигать два метра. Хвост у них тоже длинный – до одного метра.

Дальневосточный леопард или амурский барс

Дальневосточный леопард – умное животное, внесенное в Красную книгу, которое никогда не набросится на человека. Но так ли думает наш человек? Нет! Браконьеры все так же, несмотря на запреты, продолжают истреблять этих животных, и не только их. Массово уничтожается и главная пища леопарда – косули и пятнистый олень. Кроме того, ради строительства новых магистралей и домохозяйств, уничтожаются целые леса, а сними животные и вся растительность.

Снежный барс (Ирбис)

Еще один хищник, занесенный в красную книгу России. Ареал обитания снежного барса — горные районы Центральной Азии. Именно из-за проживания в труднодоступной и суровой среде это животное еще сохранило свою прописку в списке существующих на нашей планете животных, хотя уже и редких.

Подвид горного козла, обитает в Приморском крае, представители этого вида держатся вместе небольшими группами — от 6 до 8 особей. Численность этого вида на территории России невелика — примерно 700 особей. Похожий на амурского горала вид встречается на Тибетском нагорье и Гималаях.

Подвид дикого азиатского осла, на данный момент в природе практически не встречается. Отдельные особи были зафиксированы в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Чтобы восстановить популяцию вида, один из заповедников Туркмении был вынужден взяться за искусственное разведение этих животных.

Манул (Палласов кот)

Дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков! Водится в Тыве, республике Алтай и Забайкалье.

Раньше обитал на огромной территории от Аравийского моря до долины реки Сырдарья, теперь численность этого вида составляет в природе около 10 особей, а в зоопарках мира — всего 23.

Ареал его обитания — Баренцево и Карское моря. Длина тела взрослого моржа достигает до 4 метров, а вес — до полутора тонн. К середине ХХ века был практически полностью истреблен, сейчас благодаря усилиям экологов отмечается медленный рост популяции, но точную численность вида не может сказать никто, так как добраться к лежбищам этих животных без специальной техники и ледоколов весьма и весьма затруднительно.

Небольшая стройная и легконогая антилопа. Высота самцов до 85 см и вес около 40 кг, черные полые рога, окраска меха желтовато-охристая. Самки достигают в высоту до 75 см и веса до 30 кг. Эти антилопы — типичные обитатели степей и пустынь, раньше встречались на юге Горного Алтая, но были вытеснены оттуда в связи с активным заселением этих мест людьми.

Это лишь немногие обитатели природных сообществ, существование которых под угрозой.

Животные под защитой во всем мире

В Красную Книгу занесено множество других видов исчезающих животных. Однако защита животных производится не только на территории РФ, но и во всем мере. Ниже представлены особи, которые находятся под защитой в других странах.

Источник

Резюме учителя математики — Образец

Что является продуктом труда для учителя математики. emilia wb. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-emilia wb. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка emilia wb.

Что является продуктом труда для учителя математики. bg 1. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-bg 1. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка bg 1.

Что является продуктом труда для учителя математики. bg 2. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-bg 2. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка bg 2.

Что является продуктом труда для учителя математики. Rezyume uchitelya matematiki. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-Rezyume uchitelya matematiki. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка Rezyume uchitelya matematiki.

Оформляя резюме на вакансию преподавателя математики, соискатель обязан кратко и лаконично изложить сведения о себе, с обозначением уровня образования, опыта преподавания, а также профессиональных навыков, необходимых для исполнения обязанностей, как педагога, так и учителя своего предмета.

Как составить резюме учителя математики в 2021 году?

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 56. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 56. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 56.

Резюме претендента на должность преподавателя математики должно представлять собой краткое отображение профессионального опыта и ключевых навыков, а также, педагогического таланта соискателя. Заполнение такого документа рекомендуется осуществлять по классической структуре, принятой в делопроизводстве, благодаря чему упрощается не только его составление, но и восприятие потенциальным работодателем. Для оформления резюме можно воспользоваться бланком, на котором разместить текст в структурированном виде, и распечатать или заполнить вручную на стандартном листе А4.

Учитывая, что в настоящее время в школах один учитель нередко совмещает несколько близких дисциплин, при заполнении резюме можно указывать учитель математики и информатики. При наличии солидного трудового стажа рекомендованный объем текста не должен быть более 2-х страниц. Главной целью составленного резюме – заинтересовать работодателя в своей персоне, чтобы он пригласил кандидата на собеседование. Для этого, нужно не только отметить свой профессионализм, но и представить хорошую фотографию, которая может оказать решающее влияние на выбор работодателя. Грамотно оформленное резюме со структурированным текстом в деловом стиле, а также с доброжелательной улыбкой на снимке, вызовет позитивное впечатление о соискателе.

Классическая структура резюме представляет собой следующую последовательность разделов документа:

1) Название документа.

2) Ф.И.О. претендента, с указанием:

3) Цель составленного документа.

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 57. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 57. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 57.

4) Профильное и дополнительное образование, с обозначением курсов повышения квалификации.

Опыт работы с детальным отображением:

При оформлении резюме нужно обратить внимание на недопущение ошибок, исправлений, зачеркиваний.

Ниже предлагается описание перечисленных разделов, которые нужно заполнить при составлении резюме.

Опыт работы и достижения

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 58. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 58. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 58.

Хронологическое отображение опыта исполнения преподавательских функций осуществляется в обратной последовательности, начиная запись с последнего места преподавания предмета. Если объем информации слишком большой, то в резюме достаточно будет отметить два-три последних мест работы.

Заполняя раздел опыта работы нужно отметить:

Опыт и перечень обязанностей, выполняемые на предыдущей работе, свидетельствуют о профессионализме соискателя.

К основным обязанностям преподавателя математики можно отнести:

Кроме опыта работы, в разделе рекомендуется отметить успехи, которых добился учитель на своем поприще. Здесь можно сделать акцент на полученную квалификационную категорию, на победах учеников, которых они добились на олимпиадах и конкурсах. Успехи учеников преподавателя математики лучше всего будут свидетельствовать о достижениях педагога.

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 59. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 59. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 59.

Выпускники ВУЗов, не имеющие опыта работы, должны сосредоточится на детальном описании полученных знаний и навыков, приобретенных на производственной практике. Также можно отметить участие в конкурсах, математических олимпиадах, наличие диплома с отличием и т.д.

Примечание. Все сведения должны быть достоверными, так как обман в любом случае будет обнаружен, что приведет к довольно печальным последствиям, даже к увольнению.

Ниже предлагаются примеры достижений преподавателя математики, которые можно обозначить в резюме.

Образование

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 60. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 60. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 60.

Школьным преподавателем математики может быть назначен только такой специалист, который обладает профильным педагогическим образованием. Чем престижнее образовательное учреждение, тем большее качество образования учителя.

Немаловажную роль для математика имеет наличие дополнительного образования, например, прохождение курсов по специальности «Информатика», что свидетельствует о высокой квалификации преподавателя. Педагог, способный решать математические задачи при помощи компьютера, а также умеющий создавать прикладные программы –ценится очень высоко.

При заполнении данного раздела нужно указывать:

Если учитель занимался на дополнительных курсах, это также нужно отметить в данном разделе, так как данный факт свидетельствует о том, что преподаватель работает над собой, совершенствуя свой квалификационный уровень.

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 61. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 61. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 61.

Профессиональные навыки

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 62. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 62. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 62.

Здесь нужно отображать лишь те ключевые навыки, которые имеют отношение к профессиональной сфере деятельности соискателя, в том числе, можно отметить опыт репетиторства и индивидуального обучения детей. Учитель обязан знать методику обучения, требования к ОГЭ и ЕГЭ, которые изменяются ежегодно.

Для отображения ключевых профессиональных навыков учителя математики можно привести следующие примеры:

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 63. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 63. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 63.

О себе

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 64. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 64. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 64.

Учитель математики должен не только знать свой предмет, но и заниматься воспитательным процессом. Поэтому квалифицированный педагог должен обладать такими качествами, как:

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 65. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 65. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 65.

Дополнительные сведения

В этом разделе можно отметить сведения, которые не вошли в предыдущие разделы, к примеру:

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 67. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 67. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 67.

Шаблон резюме учителя математики

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 68. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 68. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 68.

Скачать

Сопроводительное письмо

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 69. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 69. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 69.

Большинство работодателей приветствуют наличие сопроводительных писем к резюме. В таком документе можно обратиться к своему возможному работодателю с целью заинтересовать его своей персоной и изучить приложенное резюме, с последующим приглашением соискателя на собеседование. Таким образом, сопровождающее письмо является не только проявлением хорошего тона, но и может стать определенным преимуществом при отборе кандидатуры на объявленную вакансию учителя математики. В письме не нужно перечислять всю информацию, отмеченную в резюме. В таком письме нужно будет:

Форма и структура такого письма должна соответствовать классической схеме, принятой в делопроизводстве при составлении деловых писем, с отображением:

Ниже предлагается пример письма.

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 70. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 70. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 70.

Заключение

Что является продуктом труда для учителя математики. word image 71. Что является продуктом труда для учителя математики фото. Что является продуктом труда для учителя математики-word image 71. картинка Что является продуктом труда для учителя математики. картинка word image 71.

Для резюме преподавателя важными являются следующие критерии:

Чтобы меньше затрачивать время на оформление резюме рекомендуется скачать бланк и заполнить его в соответствии с представленным образцом.

Источник

Технологическая карта урока на тему: «Продукт труда» 6 класс ФГОС

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по программе ФГОС

для учащихся 6 класса

Разработала: Рыбакова Нина Николаевна

Учитель технологии, высшей категории

МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга

Тема урока: «Продукт труда»

Тип урока: урок общеметодологической направленности, развивающего и личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению продуктов труда

Педагогические задачи: познакомить с понятиями продукты труда; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями производства.

Задачи для обучающихся: познакомиться с понятиями продукты труда; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать у себя ответственное отношение к учебному труду; познакомиться с профессиями производства.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа.

Знания: о продуктах труда, энергии, информации, социальных объектах как предметах труда промышленности и сельского производства.

Умения: использовать приобретённые знания и информацию в быту и проектной деятельности.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность на основе производства, анализ умения делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникационные: диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации к изучению различных продуктов труда смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие познавательного интерес, готовности к самостоятельным действиям, контроль и корректировка выполнения своих действий на основе учёта и характера ошибок, проявление инициативы и самостоятельности в обучении, эстетических чувств, развитие политехнического кругозора.

Организационная структура урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,

Проверка домашнего задания

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,

Проверка домашнего задания

Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)

Личностные: умение излагать свои мысли

Коммуникативные : взаимодействие с учителем

Познавательные : умение строить речевое высказывание

Активизация деятельности обучающихся.

Давайте выясним, как вы понимаете слова продукт и труд?

Назовите предприятия
, на которых изготавливают продукты труда.

Как называются профессии людей, изготавливающие эти продукты труд? Приведите примеры этих профессий.

Отвечают, что это продукты питания и другие изделия изготовляемы на производстве. Труд – это деятельность человека, осуществляемая при выполнении различных видов работ. За свой труд люди получают заработную плату.

Отвечают, называют разные виды профессий, например, хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях, на хлебозаводах. Выпекает их пекарь.

Личностные: умение излагать свои мысли

Коммуникативные : взаимодействие с учителем

Познавательные : умение строить речевое высказывание

Определение целей урока.

Как вы думаете, о каких продуктах мы будем говорить сегодня на уроке?

Назовите тему урока.

Тема урока: «Продукты труда»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению различных продуктов труда.

Педагогические задачи: познакомить с различными продуктами труда, производимых на предприятиях; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями производства.

Слушают учителя и с его помощью называют тему урока.

Тема урока: «Продукты труда»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению продуктов труда.

Задачи для обучающихся: познакомиться с различными продуктами труда, производимых на предприятиях; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать у себя ответственное отношение к учебному труду; познакомиться с профессиями производства.

Личностные: формулирование темы, цели, задач урока; ориентированость на организацию своей деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Слайд 2: зададим себе вопрос почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, самосвал, продукты питания называют продуктом труда?

Слайд 3: Давайте разберёмся, что может быть продуктами труда. И где он создаётся?

Слайд 4: чем обладает продукт труда? Дайте определение потребительской стоимости.

Слайд 5 : Кто является потребителем? Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда?

Слайд 6 : от же чего зависит потребительская стоимость продукта труда?

Слайд 8 : назовите виды продуктов труда материального производства.

Слайд 9: Виды средств производства.

Слайд 10, 11,12 : определение оборотных средств. Приведите примеры.

Слайд 13: Предметы потребления.

Производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего и является продукт труда.

Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство.

Материальные объекты создаются в сфере материального производства.

Услуги производятся в сфере сервиса.

Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации.

Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью.

Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью.

Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Потребительская стоимость продукта труда зависит от мнений и требований потребителя и т.п.

Средства производства и предметы потребления.

Оборотные и основные.

Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства.

Сырьё, топливо, энергия и т.д.

Предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования.

К первой группе относятся:

все продукты питания;

различные расходные материалы:

предметы личной гигиены и туалета,

химические средства для уборки помещений и ухода за посудой,

канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т.п.

Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств.

Познавательные: умеют пользоваться учебным материалом и понимают его, владеют терминологией

Личностные: настроенность на продуктивную учебную деятельность

Коммуникативные: владеют искусством беседы, взаимодействуют с учителем и обучающимися.

Регулятивные : планируют свою деятельность

Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.

Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.

Предлагает составить иллюстрированный коллаж.

Инструктирует по порядку выполнения работы по оформлению иллюстрированному коллажу.

Напоминает о технике безопасности труда.

Сообщает о важности правильно преподносить продукт труда. Консультирует учащихся, наблюдает, оказывает помощь при необходимости.

Инструктирует об окончании работы. Выявляет ошибки и причины их появления.

Выполняют практическую работу.

Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.

Работают с источниками информации и составляют коллаж.

Слушают инструктаж учителя по составлению коллажа.

Повторяют технику безопасности труда.

Заполняют технологическую карту изготовления булочных изделий.

Заканчивают работу. убирают рабочие места. Обсуждают допущенные ошибки.

умеют оформлять работу;

ориентируются в заданиях;

Регулятивные: демонстрируют свои знания на практике при выполнении практической работы; выявляют свои ошибки;

Познавательные : ориентируются в понятиях

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Личностные: ориентированы на сбережение своего здоровья

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Подводит итог урока.

Выясняет сложности в работе учениц. Где пригодятся знания, полученные на уроке.

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Формируемые способы деятельности:

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

— практическое освоение основ проектной деятельности.

— формулировать собственное мнение и позицию.

-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Найти в интернете промышленные продукты труда или услуги по выбору учениц и закончить составление коллажа.

Записывают домашнее задание.

Найти в интернете промышленные технологии получения других продуктов питания по выбору учениц и составить коллаж или презентацию.

Личностные: ориентированы на выполнение задания; эмоционально положительный настрой на уроке.

Источник

Система работы учителя математики

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение встроено в наш предмет. Так что, по сути, ФГОС проецирует методы обучения математике на остальные предметы. Чем лучше мы учим детей решать конкретные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые. Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке.

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования

ее на уроках, идти в ногу со временем должно

стать главным свойством учителя…»

В своей работе я применяю оргдеятельностные методы обучения. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

отвечать за результаты.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

Действие связано с принятием цели и принятием решения.

Эта компетентность связана со сформированностью оценочного

Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Методы ученического целеполагания: выбор учениками целей из предложенного учителем набора; классификация составленных детьми целей с последующей детализацией; обсуждение ученических целей на реалистичность, их достижимость; конструирование учениками целей с помощью заданных алгоритмов; формулирование целей на основе результатов рефлексии; соотношение индивидуальных и коллективных целей, целей ученика, учителя, школы; разработка ценностных норм и положений в школе.

Методы ученического планирования. Школьникам предлагается спланировать свою образовательную деятельность на определенный период – урок, день, неделю, или – на тему, раздел, творческую работу. План может быть устный или письменный, простой или сложный, главное, чтобы он обозначал основные этапы и виды деятельности ученика по реализации его цели.

Методы нормотворчества. Разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности –формулирование правил и законов.

Примеры заданий, развивающих методологические, педагогические, рефлексивные способности в процессе нормотворчества. Составить инструкции: «Как решать задачу».

Методы самоорганизации обучения: работа с учебником, первоисточниками, реальными объектами; решение задач, выполнение упражнений; изготовление моделей, поделок; творческие исследования и др.

Методы взаимообучения. Учащиеся в парах, группах или в коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов.

Метод рецензий. Умение критически взглянуть на образовательный продукт товарища, его устный ответ, на материал учебника, проанализировать их содержание, выделить главные моменты – необходимые условия самоопределения учащихся.

Методы контроля. Личностно-ориентированное обучение меняет критерии оценки образовательной деятельности. В личностно-ориентированном обучении образовательный продукт ученика оценивается по степени отличия от заданного, то есть чем большего научно- и культурно-значимого отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.

Методы рефлексии. Образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Организация осознания учениками собственной деятельности имеет два основных вида: 1) текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса; 2) итоговая рефлексия, завершающая логически или тематически замкнутый период деятельности.

Методы самооценки. Самооценка ученика вытекает из итоговой рефлексии и завершает образовательный цикл. Самооценка носит качественный и количественный характер: качественные параметры формулируются на основе ученической образовательной программы или задаются учителем; количественные – отражают полноту достижения учеником целей. Качественная и количественная самооценки деятельности ученика – его образовательный продукт в виде оценок учителя, одноклассников, независимых экспертов.

Уроки деятельностной направленности:

1. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

3. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока по технологии деятельностного метода:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Обязательным элементом такого урока является учебная проблема:

учитель может лично заострить противоречие и сообщить учебную проблему;

учащиеся совершенно самостоятельно осознают противоречие и формулируют проблему;

учитель в диалоге побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать учебную проблему.

Наиболее характерной для уроков математики является проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Проблемная ситуация «с затруднением» возникает, когда учитель дает ученикам практическое задание:

невыполнимое вообще на актуальном на начало урока уровне знаний;

невыполнимое из-за непохожести на предыдущие задания;

невыполнимое, но сходное с предыдущими.

В первых двух случаях ученики, не справившись с заданием, испытывают явное затруднение. В третьем случае школьники, не замечая подвоха, применяют уже известный им способ, и затруднение возникает лишь после того, как учитель доказывает, что задание ими все-таки не выполнено.

Для вывода учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: «В чем затруднение?; Чем это задание не похоже на предыдущее?; Что вас удивляет?; Сколько есть мнений?». Формулировка учебной проблемы стимулируется фразами: «Какова же будет тема урока?; Какой возникает вопрос?».

Таким образом, постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делаются выводы.

Есть два принципиально разных способа выдвижения и проверки гипотезы на уроке:

учащиеся совершенно самостоятельно выдвигают или проверяют гипотезу;

учитель в диалоге побуждает учеников к выдвижению или проверке гипотезы.

Формулировка учебной проблемы.

Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.

— Измерьте его углы транспортиром.

— Найдите сумму углов.

— Какие результаты у вас получились?

— К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

— Что же можно предположить о сумме углов треугольника?

— Сверим вывод с учебником.

— А почему у вас получились неточные результаты?

Для проверки гипотез, вывода формул можно широко использовать исследовательские и практические работы, учебные проекты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *