Что я могу дать детям как учитель
Эссе «Чем я могу быть интересна детям?»
Елена Постникова
Эссе «Чем я могу быть интересна детям?»
«В этом мире богатым нас делает
Не то, что мы получаем,
А то, что мы отдаём».
Научить ребенка правильно и красиво говорить бывает непросто, ведь это сложный, трудоемкий путь, зачастую с множеством скучных повторений.
Всегда задаюсь вопросом — как привлечь детей и сделать этот процесс ярким, красивым, незабываемым? Как сохранить их интерес?
Я думаю, что ответ на эти вопросы прост — нужно ощутить себя волшебником и подарить детям сказку.
Я стараюсь учить детей правильной, красивой речи весело и увлеченно, даю возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы – для них. Каждый раз ощущаю невероятное чувство радости за их успехи, и дети только тогда раскрываются и радуются вместе со мной.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое.
По выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Поэтому наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова. Очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту.
Главное – ежедневно удивлять детей, и тогда они раскрываются и удивляют окружающих даже, казалось бы, знающих их, родителей.
Русская пословица гласит — слово — ключ, открывающий сердца!
А кто может научить правильной речи? Научить чувствовать себя уверенным в споре и диалоге, получить в награду аплодисменты за прочитанное на утреннике стихотворение — конечно же логопед!
Взявшись за маленькую ручку девчонки, а может мальчишки и, смотря в их доверчивые детские глазки, я веду ребенка в мир удивительных приключений и сказочных превращений…
Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!» Заходя в детский сад, у каждого человека, будь он взрослый, или малыш, возникает такое чувство, как-будто попадаешь в необыкновенную страну.
Консультация для воспитателей «Чем вредны автомобильные покрышки детям» Уважаемые коллеги! Гуляя на благодатных просторах МААМа каждый день, я много раз видела, как используются автомобильные шины для оформления.
Эссе «Быть воспитателем — это прекрасно!» Как я стала воспитателемКогда я вспоминаю детский сад, в который я ходила в детстве, то вижу перед собой глаза своей воспитательницы, она.
Эссе «Быть или не быть педагогом» Барсегян Лусине Врежовна, педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область Быть или не быть педагогом «К педагогическому.
Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.
Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.
Эссе «Зачем я прихожу к детям?» Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». А знаете чем пахнут дети? Миндальным молоком,.
Эссе Тема: «О чем может рассказать музыка?» [Эссе Тема: ««О чем может рассказать музыка?»b][/b] Воспитатель: Ушакова Светлана Константиновна пос. Гирей Гулькевичский район Краснодарский.
Эссе: «Самое главное чему я хочу научить детей».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эссе: «Самое главное чему я хочу научить детей».
Сделанный мною выбор, профессия воспитатель – осознанный и продуманный выбор. Даже можно сказать, что это в нашей семье своего рода маленькая семейная традиция. В сфере именно дошкольного образования работает моя тетя, две сестры и вот я, в свое время, тоже решила пойти по их пути. В детском саду работают особенные люди. Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой.
Мое глубокое утверждение: «Без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый. Люблю с детьми играть, потому что, когда мы играем, я снова и снова с головою окунаюсь в детство. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем.
Обучая детей – учусь сама. Каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики
воспитания и обучения подрастающего поколения. Наша профессия нужна, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться дальше. Как показывает практика, наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, но гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять их.
Напоминаю себе всегда, что: «Познавая ребенка — дай познать ему и себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!» Ведь у каждого ребенка есть свой внутренний мир и моя задача его не нарушить, и быть в этом мире другом, товарищем.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – каждодневный, кропотливый труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для своих детей!
Осознание значимости своей профессии, приходит тогда, когда видишь распахнутые навстречу глаза своих воспитанников, те глаза, которые готовы вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждый твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая вселенная.
Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, быть созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание. Хочется, чтоб эти качества остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили на вседозволенность.
Так же я обязана, принимать ребенка таким, какой он есть, быть с ним откровенной. Я должна понимать детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ними совершать определенные открытия и радоваться жизни. Необходимо научить их общаться друг с другом и взрослыми, принимать людей такими, какие они есть. В мою работу входит и то, что бы научить детей справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи. Конечно, я должна быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником, чтобы помочь ребенку почувствовать себя частью этого мира, помочь понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, и для природы.
Эссе учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»
Гарьковой Татьяны Алексеевны
Я – учитель,
Осмысление собственного «Я»:
взгляд со стороны и из глубин учительской души.
Кто постигает новое,
тот может быть учителем.
Звенит звонок. Я снова спешу на встречу с детьми. Уроки, уроки, уроки!
«Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их.
Сорок душ и восемьдесят глаз».
Слышу слова, мелодию и по спине мурашки, понимаю – это моё. Я люблю детей, я хочу видеть их широко раскрытые глаза. Я хочу стать учителем. По окончании училища я уже поняла, что моя профессия самая творческая. Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, создать что-то новое. Затем записать или напечатать, вырезать, наклеить, нарисовать. А потом оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.
Два года пролетели незаметно. И вот я уже учитель начальных классов. Когда я впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу. А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Что, кроме знаний, я могу дать детям? Что я, как учитель, должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? но в тоже время было чувство предвосхищения чего–то неизбежно интересного.
Пять лет работы и заочного обучения в Балашовском Государственном педагогическом институте укрепили уверенность в том, что я на верном пути.
Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать в течение одного дня! Внеклассная работа с детьми, роспись стен в школе, художественная самодеятельность и др. Но главное – это урок. Оказывается, «стоять у доски – интересно». Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедилась, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большой силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела до них донести.
С тех пор прошло уже много лет. Но каждый год первого сентября я вижу лица учеников, радостные, воодушевлённые. И до сегодняшнего дня стараюсь сделать так, чтобы очарование и неповторимость школьной жизни оставались с моими учениками до выхода из начальной школы.
Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же. Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить ребёнка добывать знания, заинтересовать, увлечь процессом познания. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.
Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, которые сегодня уже стали учителями, врачами, программистами, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада Антонине Васильевне Гришуниной, которая научила меня многому. И первой учительнице – Нине Тимофеевне Наумовой, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы. И моему классному руководителю – Черебаевой Марии Алексеевне, которая, придя в школу после института, уже с первых дней, щедро делилась своей добротой. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.
Проработав немало лет, я поняла, что есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Быть учителем – очень ответственно, ведь мы, учителя, во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась и иду по жизненному пути рядом с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться», огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что, ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что он делает. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я Уверена, успех определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках.
Я работаю в школе больше 36 лет. Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход.Прав был древний мыслитель из Китая Конфуций: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь».
Таким образом, учитель должен стать советником-консультантом и направлять ученика в его учебном поиске, включать ученика в познавательную деятельность.
Столько всего изменилось за последнее время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы;сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию.
Сегодня миру не нужны люди с готовым багажом знаний, который они не знают где и как применить. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, применять их во благо. Быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, люди, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.
Что у меня за плечами? Долгая работа в школе? Нет не только. Ещё у меня есть семья, которую я люблю. Двое взрослых уже детей. А ещё моя радость, моё счастье – это внуки. Я мама и бабушка. И поэтому я могу посмотреть на «учителя» глазами родителя. Что он ждёт от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные. Собственный опыт показывает,что нередко встречается позиция сугубо потребительская: «Вот вам мой ребёнок, и дайте мне готовый результат на выходе в среднюю школу». Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа, в которой они учатся. Конечно, таких неравнодушных не так много, но они есть. В любом случае с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. Что ещё нужно родителю от меня, учителя? Нужно чтобы я дала качественные и прочные знания его ребёнку, которые помогут ему быть успешным. А еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. А за всем этим стою я, учитель.
Ещёзамечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное».
В школе как нигде ощущаешь дефицит времени. Но очень важно, чтобы у меня, кроме работы, была другая жизнь, были интересы, которые я могу реализовать не только в профессии и чтобы для этого у меня оставалось время. Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело. Потому что время летит, и его всегда не хватает.
Сегодня самый главный участник образовательного процесса (как принято говорить на языке Стандарта) и самый главный человек в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный. И у него тоже свой взгляд на учителя. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не носителем готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать.И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»?Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.
Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций). Считаю, что в этих словах есть правда жизни.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.
Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).
Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.
Мои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.
Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов Основной задачей процесса обучения в начальной школе является развитие у детей социального механизма, помогающего успешной самореализации,.
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.
Классный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.
Эссе «Я — воспитатель»
Ирина Самохина
Эссе «Я — воспитатель»
По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь.
Воспитатель – это и есть тот поводырь, который взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того насколько увлекательно и познавательно будет эта дорога зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, не имея собственных детей. Тогда я ещё не могла понять ценности профессии воспитатель. И лишь с появлением сына я задумалась о том, какой я воспитатель? Что могу дать детям?
Читая Василия Александровича Сухомлинского,я встретила такие слова: «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство…Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает.» «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство».
Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога.
Первой задачей в совершенствовании своего педагогического мастерства стало самообразование, поиск новых методов и технологий, что особенно актуально в наше время.
Современного ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, я решила выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Я считаю, что проектно – исследовательская деятельность и информационно коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе использую именно их.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал.
Одним из основных видов деятельности является игра. Ещё Выготский говорил о том, что для ребёнка игра, это трудная работа над самим собой.
Поэтому предметно – игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок спокойно мог выбрать занятия себе по душе, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования.
Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад,но и различные журналы: методические пособия.
Дети с удовольствием усваивают знания, добытые ими самостоятельно в процессе совместной работы или игры. Меня как воспитателя это радует, но вместе с тем я понимаю, что знания и умения детей – это не самое главное.
Я часто спрашиваю себя: как помочь ребёнку в нашем непростом современном мире, сохранить то ценное,что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему?
Я согласна с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».
Я помогаю ребенку осознать свою индивидуальность, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для этого я вместе с детьми обсуждаю тот или иной выбор ребенка, его поступок или поступок литературного героя, стараюсь понять его мечты и желания. Предлагаю детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, подвожу к выводу, что они разные.
Очень важно, чтобы у ребенка сложилось чувство уверенности в себе, что позволяет иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик.
Уже с младшего возраста я специально знакомлю детей со своеобразным эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем об этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.
Я стараюсь воспитывать творчески одарённых детей, в чём мне оказывают не малую поддержку музыкальный руководитель Печёнкина С. Ю и руководитель изо студии Колесник Л. П. Наши дети принимают участие в разных конкурсах районных, городских и всероссийских, где занимают призовые места. Воспитывая у детей любовь и уважение к старшему поколению, мы принимаем участие в концертах для ветеранов в доме ветеранов, где дети дарят подарки, изготовленные своими руками.
Я часто спрашиваю себя: что еще я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных условиях сохранить в ребёнке то ценное,что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему? Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что даже при нынешних темпах жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе, просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравняться с живым общением. Отнюдь! Современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, показываю открытые занятия, принимаю участие в утренниках, даю консультации молодым воспитателям.
Могу ли я сказать сегодня, что я стала хорошим воспитателем? Это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу.
Ведь без детей я ничего не значу!
Мои принципы работы:
•не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
• детям больше самостоятельности и права выбора;
• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
• «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
• предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
• все новое – это интересно!
«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.
Визитная карточка для участия в районном конкурсе «Лесенка успеха» Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был.