Что возят в крытых вагонах
Перевозки в крытых вагонах.
Чаще всего в отечественном бизнесе для перемещения грузов по территории России и за рубеж используется перевозка ЖД вагонами, давно зарекомендовавшая себя как дешевый и надежный логистический метод. Безопасность транспортировки определяется не только качеством самой услуги, но и соответствием условий транспортировки для партии конкретного товара или материалов. В зависимости от индивидуальных характеристик груза, предприниматель может заказать вагон для перевозки особого типа или использовать универсальный крытый форм-фактор.
Перевозка вагонами закрытого типа: спецификации и возможности
Крытым, как следует из названия, называется вагон грузового назначения, все стороны которого (включая пол и крышу) – глухие или могут оперативно закрываться. Перевозка в крытых вагонах номинально предназначается для грузов, чувствительных к внешним факторам (влажность, температура, ветер и т.д.), имеющих высокую материальную ценность при небольших габаритах и подверженных механическим деформациям. Между тем, в таких транспортировочных емкостях можно транспортировать буквально любые вещи, за исключением нуждающихся в особенных методиках загрузки и выгрузки, поэтому именно закрытого типа перевозка вагонами РЖД обоснованно считается универсальной.
Типовый российский вагон может вмещать до 68 тонн груза, выполняется из 3 мм цельных листов металлического профнастила. Внутренняя отделка стен выполняется из толстой фанеры, на сварную раму укладывается досочный пол, а крыша обшивается ДВП. Поскольку эффективная перевозка грузов вагонами во многом определяется комфортностью загрузки, крытые ЖД-емкости снабжены системой верхних и нижних люков, а также – комплексом торцевых дверей и боковых сдвижных ворот.
Существует два основных вида конструкции крытого вагона: универсальный и специального назначения. Специальный тип помимо возможностей универсального, имеет встроенное узконаправленное оборудование для транспортировки конкретных грузов (вентиляция для перевозки животных, система обогрева для цветов или определенных лекарственных препаратов, рефрижератор для пищевых продуктов, двухъярусные конструкции под автомобили и пр.).
«РусЖелДор агенство»: перевозки вагоном по России и из-за рубежа с гарантией качества и безопасности
На запрос «Перевозка вагоном Москва», Яндекс и Гугл найдут сотни предложений. Тем не менее, успешная транспортировка груза зависит не только от скорости и стоимости. Самое главное – получить отправляемую партию в полном объеме и неповрежденной или гарантированно претендовать на компенсацию со стороны исполнителя.
Модели и технические характеристики крытых вагонов
Объем кузова 120 – 122м3 :
Перевозки в крытых вагонах
Компания «Дон Билдинг Групп» организует для Вас железнодорожные перевозки грузов в крытых вагонах из Санкт-Петербурга. Наша компания организует вывоз Вашего груза до станции отправления, погрузо-разгрузочные работы и хранение груза, выполнит разработку и согласование с ОАО «РЖД» эскиза погрузки, качественное размещение и крепление груза в вагоне.
Специфика перевозок в крытых вагонах
В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.
В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона. При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху. Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.
Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки. При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.
Характеристики крытых вагонов
Универсальные крытые вагоны имеют цельнометаллический кузов с прочной рамой, боковыми и торцовыми стенами, крышей и дверями размером 2000 х 2266 мм для погрузки и выгрузки грузов. Погрузочные размеры пола вагона 13844 х 2760 мм. Высота кузова внутри по боковой стене – 2790 мм. Объем крытого вагона составляет от 120 до 138 м3. Максимальная грузоподъемность – 68 тонн.
Виды перевозимых грузов
В крытых вагонах осуществляется перевозка широкой номенклатуры грузов:
Схемы погрузки грузов в крытых вагонах
Размещение и крепление грузов в крытых вагонах осуществляется на основании эскизов, разрабатываемых в соответствии с требованиями Главы 11 Технических условий ЦМ-943.
Типы грузовых вагонов
В процессе грузоперевозок очень часто используется железнодорожный транспорт. Для того, чтобы перевозить грузы используются различные виды вагонов. При этом для разных грузов (жидкие, сыпучие, длинномерные) используется свой тип вагонов. Вагонные конструкции характеризуются определенными особенностями. О каждом из таких вагонов поговорим в отдельности.
Крытый тип вагонов
В крытых вагонах перевозят грузы, на которые не должна попадать влага. К таким грузам можно отнести: сахар, ткани, зерно и др. Обычно в таких вагонах перевозят ту продукцию, которую получают на легкой или пищевой промышленности.
Особенность подобного вагона в том, что у него сплошные высокие стенки. У него есть крыша, с помощью которой груз хорошо защищен от любых осадков. Для того, чтобы в вагон можно было погрузить или выгрузить материалы или сырье предусмотрены две массивные двери, оснащенные раздвижным механизмом. Они расположены на противоположных частях вагона. Поэтому данный вагон можно останавливать любой стороной по отношению к платформе.
Вагон-платформа
Данный тип вагонов используется для того, чтобы перевозить следующие типы грузов:
На такого рода платформах можно перевозить те грузы, которым не страшны осадки. Внешне они имеют вид плоской площадки, которая оборудована откидным типом бортов. Такие платформы оборудуют специальным типом устройств, которые позволяют надежно закреплять груз.
Полуплатформа
Вагоны-полуплатформы чем-то напоминают крытый тип вагонов. Единственное отличие — у них нет крыши, а стенки по высоте чуть ниже. Двери в этих вагонах также находятся не по бокам, а в торцах. Чаще всего такой тип вагонов используют для транспортировки сыпучих грузов. А поскольку стенки у них довольно высокие, по сравнению с обычными платформами, то туда можно вместить больший объем груза. За счет того, что у такого вагона нет крыши, процесс погрузки и разгрузки существенно упрощается.
Кроме того, для того, чтобы облегчить процесс разгрузки груза в таком вагоне предусмотрен люк, который просто открыть и тогда сыпучий груз начинается высыпаться. Но стоит следить за тем, чтобы люки были прочно закрыты. Иначе часть груза в процессе транспортировки можно просто потерять. Кроме того, из-за неплотно закрытого люка происходит загрязнение балластового слоя дорожного покрытия.
Восьмиосный тип полувагонов
Данный вид полувагона лишен люков в днище. Дно у восьмиосного полувагона сплошное. Чаще всего в нем перевозят уголь, а также другие типы сыпучих грузов. Выгружают груз за счет опрокидывания днища. Для этого используют специальные машины вагоно-опрокидыватели. Однако у них есть недостаток: в такого рода вагонах часть перевозимого груза может теряться. Из-за встречного ветра из вагона выдувается часть груза. Однако с этим можно справиться. Достаточно полить перевозимые товары специальной жидкостью, благодаря которой на поверхности образуется корка. Данный способ позволит предотвратить выдувание.
Поскольку у таких вагонов особый тип конструкции, то они могут выдерживать большой вес. Вместо обычны 4, у них 8 осей. Благодаря этому нагрузка на рельсы существенно снижается.
Вышеописанные типы грузовых вагонов можно назвать универсальными, поскольку они используются для транспортировки разных видов грузов. Однако есть и специализированные грузовые вагоны. К таким, например, можно отнести цистерну.
Цистерна — это специальный тип вагонов, которые используются для перевозки жидких грузов. По виду это цилиндрические емкости, которые устанавливают на раму платформы горизонтально. Загружают и выгружают жидкость через специальные отверстия, снабженные запорным механизмом.
Также специальным типом вагонов можно назвать рефрижераторы. Они используются в тех случаях, когда для транспортировки груза требуется поддерживать определенную температуру. Обычно из таких типов вагонов делают целый состав из 23 рефрижераторов. При этом груз перевозят только 20 вагонов. Остальные вагоны: электростанция, машинное отделение и служебный. Количество вагонов, в которых перевозят груз, может быть сокращено.
Видео: Конструкция вагонов Лекция 1 Общие сведения о вагонах
Перевозка в крытых вагонах
Железнодорожный вагон крытого типа – основная транспортная единица, используемая для перевозки грузов по железной дороге. С их помощью перевозят различные грузы, чаще всего штучные товары в упаковке, размещаемые в штабелях на паллетах.
Крытый вагон
Главное преимущество крытых вагонов – надежная защита перевозимого груза от порчи. Заказать перевозку крытыми вагонами можно на нашем сайте. Компания ЖелДор-Транзит гарантирует быструю доставку груза и его сохранность на всем пути следования.
Внимание! Наша компания осуществляет перевозки целыми контейнерами под одного клиента. Услуга сборки не предусмотрена.
Особенности и назначение
Крытые вагоны имеют несколько модификаций. Корпус изготавливается из прочного металла, устойчивого к воздействию атмосферных осадков. Изнутри вагон обшивают толстой фанерой, обеспечивающей герметичность пола, стенок и потолка. Боковой проем может иметь различные габариты. Объем стандартного вагона составляет 120 кубометров, грузоподъемность достигает 70-ти тонн.
Перевозка в крытых вагонах
Для транспортировки товаров разных групп крытый вагон может быть модифицирован. Специальные прочные перегородки и отдельные отсеки позволяют перевозить большой ассортимент различных грузов:
Специалисты компании ЖелДор-Транзит подбирают тип крытого вагона, оптимально соответствующий разновидности Вашего груза. Некоторые разновидности комплектуются люками и дополнительными раздвижными дверцами. Главная дверь запирается стандартным замком и опечатывается пломбами.
Наши преимущества
Компания ЖелДор-Транзит осуществляет перевозку грузов железнодорожным транспортом по России, в том числе крытыми вагонами различного назначения. Мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:
Перевозка крытыми вагонами значительно экономит время и средства отправителя. Чтобы заказать услугу и узнать точную стоимость перевозки, можно позвонить по телефону, указанному на главной странице сайта.
Железнодорожные перевозки грузов
Организация перевозок по железной дороге — это довольно сложный технический и логистический процесс. Но одновременно с этим, ЖД перевозки являются самым оптимальным и безопасным вариантом по цене и сроку доставки.
Преимущества ЖД грузоперевозок
Перевозка грузов железнодорожным транспортом — один из наиболее востребованных способов доставить груз. У железнодорожных грузоперевозок есть ряд преимуществ:
Виды вагонов для перевозки грузов
Виды вагонов для перевозки груза могут отличаться по типу вагонов для перевозок, а также по типу груза.
Виды по типу вагона
Различные грузы требуют определенных типов вагонов для перевозки. Рассмотрим каждый из них.
Крытые вагоны
Перевозка грузов вагонами этого типа гарантирует максимальную защиту от воздействия внешних факторов (погодные условия и другие непредвиденные воздействия).
В крытых вагонах возможна перевозка штабельных, пакетированных и штучных грузов. Товары, которые чаще всего перевозят в крытых вагонах:
В крытых вагонах перевозятся грузы, упакованные в стандартную тару и упаковку. Грузы распределяются по площади вагона на основании схем размещения и крепления, так чтобы обеспечить сохранность груза. Тяжелые грузы располагаются ниже, легкие — выше. Грузы с массой более полутонны могут транспортироваться крытыми вагонами только при возможности их погрузки и выгрузки механизированным способом. Если перевозятся опасные грузы, их располагают в соответствии с таблицами совместимости при перевозках опасных грузов различных классов.
Изотермические
Такие вагоны используются для перевозки скоропортящихся грузов, поэтому в них поддерживаются определенные условия: температура и влажность. Существуют отдельные группы изотермических вагонов для перевозки с охлаждением или подогревом.
Полувагоны
Полувагоны представляют собой ж/д вагон без крыши с высокими бортами. Их конструкция построена таким образом, чтобы избежать деформации при колебании температур.
Полувагоны предназначены для перевозки грузов, не требующих защиты от воздействий погоды.Обычно в полувагонах транспортируют:
Полувагоны подразделяются на 2 вида:
Платформы
Это открытый тип вагонов, предназначенный для грузов, нечувствительных к погодным воздействиям.
Есть разные виды вагонов платформ и подходящие грузы для каждой из них:
Конструкция платформы в некоторых случаях позволяет грузу частично выходить за пределы вагона.
Цистерны
Вагон-цистерна представляет собой конструкцию цилиндрической формы, которая располагается горизонтально. Такой вагон предназначен для перевозки наливных грузов. Зачастую в цистернах транспортируют:
В некоторых случаях вагон цистерна имеют системы контроля за состоянием продукта, теплоизоляционное покрытие.
Хопперы
В открытых хопперах перевозят:
В закрытых хопперах часто транспортируют:
Зерновозы
Зерновоз — это разновидность хоппера, предназначенная для транспортировки зерна. Конструкция зерновоза имеет крышу и надежно защищает груз от погодных воздействий.
Виды вагонов по типу груза
ЖД транспортом можно перевозить различные типы грузов. Важно, чтобы характеристики вагонов подходили под все требования к их перевозке. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Для перевозки контейнеров
Грузы, которые не загрязняют вагон, не относятся к опасным грузам, перевозятся без тары или могут загружаться и выгружаться без доп. техники, перевозятся в контейнерах. Они устанавливаются на открытые грузовые платформы состава и считаются самым экономичным видом транспортировки.
Для перевозки сыпучих материалов
Все сыпучие материалы перевозятся в специальных вагонах — хопперах или думпкарах. Хоппер имеет люк в нижней части вагона, через который высыпается груз. Думпкар же может наклоняться для разгрузки материалов. Эти вагоны подходят для различных сыпучих грузов: для перевозки угля, щебня, окатышей, щебня, зерна, а также для перевозки земли и торфа.
Для перевозки жидких грузов
Для перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом используются вагоны-цистерны или вагоны бункерного типа. Жидкости заливаются через верхний люк, который затем надежно закрывается. Слив жидкости при разгрузке производится через люк в нижней части вагона.
Для перевозки газа, аммиака
Газы и аммиак считаются опасными грузами, поэтому к их перевозке предъявляются особые требования. Тара для перевозки должна быть надежной и отмеченной особой маркировкой. Эти материалы перевозятся вагонами-цистернами объемом от 98 м3, изготовленными из высокопрочных материалов. Каждая из них оснащается специальными запорными устройствами, которые держат под контролем состояние и давление газов и жидкостей.
Для перевозки нефтепродуктов, нефтебитума
Нефтепродукты и нефтебитум также относится к опасным грузам, поэтому вагон для перевозки должен иметь соответствующую маркировку. Нефтепродукты перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые имеют объем 50-100 тонн. Изготавливаются они из листовой стали толщины 8 и более мм.
Для перевозки леса
ЖД перевозка леса осуществляется при помощи вагона-платформы, на котором установлены специальные вертикальные стойки. Особо ценные породы перевозятся в крытых вагонах и полувагонах для защиты от неблагоприятных погодных условий.
Для перевозки стали
По ЖД путям сталь может перевозиться в различном виде: навалом, в пачках, штабелями и др. Для таких грузов можно пользоваться универсальными полувагонами или контейнерами. Для широкопрокатной листовой стали используются специальные вагоны-платформы — штрипсовозы.
Для перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения перевозят различными типами вагонов в зависимости от упаковки и объема груза. Для пакетированных удобрений чаще используются универсальные вагоны-контейнеры, для насыпных — цистерны или крытые вагоны-хопперы с выгрузкой.
Для перевозки автомобилей
Для перевозки автомобилей используются специальные вагоны, которые защищают перевозимый груз от механических и атмосферных воздействий. Это могут быть вагоны-сетки или вагоны-контейнеры вместимостью от 3-4 до 10 автомобилей. Они фиксируются при перевозке колесными упорами в 4 или 8 точках.
Для перевозки животных
Перевозка животных по железной дороге выполняется в универсальных крытых вагонах, которые предварительно дезинфицируются. Важно, чтобы вагоны были не металлическими. В вагоне должна быть подстилка, запас еды и воды, который обеспечивает отправитель груза. На животных должны быть оформлены соответствующие документы: ветеринарное свидетельство и опись (если их более 5 шт.).
Для перевозки опасных грузов
Опасные грузы — вещества, которые способны причинить вред человеку и окружающей среде. Перевозка таких грузов требует соблюдения ряда нормативных актов. Вагоны для опасных грузов должны подходить для класса опасности груза (ядовитые, газы, взрывчатые и др.).
Для перевозки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы — это товары, которые требуют при перевозке поддержания определенных условий: температуры, упаковки и срока доставки. Чтобы груз был доставлен в хорошем качестве, его упаковка должна быть прочной, сухой и чистой. Во время перевозки в вагоне должен поддерживаться требуемый температурный режим, а доставка — производиться точно в срок.
Для негабаритного груза
Негабаритный груз (например, с/х или промышленное оборудование, транспорт) нельзя перевозить стандартными вагонами из-за его габаритов и массы. В зависимости от этих характеристик негабаритный груз может перевозиться такими вагонами, как: четырехосные, полувагоны, вагоны повышенной грузоподъемности, ЖД платформы.
Для крупногабаритного и длинномерного груза
Длинномерными грузами считаются такие, длина которых превышает 20 м, а также если их длина выступает больше, чем на 2 м за задний борт. Крупногабаритными считаются грузы высотой более 4 м, а шириной более 2,55 м. Такие грузы перевозятся также, как и негабаритные.
Нужно перевезти груз вагонами?
Опытный логист ответить на любые вопросы.
Виды (способы) грузоперевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожные грузоперевозки делятся на виды в зависимости от веса, объема и типа размещения груза в вагонах:
Как организованы железнодорожные грузоперевозки
Порядок железнодорожных перевозок грузов определяется транспортным уставом железных дорог России. Ответственность всех участников перевозки определяется этим документом.
Процесс грузоперевозки включает:
Если железнодорожные пути не доходят до нужного места назначения
Если так происходит, то используется комбинированная перевозка. Это значит, что после выгрузки из вагона груз перемещается в другое транспортное средство и на нем перевозится в конечный пункт. Перед этим логисты разрабатывают наиболее оптимальный маршрут следования груза и оформляется вся необходимая документация. Сохранность груза обеспечивается четким контролем за его транспортировкой на всех этапах.
Отличия железнодорожных перевозок по России и в страны зарубежья
Для транспортировки грузов по России ЖД транспорт наиболее удобен и безопасен. С его помощью можно осуществить перевозки даже в самые отдаленные регионы, с которыми затруднены другие виды транспортного сообщения.
Железнодорожные перевозки могут осуществляться не только по РФ, но и за ее пределами. Без особых сложностей можно доставить грузы в страны Таможенного союза, а также в Абхазию, Литву, Польшу, Беларусь, Эстонию, Казахстан, Южную Осетию.
Для того, чтобы пройти таможенный контроль перевозчик должен предоставить вместе с основным пакетом документов несколько дополнительных:
Как стать клиентом нашей компании
Наша компания оказывает услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для того, чтобы стать нашим клиентом просто позвоните по телефону 8 (812) 988-23-63 или заполните заявку на нашем сайте.