Что внутри ису 152

Наследие второй мировой. Оживший «Зверобой» ИСУ-152.

Что внутри ису 152. XEAAAgOBrOA 100. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-XEAAAgOBrOA 100. картинка Что внутри ису 152. картинка XEAAAgOBrOA 100.

Во время поисковых мероприятий в 2003 году в с. Голинка Черниговской области сотрудники научно-производственной фирмы обнаружили самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152 «Зверобой», которая стояла в центре села возле сельсовета и, за много лет частично вросла в землю.

Что внутри ису 152. 2e5d27es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-2e5d27es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 2e5d27es 960.

«Зверобой» к бою готов!
Во время поисковых мероприятий в 2003 году в с. Голинка Черниговской области сотрудники научно-производственной фирмы обнаружили самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152 «Зверобой», которая стояла в центре села возле сельсовета и, за много лет частично вросла в землю. Познакомившись с местной администрацией узнали, что к ним она попала уже после войны, и её собирались поставить на постамент. Но, к сожалению ей не суждено было стать памятником, так как у сельсовета в то время не было денежных средств для сооружения постамента. А потом про неё и вовсе забыли. Один раз её всё-таки использовали, когда нужно было выкорчевать несколько мощных деревьев в центре села. Деревья обвязали толстыми корабельными цепями и, для самоходки не было никаких проблем вырвать их с корнями из земли.

ИСУ-152 (Объект 241) — советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» — самоходная установка, означает «на базе танка ИС». САУ того же калибра под названием СУ-152 выпускалась на другой танковой базе. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.

Что внутри ису 152. 31bd27es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-31bd27es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 31bd27es 960.

Разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в июне — октябре 1943 года и принята на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) 6 ноября того же года. Тогда же началось её серийное производство на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ), продолжавшееся до 1946 года. Несколько машин этой марки выпустил в 1945 году Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ). ИСУ-152 широко применялись на завершающем этапе Великой Отечественной войны практически во всех аспектах использования самоходной артиллерии. Помимо РККА, ИСУ-152 состояли на вооружении армий Польши и Чехословакии, единичные трофейные машины использовались Вермахтом и армией Финляндии. Известна только одна фотография (датированная 1944 г.) с ИСУ-152, используемой армией Финляндии.

Что внутри ису 152. d2bd27es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-d2bd27es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка d2bd27es 960.

В послевоенный период ИСУ-152 прошли модернизацию и долго состояли на вооружении Советской армии. Они также поставлялись для оснащения египетских вооружённых сил. Переданные Египту самоходки принимали участие в арабо-израильских вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке. Участвовали в Шестидневной войне в виде неподвижных огневых точек закопанных в песок по надгусеничные полки.

Что внутри ису 152. de7d27es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-de7d27es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка de7d27es 960.

В Египет поставлялись немодернизированные варианты, однако на них была установлена система ПНВ с ИК-прожектором, смонтированном попарно с фарой в защитной корзине слева от орудия. Начиная с середины 1970-х годов, ИСУ-152 были сняты с вооружения Советской Армии и заменены более современными САУ; некоторое количество уцелевших от разрезки на металл машин сейчас служат памятниками и экспонатами в музеях различных стран мира.

Жаргонное название ИСУ-152 — «Зверобой». В Вермахте её называли «Dosenöffner» (с нем. — «консервный нож»).

История создания ИСУ-152

Работы по созданию САУ ИСУ-152 начались в июне 1943 года в конструкторском бюро опытного завода № 100 в Челябинске в связи с окончательным решением о замене в производстве тяжёлого танка КВ-1с новым перспективным танком ИС-1.
Однако, на базе танка КВ выпускалось тяжёлое штурмовое орудие СУ-152, потребность в котором действующей армии была чрезвычайно высока (в отличие от потребности в тяжёлых танках КВ). Отличные боевые качества СУ-152 послужили основанием для создания её аналога на базе танка ИС-1.

Что внутри ису 152. 380327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-380327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 380327es 960.

Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного разработчика всей советской линейки тяжёлых танков. Главным конструктором ИСУ-152 был Г. Н. Москвин. На ранних стадиях проект новой САУ обозначался как ИС-152. В октябре 1943 года был построен первый прототип, «Объект 241». Он успешно прошёл заводские и государственные испытания; 6 ноября 1943 года постановлением Государственного комитета обороны новая САУ была принята на вооружение РККА под окончательным названием ИСУ-152. В том же месяце началось серийное производство ИСУ-152 на ЧКЗ. В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.

Что внутри ису 152. 30327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-30327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 30327es 960.

Ввиду большой загруженности ЧКЗ выпуском тяжёлых танков ИС-2 бронекорпуса для самоходок ИСУ поставлял Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ).

Что внутри ису 152. c68327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-c68327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка c68327es 960.

В процессе производства в конструкцию ИСУ-152 вносились незначительные изменения, направленные на повышение боевых и эксплуатационных качеств и снижение себестоимости машины. Во второй половине 1944 года был введён новый сварной нос корпуса из катаных бронеплит вместо одной цельнолитой детали, толщину бронемаски орудия увеличили с 60 до 100 мм. Также на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК и увеличили ёмкость внутренних и наружных топливных баков. Радиостанция 10Р была заменена на улучшенный вариант 10РК.

Что внутри ису 152. d38327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-d38327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка d38327es 960.

Серийное производство
6 ноября 1943 года постановлением Государственного комитета обороны новая САУ была принята на вооружение РККА под окончательным названием ИСУ-152. В том же месяце началось серийное производство ИСУ-152 на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ). В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.

Что внутри ису 152. b1c327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-b1c327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка b1c327es 960.

В процессе производства в конструкцию ИСУ-152 вносились незначительные изменения, направленные на повышение боевых и эксплуатационных качеств и снижение себестоимости машины.
Ввиду большой загруженности ЧКЗ выпуском тяжёлых танков ИС-2 бронекорпуса для самоходок ИСУ поставлял Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ).
В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой (соответственно прицелом, боекомплектом и тенденциями в боевом применении) — вместо МЛ-20С в бронекорпус монтировались 121,92-мм пушки А-19С, которые в то время находились в избытке на складах вооружений.
Во второй половине 1944 года был введён новый сварной нос корпуса из катаных бронеплит вместо одной цельнолитой детали, толщину бронемаски орудия увеличили с 60 до 100 мм.

Что внутри ису 152. 27c327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-27c327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 27c327es 960.

Также на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК и увеличили ёмкость внутренних и наружных топливных баков. Радиостанция 10Р была заменена на улучшенный вариант 10РК.
С начала 1945 года на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК.
В 1945 году несколько машин ИСУ-152 выпустил Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ).

Что внутри ису 152. 782327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-782327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 782327es 960.

С ноября 1943 по май 1945 года ЧКЗ и ЛКЗ построили 1885 ИСУ-152. Серийное производство самоходки закончилось в 1946 году (некоторые источники указывают на окончание выпуска в 1947 году), всего было выпущено 3242 машины этой марки. Лицензии на производство ИСУ-152 в другие страны не продавались.

Что внутри ису 152. 22327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-22327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 22327es 960.

Броневой корпус и рубка

Что внутри ису 152. 652327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-652327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 652327es 960.

Экипаж ИСУ-152:
1 — механик-водитель;
2 — командир;
3 — наводчик;
4 — замковый;
5 — заряжающий.

Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади — заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Посадка и выход экипажа производились через прямоугольный двухстворчатый люк на стыке крышевого и заднего листов броневой рубки и через круглый люк справа от орудия. Круглый люк слева от орудия не предназначался для посадки-выхода экипажа, он требовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Люк аварийного покидания экипажа, имевший круглую форму, располагался по левой стороне корпуса за вторым торсионом. «Мелкие лючки» располагались следующим образом: лючки для доступа к элементам трансмиссии: за первым торсионом справа, за третьим торсионом справа, 2 лючка слева за четвёртым торсионом, по двум сторона борта за пятым торсионом, у правой звёздочки. Лючок для заливки масла в элементы трансмиссии — за 3 торсионом слева по ходу. Люк для погрузки боеприпасов располагался на левом борту ИСУ-152 за третьим поддерживающим катком на уровне грязеочистителя. На ИСУ-152К устанавливалась фигурная (с вырезами) 20 мм бронепластина на днище перед звёздочками.

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 75, 60, 30 и 20 мм. На машинах первых серий лобовая часть корпуса представляла собой броневую отливку. Впоследствии, по мере наличия более стойкой катаной брони, конструкцию лобовой части корпуса заменили на сварную. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная.

Что внутри ису 152. 306327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-306327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 306327es 960.

Броневые плиты рубки устанавливались под рациональными углами наклона. По сравнению с предыдущей моделью САУ того же класса и назначения — СУ-152, — бронекорпус ИСУ-152 отличался несколько большей высотой (поскольку он не обладал такой глубокой посадкой, как у машин серии КВ) и бо́льшим объёмом броневой рубки за счёт уменьшения углов наклона скуловых и бортовых бронеплит. Связанное с этим некоторое уменьшение защищённости было компенсировано утолщением брони этих частей рубки. По сравнению с СУ-152 больший объём рубки обеспечивал лучшие условия работы экипажа.

Что внутри ису 152. f16327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-f16327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка f16327es 960.

Что внутри ису 152. 636327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-636327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 636327es 960.

Что внутри ису 152. 68a327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-68a327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 68a327es 960.

Что внутри ису 152. 9ae327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-9ae327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка 9ae327es 960.

Что внутри ису 152. aee327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-aee327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка aee327es 960.

Что внутри ису 152. e5e327es 960. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-e5e327es 960. картинка Что внутри ису 152. картинка e5e327es 960.

Основное вооружение — 152,4-мм гаубица-пушка МЛ-20С — монтировалось в установке рамного типа справа от осевой линии машины. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой сферической бронемаской, которая также выполняла функции уравновешивающего элемента.

Вооружение
Основным вооружением ИСУ-152 являлась 152-мм гаубица-пушка МЛ-20С обр. 1937/43 гг. (Индекс ГРАУ — 52-ПС-544С). Орудие монтировалось в рамке на лобовой бронеплите рубки и имело вертикальные углы наводки от −3° до +20°, сектор горизонтальной наводки составлял 10°. Высота линии огня составляла 1,8 м; дальность прямого выстрела — 800—900 м по цели высотой 2,5—3 м, дальность выстрела прямой наводкой — 3800 м, наибольшая дальность стрельбы — 6200 м. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 21 выстрел раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды — там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки. По сравнению с ассортиментом боеприпасов буксируемых орудий МЛ-20, боекомплект ИСУ-152 был существенно менее разнообразен.

С начала 1945 года на ИСУ-152 устанавливался крупнокалиберный зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК с открытым или зенитным прицелом К-8Т на турельной установке на правом круглом люке командира машины. Боекомплект к ДШК составлял 250 патронов.

Двигатель
ИСУ-152 оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался инерционным стартером с ручным и электрическим приводами или сжатым воздухом из двух резервуаров в боевом отделении машины. Электроприводом инерционного стартера являлся вспомогательный электродвигатель мощностью 0,88 кВт. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 со всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении устанавливались подогревающие устройства для облегчения пуска двигателя в холодное время года. Они также могли быть использованы для подогрева боевого отделения машины. ИСУ-152 имела три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один — в моторно-трансмиссионном. Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя.

Источник

Легендарные «Зверобои» ИСУ-152 и ИСУ-122 (36 фото)

Что внутри ису 152. 35594703. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-35594703. картинка Что внутри ису 152. картинка 35594703.

Что внутри ису 152. 001. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-001. картинка Что внутри ису 152. картинка 001.

В связи с принятием осенью 1943 года на вооружение Красной Армии нового тяжелого танка ИС и снятием с производства КВ-1С, возникла необходимость создания тяжелой САУ уже на базе нового тяжелого танка. Постановление Государственного Комитета Обороны № 4043сс от 4 сентября 1943 года предписывало Опытному заводу № 100 в Челябинске совместно с техническим управлением Главного бронетанкового управления Красной Армии до 1 ноября 1943 года спроектировать, изготовить и испытать артсамоход ИС-152 на базе танка ИС.

Что внутри ису 152. p4m77q2wnse. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-p4m77q2wnse. картинка Что внутри ису 152. картинка p4m77q2wnse.

Что внутри ису 152. 1414260513 38. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-1414260513 38. картинка Что внутри ису 152. картинка 1414260513 38.

Что внутри ису 152. 6f5dqskm41. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-6f5dqskm41. картинка Что внутри ису 152. картинка 6f5dqskm41.

Крыша над моторно-трансмиссионным отделением состояла из съемного листа над двигателем, сеток над окнами воздухопритока к двигателю и броневых решеток над жалюзи. В съемном листе имелся люк для доступа к узлам и агрегатам двигателя, закрывавшийся откидной крышкой. В задней части листа располагались два лючка для доступа к заправочным горловинам топливного и масляного баков. Средний кормовой лист корпуса в боевом положении привинчивался болтами, при ремонте он мог быть откинут на петлях. Для доступа к агрегатам трансмиссии в нем имелись два круглых люка, закрывавшихся откидными броневыми крышками. Днище корпуса было сварено из трех броневых листов и имело лючки и отверстия, закрывавшиеся броневыми крышками и пробками.

Что внутри ису 152. 1333683952 2fe7db9005ac. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-1333683952 2fe7db9005ac. картинка Что внутри ису 152. картинка 1333683952 2fe7db9005ac.

Что внутри ису 152. go8hepe5zso. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-go8hepe5zso. картинка Что внутри ису 152. картинка go8hepe5zso.

Что внутри ису 152. isu152 1int. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu152 1int. картинка Что внутри ису 152. картинка isu152 1int.

Общая емкость трех топливных баков составляла 520 л. Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса высокого давления HK-1.

Что внутри ису 152. qw. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-qw. картинка Что внутри ису 152. картинка qw.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на САУ устанавливались два воздухоочистителя марки ВТ-5 типа «мультициклон». В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой. Кроме того, для подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовались фитильные обогреватели, работавшие на дизельном топливе. Эти же обогреватели обеспечивали и обогрев боевого отделения машины на длительных стоянках.

Что внутри ису 152. tabl2. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-tabl2. картинка Что внутри ису 152. картинка tabl2.

Трансмиссия САУ включала в себя многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по ферродо), четырехступенчатую восьмискоростную коробку передач с демультипликатором, двухступенчатые планетарные механизмы поворота с многодисковым блокировочным фрикционом и двухступенчатые бортовые передачи с планетарным рядом.

Что внутри ису 152. e73028210d6af32dc6509161b2794b87499055d8. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-e73028210d6af32dc6509161b2794b87499055d8. картинка Что внутри ису 152. картинка e73028210d6af32dc6509161b2794b87499055d8.

Что внутри ису 152. 152. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-152. картинка Что внутри ису 152. картинка 152.

Что внутри ису 152. 19 1. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-19 1. картинка Что внутри ису 152. картинка 19 1.

С октября 1944 года на части машин устанавливался зенитный пулемет ДШК с боекомплектом 250 патронов.

В апреле 1944 года в КБ завода № 100 была создана самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122С (ИСУ-122-2, «объект 249»), представлявшая собой модернизированный вариант ИСУ- 122. В июне установка прошла испытания на АНИОПе в Гороховце, а 22 августа 1944 года была принята на вооружение. В том же месяце начали ее серийное производство на ЧКЗ параллельно с ИСУ-122 и ИСУ-152, которое продолжалось до сентября 1945 года.

Что внутри ису 152. luchshie sovetskie samohodki vremen velikoj otechestvennoj vojni 5. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-luchshie sovetskie samohodki vremen velikoj otechestvennoj vojni 5. картинка Что внутри ису 152. картинка luchshie sovetskie samohodki vremen velikoj otechestvennoj vojni 5.

Что внутри ису 152. 114 12. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-114 12. картинка Что внутри ису 152. картинка 114 12.

Что внутри ису 152. isu152 3. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu152 3. картинка Что внутри ису 152. картинка isu152 3.

Что внутри ису 152. 5 18. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-5 18. картинка Что внутри ису 152. картинка 5 18.

Весьма эффективно тяжелые САУ использовались в борьбе с танками противника. Например, в Берлинской операции 19 апреля 360-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк поддерживал наступление 388-й стрелковой дивизии. Части дивизии овладели одной из рощ восточнее Лихтенберга, где и закрепились. На другой день противник силою до одного полка пехоты при поддержке 15 танков начал контратаковать. При отражении атак в течение дня огнем тяжелых САУ было уничтожено 10 немецких танков и до 300 солдат и офицеров.

Что внутри ису 152. isu 152 prototype zpsaa2aba4f. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu 152 prototype zpsaa2aba4f. картинка Что внутри ису 152. картинка isu 152 prototype zpsaa2aba4f.

На заключительном этапе Великой Отечественной войны характерной особенностью применения самоходной артиллерии стали бои в крупных населенных пунктах, в том числе хорошо укрепленных. Как известно, наступление на крупный населенный пункт является весьма сложной формой боя и по своему характеру во многом отличается от наступательного боя в обычных условиях. Боевые действия в городе почти всегда расчленялись на ряд отдельных местных боев за отдельные объекты и узлы сопротивления. Это вынуждало наступавшие войска для ведения боя в городе создавать специальные штурмовые отряды и группы, обладавшие большой самостоятельностью.

Штурмовые отряды и штурмовые группы являлись основой боевых порядков соединений и частей, ведущих бой за город. Самоходно-артиллерийские полки и бригады придавались стрелковым дивизиям и корпусам, в последних они полностью или частями придавались стрелковым полкам, в которых использовались для усиления штурмовых отрядов и групп.

Что внутри ису 152. gvtk10 054. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-gvtk10 054. картинка Что внутри ису 152. картинка gvtk10 054.

Что внутри ису 152. isu152 17. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu152 17. картинка Что внутри ису 152. картинка isu152 17.

Еще в декабре 1943 года, учитывая, что в дальнейшем у противника могут появиться новые танки с более мощным бронированием, ГКО специальным постановлением предписал спроектировать и изготовить к апрелю 1944 года самоходноартиллерийские установки с орудиями повышенной мощности:

Что внутри ису 152. isu152 18. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu152 18. картинка Что внутри ису 152. картинка isu152 18.

В декабре 1944 года самоходная установка ИСУ-152-2 с пушкой БЛ-10 проходила испытания на Ленинградском АНИОПе. Она их не выдержала из-за неудовлетворительной живучести ствола пушки и малого угла горизонтального наведения. Пушку отправили на доработку на завод № 172, однако, до окончания войны ее доводка не была завершена.

Что внутри ису 152. isu152 19. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu152 19. картинка Что внутри ису 152. картинка isu152 19.

Опытный образец САУ ИСУ-122-3 проходил полигонные испытания в ноябре 1944 года и не выдержал их из- за неудовлетворительной живучести ствола. Доработка ствола была завершена лишь в июне 1945 года.

Вместе с тем, хорошая противоснарядная стойкость корпуса и рубки этих САУ, достигнутая за счет установки мощных броневых плит под рациональными углами наклона, позволяла использовать их на дистанции прямого выстрела и достаточно эффективно поражать любые цели.

На базе ИСа проектировались самоходки и с более мощными орудиями. Так, в начале 1944 года проект САУ С-51 был переведен на шасси танка ИС. Однако, из-за отсутствия необходимого количества 203-мм гаубиц Б-4, производство которых было уже завершено, приняли решение о создании самоходного варианта 152-мм пушки большой мощности Бр-2.

В июле 1944 года начальник ленинградского филиала ЦАКБ И.И. Иванов направил в техуправление НКВ аванпроект самоходной установки особой мощности-210-мм пушки Бр-17 или 305-мм гаубицы Бр-18 на спаренных шасси танка Т-34. Поскольку филиал ЦАКБ не успел изготовить необходимый проект конструкторской документации к нужному сроку, проект сдали в архив.

В конце войны Опытный завод № 100, Уралмашзавод и артиллерийский завод № 9 в рамках темы «Медведь» разрабатывали дальнобойную скорострельную САУ, предназначавшуюся для контрбатарейной борьбы и артиллерийских налетов. Предполагалось создать двуствольную 122-мм артсистему, в которой заряжание одного ствола производилось бы за счет энергии выстрела из второго. Макет установки с 76-мм орудиями работал нормально, но конструкторы-артиллеристы почему-то не учли, что 122-мм пушки имеют раздельное заряжание. В итоге механизировать этот процесс им не удалось. В 1945 году была спроектирована САУ уже с орудиями, размещенными по бортам машины для облегчения ручного заряжания. Годом позже изготовили ее деревянную модель, но в металле самоходка выполнена не была.

Что внутри ису 152. . Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-. картинка Что внутри ису 152. картинка .

Самоходно-артиллерийские установки ИСУ-122 и ИСУ-152 состояли на вооружении Советской Армии и в послевоенные годы. И те и другие модернизировались. Так, например, с 1958 года штатные радиостанции и ТПУ на ИСУ-122 заменялись на радиостанции «Гранат,) и ТПУ Р-120.

После того как в качестве стандартной САУ в конце 1950-x годов была принята ИСУ-152, самоходные установки ИСУ-122 начали разоружать и переоборудовать в тягачи. Тягач ИСУ-Т представлял собой обычную самоходку с демонтированной пушкой и заваренной амбразурой.

Что внутри ису 152. isu3. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu3. картинка Что внутри ису 152. картинка isu3.

Что внутри ису 152. isu 152. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-isu 152. картинка Что внутри ису 152. картинка isu 152.

Помимо Советской Армии, тягачи БТТ-1 состояли на вооружении и за рубежом, в частности, в Египте. Несколько таких машин было захвачено Израилем в ходе войн 1967 и 1973 годов.

Что внутри ису 152. 1414262185 izrail 3. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-1414262185 izrail 3. картинка Что внутри ису 152. картинка 1414262185 izrail 3.

Что внутри ису 152. 33904 4435. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-33904 4435. картинка Что внутри ису 152. картинка 33904 4435.

Что внутри ису 152. ad9a2b3d31ea. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-ad9a2b3d31ea. картинка Что внутри ису 152. картинка ad9a2b3d31ea.

Второй вариант модернизации имел обозначение ИСУ-152М. На машину установили доработанные агрегаты танка ИС-2М, зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 250 патронов и приборы ночного видения.

Что внутри ису 152. 5 8. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-5 8. картинка Что внутри ису 152. картинка 5 8.

В ходе капитального ремонта некоторым переделкам подвергались и самоходки ИСУ-122. Так, с 1958 года штатные радиостанции и ТПУ заменялись на радиостанции «Гранат» и ТПУ Р-120.

Что внутри ису 152. 99103964. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-99103964. картинка Что внутри ису 152. картинка 99103964.

Помимо Советской Армии, ИСУ-152 и ИСУ-122 состояли на вооружении Войска Польского. В составе 13-го и 25-го полков самоходной артиллерии они принимали участие в завершающих боях 1945 года.

Что внутри ису 152. otvaga2004 isu01. Что внутри ису 152 фото. Что внутри ису 152-otvaga2004 isu01. картинка Что внутри ису 152. картинка otvaga2004 isu01.

Вскоре после войны ИСУ- 152 получила и Чехословацкая Народная Армия. В начале 1960-х один полк армии Египта также имел на вооружении ИСУ-152. В 1973 году они использовались в качестве неподвижных огневых точек на берегу Суэцкого канала и вели огонь по позициям израильских войск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *