Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент

Крутящий момент двигателя и мощность, на что влияют эти показатели?

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 76aefc4s 100. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-76aefc4s 100. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 76aefc4s 100.

В данной статье мы рассмотрим влияние мощности и крутящего момента двигателя на динамику автомобиля, а так же принцип расчета крутящего момента.

Итак, что представляет собой мощность двигателя и на что она влияет? Для большинства автолюбителей не секрет, что чем выше мощность автомобиля (принято измерять в лошадиных силах), тем большую максимальную скорость может развивать автомобиль. Но следует помнить, что мощность развиваемая двигателем автомобиля — величина непостоянная и имеет прямую зависимость от оборотов двигателя. Если понятным языком, то при обычной езде при оборотах двигателя до 3х-4х тысяч оборотов используются далеко не все лошадиные силы имеющиеся под капотом. Т.к. пик максимальной мощности (указанной в паспорте автомобиля), на большинстве бензиновых двигателей достигается при 5500-6500 оборотов/минуту а у дизельных двигателей и вовсе при 3000-4000 об/мин. И почему то так сложилось, что в авто мире стало принятым брать за основную величину характеризующую динамические показатели автомобиля именно лошадиные силы.

И если с мощностью более менее понятно, то когда разговор заходит за крутящий момент двигателя, начинается полная неразбериха.

Давайте представим простую дорожную ситуацию, когда на небольших оборотах двигателя (2000-2500об/мин) требуется резко ускориться, например для обгона. Вот здесь как раз и вступает в силу крутящий момент и если он невелик, то при нажатии на педаль газа мы… ждем, пока автомобиль не наберет нужные обороты для динамичного ускорения. В случае же с большим показателем крутящего момента (на большинстве дизельных двигателей) динамичное ускорение при нажатии на педаль происходит незамедлительно.

Сам же крутящий момент двигателя представляет собой приложение силы на плечо рычага. Производимая сила измеряется в ньютонах, а рычаг в метрах. Отсюда и значение характеризующее крутящий момент – НюьтонМетры (Нм). Величина крутящего момента в 1Нм – означает, что сила в один Ньютон, приложена к рычагу имеющему плечо в 1 метр. В ДВС в роли рычага выступает кривошипно-шатунный механизм. Соответственно, чем более сильное толкающее воздействие оказывает на поршень воспламеняющая смесь в цилиндре, тем выше крутящий момент. В этом то как раз и кроется загадка более высокого крутящего момента дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми. Т.к. бензиновые двигатели имеют степень сжатия в цилиндре – 9-12 Атмосфер, а дизельные 16-20 Атмосфер. Кстати моторы оснащенные нагнетателем (турбиной) обладают в первую очередь значительно более высоким крутящим моментом, т.к. турбина позволяет за счет нагнетания значительно большего количества смеси в цилиндр увеличить силу воздействия воспламеняющейся смеси на поршень.

Итак мы выяснили, что момент рождается за счет толкающей силы воздействующей на поршень, который в свою очередь передавая силу через шатун на коленвал и преобразует эту силу в крутящий момент. Суть этого процесса такова, что чем выше крутящий момент двигателя, тем быстрее двигатель набирает обороты под нагрузкой. Исходя из этого несложно понять, что именно от крутящего момента зависит динамика разгона.

Крутящий момент так же как и мощность имеет максимальные значения при конкретных оборотах двигателя. Но в данном случае более важным является не столько сама величина крутящего момента, сколько показатель оборотов, при которых момент достигается. Отсюда и разделение предпочтений автовладельцев между типами двигателей (бензиновый или дизельный).

Важно помнить, что бОльший объем двигателя так же способствует бОльшему крутящему моменту и соответственно более уверенной динамике ускорения.

Генри Форд говорил: «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

Источник

Часть 1. Что важнее для разгона: мощность или крутящий момент?

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 47617fes 100. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-47617fes 100. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 47617fes 100.

В инетернете бесчисленное количество статей на эту тему, но, к сожалению, в большинстве своем это совершенно безграмотные перепечатки друг с друга, причем в процессе перепечатки исходный смысл, если он когда-то и был верный, искажеается до неузнаваемости.

Поэтому сам для себя решил разобраться в вопросе, а заодно написать статью — пусть будет.

Итак, для того чтобы выяснить, что важнее для разгона, мощность или крутящий момент, достаточно открыть школьный учебник физики и найти формулу работы, выраженной через изменение кинетической энергии.

Выглядит она вот так:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. nIpgxxwB4mPRBJkGW4egeiXUM8Q 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-nIpgxxwB4mPRBJkGW4egeiXUM8Q 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка nIpgxxwB4mPRBJkGW4egeiXUM8Q 960.

Кинетическая же энергия, в свою очередь, описывается следующей формулой, где m – это масса, а V – скорость:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. aa pI F qa8Mrf0SkR9zWXxnvWI 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-aa pI F qa8Mrf0SkR9zWXxnvWI 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка aa pI F qa8Mrf0SkR9zWXxnvWI 960.

Теперь вспомним, что мощность – это работа, произведенная за промежуток времени:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. SmzDjPQb9Q2Sb7hyCeJbuAjToy8 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-SmzDjPQb9Q2Sb7hyCeJbuAjToy8 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка SmzDjPQb9Q2Sb7hyCeJbuAjToy8 960.

Теперь, исходя из того что разгоняемся мы с места, то есть начальная кинетическая энергия Ek равна нулю, поскольку начальная скорость равна нулю, выразим, от чего зависит время, за который мы достигнем скорости V:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. jA80X91SCzK1p8qrdqZAGQmY 6M 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-jA80X91SCzK1p8qrdqZAGQmY 6M 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка jA80X91SCzK1p8qrdqZAGQmY 6M 960.

Как видим, время, за которое мы достигнем заданной скорости V, зависит исключительно от соотношения массы к мощности: чем меньше масса автомобиля и чем больше его мощность – тем быстрее он достигнет заданной скорости. От крутящего момента время разгона никак не зависит.

А теперь давайте проверим теорию практикой, а то вдруг формулы врут. Правда, у меня практика также будет теоретической, но каждый из вас может перевести ее на 100% в практическое русло.

Итак, для проверки теоретической части нам потребуются два абсолютно одинаковых автомобиля, у одного из которого будет больше мощность, но меньше момент, а у другого – ровно наоборот. Если теоретические изложения верны, то быстрее разгоняться будет тот автомобиль, у которого больше мощность.

Хорошая новость заключается в том, что у каждого автовладельца есть такая пара автомобилей — взглянем на типичный график момента и мощности:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. sNL7h9iLQYFX7us1gHiehq8LGkA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-sNL7h9iLQYFX7us1gHiehq8LGkA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка sNL7h9iLQYFX7us1gHiehq8LGkA 960.

Как видим, в зоне низких оборотов двигатель имеет большой крутящий момент и малую мощность, а в зоне высоких – наоборот. Вот вам два идентичных автомобиля с разными двигателями.

То есть каждый из вас может произвести два эксперимента: используя ручное переключение передач, попробовать разогнаться до 100 км/ч в зоне максимального момента, а потом – зоне максимальной мощности и сравнить результаты. Предсказываю, что разгон будет быстрее в зоне максимальной мощности. И именно поэтому АКПП вашего авто настроена на разгон в зоне оборотов максимальной мощности, а не момента.

Почему же так происходит? Ведь из той же физики мы помним, чем больше сила – тем больше ускорение и вроде как логичным было бы разгоняться в зоне максимального момента, который обеспечил бы максимальную силу и, как следствие, максимальное ускорение.

Дело в том что тут есть нюанс, о котором многие не задумываются: тот момент, который указан на графике — это момент на валу двигателя, но ведь автомобиль отталкивается от асфальта не валом, а колесами, стало быть, нас должен интересовать момент именно на колесах. А он будет тем выше, чем выше мощность, выдаваемая двигателем. Чтобы понять, почему так происходит, взглянем на график:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. li3Z9jzRP2bzZY0AADqbUz nQZY 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-li3Z9jzRP2bzZY0AADqbUz nQZY 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка li3Z9jzRP2bzZY0AADqbUz nQZY 960.

Предположим, что автомобиль двигается с некоторой скоростью на какой-то передаче, педаль газа нажата не полностью, поэтому значения мощности и момента далеки от максимально возможных — позиция обозначена цифрой “1”. И теперь нам надо резко ускориться. У нас есть два возможных варианта, на графике обозначены буквами:

А) без изменения передачи нажать до упора педаль газа, в этом случае двигатель нам выдаст 320 Н*м момента и 100 л.с. мощности

В) одновременно с нажатием газа скинуть несколько передач вниз, обороты в этом случае вырастут и двигатель выдаст лишь 250 Н*м момента, но зато 180 л.с. мощности

Момент на колесах будет равным моменту двигателя, умноженному на передаточное число выбранной передачи:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 9LOspPw2 8AWVECU v yWNTm7OE 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-9LOspPw2 8AWVECU v yWNTm7OE 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 9LOspPw2 8AWVECU v yWNTm7OE 960.

Так как в начальный момент времени скорость автомобиля одинаковая для обоих вариантов, то и скорость вращения колес также одинаковая, следовательно передаточное число передачи в случае “В” будет в 2,5 раза выше чем в случае “А”: 5000/2000 = 2,5.

Составим отношение моментов на колесах для обоих вариантов:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. BwK6ZygQOCpZ5RYZx SYa4ew5PI 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-BwK6ZygQOCpZ5RYZx SYa4ew5PI 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка BwK6ZygQOCpZ5RYZx SYa4ew5PI 960.

Получается, что в варианте “В”, несмотря на меньший момент на валу двигателя, мы получаем почти двукратное превосходство в моменте на колесах. Таким образом, разгон в зоне оборотов максимальной мощности будет более эффективным, что и требовалось доказать.

Источник

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 17d435es 100. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-17d435es 100. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 17d435es 100.

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы.

Приветствуем всех автолюбителей! Ни раз многие из нас сталкивались со спорами что же важнее мощность или крутящий момент. Кто то даже приводит высказывание якобы Генри Форда: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» Кто то говорит, что крутящий момент влияет на разгон, а мощность на максимальную скорость, а некоторые наоборот считают, что исключительно мощность важна.
В этой статье мы максимально подробно и досконально разберем все аспекты, раз и на всегда закроем десятки мифов и домыслов.

Что такое крутящий момент?
Это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Сила измеряется в Ньютонах, а плечо рычага в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1 Ньютон, которая приложена к рычагу в 1 метр. 1 килограмм силы (1кгс) равен 9.8 Н.

Нужно понимать, что крутящий момент развивает все, что крутится и к нему прикладывается сила: Вы закручиваете гайки на колесе – наступая на гаечный ключ длинной 40 см (0.4 метра) всем телом 80 кг — создаете крутящий момент 0.4*80=32кг*м или 313.6 Нм.

Велосипедист весом 90кг, давящий всем весом на педаль с рычагом 35 см, развивает 0.35*90 = 31,5 кг*м = 308,7 Нм – Да да, крутящий момент велосипедиста – 300Нм! Как у трехлитрового атмосферного мотора!

Но, прежде чем дать понятие мощности, нужно еще ввести одну переменную – обороты в минуту.
Вернемся к велосипедисту и его 300Нм крутящего момента. Нам нужно понять на каких оборотах он может поддерживать этот момент. Как правило это около 1 вращения педалей в секунду. То есть 60 об/мин. Значит 300Нм при 60 об/мин.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. z0AAAgO8ReA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-z0AAAgO8ReA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка z0AAAgO8ReA 960.

Так же и многие производители указывают характеристики своих ДВС – например 250Нм при 4000об/мин. Но теперь становится не понятно — какой двигатель будет быстрее разгонять автомобиль: у которого 250Нм при 4000 об/мин или у которого 200Нм при 6000 об/мин. Как сравнить?

Очень просто — достаточно привести обороты коленчатого вала к одному знаменателю с помощью редуктора:

250Нм при 4000 об/мин, ставим понижающий вдвое редуктор и получаем 500Нм при 2000 об/мин (обороты понижаются вдвое, крутящий момент возрастает вдвоем, потерей на редукторе пренебрегаем)

200Нм при 6000 об/мин, ставим понижающий втрое редуктор и получаем 600Нм при 2000 Об/мин. Теперь четко можно сравнить эти два мотора:

250Нм при 4000 об/мин — > 500Нм при 2000 об/мин
200Нм при 6000 об/мин — > 600Нм при 2000 об/мин

то есть второй мотор на 20% «мощнее» первого, что на первый взгляд далеко не очевидно. Но не дело же каждый раз заниматься подбором «редукторов», чтобы честно сравнить крутящий момент моторов. Чтобы этим не заниматься и придумали понятие мощности для ДВС.

Итак, мощность для ДВС — это крутящий момент, умноженный на обороты, на которых он достигается, деленный на константу 9550. Результат мы получаем в киловаттах. Для того чтобы сразу получать результат в лошадиных силах нужно 9550 разделить на 1.36 – 7022. Или P(л.с.)=M(Нм)*N(об/мин)/7022.

Посчитаем сразу мощность велосипедиста:
(300Нм*60об/мин)/7022 = 2,56 лошадиные силы при 60 об/мин. Не густо. На деле еще меньше, потому что давить педали полным весом с частотой 1 об/мин не так просто)

Вернемся к нашим ДВС:
250Нм при 4000 об/мин – (250*4000)/7022 = 142.2 л.с.
200Нм при 6000 об/ мин – (200*6000)/7022 = 170.8 лс.

Это означает, что двигатель с бОльшей максимальной мощностью будет иметь и бОльший крутящий момент, при уравнивании частоты вращения выходного вала. Это аксиома.

Для закрепления приведем пример дизельного двигателя трактора (700Нм при 1300об/мин) и мотоцикла (110Нм при 13000об/мин):
(700Нм*1300 об/мин)/7022 = 129.5 л.с. — трактор
(110Нм*13000 об/мин)/7022 = 203 л.с. — мотоцикл.

На всякий случай проверим с помощью старой схемы с редукторами — поставим понижающий в 10 раз редуктор на мотоцикл — 110Нм при 13000об/мин превратятся в 1100Нм при 1300об/мин — крутящий будет гораздо больше чем у трактора. И да двигатель мотоцикла будет тянуть бОльший груз и быстрее разгонять трактор если его туда поставить.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. ECAAAgB8ReA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-ECAAAgB8ReA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка ECAAAgB8ReA 960.

На этом можно было бы заканчивать статью, если бы было все так просто. Дело в том, что мы рассчитали мощность и момент лишь в одной конкретной точке – а именно 60 об/мин, 4000 и 6000 об/мин соответственно.

У современных бензиновых моторов рабочий диапазон как правило от 800 до 6500 об/мин и в каждой точке двигатель будет обладать уникальной парой мощность/крутящий момент.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 2qAAAgK8ReA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-2qAAAgK8ReA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 2qAAAgK8ReA 960.

Можно наглядно посмотреть на график с диностенда – взять любую точку мощности при об/мин и посчитать крутящий момент, или наоборот с помощью формулы указанной выше. Так собственно и работает диностенд.

Тут возникает вопрос – если у ДВС максимальный крутящий момент скажем 200Нм при 5000об/мин, почему тогда максимальная мощность аж на 6400 об/мин, а не при тех же 4500 об/мин?

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. OMAAAgL8ReA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-OMAAAgL8ReA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка OMAAAgL8ReA 960.

На первый взгляд многим будет не понятно, для этого приведем пример все того же ДВС 200Нм при 5000об/мин. Посчитаем мощность — (200*5000)/7022 = 142.4 л.с.
А теперь двинемся дальше по оборотам на 20% — до 6000 об/мин. Допустим у нас крутящий момент упал с 200Нм до 190Нм, итого получаем 190Нм при 6000об/мин – вырастит ли мощность – давай посчитаем – 190*6000/7022= 162.3 л.с. Выросла!

А все потому, что обороты выросли на 20%, а крутящий момент упал на 5%, как итог мощность выросла на 14%.

А если мы пойдем еще дальше: например сдвинемся еще на 10% оборотов – 6600, а крутящий момент упадет на 12% — до 167 Нм, тогда получим – 167*6600/7022 = 157.1 л.с Именно поэтому повторимся: максимальная мощность растет до тех пор, пока крутящий момент падает медленнее чем растут обороты.

Отсюда следует, что точку максимальной мощности можно так же назвать точкой максимального приведенного крутящего момента, именно в этой точке будет максимальный крутящий момент у мотора на выходном валу.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 2sAAAgJ8ReA 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-2sAAAgJ8ReA 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 2sAAAgJ8ReA 960.

Так же отсюда следует, что крутящий момент – величина относительная, и не подлежит сравнению между собой на прямую, в то время как мощность – абсолютная и 150 л.с. при 6000 об/мин, это тоже самое что 150 лс при 3500 об/мин.

Сразу же можно дать ответ на вопрос – почему вариаторные коробки передач в режиме максимального разгона всегда держат обороты в районе максимальной мощности, а не, например максимального крутящего момента. Ответ прост и написан выше – потому, что именно в этой точке, на колесах будет максимальный крутящий момент при заданной скорости, для обеспечения максимального ускорения.

Поэтому когда вам говорят у меня 150 сил и «аж 400 момента», не пугайтесь, это просто дизель, у которого момент на очень низких оборотах. Эксплуатировать такой автомобиль в условиях города очень комфортно, НО именно мощность выигрывает гонки, мощность разгоняет автомобиль и от мощности зависит максимальная скорость 😉

Наша страница на DRIVE2:

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. WlV5XzJBsf5EdCxb1x3Lr9mSv0g 960. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-WlV5XzJBsf5EdCxb1x3Lr9mSv0g 960. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка WlV5XzJBsf5EdCxb1x3Lr9mSv0g 960.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 17d435es 200. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-17d435es 200. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 17d435es 200.

Комментарии 173

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 74Rpsh17t4HhgiNYxO4djqXXqBM 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-74Rpsh17t4HhgiNYxO4djqXXqBM 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 74Rpsh17t4HhgiNYxO4djqXXqBM 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. M8fT12NmISlRqeIMcneFVX l2sM 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-M8fT12NmISlRqeIMcneFVX l2sM 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка M8fT12NmISlRqeIMcneFVX l2sM 60.

Бл… Итак все плохо понимал но как то представлял для себя по своему что хороший кр. Момент это хорошо.
Щас вообще не понятно. Но тачка с хорошим кр. моментом едет быстреп и ускорение особено. Даже если л.с. одинаковые почти

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 24AAAgCrYOA 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-24AAAgCrYOA 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 24AAAgCrYOA 60.

Чего?)) Плаваешь ты братан конкретно 😂😂 советую те разобраться, что значит понизить в два раза скорость вращения и что произойдет с моментом))) а то у тебя и момент вырос в два раза и обороты в два😂😂😂 редуктор поставил и в четыре раза мощность увеличил что-ли? Я в шоке откуда такие люди берутся когда сам 2+2 сложить не могут, но свои пять копеек вставляют)))

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 4632934s 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-4632934s 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 4632934s 60.

Короче, чо-т я фигню написал реально.)
Но у автора неточность, из-за которой я и влип: нужно уточнить, что 2000 об. будет на выходном валу редуктора.
Я-то пишу с мыслью, что нам на выходном нужно иметь те же 4000 об., значит, мотор нужно крутить на 8000.)

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 24AAAgCrYOA 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-24AAAgCrYOA 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 24AAAgCrYOA 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 4632934s 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-4632934s 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 4632934s 60.

Было бы, если бы не было ошибок в расчетах.
Да и в понятийном смысле там много бреда, и в логике. Есть некоторые правильные идеи, но они тонут в ошибках.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 24AAAgCrYOA 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-24AAAgCrYOA 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 24AAAgCrYOA 60.

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 7pqvyjNaNyFhXMTj IMK8rzji94 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 4632934s 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-4632934s 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 4632934s 60.

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. 47617fes 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-47617fes 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка 47617fes 60.

тоже когда пробовал разобраться в вопросе, статью написал: www.drive2.ru/b/585162013521495774/ вывод получился тот же самый: важна мощность, вернее, отношение массы авто к мощности

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. iRPqG0bc T6nCPaqjAPQaq5UBnE 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-iRPqG0bc T6nCPaqjAPQaq5UBnE 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка iRPqG0bc T6nCPaqjAPQaq5UBnE 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. ae346a4s 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-ae346a4s 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка ae346a4s 60.

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. a642089s 60. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-a642089s 60. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка a642089s 60.

Хорошее пояснение. А то реально этот пример с мотоциклом и трактором ставит в тупик… Вроде и моменты, и мощности, все к единым единицам измерения уже приведено, а все равно толку не много в плане сравнения выходит… Остается только разгоны в скоростных интервалах разве сравнивать… Секунды же уже точно не надо ни куда переводить и интерпретировать)))

Источник

Неразлучная парочка – мощность и крутящий момент

Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. a7a636u 100. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент фото. Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент-a7a636u 100. картинка Что влияет на разгон автомобиля мощность или крутящий момент. картинка a7a636u 100.

Как-то давно интересовался разницей мощности и крутящего момента и что важнее для разгона, а что для максимальной скорости и вот снова наткнулся на эту хорошую и подробную(на мой взгляд) статейку из журнала Автоцентр

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для двухтактных. Появление такого способа установления налоговых ставок было обусловлено зависимостью рабочего объема двигателя от количества вырабатываемой им энергии и потребления топлива. Обозначать мощность в киловаттах (кВт), согласно международной системе измерений СИ, начали значительно позже.

На самом деле «мощность» отражает тяговые возможности двигателя лишь косвенно. С этим согласятся те, кто ездил на автомобилях-одноклассниках с двигателями приблизительно равной мощности и объема. Они наверняка заметили, что одни автомобили достаточно резвы начиная с низких оборотов, другие любят только высокие обороты, а на малых ведут себя достаточно вяло.

Много вопросов возникает у тех, кто после легковушки с 110-120-сильным бензиновым мотором пересел за руль такой же машины, но с дизельным двигателем мощностью всего 70-80 л.с. По динамике разгона, не используя спортивный режим (высокие обороты), на первый взгляд маломощный «дизель» с легкостью обойдет своего бензинового брата. В чем же здесь дело?

Вся эта неразбериха вызвана тем, что в каждом случае такая величина как сила тяги (FT, Н), приложенная к ведущим колесам, будет разной. Объяснение этому легко найти из формулы: FT=Мкр•i•h/r, где Мкр-крутящий момент двигателя, i-передаточное число трансмиссии, h – КПД трансмиссии (при продольном расположении двигателя h=0,88-0,92, при поперечном – h=0,91-0,95), r – радиус качения колеса. Из формулы видно, что чем больше крутящий момент двигателя и передаточное число, и чем меньше потери в трансмиссии (т.е. чем выше ее КПД) и радиус ведущих колес, тем больше сила тяги. Радиус колес, передаточное число и КПД трансмиссии у автомобилей-одноклассников очень схожи, поэтому на силу тяги они влияют не в такой степени как крутящий момент двигателя.

Если в формулу подставить реальные цифры, то сила тяги на каждом ведущем колесе, например, автомобиля Volkswagen Golf IV с 75-сильным мотором, развивающим крутящий момент 128 Н•м, будет равна 441 Н или 45 кГ•с. Правда, эти значения действительны, когда частота вращения коленчатого вала двигателя (3300 об/мин) соответствует максимальному крутящему моменту.

Что такое крутящий момент

Разобраться, что такое крутящий момент, можно на простом примере. Возьмем палку и один ее конец зажмем в тисках. Если надавить на другой конец палки, на нее начнет воздействовать крутящий момент (Мкр). Он равен силе, приложенной к рычагу, умноженной на длину плеча силы. В цифрах это выглядит так: если на рычаг длиной один метр подвесить 10-килограммовый груз, появится крутящий момент величиной 10 кг•м. В общепринятой системе измерения СИ этот показатель (умножается на значение ускорения свободного падения – 9,81 м/с2) будет равен 98,1 Н•м. Из этого следует, что получить больший крутящий момент можно двумя путями – увеличив длину рычага или вес груза.

В двигателе внутреннего сгорания нет палок и грузов, а вместо них имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа).

Примерный расчет крутящего момента двигателя выглядит так. Когда поршень толкает шатун с усилием 200 кг на плечо 5 см возникает крутящий момент 10 кГ•с, или 98,1 Н•м. Чтобы этот показатель стал больше, радиус кривошипа следует увеличить или сделать так, чтобы поршень давил на шатунную шейку с большей силой. Увеличивать радиус кривошипа до бесконечности нельзя, так как размер двигателя тоже придется увеличивать в ширину и в высоту. Возрастают и силы инерции, требующие упрочения конструкции или уменьшения максимальных оборотов. Появляются при этом и другие негативные факторы. В такой ситуации у конструкторов двигателей остался только один выход – увеличить силу, с которой поршень приводит в движение коленчатый вал. Для этого топливно-воздушную смесь в камере сгорания необходимо сжечь более качественно и большее количество. Достигают этого путем увеличения рабочего объема, диаметра цилиндров и их количества, а также улучшения степени наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, оптимизации процесса сгорания, повышения степени сжатия. Подтверждает это и расчетная формула крутящего момента: Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя), где VH – рабочий объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).

Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах.

Большим крутящим моментом обладают многоцилиндровые двигатели, моторы с турбо- и механическим наддувом. А чемпионами по величине крутящего момента являются «дизели». Многие из них обеспечивают автомобилю высокую динамику уже при 800-1000 об/мин. Если же стать обладателем «дизеля», нет возможности, то подбирать машину лучше с двигателем, у которого максимальный крутящий момент развивается при более низких оборотах. Такой автомобиль легче разгонять. В противном случае двигатель придется «насиловать» высокими оборотами, при которых и расход топлива выше и детали изнашиваются более интенсивно.

Те, кто следит за тенденциями развития автомобилестроения, могли заметить, что создатели двигателей стремятся «выровнять» кривую крутящего момента, т.е. сделать его практически одинаковым во всем диапазоне оборотов. Делается это для того, чтобы исключить провалы на режимах, когда величина крутящего момента еще или уже не позволяет передать на колеса большую силу тяги.

Один из таких моторов – 2,7-литровый V-образный шестицилиндровый турбированный двигатель Audi. Этот 250-сильный двигатель развивает огромный крутящий момент 350 Н•м в широком диапазоне оборотов – от 1800 до 4500. Другой подобный, хотя и менее мощный двигатель предлагает концерн Volkswagen. Его 1,8-литровый 180-сильный турбированный мотор развивает крутящий момент 228 Н•м в диапазоне оборотов от 2000 до 5000. Ездить на машинах с такими двигателями сплошное удовольствие – независимо от оборотов при нажатии на педаль «газа» автомобиль одинаково динамичен (приемист) и не только позволяет любителям спортивной езды полностью реализовать свои желания, но и при спокойной езде способствует уверенным обгонам, перестроениям и движению при полной загрузке.

Повышение и «выравнивание» крутящего момента в современных двигателях обеспечивают различными путями: устанавливают по три, четыре и даже пять клапанов на цилиндр, механизмы изменений фаз газораспределения, впускные тракты делают с изменяемой длиной, крыльчатки турбин делают керамическими и регулируемыми с изменяемым углом наклона лопаток и т.д. Вся эта модернизация направлена на совершенствование процессов наполнения цилиндров свежим зарядом. Наибольшего результата в этом деле добились инженеры SAAB. В свой пока еще экспериментальный двигатель SAAB Variable Compression объемом всего 1,6 л они умудрились заложить мощность, равную 225 л.с. и крутящий момент 305 Н•м. Добиться столь высоких показателей шведским моторостроителям удалось благодаря возможности изменения объема камеры сгорания и соответственно степени сжатия (от 14:1 до 8:1) в зависимости от режимов работы двигателя. Получению этих характеристик способствует и система наддува воздуха под высоким давлением – 2,8 атм., четыре клапана на цилиндр и система промежуточного охлаждения воздуха (Intercooler) (см. «Автоцентр» №14 ‘2000).

А как же обстоит дело с таким популярным показателем как мощность? Здесь ситуация складывается следующим образом. Наверное, многие замечали, что рядом с указываемой в характеристике мощностью всегда стоит значение оборотов коленчатого вала, при которых двигатель развивает эту мощность. Как правило, эти обороты приближены к максимальным. Во всех других режимах двигатель выдает только некоторую часть указанной мощности.

Почему так происходит, хорошо видно из формулы для вычисления мощности двигателя (кВт) – N=Mкрn/9549, где Mкр – средний крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). Из формулы следует, что на значение мощности влияют величины крутящего момента и обороты двигателя. Но так как численные значения оборотов двигателя в десятки раз превышают величину крутящего момента (например, 3000 об/мин и 120 Н.м), то и на изменение мощности они будут влиять в большей степени. Это еще одно доказательство того, что силу мотора мощность отражает косвенно.

Вышесказанное подтверждается следующим примером. Когда мы едем по трассе с постоянной скоростью, приложенная к ведущим колесам автомобиля сила тяги расходуется на преодоление всевозможных сил сопротивления движению (аэродинамическую, качению колес и т.д.) и трение в различных механизмах. Но когда возникает потребность резко ускориться для обгона, сделать это удается не всегда, так как появляется необходимость преодолевать появившиеся силы инерции. В этом случае говорят, что у двигателя не хватает мощности. Но мощность здесь ни при чем, так как со всеми силами сопротивления движению борется сила тяги, зависящая от величины крутящего момента двигателя. Чтобы увеличить силу тяги, необходим запас крутящего момента. Величина этого запаса и влияет на то, как быстро сможет ускориться автомобиль.

Для получения более резкого ускорения можно, конечно, и переключиться на пониженную передачу, когда передаточное число трансмиссии станет большим и сила тяги на колесах увеличится. Однако при этом есть опасность «перекрутить» двигатель, да и дальнейшего ускорения мы можем не получить, так как режим работы двигателя может быть приближен к экстремальному. Аналогичная ситуация складывается и на подъемах, когда запас крутящего момента одних двигателей позволяет продолжить движение, а у других его отсутствие требует перехода на пониженную передачу.

Вывод отсюда напрашивается следующий: какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль и «вытаскивать» его на подъем полностью возложена на крутящий момент. Возникает вполне справедливый вопрос: что же означает мощность? Это универсальный показатель, в который заложили целый ряд характеристик автомобильного двигателя – энергоемкость, потребление топлива, тяговая способность и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *