Что влияет на масложор

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Что влияет на масложор. 00 3. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-00 3. картинка Что влияет на масложор. картинка 00 3.

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

Что влияет на масложор. 63bc4c77. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-63bc4c77. картинка Что влияет на масложор. картинка 63bc4c77.

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

Источник

«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться?

«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя. Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин. Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Хотите задать вопрос?

Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/

Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03

Источник

Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Что влияет на масложор. CaAAAgENPeA 100. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-CaAAAgENPeA 100. картинка Что влияет на масложор. картинка CaAAAgENPeA 100.

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Что влияет на масложор. w0AAAgLz8uA 960. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-w0AAAgLz8uA 960. картинка Что влияет на масложор. картинка w0AAAgLz8uA 960.

Причины расхода масла

1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.

2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.

3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.

4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.

5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.

6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.

7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.

8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.

9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.

10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).

11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.

12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.

13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.

15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.

16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.

17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.

18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.

19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Источник

Масложор в двигателях. Причины и последствия

Что влияет на масложор. img d33743a8e31dc42e98062884c596a4cc. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img d33743a8e31dc42e98062884c596a4cc. картинка Что влияет на масложор. картинка img d33743a8e31dc42e98062884c596a4cc.

Товар по теме:

Что влияет на масложор. img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f. картинка Что влияет на масложор. картинка img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Что влияет на масложор. mjr shyp. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-mjr shyp. картинка Что влияет на масложор. картинка mjr shyp.Расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания – естественный нормальный процесс, если он не превышает допустимых автопроизводителем норм. Потери свыше нормативного показателя – результат утечки масла, о чем свидетельствуют масляные пятна под машиной, или так называемый масложор, когда в двигателе по тем или иным причинам происходит угар масла.

Наружные причины чрезмерного расхода моторного масла заметны не вооруженным глазом.

Решение этих проблем лежит в самом названии источника протечки масла. Гораздо сложнее определить истинную причину масложора двигателя, приводящего к сильному расходу масла и аварийному снижению его уровня.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальная величина масложора зависит от марки машины и мощности двигателя. Для легковых автомобилей среднего класса этот показатель колеблется от 0,05 до 1,0 литра на 1000 км пробега. Так допустимый масложор в популярной Ладе Веста с двигателем 1.8 л не должен превышать 0,7 л/1000 км.

Ввиду того, что двигатель работает и расходует масло, в том числе и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают более информативным показатель масложора, исчисляемый по отношению к потребленному топливу, а не к пробегу. Так для большинства легковых автомобилей нормальный расход моторного масла – не более 0,5% от всего израсходованного топлива.

ТопливоРасход масла в легковых автомобилях, литров на 100 л топлива
НормальныйКритический масложор
Бензин0,1. 0,250,5. 1,0
Дизель0,3. 0,52,0

Причины масложора

Что влияет на масложор. mjr prichini. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-mjr prichini. картинка Что влияет на масложор. картинка mjr prichini.Главный источник чрезмерного расхода ГСМ в двигателе – износ деталей ДВС. Плохая работа топливной системы, изношенная поверхность цилиндропоршневой группы, утечка через маслосъемные колпачки и другие неисправности в двигателе приводят к повышенному расходу моторного масла внутри самого мотора. Причиной масложора может стать и неправильная эксплуатация автомобиля, вплоть до слишком частых простоев в пробках на улицах мегаполисов.

Потеря функциональных свойств маслосъемных колец, увеличенные зазоры колец в поршневой канавке и в замке – это одни из главных и наиболее распространенных причин масложора в двигателях внутреннего сгорания. В результате на стенках цилиндра остается и затем сгорает масло, а в картер прорывается больше продуктов неполного сгорания топлива.

Неисправный воздушный фильтр

Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Такой абразивный эффект возникает при скоплении попавшей с воздухом пыли в канавках маслосъемных колец. Смешиваясь с моторным маслом, грязь превращается в пастообразный абразив, который во время хода поршня постепенно истирает внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки.

Клапаны и газораспределительный механизм

Сильный износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и направляющих клапановы втулок – еще один источник масложора. Вулканизация полимерного материала маслосъемных колпачков от повышенной температуры, больших нагрузок и попросту от времени приводит к потере их упругости. Они твердеют и растрескиваются, открывая беспрепятственный путь для протечки масла.

Клапанные втулки служат немного дольше, однако несвоевременная их замена приведет к раскачке клапанов и дополнительному биению о сальники, которые в итоге теряют свою герметичность. В результате появляется эффект масложора, когда моторное масло беспрепятственно стекает по стержню клапана непосредственно в камеру сгорания.

Что влияет на масложор. mjr iznos kolpachkov. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-mjr iznos kolpachkov. картинка Что влияет на масложор. картинка mjr iznos kolpachkov.

О таком источнике масложора свидетельствует густой обильный дым из выхлопной трубы при запуске прогретого двигателя, и уменьшение интенсивности дыма во время движения автомобиля. Второе свидетельство масложора из-за изношенных клапанных втулок и маслосъемных колец – большое количество масла на резьбе свечи зажигания.

Здесь важно не только вовремя заменять маслосъемные колпачки и контролировать целостность клапанных втулок, но и следить за самим клапаном. Не допускается его люфт. Даже минимальный еле заметный поперечный ход стержня при интенсивной эксплуатации двигателя быстро разобьет новый маслосъемник и направляющую втулку.

Турбокомпрессоры

Газодинамическое уплотнение вала – естественный источник попадания моторного масла во впускную систему. Масложор в указанных автопроизводителем допустимых пределах – это нормально даже при исправно работающем новом турбокомпрессоре. Как и поршневые компрессионные кольца, газодинамическое уплотнение не идеально герметично, а значит, частично газы проникают сквозь него.

Что влияет на масложор. mjr turbocompressor. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-mjr turbocompressor. картинка Что влияет на масложор. картинка mjr turbocompressor.При нарушении режимов эксплуатации двигателя может возникнуть ситуация, при которой наблюдается одновременное повышение давления выхлопных газов на выходе и зона сильного разряжения на входе. Такая недопустимая разница провоцирует частичный прорыв газа в холодную улитку из горячей через газодинамический затвор. Внештатный впрыск газа несет с собой распыленное масло из центрального корпуса в сторону впуска.

Определить самостоятельно этот источник масложора можно по запотеванию на патрубковых стыках турбины, а также по наличию масла в интеркулере. Количество потерь масла в таком случае никак не нормируется автопроизводителям. Одна из основных причин износа газодинамических уплотнений с появлением эффекта обратной разницы давлений на входе и выходе – снижение производительности воздушного фильтра и нейтрализатора. Для снижения масложора в такой ситуации достаточно заменить забитый фильтр.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Снижение производительности вентиляции картерных газов нередко приводит к масложору даже при условии идеальной работы цилиндропоршневой группы. Чаще всего это происходит из-за неизбежных отложений, которые уменьшают производительность маслоотделителей с сокращением ресурса управляющих клапанов вентиляции.

Из-за скопившихся отложений клапан начинает работать некорректно, ухудшая качество вентиляции газов с неизбежным попаданием большого количество моторного масла в воздуховод. Масло сгорает в камере сгорания, оставляя внутри нее нагар.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси

Жидкое топливо смывает моторное масло с рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы. Такой эффект возникает из-за неправильной работы топливной системы, когда топлива слишком много в топливно-воздушной смеси и оно не полностью сгорает. Неполное сгорание приводит к выпадению топлива на стенки цилиндра и смыванию с него масляной пленки.

Это косвенная причина масложора, поскольку прямого воздействия на чрезмерный расход моторного масла она не оказывает. Однако смывание масляной пленки приводит к повышению трения между поршнем и цилиндром. Сухое трение резко ускоряет износ ЦПГ, снижает мощность двигателя и приводит к масложору, когда моторное мало начинает попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца и поршневые канавки.

В дополнение к смыванию масляной пленки несгоревшее топливо попадает в масляный поддон. Это приводит к ухудшению качества масла, его разжижению и увеличению объема, порождая замкнутый круг, когда один источник масложора приводит к новым причинам чрезмерного расхода ГСМ.

Низкое качество моторного масла, его выработка или несоответствие марки

Угар или, проще говоря, масложор может появиться из-за полной выработки ресурса масла еще до окончания межсервисного интервала до проведения планового техобслуживания машины. Это наблюдается при тяжелых эксплуатационных условиях, когда автомобиль и его двигатель работают на предельных мощностях.

Зная о таких режимах работы, необходимо сокращать интервал замены моторного масла. В противном случае отработавшее свой ресурс масло приводит к образованию нагара в цилиндропоршневой группе и к залеганию поршневых колец. В результате снижается герметичность и увеличивается трение с образованием новых задиров, приводящих к масложору. Это еще один замкнутый круг с нарастанием, как снежный ком, проблем и появлением новых причин масложора.

К аналогичному эффекту приводит и несоответствие марки моторного масла рекомендациям автопроизводителя. Отклонения от нормы по вязкости и другим параметрам точно так же, как и отработанное старое масло, становится причиной нарастающих и порождающих друг друга причин масложора.

Что влияет на масложор. img 7ca7bdb0ab1b8562c37087112613460d. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 7ca7bdb0ab1b8562c37087112613460d. картинка Что влияет на масложор. картинка img 7ca7bdb0ab1b8562c37087112613460d.

Что влияет на масложор. img 0c1858b93e06d3abef886643f7fa039e. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 0c1858b93e06d3abef886643f7fa039e. картинка Что влияет на масложор. картинка img 0c1858b93e06d3abef886643f7fa039e.

Что влияет на масложор. img 09c0c60e3a91c5424b8ece9275af3a67. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 09c0c60e3a91c5424b8ece9275af3a67. картинка Что влияет на масложор. картинка img 09c0c60e3a91c5424b8ece9275af3a67.

Что влияет на масложор. img 27f324d511090736a8b0390f927eeb00. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 27f324d511090736a8b0390f927eeb00. картинка Что влияет на масложор. картинка img 27f324d511090736a8b0390f927eeb00.

Таблица с причинами

Часть двигателяПоломка, приведшая к масложоруСпособ диагностики
ГБЦ (блок цилиндров)Изношенная прокладкаВизуальный осмотр
Коленчатый валИзношенные сальникиРазборка мотора на СТО
Масляный фильтрВыработка ресурса, засор, непрочное креплениеВизуальный осмотр
Клапаны ГРМПотеря эластичности и герметичности маслосъемных колпачковВизуально-тактильный осмотр
ПоршниРазрушение и закоксовывание маслосъемных колецСиний дым в выхлопных газах
КартерЗасоренная вентиляция с избыточным давлениемУдерживая плотно ладонь на маслозаливном отверстии, определить наличие избыточного давления или его отсутствие
ЦилиндрыИзношенность рабочей поверхности ЦПГ с задирами, трещинамиВизуально при разборке ЦПГ на СТО

Что будет, если не устранить?

Многих автовладельцев не особо беспокоит проблема чрезмерного расхода моторного масла, ввиду малой интенсивности использования машины. Полагая, что проще подлить ГСМ, чем отдавать авто на дорогостоящую диагностику и ремонт, такие автолюбители сильно заблуждаются и рискуют оказаться в ситуации, когда «скупой платит дважды».

Масложор – это не просто чрезмерный расход масла, это серьезный симптом системных проблем в двигателе. Снижение уровня масла может привести к полному выходу из строя двигателя. Ремонт таких неисправностей стоит очень дорого. Это несоизмеримо с затратами на плановое техобслуживание и использование специальных триботехнических присадок для моторного масла, которые в разы снижают риск появления описанных выше причин масложора.

Жор масла на примере Лада Веста с двигателем 1.8 л и способы его устранения

Что влияет на масложор. mjr vesta.JPG. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-mjr vesta.JPG. картинка Что влияет на масложор. картинка mjr vesta.JPG.Появление Лада XRAY и Веста с двигателем 1.8 литра было омрачено активным масложором в совершенно новых автомобилях. Массовые жалобы на форумах автовладельцев свидетельствуют о завышенном расходе моторного масла – более литра на 1000 км пробега. На протяжении последних трех лед инженеры ВАЗа предприняли ряд улучшений, которые позволили снизить расход ГСМ до нормальных значений.

Избавить двигатель 1.8 л от масложора на Ладе Веста помогли:

Конструкторы ВАЗа рекомендуют использовать для двигателей объемом 1.8 литра более вязкое моторное масло марки 5W40, а также добавлять в него триботехнические присадки для защиты от износа и восстановления поверхности ЦПГ. Это резко снижает масложор, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.

Триботехнические присадки

Снижение трения в цилиндропоршневой группе и устранение признаков механического износа – главные способы профилактики масложора. Триботехнические добавки для моторного масла снижают фрикционный износ и восстанавливают изношенную поверхность благодаря формированию нового слоя металла.

Присадки Супротек устраняют образовавшиеся царапины, задиры и другие следы механического износа ЦПГ. Металлические микрочастицы буквально заживляют такие «раны», не допуская попадания масла в камеру сгорания и предотвращая его угар.

Триботехнические присадки Супротек «Актив Стандарт» можно использовать даже для предотвращения масложора в двухтактных двигателях, которыми оснащают мопеды, лодочные моторы, бензопилы и прочую мототехнику. Для зашиты от масложора турбодвигателей с непосредственным впрыском TSI и послойным TFSI рекомендовано использовать усиленные триботехнические присадки типа Супротек «Актив Плюс».

Что влияет на масложор. img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83. Что влияет на масложор фото. Что влияет на масложор-img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83. картинка Что влияет на масложор. картинка img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *