Что включает в себя оперение

ОПЕРЕНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «ОПЕРЕНИЕ» в других словарях:

ОПЕРЕНИЕ — ОПЕРЕНИЕ, оперения, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. оперить оперять. Оперение стрелы. 2. собир. Перья у птиц. Птицы самого разнообразного оперения. Павлин отличается богатством и пестротой оперения. Брачное оперение (см. брачный). ❖… … Толковый словарь Ушакова

ОПЕРЕНИЕ — самолета (планера) аэродинамической поверхности для обеспечения устойчивости и управляемости в полете. Различают (рис.) оперение вертикальное (киль) с рулем направления и горизонтальное (стабилизатор) с рулем высоты. Размещается в хвостовой (реже … Большой Энциклопедический словарь

оперение — оперенье, ожерелье, покров Словарь русских синонимов. оперение сущ., кол во синонимов: 5 • ожерелье (18) • … Словарь синонимов

ОПЕРЕНИЕ — перьевой покров птиц. При полете обеспечивает обтекаемую форму тела. Обычно ежегодно заменяется путем линьки. Окраска оперения обусловлена пигментами и особенностями структуры пера … Большой Энциклопедический словарь

ОПЕРЕНИЕ — ОПЕРЕНИЕ, я, ср. 1. Перьевой покров птиц. Пёстрое о. 2. В летательном аппарате: аэродинамические поверхности, обеспечивающие его устойчивость и управляемость (спец.). Горизонтальное, вертикальное о. Хвостовое о. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

Оперение — аэродинамические поверхности летательного аппарата, обеспечивающие его устойчивость и управляемость. О. самолёта обычно состоит из горизонтального оперения (ГО) и вертикального оперения (ВО), располагаемых чаще всего на хвостовой части фюзеляжа… … Энциклопедия техники

Оперение — Запрос «Оперение» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос Оперение (биология). На тему «Оперение (биология)» нужна отдельная статья. Белое перо … Википедия

оперение — я; ср. 1. к Оперить и Опериться. Период оперения птенцов. 2. Перьевой покров птицы. Летнее о. Яркое о. самцов. Сменить своё о. 3. Специальное приспособление в оснастке летательных аппаратов, снарядов и т.п., обеспечивающее их устойчивость в… … Энциклопедический словарь

Оперение — перьевой покров птиц. Предохраняет тело от охлаждения, а при полёте обеспечивает его обтекаемую форму и образует несущие поверхности крылья и хвост. О. состоит из различных по строению перьев: контурных, пуховых, нитчатых, пуха и щетинок … Большая советская энциклопедия

Оперение — совокупность перьев, покрывающих тело птицы (см. Птицы) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Значение слова «оперение»

Что включает в себя оперение. android bar znachenije. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-android bar znachenije. картинка Что включает в себя оперение. картинка android bar znachenije.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОПЕРЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. оперить-оперять. О. стрелы. 2. собир. Перья у птиц. Птицы самого разнообразного оперения. Павлин отличается богатством и пестротой оперения. Брачное

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

опере́ние

1. процесс приобретения перьев или оперения

3. аэродинамические поверхности летательного аппарата, обычно служащие для стабилизации полёта и управления им

Делаем Карту слов лучше вместе

Что включает в себя оперение. USSR bot. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-USSR bot. картинка Что включает в себя оперение. картинка USSR bot.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова опорос (существительное):

Ассоциации к слову «оперение&raquo

Синонимы к слову «оперение&raquo

Предложения со словом «оперение&raquo

Цитаты из русской классики со словом «оперение»

Сочетаемость слова «оперение&raquo

Каким бывает «оперение»

Понятия, связанные со словом «оперение»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «оперение&raquo

Хвостовое оперение самолёта классической схемы включает в себя киль и переставной стабилизатор.

Здесь стали чаще мелькать бело-красные одежды слуг, похожие на яркое оперение птиц.

Она была одета в многочисленные мужские рубахи, а на месте головы торчали оперения стрел.

Синонимы к слову «оперение&raquo

Ассоциации к слову «оперение&raquo

Сочетаемость слова «оперение&raquo

Каким бывает «оперение»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

ОПЕРЕ́НИЕ

Том 24. Москва, 2014, стр. 244

Скопировать библиографическую ссылку:

ОПЕРЕ́НИЕ ле­та­тель­но­го ап­па­ра­та (ЛА), не­су­щие по­верх­но­сти, обес­пе­чи­ваю­щие про­доль­ную и пу­те­вую ус­той­чи­вость и управ­ляе­мость ЛА (напр., са­мо­лё­та) в по­лё­те. О. са­мо­лё­та обыч­но со­сто­ит из го­ри­зон­таль­ных и вер­ти­каль­ных опе­ре­ний и рас­по­ла­га­ет­ся, как пра­ви­ло, в хво­сто­вой, ино­гда в но­со­вой час­ти фю­зе­ля­жа. Го­ри­зон­таль­ное опе­ре­ние (ГО) обес­пе­чи­ва­ет про­доль­ную ус­той­чи­вость и управ­ляе­мость са­мо­лё­та; со­сто­ит из ста­би­ли­за­то­ра [как пра­ви­ло, пе­ре­став­но­го, с из­ме­няе­мым в по­лё­те уг­лом ус­та­нов­ки, для сни­же­ния по­терь аэ­ро­ди­на­мич. ка­че­ст­ва (от­но­ше­ние подъ­ём­ной си­лы, дей­ст­вую­щей на ЛА, к аэ­ро­ди­на­ми­че­ско­му со­про­тив­ле­нию ) при из­ме­не­нии ре­жи­ма по­лё­та] и ру­ля вы­со­ты (РВ), рас­по­ло­жен­но­го вдоль зад­ней кром­ки ста­би­ли­за­то­ра. Вер­ти­каль­ное опе­ре­ние (ВО) обес­пе­чи­ва­ет пу­те­вую ус­той­чи­вость и уп­рав­ляе­мость са­мо­лё­та; со­сто­ит из ки­ля с ру­лём на­прав­ле­ния (РН). РВ шар­нир­но под­ве­шен на опо­рах – уси­лен­ных нер­вю­рах ста­би­ли­за­то­ра, РН – ана­ло­гич­но на ки­ле. Управ­ле­ние ру­ля­ми (их от­кло­не­ние) осу­ще­ст­в­ля­ет­ся сис­те­мой управ­ле­ния са­мо­лё­та (си­ло­вы­ми ци­лин­д­ра­ми). В про­цес­се управ­ле­ния са­мо­лё­том ис­поль­зу­ют­ся трим­ме­ры (не­боль­шие ру­ле­вые по­верх­но­сти у зад­них кро­мок рулей) для сни­же­ния на­гру­зок лёт­чи­ка в про­цес­се управ­ле­ния са­мо­лё­том.

Источник

Оперение (авиация)

Что включает в себя оперение. 220px Empennage %28PSF%29 ru.svg. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-220px Empennage %28PSF%29 ru.svg. картинка Что включает в себя оперение. картинка 220px Empennage %28PSF%29 ru.svg.

Что включает в себя оперение. magnify clip. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-magnify clip. картинка Что включает в себя оперение. картинка magnify clip.

Опере́ние (оперение летательного аппарата, стрелы, ракеты) — аэродинамические поверхности, обеспечивающие устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте. Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения. К оперению обычно относят и элероны — органы поперечной управляемости и балансировки.

Содержание

Общие сведения

Основные требования к оперению:

Горизонтальное оперение (ГО)

Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолетов с хвостовым расположением горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолета — на фюзеляже или на верху киля (T-образноя схема).

В схеме «утка» оперение располагается в носовой части самолета перед крылом. Возможна комбинированная схема, когда у самолета с ховстовым оперением ставится дополнительное переднее оперение — схема с ПГО (переднее горизонтальное оперение), позволяющая использовать преимущества обеих указанных схем. Схемы «бесхвостка», «летающее крыло» горизонтального оперения не имеют.

Неподвижный стабилизатор обычно имеет фиксированный угол установки относительно продольной оси самолета. Иногда предусматривается регулировка этого угла на земле. Такой стабилизатор называется переставным.

На тяжёлых самолетах для повышения эффективности продольного управления угол установки стабилизатора с помощью дополнительного привода может изменяться в полете, обычно на взлете и посадке, а также для балансировки самолета на заданном режиме полета. Такой стабилизатор называется подвижным.

На сверхзвуковых скоростях полета эффективность руля высоты резко падает. Поэтому у сверхзвуковых самолетов вместо классической схемы ГО с рулем высоты применяется управляемый стабилизатор (ЦПГО), угол установки которого регулируется летчиком с помощью командного рычага продольного управления или бортовым компьютером самолета. Руль высоты в этом случае отсутствует.

Вертикальное оперение (ВО)

Обеспечивает самолету путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси. Оно состоит из неподвижной поверхности — киля и шарнирно подвешенного к нему руля направления.

Цельноповоротное ВО применяется весьма редко. Эффективность ВО можно повысить путем установки форкиля — передний наплыв в корневой части киля и дополнительным подфюзеляжным гребнем. Другой способ — применение нескольких (обычно не более двух одинаковых) килей.

Формы оперения

Что включает в себя оперение. 250px T tail ru.svg. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-250px T tail ru.svg. картинка Что включает в себя оперение. картинка 250px T tail ru.svg.

Что включает в себя оперение. magnify clip. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-magnify clip. картинка Что включает в себя оперение. картинка magnify clip.

Формы поверхностей оперения определяются теми же параметрами, что и формы крыла: удлинением, сужением, углом стреловидности, аэродинамическим профилем и его относительной толщиной. Как и в случае с крылом различают трапецевидное, овальное, стреловидное и треугольное оперение.

Схема оперения определяется числом его поверхностей и их взаимным расположением. Наиболее распространены следующие схемы:

Требуемая эффективность оперения обеспечивается правильным выбором форм и расположения его поверхностей, а также численных значений параметров этих поверхностей. Чтобы избежать затенения органы оперения не должны попадать в спутную струю крыла, гондол и других агрегатов самолета. Не меньшее влияние на эффективность оперения оказывает и применение компьютерных пилотажных систем. Например до появления достаточно совершенных самолетных бортовых компьютеров V-образное оперение почти не применялось, из-за его сложности в управлении.

Более позднее наступление волнового кризиса на оперении достигается увеличенными по сравнению с крылом углами стреловидности и меньшими относительными толщинами. Избежать флаттера и бафтинга можно известными мерами устранения этих явлений аэроупругости.

Нагрузки оперения

Что включает в себя оперение. 220px Deep stall.svg. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-220px Deep stall.svg. картинка Что включает в себя оперение. картинка 220px Deep stall.svg.

Что включает в себя оперение. magnify clip. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-magnify clip. картинка Что включает в себя оперение. картинка magnify clip.

На органы оперения в полете действуют распределенные аэродинамические силы, величина и закон распределения которых задаются нормами прочности или определяются продувками. Массовыми инерционными силами оперения ввиду их малости обычно пренебрегают. Рассматривая работу элементов оперения при восприятии внешних нагрузок, по аналогии с крылом следует различать общую силовую работу агрегатов оперения как балок, в сечениях которых действуют перерезывающие силы, изгибающие и крутящие моменты, и работу местную от воздушной нагрузки, приходящейся на каждый участок обшивки с подкрепляющими ее элементами.

Конструктивно-силовые схемы оперения

Различные агрегаты оперения отличаются друг от друга назначением и способами закрепления, что вносит свои особенности в силовую работу и влияет на выбор их конструктивно-силовых схем.

Рассмотрим отдельно особенности устройства и силовой работы основных агрегатов оперения (стабилизатора, киля, управляемого стабилизатора, руля и элерона).

Стабилизаторы и кили

Имеют полную аналогию с крылом, как по составу и конструкции основных элементов — лонжеронов, продольных стенок, стрингеров, нервюр, так и по типу силовых схем. Для стабилизаторов вполне успешно используются лонжеронная, кессонная и моноблочная схемы, а для килей последняя схема применяется реже, из-за определенных конструктивных трудностей при передаче изгибающего момента с киля на фюзеляж. Контурный стык силовых панелей киля с фюзеляжем в этом случае требует установки большого числа силовых шпангоутов или установки на фюзеляже в плоскости силовых панелей киля мощных вертикальных балок, опирающихся на меньшее число силовых шпангоутов фюзеляжа.

У стабилизаторов можно избежать передачи изгибающих моментов на фюзеляж, если лонжероны или силовые панели левой и правой его поверхностей связать между собой по кратчайшему пути в центральной его части. Для стреловидного стабилизатора это требует перелома оси продольных элементов по борту фюзеляжа и установки двух усиленных бортовых нервюр. Если продольные элементы такого стабилизатора без перелома осей доходят до плоскости симметрии самолета, то кроме бортовых силовых нервюр, передающих крутящий момент, потребуется ещё одна силовая нервюра в плоскости симметрии самолета.

Рули и элероны

Что включает в себя оперение. 220px ControlSurfaces. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-220px ControlSurfaces. картинка Что включает в себя оперение. картинка 220px ControlSurfaces.

Что включает в себя оперение. magnify clip. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-magnify clip. картинка Что включает в себя оперение. картинка magnify clip.

Ввиду полной идентичности конструкции и силовой работы рулей и элеронов в дальнейшем для краткости речь будет идти только о рулях, хотя все сказанное будет полностью применимо и к элеронам. Основным силовым элементом руля (и элерона, естественно), работающим на изгиб и воспринимающим практически всю перерезывающую силу, является лонжерон, который опирается на шарнирные опоры узлов подвески.

Основная нагрузка рулей — воздушная аэродинамическая, возникающая при балансировке, маневрировании самолета или при полете в неспокойном воздухе. Воспринимая эту нагрузку, лонжерон руля работает как неразрезная многоопорная балка. Особенность его работы заключается в том, что опоры руля закреплены на упругих конструкциях, деформации которых под нагрузкой существенно влияют на силовую работу лонжерона руля.

Восприятие крутящего момента руля обеспечивается замкнутым контуром обшивки, который в местах выреза под кронштейны крепления замыкается стенкой лонжерона. Максимальный крутящий момент действует в сечении кабанчика управления, к которому подходит тяга управления. Местом расположения кабанчика (тяги управления) по размаху руля можно существенно влиять на деформации руля при кручении.

Аэродинамическая компенсация рулей

В полете при отклонении рулевых поверхностей возникают шарнирные моменты, которые уравновешиваются усилиями летчика на командных рычагах управления. Эти усилия зависят от размеров и угла отклонения руля, а также от скоростного напора. На современных самолетах усилия управления получаются слишком большими, поэтому приходится в конструкции рулей предусматривать специальные средства для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления. С этой целью используется аэродинамическая компенсация рулей, суть которой заключается в том, что часть аэродинамических сил руля создают момент относительно оси вращения, противоположный основному шарнирному моменту.

Наибольшее распространение получили следующие виды аэродинамической компенсации:

Углы отклонения и эффективность работы такого компенсатора пропорциональны углам отклонения руля, что не всегда оправдывает себя, т.к. усилия управления зависят не только от углов отклонения руля, но и от скоростного напора. Более совершенным является пружинный сервокомпенсатор, у которого за счет включения в кинематику управления пружины с предварительной затяжкой углы отклонения пропорциональны усилиям управления руля, что наилучшим образом отвечает назначению сервокомпенсатора — уменьшать эти усилия.

Средства аэродинамической балансировки самолета

Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание — балансировку — самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на органах управления в кабине принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.

Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля — системы механического безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами — гидроусилителями — естественные усилия на огранах управления очень малы, и для имитации лётчику «механического управления» дополнительно создаются пружинными загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В таком случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами — механизмами эффекта триммирования, установленными в проводке управления.

Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете. Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

Средства устранения флаттера рулей и элеронов

Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счет деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции.

Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.

100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера.

Источник

Хвостовое оперение самолета. Фото. Основные функции.

Хвостовое оперение – аэродинамические профили, расположенные в хвостовой части самолета. Выглядят они как относительно небольшие «крылышки», которые традиционно устанавливаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеют название «стабилизаторы».

Что включает в себя оперение. 00507 1. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-00507 1. картинка Что включает в себя оперение. картинка 00507 1.

Именно по этому параметру хвостовое оперение и подразделяется, прежде всего – на горизонтальное и вертикальное, соответственно с плоскостями, в которых устанавливается. Классическая схема – один вертикальный и два горизонтальных стабилизатора, которые непосредственно соединены с хвостовой частью фюзеляжа. Именно такая схема наиболее широко используемая на гражданских авиалайнерах. Однако существуют и другие схемы – например, Т-образное, которое применяется на Ту-154.

В подобной схеме горизонтальное оперение прикреплено к верхней части вертикального, и если смотреть спереди или сзади самолета, оно напоминает букву «Т», от чего и получило название. Также существует схема с двумя вертикальными стабилизаторами, которые вынесены на законцовки горизонтального оперения, пример самолета с таким типом оперения – Ан-225. Также два вертикальных стабилизатора имеет большинство современных истребителей, однако установлены они на фюзеляже, поскольку те имеют форму фюзеляжа несколько более «приплюснутую» по горизонтали, по сравнению с гражданскими и грузовыми воздушными судами.

Ну и в целом, существуют десятки различных конфигураций хвостового оперений и каждая имеет свои достоинства и недостатки, о которых речь пойдет несколько ниже. Даже устанавливается оно не всегда в хвостовой части самолета, однако это касается лишь горизонтальных стабилизаторов.

Что включает в себя оперение. 0 9b253 e1ebebe orig. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-0 9b253 e1ebebe orig. картинка Что включает в себя оперение. картинка 0 9b253 e1ebebe orig.

Хвостовое оперение самолета Ту-154

Что включает в себя оперение. an225 3. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-an225 3. картинка Что включает в себя оперение. картинка an225 3.

Хвостовое оперение самолета Ан-225

Принцип работы хвостового оперения. Основные функции.

А теперь о функциях хвостового оперения, зачем же оно необходимо? Поскольку оно еще называется стабилизаторами, то можно предположить, что они что-то стабилизируют. Верно, это так. Хвостовое оперение необходимо для стабилизации и балансировки самолета в воздухе, а еще для управления самолетом по двум осям – рысканье (влево-вправо) и тангаж (вверх-вниз).

Что включает в себя оперение. 000040. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-000040. картинка Что включает в себя оперение. картинка 000040.

Вертикальное хвостовое оперение.

Функции вертикального оперения – стабилизация самолета. Кроме двух вышеперечисленных осей, еще существует третья – крен (вращение вокруг продольной оси самолета), так вот, при отсутствии вертикального стабилизатора, крен вызывает раскачивание самолета относительно вертикальной оси, притом раскачивание очень серьезное и абсолютно неконтролируемое. Вторая функция – управление по оси рысканья.

К задней кромке вертикального стабилизатора прикреплен отклоняемый профиль, который управляется из кабины пилотов. Это две основные функции вертикального хвостового оперения, абсолютно неважно количество, позиция и форма вертикальных стабилизаторов – эти две функции они выполняют всегда.

Что включает в себя оперение. 1.17. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-1.17. картинка Что включает в себя оперение. картинка 1.17.

Виды вертикальных хвостовых оперений.

Горизонтальное хвостовое оперение.

Теперь о горизонтальном хвостовом оперении. Оно также имеет две основные функции, первую можно охарактеризовать как балансировочную. Для того чтобы понять что тут к чему, можно провести простой эксперимент. Необходимо взять какой-либо длинный предмет, например линейку и положить ее на один вытянутый палец так, чтобы она не падала и не клонилась ни назад, ни вперед, т.е. найти ее центр тяжести. Итак, теперь у линейки (фюзеляжа) есть крыло (палец), уравновесить ее вроде не сложно. Ну а теперь необходимо представить, что в линейку закачиваются тонны топлива, садятся сотни пассажиров, загружается огромное количество груза.

Естественно, все это загрузить идеально относительно центра тяжести просто невозможно, однако есть выход. Необходимо прибегнуть к помощи пальца второй руки и поместить его сверху от условно задней части линейки, после чего сдвинуть «передний» палец к заднему. В итоге получилась относительно устойчивая конструкция. Можно еще сделать по другому: поместить «задний» палец под линейку и сдвинуть «передний» вперед, в сторону носовой части. Оба этих примера показывают принцип действия горизонтального хвостового оперения.

Более распространен именно первый тип, когда горизонтальные стабилизаторы создают силу, противоположную по направлению к подъемной силе крыльев. Ну и вторая их функция – управление по оси тангажа. Здесь все абсолютно также как и с вертикальным оперением. В наличии отклоняемая задняя кромка профиля, которая управляется из кокпита и увеличивает либо уменьшает силу, которую создает горизонтальный стабилизатор благодаря своему аэродинамическому профилю. Здесь следует сделать оговорку, относительно отклоняемой задней кромки, ведь некоторые самолеты, особенно боевые, имеют полностью отклоняемые плоскости, а не только их части, это касается и вертикального оперения, однако принцип работы и функции от этого не меняются.

Что включает в себя оперение. 001. Что включает в себя оперение фото. Что включает в себя оперение-001. картинка Что включает в себя оперение. картинка 001.

Виды горизонтальных хвостовых оперений.

А теперь о том, почему конструкторы отходят от классической схемы. Сейчас самолетов огромное количество и их предназначение вместе с характеристиками очень сильно отличается. И, по сути, здесь необходимо разбирать конкретный класс самолетов и даже конкретный самолет в отдельности, но чтобы понять основные принципы будет достаточно нескольких примеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *