Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге

Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

Опыт­ные води­те­ли часто избе­га­ют вся­че­ских про­блем на доро­ге бла­го­да­ря сво­е­му лич­но­му «язы­ку и пра­ви­лам хоро­ше­го тона води­те­лей».

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Правила «дорожного этикета»

Важ­но запом­нить лишь неко­то­рые обще­из­вест­ные сре­ди води­те­лей неглас­ные пра­ви­ла «дорож­но­го эти­ке­та».

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если Вас про­пу­сти­ли, морг­ни­те «ава­рий­кой», что в дан­ном слу­чае будет обо­зна­чать «спа­си­бо».

Если Вы слу­чай­но кого-то «под­ре­за­ли», морг­ни­те ава­рий­ной сиг­на­ли­за­ци­ей, что обо­зна­ча­ет изви­не­ние.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Все­гда вклю­чай­те ука­за­те­ли пово­ро­та при совер­ше­нии манёв­ра: обгон, пере­стро­е­ние в дру­гой ряд, пово­рот и т.п., даже если Вам кажет­ся, что на доро­ге поза­ди Вас нико­го нет. Совер­ше­ние манёв­ров без исполь­зо­ва­ния ука­за­те­лей пово­ро­та выра­жа­ет неува­же­ние к дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния и, кро­ме того, про­во­ци­ру­ет ДТП. Напри­мер, Вы може­те не заме­тить авто­мо­биль, нахо­дя­щий­ся в «мёрт­вой зоне», и, «под­ре­зав» его, созда­ди­те ава­рий­ную ситу­а­цию.

Кро­ме того, не забы­вай­те, что пеше­хо­ды и вело­си­пе­ди­сты тоже ори­ен­ти­ру­ют­ся на доро­ге по Вашим «пово­рот­ни­кам»!

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Без­опас­ность чело­ве­ка во мно­гом зави­сит от пси­хо­эмо­ци­о­наль­ных фак­то­ров, про­ще гово­ря, от Ваше­го настро­е­ния. Важ­но понять и оце­нить Ваше состо­я­ние, отно­ше­ние к окру­жа­ю­щим, то есть опре­де­лить «вра­гов без­опас­но­сти» и научить­ся с ними справ­лять­ся.

У мно­гих води­те­лей малей­шая некор­рект­ность сосе­да по доро­ге вызы­ва­ет агрес­сию. Чем мень­ше у тако­го води­те­ля вре­ме­ни, что­бы добрать­ся в назна­чен­ный срок из пунк­та А в пункт Б, тем креп­че его «эпи­те­ты». В ход идут и крас­но­ре­чи­вые жесты, под­креп­ля­е­мые мига­ю­щим све­том фар и нетер­пе­ли­вы­ми гуд­ка­ми клак­со­на. Пара­докс заклю­ча­ет­ся в том, что даже обыч­но спо­кой­ные и урав­но­ве­шен­ные люди во вре­мя езды могут «зара­зить­ся» виру­сом агрес­сии.

Одна жен­щи­на на тре­нин­ге у пси­хо­ло­га при­зна­лась, что очень любит ездить на авто­мо­би­ле, одна­ко не в состо­я­нии кон­тро­ли­ро­вать свою речь и пове­де­ние, заме­чая чужие ошиб­ки в дорож­ном пото­ке. Для нача­ла ей пред­ло­жи­ли вос­поль­зо­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ским при­е­мом, свя­зан­ным с под­ме­ной поня­тий. Каж­дый раз в кри­ти­че­ской ситу­а­ции вме­сто непри­стой­но­сти по адре­су оче­ред­но­го объ­ек­та необ­хо­ди­мо было про­из­но­сить зара­нее выбран­ную фра­зу, несу­щую заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций, напри­мер: «Я люб­лю тебя боль­ше всех на све­те!» Эффект пре­взо­шел все ожи­да­ния! Через несколь­ко дней инто­на­ция ста­ла доб­ро­же­ла­тель­ной, а через две неде­ли было совер­ше­но уди­ви­тель­ное откры­тие: ока­зы­ва­ет­ся, веж­ли­вость и так­тич­ность не менее зараз­ны, чем агрес­сия! Более того, эти пре­крас­ные каче­ства сво­дят агрес­сию на нет.

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Авто­мо­биль — сво­е­го рода допол­ни­тель­ная внеш­няя обо­лоч­ка води­те­ля, его «верх­няя одеж­да». Новые гос­но­ме­ра, знак «туфель­ка» на зад­нем стек­ле, «шра­мы» и вмя­ти­ны на боках, брос­кие, вызы­ва­ю­щие наклей­ки, дер­га­ная или неуве­рен­ная «поход­ка» — все это исход­ные дан­ные для Ваших наблю­де­ний.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Источник

Основные правила поведения на дороге для пешеходов

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. 88a0a1b7f4b40342115a4b39a6f3fef5. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-88a0a1b7f4b40342115a4b39a6f3fef5. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка 88a0a1b7f4b40342115a4b39a6f3fef5. Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

13.Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения детей» Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. detsad 72741 1558880339. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-detsad 72741 1558880339. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка detsad 72741 1558880339.Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Рекомендации для родителей в летний период «Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения» Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок: Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах,.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. detsad 350466 1568058374. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-detsad 350466 1568058374. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка detsad 350466 1568058374.Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. detsad 727635 1549195664. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-detsad 727635 1549195664. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка detsad 727635 1549195664.Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Источник

Учебный проект «Культура безопасного поведения на дорогах» (5-11кл)

МОУ Корсукская СОШ

Проект: «Культура безопасного поведения на дороге»

Направление реализации проекта: социально-значимая и общественно-полезная деятельность

Хангуева Александра Аполлоновна, руководитель школьной пионерской организации «Новое поколение»

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения

индивидуального целевого проекта.

2. Выявление проблемы

3. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач

достижения поставленных целей.

4. Этапы и методы реализации проекта.

5. Конкретные ожидаемые результаты.

7. Список используемых источников.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html me83e595. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html me83e595. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html me83e595.

1.Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения

индивидуального целевого проекта.

Согласно Федеральному закону от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

• приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

• соблюдение интересов граждан, общества и государства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и сел порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:

нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);

неподчинение сигналам светофора (11,8%);

неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);

игра на проезжей части (4,2%);

неумелое управление велосипедом (3,0%).

В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются летние месяцы. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего во вторник. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей

Проблема: У детей младшего школьного возраста не сформированы навыки безопасного поведения на дороге.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности.

Учитывая, что участниками дорожного движения становятся школьники необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с первого класса.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам школьных учреждений при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в школе, прочно останется у него навсегда.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого обучение правилам дорожного движения необходимо рассматривать как часть учебно-воспитательной работы школы.

Основными целями подготовки школьников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-транспортного травматизма среди школьников, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Важнейшими задачами воспитания и обучения детей в школе является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Именно такое обучение даст желаемый результат, если прочно будет связано со всеми разделами программы. И поэтому в непосредственно образовательной деятельности (Познание, Коммуникация, Художественное творчество), в повседневной жизни у детей сформируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

Непрерывность процесса овладения культурой поведения на дорогах обеспечивается поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил на специальных занятиях: во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных жизненных ситуациях. В школе ребенок получает систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобретает навыки безопасного поведения в окружающей его действительности.

Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

Цель исследования : теоретически изучить и практически доказать эффективность специальных методов и форм работы в обучении школьников безопасному поведению на дорогах.

Объект исследования : процесс обучения школьников безопасному поведению на дорогах.

Предмет исследования : формы и методы обучения школьников безопасному поведению на дорогах.

Гипотеза исследования : обучение школьников безопасному поведению на дорогах будет более успешным, если:

1. Учитывать возрастные особенности детей;

2. В работе с детьми использовать игровые формы и методы обучения детей на занятиях и в повседневной деятельности;

3. Осуществлять сотрудничество с семьей школьника.

1. Теоретически изучить проблему обучения школьников безопасному поведению на дорогах;

2. Апробировать план работы по обучению безопасному поведению на дорогах школьников;

3. Разработать диагностический инструментарий по определению уровней званий и умений по безопасному поведению на дорогах;

4. Разработать методические рекомендации по осуществлению работы по ознакомлению с ПДД детей школьного возраста.

Решение поставленных задач и проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась с помощью комплекса методов исследования: теоретический анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы; изучение опыта работы МОУ Корсукская СОШ; анкетирование, эксперимент.

Научная новизна исследования свидетельствует о том, что в данной работе сформулированы и обоснованы задачи, формы и методы обучения школьников безопасному поведению на дорогах.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что выявлены формы и методы обучения детей школьного возраста безопасному поведению на дорогах.

Практическая значимость. Результаты данной работы могут быть использованы в муниципальных общеобразовательных учреждениях для организации обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Апробация и внедрение результатов исследования по результатам исследования, основные положения изложены на заседании педсовета, по материалам работы проведены консультации для родителей и классных руководителей МОУ Корсукская СОШ.

Этапы реализации проекта

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма условно можно выделить следующие этапы и направления деятельности.

Этапы реализации проекта

Основные направления деятельности

I этап – подготовительный или мотивирующий

Разработка проекта, ознакомление с его основными идеями педагогов, классных руководителей, школьников, их родителей.

Разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.

Реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.

Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов деятельности, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Использование в образовательной практике настольных и компьютерных игр по ПДД.

Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы.

Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, школьников, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ.

Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.

Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Основные методы реализации проекта:

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

1. Снижение уровня детских ДТП.

2. Наличие знаний и сформированность навыков поведения детей в различных ситуациях.

3. Повышение научно- методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.

4. Обеспечение безопасности дорожного движения при организации перевозок школьников.

Проводимая работа по обучению школьников безопасному поведению на дорогах

Проанализировав годовой план, был сделан вывод, что безопасности жизнедеятельности детей уделяется большое внимание: стимуляции развития у школьников самостоятельности, ответственности за свое поведение. В том числе в МОУ Корсукская СОШ учат детей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Обучение основам безопасности в школе проводится по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Фролов М.П. и Литвинов Е.Н.).

Однако, исследуемой проблеме, а именно обучению школьников безопасному поведению на дорогах, достаточного внимания не уделяется.

Затем был проанализирован календарный план классных руководителей. Выявлено, что классные руководители, опираясь на годовой план школы, отражают в календарных планах задачи обучения детей основам безопасности на занятиях, прогулке, экскурсиях.

Изучив оснащение кабинета ОБЖ, следует отметить, что здесь имеется достаточное количество литературы по обучению детей правилам дорожного движения. Кабинет оснащен большим материалом для обучения детей правилам дорожного движения.

С целью определения отношения классных руководителей к обучению школьников безопасному поведению на дорогах, было проведено анкетирование учителей. В анкетировании участвовало 8 классных руководителей. Анкета состояла всего из трех вопросов.

1. Какие трудности возникают при организации занятий по обучению школьников безопасному поведению на дорогах?

Классные руководители назвали следующие трудности: недостаточно времени на занятии для организации работы с учениками.

2. Дает ли эффект работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах на занятиях?

Все классные руководители дали положительный ответ.

3. Какие виды игры вы используете при обучении школьников безопасному поведению на дорогах.

Таким образом, можно сделать вывод, что классные руководители понимают, особо оценивают значение работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, обладают достаточными знаниями для его осуществления, но работа малоэффективна, отсутствует система работы.

Затем было проведено анкетирование родителей. В анкетировании участвовало 20 родителей.

Им были заданы следующие вопросы:

2.Организуете ли вы сюжетно-ролевые игры на знание правил дорожного движения с ребенком?

З.Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка безопасному поведению на дорогах?

4.Обращаете внимание на знание и умения вашего ребенка в сфере правил, дорожного движения?

Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость знаний и умений в соблюдении школьника осознаются, однако родители не всегда обращают внимание на обучение ребенка безопасному поведению на дорогах.

Анализируя в целом понимание необходимости обучения детей школьного возраста правилам дорожного движения, классными руководителями и родителями можно сделать следующие выводы: в нашей школе уделяется внимание решению задач обучения безопасному поведению на дорогах детей, но работа осуществляется бессистемно и при этом используются однообразные методы и формы работы. Классными руководителями работа по данной проблеме ведется, но недостаточно; учителя и родители осознают необходимость обучения правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

С целью выявления уровня обучения безопасному поведению на дорогах мы использовали тест «Проверь себя» (для детей от 6-7 лет).

Задача ребенка найти лишнее слово.

1.Знаки сервиса включают в себя … (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

10.Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

За правильный ответ присваивается:

Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок знает знаки правил дорожного движения, имеет понятие о различных категориях транспорта, знает правила движения пешеходов, велосипедистов.

Средний уровень характеризуется тем, что ребенок знает знаки правил дорожного движения, но часто путается, не уверен в своих знаниях. Понятие о различных категориях транспорта нечеткое, допускает ошибки в правилах дорожного движения пешеходов, велосипедистов.

У них есть знания и умения соблюдения безопасного поведения на дорогах, но они нечеткие, дети часто путаются в ответах. Необходимо проводить работу по повышению уровня знаний и умений соблюдения правил дорожного движения с первого класса.

Таким образом, диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 3e4e39c9. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 3e4e39c9. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 3e4e39c9.

В нашей школе дружно работает «ЮИД». Юные инспектора принимают активное участие во всех делах школы, района, округа, а также региона.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 55088e88. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 55088e88. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 55088e88.

Фото 3: Волонтеры с листовками о правилах дорожного движения.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m378281da. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m378281da. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m378281da.

Фото 4: Праздник «Посвящение в ЮИД»

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m67d55a3b. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m67d55a3b. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m67d55a3b.

Проводятся беседы классными руководителями:

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 43aafb46. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 43aafb46. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 43aafb46.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html mab291a1. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html mab291a1. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html mab291a1.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 433d0c27. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 433d0c27. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 433d0c27.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 16e2ad6b. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 16e2ad6b. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 16e2ad6b.

Принимаем активное участие в муниципальных, окружных и региональных конкурсах по правилам дорожного движения. Это мы в Ангарске на областном конкурсе-фестивале «Безопасное колесо»

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m739f2fca. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m739f2fca. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m739f2fca.

Ученица 4 класса Номогоева Ира на конкурсе « Правила дороги»

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m76cced4e. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m76cced4e. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m76cced4e.

Найманов Стас на «Зеленой волне»

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m47c83632. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m47c83632. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m47c83632.

Проводим акции по безопасности: ЮИДовцы раздают листовки водителям.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m2a02ba43. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m2a02ba43. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m2a02ba43.

Ежегодно в третье воскресенье ноября волонтеры школы уже второй год проводят акцию, посвященную дню памяти жертв на дорогах.
Что значит провести акцию?
В назначенный день и час волонтеры раздают водителям и пешеходам листовки-обращения о соблюдении правил дорожного движения.

Волонтеры обращаются ко всем водителям Корсука.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 338dff2b. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 338dff2b. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 338dff2b.
Акция проводится совместно с пионервожатой Хангуевой А.А.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m70072da0. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m70072da0. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m70072da0.

В листовках можно использовать письмо-обращение от ребят. В данном случае был проведен творческий конкурс «Письмо водителю». Лучшая конкурсная работа восьмиклассников Михеевой Юли и Романова Васи стала обращением в листовках.
Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m2f5284c4. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m2f5284c4. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m2f5284c4.

Волонтеры школы говорят: «Если наши «письма водителю» сохранят кому-то жизнь, значит все, что мы делаем — не напрасно! Проводя акции по безопасности на дорогах, мы хотим обратить внимание взрослых и детей на соблюдение правил дорожного движения»

На фото: листовки для родителей.

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 2dc347a1. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 2dc347a1. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 2dc347a1.

«Здравствуйте, уважаемый водитель! Обращаются к Вам ребята МОУ Корсукская СОШ. Пожалуйста, будьте внимательными на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения, уважайте пешеходов, уступая им дорогу, а мы, в свою очередь будем уважать Вас.
Настоящий водитель — очень ответственный и отзывчивый человек. Он не проедет мимо того, кому нужна помощь, уважителен и терпелив со всеми. Мы верим, что Вы именно такой! Если мы все вместе: пешеходы и водители будем взаимовежливы, чуткими друг к другу, то не будет аварий, не пострадают люди. И ваш автомобиль дружелюбно подмигнет нам фарами, когда мы смело будем переходить дорогу по пешеходному переходу, а мы помашем в ответ рукой:
« Привет, добрый водитель!»
Уважаемые водители, мы желаем Вам счастливых, добрых дорог. Помните о близких людях, которые всегда ждут Вас. Не забывайте и о нас, юных пешеходах!»

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html 57ceb9a4. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html 57ceb9a4. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html 57ceb9a4.

Листовки для велосипедистов.

Вот такие мы – пионеры-волонтеры!

Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. hello html m378281da. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге фото. Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге-hello html m378281da. картинка Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге. картинка hello html m378281da.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, муниципальными общеобразовательными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше дети усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и учителям.

Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

Содержание данной работы может быть использовано другими учителями в планировании и построении занятий по безопасному поведению на дорогах.

Список используемых источников.

1. Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л.В Борисова..- Наб.Челны,2006.

2. Кириллов Г.Н., Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // «Право и безопасность», N 1 (10) Март 2004 г.

5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ О. Ю. Старцева– М.: ТЦ Сфера, 2008.-64 с.

7. Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 7-8 лет. / Т.А. Шорыгина– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *