Что включает мониторинг индивидуального развития ребенка с овз
Особенности организации мониторинга индивидуального развития ребёнка с ОВЗ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Особенности организации мониторинга индивидуального развития ребёнка с ОВЗ
Аннотация: в статье рассмотрены особенности организации мониторинга индивидуального развития ребёнка с ОВЗ.
Ключевые слова: задачи, мониторинг, обучение, технология, развитие, потребности, здоровье, специфика.
Отечественной психологией и дефектологией в течение последней сотни лет были наработаны принципы и подходы к диагностике нарушений и отклонений в физическом и психическом развитии детей. Однако сегодня, в связи с использованием новой терминологии (в частности, терминологии «дети с ОВЗ») и осмыслением новых задач в организации помощи и поддержки детей с атипичными вариантами развития актуальным становится разработка моделей мониторинга не только отклонений в развитии, но и «особых образовательных потребностей», что не вполне совпадает.
В силу имеющихся особенностей физического и психического развития дети с ОВЗ имеют особые потребности в условиях и технологиях обучения, воспитания, требуют особого внимания и комплексной психолого-социально-педагогической поддержки при разных видах обучения: дифференцированном, интегрированном, инклюзивном.
Анализ представленных материалов с перечнем особых потребностей в образовании показывает, что это не полный перечень потребностей указанных для основных категорий детей с ОВЗ. В перечне указаны лишь некоторые потребности в образовании, которые авторы считают «основными».
Исчерпывающего перечня «особых потребностей в образовании детей с ОВЗ» на сегодняшний день нет. Кроме того, есть и такие категории детей с трудностями в обучении, которые пока не нашли определенной «прописки» в научной литературе и нормативных документах. В 36 частности, это касается детей с «расстройствами аутистического спектра», дети с девиантным
поведением, дети с психическими заболеваниями (психопатиями), дети с «синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ), дети с «посттравматическими нарушениями эмоциональной сферы» и др.
Очевидно, что все эти дети нуждаются в комплексной поддержке в процессе развития, обучения, воспитания. Науке еще во многом предстоит выявить и описать особые образовательные потребности этих категорий «проблемных» детей. Анализ представленных материалов с перечнем особых потребностей в образовании показывает, что у детей с ОВЗ есть много того, что их объединяет в образовательных потребностях. Например, толерантная социальная среда, развивающая, поддерживающая среда, медицинская поддержка – это «общие особые потребности в образовании» всех детей с ОВЗ. Но есть и специфические потребности в образовании. Специфичными в сравнении с другими детьми с ОВЗ потребностями являются, например, потребность в использовании особых средств общения (невербальных), в использовании особых средств обучения (книжки со шрифтом Брайля), в развитии пространственной ориентировки.
Таким образом, есть общие для всех детей с ОВЗ особые потребности в образовании и «специфические особые потребности в образовании» детей с ОВЗ, которые необходимы для эффективного обучения только некоторым категориям детей в силу специфики их ОВЗ.
Мониторинг образовательных потребностей детей с ОВЗ создаёт принципиальную возможность существования качественного, а не «стихийного» интегрированного (и инклюзивного) образования.
Вопросы мониторинга и комплексной поддержки в обучении детей с ОВЗ тесно связаны. Мониторинг «особых образовательных потребностей» ориентирован на проектирование и принятие административных решений в целях совершенствования системы оказания комплексной поддержки в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
В специальной литературе встречается и альтернативная терминология: трекинг (от англ. tracking – «отслеживание, сопровождение») как процедура информационного сопровождения и стриминг (от англ. stream – «поток») как
процедура своевременной поддержки, мобильной корректировки, принятие оперативных организационных и административных решений в самом процессе. В практике определения особых образовательных потребностей в Англии используется документ, который называется «Кодекс по идентификации и оценке особых образовательных потребностей» (The Code of Practice on the Identification and Assessment of Special Educational Needs). Выработка документа проходила в условиях борьбы мнений, подходов и до настоящего времени документ продолжает видоизменяться. Тем не менее, с 1994 года Министерство образования требует от всех школ ориентироваться на этот «Кодекс» и его последующие модификации.
«Кодекс» определяет «уровневый» механизм определения и учета особых образовательных потребностей. Если в школе у ребенка появляются проблемы с успеваемостью или поведением и сотрудники школы расценивают это как возможное проявление особых образовательных потребностей, начинается процесс, который регламентирован Кодексом. Это процесс выявления и оценки особых образовательных потребностей и осуществления соответствующих действий школы по организации его обучения.
Поскольку процедура стандартизированного обследования занимает довольно много времени, то обычно для дошкольников рекомендуется начинать обследование за год до поступления в образовательное учреждение. Детализированная диагностика осуществляется в образовательном учреждении мультидисциплинарной командой специалистов, в которую входят и представители органов здравоохранения и социальной защиты.
Общемировая проблема мониторинга (и сравнительного мониторинга) состоит не только в том, что в разных регионах планеты в разном количестве представлены разные варианты нарушений здоровья детей, но и в том, какие используются методики для определения ОВЗ и на основании каких диагностических признаков принимается решение о варианте, о форме организации образования. Когда разговор идет об определении не только отклонений в здоровье, но и об определении «образовательных
возможностей и потребностей», то следует учитывать и требования к ребенку со стороны обучения, а именно, например, в нашей стране, требования стандарта образования. Очевидно, что сложность содержания обучения и требования к обучающемуся ребенку в разных странах оказывается различной.
Нужно исходить из того, что «особые образовательные потребности» это не статическая характеристика ребенка, поэтому невозможно «сосчитать» всех детей. В процессе обучения часть детей перестает нуждаться в специализированном психолого-педагогическом сопровождении, в коррекционном обучении (например, довольно многие дети с речевыми нарушениями, дети, которые выздоравливают, которые успешно социализируются, социально адаптируются). У других детей и подростков на разных этапах онтогенеза появляются особые образовательные потребности (например, они теряют зрение, слух, обнаруживают нарушения письменной речи и т.п.).
Контингент специальных учреждений изменяется не только 41 количественно, но и по составу, содержательно. Важно оценить не только количество, но и в чем именно состоят потребности: в индивидуальных занятиях, обучении на дому, которые потом в благоприятных условиях меняются на групповые, обучение в группе, в классе.
Образовательные потребности есть динамическая характеристика: сегодня ребенку нужно одно, завтра уже другое и в медицинском, и в психолого-педагогическом плане. В связи со сложностью изменений в количестве и составе детей с ОВЗ процесс их учета должен иметь растянутый во времени характер. Задача мониторинга состоит не в том, чтобы раз в год посчитать их количество, но задача мониторинга состоит в том, чтобы отслеживать динамику и специфику изменения образовательных потребностей разных категорий детей. Задача состоит не в том, чтобы «сосчитать» детей с ОВЗ, а в том, чтобы в режиме реального времени «отслеживать» динамику изменений интеграционных процессов в образовании, чтобы вовремя реагировать на изменения.
Отдел мониторинга, входящий в структуру регионального ресурсного центра интегрированного образования, способен эффективно решать задачу непрерывного мониторинга детей, нуждающихся в специализированной помощи, и их особых потребностях в условиях и комплексной поддержке в образовании.
На фоне развития инклюзивных процессов меняется роль родителей в определении социального заказа на обучение, в том числе и на интегрированное обучение. Именно мнение родителей порой становится важнейшим аргументом для принятия кардинальных решений в образовании.
Интересным является подход, когда в оценке «особых образовательных потребностей» принимают участие непосредственные «заказчики образовательных услуг», представители интересов ребенка – родители и лица их замещающие.
Определенные достижения в этом направлении имеют место в Москве. В 2010 году был принят «Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», где впервые в законодательной практике дано определение инклюзивного образования. В настоящее время в Москве не менее 94 дошкольных образовательных учреждений и более 100 школ определены как учреждения, готовые к реализации или реализующие инклюзивное обучение. Однако, следует обратить внимание, что по оценке авторов исследования истинные потребности детей с ОВЗ в инклюзивном образовании так и остались не определены. Исследователи исходили из того, что мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.
Мониторинг «особых образовательных потребностей» детей с ОВЗ и детей-инвалидов должен быть составным компонентом в системе комплекса программ изучения динамических тенденций процессов интеграции в образовании. Сложность и технологичность мониторингового исследования
особых образовательных потребностей предполагает, что это должны делать подготовленные специалисты, владеющие мониторинговыми технологиями. Разработка системы индикаторов мониторинга – сложная профессиональная задача, качественно решить которую могут лишь специалисты.
Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ Подготовила учитель начальных классов Моисеева Марина Алексеевна
Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управлением. (А.Н. Майоров). Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Компоненты системы мониторинга Качество учебно-воспитательного процесса; Качество коррекционно-образовательного процесса; Уровень сформированности обязательных результатов обучения; Уровень воспитания; Состояние физического и психического здоровья;
Мониторинговая деятельность предполагает: отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Мониторинги Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме Индивидуальная образовательная программа Предметный мониторинг
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ В этом мониторинге собираются все данные по конкретному ребёнку на начало года ( сентябрь), на середину (январь) и конец года( май). Мониторинг проводят: классный руководитель, логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог. В этом мониторинге отслеживается динамика развития ребёнка или её отсутствие. Специалисты проводят комплексное диагностическое обследование, фиксируют результаты и изменения.
Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме 1.Проблемы физического здоровья 2.Проблемы поведения 3.Проблемы взаимоотношений 4.Проблемы учебной деятельности 5.Сформированность интеллектуально-перцептивных умений 6.Занятость во внеурочное время 7. Характеристика семьи
Индивидуальная образовательная программа Цель: преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации Информационных Образовательных Технологий Повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ Включение учащихся в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального
Индивидуальная образовательная программа Модули программы Общие сведения о ученике Диагностический модуль Индивидуальный учебный план Коррекционно- развивающий модуль Успехи и достижения
Индивидуальная образовательная программа Общие сведения о ученике Социальное окружение Любимые школьные предметы Форма обучения Интересы Ожидания родителей Классный руководитель Учителя и специалисты, реализующие программу
Индивидуальная образовательная программа Диагностический модуль Заключение ПМПК Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Рекомендации по результатам психологического обследования Логопедическая диагностика Рекомендации по результатам логопедического обследования Дефектологическая диагностика Рекомендации по результатам дефектологического обследования
Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный учебный план Пояснительная записка к учебному плану (обоснование по предметной и почасовой корректировки) Индивидуальный учебный план
Индивидуальная образовательная программа Коррекционно- развивающий модуль Нормативно-правовая и документальная основа Задачи программы: УМК Принципы коррекционно-развивающего обучения Коррекционно-развивающий компонент Виды коррекционно-развивающих упражнений:
Индивидуальная образовательная программа Успехи и достижения В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций.
Предметный мониторинг Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-900513
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас
Яна Третьякова
Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ растройство аутистического спектра (индивидуальная АОП)
Ф. И. О. ребенка
Целевой раздел АОП
Дата поступления в образовательную организацию:
— разновозрастная группа от 5 до 7;
Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование:
• нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;
• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;
Конкретизация категории ОВЗ:
• Пр АООП ДО для детей с РАС
Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребёнка: опрятный
•Исследование движений и действий: недоразвитие мелкой моторики.
•Состояние эмоционально-волевой сферы: аутоагрессия, нестабильность эмоционально – волевой сферы.
•Состояние психических процессов и познавательной деятельности: сформированность познавательных процессов не соответствует возрастной норме.
• Изучение представлений о ближайшем окружении,окружающем мире: низкий уровень сформированности учебно – познавательной деятельности.
•Особенности речевой деятельности: не соответствует возрастной норме, словарный запас беден.
•Состояние игровой деятельности: преобладает мотивация к взаимодействию со взрослыми в игровой деятельности.
•Состояние продуктивной деятельности: темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка Цель данного маршрута помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему, максимально возможному его развитию.
— формировать коммуникативные умения и навыки;
— формировать сенсорное развитие;
— повышать двигательную активность ребенка;
— стимулировать звуковую и речевую активности.
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной»среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)
Архитектурная среда и учебное пространство
Для визуализации предметно-пространственной развивающейобразовательной среды используют: Иллюстрируемые правила поведения
• Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.
• Многофункциональный комплекс «Творческая мастерская».
• Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ Неполный день
Соматическое состояние • Третья группа здоровья
Рекомендации специалистов медицинского профиля • ЛФК,массаж
Противопоказания • аллергическая реакция на глютен
Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы:
• занятия с учителем-логопедом
• занятия с педагогом-психологом
• занятия с музыкальным работником
• занятия с хореографом
• занятия с физкультурным работником
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.2.Выбор среди примерных АООП для детей с ОВЗ:
• Пр АООП ДО для детей с РАС.
3.1.3.Выбор среди вариативных адаптированных АОП для детей с ОВЗ:
• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева.
3.1.4.Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
• Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом/сост. И. В. Ковалец. Мн. 1998.3
Перспективный план коррекционно-развивающей работы на год
1 ОО «Речевое развитие» (учитель-логопед) Поглаживание и легкое пощипывание щек для активизации
мимической мускулатуры, выполнение простой артикуляционной
гимнастики с помощью взрослого: улыбнуться, вытянуть губы трубочкой.
Обучение произнесению первых простых слов в смысловой связи и фразовой речи.
Обучение пониманию речевых инструкций (заданий, требований) и выполнение их с помощью взрослых.
Обучение действиям без предметов (сожми-разожми кулак) и с
предметами (сжать-разжать губку или резиновый мяч, укрепляющим мышцы рук.
Обучение тонкомоторным действиям с прищепками (закрепление прищепок на краях картонной коробки, укрепление мышц пальцев рук.
Обучение соотнесению слова с соответствующим ему действием (дай, на, иди, стой, нельзя и др.).
2 ОО «Познавательное развитие» (воспитатели групп) Заинтересовать определенными видами деятельности, совершать простые действия с материалами (лепка, рисование, группирование предметов по цвету и по форме, складывание разрезных картинок из 4-х частей, складывание пазла с помощью взрослого итд.)
3 ОО «Социально-коммуникативное развитие»(педагог –психолог)Виды сенсорных игр:
1.Игры с красками: «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Кукольный обед», «Разноцветные льдинки».
2.Игры с водой: «Переливание воды», «Открывай! – закрывай!», «Бассейн», «Озеро», «Море», «Купание куклы», «Игры с мыльными пузырями», «Тает льдинка».
3.Игры с крупами: «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Покормим птичек», «Вкусная кашка».
4. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной).
5.Игры со звуками: «Послушаем звуки», «Постучим, погремим!», «Найди такую же коробочку», «Свистульки», «Звуки природы».
6.Игры с ритмами: «Потопаем ножками», «Похлопаем ладошками».
«Попрыгаем как зайчики» и т. п.
7.Игры с движениями и тактильными ощущениями: «Тормошение, возня», «Догоню-поймаю», «Змейка», «Самолетики».
4 ОО «Художественно – эстетическое»
(Музыкальный руководитель; ПДО).
— Развивать путем многократных и длительных повторений слуховое восприятие.
— Учить различать и ориентироваться на интонацию: кроткую и суровую, вопросительную и побудительную, а также интонацию запрета и поощрения.
— Знакомство с музыкальными инструментами.
— Работа над дыханием.
— Развивать танцевальные движения и игровые действия с предметами.
— Обучать использовать предметы, издающих звуки (звучащая игрушка, барабан и др.) и формирование соответствующих движений руки, вызывающих эти звуки;
— Учить определять местоположения источника звука, тренировка слухового восприятия (свисток, погремушка).
5 ОО «Физическое развитие
(Воспитатель по физической культуре)
— Прыжки: на двух ногах, на месте разными способами, на одной ноге, подпрыгивание на двух ногах продвигаясь вперед.
— Бросание, ловля, метание, перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча вверх, в стороны, метание в цель.
— Учить выполнять общеразвивающие упражнения: поднимать руки вверх, вперед, в стороны; опускать и поворачивать голову в сторону; наклоняться вперед, приседать.
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 5 до 7.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка
Методические приемы и используемые технологии
1. Стимулирование звуковой и речевой активности
ОО «Речевое развитие»
— формировать у ребенкапредставление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него
(движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
— расширять словарный запас, развитие фразовой речи;
— развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных);
— формировать способность к подражанию движений и звуков;
2. Формирование коммуникативные умений и навыков
ОО «Познавательное развитие»
— развиватьвысшие психические функции и познавательные процессы: внимание,
восприятие, мышление, память, произвольное поведения;
— привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности (лепка, рисование, формирование простейших математических представлений с помощью взрослого);
3. Развитие общения и формирования межличностных взаимоотношений ОО «Социально-коммуникативное развитие»
— развивать мелкую моторику рук;
— формировать способность к подражанию движений и звуков;
— развивать способность визуального контакта через привлечение внимания с
использованием звуковых эффектов;
4. Управление эмоциональной сферой и двигательной активностью ОО «Физическое развитие
— развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики.
— развитие речи посредством движения.
— формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.
4. Стимулирование звуковой и речевой активности; ОО «Художественно – эстетическое»
— развивать слуховое внимание;
— формировать навык действовать по образцу, подражать простым движениям под музыку;
— подражать простым движениям под музыку, способность приобщаться к ритмически организованным действиям.
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста
Педагогическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Индивидуальные занятия
• Совместнаяобразовательная деятельность с родителями Воспитатели:
Развивающая-педагогическая помощь • 3 раз в неделю • 103занятия (учебных часов) в год •Подгрупповые занятия Тьютор:
Логопедическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия
Музыкальные занятия • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Групповые занятия
• Индивидуально-совместные занятия (в паре)Музыкальный руководитель:
ПДО • 1 раз в неделю • 36 занятия (учебных часов) в год • Индивидуально-совместные занятия (в паре)ПДО:
Физкультурные занятия • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Групповые занятия
• Индивидуальныезанятия Воспитатель по физической культуре:
Коррекционно- педагогическая помощь 1 раз в неделю 36 занятия (учебных часов) в год Индивидуальные занятия Тьютор:
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный
Проведение консультаций по освоению АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания
• Индивидуальные консультации В течение года
Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.
Проведение консультаций по освоению адаптированной АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Индивидуальные консультации
• Родительские собрания В течение года
Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.
Обеспечение условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами В середине и в конце учебного года
Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.
ПМПК • 2 раза В начале и в конце учебного года.
Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля
ОО «Физическое развитие» (ловкость, сила, выносливость, быстрота, равновесие) упражнения
ОО «Познавательное развитие» (Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира: представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).
ОО «Речевое развитие» (наличие слов, фразовой и развернутой речи)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (способность к подражанию движений и звуков, к зрительному контакту во время общения, попытки вступать в контакт)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (способность к ритмически организованным действиям, подражаниям простым движениям под музыку)
5.2. Итоговый контроль
Специалист коррекционного профиля (логопед):