Что вам ближе классика или современная литература

Воскресный батл: классики против современной литературы

Наткнулся недавно на просторах интернета на статью, что лит.критики ведущих издательств Великобритании утверждают, что на данный момент на одном только архипелаге Соединенного Королевства имеется с десяток авторов, которые мощнее Шекспира.

Но они никогда не станут знамениты, как он, даже если сравнятся по тиражам с Дж. Роулинг.

Все из-за того, что в современном мире интернет и масса средств простой и доступной коммуникации выбрасывают в информационное поле триллионы тонн творчества всех и вся.

Я, например, не любил в школе Пушкина и Толстого (но обожал других классиков). Я не умаляю литературных достижений первого, но все равно – не мое. И помню, как раньше на меня учительница по литературе делала круглые глаза – ну как же, ну супер же!

А сейчас нового мэтра невероятно легко потерять в массе книг и развлекательной литературы. Потому как конкуренция – дикая. Текстов – тонны.

И можно ли считать классиков – классиками по старым критериям? И что вообще входит в понятие классик сейчас? Наиболее «выстреливший» роман, который описал злободневную тему? Или роман который десятилетиями изучался критиками и вокруг него накопился такой накал интереса, что уже на автомате встречая фамилию создателя на книжной полке мы такие – о, это было в школьной программе! Справедливо ли муссирование конкретных авторов из года в год на уроках литературы? Вопросов куча. Все спорные. Прошу в комментарии. (И не думайте, что предлагаю задвинуть классиков на задворки, нет! Просто где «новые» классики в школьных и университетских программах?).

Источник

Классика vs современная литература

Нет времени? Сохрани в

Чтение — это не только один из видов речевой деятельности, но и приятный способ провести свободное время. Чтение англоязычной литературы необходимо на любом этапе обучения. Главное — правильно выбрать книгу, исходя из ваших интересов и поставленных целей. Очень часто этот выбор начинается с такого вопроса: классика или современная литература? Ответить на этот вопрос можно по-разному.

«It is the good reader that makes the good book.»
— Ralph Waldo Emerson

Вариант первый — все равно

Совершенно неважно, какое именно произведение вы читаете, если это не оригинал, а адаптация. Существуют книги для чтения, специально упрощенные для того, чтобы их могли читать люди с определенным уровнем английского. По большому счету, это просто пересказ произведения, в котором использовано определенное количество слов и употреблены лишь те грамматические конструкции, которые изучаются на данном уровне. На таких простых текстах начинающие могут отрабатывать навыки чтения. Для уровня Starter и Elementary можно порекомендовать только такое чтение, ведь словарный и грамматический запас у студентов-новичков пока еще очень невелик. Перейдя на уровень Pre-Intermediate, можно начинать читать простые произведения в оригинале, но если количество непонятных слов и выражений составляет более 30–40%, то лучше на время вернуться к адаптированным книгам.

Вторая ситуация, в которой выбор будет одинаково хорош — это уровень Advanced и выше. Если вы уже не столько учите английский, сколько поддерживаете его в рабочем состоянии и оттачиваете мастерство, то читайте все, что вам нравится!

Что вам ближе классика или современная литература. . Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка .

Топ книг для HR менеджеров и специалистов по кадрам

Вариант второй — классический

Классическая литература ХХ века (и большинство произведений конца XIX века тоже) как нельзя лучше подходит для того, чтобы развивать навыки изучающего чтения. Во-первых, для начала вы скорее всего сможете найти книгу, которую читали в переводе и примерно представляете ее содержание. Это поможет вам догадываться о значении незнакомых слов по контексту и не заглядывать ежеминутно в словарь, отвлекаясь таким образом от самого чтения. Во-вторых, вы сможете увидеть примеры употребления всех изученных вами грамматических конструкций. Это не значит, что грамматикой пользуются только писатели-классики, просто во время чтения у вас есть возможность остановиться и подумать, проанализировать текст с языковой точки зрения, чего не сделаешь в устной речи.

«Books are the training weights of the mind.»
— Epictetus

Выбирая книгу для чтения, ориентируйтесь на свои вкусы. Если любите детективы — читайте Агату Кристи или Артура Конан Дойла, предпочитаете приключенческие романы — попробуйте Джека Лондона. Поклонникам мистики советуем почитать Эдгара По, а любителям жизненных романов — Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда.

Что вам ближе классика или современная литература. . Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка .

Что вам ближе классика или современная литература. . Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка .

Текст и перевод песни Stan (Eminem feat Dido)

Вариант третий — современный

Если вы читаете книги прежде всего для пополнения словарного запаса, то вам стоит обратить внимание именно на современную литературу. Из нее вы сможете почерпнуть именно те слова и выражения, которые актуальны в английском языке прямо сейчас. Не секрет, что люди, изучавшие английский в постсоветских вузах, часто вызывают снисходительную улыбку у носителей языка, потому что изъясняются в стиле Диккенса. Откройте для сравнения любое произведение русской классики начала XIX века — при всем уважении к авторам и глубоком содержании их книг, так уже лет сто никто не говорит. Сейчас, когда с помощью Интернета нам доступна любая литература, можно выбирать то, что соответствует вашим потребностям.

«It’s important to read because it’s really good for your vocabulary. It’s really good for your imagination. I enjoy reading because I find it relaxing.»
— Emma Watson

Если вы занимаетесь английским по Skype, ваш преподаватель наверняка сможет посоветовать вам подходящую книгу, исходя из вашего уровня владения языком и общих предпочтений. Кроме того, можно обратиться к популярным рейтингам, например 100 лучших книг по версии ВВС или 100 лучших книг 2000-х годов по версии газеты The Telegraph. Вы можете выбрать и сами, главное — читать то, что вам действительно интересно. Увлекшись сюжетом, вы станете больше подключать языковую догадку, таким образом, чтение принесет вам немало пользы. Книги на английском вы можете найти здесь:

Источник

17 современных книг, которые станут классикой

Если классику ты давно прочитал (и перечитал), а что из современных произведений выбрать – не знаешь, то этот топ для тебя. Рассказываем о книгах, которые через несколько лет будут стоять на полке с классикой.

«Щегол», Донна Тартт

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Этот роман стал лауреатом Пулитцеровской премии за художественную книгу в 2014-м, а в 2019-м по его мотивам на экраны вышел фильм с Энселом Элгортом и Николь Кидман в главных ролях. Это история о 13-летнем парне, который очнулся после взрыва в музее и получил от умирающего старика кольцо и редкую картину авторства Карела Фабрициуса (она и называется «Щегол») с наказом вынести их из музея. Теперь ему предстоит сложный путь, чтобы оправиться от полученной психологической травмы.

«Искупление», Иэн Макьюэн

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Одноименная экранизация 2007-го с Джеймсом Макэвоем и Кирой Найтли в главных ролях получила семь номинаций на «Оскар»! События разворачиваются на фоне Второй мировой войны и рассказывают о дочери успешного политика, которая влюбляется в садовника. Правда, их роман не одобряет младшая сестра главной героини, и, чтобы избавиться от ее возлюбленного, она клевещет на него, и того сажают в тюрьму. Теперь до конца жизни ей придется работать над искуплением вины. Финал тебя точно удивит.

«Тысяча сияющих солнц», Халед Хоссейни

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Роман об удивительной силе женской солидарности. В центре сюжета – две совершенно разные женщины, которые вряд ли когда-то подружились бы, если бы не ужасные события гражданской войны в Афганистане. BBC в 2019-м включил это произведение в список 100 самых вдохновляющих!

«Книжный вор», Маркус Зусак

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

По всему миру было продано больше 16 млн экземпляров, а в 2013-м на экраны вышла экранизация – «Воровка книг»! Эта история начинается в 1939-м в нацистской Германии и рассказывает о маленькой девочке, которая живет в семье приемных родителей (они антифашисты) и сталкивается с совсем недетскими проблемами.

«Жизнь Пи», Янн Мартел

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Экранизация этого романа стала четырехкратным лауреатом «Оскара», а само произведение в 2002-м получило Букеровскую премию. Философский приключенческий роман, в центре которого – сын директора зоопарка. Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись. Впереди – 227 дней борьбы за жизнь.

«Зулейха открывает глаза», Гузель Яхина

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Потрясающий роман, переведенный практически на 30 языков (в том числе фарси, корейский, китайский, японский). Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь.

«Маленькая жизнь», Ханья Янагихара

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Роман вошел в короткий список Букеровской премии и в финал Национальной книжной премии США, а еще получил высокие отзывы критиков. Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей.

«Нормальные люди», Салли Руни

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

В 2020-м по мотивам этого романа был снят одноименный драматический сериал, автора книги называют Джеромом Сэлинджером для миллениалов, а само произведение вошло в список Букеровской премии. Это история о двух непохожих друг на друга парне и девушке, жизнь которых изменит один короткий и неловкий, но очень важный разговор.

«Белые зубы», Зэди Смит

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Ее автор написала в последний год обучения в Кембриджском университете, а через два года после публикации Channel 4 снял по мотивам романа сериал. Это история о дружбе, любви, войне, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной… мыши! Журнал Time включил эту книгу в список лучших романов с 1923-го по 2005-й, назвав первым в мире романом, в полной мере отражающим наш постколониальный, глобализованный мир, где границы между расами и нациями стираются даже внутри семей».

«Берег Утопии», Том Стоппард

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Пьеса, рассказывающая о России XIX века и со множеством персонажей как отечественной, так и зарубежной истории: Иван Тургенев, Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Георг Гервег, Карл Маркс и многие другие. Одна из центральных тем трилогии – свобода, а сам автор рассказывал о своем произведении так: «Пьесы пишутся о людях, об отношениях, о том, как люди влюбляются, взрослеют, женятся, умирают, бросают жен или мужей, возвращаются к ним… Пьесы не пишутся об идеях. Меня влекли характеры».

«Карта и территория», Мишель Уэльбек

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Французский роман, удостоенный Гонкуровской премии. В центре сюжета – драма современного мира, из которого постепенно исчезает человеческая личность, и три связанных между собой ключевых героя, один из которых вымышлен, другим стал сам автор, а третьим – Фредерик Бегбедер.

«Невероятная частная жизнь Максвелла Сима», Джонатан Коу

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Главный герой – классический неудачник, у которого нет друзей, распался брак, рушится работа и вот уже полгода клиническая депрессия. Случайная встреча с незнакомой девушкой запускает в его голове цепную реакцию признаний и воспоминаний, которые приведут его к фантастическому финалу. Это история об одиночестве в эпоху социальных сетей, которая наверняка откликнется в каждом.

«Детская книга», Антония Байетт

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Роман попал в короткий список Букеровской премии, а рассказывает он историю нескольких связанных между собой семей в период с 1895-го и до конца Первой мировой войны. И хотя поначалу жизнь героев выглядит идеальной, позже становится очевидно, что жизнь любой семьи гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь множество персонажей и микросюжетов, а сказочные мотивы переплетаются с главными идеями века.

«Город женщин», Элизабет Гилберт

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Бестселлер, по версии Sunday Times, и номинант на премии Goodreads Choice Awards Best Historical Fiction, Audie Award for Fiction. Это роман о любви в декорациях Нью-Йорка 1940-х. История рассказана от лица пожилой женщины, которая оглядывается на собственную молодость, прошедшую на театральных подмостках.

«Галаад», Мерилин Робинсон

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Этот роман получил Пулитцеровскую премию, а Барак Обама называл его одной из любимых книг. «Галаад» – собрание писем от умирающего преподобного своему сыну, в которых сконцентрирована вся мудрость, которую отец хотел бы передать сыну.

«Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау», Джуно Диас

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

В центре сюжета – доминиканский мальчик, увлеченный фантастикой и комиксами и сталкивающийся со всеми трудностями взросления. Книга взяла Пулитцеровскую премию, а также стала лауреатом Национальной премии книжной критики.

«Время смеется последним», Дженнифер Иган

Что вам ближе классика или современная литература. clear. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-clear. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка clear.

Лауреат Пулитцеровской премии! Герои романа не могут победить тягу к саморазрушению и потаканию собственным прихотям, а каждая глава подана как самостоятельная история о взрослении, чудовищных ошибках, а еще об испытаниях жизни в музыкальной индустрии.

Источник

Что вам ближе классика или современная литература

Что вам ближе классика или современная литература. c1ea3add26718eacf81aa364ab6a5122. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-c1ea3add26718eacf81aa364ab6a5122. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка c1ea3add26718eacf81aa364ab6a5122.

Краева Ирина Ивановна, детский писатель, педагог-журналист, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, лауреат Международной литературной премии им. Владислава Крапивина, лауреат Международного литературного конкурса «Согласование времен» (г.Москва, Россия) Она пишет книги ее произведения добрые и поэтичные.

В Казахстане идет программа обновления содержания образования и уже в новом формате создаются программы, направленные на сохранение того, что было, историю, классику и при этом введение новых произведений. Ирина Ивановна Краева поставила много дискуссионных вопросов.

Тему классической литературы, современной литературы нужно по-новому доносить. Нужно, чтобы учитель удивил классикой молодого человека. Удивление – один из главных мотивов, который побудит молодого человека прочитать и дальше изучать произведение классического писателя. Многие родители-консерваторы говорят, что, если ребенок будет читать классическое произведение у него будет моральный кодекс настоящего человека. Есть определенное недоверие к современной литературе: «О чем пишут современные писатели, язык у них какой-то вольный и ситуации у них из жизни и ведут себя герои неоднозначно. Чему может научить произведение?».

На современных каналах известный литературовед Александр Архангельский сказал: «Не бывает современной литературы плохой и хорошей. Бывает литература живая и литература мертвая». Если мы вставляем современную литературу в учебник, то должны понимать, что может быть этот текст через десять лет умрет, не выдержав проверки даже коротким временем. В этом нет ничего страшного – он обладает другими важными свойствами; свойствами подсветки, а именно он написан на теперешнем языке и жизнь, описанная в нем, понятна и похожа на ту, что окружает нас.

Есть много разных тем, и они по-разному освещены в детской литературе. Я остановлюсь на теме Великой Отечественной войны. Казалось бы, зачем сейчас современным авторам писать про Великую Отечественную войну? Они же ее не видели, они же не имеют ее опыт, они много чего не знают. Какое право у них есть писать об этом? Но в последнее время просто одно произведение за другим появляется. Это и «Облачный полк» Эдуарда Веркина, и «Полынная ёлка» Ольги Колпаковой, «Краденый город» Юлии Яковлевой. Замечательная книга, про блокадный Ленинград, и «Жучки не плачут» Юлия Яковлева, «Я колбасника убил» Анна Никольская, «Сад имени т. с.» Марии Ботевой и так далее. Оказывается, у современных подростков есть потребность говорить по-новому о теме войны. Классика хорошо воспринимается, она остается классикой, она никуда не уходит, но она не отвечает на те вопросы, которые есть у молодых. Про Великую Отечественную войну, про Третью Мировую войну, о которой они постоянно слышат с экранов телевидения.

Что изменилось сейчас в современной городской литературе? Ушла героизация жизни и смерти героя произведения, который был по-настоящему героем. Все современные произведения объединяет то, что они против войны, они антивоенные и художественным современным языком, под микроскопом современный автор показывает ужасы войны. Он показывает современному молодому читателю, что это явление, которое тотально всех убивает содрогнуться. Но самая главная мысль появилась – Война не закончилась. Война может закончиться тогда, когда ты участвуешь в приведении порядка порушенного мира. Что это может быть? Может быть рассказ о подвиге герое, о котором нельзя было говорить, как в повести Марии Ботевой «Сад имени т. с.», может быть это восстановление когда-то поруганного имени человека. Но война стала чем-то личным. Даже на теме войны как важно все-таки чтобы молодежь читала современных авторов.

Сейчас и педагоги, и ученые, и родители, и дети, слишком многие отмечают, что слишком много произведений классической литературы подлежат изучению. К сожалению, сейчас очень многие реалии жизни написаны непонятно современному, юному читателю. Программа школьной программы в общем-то приучить детей читать, воспитать в нем читательскую компетентность, повысить, расширить, укрепить. И ведь многие приходят к такому выводу, что не надо гнаться прочитать все. Нужно показать, представить, увлечь юного читателя этим процессом постижения классического текста. Нужно его удивить, очаровать. Для того, чтобы у учителя получилось, первое, у него должно быть время на это. Он не должен думать, что он слишком долго сидит на каком-то произведении и он должен дальше скакать. И, конечно, новое требование – компетенция учителя.

Многие говорят сейчас, что нужно создать школьную программу из трех корпусов произведений.

Первый корпус – это золотая полка, произведения, которые обязательны для изучения. Их не должно быть много. Например, Дмитрий Бак, директор государственного литературного музея, определяет 36 позиций.

Вторая полка – это Пушкин, Лермонтов. Там указан только автор, а педагог волен выбирать, что он захочет пройти с детьми.

Третий корпус произведений – это то, что рекомендовано для дополнительного задания, для домашнего освоения. Зачем нужна такая вариативность? Потому что у учителя должен и может быть свой вкус, и он лучше знает, что нужно его детям. Подход, при котором вкус самого учителя совмещается с интересами, потребностями, запросами детей. Но нужно понимать, что здесь нет покушения на классику. Наоборот, это более бережное, более глубокое постижение этой классики. Такое, после которого ребенку самому захочется читать тексты. Классики стало очень много в школьной программе.

Школьная программа – это, прежде всего, классика. Поэтому мы ее ставим во главу угла, но если совмещать, искать хорошие современные тексты, о которых учитель захочет говорить, то они расшевелят в ученике читателя, подготовят его и к восприятию классической литературы, которая является незыблемой, прекрасной и святой. Главное, нам нужно сохранить стремление детей читать.

Последние исследования показали, что, действительно, половина детей все-таки читает каждый день: и для школы, и для своего удовольствия. Одни читают каждый день, другие читают меньше. Нет ужасной ситуации, о которой говорят: «Ах! Дети совсем ничего не читают!». Читают! Может быть они читают больше, может они не хотят обсуждать со взрослыми прочитанное. Это другое дело. Попробуйте предложить ребенку книгу норвежского автора Марии Парр «Вафельное сердце». Это наслаждение. Скоро выйдет продолжение.

Что вам ближе классика или современная литература. tlgru. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-tlgru. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка tlgru.

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.

Источник

Классика или современная литература?

Классики современной литературы, которых стыдно не знать

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 1. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 1. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 1.

Эти книги не оставляют равнодушными. С ними светло, грустно, смешно, волнительно, интересно… Кого же литературные критики всего мира могут назвать современными классиками?

Россия: Леонид Юзефович

Что читать:

– авантюрный роман «Журавли и карлики» (премия «Большая книга», 2009)

– историко-детективный роман «Казароза» (номинация на премию «Русский Букер», 2003)

– документальный роман «Зимняя дорога» (премия «Национальный бестселлер», 2016; «Большая книга», 2016)

Чего ждать от автора

В одном из интервью Юзефович сказал о себе так: его задача как историка – честно реконструировать прошлое, а как литератора – убедить тех, кто захочет его слушать, что так и было на самом деле.

Поэтому грань между вымыслом и достоверностью в его творчестве зачастую неощутима. Юзефович любит сочетать в одном произведении разные пласты времени и планы повествования.

И не делит события и людей на однозначно плохих и хороших, подчеркивая: он рассказчик, а не учитель жизни и судья. Размышления, оценки, выводы – за читателем.

США: Донна Тартт

Что читать:

– остросюжетный роман «Маленький друг» (литературная премия WNSmith, 2003)

– роман-эпопея «Щегол» (Пулитцеровская премия, 2014)

– остросюжетный роман «Тайная история» (бестселлер года по версии The New York Times, 1992)

Чего ждать от автора

Тартт любит игру с жанрами: в каждом ее романе есть и детективная составляющая, и психологическая, и социальная, и авантюрно-плутовская, и интеллектуальная в духе Умберто Эко. В творчестве Донны заметна преемственность традиций классической литературы XIX века, в частности таких ее титанов, как Диккенс и Достоевский.

Процесс работы над книгой Донна Тартт сравнивает по длительности и сложности с кругосветным плаванием, полярной экспедицией или… картиной во всю стену, написанной кисточкой для туши.

Американку отличает любовь к деталям и подробностям, явным и скрытым цитатам из великих произведений литературы и философских трактатов, а второстепенные персонажи ее романов не менее живые и сложные, чем главные герои.

Великобритания: Антония Байетт

Что читать:

– неовикторианский роман «Обладать» (Букеровская премия, 1990)

– роман-сага «Детская книга» (шорт-лист Букеровской премии, 2009)

Чего ждать от автора

Если вы как читатель в восторге от Льва Толстого, осилили хоть что-то у Пруста и Джойса, то и многослойные эпичные интеллектуальные романы британки Антонии Байетт вам придутся по душе.

Как признается Байетт, ей нравится писать о прошлом: действие романа «Обладать» происходит в наши дни, но погружает и в викторианскую эпоху, а семейная сага «Детская книга» охватывает наступивший затем эдвардианский период.

Труд писателя Байетт сравнивает с коллекционированием – идей, образов, судеб, чтобы изучить и рассказать о них людям.

Франция: Мишель Уэльбек

Что читать:

– роман-антиутопия «Покорность» (участник рейтинга The New York Times «100 лучших книг 2015 года»)

– социально-фантастический роман «Возможность острова» (премия «Интералье», 2005)

– социально-философский роман «Карта и территория» (Гонкуровская премия, 2010)

– социально-философский роман «Элементарные частицы» (премия «Приз Ноября», 1998)

Чего ждать от автора

Его называют enfant terrible («несносное, капризное дитя») французской литературы. Он самый переводимый и самый читаемый из современных авторов Пятой республики. Мишель Уэльбек пишет о скором закате Европы и крахе духовных ценностей западного общества, смело высказывается об экспансии ислама в христианских странах.

На вопрос, как он пишет романы, Уэльбек отвечает цитатой Шопенгауэра: «Первое и практически единственное условие хорошей книги – когда есть что сказать». — Houellebecq, « C’est ainsi que je fabrique mes livres».

И добавляет: писателю не нужно пытаться все понять, «лучше всего наблюдать факты и не обязательно опираться на какую-либо теорию».

Германия: Бернхард Шлинк

Что читать:

– социально-психологический роман «Чтец» (первый роман немецкого писателя в списке бестселлеров The New York Times, 1997; премия Hans-Fallada-Preis, 1997; литературная премия журнала Die Welt, 1999)

Чего ждать от автора

Главная тема Шлинка – конфликт отцов и детей. Но не столько вечный, вызванный недопониманием старшего и младшего поколений, а вполне конкретный, исторический – немцев, принявших идеологию нацизма в 1930–1940-е, и их потомков, которые разрываются между осуждением страшных преступлений против человечества и попыткой понять их мотивы.

«Чтец» поднимает и другие сложные темы: любовь между юношей и женщиной с большой разницей в возрасте, неприемлемую в консервативном обществе; неграмотность, которой, казалось бы, нет места в середине ХХ века, и ее роковые последствия. Как пишет Шлинк, «понять не значит простить; понять и при этом осудить – возможно и необходимо, однако это очень тяжело.

И эту тяжесть приходится нести».

Испания: Карлос Руис Сафон

Что читать:

– мистико-детективный роман «Тень ветра» (премия Joseph-Beth and Davis-Kidd Booksellers Fiction Award, 2004; Borders Original Voices Award, 2004; NYPL Books to Remember Award, 2005; Book Sense Book of the Year: Honorable Mention, 2005; Gumshoe Award, 2005; Barry Award for Best First Novel, 2005)

– мистико-детективный роман «Игра ангела» (премия Premi Sant Jordi de novel.la, 2008; Euskadi de Plata, 2008)

Чего ждать от автора

Романы знаменитого испанца нередко называют неоготическими: в них есть и пугающая мистика, и детективный сюжет с интеллектуальными загадками во вкусе Умберто Эко, и страстные чувства. «Тень ветра» и «Игра ангела» объединяет место действия – Барселона – и сюжет: второй роман – приквел первого.

Тайны Кладбища забытых книг и хитросплетения судеб увлекают и героев Карлоса Руиса Сафона, и читателей.

«Тень ветра» стала самым успешным романом, изданным в Испании со времен «Дон Кихота» Сервантеса, а «Игра ангела» – самой продаваемой книгой за всю историю страны: за неделю после выхода в свет было раскуплено 230 тысяч экземпляров романа.

Япония: Харуки Мураками

Что читать:

– философско-фантастический роман «Хроники Заводной Птицы» (премия «Ёмиури», 1995; номинация Дублинской литературной премии, 1999)

– роман-антиутопия «Охота на овец» (премия «Нома», 1982)

– психологический роман «Норвежский лес» (участник рейтинга «Топ-20 самых продаваемых книг на Amazon.com», 2000 [год, когда книга была полностью переведена на английский], 2010 [год, когда книга была экранизирована])

Чего ждать от автора

Мураками называют самым «западным» писателем Страны восходящего солнца, но повествование в своих книгах он ведет как истинный сын Востока: сюжетные линии возникают и текут, как ручьи или реки, а сам автор описывает, но никогда не объясняет, что происходит.

Вопросы есть, а ответов на них нет, главные герои – «странные люди», которые явно не отвечают представлениям большинства о нормальности и благополучии. Мир персонажей похож на сюрреалистический коллаж яви со снами, фантазиями, страхами, протестами подавляемой воли. «Литературный труд – это всегда немножко обман, – подчеркивает Мураками.

– Но писательская фантазия помогает человеку взглянуть на окружающий мир по-другому».

Современная классика: Культовые писатели XXI века, произведения которых обязательно нужно прочесть

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 2. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 2. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 2.

Классика мировой литературы всегда своевременна и современна. Однако сегодня в литературном мире существует целая плеяда писателей, вполне способных соперничать с великими литераторами прошлого.

Их произведения позволяют насладиться превосходным языком и одновременно заставляют задуматься о смысле жизни.

В списке, составленном литературным критиком Лизой Биргер, самые достойные авторы современности.

Донна Тартт

Американская писательница первую свою книгу выпустила в 1992 году. Она мгновенно стала бестселлером, была переведена на множество языков. Читатели ждали новых произведений от автора «Тайной истории», однако Донна Тартт вовсе не торопилась с выходом следующей книги.

Очередной роман писательницы «Маленький друг» увидел свет лишь через 10 лет. После него тоже наступило затишье. В 2013 вышел «Щегол», принесший Донне Тартт Пулитцеровскую премию и побивший все мыслимые рекорды по продажам.

Автор является не только мастером слова, но и приверженцем лучших традиций классического романа.

Зэди Смит

К сожалению, на русский язык переведены лишь три романа из семи, написанных английской романисткой. А произведения её действительно достойны внимания.

Первый же роман Зэди Смит «Белые зубы», вышедший в 2000 году, назвали первой литературной сенсацией нового тысячелетия и удостоили Премии Коста (наиболее значимая литературная премия в Великобритании).

Романы писательницы способны повествовать о противоречиях и столкновениях разных культур на простом языке, и учит быть терпимыми к разности друг друга.

Том Стоппард

Чехословацкий еврей по происхождению и великий английский драматург всегда привлекал внимание своеобразным взглядом, будто отражающим разные реальности. В его пьесах трудно увидеть грань между прошлым и настоящим.

Автор выстраивает событийную цепочку таким образом, что прошлое кажется современностью, а сегодняшние реалии похожи на дела давно минувших дней. При этом разные эпохи вполне гармонично переплетаются в одном акте.

Особое внимание русскоязычному читателю следует уделить, несомненно, трилогии «Берег утопии», повествующей о России XIX века. Русские мыслители предстают настоящими мучениками духа, переживающими за судьбу страны. При этом они совершенно не похожи на абстрактных философов. Скорее, это самые обычные люди, с их страстями, слабостями и желаниями.

Том Вулф

Легендарный американский журналист в своих произведениях предстает яростным борцом с несовершенной системой общественного устройства. Он отрицает всё и вся, не пытаясь примириться с тем, что выглядит столь нелепо.

В романе «Костры амбиций» во всей красе предстаёт Нью-Йорк образца 1980-х, где сталкиваются добро и зло, черное и белое, в «Битве за космос» без прикрас описано соперничество русских и американцев в сфере космоса, с его многочисленными жертвами. Последние произведения Вулфа не имеют столь оглушительного успеха, как его ранние книги, однако сквозящий в них нигилизм завораживает и заставляет примерять ситуацию на себя.

Леонид Юзефович

Русский писатель на протяжении многих лет сохраняет верность истории. Это он стал основоположником такого жанра, как исторический детектив. Это в его романах герой не вымышленный, а вполне реальный, существовавший на самом деле сыщик Иван Путилин, глава сыскной полиции Петербурга.

Самой узнаваемой чертой автора является его удивительная внимательность к мельчайшим деталям. Леонид Юзефович самым удивительным образом умеет создать художественное произведение, полностью пренебрегая авторским вымыслом. Его произведения точны в описании происходивших событий, но при этом совершенно не похожи на скучное повествование.

Особого внимание заслуживает способность автора показать неотвратимость истории, способной со временем уравнять белых и красных, демократов и консерваторов.

Майкл Чабон

Американский писатель, обладатель Пулитцеровской премии, выросший в еврейской семье, стал настоящим революционером от литературы. В его произведениях удивительно сочетается сложный детективный сюжет с легкостью комикса, а обаяние еврейского юмора мастерски оттеняет историческую трагедию еврейского народа.

Мишель Уэльбек

Его романы – это антиутопия с критикой, попытка показать гибельность замены нравственных ценностей сиюминутными желаниями. Многие идеи, провозглашаемые Мишелем Уэльбеком могут показаться весьма спорными, но они, как зеркало, отражают современную жизнь со всеми её недостатками, возможно, несколько преувеличенными.

Джонатан Коу

Романы британского писателя столь увлекательны, что оторваться от каждого невозможно с первой до последней страницы. В них можно найти ответ на вопрос, что привело общество к его нынешнему состоянию, при этом неподражаемый сарказм и приверженность традициям английской сатиры поражают своим стильным сочетанием.

Антония Байетт

Ученые степени и литературные награды английской писательницы можно перечислять бесконечно.

Обладательница Букеровской премии за роман «Обладать» в своих книгах говорит со своим читателем на понятном ему языке, поднимая волнующие проблемы и находясь в поисках их решения.

Иногда бывает трудно определить, к какому жанру относится её очередной роман: романтическому, детективному или историческому. Кажется, все они переплелись, создав совершенно неподражаемый стиль изложения.

Новая классика: 10 современных книг, которые перевернут ваше представление о литературе

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 3. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 3. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 3.

Классика всегда останется классикой. Но появляется множество новинок, которые также достойны вашего внимания ничуть не меньше, чем признанные образцы литературы. Мы подготовили для вас десять книг, которые вы непременно должны прочесть, чтобы с легкостью ориентироваться в современном литературном мире.

Наринэ Абгарян «С неба упали три яблока»

Источник фото — dybrova.ru

Наринэ Абгарян известна российскому читателю по приключенческой саге о Манюне, жутко смешной и невероятно интересной. Но Абгарян — писатель разноплановый, поэтому книга «С неба упали три яблока» наделала немало шума: вышла в год столетия геноцида армян и стала для многих настоящим открытием.

Сюжет: Трогательные истории маленькой деревни, расположенной высоко в горах, никого не оставят равнодушным. Размышления Абгарян о малой Родине и людях, которые там живут, возвращают читателя в детские годы, к тому, как он видит себя и своих дальних и близких родственников. Пробирает до мурашек.

Пола Хокинс «Девушка в поезде»

Источник фото — livelib.ru

Жанр психологического триллера — прекрасный выбор для отпуска. Но это вовсе не означает, что это произведение на один раз. Сюжет держит в напряжении и не дает расслабиться до самого конца книги. Кстати, ее решили экранизировать, поэтому в сентябре 2016 года «Девушка в поезде» появится на больших экранах.

Сюжет: Рейчел часто приходится ездить на электричках, поэтому она придумала себе прекрасное средство от скуки — наблюдение за жизнью идеальной, как ей кажется, супружеской парой, которой она даже дала имена. Из окна поезда она видит их ухоженный двор и размеренную жизнь. Но однажды во дворе их коттеджа происходит нечто странное, что меняет представление Рейчел об идеальной паре, навсегда.

Джоан Роулинг «Случайная вакансия»

Источник фото — hp-christmas.ru

Поклонники «поттерианы» увидят Роулинг с новой стороны. Те же, кто не знаком с ее волшебным миром, вдоволь насладятся изящным слогом и нетривиальным сюжетом знаменитой писательницы.

Сюжет: Что скрывается за английской чопорной и идеальной для окружающих жизнью? Провинциальный городок пребывает в настоящем шоке: умер 45-летний Барри Фейрбразер, член местного совета. В процессе выбора кандидата на новую должность жители погружаются в череду конфликтов и разбирательств. Кто победит в этом противостоянии?

Грэм Джойс «Там, где кончается волшебство»

Источник фото — fonar.tv

Книга, которая вызывает либо неописуемый восторг, либо безумное разочарование. Прочесть стоит хотя бы ради того, чтобы составить собственное мнение. Не знаем, в какую сторону вы сделаете выбор, но сюжет заставит вас забыть о своих делах, пока вы будете увлечены чтением.

Сюжет: Главная героиня — девушка по имени Осока во всем слушает свою Мамочку Каллен. Несмотря на то, что жизнь не стоит на месте, жителей графства Лестершир волнуют вполне обыденные вопросы: приготовление пирога, быт и любовные чувства. Но что будет делать Осока, когда Мамочка Каллен попадет в больницу?

Ли Виксен «Меня зовут Лис»

Источник фото — livelib.ru

На что ты готов ради своей мечты? Этот вопрос будто бы лейтмотивом проходит через повествование. Прекрасный пример того, что в любом жанре есть качественная литература. Ожидая простое подростковое фентези, получаешь гораздо больше.

Сюжет: Лис отправляется на службу в легион Алой Розы. И все бы ничего, но она — девушка, прикинувшаяся парнем. Тем не менее, ей приходится овладеть мастерством воина, а также узнать один из самых жутких тайн от генерала легиона, ставшего ее другом и учителем.

Евгений Водолазкин «Лавр»

Источник фото — ytimg.com

Произведение финалиста премии «Большая книга» Евгения Водолазкина заинтересует не только филологов и литературоведов, но и всех тех, кто хочет разобраться в сути вещей и добраться до истины, заключенной внутри каждого из нас.

Сюжет: Средневековый врач не может спасти свою собственную возлюбленную и решает посвятить ей свою жизнь. Он становится травником и путешествует по миру, помогая тем, кому это необходимо. После паломничества в Иерусалим постригается в монахи, а затем — в схиму.

Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и его годы странствий»

Источник фото — bit.ua

Мураками и «Норвежский лес» — прочная ассоциация у многих российских читателей. На самом деле, роман нельзя назвать главным произведением автора. Скорее, это был некий эксперимент. Новый Мураками — книга, полная хитросплетений. Все, к чему мы и привыкли — умная проза с приятным послевкусием.

Сюжет: После переезда главного героя из маленького города в Токио прошло немало времени. Мы видим 36-летнего Цкуру, который ищет баланс с окружающим миром. Ему приходится возвратиться в прошлое, чтобы, возможно, обрести долгожданную гармонию внутри себя.

Фредерик Бегбедер «Уна и Сэлинджер»

Источник фото — cosmopolitan.ru

Бегбедер по-хорошему удивил: перед нами достаточно нетипичный для писателя сюжет. Для всех, кто хочет увидеть скандального писателя в новом свете, и для тех, кто любит красивые истории любви.

Сюжет: 1940 год, Нью-Йорк, 21-летний начинающий писатель Сэлинджер знакомится с 15-летней Уной О’Нил, дочерью известного драматурга. Биографическая точность фактов Бегбедера мало интересует, зато в фокусе самое главное — история героев, полная страсти, любви и желания быть вместе.

Донна Тартт «Щегол»

Источник фото — rigaonline.lv

Пулитцеровская премия, 10 лет работы над романом, грандиозный успех по всему миру. «Щегол» Донны Тартт как никто другой претендует на звание современной классики. Но, впрочем, не все пребывают в восторге, поэтому составить свое собственное мнение просто необходимо.

Сюжет: Тео остается жив после взрыва, в котором погибает его мать. Мальчику всего 13 лет, и теперь он вынужден скитаться по приемным семьям. Единственным утешением, которое у него есть, становится шедевр голландского мастера, который он украл из музея.

Жауме Кабре «Я исповедуюсь»

Источник фото — buro247.ru

По большей части исповедь важна для самого рассказчика. Но это правило не действует для романа Кабре. Откровенные интонации и искренность — одни из важных особенностей прозы писателя.

Сюжет: Юный Адриа подменяет ценнейшую скрипку в антикварной лавке отца с целью показать сокровище своему другу. Но происходит трагедия: его отца убивают. Спустя много лет, Адриа все также мучает произошедшее, но он даже не догадывается, к чему он придет, раскрыв секреты прошлого своей семьи.

Аня Неретина 2 часа назад в Стиль жизни

Мировая классика: 30 лучших книг

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 4. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 4. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 4.

Анна Каренина. Лев Толстой

Величайшая история любви всех времен и народов. История, не сходившая со сценических подмостков, экранизированная бессчетное количество раз – и до сих пор не утратившая беспредельного обаяния страсти – страсти губительной, разрушительной, слепой – но тем более завораживающей своим величием.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков

Это – самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это – роман, который почти официально называют “Евангелием от Сатаны”. Это – “Мастер и Маргарита”. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное, вкоторой все равно понять невозможно. Итак, какие страницы “Мастера и Маргариты” надиктованы Силами Света?

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Грозовой перевал. Эмили Бронте

Роман-загадка, вошедший в десятку лучших романов всех времен и народов! История бурной, поистине демонической страсти, которая будоражит воображение читателей вот уже более полутора сотен лет. Кэти отдала свое сердце двоюродному брату, но честолюбие и жажда богатства толкают ее в объятия богача. Запретное влечение превращается в проклятие для тайных любовников, и однажды.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Евгений Онегин. Александр Пушкин

“Читали ли вы “Онегина”? Что вы скажете об “Онегине”? Вот вопросы, по­вторяемые беспрестанно в кругу литераторов и русских читателей”, – отмечал после выхода в свет второй главы романа писатель, предприимчивый издатель и, кстати, герой эпиграмм Пушкина Фаддей Бул-гарин. Уже давно ОНЕГИНА не принято оцени­вать. Говоря словами того же Булгарина, он “написан сти­хами Пушкина. Этого довольно”.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Собор Парижской Богоматери. Виктор Гюго

История, пережившая века, ставшая каноном и давшая своим героям славу нарицательных образов. История любви и трагедии. Любви тех, кому любовь была не дана и не позволена – религиозным саном, физической немощью или чужой злой волей. Цыганка Эсмеральда и глухой горбун-звонарь Квазимодо, священник Фролло и капитан королевских стрелков Феб де Шатопер, прекрасная Флёр-де-Лис и поэт Гренгуар.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Унесенные ветром. Маргарет Митчелл

Великая сага о Гражданской войне в США и о судьбе своенравной и готовой идти по головам Скарлетт О’Хара была впервые опубликована более 70 лет назад и не устаревает по сей день. Это единственный роман Маргарет Митчелл, за который она получила Пулитцеровскую премию. История о женщине, на которую не стыдно равняться ни безусловной феминистке, ни убежденной стороннице домостроя.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир

Это – высочайшая из трагедий о любви, какую только способен создать человеческий гений. Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день – и по сей день звучит так, словно написана вчера. Идут годы и века. Но одно остается и навсегда останется неизменным: “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…”

Купить бумажную книгу в

Великий Гэтсби. Фрэнсис Фицджеральд

“Великий Гэтсби” – вершина не только в творчестве Фицджеральда, но и одно из высших достижений в мировой прозе XX века. Хотя действие романа происходит в “бурные” двадцатые годы прошлого столетия, когда состояния делались буквально из ничего и вчерашние преступники в одночасье становились миллионерами, книга эта живет вне времени, ибо, повествуя о сломанных судьбах поколения “века джаза”.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Три мушкетера. Александр Дюма

Самый знаменитый историко-авантюрный роман Александра Дюма повествует о приключениях гасконца д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров при дворе короля Людовика XIII.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Граф Монте-Кристо. Александр Дюма

В книге представлен один из самых захватывающих приключенческих романов классика французской литературы XIX века Александра Дюма.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Триумфальная арка. Эрих Ремарк

Один из самых красивых и трагических романов о любви в истории европейской литературы. История беженца из нацистской Германии доктора Равика и запутавшейся в «невыносимой легкости бытия» прекрасной Жоан Маду происходит в предвоенном Париже. И тревожное время, в которое довелось познакомиться и полюбить друг друга этим двоим становится одним из главных героев «Триумфальной арки».

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Человек, который смеётся. Виктор Гюго

Гуинплен – лорд по рождению, в детстве был продан бандитам-компрачикосам, сделавшим из ребенка ярмарочного шута, вырезав на его лице маску “вечного смеха” (при дворах европейской знати того времени существовала мода на калек и уродов, забавлявших хозяев). Вопреки всем испытаниям, Гуинплен сохранил лучшие человеческие качества и свою любовь.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мартин Иден. Джек Лондон

Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен… и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз, так не похожей на всех людей, которых он знал прежде… Отныне две цели неотступно стоят перед ним.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Сестра Керри. Теодор Драйзер

Издание первого романа Теодора Драйзера было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии. Но дальнейшая судьба романа “Сестра Керри” оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки, переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читателей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Американская трагедия. Теодор Драйзер

Роман “Американская трагедия” – вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: “Никто не создает трагедий – их создает жизнь. Писатели лишь изображают их”. Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Отверженные. Виктор Гюго

Жан Вальжан, Козетта, Гаврош — имена героев романа давно сделались нарицательными, число его читателей за полтора столетия с момента выхода книги в свет не становится меньше, роман не теряет популярности. Калейдоскоп лиц из всех слоев французского общества первой половины XIX столетия, яркие, запоминающиеся характеры, сентиментальность и реализм, напряженный, захватывающий сюжет.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Похождения бравого солдата Швейка. Ярослав Гашек

Великий, оригинальный и хулиганский роман. Книга, которую можно воспринять и как “солдатскую байку”, и как классическое произведение, непосредственно связанное с традициями Возрождения. Это искрометный текст, над которым смеешься до слез, и мощный призыв “сложить оружие”, и одно из самых объективных исторических свидетельств в сатирической литературе.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей – разума, добра и красоты.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Зверобой. Джеймс Купер

Купер сумел найти и описать в своих книгах ту самобытность и неожиданную яркость недавно открытого континента, которая сумела заворожить всю современную Европу. Каждый новый роман писателя ждали с нетерпением. Захватывающие приключения бесстрашного и благородного охотника и следопыта Натти Бампо покоряли как юных, так и взрослых читателей.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Доктор Живаго. Борис Пастернак

Роман “Доктор Живаго” – одно из выдающихся произведений русской литературы, на протяжении долгих лет остававшееся закрытым для широкого круга читателей в нашей стране, знавших о нем только по скандальной и недобросовестной партийной критике.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Дон Кихот. Мигель Сервантес

Что говорят нам сегодня имена Амадиса Галльского, Паль-мерина Английского, Дона Бельяниса Греческого, Тиранта Белого? А ведь именно как пародия на романы об этих рыцарях создавался “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигеля де Сервантеса Сааведры. И пародия эта на века пережила пародируемый жанр. “Дон Кихот” был признан лучшим романом за всю историю мировой литературы.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Айвенго. Вальтер Скотт

“Айвенго” – ключевое произведение в цикле романов В.Скотта, которые переносят нас в средневековую Англию. Юному рыцарю Айвенго, тайком вернувшемуся из Крестового похода на родину и волей отца лишенному наследства, предстоит отстоять свою честь и любовь прекрасной леди Ровены… На помощь ему придут король Ричард Львиное Сердце и легендарный разбойник Робин Гуд.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Всадник без головы. Рид Майн

Сюжет романа выстроен столь искусно, что держит в напряжении до самой последней страницы. Не случайно захватывающая история благородного мустангера Мориса Джеральда и его возлюбленной, прекрасной Луизы Пойндекстер, расследующих зловещую тайну всадника без головы, чья фигура при своем появлении наводит ужас на обитателей саванны, чрезвычайно полюбилась читателям Европы и России.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Милый друг. Ги де Мопассан

Роман «Милый друг» стал одним из символов эпохи. Это самый сильный роман Мопассана. Через историю Жоржа Дюруа, прокладывающего себе «путь наверх», раскрываются истинные нравы высшего французского общества, дух продажности, царящий во всех его сферах, способствует тому, что заурядная и безнравственная личность, какой является герой Мопассана, легко добивается успеха и богатства.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мертвые души. Николай Гоголь

Выход первого тома “Мертвых душ” Н.Гоголя в 1842 году вызвал бурную полемику современников, расколов общество на поклонников и противников поэмы. “…Говоря о “Мертвых душах” – можно вдоволь наговориться о России…” – это суждение П.Вяземского объясняло главную причину споров. По-прежнему актуален вопрос автора: “Русь, куда несешься ты, дай ответ?”

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Антон Чехов

На страницах этой книги вы встретитесь с героями Антоши Чехонте – автора юморесок, рассказов-анекдотов, сценок, где смешное зачастую обусловлено комизмом ситуаций. В них лаконично исследуются души героев; с улыбкой, иронией и печалью раскрывается их грустная, одинокая неприкаянность. Его пьеса “Вишневый сад” и сейчас ставится на театральных подмостках всего мира.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Преступление и наказание. Федор Достоевский

В 1865 года в письме к редактору Каткову Достоевский сообщал о работе над новой книгой, герой которой, живущий в крайней бедности Раскольников, решился разом выйти из своего скверного положения, убив и ограбив старуху-процентщицу. Деньги, полученные таким путем, Раскольников хотел употребить на благие цели и «по том всю жизнь быть… неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству».

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Лолита. Владимир Набоков

В 1955 году увидела свет “Лолита” – третий американский роман Владимира Набокова. Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений ХХ века. Сегодня, когда полемические страсти вокруг “Лолиты” уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это – книга о великой любви.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Сто лет одиночества. Маркес Гарсиа

В настоящем издании публикуется знаменитый роман-притча Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Соткав художественную ткань произведения из сказок, старинных преданий и легенд, небылиц и притч и раздвинув границы реального до границ фантастического, Гарсиа Маркес вносит собственную лепту в формирование “магического реализма”. Произведения писателя любят и читают во всем мире.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Маленький принц. Антуан Сент-Экзюпери

Мудрая и «человечная» сказка-притча, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Лидеры продаж

Дополнительно:

Гутов А. Классическая и современная литература в школе

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 5. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 5. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 5.

Александр ГУТОВ

заслуженный учитель РФ, учитель литературы и русского языка школы № 1143, г. Москва katolik1963@mail.ru

КЛАССИЧЕСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Аннотация. В статье говорится о непреходящем значении классики в образовании школьников, о проблемах формирования перечня программных произведений, а также современной литературы для изучения и свободного чтения.

Ключевые слова: классическая, современная литература; учебное время, круг изучения произведений и круг свободного чтения.

Abstract. The article refers to the continuing relevance of the classic literature in the school education, problems of formation of the list of software products, as well as modern literature for study and reading.

Keywords: classical, modern literature; study time, circle of studying and the circle of reading.

Думается, что сегодня мы ещё не осознали ситуацию, связанную с кардинальным изменением литературного образования в школе и современным литературным процессом.

Суть этой ситуации можно выразить так: на протяжении последних двухсот лет русская и зарубежная классика по праву занимала основное место в школьных программах, с произведениями современной литературы учащиеся знакомились в меньшей степени, она изучалась в основном на уроках внеклассного чтения.

В последние двадцать—двадцать пять лет в современную литературу вошли новые имена, количество созданных произведений неизмеримо, жанровое разнообразие поражает, и учителю сложно разобраться, что же предложить детям для изучения, а что для свободного чтения.

Ясно, что произведения массовой культуры нельзя сохранять в памяти учеников, нет необходимости давать им бессмертие, ведь их изучение в школе — некий патент на высокую художественность.

Я не касаюсь здесь нескольких имён уже признанных авторов, которые вошли в школьную программу и, вероятно, останутся в ней.

Мне хочется сказать о недопустимости сокращения классики, которая, по мнению некоторых, якобы стала архаичной, непонятной школьникам, и её необходимо заменить современной литературой.

Эти строчки часто приводят в пример как совершенно непонятные по смыслу современному ученику. Приводят с иронической интонацией, которая должна подтвердить: автор данных строк устарел. Ямщик, кушак, облучок — всех этих слов в лексиконе современного человека нет. Многие учителя впадают в настоящий стресс из-за подобных моментов. Попробую объяснить свою точку зрения.

Когда мы впервые слышали эти строчки, мы — городские дети, проводившие в деревне только часть лета, тоже вряд ли знали, что обозначают эти слова. Но возникало магическое ощущение чего-то необыкновенно светлого, значимого, яркого, сказочного. Это ощущение было связано с общим отношением тех, кто впервые знакомил нас с этими строчками.

Они знали, что это должно звучать, что с этим детей нужно знакомить, что стихи эти несут в себе нечто большее, чем лексика прошлого века.

Если учитель идёт на урок, думая о том, что его ученики ничего не поймут в произведении, о котором пойдёт речь на уроке, то результат будет хуже нулевого, а если учитель сохраняет в себе понимание нужности этих строк, результат будет.

Зачем строчки Пушкина нужно слышать, читать, зачем с ними знакомиться? По одной причине — это поэзия. Только и всего. Это поэзия, потому что в них музыка, смысл, ритмы самой жизни, прошлое и даже настоящее.

То есть настоящая жизнь, какой она была в своих самых живых проявлениях. Искусство слова даёт нам представление о том, «…

как, в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве».

Чехову принадлежит поразительно точная мысль, в которой вся философия творчества.

Нужно понимать, считает писатель, что та жизнь, которая нас почему-либо не устраивает, возмущает, не соответствует нашим представлениям о подлинности, — что такая жизнь не истинна, потому что мы носим в душе некоторый идеал, вызванный именно искусством.

А бывает, что мы ощущаем в действительности почти полное совпадение с идеалом. На этом и строится классическое искусство, на представлении об истинности бытия, его полноте и гармоничности.

При этом классическое искусство никогда не обманывает и не уводит в немыслимые дали. Оно, кажется, работает с материалом действительности, но только немного, иногда чуть-чуть, сдвигает его в сторону идеала. Вот такие произведения и должны быть предметом изучения на уроке.

Пушкинские «кушак», «облучок» и «ямщик» — это почти совершенный мир слияния с природой, с ощущением лёгкости скольжения по первому снегу, с ярким пятном ямщицкого пояса, который дополняет цветовую гамму картины, с гармонией самой летящей строки поэта; и если учитель будет сам видеть так пушкинские строки, класс ощутит атмосферу этих поэтических строк, совершенство формы и глубину мысли, характерные для классических произведений. Русская литература в этом отношении обладает просто неисчерпаемым богатством.

Вот отрывок из произведения о войне. Кажется, сегодня нет более современной темы.

«…он закричал и побежал куда-то, потому что все бежали и все кричали. Потом он спотыкнулся и упал на что-то — это был ротный командир (который был ранен впереди роты и, принимая юнкера за француза, схватил его за ногу).

Потом, когда он вырвал ногу и приподнялся, на него в темноте спиной наскочил какой-то человек и чуть опять не сбил с ног, другой человек кричал: «Коли его! что смотришь?» Кто-то взял ружьё и воткнул штык во что-то мягкое…

и тут только Пест понял, что он заколол француза».

Самое поразительное в этой сцене то, что Пест на какой-то момент потерял себя и увидел себя же со стороны. Такое не происходит в обычной жизни. Для этого надо оказаться в ситуации, хотя бы отдалённо напоминающей изображённую Толстым.

Вот это и есть тот опыт, который даёт война. Это страшное состояние, когда человек перестаёт совпадать с собой — некая ситуация ощущения края, пропасти. Лучше Толстого, кажется, об этом никто не сказал.

В этом фрагменте есть одно слово, которое устарело, — юнкер, то есть молодой человек из дворян, который после получения среднего или высшего, но не военного образования пошёл добровольно в армию солдатом, прослужив определённый срок и сдав экзамен, он мог стать офицером. Моё объяснение заняло пятнадцать — двадцать секунд. Всё остальное — самый современный текст.

В приведённом мной отрывке из «Севастополя в мае» дано изображение состояния, которое охватывает человека в самых разных ситуациях, в том числе не только во время войны. Толстой универсален. Это одна из важнейших черт классического искусства.

Нам, учителям литературы, различные активные граждане постоянно предлагают ввести что-то в школьную программу. Последнее, что я слышал, будто необходимо дать ученикам повесть «Белый тигр» Ильи Бояшова. Автор повести — историк, это становится понятно при её чтении.

Скажу прямо: она написана не в традициях классической литературы и именно поэтому не может изучаться детьми. Эта повесть — фэнтези, а для данного жанра психологический мир человека не важен. Герои произведения неинтересны, похоже, самому писателю.

Это и есть нарушение традиции.

Для сравнения возьмём Достоевского. Раскольников видит на Конногвардейском бульваре обесчещенную девочку и пытается спасти её, обратившись к помощи городового. «Раскольников посмотрел на него внимательно. Это было бравое солдатское лицо с седыми усиками и с толковым взглядом».

Что интересно в этом моменте? Пишет человек, который пострадал от полицейского режима.

Достоевский, казалось бы, не должен был испытывать к представителям полицейской власти симпатии, а что мы видим? Бывший солдат, честно прослуживший свои двадцать пять лет и за это получивший возможность служить в полиции, толковый, семейный человек, способный сочувствовать ближнему — вот он перед нами. Это и есть русская литература.

Ещё пример: учитель хочет рассказать, что переживает на самом деле человек, совершивший преступление, не будучи преступником в душе. Сцена приезда матери и Дуни к Раскольникову. Герой испытывает настоящие муки.

На него смотрят люди, которые помнят его мальчиком, весело бегающим по комнатам, объектом любви, забот, тревожного внимания, помнят, каким он был тогда.

Он-то о себе сейчас знает, что он совершил, а если они вот в эту минуту это узнают? Это настоящий кошмар для человека. При этом я совершенно ничего не говорю про пресловутую теорию. Она рядом с ужасом открывшейся правды скукоживается и просто исчезает. Такова русская классика. Что здесь устарело? Слово «городовой»?

При этом я понимаю, что в традиционном списке произведений русской классической литературы для 10 класса есть сложные, объёмные. Можно обсуждать каждое из них, можно искать пути сокращения — это допустимо.

Особый вопрос, конечно, литература рубежа XX—XXI веков.

Что предлагать детям из этой литературы для изучения, а что для свободного чтения? Сегодня нет объективного, методически обоснованного подхода к определению перечня произведений современной литературы для школы, хотя хороших произведений создано немало. В результате сложились отдельные группы, каждая из которых выдвигает своих современных писателей-гениев.

Я знаю, что буду изучать с детьми на уроках по творчеству Шукшина, Вампилова.

Но я, и не только я, стою перед вопросом: кого из писателей, пришедших в литературу в последние годы, лучше выбрать для изучения? Рекомендуя книги учащимся, особенно интересующимся литературой, могу назвать любого автора, но изучение на уроках того или иного писателя — это нечто другое.

Должна быть разработана система уроков, выбраны важные эпизоды, продумана характеристика героев, определена поэтика, а главное, произведение должно обладать общезначимым смыслом. Это, как мне представляется, главный критерий, в соответствии с которым произведение может попасть в школьный список.

Возвращаясь к ситуации, в которой оказались школьные учителя литературы, я ещё раз скажу, что классическая литература теряет в глазах тех, кто хочет заменить классику современной литературой, эстетическую функцию, её не выбирают для досугового чтения.

Но это не так! Классика современна, и надо, чтобы наши ученики почувствовали это. Только при этом условии возрастает её образовательная и воспитательная значимость, а учащиеся обогащаются и эстетически, и духовно.

Лгать себе, говоря, что произведения последнего десятилетия хотя бы в чём-то равны нашей классике, я не могу. И на этом держится моё убеждение, что школу без классической литературы XIX и XX веков оставить нельзя.

Дискуссия «Современная литература: когда литература становится классикой»

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 6. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 6. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 6.

21 ноября в Новосибирской государственной областной научной библиотеке состоялась дискуссия на тему «Современная литература: когда литература становится классикой». Прошла она в рамках фестиваля «Белое пятно».

Cильный снегопад и пробки не дали нескольким приглашённым литературным звёздам добраться до места её проведения, но всё же беседа состоялась. Однако «отдуваться за всех» пришлось двоим — писателям Петру Бормору (Иерусалим) и Алексею Смирнову (Москва).

Помогала им Лада Юрченко, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий — именно она стала ведущей мероприятия. Кроме приглашённых писателей, порассуждать о классичности или неклассичности современной литературы пришли читатели и сами библиотекари.

И, судя по пылкости высказываний, эта тема взволновала их не на шутку. В целом же дискуссия получилась живой и не лишённой юмора.

Участники постарались вместе найти ответ на вопрос, какова та грань, когда современная литература переходит в разряд классики и вообще можно ли считать классикой те произведения, которые написаны в наше время.

Ведь не секрет, что «Властелина колец», »Гарри Поттера» и некоторые другие книги, которые были написаны сравнительно недавно, уже пытаются причислить к ряду классических.

Что есть «классика»? Совместными усилиями был предложен ряд критериев.

Во-первых, это наличие у писателя таланта. И это весьма логично, ведь без таланта нельзя написать хорошее произведение.

Во-вторых, как сказал Алексей Смирнов, зачастую классика начинается с шутки, игры — и то, что изначально задумывалось как развлечение для себя и друзей, становится общепризнанной классикой. Об этом Алексей Евгеньевич говорил на примере истории Козьмы Пруткова. И если уж речь зашла о Пруткове, в качестве шутки был упомянут ещё и такой критерий, как удачный выбор писательского псевдонима.

Немаловажную роль играет резонанс произведения в обществе. Порой это может быть даже резонанс, граничащий со скандалом, как это уже случалось с некоторыми знаменитыми писателями. И это тоже верно, ведь книга, не вызвавшая совсем никакого отклика у аудитории, останется незамеченной и точно не перейдёт в разряд классики.

Писатель, претендующий на звание классика должен создать некий новый образ в литературе, а ещё лучше — целую галерею образов.

Так считал поэт Валентин Дмитриевич Берестов и его слова процитировал участникам дискуссии Алексей Евгеньевич.

Лада Юрченко добавила: «Желательно, чтобы автор создал… новый мир, новый миф и чтобы во всём это присутствовала какая-нибудь позиция, какая-нибудь тема, и тема должна быть понятной в веках».

А еще, по мнению Лады Юрченко, автора обязательно должны полюбить. Алексей Смирнов согласился с этим: «Большую роль играет личное восприятие, активное отношение к автору или персонажу, которого ты полюбил, желание рекомендовать его».

Важны и обстоятельства, удача. Ведь в мире много зависит и от них.

Отличный критерий предложила одна из участниц в зале: это издаваемость и продаваемость книг автора. В связи с этим Лада Юрченко задала Петру Бормору вопрос: является ли бумажная книга значимой для автора, который публикуется в интернете? Ведь Пётр начинал выкладывать свои произведения именно во всемирной паутине.

На этот вопрос Петр Борисович ответил со своим фирменным юмором: «Книга нужна была не мне. В издательстве сказали, что очень многие люди хотели бы подержать её в руках. Человеку нужно видеть буковки, чувствовать запах бумаги… Я сказал «Ну смотрите в экран и занюхивайте газеткой».

Но нет — это должна быть собственность… Он хочет это иметь у себя».

Пытались найти долю истины и в расхожей фразе «Чтобы стать классиком в России, надо умереть». Здесь Пётр Бормор отметил, что новое в разных странах воспринимают по-разному: где-то талант оценивается и признаётся сразу — например, в Италии, а вот в России свою гениальность надо доказывать ой как долго.

Высказывалось и мнение, что для каждого жанра классика своя: да, на классику реализма «Гарри Поттер» не претендует, а вот на то, чтобы стать классикой фэнтези — вполне.

Кроме того, само понятие классики относительно — если брать общемировую историю литературы всех тысячелетий и мерить самой высокой меркой, то наиталантливейших авторов наберётся лишь несколько.

А если рассматривать это понятие шире, то классиками могут считаться даже авторы одного, но при этом шедеврального произведения.

И всё же главный критерий перехода произведения в статус классики — это проверка временем. Эту мысль лучше всего выразила одна из участниц разговора: «Классика — это та книга, к которой придёт второе, третье поколение. И для них она будет так же важна и так же интересна». С таким определением были согласны абсолютно все.

А вот как написать такую книгу, над которой время будет не властно? Пётр Бормор сказал так: «Мне кажется, автору надо сразу нацеливаться на это, когда пишешь.

Спрашивать себя «А будут ли это читать мои внуки моих детей? Будут ли они это называть классическим произведением?» Нужно об этом задумываться и всё получится само собой».

Ольга Рахвалова, библиотекарь отдела молодёжных программ Новосибирской областной юношеской библиотеки

Может ли классика заменить современную женскую литературу?

Что вам ближе классика или современная литература. Klassika ili sovremennaya literatura 7. Что вам ближе классика или современная литература фото. Что вам ближе классика или современная литература-Klassika ili sovremennaya literatura 7. картинка Что вам ближе классика или современная литература. картинка Klassika ili sovremennaya literatura 7.

В рейтингах продаж книжных магазинов сейчас можно увидеть в основном легкую литературу — конечно, её с небольшой натяжкой можно назвать полезной: психологи утверждают, что подобные книги снимают стресс и помогают уйти от насущных проблем. К тому же далеко не всегда хочется загружать свой мозг «Улиссом» Джеймса Джойса или, например, «Илиадой». Но неужели нельзя найти что-то среднее — чтобы и не перетрудиться, и удовольствие от чтения получить?

Не всегда вызывает доверие и та литература, которая гордо именуется альтернативной. Позволю себе небольшую цитату из подобной альтернативы:

«Одним мягким движением я быстро хватаю собаку за шею и держу ее левой рукой в круге света от фонаря, а она вгрызается мне в руку, пытаясь прокусить перчатки, ее челюсти клацают, но я просто усиливаю хватку, и собака уже не лает, я слышу, как хрустит ее трахея у меня под рукой. Я вонзаю зазубренное лезвие ей в желудок и вспарываю ее безволосое брюхо, из разреза хлещет бурая кровь, ее лапы все еще дергаются и царапают меня, красные и синие кишки вываливаются наружу…»

Ну как — вы уже захотели купить книгу?

Так что же выбрать, если хочется все же почитать что-нибудь только для девочек, нежное и романтичное или наоборот, что-то полное опасностей, авантюр и любви? Какая классическая литература может добавить в жизнь тех же эмоций, что и современная и даже больше? Предлагаю небольшой обзор с микрорецензиями для тех, кто хочет что-нибудь почитать, но пока не знает, что именно.

Итак, классика жанра: авантюрный Шодерло де Лакло «Опасные связи» (кстати, именно по мотивам этого произведения был снят известный голливудский фильм «Жестокие игры»).

Аббат Прево «Манон Леско» — роман о красавице и авантюристке, разбившей не одно мужское сердце. Между прочим, был запрещен сразу после издания во Франции в 1731 году.

Туве Янссон — наверняка вы читали о Муми-троллях в детстве. Нет? Читайте обязательно. Это одна из самых трогательных серий детских книг. Для взрослых девочек у Туве Янссон есть книги «Дочь скульптора» — о детстве, «Лодка и я» — о жизни. Они замечательные, не пожалеете.

Франсуаза Саган — ранние романы «Здравствуй, грусть», «Смутная улыбка», «Немного солнца в холодной воде». Очень женское, очень сентиментальное, но на несколько уровней выше современных романов о любви. С Франсуазы Саган, кстати, и началась сентиментальная женская проза в её нынешнем понимании.

А ещё до Франсуазы Саган, и тоже во Франции, жила писательница по имени Аврора Дюпен, которую все мы знаем как Жорж Санд. Ёе романы многие читали — «Мопра», «Индиана», «Консуэло»… Удовольствие гарантировано.

Хотите эротики? Ради бога — «Метаморфозы, или Золотой Осел», Луций Апулей, II в. н.э., Древний Рим. Римляне знали толк в развлечениях, ничего не скажешь.

Греки, впрочем, тоже от них не отставали, в этот же период Лонг написал «Дафнис и Хлоя» — роман о любви пастуха и пастушки, с расставанием, воссоединением, подкинутыми детьми, потерянными родителями, свадьбой в финале. И при этом классика и вовсе не сериал.

Не хотите эротики? Хотите любви, большой и чистой? Тогда не обходите вниманием русскую литературу.

«Асю» Тургенева в школе читали? Благодаря школьным разборам и переборам, Иван Сергеевич Тургенев у многих ассоциируется с Базаровым, который был нигилистом и резал лягушек. А зря.

У Тургенева есть замечательные повести о любви «Вешние воды» и «Первая любовь» — нежные, проникновенные, талантливые.

А хотите про проституток почитать? И так, чтобы не противно было книжку в руках держать? А возьмите в руки «Яму» А. И. Куприна. И ведь не выпустите, пока не дочитаете.

И напоследок: сейчас в моде японские и китайские писатели. А хотите японский вариант Золушки? Вы удивитесь, но там совсем все не так, несмотря на схожесть сюжетов. Минамото-но Ситагау «Повесть о прекрасной Отикубо». Из моих личных предпочтений Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» — о придворных нравах Японии X века.

Хотелось бы ещё о многих книгах рассказать. Но такой рассказ в статье не поместится. Поэтому надеюсь, что та маленькая часть, о которой здесь написано, принесет вам пользу и будет интересна. Приятного вам чтения, и не берите больше в руки плохих книг! В следующей статье — о классике, которой можно заменить мужскую современную литературу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *