Что в образе ариона особенно привлекает кратко

Чем привлекает образ Ариона?

Чем привлекает образ Ариона.

Пожалуйста помогите, спасибо.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f0. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f0. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f0.

Арион – талантливый человек, несравненный кифаред, основоположник жанра дифирамба.

Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе.

Он был человеком предусмотрительным : для продолжения путешествия нанял земляков.

Перед лицом смерти он ведет себя достойно : он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f1. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f1. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f1.

Чем привлекает читателя образ Айвенго?

Чем привлекает читателя образ Айвенго?

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f1. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f1. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f1.

Помогите?

Срочно нужно Словесная иллюстрация легенда об Арионе.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f1. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f1. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f1.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f4. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f4. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f4.

Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста?

Стих Пушкина про Ариона подскажите пожалуйста.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f3. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f3. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f3.

Легенда об Арионе изложение?

Легенда об Арионе изложение.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f4. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f4. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f4.

Кто такой арион помогите пожалуйста?

Кто такой арион помогите пожалуйста.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f6. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f6. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f6.

Краткий пересказ легенда об Арионе?

Краткий пересказ легенда об Арионе.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f9. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f9. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f9.

Как Ариону удалось избежать гибели?

Как Ариону удалось избежать гибели?

Кто помог ему спастись?

Пожалуйста очень надо!

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f5. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f5. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f5.

Чему научила нас легенда об арионе?

Чему научила нас легенда об арионе?

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f7. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f7. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f7.

Идея стихотворения Арион?

Идея стихотворения Арион!

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f0. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f0. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f0.

Это немного грустный рассказ о жизни трущобной кошки, которая потеряла своих родных, но осуществила свою честолюбивую мечту.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f1. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f1. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f1.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f2. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f2. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f2.

Сильным мужественным и таму подобие 2 не поняла какого свиста.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f3. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f3. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f3.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f4. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f4. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f4.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f5. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f5. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f5.

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно входит в десятку самых больших стран мира! Большую часть территории нашей страны составляют степи, полупустыни и пустыни. Казахстан обрел независимость после распада Советс..

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f6. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f6. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f6.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f7. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f7. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f7.

Йеллоустон ұлттық саябағы.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f8. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f8. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f8.

Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распрос..

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. f9. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-f9. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка f9.

Народная песня —это как исвество все началось с истории древних людей с народного фолклора наиболее распространённый народная музыка, устное творчество сказки легенды Народная песня отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события.

Источник

Что привлекает меня в образе Ариона? пожалуйста помогите

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. answer avatar. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-answer avatar. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка answer avatar.

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. answer avatar. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-answer avatar. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка answer avatar.

Сегодня в спорткомплексе «Олимпия» начались соревнования по плаванию между командами школ и лицеев города. Мероприятие проходит в рамках государственной программы «Физическое совершенство» под патронажем спортивного комитета города, городского комитета образования и администрации.

В спорте каждое соревнование — праздник. Здесь все: и зрелищность, и эмоциональность, и драматичность спортивной борьбы. А первенство города по плаванию — значительное спортивное событие. Такие соревнования стали уже традиционными, они проходят ежегодно в несколько этапов и привлекают большое количество участников. Это не удивительно, ведь многие ребята, участвуя в первенстве, получают памятные призы и грамоты, а победители I этапа получают путевку на областные соревнования, которые проходят в конце лета и посвящены Дню физкультурника. Также по результатам, которые показали пловцы, им могут быть присвоены соответствующие спортивные разряды.

Но до финала еще далеко. Пока начинается только I этап первенства.

У этих соревнований уже сложились свои замечательные традиции. Одна из них — торжественное открытие праздника, в котором вместе с победителями прошлогоднего первенства участвуют известные спортсмены города. Перед началом соревнований выступил председатель спорткомитета города Буслаев В. Ю., пожелал участникам успехов и новых побед. Затем слово взял директор дворца спорта Онофренко М. П., он также пожелал успехов и выразил надежду на новые спортивные достижения.

Такие мероприятия традиционно привлекают множество болельщиков, и это, несомненно, поддерживает дух соперничества и

воодушевляет участников соревнования. На трибунах царило радостное оживление. Участники, совершив круг почета, удалились на жеребьевку. А на голубую воду вышла команда девушек по синхронному плаванию. Зрители получили огромное удовольствие, наблюдая, как слаженно, четко выполняли воспитанницы «Олимпии» различные акробатические фигуры на воде и под водой.

Но вот торжественное открытие завершилось и на старт вышли юные пловцы. Первый этап соревнования — плавание кролем на дистанцию 100 м. Кроль (или вольный стиль) — самый быстрый способ плавания. Он напоминает плавание саженками, которым так охотно пользуются многие подростки. Свисток судьи — и через мгновение участники были в воде. Не прошло и минуты, как уже определился первый победитель. На старт вышла следующая шестерка, затем еще и еще.

Второй этап — плавание брассом. Этот стиль напоминает движения лягушки. Брасс не очень быстр, но благодаря простоте и экономичности движений им можно проплыть большое расстояние. Очередной свисток — ив воде замелькали разноцветные шапочки пловцов, а воздух наполнился подбадривающими возгласами болельщиков.

К концу первого дня соревнований определились победители и в группе юношей, и в группе девушек. 18 человек будут представлять наш город на областных соревнованиях.

Я думаю, сегодняшние соревнования произвели незабываемое впечатление не только на меня, но и на многих болельщиков, и, наверное, многие из них в недалеком будущем пополнят ряды юных спортсменов-пловцов.

Источник

Конспект урока по русской литературе на тему «Миф об Орфее и Арионе»

Тема: Мифы об Орфее и Арионе. А.С. Пушкин «Арион».

А. Родосский «Аргонавтика»

— продолжить знакомство учащихся с произведениями писателей разных эпох, отражающими мифы и легенды древней Греции, показать новые грани раскрытия образов античной литературы в произведениях этих писателей;

— развивать мышление и речь учащихся, аналитические способности и ассоциативное мышление;

— воспитывать эстетическое чувство, бережное отношение к литературному наследию.

I . Организационный этап

— Народ Древней Греции оставил всему миру множество легенд и мифов, с некоторыми из которых мы уже познакомились. Давайте вспомним, чем легенда отличается от мифа? Что между ними общего?

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности, когда рассказы о наиболее важных событиях передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Со временем эти рассказы приобретали фантастические подробности.

Легенда – произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Миф – объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека с помощью художественной фантазии.

— В легендах и мифах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.

Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом. Арион, в отличие от Орфея, исторически реальное лицо. Он жил в 7 веке до н.э. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».

— Когда и где происходит действие легенды об Арионе?

— Почему Арион оказался именно на этом корабле, плывущем в Коринф?

Он никому не доверял больше коринфян, поэтому, возвращаясь из Италии в Коринф, нанял корабль именно у коринфских мореходов.

Корысть, алчность, желание легкой наживы определили поведение коварных мореходов. Они знали, что Арион – великий певец, но знали и то, что он везет великое богатство, нажитое им в Италии и Сикелии. Однако убивать Ариона своими руками они не решились и заставили его самого лишить себя жизни.

— Что в образе Ариона вас особенно привлекает?

Арион талантливый человек, непревзойденный кифарет, который щедро делится своим талантом. Он достойно ведет себя перед лицом смерти, поет свою последнюю песнь, облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару. Он поет для преступников и храбро бросается в море в одеянии кифареда и с лирой в руках. Но он был подхвачен дельфинами, привлечёнными его дивным пением, и высажен у мыса Тенарон, откуда благополучно добрался до Коринфа.

— Какова главная мысль этой легенды?

В этой легенде говорится о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.

III . Формирование новых понятий и способов действия.

1. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Арион».

Учитель читает стихотворение.

2. Словарная работа.

Тиран – (от «господин») – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление.

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

— Что означает выражение «парус напрягали»?

Напрягать – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия.

— Как вы объясните выражение «правил грузный челн»?

Управлял судном, лодкой, челном.

— Что такое риза? Элементом чьей одежды она является? Меняет ли пушкинский текст исконное значение этого слова или возвращает к нему?

Риза – обязательный элемент верхней церковной одежды священнослужителей. В стихотворении Пушкина это слово выражает авторское представление о священном, высоком предназначении искусства и его творца.

— Как сюжет легенды переосмыслен Пушкиным?

Корабельщики у Пушкина изображены соратниками, единомышленниками Ариона; Арион не бросается в море, он вместе с другими пловцами становится жертвой «вихря»: погибают все, кроме него, выброшенного на землю грозой. Главное в истории об Арионе для Пушкина – возможность сопоставить свое творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей, заявить о своей неизменной позиции: «Я гимны прежние пою».

— Стихотворение написано в несомненной связи с восстанием декабристов. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения своих связей с декабристами.

— Вам может показаться, что только поэты XIX-XX веков обращались к античным сюжетам, переосмысливали и перерабатывали их, но это не так. В третьем веке до нашей эры древнегреческий поэт Аполлоний тоже позволил себе (вопреки традиции) переосмыслить миф об аргонавтах, из-за чего его эпическая поэма не сразу была понята и принята современниками.

Произведение «Аргонавтика», написанное в духе, совершенно противоположном тому, в котором писались обыкновенно поэтические произведения александрийской школы, сначала не имело никакого успеха, что повлекло за собой ссору его с учителем Каллимахом. Каллимах полагал, что к некоторым уже доведенным до совершенства жанрам, прежде всего к гомеровскому эпосу, обращаться более не следует, а использовать следует меньшие, более отточенные литературные формы.

После ссоры с Каллимахом Аполлоний оставил Александрию и отправился в Родос. Тут он переработал «Аргонавтику» и приобрёл себе вскоре как учитель и писатель такую славу, что родосцы даровали ему гражданство. Здесь же он получил свое прозвище – Родосский. Позже он вернулся в Александрию и стал после Эратосфена начальником знаменитой Александрийской библиотеки.

Его грамматические сочинения, точно так же как и некоторые стихотворения, пропали, за исключением нескольких отрывков; сохранилась только эпическая поэма «Аргонавтика», в которой более выразилась учёность и прилежание, чем поэтический талант, хотя некоторым местам нельзя отказать в поэтической красоте. Римляне очень высоко ценили это произведение; Публий Теренций Варрон перевёл его, Вергилий, в особенности же Валерий Флакк подражали ему; множество комментариев на эту поэму доказывают, как усердно ею занимались.

5. Чтение отрывков из поэмы «Аргонавтика». Беседа.

Учитель или ученики читают отрывки из поэмы (стр. 79-80 учебника).

— Каким предстает в поэме искусство Орфея?

— Какое впечатление произвело пение Орфея на слушателей?

— Что помогает певцам Орфею и Ориону избежать участи других смертных?

IV . Применение. Формирование умений и навыков.

— Попробуйте, опираясь на ритмическую схему, написать гекзаметром небольшое стихотворение об Орфее или Орионе.

(Ритмическую схему гекзаметра учитель изображает на доске и несколько раз озвучивает ее вместе с учащимися.)

V . Этап информации о домашнем задании

1. Прочитать миф о подвигах Геракла и отрывок из произведения Д. Апдайка «Кентавр».

Источник

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

Просмотр содержимого документа
«Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе»

Предмет Русская словесность

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

— продолжить знакомство учащихся с произведениями писателей разных эпох, отражающими мифы и легенды древней Греции, показать новые грани раскрытия образов античной литературы в произведениях этих писателей;

I. Организационный этап

— Народ Древней Греции оставил всему миру множество легенд и мифов, с некоторыми из которых мы уже познакомились. Давайте вспомним, чем легенда отличается от мифа? Что между ними общего?

Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности, когда рассказы о наиболее важных событиях передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Со временем эти рассказы приобретали фантастические подробности.

Легенда – произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Миф – объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека с помощью художественной фантазии.

— В легендах и мифах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами.

Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом. Арион, в отличие от Орфея, исторически реальное лицо. Он жил в 7 веке до н.э. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону».

— Когда и где происходит действие легенды об Арионе?

— Почему Арион оказался именно на этом корабле, плывущем в Коринф?

Он никому не доверял больше коринфян, поэтому, возвращаясь из Италии в Коринф, нанял корабль именно у коринфских мореходов.

Корысть, алчность, желание легкой наживы определили поведение коварных мореходов. Они знали, что Арион – великий певец, но знали и то, что он везет великое богатство, нажитое им в Италии и Сикелии. Однако убивать Ариона своими руками они не решились и заставили его самого лишить себя жизни.

— Что в образе Ариона вас особенно привлекает?

Арион талантливый человек, непревзойденный кифарет, который щедро делится своим талантом. Он достойно ведет себя перед лицом смерти, поет свою последнюю песнь, облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару. Он поет для преступников и храбро бросается в море в одеянии кифареда и с лирой в руках. Но он был подхвачен дельфинами, привлечёнными его дивным пением, и высажен у мыса Тенарон, откуда благополучно добрался до Коринфа.

— Какова главная мысль этой легенды?

В этой легенде говорится о спасительной силе искусства, об обаянии и красоте творца, о ценности искусства.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Арион».

Учитель читает стихотворение.

2. Словарная работа.

Тиран – (от «господин») – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление.

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

— Что означает выражение «парус напрягали»?

Напрягать – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия.

— Как вы объясните выражение «правил грузный челн»?

Управлял судном, лодкой, челном.

— Что такое риза? Элементом чьей одежды она является? Меняет ли пушкинский текст исконное значение этого слова или возвращает к нему?

Риза – обязательный элемент верхней церковной одежды священнослужителей. В стихотворении Пушкина это слово выражает авторское представление о священном, высоком предназначении искусства и его творца.

— Как сюжет легенды переосмыслен Пушкиным?

Корабельщики у Пушкина изображены соратниками, единомышленниками Ариона; Арион не бросается в море, он вместе с другими пловцами становится жертвой «вихря»: погибают все, кроме него, выброшенного на землю грозой. Главное в истории об Арионе для Пушкина – возможность сопоставить свое творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей, заявить о своей неизменной позиции: «Я гимны прежние пою».

— Стихотворение написано в несомненной связи с восстанием декабристов. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения своих связей с декабристами.

— Вам может показаться, что только поэты XIX-XX веков обращались к античным сюжетам, переосмысливали и перерабатывали их, но это не так. В третьем веке до нашей эры древнегреческий поэт Аполлоний тоже позволил себе (вопреки традиции) переосмыслить миф об аргонавтах, из-за чего его эпическая поэма не сразу была понята и принята современниками.

Произведение «Аргонавтика», написанное в духе, совершенно противоположном тому, в котором писались обыкновенно поэтические произведения александрийской школы, сначала не имело никакого успеха, что повлекло за собой ссору его с учителем Каллимахом. Каллимах полагал, что к некоторым уже доведенным до совершенства жанрам, прежде всего к гомеровскому эпосу, обращаться более не следует, а использовать следует меньшие, более отточенные литературные формы.

После ссоры с Каллимахом Аполлоний оставил Александрию и отправился в Родос. Тут он переработал «Аргонавтику» и приобрёл себе вскоре как учитель и писатель такую славу, что родосцы даровали ему гражданство. Здесь же он получил свое прозвище – Родосский. Позже он вернулся в Александрию и стал после Эратосфена начальником знаменитой Александрийской библиотеки.

Его грамматические сочинения, точно так же как и некоторые стихотворения, пропали, за исключением нескольких отрывков; сохранилась только эпическая поэма «Аргонавтика», в которой более выразилась учёность и прилежание, чем поэтический талант, хотя некоторым местам нельзя отказать в поэтической красоте. Римляне очень высоко ценили это произведение; Публий Теренций Варрон перевёл его, Вергилий, в особенности же Валерий Флакк подражали ему; множество комментариев на эту поэму доказывают, как усердно ею занимались.

5. Чтение отрывков из поэмы «Аргонавтика». Беседа.

Учитель или ученики читают отрывки из поэмы (стр. 79-80 учебника).

— Каким предстает в поэме искусство Орфея?

— Какое впечатление произвело пение Орфея на слушателей?

— Что помогает певцам Орфею и Ориону избежать участи других смертных?

IV. Применение. Формирование умений и навыков.

— Попробуйте, опираясь на ритмическую схему, написать гекзаметром небольшое стихотворение об Орфее или Орионе.

(Ритмическую схему гекзаметра учитель изображает на доске и несколько раз озвучивает ее вместе с учащимися.)

V. Этап информации о домашнем задании

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Арион у А.С. Пушкина и в мифах.

Арион у А.С. Пушкина и в мифах. (В помощь учителю)

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. 500241933. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-500241933. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка 500241933.

АРИОН

Что в образе ариона особенно привлекает кратко. gng16. Что в образе ариона особенно привлекает кратко фото. Что в образе ариона особенно привлекает кратко-gng16. картинка Что в образе ариона особенно привлекает кратко. картинка gng16.

Когда корабль, на котором плыл Арион, причалил к берегу, Периандр послал за капитаном и командой, а когда те явились, спросил их с притворной тревогой об Арионе.

— Его задержало в Тенаре чрезмерное гостеприимство жителей, — ответил капитан. Периандр заставил их всех поклясться на могиле дельфина в том, что слова капитана — правда, а когда те поклялись, явил их глазам Ариона. Поскольку вину свою они отрицать не могли, их тут же предали казни. Позднее Аполлон поместил образ Ариона и его лиры среди звезд

3. Имя Икадий, означающее «двадцатый», возможно, связано с днем в месяце, когда праздновалось его пришествие.

Творчество А.С.Пушкина, как и вся его жизнь, является ценным нравственным уроком для нашего поколения. Вчитываясь в его насыщенные широчайшей гаммой чувств строки, знакомясь с воспоминаниями о нём современников, родственников, потомков, мы полнее постигаем тайные пружины человеческих взаимоотношений, которые отразились в его произведениях. Одним из таких произведений является стихотворение “Арион”. Б.С.Дыханова включила его в программу не случайно: здесь тесная связь с мифологией.

Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.

Словарная работа, которую предлагает автор программы, подразумевает знакомство с малоизвестными или неизвестными словами и выражениями из легенды, а также постижение их смысла. Словарную работу необходимо проводить при изучении каждого произведения. Времени на неё обычно уходит много, однако, по мнению Б.С.Дыхановой, это

Такая постоянная, обязательная работа рождает творческое и любовное отношение к русскому языку. Обогащающая активный словарь школьника словарная работа спонтанно сопрягается с формированием представлений об исторической эпохе, которой принадлежит или с которой перекликается художественное произведение, о её бытовых реалиях. Ознакомление с ушедшей культурой происходит без пространных вступлений, натуженного зазубривания – благодаря каждодневному вниманию к семантике художественных деталей, воплощённых в словесной структуре текста. Выяснение предметных значений слов способствует тому, что из совокупности наименований складывается живая, и динамичная картина того или иного времени, его культурный облик.

При изучении мифа словарная работа займёт немного времени. Учащиеся выяснят, что значит слово “тиран”; как возникло определение “несравненный кифаред” и означает ли этот эпитет запрет на какие бы то ни было сравнения с другими музыкантами; познакомятся со словом “кифара”; определят, к какому из слов “кров” или “кровь” восходит по значению корень в слове “сокровище”; установят в прямом или переносном значении употреблено понятие “смягчить” (“не удалось смягчить корабельщиков”) и какое современное слово восходит к понятию “погребенный” (“…быть погребенном в земле”).

В тетрадях появятся записи:

Тиран – (от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление ( что такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”)

Кифаред – тот, кто играет на кифаре.

Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.

Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”.

Не удалось смягчить корабельщиков – употреблено в значении “сделать менее суровыми и строгими, но более мягкими и уступчивыми”.

Быть погребённом в земле – похороненным.

После понимания первого слоя прочитанного текста, который помогла сделать словарная работа, необходимо переходить к поэтапному постижению смысла произведения. Это помогут сделать эвристические вопросы.

Они обращены к самому тексту и к личному опыту школьника и организуют интеллектуальную деятельность учащихся и учителя, обеспечивают их сотворчество. Такой способ активизирует деятельность учащихся, способствует более глубокому пониманию текста, развивает наблюдательность, тренирует внимание и память, формирует коммуникативную компетентность Темп эвристической беседы зависит от общего уровня и умственного развития классного коллектива. К тексту легенды об Арионе можно задать следующие вопросы:

1.Почему, согласно записи, “величайшее диво” приключилось не в судьбе кифареда Ариона, а в жизни тирана Коринфа?

2.Действен ли способ защиты от злого умысла, избранный Арионом? В чём сила искусства?

3.Как жертвенный дар характеризует личность самого певца?

4.В чём чудо спасения Ариона?

5. Почему Периандр заключил под стражу не корабельщиков, а их жертву? Логично ли это?

6.Какие представления древних о законах, управляющих жизнью людей, выражает эта легенда? В чём её нравственный смысл?

А затем читается стихотворение А.С.Пушкина “Арион” (можно послушать чтение наизусть заранее подготовленного ученика).

Для понимания прочитанного проводим словарную работу. В зависимости от времени её можно увеличить или уменьшить.

В ходе этой работы у учащихся появляется запись в тетради:

парус напрягали – 1) сделать упругим, натянуть; 2) приложить усилия, повысить степень проявления, действия чего-либо – натягивали, прикладывая усилия;

Следующие задания для компенсации недостатка времени лучше выполнить группами.

Первая группа определяет, в каком значении употреблены в контексте стихотворения слова мощны (мощны вёсла), грузный (грузный чёлн), беспечный (беспечной веры полн), шумный (вихорь шумный), таинственный (таинственный певец). Находит обособленные определения и приложения, объясняет знаки препинания при них, односоставные предложения, указывает вид и способ выражения главного члена (те, кто обучается по технологии Ю.А.Поташкиной, могут определить ситуативные типы простых предложений).

Вторая группа разбирает по составу и делает словообразовательный анализ слов кормщик, пловец, певец; производит морфологический разбор всех имён прилагательных из текста (мощны, умный, грузный, беспечной, шумный, таинственный, прежние, влажную).

Третья группа определяет все части речи в предложении “Другие дружно упирали в глубь мощны вёслы”, приводит грамматический омоним к сочетанию в глубь, составляет с омонимом предложение. Производит морфологический разбор наречий и объясняет их правописание (много, дружно, вдруг, с налёту).

Такая работа необходима не только для понимания стиля текста, но и для компенсации знаний по языку в целом.

Далее при помощи эвристических вопросов проводим сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноимённого пушкинского стихотворения. Итоги размышлений отражаем в опорной схеме.

1. В чём сходство двух текстов? (рассматривается сходство и различие в названиях, в сюжете, в деталях, в составе участников событий, итог этих событий). Здесь учащиеся могут не только высказывать свою точку зрения, но и опираться на мнения различных критиков по поводу данного стихотворения, например, Д.Благова, который утверждает, что “в пушкинском “Арионе” отсутствует какой-либо мифологический элемент”. Приводя пример из литературоведческого произведения, они учатся отстаивать свою точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с авторами.

2.Совмещается ли в пушкинском тесте образ, заданный названием, и “я” лирического героя? Почему имя древнегреческого певца употреблено лишь в названии стихотворения?

Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом спасшийся Арион – это Пушкин.

3.В каких отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в дружеских или враждебных?

В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”.

4.А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов?

У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей.

5. Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском тексте?

Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну.

7. Случайно ли, что в пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо спасения Ариона?

Не случайно. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это спасение в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури.

8.Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное спасение? Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией?

9.Что могло означать в таком историческом контексте заявление “Я гимны прежние пою”? Что такое гимн? Чем он отличается от песни?

10. Что же такое “Арион” Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? Каковы эти цели?

По ходу ответов учащиеся составляют таблицу, которая будет являться для них опорой в подготовке домашнего задания. Дома они пишут сочинение по теме урока или готовят устный ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *