Что в намазе читается вслух а что про себя

Почему некоторые намазы читаются шёпотом, а некоторые – вслух?

Что в намазе читается вслух а что про себя. namazi001. Что в намазе читается вслух а что про себя фото. Что в намазе читается вслух а что про себя-namazi001. картинка Что в намазе читается вслух а что про себя. картинка namazi001.

В ночь вознесения Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было вменено в обязанность совершать пять намазов в сутки. В следующие же дни Джибриль (мир ему) показал Пророку (мир ему и благословение Аллаха), как совершаются эти намазы, и указал периоды времени, в течение которых их нужно совершить.

Часть этих намазов совершается в светлое время суток, а другие, наоборот, в тёмное время суток. Также эти намазы отличаются друг от друга тем, что сура Аль-Фатиха в одних намазах читается вслух, а в других – про себя.

После того как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из Ми‘раджа (ночного вознесения) и стал совершать пятикратный намаз, как его научил ангел Джибриль, идолопоклонники вели себя крайне бессовестно. Услышав читаемые во время намаза аяты Корана, они начинали издеваться над ним и оскорблять его.

Ко всем тяготам, которые испытывали мусульмане в Мекке в то время, добавились и эти трудности. Вследствие этого жизнь мусульман в Мекке ещё более усложнилась.

Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и всех мусульман очень огорчало то, что идолопоклонники издевались над аятами, которые мусульмане читали вслух во время намаза. Тогда Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:

وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلًا

«О Мухаммад, не произноси громко свои молитвы, так, чтобы слышали её многобожники и стали бы затем ругать Коран и Того, Кто ниспослал его, но и не шепчи её так, что тебя не услышат твои сподвижники, которые совершают намаз за тобой, выбери путь между ними (между шёпотом и громким голосом)». (сура Аль-Исраъ: 110)

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

نَزَلَتْ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُخْتَفٍ بِمَكَّةَ، كَانَ إِذَا صَلَّى بِأَصْحَابِهِ رَفَعَ صَوْتَهُ بِالقُرْآنِ، فَإِذَا سَمِعَهُ المُشْرِكُونَ سَبُّوا القُرْآنَ وَمَنْ أَنْزَلَهُ وَمَنْ جَاءَ بِهِ، فَقَالَ اللَّهُ تَعَالَى لِنَبِيِّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: وَلَا تَجْهَرْ بِصَلاَتِكَ

«Когда был ниспослан этот аят, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скрывался в Мекке. Совершая намазы вместе со своими сподвижниками, он громко читал Коран. Что же касается многобожников, то, услышав его голос, они начинали поносить и Коран, и Того, Кто его ниспослал, и того, кто его принёс. Тогда Всевышний Аллах сказал Своему Пророку ﷺ : «Не произноси громко свои молитвы…»» (Имам Ахмад, 155; Бухари, 4722; Муслим, 446)

هَكَذَا قَالَ عِكْرِمَةُ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَقَتَادَةُ: نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ فِي القراءة في الصلاة، وقال شعبة عن الأشعث بْنِ أَبِي سُلَيْمٍ عَنِ الْأَسْوَدِ بْنِ هِلَالٍ عَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ لَمْ يُخَافِتْ بِهَا مَنْ أَسْمَعَ أُذُنَيْهِ

Икрима, Хасан Аль-Басри и Катада (да будет доволен ими Аллах) считали, что этот аят был ниспослан насчёт чтения во время совершения намаза. Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал относительно слов Всевышнего «но и не шепчи её»: «Не читай так тихо, что её никто не услышит кроме тебя самого». («Тафсир Ибн Касир»)

Учёные сказали, что в этом аяте содержится также указание на то, что во время намазов, совершаемых в светлое время суток, Коран следует читать шёпотом, а во время намазов, которые совершаются в тёмное время суток, следует читать вслух.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишет следующее:

«Что касается решения относительно этого вопроса (чтения Корана вслух и про себя), то желательно (сунна) читать его вслух в первых двух рака‘атах утреннего (субх), вечернего (магриб) и ночного (‘ишаъ) намазов, а также желательно читать его вслух в джума-намазе.

Желательно читать про себя в полуденном (зухр) и предзакатном (‘аср) намазах, в третьем рака‘ате вечернего намаза и в третьем и четвёртом рака‘атах ночного намаза. Это все согласно иджму (единогласному мнению учёных Ислама), помимо достоверных хадисов, которые ясно указывают на такое решение.

Всё это относится к имаму, а что касается человека, который индивидуально совершает намаз, то ему также желательно читать Коран вслух (там, где и имаму желательно читать вслух), согласно нашему мазхабу и мнению джумхур (преобладающего большинства учёных).

Автор книги Аль-Хави сказал, что чтение вслух означает такое громкое чтение, чтобы оно было слышно как минимум тем, кто находится за читающим, а чтение про себя – это так, чтобы читающий слышал себя самого».

أَمَّا حُكْمُ الْمَسْأَلَةِ فَالسُّنَّةُ الْجَهْرُ فِي رَكْعَتِي الصُّبْحِ وَالْمَغْرِبِ وَالْعِشَاءِ وَفِيصَلَاةِ الْجُمُعَةِ وَالْإِسْرَارُ فِي الظُّهْرِ وَالْعَصْرِ وَثَالِثَةِ المغرب والثالة وَالرَّابِعَةِ مِنْ الْعِشَاءِ وَهَذَا كُلُّهُ بِإِجْمَاعِ الْمُسْلِمِينَ مَعَ الْأَحَادِيثِ الصَّحِيحَةِ الْمُتَظَاهِرَةِ عَلَى ذَلِكَ هَذَا حُكْمُ الْإِمَامِ وَأَمَّا الْمُنْفَرِدُ فَيُسَنُّ لَهُ الْجَهْرُ عِنْدَنَا وَعِنْدَ الْجُمْهُورِ قَالَ الْعَبْدَرِيُّ هُوَ مَذْهَبُ الْعُلَمَاءِ كَافَّةً إلَّا أَبَا حَنِيفَةَ فَقَالَ جَهْرُ المنفرد

قَالَ صَاحِبُ الْحَاوِي حَدُّ الْجَهْرِ أَنْ يُسْمِعَ مَنْ يَلِيهِ وَحَدُّ الْإِسْرَارِ أَنْ يُسْمِعَ نَفْسَهُ

Далее Имам Ан-Навави пишет:

«Что касается ид-намазов (праздничных намазов), намаза-истиска (намаза испрашивания дождя), таравиха и намаза затмения луны, то здесь желательно читать (Коран) вслух, и в этом нет разногласия.

Что же касается желательных намазов, которые совершаются в светлое время суток, то во время них желательно читать Коран про себя. А во время желательных намазов, совершаемых в тёмное время суток, помимо таравиха, по мнению автора книги «Ат-Татимма», следует читать Коран вслух. Аль-Кади Хусайн и автор книги «Ат-Тахзиб» сказали, что в этих намазах следует придерживаться громкости между шёпотом и громким голосом.

Что касается ратибатов, которые совершаются вместе с фарз-намазами, то в них во всех следует читать Коран про себя, согласно единогласному мнению больших учёных нашего мазхаба.

Однако Аль-Кади ‘Ияз в книге «Шарх Муслим» передал от некоторых саляфов, что в ратибате утреннего намаза следует читать вслух, но вместе с этим он также передал мнение преобладающего большинства (джумхур), согласно которому и в ратибате утреннего намаза желательно читать Коран про себя, как и в нашем мазхабе».

أَمَّا صَلَاةُ الْعِيدِ وَالِاسْتِسْقَاءِ وَالتَّرَاوِيحِ وَخُسُوفِ الْقَمَرِ فَيُسَنُّفِيهَا الْجَهْرُ بِلَا خِلَافٍ وَأَمَّا نَوَافِلُ النَّهَارِ فَيُسَنُّ فِيهَا الْإِسْرَارُ بِلَا خِلَافٍ وَأَمَّا نَوَافِلُ اللَّيْلِ غَيْرَ التَّرَاوِيحِ فَقَالَ صَاحِبُ التَّتِمَّةِ يُجْهَرُ فِيهَا وَقَالَ الْقَاضِي حُسَيْنٌ وَصَاحِبُ التَّهْذِيبِ يُتَوَسَّطُ بَيْنَ الْجَهْرِ وَالْإِسْرَارِ وَأَمَّا السُّنَنُ الرَّاتِبَةُ مَعَ الْفَرَائِضِ فَيُسَرُّ بِهَا كُلِّهَا بِاتِّفَاقِ أَصْحَابِنَا وَنَقَلَ الْقَاضِي عِيَاضٌ فِي شَرْحِ مُسْلِمٍ عَنْ بعض السلف بالجهر فِي سُنَّةِ الصُّبْحِ وَعَنْ الْجُمْهُورِ الْإِسْرَارَ كَمَذْهَبِنَا

Таким образом, получается, что в намазах, совершаемых в светлое время суток, кроме некоторых исключений, следует читать Коран про себя. А во время тех намазов, которые совершают в тёмное время суток, желательно читать его вслух.

В этом есть некоторое подражание мусульманам, жившим в Мекке до переселения, которые, совершая намазы шёпотом днём, избавились от издевательств идолопоклонников. А по вечерам они находились в своих домах, будучи заняты своими делами, и могли читать вслух.

Что же касается джума-намаза и праздничных намазов, то когда мусульмане стали их совершать, идолопоклонники уже не имели возможности издеваться над ними. Однако в память о тех трудностях, с которыми сталкивались мусульмане в мекканский период, мы продолжаем совершать дневные намазы шёпотом, а утренний, вечерний и ночной намазы – вслух.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Что в намазе читается вслух а что про себя

В одном из благородных хадисов Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

صلّوا كما رأيتموني أصلّي

«Молитесь так же, как вы видели молящимся меня». (Бухари)

Этот и подобные ему хадисы являются основой, на которую опираются учёные-факихи в вынесении любых решений касательно намаза. Любое шариатское решение относительно тех или иных действий и методов совершения намаза имеет под собой основание в виде благородных хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Решение относительно чтения некоторых намазов вслух, а других – про себя, также имеет основу – действия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Ученый шафиитского мазхаба Сулейман аль-Буджайрами (да смилуется над ним Аллах) в своем «Хашияте» [1] пишет что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вначале пророческой миссии читал Коран вслух во всех намазах. Когда же многобожники начали издеваться и оскорблять Аллаха и Его посланника был ниспослан аят:

وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَٰلِكَ سَبِيلًا

«Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом а выбери среднее между этим». (сура аль-Исра).

После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал читать Коран во время намазов дневного и предвечернего про себя, а в остальных намазах вслух.

Что мы имеем в виду под чтением намаза вслух и про себя?

Чтение намаза вслух – это чтение суры аль-Фатиха в первых двух ракаатах намаза – будь то четырёхракаатного, трёхракаатного или двухракаатного – таким образом, чтобы тот, кто стоит рядом, слышал твоё чтение.

Что касается чтения намаза про себя, то это чтение аль-Фатихи таким образом, чтобы его слышал лишь тот, кто его читает.

Какие обязательные намазы читают вслух, а какие нет

К обязательным намазам, которые желательно читать вслух, относятся:

К обязательным намазам, которые желательно читать про себя, относятся:

То есть намазы, совершаемые в дневное время суток, читают про себя, а в ночное время суток их читают вслух. Ночное время суток – это промежуток времени между заходом и восходом солнца.

Какие желательные намазы читают вслух, а какие нет

Желательные намазы также делятся на два вида: те, которые читают вслух, и те, которые читают про себя.

К желательным намазам, которые желательно читать вслух, относятся:

А все остальные намазы, будь то намаз-зуха или желательные намазы, которые совершаются до или после обязательных намазов – читают про себя.

К исключению относятся желательные намазы, которые не обусловлены ничем, их называют сунна-мутлак. То есть это намазы, которые можно совершать в любое время суток, кроме трёх определённых периодов времени, в которые их нежелательно совершать. Намерение на такой намаз делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить двухракаатный желательный намаз». И когда эти намазы совершают в ночное время суток, то есть после захода солнца до его восхода, то желательно читать их иногда вслух, а иногда про себя.

Следует ли читать возмещаемые намазы вслух?

При возмещении обязательных намазов необходимо обратить внимание на время, когда их возмещают. Любой обязательный намаз, который возмещают в дневное время суток, читают про себя, а намаз, возмещаемый в вечернее время суток, читают вслух.

Например, если человек возмещает ночной намаз днём, то он читает его про себя, а если он возмещает обеденный намаз ночью, то его он читает вслух.

Что касается желательных намазов, то их можно разделить на два вида:

Да одарит Аллах нас пониманием религии и неуклонным следованием ей, амин!

Подготовил: Муса Багилов

[1] عبارة البجيرمي على الخطيب 2/63: «والحكمة في الجهر في موضعه أنّه لما كان الليل محلّ الخلوة ويطلب فيه السهر.. شرع الجهر فيه طلباً للذّة مناجاة العبد لربّه، وخصّ بالأوّليين لنشاط المصلّي فيهما، والنهار لما كان محلّ الشواغل والاختلاط بالناس طلب فيه الإسرار لعدم صلاحيّته للتفرغ للمناجاة، وألحق الصبح بالصلاة الليلية لأنّ وقته ليس محلا للشواغل عادة. اهـ. ع ش على م ر.

وهذا العذر وإن زال بغلبة المسلمين فالحكم باقٍ لأنّ بقاءه يستغنى به عن بيان السبب لأنّه خلف عنه عذر آخر هو كثرة اشتغال الناس في هاتين الصلاتين دون غيرهما، وقد انعقد الإجماع على الجهر فيما ذكر اهـ.».

[2] قال النووي رحمه اللهفي المجموع (3/357):«وأمّا الفائتة: فإن قضى فائتة الليل بالليل.. جهر بلا خلاف، وإن قضى فائتة النهار بالنهار.. أسر بلا خلاف، وإن قضى فائتة النهار ليلا أو الليل نهارا.. فوجهان: أصحّهما أنّ الاعتبار بوقت القضاء في الإسرار والجهر».

عبارة النهاية 1/493: «أمّا الفائتة.. فالعبرة فيها بوقت القضاء؛ فيجهر من غروب الشمس إلى طلوعها ويسرّ فيما سوى ذلك، وعلم من ذلك أنّه لو أدرك ركعة من الصبح قبل طلوع الشمس ثمّ طلعت.. أسرّ في الثانية وإن كانت أداء وهو الأوجه. نعم يستثنى صلاة العيد فيجهر في قضائها كالأداء كما قاله الإسنوي».

عبارة البجيرمي بعد إيراد كلام الرملي 2/ 65: «أي: لأنّها شرعت جهرية في وقت السرّ فناسب في قضائها الجهر لأجل أن يحاكي القضاء الأداء، فلو قضى صلاة الضحى ليلاً أو وقت صبح.. جهر كما هو الظاهر من كلامهم؛ لأنّ الليل ووقت الصبح محلّ الجهر، ولا يرد ركعتا الفجر ووتر غير رمضان ورواتب المغرب والعشاء لأن الإسرار ورد فيها في محل الجهر فيستصحب على العكس من العيد».

عبارة القليوبي 1/175: «(تنبيه) يسن الجهر لغير مأموم في صبح وأولتي المغربين والجمعة والعيدين وخسوف القمر والاستسقاء وكذا التراويح ووتر رمضان، وإن وصله وركعتا الطواف ليلا أو وقت صبح والمقضية ليلا أو وقت صبح لأن العبرة فيها بوقت القضاء على المعتمد، ويسر في غير ذلك ولو راتبة الصبح والعشاء والمغرب».

عبارة المجموع 3/391: «فرع في حكم النوافل في الجهر: أمّا صلاة العيد والاستسقاء والتراويح وخسوف القمر.. فيسنّ فيها الجهر بلا خلافٍ، وأمّا نوافل النهار.. فيسنّ فيها الإسرار بلا خلاف، وأمّا نوافل الليل غير التراويح.. فقال صاحب (التتمة): يجهر فيها، وقال القاضي حسين وصاحب (التهذيب): يتوسط بين الجهر والإسرار. وأمّا السنن الراتبة مع الفرائض.. فيسرّ بها كلّها باتفاق أصحابنا، ونقل القاضي عياض في شرح مسلم عن بعض السلف بالجهر في سنّة الصبح، وعن الجمهور الإسرار كمذهبنا».

Источник

О чтении вслух и про себя в фард намазах и суннах

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух — сунной?

Ответ: Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.

Основа в этом вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы, совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е. молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и ’аср про себя. Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя.

Шейх Ибн Баз говорил: «Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя». См. «Фатауа Ибн Баз» 11/207.

Исключением из молитв, совершаемых в дневное время, но читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха, молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца или луны. См. «Асль сыфату-ссаля».

«Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя». См. «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 16/188.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 6/392.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать — вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности». См. «Нура ‘аля ад-дарб» № 218, «ас-Саля».

Источник

«Громкие» и «тихие» намазы

Пятикратная ежедневная молитва – прямая обязанность каждого мусульманина. Однако отдельные фард-намазы мужчины совершают вслух, а остальные – про себя или шёпотом. В чём же причина?

Из истории ислама известно, что после того, как Милости миров Мухаммаду (с.г.в.) было велено молиться 5 раз в день, верующие выполняли все намазы вслух. В это время мекканские многобожники, слышавшие чтение аятов Книги Аллаха, начинали оскорблять мусульман и издеваться над текстом Священного Писания.

В этой непростой для первых правоверных ситуации Аллах ниспослал следующий аят:

Не совершай свой намаз громко и не совершай его шёпотом, а выбери среднее между этим (17:110)

С тех пор все намазы в светлое время суток Посланник Аллаха (с.г.в.) и его сподвижники начали совершать шёпотом, а ночные – вслух.

О появлении такого предписания от Всевышнего в хадисах сообщается следующее: «Во время ниспослания аята Пророк (с.г.в.) находился в Мекке. На коллективных молитвах он читал Откровение громко. А идолопоклонники в этот момент начинали высказывать оскорбления в адрес Книги и Того, Кто её ниспослал. И Аллах повелел Мухаммаду: “Не произноси молитвы громко…”» (Бухари и Муслим со слов Ибн Аббаса).

Обязательные намазы, совершаемые мужчинами вслух:

Несмотря на то, что пятничная молитва совершается в дневное время, она в виде исключения относится к «громким». Причин тому несколько. Во-первых, джума-намаз – коллективный, на котором собирается наибольшее число мусульман за всю неделю. Соответственно, чтение вслух объясняется необходимостью единства всего джамаата в молитве. Во-вторых, пятничный день является праздником у верующих, поэтому здесь проводится некая параллель с ид-намазами, в которых Коран так же читается вслух. В-третьих, это обусловлено необходимостью разделения между джума и зухр-намазами, которые, несмотря на совершение в одно и то же время суток, всё-таки считаются разными молитвами.

Обязательные намазы, выполняемые про себя:

Что же касается желательных молитв, которые необходимо читать громко, то к ним относятся: праздничный намаз (ид), витр (оба в ханафитском мазхабе относятся к категории ваджиб), таравих в месяц Рамазан, а также намазы о ниспослании дождя и при лунном затмении. Все оставшиеся молитвы выполняются про себя. Подчеркнём, что речь идёт о чтении сур Корана в кыраате.

Однако правила поклонения вслух или шёпотом не являются обязательными для верующего. То есть если человеку комфортно совершать ночной намаз про себя, то он вправе это делать, и от этого его молитва не нарушится.

По мнению большинства учёных, выполнение предписаний «тихих» и «громких» молитв – это сунна, а по ханафитскому мазхабу – ваджиб.

Восполнение пропущенных намазов

Относительно того, как необходимо «компенсировать» эти намазы, существуют различные точки зрения.

Одни богословы считают, что необходимо обратить внимание на время их восполнения. Если человек делает это при солнечном свете, то он должен читать тихо, а если после захода небесного светила – то громко. То есть мужчина, совершающий аср-намаз во время ночной молитвы, должен цитировать Коран вслух. Что же касается джума и витр, то их необходимо восполнять в голос вне зависимости от времени суток.

Другая часть алимов утверждает, что все «тихие» намазы верующие должны совершать про себя, вне зависимости от времени суток, а громкие – вслух. При этом, по мнению большинства богословов, человек вправе все молитвы восполнять шёпотом, если ему так комфортно.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаламу Алейкум, у меня вопрос такой- я учусь в школе кяфиров. Не грех ли мне списывать домашное задание? Из таких сайтов как ГДЗ, знания точка ком. ( ГДЗ-это готовое домашное задание). А если грех можно посмотреть если не знаеш как делать домашное задание. Заранее спасибо.

Уа алейкум ассалам. Списывать конечно не следует, но если возникают такие ситуации, которые ставят в ступор и Вы не можете продолжить задание, то можно подсмотреть, но только в крайнем случае.

Ассаляму Алейкум, братья и сёстры! А женщинам тоже (Фаджр, Магриб, Иша) вслух, а (зухр, аср) про себя? И почему тогда в Коране сказано что не читайте намаз ни шепотом и ни громко, а среднее между ними. Спасибо большое!

Источник

О чтении намазов вслух

Также в известной книге «Маусу’атуль-фикъхия» 25/281 в разделе «Что желательно и порицаемо в Сунан ар-рауатиб?» сказано: «Желательно читать тихо, если нафиля совершается в дневное время, и он выбирает сам между чтением вслух и про себя, если совершает в одиночку молитву в ночное время. Но вслух читать лучше, при условии, чтобы он не отвлекал других».

Вопрос: Если имам в молитве, которую надо читать по себя, прочитал Фатиху вслух, например в Зухре или Асре, и ему напомнили об этом стоящие позади него, должен ли он сделать суджуд-саху после этого? И к какой категории это относится, добавлению к намазу или же к упущению в нем?
Ответ: Суджуд-саху в описанном случае необязателен, так как максимум что он сделал, так это оставил сунну, а она заключается в том, чтобы читать этот намаз про себя. Тогда как из сунны является также то, чтобы имам иногда читал вслух так, чтобы его слышали, что ясно пришло в хадисе от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, приводимом в сборниках аль-Бухари и Муслима, то что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда читал вслух аят в намазе, который читается про себя. По этой причине он не обязан совершать суджуд-саху в этом случае, однако если совершит, то не проблема. И если он совершит, то место суджуда-саху в данном случае будет после саляма, так как чтение вслух является добавлением, но если совершит до саляма, то тоже не проблема. (Маджмуъ фатауа уа расаиль 14 том, глава «Саджха-саху» №667)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *