Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов мамы
Что необходимо знать о школьниках и их родителях
Анкета для родителей
– Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или родственников.
– Ф.И.О. матери и отца, их место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
– Состав семьи. Дети до 18 лет и года их рождения.
В интересах более эффективного сотрудничества ребенка, родителей и педагогов просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребенку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребенок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребенка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребенок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребенке?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребенок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребенка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребенок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребенка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов:
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь школе Вы могли бы оказать?
Социально-психологическая карта ученика
– Дата рождения. Знак Зодиака.
– Хобби ученика: а) по мнению ученика; б) по мнению родителей.
– Ф.И.О. родителей, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование.
– Хобби каждого из родителей: а) по мнению ученика; б) по мнению родителей.
– Дети до 18 лет и год их рождения.
– Индивидуальные особенности, которые требуют особого внимания со стороны учителей.
– Какие черты характера присущи ученику?
– Какими способностями он обладает?
– Склонность к каким учебным предметам имеет?
– По каким предметам испытывает трудности?
– Какие кружки, секции посещает: а) в школе; б) вне школы?
– Помощь классу, школе, которую могли бы оказать родители.
Анкета для учеников «Моя семья»
2. В моей семье обращаются со мной как …
4. Я люблю свою маму, но…
5. Я хотел бы, чтобы мой отец…
6. Моя заветная мечта…
учитель математики СШ №7 города Ноябрьска, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Консультация «Родители и приоритеты»
Бобкова Елена
Консультация «Родители и приоритеты»
Родители и приоритеты
«Где дети, там золотой век. «
Вообще говоря, каждому взрослому следует вести себя с детьми именно в соответствии с испытываемыми чувствами. Так для детей будет лучше всего.
Люди, которые не умеют обращаться с детьми, не должны их иметь. Из них выходят отвратительные родители.
Люди, которые считают детей величайшим на свете чудом, должны их иметь. Из них получаются великолепные родители.
Но существуют и те, кто находится между двумя этими полюсами. Присмотримся повнимательнее ко всем трем группам и начнем с тех, кто не умеет обращаться с детьми.
Затем существуют люди, которые любят и уважают детей, но не считают их самыми важными существами в мире. Из них получаются превосходные родители, которые в списке приоритетов достаточно высоко ставят интересы детей, хотя и не на первом месте.
Мы называем таких родителей «профессиональными» отцами и матерями. Это могут быть доктора и сталелитейные рабочие, юристы и учителя, водители грузовиков и секретарши, ученые и астронавты. Эти люди имеют самые обширные интересы, однако среди всех интересов на первом месте стоят их дети. И эти дети оказываются самыми способными и удивительными детьми на свете.
Эти странные родители Работая в детском саду каждый день приходиться общаться с родителями воспитанников. Чем же «страшна» беседа с родителями: всё чаще и чаще.
Аксиологические приоритеты воспитания в школах разных эпох: школа-колония «Красные Зори» (1919) и ВцдоиТ «Огонёк» (2016 …) Важнейшая цель современного образования в нашей стране – это воспитание достойного подрастающего поколения россиян, всесторонне развитых.
Консультация для родителей «Что должны знать родители о безопасности движения» Воспитательная работа по привитию навыков по правилам движения достигнет цели тогда, когда сам родитель будет знать правила движения и соблюдать.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Цель: Создание условий для включения.
Консультация для родителей. «Родители, будьте осмотрительнее» Очень часто родители держа ребенка за руку перебегают дорогу в неположенном месте или на коасный сигнал светофора, даже не понимая какой.
Консультация для родителей «Родители — пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Консультация для родителей «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения». Воспитатель МДОУ «Детский.
Наши помощники-родители! Есть в нашей средней группе «Дельфинчик», что в детском саду № 71 «Золотая рыбка» в г. Петрозаводск, замечательные родители, которые помогают.
Консультация для родителей «Родители и дети» Консультация для родителей. Во все времена, роль семьи имела и имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Основным аспектом.
Статья «Дети и родители: мы разговариваем» Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности:.
Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов мамы
09.05.2020
9 мая!
Поздравляем с Днем Победы!
подробнее»
var begun_auto_pad = 221451674; var begun_block_id = 221453085;
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — Ф.И.О. ребёнка. Уважаемые родители! Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Для воспитания детей нужен не великий признанию равенства душ взрослого и ребенка. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками. Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Исходя из поставленной цели в работерешаю следующие задачи: 1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе. 2. Развитие инициативы и творчества. 3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности. 4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях. 5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. 6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. 1. Активизация родителей в решении воспитательных задач 2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности. 3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями. 4. Создание системы традиционных семейных праздников. . ФОРМЫ РАБОТЫ : 1. Знакомство с художественной литературой. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседы с родителями и детьми. 4.Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д. 5. Родительские собрания. 6. Памятки для родителей. 7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы. 8. Проектная деятельность. 9. Спортивные праздники. 10. участие в различных конкурсах. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: 1. Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, проводятся Дни открытых дверей. В этот день родители узнали много нового и интересного и поделились своим мнением о данном мероприятии. Так в сентябре 2014года на день открытых дверей мной было проведено мероприятие совместно с родителями. Телепередача: «Я и моя семья». Рассказы детей о семье. Дети совместно с родителями изготовили «Гирлянду дружбы», где каждое звено – это член одной большой и дружной семьи. 2. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование. Анкета для родителей 1. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку? 2. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны воспитателей? 3. Какими способностями обладает Ваш ребёнок? 4. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем? 5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время? 6. Что Вам нравится в Вашем ребёнке? 7. Что Вы хотите от своего ребёнка? 8. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас? 9. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем? 10. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната? 11. Много ли у родителей свободного времени? 12.Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы? АНКЕТА для родителей Уважаемые родители! Эта анкета поможет нам определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один. 1. Фамилия, имя ребенка, возраст. 2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Всегда иногда нет 3. Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет 4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета? Всегда иногда нет 5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (Ответьте сами себе как можно искренне) 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности. 3.Памятки для родителей: Кроме информации о работегруппы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись памятки: «Учимся играя», «Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие. 4. Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. В 2014 – 2015г. г.проводились праздники: «Праздник осени», «Чудеса у новогодней ёлки», «День Защитников Отечества»,праздник мам: весеннее кафе «У Мальвины». При помощи родителей были организованы выставки совместных работ: «Ёлочка – красавица» «Новый год – у ворот». А так же вместе с родителями были изготовлены поделки для конкурсов: «Мамины руки не для скуки», «Папа может», «Светофорик» и другое. 5. В работе по теме самообразования были использованы и нетрадиционные формы. Так был разработан и проведён проект: «Русская банька». 19 марта 2015г. собрались дети и родители на развлечение «Банные посиделки», в рамках педагогического проекта по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья. Петрушка предложил детям рассмотреть разные виды веников: березовый, дубовый, эвкалиптовый, пихтовый. Дети рассказали о их целебных свойствах для укрепления здоровья. В «Банных посиделках» никто не остался в стороне,одни из родителей приняли участие в подготовке : принесли банные шапочки, полотенца, приготовили фотогазету «Ах, банька». А как весело прошли аттракционы: «Наносим дрова для бани», «Приготовим воду», «Помоем ребенка», «Сочиним стихи про баню» и т. д. А какая баня без совместного чая с шиповником из самовара. Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения. У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Результатом своей воспитательной работы я считаю: — дружеские отношения детей в группе; — сплочение детского коллектива; — укрепление семейных отношений; — готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда; — активное участие родителей в воспитательном процессе; — больше времени родители проводят с детьми; Анкета для родителейАНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — Ф.И.О. ребёнка. Уважаемые родители! 1. Что Вы ожидаете от школы? Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
|