Что в библии говорится об аборте
Что библия говорит об аборте? Прошу привести конкретную цитату из библии!
Самое безопасное место для ребенка это чрево его матери. Отец (в первую очередь )потом и мать несут ответственность за данную Богом жизнь.
Убивая человек зачеркивает свою жизнь, жизнь рожденных детей и внуков, свое здоровье и благополучие, обречен в земной жизни и на вечную погибель.
Спасение возможно если покается и примет Христа, Его учение верою Божьей. После этого уже спокойно рожают, если Бог дает деток.
Самое интересное заключается в том, что некоторые влиятельные защитники абортов провозглашают, что их убеждения строго базируются на Библейском учении. Они заявляют, что Библия ни в коей мере не осуждает и не запрещает практику абортов. Однако, эти люди забывают о том, что Библия прямо и открыто запрещает убийство невиновных людей (Исход 20:13). Чтобы доказать, что Библия запрещает аборты, необходимо найти подтверждение тому, что Библия считает ещё не рожденного ребёнка – человеком.
Библия и человеческая личность
В древности существовали общества, в которых аборты были неприемлемыми. Тем не менее, древнееврейский взгляд на этот вопрос базировался на учении Священного Писания. Библия учит, что человек (мужчина и женщина) сотворён по образу и подобию Бога (Бытие 1:27). Будучи венцом Божьего творения, человек отличается от всех других живых существ, обитающих на земле. Писание не говорит, что человек становится человеком с возрастом или в результате интеллектуального, физического и морального развития и приобретения определённых навыков. Человек получил свойство и способность быть человеком в момент сотворения его Богом.
Еврейское слово, используемое Ветхим Заветом при разговоре о ещё не рождённом ребёнке (Исход 21:22-25) – «yeled», что означает ребёнка, как малыша, так и подростка. У евреев не было отдельного слова (и по-видимому, у них не было даже необходимости в подобном слове) для описания не рождённых детей. Не рождённый ребёнок считался таким же ребёнком, как и все остальные, только намного моложе.
В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в Библии не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях».
Пророку Исаии Бог сказал «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Исаия 44:2). Человек является человеком от утробы матери, а не становится им в процессе развития организма.
Псалтирь 138:13-16 красочно описывает Божье участие в жизни ещё не рождённого человека: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог сотворил Давида как человека и личность не в момент его рождения, а ещё до того. Давид говорит своему Творцу: «Ты… соткал меня во чреве матери моей ». Каждый человек в независимости от того, кто его родители, был «соткан во чреве матери» самим Богом! И Господу известно будущее каждого человека ещё до его рождения (Псалтирь 1
Священное Писание об аборте
В Библии слово «аборт» не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.
В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление: » Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» (Исх 21:22).
Технология аборта и его невинная жертва
Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтяне не жили в вакууме и не могли не знать о существовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греко-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отступали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.
В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия:
«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. 44:2).
«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. « (Пс.138:13-14).
«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» (Иер.1:5).
Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею. » (Гал.1:15).
Исааку наречено имя прежде его зачатия: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него» (Быт.17:19).
Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк.1:13).
Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: » И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк.1:31).
Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством.
Заповедь «Не убивай» (Втор. 5:17) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям.
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин.3:15).
«Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти» (Числ. 35:16).
«Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать» (Прем. 16:14-15).
Читайте также по теме:
«Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости» (Ис. 7:9-10).
«Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!» (Втор. 27:24).
Вот что согласно Священному Писанию должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: «Спасай взятых на смерть» (Притч. 24:11).
Христианство и аборт: учение Библии и практика церкви
Наша сегодняшняя тема — христианство и аборт. Чему учит Библия и какова практика христианской церкви? Могут ли христиане делать аборт и бывают ли исключения? Не торопитесь с ответами, прочтите статью до конца, возможно, что ваше мнение изменится после ее прочтения.
Христианство и аборт: могут ли христиане делать аборт по рекомендации врача?
Если беременная женщина-христианка была оповещена о ненормальном развитии её ребёнка и доктор предлагает ей сделать аборт, то, что по этому поводу говорит Библия?
В подобных случаях ответ прост. В Псалме 138 читаем: «… я прекрасно сотворён и знаю, что все Твои творения прекрасны». У Бога есть свой план для всех его детей с «особенными нуждами». Убивать их, делая аборт — бессердечно и противоречит Библии и христианскому опыту.
К тому же, много детей преодолевая свои отклонения, живут полноценно. Аборт, несмотря на разрешение Правительством, является грехом. В то же время мы можем представить случаи, когда всё же вынашивать ребёнка может быть неправильным решением. Иногда нам приходится выбирать между принципами, например в случае, когда жизнь матери будет в опасности, если беременность не будет прервана. Когда врачи говорят, что мать при рождении ребёнка может умереть (если не раньше), то родители оказываются перед непростым выбором.
Ранние христиане об аборте
В заключение, пожалуйста, подумайте над следующими цитатами наших братьев и сестёр, живших задолго до нас. Хотя эти точки зрения были высказаны достаточно давно (2 или 3 века н.э.), они, похоже, проясняют нам традиционное библейское понимание святости жизни. К счастью эти слова отцов церкви укрепляют нас против влияния этого деградирующего мира.
Первый Церковный Собор в Никеи (The First Council of Nicea took place in 325 AD) состоялся в 325 г.н.э. Эти цитаты были опубликованы Дэвидом Берсо в словаре Верований Первых Христиан (Peobody,Mass: Hendrickson,1998).
В связи с его младенческой функцией ему дали название: «Убийца младенца» младенца, который иначе бы жил».
«В самом деле, закон Моисея наказывает соответствующим образом человека совершающего аборт».
Я бы хотел поделиться следующими представлениями об абортах одного из моих читателей. (Моя собственная позиция заключается в том, что в 99% случаев это ошибка):
А теперь давайте посмотрим на результаты:
Перевод: Владимир Головашёв
Можно ли в христианстве делать аборт в случае изнасилования?
Большинство христиан согласны, что аборт — это грех. Поддерживает ли христианство аборт, если произошло изнасилование? Е сли речь идет о спасении жизни матери или изнасиловании? Я не могу разобраться в этих вопросах. Я полагаю, что в первом случае это не будет грехом, хотя в этом случае речь не идет о самообороне, ведь нерожденный ребенок не виноват, что причинил вред здоровью своей матери. Это не тот случай, когда кто-то намеренно пытается лишить её жизни. С другой стороны, это может показаться грехом, ведь хорошая мама должна была бы пожертвовать своей жизнью, чтобы дать возможность родиться невинному дитя.
В случае с изнасилованием я прихожу к заключению, что ребенок не чист, к тому же является нежеланным, ведь мама не готовилась к его рождению и не может о нем позаботиться. А если так, то мама всегда может отдать ребенка на усыновление кому-то еще, если не сможет о нем позаботиться. В любом случае, этот ребенок не виноват.
Что вы думаете об этих двух случаях? Проблема в том, что Библия не дает ответы на эти вопросы, по крайней мере, прямо.
Вопрос аборта в христианстве — это сложный вопрос. Вы правы, Библия не дает ответ относительно аборта в подобных случаях. Существует огромное количество моральных выборов в христианстве, на которые Библия не дает прямых ответов. Если бы она давала прямые ответы на все вопросы, то она была бы в разы длиннее. Вот почему Библия дает принципы, которые мы должны мудро использовать в любой ситуации. Я бы хотел, чтобы все вопросы имели черно-белые ответы, но так не получается.
Первый сценарий, который вы упомянули, очень похож на этот случай. Христианская мораль говорит нам, что неправильно лишать жизни нерожденного ребенка. Так же выглядит ошибкой позволить матери умереть, ведь она может жить. В подобных случаях христианам приходится выбирать между двумя плохими вариантами. Какое решение правильное? Я думаю, что я знаю, как бы я поступил, если бы попал в такую ситуацию, но думаю, что в таких случаях мы не должны судить, а позволить каждому делать свой выбор. До тех пор, пока мы действительно не окажемся в подобной ситуации, нам будет легко осудить человека. В подобной ситуации я бы сказал, что никакой «христианской» позиции тут нет.
Второй вопрос для меня выглядит иначе. Понятно, что изнасилование для мужчины является грехом. Это зло. Если итогом стала беременность, тогда возникает вопрос — что с этим делать? Неправильно забирать жизнь нерожденного ребенка. Разница в этом случае в том, что у нас нет никакого выбора между двумя плохими вещами. Ситуационная этика не работает в этом случае. Здесь нет никакого морального затруднительного положения. Женщина, которая зачала в результате изнасилования, может решить оставить ребенка или отдать его на усыновление другой паре. В этом случае есть два хороших выбора и один плохой — аборт. В этом случае я уверенно могу сказать, что христианину не следует делать аборт. Какой из двух хороших выборов сделать? Вот тут вам потребуется мудрость.
Давайте будем надеяться и молиться, чтобы не попасть в ситуации, когда нам придется делать выбор между двумя плохими вещами. Тем не менее реальность такова, что такое бывает. Это часть жизни. Если человек болен, должен ли он идти в церковь? Плохо пропускать собрания и плохо заражать людей вокруг. Так идти или остаться дома? Ответ заключается в том, что человеку надо использовать свою мудрость, чтобы принять решение. Иаков говорит нам, что кому недостаточно мудрости, пусть просит у Бога и тот даст ему (Послание Иакова 1:5).
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Дышу Православием
О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии
ПОПУЛЯРНОЕ
Наши друзья
Библия об абортах
…Давайте представим себе на минуту ситуацию: женщина, больная туберкулезом, имеет двоих детей – одного – слепого, другого – глухого, ждет третьего… Что ей смог бы порекомендовать современный врач, предав забвению один из главных постулатов Церкви: зарождение человеческого существа – дар Божий? Нам не дано знать, кого мы убиваем.
Тем третьим был Людвиг Ван Бетховен…
Не спрашивай,в каких случаях можно убивать не родившихся. Ответь: за что?
Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка. Правило 2-е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства».
Аборт – это смертный грех убийства, отягощенный еще и тем, что мать добровольно и осознанно убивает собственного ребёнка с целью избавиться от «неудобств». Поэтому покаяние в грехе аборта совершается не только в Таинстве Покаяния, но и искупается делами, противоположными этому преступлению, т.е. направленными на спасение ещё не родившихся детей (пример).
Справка: внутриматочная спираль (ВМС) и гормональные противозачаточные таблетки обладают абортивным действием; при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) «лишние» дети уничтожаются в лаборатории. Во всех этих случаях фактически совершается аборт.
В Библии слово «аборт» не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.
Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не жили в вакууме и не могли не знать о сущестивовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках.
Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отсутпали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.
В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.
«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Исаия 44:2).
«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.» (Псалом 138:13-14).
«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» (Иеремия 1:5).
Говоря об Иоанне Крестителе: «и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (От Луки 1:15).
«Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе..» (Исаия 49:1-5).
Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…» (К галатам 1:15).
Исааку наречено имя прежде его зачатия: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него» (Быт. 17:19).
Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк. 1:13).
Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: » И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:31).
Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством:
Заповедь «Не убивай» (Втор. 5:17) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Ин. 3:15)
Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти (Числ. 35:16)
Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать. (Прем. 16:14-15)
Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших. (Прем. 12:2-6)
Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. (Ис. 7:9-10).
«Не будете … проливать невинной крови» (Иер. 7:6)
Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! (Втор. 27:24)
Вот что (согласно Священному Писанию) должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: «Спасай взятых на смерть» (Притч. 24:11)
Что в библии говорится об аборте
По следам дискуссий
Что Библия говорит об абортах?
Самое интересное заключается в том, что некоторые влиятельные защитники абортов провозглашают, что их убеждения строго базируются на Библейском учении. Они заявляют, что Библия ни в коей мере не осуждает и не запрещает практику абортов. Однако, эти люди забывают о том, что Библия прямо и открыто запрещает убийство невиновных людей (Исход 20:13). Чтобы доказать, что Библия запрещает аборты, необходимо найти подтверждение тому, что Библия считает ещё не рожденного ребёнка – человеком.
Библия и человеческая личность
В древности существовали общества, в которых аборты были неприемлемыми. Тем не менее, древнееврейский взгляд на этот вопрос базировался на учении Священного Писания. Библия учит, что человек (мужчина и женщина) сотворён по образу и подобию Бога (Бытие 1:27). Будучи венцом Божьего творения, человек отличается от всех других живых существ, обитающих на земле. Писание не говорит, что человек становится человеком с возрастом или в результате интеллектуального, физического и морального развития и приобретения определённых навыков. Человек получил свойство и способность быть человеком в момент сотворения его Богом.
Еврейское слово, используемое Ветхим Заветом при разговоре о ещё не рождённом ребёнке (Исход 21:22-25) – «yeled», что означает ребёнка, как малыша, так и подростка. У евреев не было отдельного слова (и по-видимому, у них не было даже необходимости в подобном слове) для описания не рождённых детей. Не рождённый ребёнок считался таким же ребёнком, как и все остальные, только намного моложе.
В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в Библии не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях».
Пророку Исаии Бог сказал «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Исаия 44:2). Человек является человеком от утробы матери, а не становится им в процессе развития организма.
Псалтирь 138:13-16 красочно описывает Божье участие в жизни ещё не рождённого человека: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог сотворил Давида как человека и личность не в момент его рождения, а ещё до того. Давид говорит своему Творцу: «Ты… соткал меня во чреве матери моей ». Каждый человек в независимости от того, кто его родители, был «соткан во чреве матери» самим Богом! И Господу известно будущее каждого человека ещё до его рождения (Псалтирь 138:16 «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»).
Наблюдение №1:
Таким образом, получается, что человек является грешным не только от рождения, но с момента зачатия! А кто, как не человек, может иметь греховную природу? Камни и деревья, животные и даже органы человеческого тела не имеют нравственность или моральную природу, плохую или хорошую. Нравственность – атрибут человеческой личности. И раз речь идёт о греховности с момента зачатия, стало быть, человек является человеком в момент своего зачатия.
Иакову дано было старшинство (превосходство) над Исавом «когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» (Римлянам 9:10-11). Когда Ревекка вынашивала Иакова и Исава, как написано в Библии, «cыновья в утробе ее стали биться» (Бытие 25:22). Не рождённые названы детьми в полном смысле этого слова – а именно «сыновьями». Еврейское слово, использованное в этом случае – banim – то есть множественное число слова ben – сын.
Бог говорит пророку Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5). Как Бог мог познать (узнать и меть взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью – человеком.
Наблюдение №2:
Наш Творец имеет близкие взаимоотношения не только с рождёнными, но и с находящимися в утробе матери – пока что не родившимися людьми.
Для писавших Ветхий и Новый Заветы ребенок, новорожденный или ещё не рождённый, являлись одинаково полноценными детьми. И интересно то, что Иоанн Креститель, находящийся в утробе своей матери, отреагировал на присутствие Иисуса, находящегося в утробе Марии, когда Иисусу было не больше 10 дней от зачатия (Лука 1:41 «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее»).
Ангел Гавриил сказал Марии: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лука 1:31). Писание учит, что человек состоит из трёх частей. Вот что Библия говорит о единстве его тела, души и духа: 1 Фессалоникийцам 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Отсюда можно сделать вывод, что в момент своего зачатия человек уже является полноценной человеческой личностью с душой и духом.
Статус не рождённого ребёнка
Говоря о выкидыше у беременной, в Исходе 21:22-25 написано так: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожение за обожение, рану за рану, ушиб за ушиб». Из этого отрывка мы можем заключить, что жизнь выкидыша по своей ценности приравнивается к жизни матери.
Наблюдение №3:
Наблюдая за Ветхозаветным законом с точки зрения ветхозаветной культуры и истории, можно сделать вывод, что жизнь находящегося в утробе матери ребёнка была равноценна жизни человека (ребёнка или взрослого), находящегося за пределами утробы матери.
Самое главное в Библейском законе об абортах то, что такого закона вообще не существует. В еврейской культуре было непостижимым – замыслить аборт. Еврейские женщины даже не допускали подобной мысли. Именно поэтому в Законе даже не было статьи за подобное преступление. Однако закон, который подразумевал запрещение абортов, звучит следующим образом: «Не убивай! » (Исход 20:13).
Каждый израильтянин знал, что ребенок у утробе являлся полноценным ребенком. И поэтому выкидыш приравнивался к потере ребёнка (безвременной смерти), а аборт – к убийству человека.
А вы к чему приравниваете аборт?
Псалтирь 102:8-13 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».