что такое zp на резине мишлен
Шины MICHELIN Zero Pressure
Самонесущие шины (шины RunFlat или ZP) появились на шинном рынке достаточно давно. На российском рынке подобными шинами комплектовались в основном автомобили BMW.
Суть технологии самонесущих шин в том, что при низком внутреннем давлении, которое может быть следствием банального прокола, шины могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и устранить прокол. Это также позволяет избавить автомобиль от запасного колеса и высвободить дополнительный объем для багажного отделения.
Как это работает?
Обычная шина после потери давления проседает под весом автомобиля, а боковины оказываются плотно прижатыми к поверхности дороги. Подобная ситуация полностью уничтожает шину за несколько километров. А самонесущая шина способна продолжать движение, при этом, на весьма высокой скорости.
Все дело в особой конструкции шины с усиленными боковинами, которые выполнены по специальной технологии из стойких к перегреву резиновых смесей. Опираясь на именно такие боковины, шина и может продолжать движение даже с полной потерей давления без риска для перегрева конструкции шины и ее разрушения.
Технология ZP MICHELIN
Технология самонесущих шин у компании Мишлен называется Zero Pressure (обозначается как «ZP» в маркировке шины). Шины, выполненные по такой технологии, могут в случае повреждения шины продолжать движение на скорости 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Шины Zero Pressure могут устанавливаться на любой автомобиль, оснащенный датчиками давления, так как внешний вид шины Zero Pressure с низким давлением очень сложно отличить от шины с корректным давлением. Особые диски, в отличии от шин MICHELIN с технологией PAX, также не нужны.
Обслуживание шин ZP
Стоит уделить особое внимание обслуживанию шины Zero Pressure. Прежде всего, монтаж и демонтаж таких шин требует высокой квалификации сотрудников шинного центра и современного оборудования, оснащенного «третьей рукой».
Кроме этого, стоит помнить, что все самонесущие шины могут быть отремонтированы только в случае, если поврежден протектор шины. В случае же повреждения боковины использование шин Zero Pressure необходимо прекратить, боковина шины Zero Pressure неремонтопригодна.
Внимание! Следует помнить, что все самонесущие шины обладают большим весом и жесткостью структуры по сравнению со стандартными шинами, что не может не сказаться на комфорте вождения. Поэтому оптимальным вариантом будет использование самонесущих шин на автомобилях, на которые подобные шины устанавливались в первичной комплектации (BMW, Mercedes-Benz). В этом случае, больший вес и жесткость шины будут нейтрализованы специально подготовленной к самонесущим шинам подвеской автомобиля.
Michelin Pilot Super Sport ZP
Давненько ничего не писала в БЖ, т.к. новостей в общем-то особо и не было. Лето откатали в удовольствие, короче говоря, сезон проходит на лайте.
Подходит время к очередному ТО, но до того стал вопрос о резине — сезон заканчивается, задние покрышки вместе с ним. Честно говоря, тут я даже не мучилась с выбором. Michelin PSS — вот, что мне нужно. Я ярый фанат этой резины) Не было еще ни одной ситуации, чтобы я могла усомниться в своем выборе, а катаюсь на ней уже третий год. Первой в эти колеса обулась моя бывшая BMW 130i
Покаталась тогда полтора сезона (летних), на них же и продала — никаких нареканий за это время. Двойка также приехала ко мне на PSS. Перед еще стабильно покатается сезон, а вот задняя парочка уступит место новым Michelin Pilot Super Sport ZP.
Да, именно ZP, т.е. — Zero Pressure, он же Ранфлет Забегая вперед комментариям типа «это же ранфлет», «выплюнешь зубы» и «жесткая жесть», скажу о том, что уже имела опыт езды на R18 ранфлете и меня все устраивало)
PSS с маркировкой ZP вышли позже обычных PSS и являются совместной разработкой компаний Michelin и Corvette (изначально для Corvette Stingray 2014).
В том релизе в Женеве Джон Молони (John Moloney), вице-президент североамериканского подразделения компании Мишлен отметил, что владельцы Corvette Stingray 2014 получат удовольствие от шины, настроенной специально под характеристики их автомобиля и обеспечивающей великолепную управляемость, сцепление, поведение в повороте и обратную связь при движении как на гоночной трассе, так и на обычных дорогах.
Тут я подумала о том, что раз Corvette Stingray 2014 так кайфует на модифицированном PSS, то почему бы и нам с Euphoria не попробовать))
Что такое zp на резине мишлен
Такая технология называется Технологией «Самонесущей шины» (SST).
Шины с технологией ZP и ZP SR обувают такие автомобили, как BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, DODGE и другие модели, шина обеспечивает большую безопасность при проколе по сравнению с обычной шиной.
Свобода передвижения: возможность продолжать движение на спущенном колесе на загруженном автомобиле до 70 км, а на пустом автомобиле с 1 водителем нарасстояние до 120км с максимальной скоростью 80км/ч**.
«Самонесущая» шина Michelin ZP
Инновационная технология: более жесткая боковина, усиленная дополнительными слоями специальной резиновой смеси, что позволяет эксплуатировать автомобиль на спущенном колесе.
Инновационная технология кольца борта: при этом снижается риск саморазбортовки шины при резкой потере давления.
Обозначения:
Без труда можно определить технологию шины Michelin ZP и Michelin ZP SR по логотипу ZP (Zero Pressure) который нанесен на боковину шины.
В случае прокола:
В том случае если вы прокололи самонесущую шину, вы можете продолжить движение на расстояние до 70 км на загруженном автомобиле, и до 120 км при пустом автомобиле с 1 водителем, что отличает от обычной шины, у которой при проколе запрещается дальнейшая эксплуатация до восстановления герметичности. Для того чтобы не испортить шину, нужно понизить скорость и не превышать 80 км/ч. Это позволит безопасно доехать до шинного центра и отремонтировать проколотую шину. Если вы повредили несколько шин сразу, то производитель рекомендует не продолжать дальнейшее движение, для собственной безопасности, так как шины не будут иметь достаточного сцепления с дорожным покрытием, что может привести к резкому изменению траектории автомобиля, так же это относится к шине Michelin Pilot Alpin ZP: на дорогаж со снежным покрытием автомобиль сильно чувствителен к изменениям траекторий движения.
Michelin рекомендует ставить на автомобиль 4 шины Michelin ZP или 4 шины Michelin ZP SR. Монтаж двух одинаковых шин на одну ось является обязательным. На одном и том же автомобиле недопустимо использовать одновременно шины Michelin ZP и Michelin SR. Недопустимо одновременно ставить на автомобиль самонесущие и обычные шины.
Внимание! Если у вас установлены шины с самонесущей технологией, то не стоит пренебрегать запасным колесом, в случае прокола до ближайшего шинного центра может быть намного дальше чем 120 километров.
Обозначения на шинах
Сейчас все озабоченны выбором резины, сам уже тоже «голову сломал»…)))
Наткнулся на хорошею статейку на FinShina.RU, верней на расшифровку обозначений на шинах:
«Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:
195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO
205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1
LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLS
P 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL
Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.
* (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
A — оптимизирована для автомобилей Audi
AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
ALL SEASON — всесезонная шина
ALL WEATHER — всесезонная шина
AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
BSW (Black Sidewall) — черная боковина
BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
CD — шина произведена в Китае
CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
JP — страна-производитель — Япония
LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
LT — легкогрузовая модель
M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
ND (Non Directional) — не направленная шина
NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
P — белая рельефная надпись на боковине
P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
RSA — шина произведена в Южной Африке
RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
S (Sound) — обозначение шума
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
SL (Limited Service) — ограниченного использования
SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
TL (Tubeless) — бескамерная шина
TT (Tube Type) — камерная шина
TWI — на шине имеется индикатор износа
UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
WLT — белые буквы на боковине
WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
WW (White Wall) — белая боковина
XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
ZP — «беспрокольная» шина Michelin»
ОБОЗНАЧЕНИЯ И МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ
Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
TEMPERATURE (температурный коэффициент);
SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
PR (прочность каркаса);
TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.
После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
2. Акустический комфорт.
Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
3. Сопротивление качению.
Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
31 – величина наружного диаметра;
10,5 – значение ширины профиля;
R – радиальная шина;
15 – величина посадочного диаметра;
LT – шина для легких грузовиков.
Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
R – радиальная шина;
60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
15 – величина посадочного диаметра.
Прочие распространенные обозначения:
AD – шина с алюминиевыми шипами;
Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
BLK – стандартная черная боковина;
С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
MADE IN… – страна-изготовитель шины;
Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
M3 – шины для автомобилей BMW M3;
MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
RADIAL – радиальная шина;
Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
RWL – надпись на боковине белого цвета;
SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
STEEL – шины с брекером из металлокорда;
TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
TL (Tubless) – бескамерные шины;
TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
WSW – белая полоса (боковина);
XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автошина с черной боковиной;
C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.