что такое vtm 4 на хонде пилот
Pilot II Система полного привода VTM-4 Honda.
barsuk
Постоянный
Старожил
Старожил
Система подключения полного привода (VTM-4) фирмы Honda.
Система полного привода, пришедшая на смену системе DPS (Dual Pump System), называется VTM-4 (Variable Torque
Management 4WD).
Блок управления в зависимости условий движения и состояния может автоматически подключать полный привод. При
чем каждое из задних колес подключается независимо друг от друга, что позволяет в трудных условиях подвести весь
момент от карданного вала к одному из колес.
Система VTM-4 выполняет следующие функции:
— перераспределение крутящего момента при ускорении;
— функцию дифференциала повышенного трения;
— функцию блокировки дифференциала.
Эти функции автоматически выполняются при резком ускорении автомобиля или при пробуксовке колес и система перерас-
пределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
При движении автомобиля со скорость не выше 30 км/ч и положениях селектора «R», «1» или «2» возможно принуди-
тельно подключить полный привод. Подключение осуществляется нажатием на выключатель «VTM-4 LOCK».
Проверка в режиме 2WD.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.
2. Снимите задние колеса.
3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение «Р».
4. Опустите рычаг стояночного тормоза.
5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.
6. Выставьте на динамометрическом ключе значение 20 Н?м. При помощи динамометрического ключа поверните ступи-
цу по часовой стрелке.
7. Если при вращении момент не превышает установленной нормы (нет щелчков динамометрического ключа), то сис-
тема в норме.
8. Если при вращении момент превышает установленную норму (слышны щелчки динамометрического ключа), то в
системе имеется неисправность.
Проверка в режиме 4WD.
Подготовил: А.Родионов
Сотрудник издательства «Легион-Автодата»
Ошибка VTM-4
Предыстория: необходимо было отвезти ребёнка к логопеду, как всегда с пульта запустил автозапуск, и повесил ключ в ключницу, но тройной сигнал о пуске двс непрозвучал. Прозвучали какие-то новые сигналы. Пошёл к машине, заводить ключом, пуск удачный, но загорелся индикатор vtm-4
Неисправность полного привода.
Неприятная новость. Прогрел машинку и поехал. Доехали без проблем, отдал ребёнка и стал ждать.
Ошибка не пропадала, да и чего бы ей пропадать…да?!
Решил сделать restart двс. Поворотом ключа-заглушил двигатель, поворотом этого же ключа пустил двигатель, и вуоля:
Теперь стало ещё больше непонятного в голове… на машине выезжаю почти каждый день, 4 дня в неделю точно!
Если кто знает, из-за чего это могло быть, подскажите please.
Honda Pilot 2008, двигатель бензиновый 3.5 л., 257 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 5
Наши пилоты при любой не понятной ситуации вырубают полный привод.Зашита какая то стоит с завода.По вашей проблеме!Так как код ошибки не вижу, по этому предполагаю что вовремя запуска автомобиля, при опросе блоком PCM(блок управления двигателя), на каком то из других блоков, было низкое напряжение и он не корректно ответил.По этому нет повода для волнения.Так как после запуска, напряжение восстановилось и при повторном опросе, ошибки уже не было.Но если вы сделаете компьютерную диагностику, в памяти должна быть ошибка серии U.
Однозначно мороз. Было уже такое. Потом пропадает само собой. Но надо быть внимательнее, в этом режиме машина вроде уходит в аварийный режим апрвления.
Система vtm-4 – Инструкция по эксплуатации HONDA Pilot
Страница 324
Только для полноприводных моделей (4WD)
Система гибкого распределения крутящего
момента полноприводных автомобилей
(VTM-4) автоматически направляет необхо-
димый крутящий момент к задним колесам
автомобиля при низком сцеплении колес с
дорогой.
Если ваш автомобиль застрял, или близок
к этому, и вам необходимо большее тяговое
усилие, вы можете воспользоваться кнопкой
VTM-4 LOCK, чтобы увеличить крутящий
момент на задних колесах. Как только
эта функция вам будет больше не нужна,
нажмите на кнопку VTM-4 LOCK еще раз,
стобы отключить блокировку VTM-4 LOCK.
Для включения блокировки VTM-4 Lock:
1. Автомобиль должен быть неподвижен,
двигатель должен работать.
2. Переведите рычаг селектора передач в
положение (1) (Первая передача), (2)
(Вторая передача) или (R) (Задний ход).
3. Нажмите на кнопку VTM-4 LOCK.
Загорится индикатор, встроенный в
кнопку.
Чтобы высвободить застрявший автомобиль,
слегка нажимайте на педаль акселератора.
Не допускайте пробуксовки передних колес
в течение более чем нескольких секунд. Так
как величина крутящего момента, пода-
ваемого на задние колеса, регулируется
автоматически, они не должны буксовать.
Это нормальное явление. Если вам не уда-
ется освободить автомобиль, остановитесь и
попробуйте начать движение в противопо-
ложном направлении.
Грустим в Армении за рулём кроссовера Honda Pilot
«Первый» Pilot (см. врезку «История») по дизайну был увеличенной Хондой CR-V. В третьем поколении это снова так — от квадратности предшественника, считавшейся некоторыми харизматичной, не осталось и следа. К счастью, в прошлое ушёл и допотопный интерьер.
Вместо слова «последний» нынче многие говорят «крайний». Не будучи суеверным, скажу так же: это крайний раз, когда Honda вывозит нас на презентацию автомобиля. Не будет больше журналистских тест-драйвов и пресс-парка. Представительство перестаёт заниматься рекламой, пиаром. Менеджеров увольняют, и продвижение продуктов ложится на плечи дилеров, как и ввоз машин «под заказ». Японская компания не уходит из нашей страны, однако оптимизирует всё возможное. А что делать? С января по сентябрь Honda реализовала в России 3895 легковушек. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го продажи рухнули на 74%.
В промозглой Армении перед нами четыре предсерийных Пилота в максимальной комплектации, привезённые из Алабамы для испытаний и омологации. На приборке нашего светится значок Check Engine. О необходимости диагностики двигателя напоминают и разнородные реакции на акселератор — то пусто, то густо. Навигация и радио не работают — требуется перепрошивка «мозгов» мультимедийного комплекса. Пластик в салоне местами выходит из пазов, кривовато установлен капот. Доводить до ума пробные Пилоты не будут — всё равно новёхонькие машины вскоре будут уничтожены: пойдут под пресс, как положено. Жалко — не то слово!
Двигатель 3.5 V6 i-VTEC (283 л.с., 355 Н•м) и девятиступенчатый «автомат», доступные американским покупателям, россиянам Honda решила не предлагать, ведь у нас этот силовой агрегат — привилегия соплатформенного кроссовера Acura MDX ценой от 3 399 000 рублей. А ещё более высокие налоги и расход топлива. Поэтому в РФ, как и в Китае, Pilot будет только с мотором V6 3.0 PI VTEC (249 л.с., 294 Н•м), шестиступенчатым «автоматом», полным приводом iVTM-4 и тремя рядами сидений на восемь мест. Кстати, у предыдущего паркетника с пятиступенчатой коробкой сил столько же, момента больше (347 Н•м), а цена — от 2 379 000 рублей. Эх.
Наипервейшее и неотступающее ощущение водителя — мягкость автомобиля. Она и в нажатиях на податливые педали, и в плавных реакциях двигателя на газ, и в «длинном» слегка ватном тормозе, и в вальяжной смене передач, и в лёгком, лишённом информативности руле. Подвеску тоже можно назвать мягкой: грубо обрабатываются только асфальтовые «лежачие полицейские». Всю эту «невесомость» подкрепляют изобилие воздуха в салоне и ощутимо улучшенная шумоизоляция.
Заснуть на пассажирском сиденье мешают армянские дороги. Загородные трассы и улицы в провинции кошмарны — латанные-перелатанные, с ямами и колеями. Едешь по ним то как по булыжной мостовой, то как по стиральной доске. Даже в мягком Пилоте создаётся навязчивый акустическо-вибрационный фон, и когда вдруг под колёса попадает ровный участок, ты не сразу понимаешь, что произошло. Кажется, машина остановилась у тихой заводи, но на спидометре-то 90 км/ч! Дефицит хороших дорог в Армении не даёт плавности хода Пилота раскрыться в полной мере. Но там, где асфальт хотя бы более-менее, Honda — профессионально убаюкивающий детей и взрослых автомобиль.
Ездовой характер Пилота принципиально не изменился: 249 сил по-прежнему не чувствуются. Разгон линейный, без подхвата. Задумчивый «автомат» передерживает передачи, спортивный режим отсутствует. Кроссовер теперь быстрее набирает 100 км/ч (за 9,1 с, было 9,9), но основные соперники, включая Тойоту Highlander, динамичнее (8,5–8,7 с). По выросшей максималке (с 180 до 192 км/ч) Pilot кладёт многих из них на лопатки, однако развивать такую скорость негде и незачем. В общем, если Honda окажется дороже Хайлендера с «шестёркой» 3.5 (от 2 728 000 рублей), будет грустно.
Пытаясь угадать, кто сейчас окажется перед капотом — корова, собака или гуси, добираемся до озера Севан, где поджидает внедорожный участок. По умолчанию привод на заднюю ось подключается автоматически, но спецрежимы системы iVTM-4 — «Снег», «Грязь» и «Песок» — активируются кнопкой у основания селектора «автомата». В них назад передаётся больше тяги, коробка дольше держит передачи, а система стабилизации допускает пробуксовку.
Задачи перед Пилотом стоят несложные. Въезжаем на песок, спускаемся в воду, прохватываем полтора десятка метров по озеру (глубина «брода» меньше клиренса), проползаем грязь под уклоном, забираемся на пригорок, скачем по кочкам, спускаемся и вывешиваемся. Всё это даётся машине без особого труда, кроме пригорка: единожды Pilot, яростно буксуя передними колёсами, упирается в невидимую преграду, но всё же заталкивает себя наверх. Кроссовер есть кроссовер.
После внедорожных покатушек полноприводная трансмиссия не выказывает усталости, а мне хочется передохнуть на втором ряду. Места для конечностей с избытком, можно закинуть ногу на ногу. Сиденья тут, кстати, подогреваемые, вентилятор на «двойке» не шумит. Тепло, светло. Для просмотра видео у нас нет DVD-диска, а TV-тюнера тут нет. Зато «музыка» с десятью динамиками звучит чисто и объёмно. Розеток, разъёмов и портов хоть отбавляй, то же касается подлокотников, подстаканников, карманов и ниш.
Ближе к финишу нашего путешествия по Армении значок Check Engine погас. Средний расход топлива при преимущественно загородной езде вышел около 10 л/100 км. На старом Пилоте я тратил больше. С сожалением и даже скорбью возвращаю ключи. В первый раз такое — отмахал несколько сотен километров, привык к машине, полюбил, а ей светит неотвратимая казнь. Прощай, Honda Pilot. Похоже, больше не встретимся. Разве что дилер даст машину на короткую поездку.
Всем, кто соберётся весной к продавцам Хонд, стоит знать, что кроссовер будет предлагаться в трёх богатых комплектациях. Базовая Life-Style предполагает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с семью динамиками, электрорегулировку и обогрев передних сидений, датчик света и мониторинг давления в шинах. Версия Executive дополнена дистанционным запуском двигателя, бесключевым доступом, трёхзонным «климатом», системой Honda Connect, светодиодными фарами и обогревом руля. А топ-модификация Premium — ещё и навигацией Garmin, вентиляцией сидений и люком с электроприводом.
Вход в клуб VI цилиндров /очередная замена масла VTM-4.
Почитав про чудо переходники на Пилот клубе!Решил таки я себе заказать и поставить переходник на 75 Ом.
Если кто не знает, это чудо не даёт включится режиму ECO.Более подробно можно почитать здесь: pilot-club.su/threads/%D0…4%D1%80%D0%BE%D0%B2.7010/
Вот и все!
Дальше решил поменять масло в заднем редукторе.Как и что откручивать я описывал ранее в бж, по этому повторятся не буду!Запись больше для себя.
Honda Pilot 2008, двигатель бензиновый 3.5 л., 257 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 27
Насколько расход вырос?
Пока разницы незаметил, прошлой зимой без переходника было около 22л, сейчас показывает 19.5 (средний)
Какие отзывы после эксплуатации? Ставить или ерунда?
Ещё пока рано судить!нужно больше времени покататься чтоб отзыв был объективный
Всеми Вами любимый гуру Михалыч на мой вопрос о целесообразности данного вмешательства в работу двигателя ответил просто: «Уверен, что Инженеры компании Honda не дураки, себе я такое делать не стал!»
Всё…)
Я не знаю кто такой Михалыч))
Поверь, ничего не потерял!)))
А зачем исключать режим эко?
1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
Если у вас есть ещё вопросы, то в начале поста есть ссылка.
Спасибо за подробность, я даже не задумывался о таком.
Очень интересно будет узнать по изменениям в расходе топлива.
1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
Если у вас есть ещё вопросы, то в начале поста есть ссылка.