что такое vtec на honda cb 400
Что такое vtec на honda cb 400
VTEC (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control)
VTEC I 99-2000г, VTEC II 2000-2001г, VTEC III 2002-.
Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.
у довтека все 16 клапанов работают всегда. У втек сначала 8, при достижении определенных оборотов 6750 подключаются еще 8.
Введение в VTEC[править | править вики-текст]
В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны управляются кулачками распредвала. Форма этих кулачков определяет момент, ход и продолжительность открытия клапана. Момент открытия (и закрытия) определяет момент открытия (или закрытия) клапана относительно процесса работы двигателя. Ход определяет высоту открытия клапана, а продолжительность открытия отвечает на вопрос «Как долго клапан был открыт». Из-за различного поведения газов (топливо-воздушной смеси) в цилиндре до и после зажигания на разных оборотах двигателя, требуются различные настройки работы клапанов. Так, оптимальное соотношение момента, хода и продолжительности клапана на низких оборотах, выльются в недостаточное наполнение цилиндров на высоких оборотах, что сильно уменьшит выходную мощность. И наоборот, оптимальные настройки для высоких оборотов приведут к неустойчивой работе на холостом ходу. В идеале двигатель должен уметь изменять эти установки в широких пределах, подстраиваясь под ситуацию.
На практике спроектировать и создать такой двигатель достаточно трудоёмко и нерентабельно. Предпринимались попытки использования соленоидов вместо обычных подпружиненных кулачков, но такие схемы не дошли до массового производства по причине дороговизны и сложности в исполнении.
VTEC — это попытка компромисса между производительностью двигателя на высоких оборотах и его стабильностью на низких.
Кроме того, в Японии существуют налоги на объём двигателя, заставляя производителей выпускать высокопроизводительные двигатели с относительно маленьким рабочим объёмом. В спортивных машинах, таких как Toyota Supra и Nissan 300ZX, мощность достигается турбонаддувом, Mazda RX-7 и RX-8 используют высокооборотистый роторный двигатель. VTEC — это ещё один подход к созданию мощного, малообъёмного двигателя.
Обзор мотоцикла Honda CB 400
Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.
Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.
Основные поколения Honda CB 400 Super Four:
В конце 2017 года модель Honda CB400 подверглась небольшим изменениям (новый корпус дроссельной заслонки и новая выхлопная система), что позволило увеличить максимальные характеристики двигателя: 53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм / 9500 об/мин.
Основные конкуренты Honda CB400 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Первое поколение: NC31.
; Код модели: CB400F IIIv
Второе поколение: NC39.
Третье поколение: NC42.
Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ
Обзор мотоцикла Honda CB 400
Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.
Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.
Основные поколения Honda CB 400 Super Four:
В конце 2017 года модель Honda CB400 подверглась небольшим изменениям (новый корпус дроссельной заслонки и новая выхлопная система), что позволило увеличить максимальные характеристики двигателя: 53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм / 9500 об/мин.
Основные конкуренты Honda CB400 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Первое поколение: NC31.
; Код модели: CB400F IIIv
Второе поколение: NC39.
Третье поколение: NC42.
Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ
Honda CB 400 VTEC 2
Если в крови бурлит адреналин, сердце требует приключений, то этому гонщику за рулем Honda CB 400 VTEC 2 остается только позавидовать. Он несется наперекор судьбе, навстречу ветрам, горизонту и новым приключениям. Во времена бывшего СССР приобрести японский мотоцикл было практически невозможно.
Если такая возможность появлялась, то она была сопряжена с рядом сложностей и проблем. Мотоциклы японского концерна Honda покупались из-под полы, передавались из рук в руки. Подержанные мотоциклы стоили баснословных денег, а об оптовых закупках даже речь не шла.
Из всех граждан СССР реальную возможность приобрести мотоцикл Honda имели жители Дальнего Востока. Именно с этого края и шел основной поток подержанных мотоциклов Honda CB 400 VTEC 2. К счастью, все изменилось, и мы живем в совершенно иное время, когда купить можно все, если есть на это средства.
То же самое касается и мотоциклов: можно приобрести любой байк, который хочется, в том числе и японского производства, если есть возможность заплатить указанную цену. Сегодня торговля японскими мотоциклами это обыденное дело. При этом, любой человек, даже не имея при себе большой суммы денег, может приобрести достаточно хороший подержанный японский мотоцикл.
Мотоцикл Honda CB 400 массово выпускается с 1992 года. С тех пор японские конструкторы регулярно (не реже раз в два года) обновляли ставшую популярной модель мотоцикла. Дебютировал этот модельный ряд мотоциклов серией Honda CB400 Super Four или его еще называют «Project Big-1».
В 1995 году конструкторы представили новую версию Version R в типичном для того времени оранжевом цвете. Эта модификация отличалась от исходной модели наличием защиты от ветра и квадратной передней фарой. Следующие версии мотоцикла Honda CB 400 R и S были дополнены выхлопными трубами, которые характерны больше для модели Honda CBR400RR того же года выпуска.
В 1996 году была представлена Version S в категории «Sport». Отличительные особенности этой модели такие: красная зона тахометра с 13000 оборотов в минуту, стандартная круглая фара, более спортивные настройки карбюраторов, видоизмененная форма пассажирских подножек.
При первичной модификации модельной версии S конструкторы устанавливали передние тормозные диски торговой марки NISSIN. Эти диски в более поздних модификациях поменяли на диски BREMBO с увеличенным радиусом. В конце прошлого века (1999 год) в мото салоне в Токио была представлена принципиально новая версия Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1.
Отличительные особенности этой модели: двигатель с фирменной системой Hyper Vtec, полностью пересмотренная концепция дизайна. Мотоцикл Honda CB 400 VTEC 2 появился в свободной продаже 30 января 2002 года. Его отличительные особенности: фирменная система H.I.S.S., а эксклюзивная система Vtec 2 включалась вместо 6750 оборотов в минуту уже после показателя тахометра в 6300 оборотов.
Начиная с 23 декабря 2002 и по 18 июля 2003 в мотосалонах всего мира можно было встретить модели в цветовой гамме СВХ (красные, черные, белые). Модификация HyperVtec Spec 3 дебютировала на выставке Tokyo motor show, которая проходила в период с 25 октября по 5 ноября 2003 года.
В продажу эта модель мотоцикла Honda CB 400 поступила 25 декабря. Основные отличия: задняя диодная фара, система VTEC снова стала включаться на 6750 оборотах.
«МотоЯ-2». Мой первый. Honda cb 400 super four.
«Знакомый продает хороший мотоцикл недорого, не хочешь посмотреть?»… Через три дня мы привезли мой первый мотоцикл к нему в гараж.
Хонда CB 400 «super four» 94 года. 53 л.с. 6 передач, 172 кг сухого веса. «суперфура» как называют его любовно. Отличный мотоцикл, надежный и дружелюбный как лабрадор.
Я никогда не задумывался о том, что могу купить себе мотоцикл. Просто не было такой мысли. Были мотоциклы и я. Раздельно. В то время мне казалось, что я знаю как получить максимальное удовольствие от дороги. Мощный мотор, задний привод, полный бак бензина, можно ли круче провести время? Можно. И гораздо.
Друг привез меня к приятелям, возившим мотоциклы из Владивостока. Обычный гараж на краю города. Я вышел из машины с дрожью в ногах и глупой улыбкой, в вытянутой руке пачка денег. «Какой из них мой?»
Я его еще не купил, даже не видел, только слышал название от друга, которое мне ровным счетом ничего не сказало. Он смотрел на меня большой круглой фарой и в тот момент я себя ощущал как мальчуган которому вручали давно обещанного щенка.
Мы везли его в прицепе домой, я полдороги просидел глядя в заднее стекло и не верил. Восторг. Детский волнительный восторг. Сердце замирало когда прицеп подпрыгивал на кочках. Я боялся что счастье исчезнет.
На следующий день друг был бесцеремонно разбужен в десять утра воскресенья и утащен в гараж — «Учи!» Десятилетний стаж вождения авто очень мешал понять что сцепление и газ делаются рукой, а передачи ногой. Я глох при старте как чайник, дрожали ноги, постоянно забывал как и что делать, но черт возьми, я был счастлив как никогда.
Друг очень ответственно отнесся к моему обучению и повез в соседний город в единственный магазин с мотохохоряшкам за экипом. Я впал в катарсис, восхищенно бродя среди заставленных различными вещами полок. Мотоцикл, если сравнивать с автомобилем, состоит из небольшого количества деталей, но мест куда можно что либо прикрутить с намерением сделать его лучше и красивее, не меньше. И что самое приятное — они на виду и имеют функциональность. Это фетиш! Прагматизм вперемешку с эстетикой. Даже резину можно подбирать исходя из красоты рисунка протектора дабы автомобилисты могли любоваться в пробках.
Я познал Свободу. Ночные прохваты и ни с чем не сравнимый драйв. Просто выпадаешь из обычной жизни, есть ночь, друзья и мотоциклы. Сотовый с десятком пропущенных в дальнем кармане на беззвучном режиме. Я не высыпался, мы разъезжались под утро и боролись со сном на работе. Но вечером все начиналось сначала. И невозможно было остановиться. Я отчетливо помню мысль «О, неужели будет дождь! Да! Не едем сегодня!». У нас не было прав, мотоциклы без учета, без страховок, мы носились по городу и окрестностям, наплевав на трафик, разметку и ограничения скорости, сжигая по баку за вечер, и это при том что город имел в длину всего 14 километров. Хорошее было время. ДПСники периодически махали нам палками и пытались догнать, правда, без особого рвения. Проще было поймать нас на светофорах, поэтому мы всегда стояли на передаче и крутили головой.
«Суперфура» полностью подтвердила рекомендации моего друга и оставила очень приятные воспоминания. Не доставляла никаких хлопот, прощала ошибки вождения, на ней я словил свой первый воблинг, тренировал контр-руление и заразил брата мотоциклами. Проездив сезон, я продал ее другому начинающему и пошел искать себе что нибудь помощнее, кубов на 600, мне этого за глаза. Как же наивен я был.