что такое valeo на фарах
Головное освещение и не только от компании Valeo 💡
Приветствую Вас наши подписчики и гости нашей странички!
В продолжении нашего поста про парктроники Valeo хотели бы Вам рассказать об освещении, а именно о фарах и фонарях.
Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. «Ближний-дальний» другими словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров, но и других участников движения, тем более, что автосвет — вообще сложная штука.
Немножко теории, первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd.
Интенсивность, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd, противотуманной фары около 150 cd, а дневной свет это 500 cd
Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.
Третий важный параметр — это освещенность, другими словами это площадь поверхности на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.
Как правило замена фар в сборе осуществляется после каких либо ДТП, когда трескается (повреждается) стекло фары, либо, например, стекло фары становится в паутинку как на фото в результате использования некачественной омывающей жидкости с завышенным pH:
Либо у фары ломаются крепления, опять же в следствии ДТП.
Или например когда выходят из строя внутренние компоненты фары которые заменить нельзя и поэтому приходится менять фару в сборе, к ним можно отнести ксеноновые и светодиодные фары
Так же стоит отметить, что фары со временем мутнеют, обычно в этих случаях фары можно просто отполировать и они будут практически как новые, но бывают и такие случаи когда отполировать поверхность не получается и приходится либо менять стекла, а на некоторые модели их отдельно приобрести нельзя, да что там говорить на многие фары купить отдельно стекла нельзя, либо менять фару в сборе.
А вы понимаете если стекло у фары помутнело то и света через нее проходит очень мало, что за собой влечет не безопасную езду в темное время суток.
Системы освещения играют огромную роль как для водителей, так и для других пользователей дорог ведь более 40% несчастных случаев со смертельным исходом происходит в ночное время.
Кроме инновации в области безопасности компания Valeo так же разработала продукты, потребляющие меньшее количество энергии, для сокращения выбросов CO2.
Напоминаем Вам, что мы являемся официальным дилером производителя Valeo и можем вам предложить его в качестве замены оригинальной детали.
Ну и по секрету Вам скажем, что внутри оригинальной коробки лежит все тот же Valeo только без надписей Volvo.
Давайте немного посравниваем оригинальные фары вольво с аналогом Valeo
Начнем с габаритного фонаря VOLVO от XC60
Как противотуманные фары двигают автомобильный свет вперёд: от галогена к LED-матрицам
В прошлых статьях мы рассказывали про разные виды фар, характеристики света и работу системы адаптивного освещения. В материалах речь шла про основные фары, которые работают в режиме дальнего или ближнего света. Но будет неправильным, рассказывая о системах освещения, забыть про противотуманные фары (ПТФ).
В современных ПТФ используются технологии, которые пока не применяются в фарах ближнего, и в дальнего света. Речь идет про мощные светодиоды и матрицы из десятков таких светодиодов. Расскажем подробно, как устроена эта технология.
Как устроен автомобильный свет
Любую фару можно охарактеризовать тремя параметрами: ширина светового потока, зона комфортной видимости и максимальный охват. Для дальнего, ближнего света и ПТФ эти значения разные.
Ближний свет предназначен для освещения широкой полосы дороги без ослепления встречных водителей. Световой поток здесь может достигать 30 метров в ширину, а максимальный охват — от 60 метров.
Дальний свет работает в диапазоне от 20 до 200 метров, ослепляя встречных водителей. Зона комфортной видимости — 50-130 метров.
Этих двух режимов достаточно для движения по прямой дороге. Но при маневрировании на низких скоростях и в плохих погодных условиях оправдано использование противотуманных фар. Они широко освещают расстояние перед автомобилем с диапазоном до 25 метров.
В ПТФ используются мощные лампочки, которые рассеивают свет на небольшом расстоянии. Главная задача инженеров, которые разрабатывают противотуманные огни — добиться увеличения яркости и дальности света, уменьшив мощность фар. Выход — применять светодиоды.
От ламп к светодиодам
В автомобильных фарах и фонарях чаще всего до сих пор используются обычные лампы накаливания. Но даже в бюджетных автомобилях в системы габаритных огней и ПТФ устанавливают светодиоды. Они потребляют на порядок меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, но выдают большее количество света. А небольшой размер позволяет компактно расположить их в необходимых местах.
У светодиодов есть преимущество и перед ксеноном: они включаются и выключаются моментально, а времени на разогрев не требуется. Но само устройство LED-фар имеет несколько хитростей.
LED-фары не светят белым светом. Светодиоды просто на это не способны. Но инженеры нашли способ, как добиться от LED-фар яркого белого света любой температуры от 4000К до 6500К.
Так, чаще всего в автомобильных светодиодных фарах используется следующая технология: в фаре устанавливают синий светодиод, а ее поверхность покрывают люминофором — специальным веществом, которое умеет преобразовывать один цвет в другой. В результате синий свет превращается в белый. Изменяя состав люминофора, инженеры добиваются разной температуры белого света.
Светодиоды почти не потребляют энергию, а это значит, что и нагреваются меньше, чем лампы накаливания. Поэтому в LED-фарах можно использоваться пластиковые линзы — они не бьются и дешевле в производстве.
LED-чипы можно объединять в матрицы. Матрицы состоят из десятков светодиодов, каждый из которых работает по собственной программе. Нужно подсветить края трассы — крайние светодиоды светят ярче. Когда появляется встречная машина, светодиоды в центре матрицы гаснут, чтобы не ослепить водителя. За такими системами будущее, и это следующий шаг в развитии технологий.
Фары, в которых применяются все вышеописанные технологии, уже есть на рынке — они входят в линейку Valeo Fogstar. Противотуманные фары этой линейки сегодня установлены более чем на 52 млн автомобилей. Технология производства таких фар защищена и имеет семь патентов.
Valeo FogStar LED 047414
Длина светового потока такой фары достигает до 50 метров. Фары соответствуют законодательству Японии, Китая, США и Европы, выпускаются в OEM-качестве, то есть для розницы. Такую ПТФ можно установить вместо стандартных галогеновых.
На какие модели подойдет.
Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander
Valeo FogStar Halogen 88358
Аналог LED-фар, обладающий таким же ярким светом с дальностью 50 метров. Имеют стеклянную линзу, способную переносить высокие температуры. В корпусе применяется водоотталкивающая система вентиляции, которая не дает попадать воде внутрь, но и не мешает циркуляции воздуха.
На какие модели подойдет.
Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia.
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander
ПТФ от Valeo по классической технологии
Кроме светодиодных противотуманных фар в линейку Valeo Fogstar входят и обычные ПТФ, которые не уступают первым по характеристикам. Уровень видимости у всех — до 500 лм, линза всегда стеклянная, а фара поставляется вместе с лампой. Такие фары можно найти практически на любую модель европейского или японского автомобиля. Вот, что предлагает Valeo.
Фары Valeo FogStar 88969
ПТФ с ярким белым светом. Цоколь лампы — H11, используется как OEМ-деталь на 16 моделях автомобилей.
Lexus IS, LX 570, RX 350/450H.
Toyota Auris, Avalon, Avensis, Camry, Corolla, IQ, Matrix, Prius, Rav4.
Фары Valeo FogStar 88899
Фара поставляется вместе с лампой накаливания H11. Подходит для установки на левую и правую часть автомобиля — для Citroen, Land Rover и Mitsubishi. Корпус фары не пропускает влагу, но и не останавливает циркуляцию воздуха — стекло такой ПТФ никогда не запотеет.
CITROËN C-Crosser.
LAND ROVER Freelander 2.
MITSUBISHI Eclipse, Galant, L200, Outlander Pajero / Montero.
Фары Valeo FogStar 43652, 43653 (правая и левая)
Две фары OEM-качества с цоколем H11 для VAG. Яркость фары — 500 лм.
Кому подойдут.
AUDI A5 / S5 / A5 Cabriolet.
SEAT Ibiza
VOLKSWAGEN Passat CC.
Каждый год противотуманные фары Valeо устанавливаются на новые автомобили на конвейере и продаются как ОЕМ-запчасти. Фары с таким нехитрым, казалось бы устройством — это десятки патентов, и все они помогают двигать технологию автомобильного света вперёд. Поэтому мы надеемся, что светодиодные противотуманные фары скоро будут доступны для всех марок авто. Будущее — рядом.
Как это устроено: Адаптивный свет
Первый автомобиль, оснащенный системой адаптивного света, появился в 1968 году. Это был Citroen DS и на нем стоял свет от Cibie. По задумке такие фары должны были помогать водителям вовремя замечать препятствия ночью. Фары, которые поворачиваются вслед за движениями рулевого колеса — вероятно, лучшее изобретение инженеров компании Cibie. В одном из предыдущих постов мы рассказывали, что всего эта французская компания, ныне являющаяся частью концерна Valeo, получила более 400 патентов. Многие из них были прорывными и стали началом целых направлений производства автокомпонентов. К такой инновации относится и уже упомянутое изобретение, положившее начало тому, что мы знаем сегодня как адаптивный свет.
Опыт Cibie пытались повторить и другие компании, но все сталкивались с одной и той же проблемой — из-за жесткой механической связи фары не всегда успевали освещать дорогу, если автомобиль двигался на большой скорости. Долгое время адаптивный свет был скорее игрушкой, чем инновацией. Но, после объединения Cibie и Valeo, усилия инженеров обеих компаний принесли свои плоды. Системы, делавшие ночное вождение безопасным эволюционировали сумасшедшими темпами. Расскажем, как это было. А в конце статьи, как обычно — конкурс. В этот раз, мы разыграем среди подписчиков сувенирную продукцию — кружку, куртку, безрукавку и поло. Чтобы стать участником, поставьте лайк этому посту и напишите в комментариях, почему вам эта статья понравилась.
Поворотный свет AFS
В начале 2000 года под брендом Valeo на рынке появилась система адаптивного головного освещения — AFS. Первая версия системы опиралась на принципы динамического адаптивного света — при повороте рулевого колеса, фары поворачивались на определенный угол. В отличие от первых разработок Cibie, руль не был жестко связан с фарой. При повороте обеспечивалось оптимальное освещение. Во время движения на больших скоростях использовалась функция Fixed Bending Lights (FBL) — фары автомобиля поворачивались на угол до 45 градусов при повороте руля. Первым автомобилем, оснащенным системой FBL был Porsche Cayenne с дополнительным эллиптическим модулем внутри фары.
Система FBL хорошо работала на средних и высоких скоростях, но не обеспечивала должный уровень освещения в городе. Решением проблемы стало новое изобретение инженеров Valeo — систему статичного поворотного света Corner. При повороте руля или включении сигнала поворота на небольшой скорости включался свет в противотуманной фаре — с той стороны, в которую повернули руль. Сегодня подобные световые модули можно встретить в противотуманных фарах — например, в BMW X3, или непосредственно в самой фаре — в Citroën C5.
Тем временем, эволюция продолжалась. При скоростном движении по трассе на помощь водителю пришла функция динамического поворотного света — Dynamic Bending Lights (DBL). Специальный модуль освещения направлял световой луч в сторону в зависимости не только от угла поворота руля, но и от скорости автомобиля. Система DBL помогла увеличить видимость на поворотах в два раза.
Таким образом, первое поколение адаптационных систем позволило улучшить видимость, направляя освещение на дорогу, и небольшими шагами изменяя отклонения луча с помощью электродвигателей с электроприводом.
Поворотный свет с автоматическим переключением Full AFS
Следующий этап эволюции системы адаптивного света — автоматическое переключение между режимами в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий. Новая система появилась в 2004 году и называлась Full AFS — она была полностью автоматической. Инженеры Valeo создали конструкцию, которая не ослепляла встречных водителей и обеспечивала комфортное ночное вождение.
Full AFS впервые установили на Audi Q7 2009 года выпуска. Инновация использовалась в полной комплектации автомобиля и проходила под названием Tri-Xenon. Система сочетала в себе функции дальнего света, ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни.
Система Full AFS автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. «Разные режимы» — это сочетания нескольких типов освещения — ближнего и дальнего света с одновременным поворотом фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также автоматическое прицеливание и разделение света.
Система Full AFS непрерывно адаптировала освещение от фар в соответствии с текущей обстановкой. Информацию о внешнем мире она получала с помощью датчиков, которые определяют условия окружающего освещения, уровень света от встречных автомобилей и степень освещенности дороги.
Если скорость автомобиля ниже 55 км/ч и при этом дорога проходит среди зданий, но не имеет уличного освещения, включался «городской режим», который предотвращает ослепление других участников дорожного движения. Кроме этого, расширенное освещение ближнего поля позволяло заблаговременно заметить пешехода на краю дороги.
Если стеклоочиститель работал в течение двух минут, а датчики показывали повышенную влажность, то включается режим плохой погоды. Он помогал избежать «зеркального» эффекта на поверхности асфальта. При этом создавалось более широкое рассеивание света и тем самым улучшалась видимость в условиях дождя, тумана или снега.
Неослепляющий дальний свет GFHB
Система Full AFS помогла обеспечить хорошую видимость ночью и при этом не ослеплять водителей встречных автомобилей, но не была совершенной. Например, если речь шла о скоростном движении на извилистых участках дороги. В таких случаях приходилось вручную переключать дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей.
Для решения этой проблемы инженеры Valeo разработали новое поколение системы адаптивного света — Glare-Free High Beam, что переводится дословно как «неослепляющий дальний свет». Это изобретение стало следующим этапом в развитии адаптивного света.
Новая система состояла из фронтальной камеры, мощного программного обеспечения, а также интеллектуальной светотехники. GFHB могла автоматически затемнять те области на дороге, в которых находятся встречные автомобили. Это было удобно в первую очередь тем, что позволяло всегда использовать дальний свет.
Когда камера обнаруживала другие машины, система автоматически затемняла зону, в которой находились встречные авто. При этом, затемненный сектор не был статичным — он перемещался вслед за встречной машиной. Зона непосредственно перед автомобилем, в свою очередь, постоянно освещалась стандартным ближним светом. Первая версия GFHB под названием BeamAtic® Premium была запущена в 2010 году — для ксеноновых фар.
Вот как это работало: когда камера «ловила» встречный автомобиль, специальный экран внутри фары закрывал часть светового потока. Причем затенялась именно та область на трассе, где находился встречный автомобиль. Этот же алгоритм включался, если автомобиль ехал в одном направлении с вашей машиной. Система Valeo Glare-Free High Beam устанавливается на автомобили Volkswagen c 2010 года.
Следующий этап развития неослепляющего света стал реальным благодаря массовому распространению светодиодов — так называемых, LED-технологий. В таких системах используется не один светодиод, а матрицы — светодиодные блоки, в состав которых входит от 10 элементов. Светодиоды помогли повысить яркость света и срок службы фар. Кроме того, LED-технологии значительно улучшили режимы работы фар на затяжных поворотах — освещение адаптировалось под радиус, и перекрестках — свет становился более рассеянным.
Базовой технологией в адаптивных светодиодных фарах стал многолучевой режим работы — Multibeam. Здесь освещение зависит от вращающегося экрана, который расположен внутри фары. Экран позволяет плавно переводить свет в разные режимы — габаритные, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет или автоматический GFHB. Такая система используется на автомобилях Ford в моделях S-Max, Galaxy, Edge.
Еще один модуль GFHB-системы, использующийся уже в ксеноновых фарах это парусный свет — Sail Beam. Изобретение помогло нивелировать существенный недостаток ксеноновой адаптивной системы: для затемнения свое положение меняла сама фара, которая не могла быстро вернуться в исходное положение. В системе Sail Beam в фарах установлены независимые модули света, направленные над уровнем горизонта. Эти модули работают в режиме дальнего света и создают тень для встречного автомобиля, а ближний свет освещает дорогу независимо от них.
Модуль Dynamic Shadow (динамическая тень) оснащен боковым подвижным экраном, который и создает тень. Если экран полностью закрыт — включен обычный режим дальнего света. Если он приоткрывается — появляются затемненные участки. Эта система не связана с ближним светом и работает независимо от него.
Несмотря на использование светодиодов, у модулей, описанных выше все же есть некоторые недостатки. Например, если навстречу движутся два автомобиля, то система затеняет всю область между ними. Из-за экрана, который закрывает свет фары, нельзя создать сразу две темные области. Эту проблему позволил решить инженерный гений Valeo. Так появился модуль Matrix Beam — сегодня его можно увидеть на автомобилях Audi. Здесь конкретный светодиодный модуль отвечает за свою область на дороге. Благодаря тому, что система может автоматически отключать один или несколько чипов, управляющих светодиодными матрицами, появляется возможность затенять сразу несколько участков дороги. Единственное ограничение — количество установленных матриц, а оно, в свою очередь, ограничено объемом фары.
Преодолеть это инженерное препятствие позволил модуль пиксельного света — Pixel Lighting. Луч света здесь формируется с помощью матрицы жидкокристаллического дисплея. В отличие от ксенона, в такой системе нет инфракрасного излучения, что дает возможность в несколько раз увеличить мощность источника света. Пиксельный модуль может генерировать несколько независимых друг от друга затененных областей.
Вершина технологий адаптивного света на сегодняшний день — лазерные фары. Сейчас инженеры ведут активные разработки в этом направлении. Лазерный свет гораздо интенсивнее и ярче благодаря тому, что свет распространяется в виде узкого концентрированного луча. Для сравнения, если светодиоды генерируют свет яркостью 100 лм/Вт, то мощность лазерного освещения превышает 170 лм/Вт. Это значит, что совсем скоро можно ожидать на автомобилях фары, способные светить до 500 метров в режиме дальнего света. Но, естественно, это не предел. Эволюция продолжается.
Ну, теперь, как обычно — конкурс! Кстати, результат прошлого розыгрыша — тормозных колодок — уже опубликован в предыдущем посте. В этот раз, мы разыграем среди подписчиков сувенирную продукцию — кружку, куртку, безрукавку и поло. Чтобы стать участником, поставьте лайк этому посту и напишите в комментариях, почему вам эта статья понравилась.
Что такое valeo на фарах
Valeo предлагает более 1000 наименований галогенных фар для вторичного рынка. Автомобильные галогенные лампочки являются самыми распространенными источниками света, используемыми в фарах, и представлены в более 80% автопарка. Галогенная технология была разработана компанией Cibié (торговая марка, принадлежащая Valeo) в 1950-х годах и с тех пор постоянно улучшалась, например, за счет разработки более сложных отражателей (эллиптические модули), позволяющих использовать прозрачные линзы и новые конструкционные возможности.
В начале 2000 года под брендом Valeo на рынке появилась система адаптивного головного освещения — AFS. Первая версия системы опиралась на принципы динамического адаптивного света — при повороте рулевого колеса, фары поворачивались на определенный угол. В отличие от первых разработок Cibie, руль не был жестко связан с фарой. При повороте обеспечивалось оптимальное освещение. Во время движения на больших скоростях использовалась функция Fixed Bending Lights (FBL) — фары автомобиля поворачивались на угол до 45 градусов при повороте руля. Первым автомобилем, оснащенным системой FBL был Porsche Cayenne с дополнительным эллиптическим модулем внутри фары.
Система FBL хорошо работала на средних и высоких скоростях, но не обеспечивала должный уровень освещения в городе. Решением проблемы стало новое изобретение инженеров Valeo — систему статичного поворотного света Corner. При повороте руля или включении сигнала поворота на небольшой скорости включался свет в противотуманной фаре — с той стороны, в которую повернули руль. Сегодня подобные световые модули можно встретить в противотуманных фарах — например, в BMW X3, или непосредственно в самой фаре — в Citroën C5.
Тем временем, эволюция продолжалась. При скоростном движении по трассе на помощь водителю пришла функция динамического поворотного света — Dynamic Bending Lights (DBL). Специальный модуль освещения направлял световой луч в сторону в зависимости не только от угла поворота руля, но и от скорости автомобиля. Система DBL помогла увеличить видимость на поворотах в два раза.
Таким образом, первое поколение адаптационных систем позволило улучшить видимость, направляя освещение на дорогу, и небольшими шагами изменяя отклонения луча с помощью электродвигателей с электроприводом.
Поворотный свет с автоматическим переключением Full AFS
Следующий этап эволюции системы адаптивного света — автоматическое переключение между режимами в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий. Новая система появилась в 2004 году и называлась Full AFS — она была полностью автоматической. Инженеры Valeo создали конструкцию, которая не ослепляла встречных водителей и обеспечивала комфортное ночное вождение.
Full AFS впервые установили на Audi Q7 2009 года выпуска. Инновация использовалась в полной комплектации автомобиля и проходила под названием Tri-Xenon. Система сочетала в себе функции дальнего света, ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни
Система Full AFS автоматически переключалась в разные режимы в зависимости от местности и погодных условий. «Разные режимы» — это сочетания нескольких типов освещения — ближнего и дальнего света с одновременным поворотом фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также автоматическое прицеливание и разделение света.