Что такое учить учиться

Статья «Учить учиться»

Но как показывает педагогическая практика, то, что ребенок получает неплохие оценки, не говорит о том, что он умеет учиться.

Дети жалуются на отсутствие свободного времени для занятий любимым делом, чтения художественной литературы, занятия спортом. Иногда приходится чем-то жертвовать…

К сожалению, неумение учиться может привести и к неуспеваемости. Конечно, причины неуспеваемости школьников могут быть самые разные, но чаще всего это происходит из-за запущенности материала, пробелов в знаниях из-за случайных причин, и в том числе, иногда из-за болезни.

Получается, что со стороны учителя ведется контроль лишь за конечным результатом, а не за процессом усвоения.

Оказывая школьнику помощь, родители должны помнить, что главное не в том, чтобы преодолеть ту или иную трудность, которая возникла перед ребенком, в ходе выполнения домашнего задания, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показать, как вообще можно преодолеть трудности в учении. Таким образом, постепенно приучить его к самостоятельности. Которая будет ему крайне необходима на протяжении не только школьной, но и всей последующей жизни.

Что такое учить учиться. 0815 000105fc 035ac698. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-0815 000105fc 035ac698. картинка Что такое учить учиться. картинка 0815 000105fc 035ac698.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое учить учиться. 10bc 000567eb eca739e5. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-10bc 000567eb eca739e5. картинка Что такое учить учиться. картинка 10bc 000567eb eca739e5.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что такое учить учиться. 0e96 0001cfcd 3ba24831. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-0e96 0001cfcd 3ba24831. картинка Что такое учить учиться. картинка 0e96 0001cfcd 3ba24831.

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое учить учиться. a loader. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-a loader. картинка Что такое учить учиться. картинка a loader.

Номер материала: 105308051529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое учить учиться. placeholder. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-placeholder. картинка Что такое учить учиться. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учить учиться

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь», – утверждали древние греки.

И это высказывание чрезвычайно актуально в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание какой бы то ни было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы

Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, т.е. способностью применять знания в реальной жизненной ситуации.

Сейчас, как никогда ранее, система образования должна учитывать возможности и потребности человека. Характер образовательной системы должен быть личностно-ориентированным, т.е. дифференцированным с учетом различных свойств и качеств личности. Ориентир на некоего среднего ученика, господствовавший еще совсем недавно в системах образования многих стран мира, сегодня не устраивает не только обучаемого, но и государство. Важно, чтобы учащиеся имели возможность развивать свои природные задатки и способности.

Поэтому старая парадигма образования:

учитель – учебник – ученик
должна быть заменена на новую:
ученик – учебник – учитель.

Учитель, в частности учитель иностранного языка, приобретает новый статус, нисколько не менее значимый, чем ранее: посредник между миром культуры и учениками. Его педагогическая деятельность предполагает воспитание учащихся средствами иностранного языка, а также анализ и самоконтроль эффективности собственной деятельности.

Задача учителя теперь:

Только такое обучение можно считать развивающим. Усвоение и обобщение готовых знаний становится не целью, а одним из средств интеллектуального и духовного развития человека.

Современному обществу нужен человек самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.

Поэтому и важна необходимость исследования путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся – к преобладанию творческого, поискового начала на всех этапах учебного процесса.

В условиях интеграции, когда многие европейские государства становятся членами Совета Европы, основной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, иными словами, обучение иностранному языку как средству общения.

Основная цель обучения иностранному языку сегодня – научить школьников свободно говорить, понимать, читать, писать и переводить, выстраивать взаимодействие с человеком другой культуры. Кроме того, изучение иностранного языка должно способствовать развитию интеллекта, памяти и воображения – основы творческого потенциала. Обучение иностранному языку – дело чрезвычайно сложное, и требует как от учащегося, так и от преподавателя не только работы с языковым материалом, но и глубокого знания и понимания психологии и методики преподавания.

Одной из форм успешного формирования навыков и умений владения является проведение интегрированных уроков.

Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками.

Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знания всегда был актуальным, представляющим особый интерес, и не менее плодотворным. Языковая подготовка школьников должна быть ориентирована на развитие способностей, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

В процессе работы учащиеся получают опыт:

В качестве примера хочу привести интегрированный урок, который проводился в 6 классе по теме: «Здоровый образ жизни».

Этот урок дал возможность систематизировать полученные знания на уроках английского языка по теме «Еда», «Спорт» и знания, полученные на уроках биологии и физкультуры. Также урок позволил учащимся обобщить и применить знания на практике.

Подготовительный этап подразумевал творческие, опережающие и индивидуальные домашние задания, включая необходимый грамматический и лексический материал. Для этого при подготовке к уроку был дан определенный запас лексического и грамматического материала, были подготовлены сообщения разной сложности по темам «Здоровая пища», «Что следует есть, если хочешь быть здоровым», «Моя любимая еда», «Популярные виды спорта», «Спорт в нашей школе». Учащиеся изучали и пользовались дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, использовали разный справочный материал.

Вся подготовительная работа способствовала развитию творческого подхода учащихся к выполнению домашнего задания, к поиску, отбору и использованию нужной информации по заданным темам.

На уроке использовались разнообразные виды деятельности: монологическая речь, диалогическая речь, письмо, аудирование, чтение.

Монологическая речь была направлена на систематизацию и конкретизацию лексического и грамматического материала по английскому языку, привлекая опорные знания, факты, понятия и комплексные проблемы по географии. Монологическая речь одновременно являлась и аудированием, что создавало атмосферу повышенного интереса всего класса. Этот интерес проявился в многообразии вопросов и высказываний учащихся.

Диалогическая речь на уроке строилась на основе советов и рекомендаций, используя разговорные формулы и речевые образцы, сочетая их с модальными глаголами. Этот вид деятельности позволяет в свободной, неформальной обстановке показать коммуникативные навыки учащихся и повышает мотивацию.

В конце урока учащимся был проведен экспресс-опрос, целью которого было выявить, насколько учащиеся следуют рекомендациям по ведению здорового образа жизни.

За выполнение заданий разной сложности все учащиеся получили оценки. Оценки со стороны учителей характеризовали качество подготовки, как отдельных учащихся, так и рабочих групп. Также имела место и самооценка учащихся, которые объективно оценили свою работу на уроке, что является частью исследовательского метода. Активность на уроке была высокой с сильной мотивацией.

Отзыв учащихся об интегрированном уроке положительный, поскольку на уроке не вызывало трудностей восприятие родного и иностранного языков. Урок разных предметов прошел как одно целое на двух языках и на вопрос, заданный на родном языке, учащиеся отвечали часто на английском языке.

Так на примере этого урока можно показать применение межпредметных связей к одной из форм активизации учебно-воспитательного процесса.

В своей работе я активно использую преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся. Оценивая опыт использования проектной деятельности учащихся для формирования ключевых компетенций обучающихся в образовательной системе нашей школы, можно сделать вывод, что проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащихся обращаются к учебникам и другой учебно-методической литературе. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации

Благодаря тому, что наша школа является городской экспериментальной инновационной сетевой площадкой 2 уровня, внедряющую модель «Школы информатизации», есть возможность отрабатывать модель новых образовательных технологий и принципов, модель формирования информационно-образовательного пространства и распространение положительного опыта через систему научно-методической поддержки сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

В заключение следует отметить, что проблема ключевых компетенций находит все более широкое обсуждение и применение. Компетенции в общем смысле помогают индивидууму в решении стоящих перед ним задач, в том числе крайне специфических, дают возможность строить жизнь, приносящую удовлетворения и активно участвовать в дальнейшем политическом и культурном развитии общества, а также позволяют личности быть постоянно востребованной на рынке труда.

Чтобы содействовать развитию компетенций, в обучении должны применяться самые разнообразные методики, причем внимание следует уделять межпредметным связям, знаниям, выходящим за рамки одного предмета, опоре на уже имеющиеся знания и опыт, на самостоятельную работу и личную ответственность учащихся.

Удивительность и уникальность реализации образовательного процесса состоит в том, что саморазвитие учителя и ученика при создании необходимых условий перерастает во взаиморазвитие с целью максимальной реализации своих человеческих и профессиональных качеств. Ученики развиваются тогда, когда развивается их учитель. Учитель развивается тогда, когда развиваются его ученики.

Источник

Как научиться учиться: мощная технология обучения любым навыкам + 20 практических советов

Что такое учить учиться. 1587037439 5792973a13648117910d84661f60949a. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-1587037439 5792973a13648117910d84661f60949a. картинка Что такое учить учиться. картинка 1587037439 5792973a13648117910d84661f60949a.

Всем привет! Сейчас модным становится домашнее обучение. Есть много аргументов за и против этой формы. Но основным у хоумскулеров является развитие навыка учиться самостоятельно. Мы не будем сейчас обсуждать, правы эти люди или нет, поговорим именно об этом навыке. В статье я дам мощную технологию и советы, как научиться учиться, чтобы стать эффективным человеком.

Зачем нужно уметь учиться

Обратимся немного к истории. Сам термин “умение учиться” впервые использовали ученые деятельностного подхода в психологии: Выготский, Эльконин, Леонтьев, Давыдов. И их постулаты мне очень нравятся. Они определили теорию, которая хорошо работает на практике: человек должен работать над собой, чтобы уметь многое. Это простыми словами.

Цель деятельностного подхода – не дать ученику все на блюдце с голубой каемкой, а стимулировать его самостоятельно добывать знания.

Этот подход беспроигрышный – в изменяющемся мире человек сам может подстраиваться, адаптироваться, а не ждать манны небесной. Это ориентирует человека на ответственность перед самим собой, на успех.

Этот навык как никогда нужен в 21-м веке. Мы получаем массу информации отовсюду. Но спроси современного ребенка, кто такой Рафаэль или на каком континенте находится Джомолунгма, как пишется то или иное слово – и он растеряется. Почему так происходит? У многих просто нет навыка обучаемости. Ему привили зубрежку, работу на оценку, а нужно, чтобы он хотел учиться. Это проблема современных детей.

Правильная технология любого обучения

Многие люди не умеют правильно учиться. И это беда нашего общества. Есть классная структура, которая помогает воспитать в себе этот навык. По секрету поделюсь ею с вами.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

Как научиться учиться: 20 советов

Принципы успешного обучения мы разобрали: наставник, плата, боль ошибок, автоматизация. А теперь немного приземленнее – как на практике учиться конкретным навыкам.

1. Заставляем мозг работать

Многим известна фраза “Смена рода деятельности и есть отдых”. Такой отдых для продуктивной работы в дальнейшем нужен нашему мозгу. Призываю вас к чередованию сфокусированного режима (автоматизированные навыки) и рассеянного (поиск новых решений, умений, направлять мозг на что-то до сих пор неизвестное).

Вы даже представить не можете, насколько наш мозг творческий. И если хотите достигать успехов, придумывайте ему занятия. Например, автоматизировали вы навык вождения авто, переходите к другому – придумайте, чем вам заниматься.

2. Режим труда и отдыха

Это тесно связано с предыдущим пунктом. Отдых для мозга – это рассеянный режим. Когда вы что-то учите, то не факт, что получится идеально сразу же воспроизвести. Но через время то же стихотворение уже легче повторяется. Почему так? Потому что мозг отдохнул от учебы (сфокусированное состояние) и восстановил свои силы.

Понятно, то хочется быстро чему-то научиться. Но не попадайтесь на эту ловушку. Быстро не значит качественно. А вам что главнее: скорость или качество? Надеюсь, качество.

3. Кривая забывания

Человеку свойственно все забывать. И как тут научиться чему-то? Есть исследования, которые подтверждают, что через час запоминания ты вспомнишь 44% информации, через неделю – менее 20%. В итоге по кривой вниз знания сходят на нет.

Что такое учить учиться. image3. Что такое учить учиться фото. Что такое учить учиться-image3. картинка Что такое учить учиться. картинка image3.

Но вы обратили внимание на одно слово – “бессмысленного”? За это мы и зацепимся. Если вы хотите что-то выучить, значит, в этом есть смысл? Теперь пробуем обмануть кривую забывания: будем повторять информацию, несущую для нас смысл. При многократных повторениях материал запоминается лучше.

Нужно сделать минимум 4 повторения: сразу после изучения материала, через день после изучения, через 2-3 недели, через 3 месяца. К этому моменту уже должна произойти автоматизация и знания должны внедриться в ваш привычный темп жизни. Так проходит осознанное усвоение заданий.

4. Выделение главного в памяти

Можно не тратить время на разные стикеры, подписи, подчеркивания. Это, конечно, работает, но гораздо эффективнее будет повторение из памяти.

5. Индивидуальный стиль обучения

Стиль обучения – процесс получения информации, который тебе подходит. Если ты визуал, то лучше изучать материал через зрительные образы, схемы. Если аудиал – воспринимать на слух.

Но это в целом. А есть еще особенности материала. Именно тут и требуется индивидуальный подход. Например, иностранные языки лучше воспринимать на слух с носителем. А вот программирование или маркетинг изучаются лучше через тексты, зрительные образы. Поэтому ориентируйтесь не только на каналы восприятия информации, но и ее особенности.

6. Физическая активность

Опять-таки ведущими университетами мира доказано, что физическая активность способствует лучшему обучению и запоминанию материала. Активные упражнения влияют и на активность нервных клеток, которые “с удовольствием” выстраивают новые нейронные связи.

Поэтому прогулки должны быть, зарядка должна быть, кататься на велосипеде нужно, бегать обязательно! И если вы решили почитать книги по саморазвитию и личностному росту, обязательно пройдитесь перед этим.

7. Пополнение запасов воды

Если со спортивными упражнениями не сложилось, то именно в этот день сделайте упор на воду. Обязательно пейте до, во время и после учебы, занятий. Это поможет стать усидчивее и запомнить большие объемы информации.

8. Особое внимание мотивации

Чтобы добиться успеха в жизни, важно понимать, зачем тебе информация, которую ты хочешь получить, и к чему она тебя приведет.

Вот зачем вам знать английский? Или кататься на сноуборде? Принципы, которые я указала выше, сработают еще лучше, если вы будете понимать, зачем оно вам надо. Вот этот вопрос “Зачем?” и будет мотивировать на новые свершения. Поэтому еще до боли ошибок и автоматизации определите для себя ответ на этот вопрос.

9. Подотчетность или партнерство

Еще раз подчеркну пользу профессионального образования – здесь у вас есть партнеры по обучению и есть кому отчитываться о полученных знаниях. А это, дорогие мои, уже большая часть успеха в обучении!

В Стэнфордском университете было проведено исследование на тему, какие студенты больше мотивированы. Оказалось, на 53% больше мотивации к выполнению заданий у тех, кто работает в паре. И это классно! Найдите себе партнера или того, кому сможете отчитываться – и, вуаля, навыки уже “в кармане”!

10. Основы тайм-менеджмента

Планирование времени – залог успеха и правильного общения людей в современном обществе. Тайм-менеджмент помогает правильно распределить собственные ресурсы для занятий с наставником, “набивания шишек”, автоматизации навыка. Ведь эти процессы тоже требуют немало времени.

Старайтесь начинать с легких и быстрых задач, а потом переходить к сложным. Например, вам нужно утром выполнить процедуры, покормить кошку, загрузить стирку и сделать проект в университет. Если вы начнете сразу с проекта, вероятность, что вы успеете его сделать, высокая, но при этом как охламон выскочите из дома, кошка вас расцарапает от голода и ничего хорошего это не принесет.

Проще работать от легкого к сложному и желательно с перерывами. Хотя мне, если честно, иногда лучше сделать сложное, а потом уже легкие дела. Но тут учет дел и времени должен быть не только по легкости и сложности, а еще по важности и срочности.

11. Нет зубрежке

При получении нового навыка или новых знаний ни в коем случае не зубрите. Это пустая трата времени. Лучше развивать память и внимание, использовать разные мнемотехники для лучшего запоминания, рисовать картинки, но не зазубривать. Старайтесь понимать, о чем идет речь, логику действий, принцип механизма, а не воспринимать как данность и зубрить.

12. Организация занятия

У меня есть немного перфекционизма, и если, например, на кухне беспорядок, я не начну готовить еду, пока не будет чисто. Здесь важна организация рабочего места, чтобы все было под рукой и ничего лишнего.

В вопросе обучения тоже важно организовать свои ресурсы. Дело в том, что любое обучение, принятие решений – это сложная работа для мозга. Мы и без того по жизни загружены кучей побочных дел: решения, что одеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, кому сказать “нет”, а с кем посмеяться… Существует статистика: человек в сутки принимает около 35 000 решений. Все эти рутинные дела истощают мозг, и уже не остается времени и сил на обучение.

Поэтому заранее организуйте свои занятия. Если это встреча с правильным наставником, то без разницы, будет ли на вас выглаженная одежда и идеальная чистота в доме. Вы обучаетесь! Запланируйте: во вторник в 18:00 и пятницу в 19:00 у меня занятие. Тогда не придется тратить ресурсы на то, чтобы решать рутинные вопросы быстро и неправильно.

13. Упрощайте

Представьте Катю, которая хочет выучиться на юриста. Она уже знает некоторые моменты в юриспруденции, но никак не может понять и запомнить отдельные ее отрасли. И в процессе учебы к ней приходит озарение – во многих отраслях этой науки есть что-то общее. Катя недолго думая составляет схему, объединяет информацию из разных отраслей в одно. И получает подсказку в схеме сразу по нескольким темам.

Наша с вами задача – не усложнять себе жизнь, а упрощать. Некоторые могут подумать, что Катя только время зря потратила, когда рисовала схему. Но это ошибка – она значительно сэкономила свой ресурс на ближайшие полгода, так как помогла себе запомнить сложные вещи и довести знания до автоматических благодаря схеме. Упрощай!

14. Передавайте знания другим

Когда ты читаешь что-то, вроде бы все понятно. Но как только нужно это сказать, сразу буксуешь. Чтобы такого не было с новыми знаниями и они запомнились надолго, пересказывайте, показывайте их другим людям. Любая информация не запомнится надолго, пока не станет понятной.

Когда рассказываешь кому-то, получаешь обратную связь (фидбэк), и это показывает, где в этой теме еще есть пробелы.

15. Старайтесь решать проблемы самостоятельно

Однажды заметила, что мой старший сын постоянно: “Мам, а где …?”, “Мам, а как …?”, “Мам, помоги одеться” и т. д. Задумалась. Он достаточно взрослый, но почему-то не хочет решать свои проблемы сам. А ведь я сама в этом виновата. Кто его еще научит самостоятельности, даст ему возможность допустить ошибки и исправить их? И сейчас намеренно не бегу по первому зову, а даю время на самостоятельные действия.

Если что-то встречается непонятное, проверьте, узнайте. Если действие неизвестное, попробуйте, прежде чем просить о помощи. Важно использовать полученные от наставника знания и учиться решать проблемы самостоятельно.

16. Помощь сна в обучении

Всем известно, что здоровый сон взрослого человека должен длиться 6–8 часов, никакого недосыпа и пересыпа. Но в вопросе обучения взрослых есть еще один интересный факт: если что-то прочитать или выучить перед сном, мозг за время отдыха организма стабилизирует нейронные связи, закрепит их. И утром “на свежие мозги” вы сможете вспомнить всю информацию, которую получили вчера.

Так что высыпайтесь и немного нагружайте свой мозг перед сном.

17. Тренируем мозг

Здесь в ход пойдут любые упражнения на развитие памяти, мышления. Постоянная тренировка помогает держать себя в тонусе. Доказано, что умеренные упражнения вырабатывают стандартную реакцию на стресс, поэтому в стрессовых обстоятельствах наш мозг может мобилизовать силы на воспроизведение полученных знаний.

18. Повторение с интервалами

Я уже писала про повторения с интервалами в кривой забывания. Но если у вас нет этих 2-3 недель, 3 месяцев? Тогда ускорим процесс запоминания – делаем перерывы для закрепления нейронных связей, но чаще. Например, повторяем тезисы 2 раза сегодня, 3 раза завтра, послезавтра. И через 4-5 дней это будет уже легко вспоминаться.

19. Борьба с прокрастинацией

Признаюсь, иногда страдала прокрастинацией. Но мои старания не прошли даром, да и жизнь вносит свои коррективы. Работаю над собой и стараюсь запланированные дела делать сразу.

Чтобы научиться учиться, нужно искоренить прокрастинацию. Она – злейший враг закреплению материала и автоматизации. Как вы автоматизируйте какой-либо навык, если свои действия постоянно откладываете “на потом”?

Сосредоточьтесь на процессе. Решили следующие 30 минут поработать – вот и работайте. И не отвлекайтесь на разные помехи и дела.

20. Постоянство

Очень хорошо этот навык описан в списке навыков человека (21-й номер) и в Telegram-канале. Он действительно крайне полезен для умения учиться. Я сама не обладаю классическим постоянством – творческим натурам это ох как нелегко. Но отмечу, что именно постоянство прокладывает путь к автоматизации навыка.

Организм должен приучаться ко всему новому. Поэтому выделяйте до 30 минут в день для закрепления новых навыков по очереди. И да, вам придется выходить из зоны комфорта. Но это того стоит!

Книги

Об умении учиться написано немало книг. И это очень ценно. Читайте, дорогие друзья, – это свет в нашей гаджетной темноте.

Заключение

Процесс обучения непростой. Если вам чему-то учиться легко, задумайтесь: действительно ли вы учитесь? Может быть, просто верхушки хватаете, а глубоких знаний не получаете. Чтобы легче было учиться, получать необходимые знания и умения, есть отличные курсы по развитию мышления, где прокачиваются основные навыки, в том числе и обучаемость.

Предлагаю вам пройти бесплатный мастер-класс.

Секреты эффективного обучения – это материал от Центра образовательных технологий Advance, который теорию этой статьи быстро переведет в вашу жизненную практику.

Курс будет состоять из таких шагов:

По итогам мастер-класса вы получите сертификат об участии в занятии.

На нашем блоге есть подробный обзор Центра образовательных технологий Advance и его курсов.

Еще рекомендую к просмотру видео, где автор Александр Редькин говорит полезные вещи об обучении и богатстве. Предупреждаю сразу – мы однофамильцы!😊

Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы ничего интересного не пропустить.

Также мы запустили свой Telegram-канал по финансовой грамотности и саморазвитию. Обязательно подпишитесь – там только мощная инфа, которая перевернет вашу жизнь вверх тормашками.

С Уважением, Людмила Редькина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *