что такое tcu в автомобиле

Сказ о нетипичном пользователе TCU и RatCU или ч.1

что такое tcu в автомобиле. 2160978s 100. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-2160978s 100. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка 2160978s 100.

TCU это Transmission Control Unit (иногда встречается аббревиатура TCM — module), то бишь блок управления АКПП.

Прежде чем заниматься любым тюнингом надо крепко подумать а нафига оно надо:
— Придется разобраться в работе АКПП (вот хороший пост кстати);
— Придется потратить кучу времени, нервов и может не кучу но все-таки весомые средства;
— Все эти блоки НЕ промышленный продукт, будут нюансы, могут быть глюки, могут быть проблемы с надежностью, стопудов будут не так как хотелось бы быстро и качественно отвечать в поддержке;
— Машина должна быть исправна, АКПП в порядке (логично да :)) — а вот в результате тюнинга может и прилечь 🙁 как из-за ошибок собственных так и разработчиков;
— После даже успешного внедрения блока конечный результат не будет феерическим и потрясающим, т.к. это коснется всего лишь изменений поведения переключений (между передачами и блокировки бублика), а настоящий тюнинг АКПП начинается с усиления механическое части и тюнига гидромозга (именно мозги способны ускорить переключения передач), в случае паджеро кстати у нас нет ни управления магистральным давлением снаружи ни давлением подпора гидроаккумуляторов (я хз что это такое :)).

Но вот я наплевал на все вышепречисленное и захотел атеку или пакат (сначала хотел и надеялся что родной прошьется, но он такое древнее ископаемое что нет, не вариант), но подвернулась ратка, ну думаю — потренироваться пойдет, а там посмотрим, и не пожалел (пока что, настройка не закончена, обкатка тем более).

С инструкциями у всех беда. Такое ощущение что если ты не гонщик или не суровый тюнер ты для авторов этих блоков вообще никто, так что постараюсь помочь остальным «нетипичным пользователям». Серия постов будет по инструкции для RatCU, «инструкция которой мне так не хватало»:
— Подключение;
— Первоначальная настройка;
— Настройка собственно переключений АКПП (в процессе написания);

Нетипичный я пользователь еще и потому что такое на внедорожники ставят довольно редко (гораздо реже чем на «гоночные» машины). Нетипичность свою я осознал когда выставлял параметры колес для правильного подсчета скорости машины при использовании сигнала скорости с выходного вала АКПП, там тупо нет высоты профиля шины больше 70. Это прям издевательство над джиперами! Пришлось подобрать через больший диаметр диска чтоб мои 33″ как-то получить. Но об этом позже. А еще нет коррекции скорости (понижайка) на дробное число (тайна сия великая есть, но опять же издевательство т.к. у нас в паджеро 1.8 (или 1.9 как указывают в комментариях)), и невозможно эту коррекцию использовать одновременно с наличием функции разблокировки бублика принудительно по кнопке (т.к. один и тот же вход для и для кнопки разблокировки и для информирования блока о понижайке используется).

На данный момент хочу все-таки похвалить автора RatCU, на драйве довольно много антирекламы этого блока, т.к. старые версии были с косяками, и слабая схемотехника мол, пользователи не осилили даже подключение, а кто-то не только осилил но и сам доработал блок и т.д. Но вот смотрите фото, виден явный прогресс даже для совсем непосвященного (как я), автор явно почитывает эти отзывы или втихую прислушивается к воззваниям разгневанных пользователей его продукта.

Еще хорошая новость для паджероводов в том что ратку видимо изначально делался под нашу A340, как одну из самых надежных и простых коробок.

Программа настройки тоже вполне удобна и даже симпатична, но конечно хотелось бы графики переключений на одной диаграмме\экране настраивать.

Сайт содержит FAQ (часто задаваемые вопросы), где типичные проблемы разбираются, но документации более подробной нет, видимо предполагается что сами разберутся или уже и так понимают что такое и с чем это все едят. А это нифига не просто, если ты дуб во всем этом и привык только педальку жать (как я опять же).

Чуть забегая вперед — советую для игрищ не пожалеть и купить еще один родной блок управления АКПП и окропя блок скупыми мужскими слезами ввиду такого вандализму выпаять оттуда с помощью фена родной разъем, цена вопроса 500-1000р. зато легко будет подсоединять и отсоединять ратку, не превращая машину в недвижимость на время веселья и не учиняя лапши из проводов в ногах водителя.

Источник

TCU, final

что такое tcu в автомобиле. PQwAAgDZk A 100. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-PQwAAgDZk A 100. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка PQwAAgDZk A 100.

что такое tcu в автомобиле. CenEWgy oJfMlLlBxQRdqswhbLU 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-CenEWgy oJfMlLlBxQRdqswhbLU 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка CenEWgy oJfMlLlBxQRdqswhbLU 960.

Привет, друзья!
Прошло чуть больше месяца после начала работ с купленным модулем TCU, снятого с американского Ford Fusion 2019, серии KS7T-AH.
Что удалось сделать и понять:
1. Прибор заточен под работу с Sync 3. Для работы с Sync 1, 2 требуется произвести настройки конфигурации.
2. Прибор может работать на шинах HS3, HS4. Изначально — HS4, через downgrade- HS3.
3. Для работы на HS4 необходимо обновить модуль GWM на серию K или L.
4. Модем прибора работает на следующих частотах: bands LTE 2,4,5,17, WCDMA II, V, которые не поддерживают операторы СНГ.
5. На борту прибора стоит ESIM американского сотового оператора ATT, полностью проплаченная FORD, которая может работать в роуминге в любой точке мира.
Из базового все. Далее, что было сделано:
Куплен новый GWM K-серии, установлен, через который был подключен TCU.
Результат: TCU не найден в системе.

Долго искал причину:
1.проверял сам прибор на столе- сделал downgrade, снимал Gwm с авто (старый и новый), шил на столе Форсканом!, прибор отвечал и на удивление шился довольно быстро: за час (размер прошивки TCU порядка 50Мб).
2. Проверял новую проводку — все отлично.
3. Проверял напряжение аккумулятора в нерабочее состоянии — тоже норм.
4. Проверял распиновку TCU, распиновку Gwm нового и старого.
И т.д.и т.п.

Но, что смущало: все это время не работал домофон: отсутствовала подсветка панели, но сохранение в память новых кодов входа через экран Sync было возможно.
Что сделал: заменил проводку на питание панели в BCM, коннектор c2280f, и заработал домофон, а в с ним и TCU.
Почему сразу этого не сделал: параллельно делал и проводку и менял прошивку в BCM (не совсем удачно). Поэтому грешил именно на софт. А оказалось и софт и проводка)

Т.е. подключение TCU не должно вызвать особенных трудностей, если быть острожным).
Про распиновку TCU писал ранее в постах. Всего 4 пина( 2 кан, питание и земля).

Отдельная история — подключение антенн. В моем приборе их две: разьемы типа факра — фиолетовый и светло- коричневый. По сути, — это две GSM антенны, фиолетовый — основная, вторая — резервная. Вроде, может работать и на одной без проблем, но в системе будет висеть ошибка по антенне 2.
Учитывая, что на барахолке продаются антенны с обрезанными проводами, то либо придётся восстановить проводку из двух обрезков (обычной скруткой- совет от бывалых по установке видеодомофонов), либо сделать новый провод, либо купить. Стоит недорого.
Ссылка тут:
www.ebay.de/itm/224315159636

Я делал новый: купил два разъёма Fakra C (но в TCU Fakra Z), которые напильником переделал в Z (добавляется желоб) и купил кабель коаксиальный RG…50-75 ом под fakra разъёмы. Далее эта тема собирается и вжух, TCU должен начать видеть сеть.

Прокачавшись на собственных ошибках, начал разбираться с настройками. Была уверенность, что работать модем будет, ведь ESIM проплачена Ford, а наши операторы могут принимать симки ATT в роуминге.
После подключения модема к авто нужно изменить конфигурацию Apim, включив работу с TCU. Это все. На экране Sync в разделе «O Sync» можно увидеть серийный номер модема.
Для активации удалённого запуска и открытия нужно изменить конфигурацию в BCM, и то, если у вас его нет. Если авто с удалённым запуском, то ничего не трогаем.
Далее, настройки модема:

Модем может находиться в разных состояних:
Factory mode — установить B101 в блоке 1 754-01-01. Означает, что модем в заводском режиме и не дружит с сетью GSM.
Норм режим работы — установить B132, где B — sync3, 1- бензиновый двигатель, 32 — авто мондео или фьюжн, с американским модемом. Если модем от Европы, то устанавливаем B138.
Далее, модем работает с сетью, начинается смена авторизационных статусов (минут 5 на весь процесс: provision, home, wait for authorization), в зависимости от того какой результат получен на предыдущем шаге. Заканчивается все статусом authorized.
Следом настраиваем Fordpass (на экране fordpass появляется кнопка activate, далее окно на экране Sync. Со всем нужно согласиться)… все…

В моем случае все закончилось статусом Unprovisioned Mode- модем не видит сеть, Sell_signal =0, County code не определен.
Почему: потому что в нашей стране набор частот строго прописан в минсвязи, а операторы особо не спешать добавлять американские частоты 4g или 3g. Соответственно, модем не видит сеть.

Что было сделано, чтобы решить проблемы: написал в адрес операторов письма с просьбой ускорить внедрение хоть одного band из указанного ранее перечня.
Более того, сейчас каждый авто Ford fusion, начиная с 2019 года комплектуется модулем TCU, который не будет у нас работать.
Время меняется, кто-то впереди, кто-то позади) такие дела…
P.S. а тем временем в США идёт революция в области работы сотовых оператов: вовсю идёт подготовка к внедрению 5G с отключением 3g, как старой, изжившей себя технологи…

Upd. Получил ответ от оператора связи:

что такое tcu в автомобиле. q0vqq8G6 AxyDEIohySpkj0fWDU 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-q0vqq8G6 AxyDEIohySpkj0fWDU 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка q0vqq8G6 AxyDEIohySpkj0fWDU 960.

Тема с американскими TCU раскрыта и официально закрыта…

Источник

Удаление блока TCU из системы

что такое tcu в автомобиле. 6cb8d6u 100. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-6cb8d6u 100. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка 6cb8d6u 100.

Итак, что мы имеем в моем автомобиле. Есть блок TCU и MULF2. Проблема в том, что bluetooth для подключения телефона работает через блок TCU. В результате русская телефонная книга автомобилем не распознается, что немного, но подбешивает. Блок MULF2 также имеет на борту Bluetooth.

Потому потеребил своего товарища, который тоже владеет магией, но на менее продвинутом уровне.

Итак, приехал к нему. Блоки в универсале 3-ке расположены в одном месте под полом багажника. Что радует, потому как в 5-ке все иначе. Практически под спинками заднего дивана.

что такое tcu в автомобиле. 6d2aec6s 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-6d2aec6s 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка 6d2aec6s 960.

Тут сам блок TCU уже снят, он сверху находится.

что такое tcu в автомобиле. 532aec6s 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-532aec6s 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка 532aec6s 960.

Собственно от него отключается и закольцовывается оптика и 2 антенны: bluetooth и сотовая. Ну и системный разъем.

что такое tcu в автомобиле. fd2aec6s 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-fd2aec6s 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка fd2aec6s 960.

После сняли кронштейн, из системного разъема достали провода, связанные с микрофоном и вставили их в системный разъем MULF2. Из-за того, что провод микрофона не особо длинный, а наращивать провода я не люблю, просто в кронштейне развернули блок MULF на 180 градусов и все везде достало. Для подключения антенны bluetooth к MULF2 пришлось у последнего немного доработать ножом разъем. Но все встало, как к себе домой. После чего произвели прошивку системы (замена опций и выкидывание из системы TCU). Красиво примотали лишние провода к шлейфу и собрали все в обратном порядке.

Задача выполнена, телефонная книга на русском языке. Система громкой связи отлично работает. Жаль MULF2 не умеет по bluetooth музыку кидать, тут уже COMBOX нужен. Еще изменился сигнал вызова. На NCU он другой был )

Источник

23 — Установка модуля управления телематикой. Да будет FordPass!

что такое tcu в автомобиле. JIAAAgE2u A 100. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-JIAAAgE2u A 100. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка JIAAAgE2u A 100.

Думаю многие владельцы автомобилей Ford так или иначе слышали или даже пытались установить себе приложение FordPass. В 99% случаях это заканчивается просто ничем — программа либо совсем ничего не знает об автомобиле (как это было у меня), либо может показать уровень топлива, одометр и состояние масла (на рестайлинговых фьюжинах), но на этом в принципе все.

что такое tcu в автомобиле. FcPanumNrj iQoxi3sLzEdmxyYo 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-FcPanumNrj iQoxi3sLzEdmxyYo 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка FcPanumNrj iQoxi3sLzEdmxyYo 960.

На плагин-гибридных и электрических машинах ситуация в корне отличается — для них есть отдельное приложение MyFord Mobile, которое отлично работает даже в наших краях, тут им можно только позавидовать.

За работоспособность FordPass и возможность управления автомобилем с приложения отвечает TCU — Telematics Control Unit. Многие машины Ford после 2017 года уже имеют его с завода. К сожалению, на борту американских «битков» располагаются модули с eSIM, которые работают по LTE в частотных диапазонах 2 (1900 MHz), 4 (1700 MHz), 5 (850 MHz) и 17 (700 MHz). Рабочие частотные диапазоны на территории Украины — 3 (1800 MHz), 7 (2600 MHz), 8 (900 MHz). Отсюда можем сделать вывод, что американские TCU никак не смогут авторизоваться в сети, пока в Украине не запустят хотя бы одну из поддерживаемых частот. Модули от Lincoln работают с бó‎льшим количеством диапазонов и вроде как даже могут ловить сеть у нас (детально не изучал их).

И тут на помощь приходят европейские TCU, а именно E2. Польские коллеги успешно ставят такие модули в американские авто и после этого FordPass работает замечательно. Их снимают с Fiesta MK8, Focus MK4, EcoSport MK2, Transit Custom MK2 и может с чего-то еще.

что такое tcu в автомобиле. oGgtEHK2Q6gY9buIctULxdNZCq4 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-oGgtEHK2Q6gY9buIctULxdNZCq4 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка oGgtEHK2Q6gY9buIctULxdNZCq4 960.

Но лучше конечно поискать оригинальную фордовскую антенну, на пример HS7T-19K351-AA. Если очень хочется, то можно заказать и оригинальный разъем Motorcraft WPT-242 (3U2Z-14S411-EBA).

что такое tcu в автомобиле. 2oYLvSgj2rTOvikQP2h 60UhaNM 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-2oYLvSgj2rTOvikQP2h 60UhaNM 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка 2oYLvSgj2rTOvikQP2h 60UhaNM 960.

Для подключения модуля к машине нужно тянуть всего четыре провода:

что такое tcu в автомобиле. XIpLJw0AzL6YQQ5OpT5HHVC6bPc 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-XIpLJw0AzL6YQQ5OpT5HHVC6bPc 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка XIpLJw0AzL6YQQ5OpT5HHVC6bPc 960.

Саму коробочку решили расположить в центральном тоннеле под подстаканниками (места хватает идеально) и врезаться на жгут проводки к APIM модулю, так как там есть нужная HS3-CAN шина, постоянные 12 вольт (модуль должен работать без зажигания) и провод на массу. LTE антенну протянули под торпедой и закрепили за пластиковой накладкой на правой стойке.

Источник

202111: FordPass/TCU (part_1): Установка

что такое tcu в автомобиле. ZgnF3YkETGHsSNL8c8lSbtCIVnU 100. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-ZgnF3YkETGHsSNL8c8lSbtCIVnU 100. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка ZgnF3YkETGHsSNL8c8lSbtCIVnU 100.

Всем привет!
Когда заводил бортжурнал на драйве — хотел оформить все доработки в хронологическом порядке, как они происходят с авто. Как оказалось оформлять бж дело совсем не быстрое, и времени на это пока катастрофически не хватает, надеюсь воплотить задуманное таки получится (этот пост прям свежак — пишу по горячему, пока мысли чисты и не забыл все действия :D).
Что же, ближе к делу. В сезон смены резины драйв пестрит профильными темами о выборе резины, кто и как устанавливает свои диски/баллоны, с каким моментом жмут на рычаг, сколько дуют бар и тд и тп. Я же постараюсь хоть немного разбавить этот поток информации с пит-стопа.

Как вы поняли из названия — речь пойдет об модном нынче модуле TCU. С прошлого зимнего сезона начал активно пускать слюни на подобного рода тюнинг — не хватало дистанционного запуска. Старался не пропускать ни одной темы о FordPass/TCU в профильных ветках фордов — набирался информации и готовился морально к подобного рода доработке. И спустя год наконец таки созрел! Модуль был заказан у поляков с разборки (JX7T-14G229-DJ), также были закуплены GSM-антена + 16 пиновый разъем (спасибо за пост в бж lunyovdenis ). В день приезда модуля ко мне, по счастливой случайности, пользователь cus-co выложил свой пост об установке TCU (сам пост), что немного более расширило понимание предстоящей операции. Воодушевившись вышеуказанным постом — приступил к установке на основе полученной информации. Саму установку можно разбить на три части: 1) прошивка модема необходимой калибровкой; 2) врезка в проводку и установка блока в салоне; 3) программная активация модема.

что такое tcu в автомобиле. FtiZ03ZVHJKFgOoE3yz8kkfXsng 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-FtiZ03ZVHJKFgOoE3yz8kkfXsng 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка FtiZ03ZVHJKFgOoE3yz8kkfXsng 960.

что такое tcu в автомобиле. VEk pyICOaLa9vhsVR8Fs9BNHzY 960. что такое tcu в автомобиле фото. что такое tcu в автомобиле-VEk pyICOaLa9vhsVR8Fs9BNHzY 960. картинка что такое tcu в автомобиле. картинка VEk pyICOaLa9vhsVR8Fs9BNHzY 960.

Далее дело не хитрое: снимаем бардачок (я расположил модем за бардачком); устанавливаем GSM-антену под потолок над правой передней стойкой и протягиваем кабель к модему (за бардачок); разбираем верх центральной консоли, чтобы добраться до фишки APIMa; протягиваем заранее сплетенную проводку модуля TCU (моя длина около 1м — хватило с головой) к модулю APIM. Рекомендация по поводу сечения проводки TCU: не используйте провода сечением более 0.5 мм2 — сечение проводки APIMa итого меньше; аккуратно врезаемся в существующую проводку согласно схемам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *