что такое taptic engine на айфоне
Apple изменит работу вибромоторчика Taptic Engine в новом iPhone. Зачем?
В начале сентября Apple получила патент, в 30 тысячах знаках которого описано будущее Taptic Engine – технологии и устройства, благодаря которым при нажатии на прочную неподвижную поверхность (например, трекпада) мы ощущаем кончиками пальцев её естественную реакцию на нажатие. Неподвижные поверхности долговечнее на порядок, чем движущиеся части любого механизма, а ощущение реакции на нажатие (осязание) улучшает Apple не собирается останавливаться на достигнутом. В скором будущем Taptic Engine обучат еще более впечатляющим трюкам.
Тактильный отклик будет локальным, а не общим
Суть нескольких взаимосвязанных изобретений, подробно описанных в патенте, который американское управление по патентам и торговым знакам выдало Apple в этот вторник, можно изложить несколькими словами: вместо того, чтобы заставлять вибрировать всё устройство, оснащенное Taptic Engine, Taptic Engine II (назовем его так) будет задействовать его избранные участки. Области, в которых имитация тактильных ощущений не будет мешать нормальной работе с устройством. Остальные тысячи слов тоже отнюдь не вода, но технические подробности реализации этих фокусов мы опустим, для ясности. Для нас важнее, где и как все это может применить Apple.
Что такое Taptic Engine
Осязание несуществующих явлений широко используется в смартфонах и в других устройствах Apple, и польза от этого обмана очевидна и почти бесспорна, но в ряде случаев вибрация, создаваемая нынешним Taptic Engine, мешает пользователю, отвлекает его от чего-то не менее важного, чем событие, о котором сообщает вибрация. Taptic Engine из будущего будет вести себя деликатней и предупредительней. Тактильные ощущения будут генерироваться в определенных местах Apple Watch, iPhone или других устройств Apple.
Apple намерена сделать виброотклик менее явным
Заявка на этот патент, в её окончательной редакции, была отправлена в американское управление по патентам и торговым знакам 22 мая 2018 года. Первую версию заявки, в которую были внесены изменения, отправили в патентное управление 6 сентября 2017 года. Как всегда, получение патента и его публикация ничего не гарантируют, и могут говорить о разных ситуациях. В том числе и о готовности Apple в самое ближайшее время применить изобретения описанные в нем в реальных устройствах. Либо о том, что в Apple решили отказаться от их применения и больше не считают нужным скрывать эту информацию. Патент, в котором были описаны особенности iPhone X (объявленного и выпущенного в 2017 году, ушедшего в небытие в 2018) вручили Apple совсем недавно, в августе 2020 года.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Зачем Apple сделала виброотклик?
Вибрировать будет только часть устройства, а не все
На самом деле этой областью иллюзий в Apple занялись в ответ на массовое неприятие виртуальной клавиатуры в первом iPhone. В обзорах этого устройства, чуть ли не на самых почетных первых местах в списках недостатков, многие указывали клавиатуру. К которой, несмотря на все её прогрессивные и уникальные особенности, было абсолютно невозможно привыкнуть.
Это не клавиатура, а разочарование: её клавиши никак не откликаются на нажатие, не ощущаются, печатать на ней вслепую невозможно!
Основная масса протестующих требовала от Apple научить виртуальные клавиатуры имитировать отклик на нажатие клавиш, причем – немедленно. В iPhone 2.
Бунт и неприятие были, это факт – но остальное не более чем легенда. Эксперименты с имитаторами тактильных ощущений в Apple Computer проводились еще в 80-е годы прошлого века, в нулевые их результаты хотели применить в iPod – но не сложилось. Первыми жертвами виртуальной клавиатуры iPhone были те, кто её разрабатывал, а к моменту, когда первые iPhone поступили в продажу его создателям, были известны две абсолютных истины: к виртуальной клавиатуре привыкают (за пару-другую дней), а качественная имитация тактильного отклика – дело долгое, непростое и недешевое.
Съедят и так – видимо сказал Джобс.
Съели. Задолго до фиаско с «самыми продвинутыми клавиатурами в мире» с механизмом типа «бабочка» у Apple уже был клавиатурагейт, который иссяк быстро и сам по себе – чем и объясняется, возможно, не совсем адекватная реакция Apple на эти проблемы во второй половине 10-х годов. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Новый патент описывает локальную работу вибромоторчика Taptic Engine
Taptic Engine в iPhone 6s. Источник: Apple
В iPhone 6s дебютировал вибромоторчик Taptic Engine, изменивший понятие о вибрации в смартфоне. Тактильная отдача стала приятной, понятной и разнообразной, а в последующих поколениях её только улучшали.
Так Taptic Engine выглядит внутри. Источник: Apple
В опубликованном Apple патенте, которое появилось на сайте Управления по патентам и товарным знакам США, описывается новая версия Taptic Engine, которая будет задействовать отдельные части устройства.
Как это понимать?
В патенте описано несколько вариантов реализации. В первом случае указывается, что Taptic Engine будет связан с конкретной частью девайса и, держа смартфон в руках, вы точно «почувствуете» уведомление.
Второй вариант — дополнительные выступы на корпусе. Они будут появляться по необходимости. Такой вариант может быть задействован с чехлами, например, части которых будут выдавливаться и зрительно сигнализировать о входящем уведомлении.
Представьте, что локальное использование Taptic Engine позволит отправить на правую грань iPhone уведомления о входящих звонках и сообщениях от важных контактов, а на левую всё остальное. Разумеется, патент может навсегда остаться патентом и мы никогда не увидим подобного в смартфонах или смарт-часах, но производителям придётся нас удивлять: характеристики давно перестали волновать пользователей, нужны настоящие инновации.
iFixit сняли на видео работу механизма тактильного отклика Taptic Engine в iPhone 6s
Задолго до анонса iPhone 6s ходили слухи о том, что помимо модуля 3D Touch Apple планирует интегрировать в смартфон датчик Taptic Engine. Технология тактильного отклика представляет собой систему с приводом линейного перемещения. Привычного вибромотора в iPhone больше нет. Благодаря особому механизму внутри корпуса, гаджет словно касается пользователя в ответ.
Механизм Taptic Engine изначально разрабатывался с прицелом на Apple Watch. Инженерам пришлось потрудиться над тем, чтобы обеспечить комфортный уровень тактильной отдачи для дисплея Force Touch. Датчик способен напомнить о себе пользователю лишь одним колебанием, тогда как обычному вибромотору необходимо совершить около десяти.
Apple следующим образом описывает «совершенно новую технологию Taptic Engine»:
«iPhone 6s мгновенно реагирует на каждый жест не только выполнением соответствующих действий на дисплее, но и лёгким откликом от привода Taptic Engine. Сила реакции отвечает силе нажатия на дисплей, поэтому вы точно знаете, что делаете и какой будет результат».
Специалисты iFixit, разобрав iPhone 6s, выяснили, что в новых смартфонах механизм прибавляет к весу устройства целых 15 г, что довольно ощутимо.
«Taptic Engine занимает большую часть пространства под батареей, вследствие чего иного выхода, кроме как уменьшить емкость аккумулятора, у Apple не осталось».
Используя рентгеновские лучи, iFixit продемонстрировали работу вибромотора «нового поколения»:
Как мы можем видеть, модуль Taptic Engine скрыт под алюминиевым кожухом, в который встроено несколько пружин.
«На самом деле, черный цвет механизма на изображении обусловлен не попыткой выделить его в видеоредакторе. Некоторые компоненты попросту абсорбируют излучение. Подобное происходит в том случае, если в конструкции используются магниты, – рассказали в iFixit. – Должны заметить, что внедрение модуля Taptic Engine никак не повлияло на ремонтопригодность iPhone 6s. Смартфоны от Apple по этому показателю заработали 7 из 10 баллов».
В свою очередь, iPad Air 2 и iPad mini 4 с треском провалили это «испытание», заработав лишь 2 балла из 10.
И все-таки, зачем понадобился Taptic Engine? Как уже упоминалось выше, датчик работает в тандеме с модулем смартфона 3D Touch, являющийся дальнейшим развитием технологии Force Touch. По сути, он обеспечивает обратную связь с пользователем. Согласитесь, гораздо удобнее тактильно ощутить отклик на прикосновение, чем гадать, сработало «усиленное» нажатие или нет.
Благодаря новому механизму, пользователь всегда будет знать, какое действие совершается в данный момент: вызов контекстного меню или предварительный просмотр. Функция призвана помочь пользователям быстрее освоить 3D Touch и новые возможности iPhone 6s.