что такое srp упаковка в пятерочке фото
RRP цена — что означают аббревиатуры RRP / SRP / MSRP на товарах в интернет-магазинах
Аббревиатура RRP иногда встречается на крупных интернет-маркетплейсах, например, eBay, Amazon, Taobao или Aliexpress, но что она значит и как расшифровывается? RRP — это «recommended retail price», то есть «рекомендованная розничная цена». Такой пометкой онлайн-продавцы обозначают ориентир стоимости, относительно величины которого они дают скидку при продаже товара.
Иногда вместо аббревиатуры RRP вы можете увидеть SRP или MSRP, по сути это одно и тоже, означают эти сокращения Suggested Retail Price (Рекомендуемая розничная цена) и Manufacturer’s Suggested Retail Price (Рекомендуемая Производителем Розничная Цена).
Таким образом все эти три аббревиатуры RRP / SRP / MSRP означают одно и тоже — цену на товар, которую производитель рекомендует устанавливать своим дилерам / дистрибьюторам / розничным сетевым магазинам. Но такая рекомендуемая стоимость не означает, что товар будет продаваться строго по такой цене, вам могут продать как дороже, этой величины, так и дешевле.
Иногда рекомендованная розничная цена RRP может быть не только указана на странице в интернет-магазине, но и даже на коробке / упаковке товара, например как на обувной коробке бренда Helly Hansen. Впрочем, другие производители тоже иногда наносят MSRP / RRP ценник на упаковку своих товаров.
Чаще всего онлайн-продавцы на крупных международных интернет-площадках указывают RRP / SRP / MSRP и отпускную цену (которая ниже), чтобы подчеркнуть величину скидки, подталкивая тем самым покупателя к покупке. Ведь практически всегда дистрибьютор / дилер получает товары от производителя по оптовым ценам, значительно ниже, чем Manufacturer’s Suggested Retail Price.
SRP и RRP упаковка – что это такое?
SRP – Shelf Ready Packaging, дословно переводится как «упаковка готовая для полок» или точнее, групповая упаковка, готовая к выкладке на прилавок в торговой точке. При выкладке на полку, SRP-упаковка требует вскрытия.
SRP упаковка отвечает пяти критериям эффективной упаковки:
Фото с примерами SRP-упаковки
Иногда SRP-тару путают с RRP-упаковкой.
RRP – Retail Ready Packaging, дословно, «упаковка для розничной торговли», точнее, вторичная групповая упаковка для розничной торговли. Основное отличие от SRP в том, что при выкладке эту упаковку не требуется вскрывать, давая выбор покупателю, приобрести весь товар в упаковке или необходимую его часть.
Один из лучших примеров такой розничной упаковки представила британская компания «DS Smith».
Фото с сайта компании «DS Smith»
Контейнер с коробочками плавленого сыра может разбираться на два отдельных лотка. В итоге покупатель может купить одну банку с сыром, четыре в лоточке или весь контейнер целиком. Нестандартная форма контейнера и отделённых лотков привлекают взгляд, а через отверстия виден товар находящийся внутри. При этом выступы на контейнере и пазы по периметру позволяют складывать контейнеры стопкой при хранении и перевозке.
RRP-упаковка позволяет решить розничной торговле следующие задачи:
Кому нужна SRP и RRP упаковка?
Использование SRP-упаковки дает следующие преимущества участникам торговли:
Кроме приведённых выше аргументов, ретейлеры начали пересматривать свои требования к упаковке поставляемого товара, пытаясь минимизировать количество пластиковой тары, поддерживая экологические проекты. SRP-упаковка на 100% подлежит вторичной переработке, легко разлагается в естественных условиях и не загрязнет окружающую среду, т.е. является оптимальным решением для компаний, заботящихся о будущем нашей планеты.
Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку
Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд
Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.
Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:
Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).
Как приходят к идее SRP-упаковки производители
По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.
Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.
Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.
Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.
Как выглядит процесс создания SRP-упаковки
Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.
Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.
На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.
Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).
Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.
К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».
SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений
Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.
В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.
Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».
В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».
В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.
Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017».
Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.
Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.
«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».
Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.