что такое slider 0 на руле
Настройка руля и педалей для популярных игр
Мировая индустрия компьютерных приложений развивается семимильными шагами. Главная задача разработчиков — максимально приблизить игровой процесс к реальности, и у многих это отлично получается: современные видеоигры действительно захватывают и погружают пользователя с головой в мир виртуальности. Дополнить гамму ощущений от качественно сделанной игры всегда поможет качественное устройство управления. Например, геймпад для спортивных симуляторов, джойстик для авиасимуляторов или руль для всевозможных гонок. Самые технологичные гоночные манипуляторы представляют собой руль с педалями и коробкой передач. В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить руль с педалями на компьютере, чтобы комфортно играть в любимые симуляторы.
Установка оборудования
Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер. А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК». Установка выполнится автоматически.
Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.
После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.
Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.
Параметры игровых устройств управления
Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.
Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows. Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать». Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.
Учебный автосимулятор для компьютера
Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.
Настройка рулей для популярных игр
Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.
Особенности настройки руля для симулятора Crew
У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:
Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.
Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile
Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.
Особенности настройки руля для игры GTA
Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.
Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.
Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler
Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.
Окно программы Logitech Profiler
Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы
Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.
Окно программы San Andreas Advanced Control
San Andreas Advanced Control
Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.
Заключение
Игровые рули позволяют нам получить максимум ощущений от виртуальных игр. Если мы настраиваем гоночный симулятор, то он, как правило, поддерживает подключение руля и всю настройку можно выполнить в самой игре. Настройка игрового руля — дело щепетильное и требует много свободного времени, ведь только на практике можно определить правильные параметры. Если же мы подключаем руль в играх, не приспособленных к таким манипуляциям, то на помощь придут специальные программы, позволяющие обмануть систему.
Обзор игрового руля ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900
Приветствую участников Клуба Экспертов, а также всех гостей, которые посетили данную страничку.
Сегодня я расскажу вам о новом устройстве от компании ARTPLAYS под названием ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900. По названию не сложно догадаться, что перед нами гоночный руль. Его главным преимуществом является возможность подключения не только к ПК, но и ко всем популярным консолям (PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One).
Технические характеристики
Общие параметры
Модель: ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900;
Основной цвет: черный.
Подключение
Тип подключения: проводной;
Совместимые платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One;
Рулевое колесо
Угол поворот руля: 270 град;
Силовая обратная связь: нет;
Материал оплетки руля: резина;
Тип крепления: струбцина;
Диаметр руля: 27,5 см.
Органы управления
Количество педалей: 2;
Коробка передач: есть;
Подрулевые триггеры: есть;
Дополнительная информация
Дополнительно: настраиваемая чувствительность;
Упаковка
Поставляется ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 в большой синей коробке. Ее габаритные размеры составляют 364 х 428 х 346 мм, а вес равен 5,5 кг.
На лицевой стороне представлено изображение устройства. Сверху можно увидеть название модели и фирменный логотип, а также список всех совместимых платформ. Внизу размещены иконки с основными преимуществами устройства.
На противоположной стороне представлено описание устройства и его характеристики.
На боковых сторонах какой-либо новой информации нет.
Сверху помимо названия модели и списка платформ присутствует изображение педального блока.
В центре производитель предусмотрел ручку для переноски.
В целом упаковка ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 оформлена хорошо.
Комплектация
Внутри коробки все элементы модели упакованы в отдельные пакеты. По бокам проложен картонный уплотнитель, поэтому переживать о сохранности руля во время транспортировки не придется.
Комплект поставки ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 небольшой:
Руль с рулевой базой;
Струбцины для крепления к столешнице – 2 шт;
Внешний вид
Педальный блок полностью выполнен из пластика, но, тем не менее, сами педали очень прочные. Они не сломаются под давлением ног в процессе игры.
Педаль газа имеет больший ход, чем педаль тормоза, при этом обе имеют тугое нажатие. Все это сделано для того, чтобы приблизить ощущения от вождения в игре к реальному автомобилю.
На нижней стороне установлена специальная выдвижная антискользящая система для крепления педального блока на ковре.
Для гладких поверхностей в основании предусмотрены резиновые ножки по периметру в количестве десяти штук.
Задняя сторона педального блока имеет округлую форму.
Здесь можно увидеть выходящий из корпуса провод с небольшим утолщением для погашения изгиба. Блок педалей подключается к рулю кабелем сетевого интерфейса RJ-9
Руль, как и педальный блок, выполнен из пластика черного цвета. Рулевая база и руль являются одним целым, другими словами, в ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 отсутствует возможность разбора устройства на два модуля для компактного хранения. Диаметр рулевого колеса средний и составляет 27,5 см. Руль имеет резиновую оплетку, которая увеличивает сцепление с поверхностью во время игры. Также здесь присутствуют специальные вырезы под большие пальцы, что, без сомнения, повысит комфорт в управлении.
Большинство элементов управления представлено на центральной панели руля.
Всего на панели предусмотрено шестнадцать кнопок и регуляторов:
— Четыре аналоговые кнопки A,B,X,Y;
— Регулятор чувствительности управления;
— Vision (изменение положения камеры в 3D);
Правый и левый триггеры под номером 1 находятся с тыльной стороны панели управления, тогда как L2 и R2 – на верхней грани.
Все кнопки расположены очень удобно, до любой из них можно дотянуться с легкостью, не отрывая рук от рулевого колеса.
С правой стороны на рулевой базе установлен рычаг коробки передач. Данная коробка выполнена по секвенциональному принципу. Секвентальная коробка передач допускает только последовательное переключение скоростей. Такого типа коробки используются в гоночных болидах, мотоциклах и любых раллийных автомобилях, где необходима высокая скорость переключения. На рычаге нанесены пиктограммы, которые показывают направление повышения и понижения передачи.
Сверху на корпусе рулевой базы можно увидеть отверстия выходов крепежных струбцин. В остальном какие-либо отличительные элементы здесь отсутствуют.
В центре можно увидеть выходящий из корпуса провод. Для предотвращения износа в месте выхода предусмотрено специальное утолщение, погашающее изгиб.
На конце кабеля находятся два USB-разъема: USB male и USB female.
На нижней стороне рулевой базы можно увидеть небольшую сервисную наклейку с данными о модели.
Здесь же расположены отверстия выхода струбцин.
Струбцины разборные, при желании их можно извлечь из базы.
Все элементы ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 изготовлены из качественных материалов, при детальном осмотре каких-либо отклонений в конструкции выявлено не было. Единственный минус конструкции заключается в невозможности настройки угла рулевого вала.
Установка
ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 крепится к столешнице благодаря двум струбцинам. Данная двухпозиционная установка позволяет надежно закрепить рулевую базу на столе.
К сожалению, в устройстве не предусмотрена возможность снятия руля и при необходимости освобождения свободного пространства на столе придется снимать всю базу. Но, в любом случае, система струбцин позволяет сделать это очень быстро.
Подключение
Для подключения и дальнейшей работы руля не требуется специализированное ПО. При этом устройство работает на всех популярных платформах: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One.
PC, PlayStation 3
Для начала необходимо подсоединить USB-кабель к соответствующему порту на PC или PS3. После этого система автоматически его распознает, что позволит сразу начать игру.
PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Подключаем оригинальный контроллер или совместимый контроллер стороннего производителя к USB-порту руля, после чего запускаем консоль и играем.
Переключатель DINPUT и XINPUT позволит выбрать необходимый режим (не работает с PS 3). Но это следует сделать заранее, до того, как руль будет подключен к компьютеру или консоли. В случае, когда устройство работает в связке с PS4, переключатель режимов меняется на режимы PS4_GAMEPAD и PS4_WHEEL.
Использование
Для начала проверим ARTPLAYS Street Racing Wheel Turbo C900 в связке с ПК.
Настройка управления в обеих играх заняла примерно по полминуты, все клавиши определились без проблем.
Рычаг секвентальной коробки передач двигается в двух направлениях: вверх и вниз, тем самым повышая и понижая передачу. Ход рычага плавный с характерным щелчком.
Что касается кнопок, то тут придраться не к чему. Нажатие на все клавиши мягкое и тихое. Расположение кнопок очень продуманное, до любой из них можно с легкостью дотянуться, не отрывая рук от рулевого колеса. Удобства добавляет тот факт, что на кнопки можно переназначать функции. Для этого необходимо удерживать Start и Select нажатыми в течение трех секунд, после чего LED-индикаторы кнопок L3 и R3 подсветятся и мигнут. Далее нажимаем на клавишу, которую хотим переназначить (LED-индикатор начнет мигать) и в заключении нажимаем на новую функцию кнопки. Таблица функции кнопок присутствует руководстве пользователя.
В данной модели также присутствует возможность настройки чувствительности управления. Для линейной настройки чувствительности с правой стороны панели установлен регулятор.
Четырехканальная LED-подсветка отображает текущий линейный уровень и возвращается к настройкам по умолчанию после трех миганий. В устройстве представлено семь линейных позиций, подсветка показывает: LED1, LED2, LED3, LED4, LED4 + LED1, LED4 + LED2 и LED4 + LED3.
Одновременное нажатие L3+R3 покажет текущий уровень линейности.
Педальный блок, как и ожидалось, оказался удобным. Педали при нажатии продемонстрировали тугой ход, а антискользящая система прекрасно показала себя на ковре.
Подключение к PS3 произошло только после того, как оригинальный геймпад был соединен по USB с рулем, хотя в инструкции указано, что такая мера необходима только для PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.
Вывод
На этом у меня все, делайте разумные покупки и радуйтесь новым приобретениям.
Выражаю отдельную благодарность администрации Клуба Экспертов за возможность размещения данного обзора.
Как выбрать лучшие девайсы для гоночных симуляторов
Кирилл «gr1nder» Русаков
Играть в гоночные симуляторы без руля — затея сомнительная. Только с таким контроллером можно получить тот игровой опыт, который задумали разработчики. А использование геймпада (а то и клавиатуры) может не просто испортить вам впечатления от игры, но и навсегда отбить желание вовлечься в симрейсинг. Cybersport.ru расскажет, как правильно подойти к выбору контроллера для гоночных симуляторов.
Какие параметры есть у рулей
При покупке важно уточнить, какой именно тип обратной связи используется в руле. Зачастую производители не уточняют этот момент в описании и таким образом вводят пользователя в заблуждение. Пассивная система реализована с помощью пружины, которая возвращает руль в исходное положение при повороте. Она не имеет никакого смысла с точки зрения информативности. Нам же нужна обратная связь по усилию (Force Feedback) — руль также будет возвращаться в исходное положение, однако крутящий момент будет регулироваться системой электродвигателей, шестерёнок и ремней, имитируя реальное его поведение.
Помимо самого рулевого колеса и базы, в набор обычно входит педальный блок и другие дополнительные девайсы : блок переключения передач, ручник и так далее. Здесь уже тонкостей слишком много, чтобы описать их все в одном-двух абзацах, так что выделим только главные нюансы. Например, в педальном блоке может не быть педали сцепления. В принципе, она нужна далеко не всем, так как многие гоночные автомобили оснащены автоматическим сцеплением, но если вы фанат «механики», дрифта и так далее, то без сцепления просто не обойтись. Что же касается блока переключения передач, то в продаже есть варианты и под секвентальные коробки, и под механические, при этом может различаться и количество позиций (передач).
В симрейсинге нет понятия «бюджетный»
Открывая любой интернет-магазин в поисках игрового руля и сортируя по цене от дешёвых к дорогим, можно найти сотни вариантов стоимостью от ₽ 2 тыс. от десятка разных производителей. Но не стоит даже думать, что среди бюджетных вариантов есть подходящие для симрейсинга модели. В реальности нам понадобится бюджет раз в 7–10 больше. Дешёвые рули лишены обратной связи по усилию, имеют маленький угол поворота и для наших запросов абсолютно бесполезны. Максимум, на что они годятся, — поразвлекаться в аркадах. Да и развлечением это будет разве что только для детей или людей, никогда не управлявших реальным автомобилем.
Logitech G29 — от ₽20 тыс.
В комплекте мы получаем диапазон угла поворота от 270 до 900 градусов (можно хоть в Euro Truck Simulator c ним играть при желании), информативную обратную связь и педальный узел со сцеплением. Обратная связь работает не идеально, но новички вряд ли это почувствуют, а значит, для начального освоения симрейсинга она подойдёт. На руле есть множество кнопок и переключателей, на которые можно назначить все необходимые органы управления, чтобы не нужно было постоянно брать геймпад или мышку.
Thrustmaster T150 PRO Force Feedback — от ₽21 тыс.
Эта модель менее надёжная, чем Logitech G29, иногда перегревается при активной рулёжке и выключается. У T150 PRO меньше кнопок, что может доставить проблем в симуляторах вроде F1, где очень много органов управления вынесено на руль. Но зато у него есть два ключевых преимущества — более совершенный и точный механизм обратной связи и максимальный угол поворота в 1 080 градусов.
В остальном же он мало чем отличается от G29 и G920: педальный узел со сцеплением в комплекте, рулевое колесо с резиновыми вставками, разве что поддержки Xbox One нет. При желании можно сэкономить тысячу рублей и купить версию без приписки PRO, получив педальный узел без сцепления. Так что если вы управляете гоночным автомобилем достаточно аккуратно и не любите заезды по несколько часов, а качество обратной связи для вас важнее, то T150 PRO вам подойдёт больше, чем G29.
Thrustmaster T300 RS — от ₽32 тыс.
Thrustmaster T300 RS стоит значительно дороже T150, однако он лишён всех недостатков своего более дешёвого собрата вроде перегрева и не лучшей надёжности. Из минусов — в стандартном комплекте идут две педали. Можно купить более дорогие аналоги — T300 RS GT Edition или T300 Ferrari Integral Alcantara Edition, там на педальном узле будет ещё и сцепление. Однако они дороже на ₽3 тыс. и ₽8 тыс. соответственно, а помимо педалей вы получаете только логотип Gran Turismo на GT Edition и значок Ferrari и обшивку из алькантары на Ferrari Integral Alcantara Edition. Так что, если бюджет позволяет, при выборе между G29, T150 и T300 стоит обратить внимание именно на последнюю модель.
Когда деньги не проблема
В мире существует множество производителей топовых решений для гоночных симуляторов. Не каждый тайтл сможет реализовать все их возможности, при этом цена девайсов может доходить до нескольких тысяч долларов. Но именно они способны дать виртуальным гонщикам лучший игровой опыт.
К таким производителям относятся SimXperience, SIMUCUBE, SIM-PLICITY, Fanatec, SIMAGIC и другие. В них обратная связь реализована не с помощью шестерёнок и ремней, а прямым соединением между рулём и электродвигателем, который и создаёт усилие. Это позволяет получить самую точную передачу любых неровностей дорожного полотна, смещений машины, заносов, износа шин, потери сцепления, повреждений и столкновений.
Минус этой системы только один — цена. Производители предлагают не полноценные изделия, как Thrustmaster и Logitech, а комплекты из отдельных составляющих — базы, съёмного рулевого колеса, педального узла и так далее. И самый дешёвый и минимальный набор обойдётся примерно в тысячу долларов, то есть больше ₽70 тыс. Но взамен вы получите надёжный продукт из лучших материалов и комплектующих, а также возможность без особых сложностей менять рулевые колёса любого дизайна на штурвалы, в том числе и те, которые будут точными копиями реальных аналогов.
Если денег нет, а гонять хочется
Существует достаточно старых, но качественных моделей, уже снятых с производства, поэтому найти их в магазинах будет практически невозможно. Зато на «Авито», «Юле» и других подобных площадках можно по хорошей цене приобрести б/у варианты. Единственная проблема — к PS4, Xbox One и консолям нового поколения подключить их без танцев с бубном и дополнительных адаптеров не получится.
Logitech MOMO Racing (₽1,5–4 тыс.) — самый доступный и простой вариант, с которого можно начать знакомство с миром симрейсинга. В нём присутствует обратная связь по усилию, есть даже простейший секвентальный переключатель передач.
Из минусов — максимальный угол поворота в 240 градусов, то есть полноценного опыта управления дорожными автомобилями вы не получите. Но для гоночных болидов этого вполне достаточно. На том же «Авито» можно найти уже модифицированные под 600 и 900 градусов варианты или же комплекты для модификации. Но такие решения создают новую проблему: обратная связь будет работать не так точно, как при 240 градусах.
Thrustmaster Ferrari F430 Force Feedback (₽4,5–8 тыс.) — руль с максимальным углом поворота в 270 градусов. У него нет рычага переключения передач, но зато обратная связь по усилию реализована намного лучше, чем в Logitech MOMO Racing. При этом он намного надёжнее, чем более новый T150 — не стоит беспокоиться о том, что подержанный руль долго не проживёт.
Logitech Driving Force GT (₽5–8 тыс.) — в своё время настоящий «народный» руль с 900 градусами поворота и обратной связью по усилию. Одно из лучших решений по соотношению цены и качества.
В комплекте идёт педальный узел без сцепления и рычаг переключения передач. Driving Force GT — самый универсальный вариант из того, что можно купить на вторичке дешевле ₽10 тыс. И несмотря на обратную связь, которая по качеству хуже, чем у Thrustmaster, он вполне подойдёт новичкам и не самым придирчивым пользователям.