Что такое пед училище
Значение слова «педучилище»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПЕДУЧИ’ЛИЩЕ, а, ср. (нов.). Педагогическое училище, среднее учебное заведение, готовящее учителей начальной школы; см. [пед].
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
педучи́лище
1. то же, что педагогическое училище (в СССР — среднее учебное заведение, готовившее учителей начальной школы, а также воспитателей детских садов) ◆ ― В ближайшее время из Красноярского дошкольного педучилища прибудет несколько выпускниц-воспитательниц. Е. С. Гинзбург, «Крутой маршрут», Часть 2, 1975–1977 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: межа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «педучилище»
Предложения со словом «педучилище»
Сочетаемость слова «педучилище»
Понятия, связанные со словом «педучилище»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «педучилище»
И если ты решишь всё-таки пойти учиться на воспитателя и окончишь педучилище, я буду самая счастливая мама на свете.
На экране определённо сказочный зачин: реализация не обыденной ленинградской жизни, а только лишь настроения главной героини, буквально перед свадьбой отправившейся получить распределение на работу после окончания педучилища.
Когда-то в молодости она видела здание педучилища, куда вбегали счастливые, по её мнению, девочки-студентки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР — трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы, обеспечивавшие пед.подготовку на базе школы-семилетки (3 года обучения) и имевшие в своём составе до 3 отделений — школьное, дошкольное, политико-просветительное. В 1937 они переименованы в П. у. Первый устав П. у. утверждён СНК РСФСР в 1944. С 1946 шк. П. у. переведены на 4-летний срок обучения. Для лиц, окончивших ср. школу, устанавливались сокращённые сроки обучения. С 1953 для лиц со ср. образованием создавались шк. П. у. и отделения (срок обучения — 2 года). П. у. получили широкое распространение; они стали осн. типом ср. пед. уч. заведения. В сер. 90-х гг. насчитывалось св. 430 ср. пед. уч. заведений (св. 340 тыс. учащихся). Среди них появились первые рос. пед. колледжи, созданные в ходе реформ образования (с 1990). Чаще всего эти обновлённые уч. заведения действуют в составе уч.-науч. и практич. комплексов на базе пед. вузов, реализуя модель непрерывного образования учителей и воспитателей.
В П. у. ведётся подготовка воспитателей и муз. руководителей дошк. дет. учреждений, учителей нач. классов, учителей для неполной ср. школы: технического и обслуживающего труда, изобразит, иск-ва и черчения, музыки и пения, физич. культуры. Здесь же готовятся воспитатели групп продлённого дня и др. пед. работники. Во мн. П. у. имеются заочные отделения (воспитатели дошк. учреждений и учителя труда).
Подготовка специалистов осуществляется на базе неполной средней (4 года обучения) и ср. общеобразоват. школы (2—3 года обучения в зависимости от специальности). Зачисление учащихся в П. у. проводится согласно Правилам приёма в ср. спец. уч. заведения.
Уч. планы П. у. включают комплекс общеобразоват. и спец. дисциплин, а также разл. виды уч. и пед. практики. Выпускники неполной ср. школы получают, кроме избранной специальности, общеобразоват. подготовку в объёме, установленном стандартом общего ср. образования.
Важнейшая составная часть проф. подготовки учащихся — предметы психолого-пед. цикла: анатомия, возрастная физиология и гигиена детей, общая, возрастная и пед. психология, педагогика, методика воспитат. работы. Особое внимание уделяется профилирующим предметам, обеспечивающим необходимую теоретич. и метод. подготовку к практич. работе: для учителей нач. классов — русский и родной языки, основы нач. курса математики, методики отд. уч. предметов; для учителей труда — комплекс общетехн. дисциплин, машиноведение, методика трудового обучения и проф. ориентации (обучающиеся по этой специальности получают рабочую квалификацию); для учителей музыки и пения — дирижёрско-хоровые дисциплины, теория и история музыки, обучение игре на муз. инструментах; для учителей физкультуры — теория и методика физич. воспитания, спорт, подготовка по отд. видам (обучающимся по этой специальности присваивается спорт, разряд и судейская категория по одному из видов спорта); для воспитателей дет. садов и яслей — дет. лит-ра, русский и родной языки, природоведение, основы мед. знаний, методика образоват.-воспитат. работы с детьми дошк. возраста.
В процессе пед. практики, к-рая проводится как в период теоретич. обучения, так и в специально отведённое уч. планом время, учащиеся посещают уч.-воспитат. учреждения, участвуют в разл. видах пед. работы с детьми, проводят пробные уроки и занятия. За П. у. закреплены общеобразоват. школы и дошк. учреждения. В период летней и преддипломной практики учащиеся выполняют обязанности учителя, воспитателя и др. Для учащихся организуются факультативные занятия, пед. предметные кружки, спорт, секции.
Выпускникам П. у., успешно сдавшим гос. экзамены, присваивается соответствующая квалификация и вручается диплом, дающий право поступления в установленном порядке в любое высшее уч. заведение страны. Обучение в П. у. рассматривается как первая ступень педагогического образования, к-рое может быть продолжено в пед. вузах. При поступлении в них выпускникам П. у. предоставляется ряд льгот и устанавливается сокращённый срок обучения.
Преподавателями П. у. могут быть лица, имеющие высш. образование. Для коллегиального рассмотрения пед. коллективом П. у. уч.-воспитат. и метод. вопросов создаются пед. совет, предметные и цикловые метод. комиссии.
Полезное
Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА» в других словарях:
Педагогические училища — в СССР, средние специальные учебные заведения, готовящие учителей начальных (1 3 х) классов общеобразовательной школы, воспитателей дошкольных учреждений, учителей физического воспитания, музыки, изобразительного искусства и черчения,… … Большая советская энциклопедия
Педагогические училища — в Рос. Федерации средние специальные учебные заведения, готовящие учителей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и др. Первыми средними педагогическими учебными заведениями в РСФСР были трёхгодичные педагогические… … Педагогический терминологический словарь
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — образовательные учреждения среднего профессионального образования (сюда относятся также педагогические лицеи и колледжи), обеспечивающие кадровые потребности дошкольных учреждений, начальной и основной средней школы; имеют статус юридического… … Профессиональное образование. Словарь
Педагогические классы — дополнительные (8 е) классы, учрежденные в женских средних учебных заведениях дореволюционной России по Положению 1870 о женских гимназиях. С 1892 в некоторых гимназиях П. к. были преобразованы в 2 годичные. С 1900 П. к. создавались также … Большая советская энциклопедия
Училища — средние специальные учебные заведения, готовящие специалистов по военным, медицинским и гуманитарным специальностям (военные, медицинские, педагогические, художественно технические, культурно просветительские и др.). (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь
Профессионально-технические училища (ПТУ) — в Рос. Федерации учебные заведения начального профессионального образования. Созданы в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958) как профессионально… … Педагогический терминологический словарь
Городские училища — повышенные начальные школы для детей городского населения; учреждены (1872) по проекту Н.Х. Весселя взамен уездных училищ. Срок обучения 6 лет, деление на классы зависело от средств и числа учителей. Принимались дети из семей всех сословий и… … Педагогический терминологический словарь
Городские училища — учебные заведения повышенного типа для детей мелкой городской буржуазии и служащих, впервые возникшие в Западной Европе в 17 в. (см. Бюргерские школы). В России мужские Г. у. были созданы по положению от 31 мая 1872 на базе уездных училищ … Большая советская энциклопедия
Высшие начальные училища — учебные заведения дореволюционной России, возникшие по Положению 25 июня 1912 взамен 3 и 4 классных городских училищ. Состояли из 4 классов с годичным курсом в каждом. Существовали мужские, женские и небольшое число смешанных В. н. у.… … Большая советская энциклопедия
Епархиальные училища — средние женские учебные заведения в России, созданные по Уставу 1843, главным образом для дочерей священников. Е. у. содержались на средства, полученные от сборов с церквей, отчислений от свечных заводов и т. п., находились в ведении… … Большая советская энциклопедия
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
В дореволюц. России основным типом среднего пед. уч. заведения была учительская семинария. См. также Педагогическое образование. В. А. Пичугин.
Смотреть что такое ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА в других словарях:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР — трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы, обеспечивавшие пед.подготовку на базе школы-семилетки (3 года обучения) и имевшие в своём составе до 3 отделений — школьное, дошкольное, политико-просветительное. В 1937 они переименованы в П. у. Первый устав П. у. утверждён СНК РСФСР в 1944. С 1946 шк. П. у. переведены на 4-летний срок обучения. Для лиц, окончивших ср. школу, устанавливались сокращённые сроки обучения. С 1953 для лиц со ср. образованием создавались шк. П. у. и отделения (срок обучения — 2 года). П. у. получили широкое распространение; они стали осн. типом ср. пед. уч. заведения. В сер. 90-х гг. насчитывалось св. 430 ср. пед. уч. заведений (св. 340 тыс. учащихся). Среди них появились первые рос. пед. колледжи, созданные в ходе реформ образования (с 1990). Чаще всего эти обновлённые уч. заведения действуют в составе уч.-науч. и практич. комплексов на базе пед. вузов, реализуя модель непрерывного образования учителей и воспитателей. В П. у. ведётся подготовка воспитателей и муз. руководителей дошк. дет. учреждений, учителей нач. классов, учителей для неполной ср. школы: технического и обслуживающего труда, изобразит, иск-ва и черчения, музыки и пения, физич. культуры. Здесь же готовятся воспитатели групп продлённого дня и др. пед. работники. Во мн. П. у. имеются заочные отделения (воспитатели дошк. учреждений и учителя труда). Подготовка специалистов осуществляется на базе неполной средней (4 года обучения) и ср. общеобразоват. школы (2—3 года обучения в зависимости от специальности). Зачисление учащихся в П. у. проводится согласно Правилам приёма в ср. спец. уч. заведения. Уч. планы П. у. включают комплекс общеобразоват. и спец. дисциплин, а также разл. виды уч. и пед. практики. Выпускники неполной ср. школы получают, кроме избранной специальности, общеобразоват. подготовку в объёме, установленном стандартом общего ср. образования. Важнейшая составная часть проф. подготовки учащихся — предметы психолого-пед. цикла: анатомия, возрастная физиология и гигиена детей, общая, возрастная и пед. психология, педагогика, методика воспитат. работы. Особое внимание уделяется профилирующим предметам, обеспечивающим необходимую теоретич. и метод. подготовку к практич. работе: для учителей нач. классов — русский и родной языки, основы нач. курса математики, методики отд. уч. предметов; для учителей труда — комплекс общетехн. дисциплин, машиноведение, методика трудового обучения и проф. ориентации (обучающиеся по этой специальности получают рабочую квалификацию); для учителей музыки и пения — дирижёрско-хоровые дисциплины, теория и история музыки, обучение игре на муз. инструментах; для учителей физкультуры — теория и методика физич. воспитания, спорт, подготовка по отд. видам (обучающимся по этой специальности присваивается спорт, разряд и судейская категория по одному из видов спорта); для воспитателей дет. садов и яслей — дет. лит-ра, русский и родной языки, природоведение, основы мед. знаний, методика образоват.-воспитат. работы с детьми дошк. возраста. В процессе пед. практики, к-рая проводится как в период теоретич. обучения, так и в специально отведённое уч. планом время, учащиеся посещают уч.-воспитат. учреждения, участвуют в разл. видах пед. работы с детьми, проводят пробные уроки и занятия. За П. у. закреплены общеобразоват. школы и дошк. учреждения. В период летней и преддипломной практики учащиеся выполняют обязанности учителя, воспитателя и др. Для учащихся организуются факультативные занятия, пед. предметные кружки, спорт, секции. Выпускникам П. у., успешно сдавшим гос. экзамены, присваивается соответствующая квалификация и вручается диплом, дающий право поступления в установленном порядке в любое высшее уч. заведение страны. Обучение в П. у. рассматривается как первая ступень педагогического образования, к-рое может быть продолжено в пед. вузах. При поступлении в них выпускникам П. у. предоставляется ряд льгот и устанавливается сокращённый срок обучения. Преподавателями П. у. могут быть лица, имеющие высш. образование. Для коллегиального рассмотрения пед. коллективом П. у. уч.-воспитат. и метод. вопросов создаются пед. совет, предметные и цикловые метод. комиссии. В. А. Пичугин. смотреть
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
— в Рос. Федерации средние специальные учебные заведения, готовящие учителей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и др. Пе. смотреть
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
образовательные учреждения среднего профессионального образования (сюда относятся также педагогические лицеи и колледжи), обеспечивающие кадровые потребности дошкольных учреждений, начальной и основной средней школы; имеют статус юридического лица и реализуют профессиональные образовательные программы. Основные задачи педагогических училищ: удовлетворение потребности личности в развитии (интеллектуальном, физическом, нравственном), приобретении среднего педагогического образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах; осуществление переподготовки и повышения квалификации преподавателей и специалистов; организация и проведение прикладных научных исследований, экспериментально-опытной работы. смотреть
Педагогические училища
Смотреть что такое «Педагогические училища» в других словарях:
Педагогические училища — в СССР, средние специальные учебные заведения, готовящие учителей начальных (1 3 х) классов общеобразовательной школы, воспитателей дошкольных учреждений, учителей физического воспитания, музыки, изобразительного искусства и черчения,… … Большая советская энциклопедия
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — образовательные учреждения среднего профессионального образования (сюда относятся также педагогические лицеи и колледжи), обеспечивающие кадровые потребности дошкольных учреждений, начальной и основной средней школы; имеют статус юридического… … Профессиональное образование. Словарь
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы … Российская педагогическая энциклопедия
Педагогические классы — дополнительные (8 е) классы, учрежденные в женских средних учебных заведениях дореволюционной России по Положению 1870 о женских гимназиях. С 1892 в некоторых гимназиях П. к. были преобразованы в 2 годичные. С 1900 П. к. создавались также … Большая советская энциклопедия
Училища — средние специальные учебные заведения, готовящие специалистов по военным, медицинским и гуманитарным специальностям (военные, медицинские, педагогические, художественно технические, культурно просветительские и др.). (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь
Профессионально-технические училища (ПТУ) — в Рос. Федерации учебные заведения начального профессионального образования. Созданы в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958) как профессионально… … Педагогический терминологический словарь
Городские училища — повышенные начальные школы для детей городского населения; учреждены (1872) по проекту Н.Х. Весселя взамен уездных училищ. Срок обучения 6 лет, деление на классы зависело от средств и числа учителей. Принимались дети из семей всех сословий и… … Педагогический терминологический словарь
Городские училища — учебные заведения повышенного типа для детей мелкой городской буржуазии и служащих, впервые возникшие в Западной Европе в 17 в. (см. Бюргерские школы). В России мужские Г. у. были созданы по положению от 31 мая 1872 на базе уездных училищ … Большая советская энциклопедия
Высшие начальные училища — учебные заведения дореволюционной России, возникшие по Положению 25 июня 1912 взамен 3 и 4 классных городских училищ. Состояли из 4 классов с годичным курсом в каждом. Существовали мужские, женские и небольшое число смешанных В. н. у.… … Большая советская энциклопедия
Епархиальные училища — средние женские учебные заведения в России, созданные по Уставу 1843, главным образом для дочерей священников. Е. у. содержались на средства, полученные от сборов с церквей, отчислений от свечных заводов и т. п., находились в ведении… … Большая советская энциклопедия
6 ведущих педагогических колледжей, в которые можно поступать после 9 класса
Педагогический колледж – отличное место для получения среднего специального образования. Ведь выпускники подобных учреждений могут найти свое призвание во многих отраслях. К примеру, стать учителями начальных классов, воспитателями в дошкольных заведениях, а также трудоустроиться детскими логопедами, аниматорами, нянями в семьи и т.д. Поступить в училище, чтобы стать педагогом, можно уже после 9 класса.
Образование какого уровня можно получить в педагогическом колледже
Задача колледжа – предоставление теоретических и практических знаний. Причем второму навыку в средне-специальных учебных заведениях уделяется больше времени и внимания. Поэтому выпускники педучилища уже имеют опыт общения с детьми и могут быстрее находить контакт со своими подопечными.
А по окончанию ССУЗа бывшим студентам выдается документ о получении среднего профессионального образования.
Какие колледжи готовы дать педагогическое образование
На сегодняшний день на территории Российской Федерации насчитывается более 300 педагогических колледжей. Однако не все учреждения страны способны дать отличное образование и похвастаться доступным ценообразованием. Далее обзор самых примечательных заведений, а также сведения о том какие экзамены нужно сдавать, какие предметы будут проходить студенты и сколько стоит учиться на педагога.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Московский городской открытый колледж
Это один из самых молодых образовательных учреждений Москвы. МГОК распахнул двери перед своими студентами в 2016 году, а уже в 2017 удостоился премии «Лучшие колледжи РФ».
Здесь доступно получение педагогического образования в следующих направлениях:
Вступительных испытаний для большинства специальностей нет. Исключения – творческие и спортивные профессии, где потребуется проявить свои соответствующие навыки. Длительность обучения: 3 года 10 месяцев при выборе очной формы учебного процесса и 4 года 10 месяцев для заочников.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Гуманитарный техникум экономики и права
ГТЭП ведет образовательную деятельность более 20 лет. За этот период ему удалось выпустить тысячи специалистов и построить сотрудничество со многими высшими учебными заведениями. Результат такой работы: возможность по окончанию техникума поступить на вышку по упрощенной и укороченной программе.
Единственная предложенная педагогическая специальность здесь – специальное дошкольное образование. Подразумевает трудоустройство в дальнейшем воспитателем детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Стоимость зависит от формы обучения:
Внимание! Цена указана за 1 семестр.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Колледж современного управления
Образовательное учреждение было основано в 2002 году. Основное направление колледжа – предоставление услуг по дистанционному обучению студентов.
В КСУ доступно получение знаний по нескольким направлениям. Причем есть и педагогическая специальность – специальное дошкольное образование. Обучение доступно после 9 и 11 классов. Стоимость обучения от 12500 до 14000 рублей за семестр.
Особенно примечательно здесь способ ведения образовательного процесса:
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Высший инженерный колледж
В этом учебном заведении предлагается только дистанционное обучение. Образовательный процесс ведется через интернет, путем предоставления доступа студенту на методические пособия и экзаменационные тестирования.
Здесь доступны такие педагогические направления:
Срок обучения вышеприведенным специальностям составляет 4 года 10 месяцев. Этот период действителен для студентов, поступивших в ССУЗ после 9 класса. По окончанию образовательного процесса выпускникам выдается диплом государственного образца.
Колледж «Галактика»
ССУЗ расположен в городе Москва и ведет свою деятельность с 2013 года. Здесь представлены курсы по различным направлениям. Так, доступно обучение и по педагогической специальности – специальное дошкольное образование. Выпускникам с такой квалификацией доступно трудоустройство в детских садах воспитателями детей с отклонениями в развитии.
Для выпускников 9 классов «Галактика» предлагает несколько форм обучения:
Вступительные испытания проводятся в виде собеседований. Причем на них будут проверяться знания по нескольким направлениям: русский язык, математика и обществознание.
Столичный профессиональный колледж
Основное направление колледжа – предоставление образования в сфере культуры и искусства, а также в области банковского дела, туризма, права и компьютерных технологий. Единственная возможная педагогическая специальность здесь – музыкальное искусство эстрады. Выпускники с подобной квалификацией могут трудоустроиться музыкальными руководителями в дошкольные, школьные учреждения и заведения дополнительного образования.
Вступительные испытания: в виде прослушивания певческих навыков. Во всех перечисленных выше учебных заведениях доступно обучение по дистанционной форме. Это относительно новый вид подачи профессиональных навыков, но тем не менее уже набравший популярность в выборе абитуриентами.
И это объяснимо многочисленными преимуществами удаленного образования. Стоимость образования, которая несколько ниже, чем на привычных очных и заочных формах. Возможность осуществлять обучение вне зависимости от часовых поясов и места нахождения. Свободой выбора образовательного учреждения: нет привязанности к месту проживания. Гибкостью образовательного процесса, студенты ознакамливаются с методическими пособиями в удобное для себя время. А также, обучение вполне возможно совмещать с трудовой деятельностью.
Средне-специальное педагогическое образование – начало пути для построения преподавательской карьеры, а также для развития в других направлениях. Также рекомендуем почитать плюсы и минусы профессии учителя и про интересные профессии, связанные с педагогическим образованием.